Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность ведущего инспектора сектора методологического обеспечения и государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики

  1. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики «ведущий инспектор» (далее – должность ведущий инспектор) учреждается в секторе методологического обеспечения и государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений  Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетная палата) в целях обеспечения полномочий Контрольно-счетной палаты при осуществлении внешнего государственного финансового контроля.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 6 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «ведущий инспектор» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 6-3-3-06.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

внешний государственный аудит (контроль).

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

внешний государственный аудит (контроль).

1.5. Ведущий инспектор назначается на должность и освобождается от должности приказом Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в соответствии с Федеральным законом 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации".

1.6. Ведущий инспектор непосредственно подчиняется заведующему сектором методологического обеспечения и государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики. В период отсутствия ведущего инспектора его обязанности распределяются вышестоящим руководителем между работниками сектора методологического обеспечения и государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

 

  1. Квалификационные требования

 

Для замещения должности ведущего инспектора устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего инспектора, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности ведущего инспектора к стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки требования не предъявляются

2.1.3. Ведущий инспектор должен обладать следующими знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,  «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность ведущего инспектора, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего инспектора, должен иметь высшее образование по направлениям подготовки (специальностям) «Экономика и управление»; «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого  законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлениям подготовки (специальностям).

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего инспектора, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Бюджетного кодекса Российской Федерации (Части  I,II,III,IV);

Федерального закона от 7 февраля 2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров,

работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Конституции Чувашской Республики;

Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике";

Закона Чувашской Республики 25 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Закона Чувашской Республики 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;

Закона Чувашской Республики от 13 сентября 2011 года № 58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики»;

законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих вопросы государственной службы, бухгалтерского учета и финансового контроля, хозяйственной деятельности, бюджетную и финансовую системы.

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего инспектора должны включать:

организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации;

основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

правового положения субъектов бюджетных правоотношений;

структуры бюджетной системы Российской Федерации, бюджетной классификации Российской Федерации, ее состав;

порядка предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий учреждениям и юридическим лицам, бюджетных инвестиций;

порядка утверждения и критериев государственных программ, механизма оценки эффективности их реализации;

порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы;

порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;

особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;

бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля;

бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, получателя бюджетных средств;

порядка ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и иных организациях;

порядка составления и предоставления бюджетной отчетности;

видов бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения, применяемых за их совершение;

методов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности;

порядка возбуждения дела об административном правонарушении.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего инспектора, должен обладать следующими профессиональными умениями:

проведение экспертизы и подготовка заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;

подготовка программ проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составления актов, отчетов и заключений;

подготовка информационных писем, представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, уведомлений Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения;

пользование федеральными государственными информационными системами, необходимыми для осуществления внешнего государственного аудита (контроля);

порядок оформления протокола и формирование дела об административном правонарушении;

подготовка обращений в правоохранительные органы.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего инспектора, должен обладать следующими функциональными знаниями:

- принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

- виды, назначение и технологии организации процедур проведения контрольных мероприятий;

- процедура организации контрольного мероприятия: порядок, этапы, инструменты проведения;

- меры, принимаемые по результатам проверки;

- процедуры проведения осмотров;

- основания проведения и особенности внеплановых проверок.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего инспектора, должен обладать следующими функциональными умениями:

- проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий;

- формирование и ведение реестров, перечней для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

- осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.

 

III. Должностные обязанности ведущего инспектора

 

3.1. Ведущий инспектор должен:

Исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» и иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой (далее также – гражданская служба), установленные «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Контрольно-счетной палате Чувашской Республики и Служебный распорядок Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики ведущий инспектор:

3.2.1. участвует в проведении внешнего финансового контроля на основе утвержденных планов, методических документов, стандартов внешнего государственного финансового контроля;

3.2.2. участвует в проведении внешней проверки годового отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;

3.2.3. участвует в проведении контрольных мероприятий по вопросам законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Чувашской Республики, а также проверки местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3.2.4. участвует в проведении контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Чувашской Республике;

3.2.5. участвует в проведении финансово-экономической экспертизы проектов законов Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов государственной власти Чувашской Республики (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Чувашской Республики, а также государственных программ Чувашской Республики;

3.2.6. участвует в иных контрольных мероприятиях проводимых Контрольно-счетной палатой;

3.2.7. по поручению заведующего сектором государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и капитальных вложений проводит рассмотрение обращений поступивших на исполнение и подготовку ответов на них;

3.2.8. соблюдает ведение делопроизводства в секторе; сроки исполнения документов, заданий и поручений; сохранность служебных документов и правил их использования;

3.2.9. по поручению заведующего сектором методологического обеспечения и государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений выполняет иные обязанности в целях осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты.

 

  1. Права ведущего инспектора

 

4.1. Основные права ведущего инспектора установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Ведущий инспектор при проведении контрольного мероприятия обладает всеми правами должностного лица Контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом Чувашской Республики от 13 сентября 2011 г. № 58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».

4.3.1. Кроме того,  ведущий инспектор имеет право:

4.3.1. докладывать руководству обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

4.3.2. вносить предложения руководству по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей;

4.3.3. получать от подразделений и служащих Контрольно-счетной палаты  информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

4.3.4. получать доступ к информационным ресурсам справочно-правовой информации, необходимой для осуществления полномочий («КонсультантПлюс», «Гарант» и др.).

 

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Ведущий инспектор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну, служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. В соответствии со своей компетенцией ведущий инспектор самостоятельно осуществляет подготовку информации и материалов для включения их в акты и справки проверок, заключения, отчеты.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. В соответствии со своей компетенцией ведущий инспектор принимает участие в подготовке приказов, распоряжений, положений, должностного регламента по замещаемой должности, писем, планов работы сектора и иных нормативных документов, не противоречащих действующему законодательству.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия

данных решений

 

8.1. Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Контрольно-счетной палате и Регламента Контрольно-счетной палаты.

 

  1. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 

В связи с исполнением своих должностных обязанностей ведущий  инспектор взаимодействует:

9.1. с должностными лицами Контрольно-счетной палаты:

9.1.1. с заведующим сектором методологического обеспечения и государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений по вопросам выполнения функций сектора, установленных регламентом Контрольно-счетной палаты;

9.1.2. с заместителем председателя, аудиторами, начальником отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок заведующим сектором государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и капитальных вложений, заведующим сектором правового обеспечения и аудита в сфере закупок, заведующим сектором методологического обеспечения и государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений – по вопросам организации, проведения контрольного мероприятия, оформления его результатов, по вопросам согласования заключений и иных совместных актов Контрольно-счетной палаты;

9.1.3. с ведущим специалистом 1 разряда отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок - по вопросам системного администрирования и сопровождения программно-технических комплексов, используемых при выполнении должностных обязанностей;

9.1.4. главным специалистом 1 разряда - главным бухгалтером – по вопросам начисления и перечисления заработной платы, сдачи первичных документов, авансовых отчетов, справок и др.

9.1.5. с ведущим специалистом 1 разряда - по вопросам регистрации документов, передачи документов на хранение в архив, ведения делопроизводства; по вопросам поступления на службу, ее прохождения и увольнения, оформления государственных пенсий.

9.2. С другими государственными органами, организациями и гражданами в соответствии с возложенными должностными обязанностями.

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

 

10.1. Ведущий инспектор не оказывает государственные услуги гражданам и организациям.

 

  1. XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 

Показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего инспектора являются:

11.1. выполнение плановых мероприятий в установленные сроки;

11.2. результативность проведения контрольных мероприятий (выявление нарушений, недостатков, эффективность предложений по их устранению);

11.3. соблюдение регламента Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики;

11.4. соблюдение служебного поведения и служебного распорядка;

11.5. своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) руководителя.