Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики

Прочее

Доклад

Председателя Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики по заключению на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

 

на очередной девятнадцатой сессии Государственного Совета Чувашской Республики четвертого созыва 24 марта 2009 года

 

Уважаемые депутаты и приглашенные участники в работе сессии!

 

         Рассматриваемый проект закона подготовлен в соответствии со статьей 60 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», регламентирующей основания и порядок внесения изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете Чувашской Республики. К законопроекту приложены:

ожидаемые итоги социально-экономического развития в 2009 году и уточнение основных показателей прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики в плановом периоде 2010 и 2011 годов;

отчет об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики на 1 марта 2009 года

пояснительная записка к проекту закона.

 

Основанием для внесения изменений в закон о республиканском бюджете на 2009 год послужило, главным образом, следующее обстоятельство:

Статьей 11 Федерального закона от 24 ноября 2008г. №205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы» установлено, что до 1 января 2010 года не действует право внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи решением руководителя финансового органа без внесения изменений в закон о бюджете в случае получения субсидий и субвенций сверх объемов, утвержденных законом о бюджете. Такое право было предоставлено абзацем 3 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса России в редакции Федерального закона от 26.04.2007г. №63-ФЗ.

Поэтому, рассматриваемым законопроектом предусматривается финансирование в 2009 году из Фонда софинансирования федерального бюджета через Федеральный Фонд содействия реформированию ЖКХ  на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в объеме 759 688 тыс. рублей. Кроме того, на указанные цели из средств республиканского бюджета в качестве софинансирования в рамках республиканских целевых программ предусматривается направить 144100, 0 тыс. рублей.

 В действующем законе о республиканском бюджете на 2009 год на эти цели уже было предусмотрено направить остатки неиспользованных целевых средств, образовавшиеся на 1 января 2009 года, в объеме 229 757,0 тыс. рублей и софинансирование из республиканского бюджета в сумме 90238,0 тыс. рублей)

Таким образом, с учетом всех этих источников, объем бюджетных инвестиций на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 году составит 1 223 783,0 тыс. рублей.

В проекте закона также предусматриваются субвенции бюджетам муниципальных образований республики за счет средств Фонда компенсаций федерального бюджета в объеме 91 960,0 тыс. рублей на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

В целом по законопроекту объем доходов и расходов республиканского бюджета увеличивается на равную сумму 851 648,0 тыс. рублей полностью за счет безвозмездных поступлений.

Пунктом 2 статьи 1 проекта закона (текстовая часть) предусматривается расширение перечня субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся производителями товаров, работ и услуг. В частности, субсидии на возмещение:

- части затрат для реализации инновационных проектов в форме предоставления грантов на конкурсной основе;

- части затрат, связанных внесением платы кредитной организации за неполное исполнение условий кредитного договора в части требований, предъявляемых к объему имущественного обеспечения;

- внесением платы страховой организации за страхование кредитного договора в части неполного имущественного  обеспечения условий договора;

- некоммерческой организации «Агентство по поддержке малого бизнеса в Чувашской Республике» на микрокредитование субъектов малого предпринимательства, в том числе микропредприятий.

 

Контрольно-счетная палата в своем письменном заключении на проект закона отметила, что он может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке. Подтверждаю это и в устной форме.

 

Благодарю за внимание.

 

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
http://kcp.cap.ru