Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность начальника отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – должность) начальника отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетная палата) учреждается в отделе экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок в целях обеспечения полномочий Контрольно-счетной палаты в соответствии с Положением об отделе экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 6 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «специалисты» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 6-3-3-03.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
внешний государственный аудит (контроль);
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
внешний государственный аудит (контроль);
1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в соответствии с Федеральным законом 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации". Начальнику отдела подотчетны сотрудники отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок Контрольно-счетной палаты.
1.6. Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю председателя Контрольно-счетной палаты. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заведующий сектором правового обеспечения и аудита в сфере закупок Контрольно-счетной палаты.
- Квалификационные требования
Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности начальника отдела стаж государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) или работы по специальности, направлению подготовки составляет не менее 2 лет.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы главной группы должностей гражданской службы - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:
1) общие умения:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование по направлениям подготовки (специальности) «Экономика и управление»; «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанному направлению подготовки (специальностям).
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Гражданского кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 7 февраля 2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Конституции Чувашской Республики;
Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике";
Закона Чувашской Республики 25 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Закона Чувашской Республики 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;
Закона Чувашской Республики от 13 сентября 2011 года № 58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики»;
законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных актов и служебных документов.
2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать знания:
организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации;
основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
правового положения субъектов бюджетных правоотношений;
структуры бюджетной системы Российской Федерации, бюджетной классификации Российской Федерации, ее состава;
порядка предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий учреждениям и юридическим лицам, бюджетных инвестиций;
порядка утверждения и критериев государственных программ, механизма оценки эффективности их реализации;
порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы;
порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля;
бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, получателя бюджетных средств;
порядка ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и иных организациях;
порядка составления и предоставления бюджетной отчетности;
видов бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения, применяемых за их совершение;
методов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности;
понятия контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основных принципов осуществления закупок;
порядка возбуждения дела об административном правонарушении;
понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
процедура проведения аудита в сфере закупок;
ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
порядка возбуждения дела об административном правонарушении.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:
проведение экспертизы и подготовка заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» и «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики»;
подготовка программ проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составления актов, отчетов и заключений;
подготовка проектов информационных писем, и иных документов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
подготовка оперативных докладов о ходе исполнения республиканского бюджета;
подготовка предложений по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса;
подготовка аналитических материалов, проектов внутренних нормативных документов Контрольно-счетной палаты по вопросам деятельности;
пользование информационными системами, базами данных, необходимыми для осуществления внешнего государственного аудита (контроля);
оформление протокола и формирование дела об административном правонарушении;
подготовка обращений в правоохранительные органы.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:
- принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля;
- процедура организации контрольного и экспертно-аналитического мероприятия: порядок, этапы, инструменты проведения;
- меры, принимаемые по результатам контрольного и экспертно-аналитического мероприятия;
- процедуры проведения осмотров;
- основания проведения и особенности внеплановых проверок.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:
- проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий;
- формирование и ведение реестров, перечней для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;
- осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;
- подготовка планов, аналитических, информационных и других материалов.
III. Должностные обязанности начальника отдела
3.1. Начальник отдела должен:
Исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» и иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой (далее также – гражданская служба), установленные «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Контрольно-счетной палате Чувашской Республики и Служебный распорядок Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики начальник отдела:
3.2.1 разрабатывает проекты годовых и текущих планов работы Контрольно-счетной палаты, обобщает их;
3.2.2. проводит во взаимодействии с заместителем председателя, аудиторами контроль за ходом исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и Дорожного фонда Чувашской Республики в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляет информацию об итогах анализа отчетов об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и Дорожного фонда Чувашской Республики за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Государственный Совет Чувашской Республики и органы исполнительной власти Чувашской Республики;
3.2.3. организует и участвует совместно с заместителем председателя, аудиторами в проведении экспертизы проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период; проектов законов Чувашской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
3.2.4. координирует и участвует в проведении экспертизы и подготовке заключений на проекты законов Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов государственной власти Чувашской Республики (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Чувашской Республики, а также государственных программ Чувашской Республики;
3.2.5. проводит экспертизу и готовит заключения по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного устройства и бюджетного процесса в Чувашской Республике;
3.2.6. организует проведение внешней проверки годового отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, а также в проведении внешней проверки годовой бухгалтерской отчетности главных распорядителей бюджетных средств, систематизирует и анализирует их результаты, готовит информацию в Государственный Совет Чувашской Республики и органы исполнительной власти Чувашской Республики;
3.2.7. участвует в организации и осуществлении контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.2.8. участвует в проведении контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Чувашской Республики, а также проверке местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.2.9. готовит информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с целью ее предоставления в Государственный Совет Чувашской Республики и Главе Чувашской Республики;
3.2.10. обеспечивает систематизированный анализ экспертно-аналитических и контрольных мероприятий совместно с заместителем председателя, аудиторами Контрольно-счетной палаты, дает предложения о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты;
3.2.11. планирует и участвует в проведении аудита закупок, обобщает результаты, оказывает методическую помощь сотрудникам Контрольно-счетной палаты в вопросах проведения аудита закупок.
3.2.12. готовит совместно с заместителем председателя, аудиторами, проекты отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты, обобщает их;
3.2.13. обеспечивает правовую и информационную деятельность Контрольно-счетной палаты;
3.2.14 обеспечивает функционирование программно-технических средств и внедрение новых информационных технологий в работе Контрольно-счетной палаты;
3.2.15. осуществляет контроль за полнотой и актуальностью сведений, размещенных в информационных системах и на порталах Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации (ГИС ЕСГФК и др.);
3.2.16. готовит материалы о деятельности Контрольно-счетной палаты для публикации в средствах массовой информации и размещения на сайтах;
3.2.17. обеспечивает работу и поддержку в актуальном состоянии официального сайта Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3.2.18. обеспечивает деятельность Коллегии Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики;
3.2.19. проводит работу по организации взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и с институтами общества;
3.2.20. по поручению председателя проводит работу по рассмотрению обращений, поступивших на исполнение в отдел, и подготовку ответов на них;
3.2.21. обеспечивает ведение делопроизводства в отделе, соблюдение сроков исполнения документов, заданий и поручений, сохранность служебных документов и правил их использования.
3.2.22. по поручению председателя выполняет иные обязанности в целях осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты.
- Права начальника отдела
4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Начальник отдела при проведении контрольного мероприятия обладает всеми правами должностного лица Контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом Чувашской Республики от 13 сентября 2011 г. № 58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
4.3.1. Кроме того, начальник отдела имеет право:
4.3.1. докладывать руководству обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
4.3.2. вносить предложения руководству по совершенствованию работы отдела, экспертной, аналитической и контрольной работы, деятельности в сфере закупок и Контрольно-счетной палаты в целом;
4.3.3. запрашивать и получать в установленном законодательством порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Чувашской Республики, государственных органов Чувашской Республики, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, органов местного самоуправления, муниципальных органов, организаций необходимые нормативные, экспертно-аналитические, информационные и иные материалы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.3.4. осуществлять взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, муниципальными контрольно-счетными органами по вопросам государственного финансового контроля;
4.3.5. пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики;
4.3.6. участвовать в работе конференций, конгрессов, симпозиумов и совещаний, а также в обсуждении проектов по вопросам экспертно-аналитической работы;
4.3.7. пользоваться иными правами, предоставляемыми для решения вопросов, отнесенных к его компетенции;
4.3.8. получать доступ к информационным ресурсам справочно-правовой информации, необходимой для осуществления полномочий («КонсультантПлюс», «Гарант» и др.).
- Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну, служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
В соответствии со своей компетенцией начальник отдела самостоятельно принимает решения при:
6.1. выборе методов осуществления контроля;
6.2. подготовке проектов переписки по вопросам, отнесенным к его компетенции;
6.3. подготовке предложений по совершенствованию работы отдела и Контрольно-счетной палаты.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. В соответствии со своей компетенцией начальник отдела принимает участие в подготовке приказов, распоряжений, положений, должностных регламентов по должностям, учрежденным в отделе, писем, планов работы и иных нормативных документов, не противоречащих действующему законодательству.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия
данных решений
8.1. Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Контрольно-счетной палате и Регламента Контрольно-счетной палаты.
- Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями
В связи с исполнением своих должностных обязанностей начальник отдела взаимодействует:
В связи с исполнением своих должностных обязанностей начальник отдела взаимодействует:
9.1. с должностными лицами Контрольно-счетной палаты:
9.1.1. с заместителем председателя, аудиторами - по вопросам планирования, организации, проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оформления их результатов, по вопросам согласования заключений и иных совместных актов Контрольно-счетной палаты;
9.1.2. с заместителем председателя, аудиторами, заведующими секторами по вопросам разработки проектов годового и текущих планов работы Контрольно-счетной палаты;
9.1.3. с сотрудниками отдела - по вопросам выполнения функций отдела, установленных регламентом Контрольно-счетной палаты;
9.1.4. главным специалистом 1 разряда - главным бухгалтером – по вопросам начисления и перечисления заработной платы, сдачи первичных документов, авансовых отчетов, справок и др.
9.1.5. с ведущим специалистом 1 разряда - по вопросам регистрации документов, передачи документов на хранение в архив, ведения делопроизводства; по вопросам поступления на службу, ее прохождения и увольнения, оформления государственных пенсий.
9.2. С другими государственными органами, организациями и гражданами в соответствии с возложенными должностными обязанностями.
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
10.1. Начальник отдела не оказывает государственные услуги гражданам и организациям.
- XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника отдела являются:
11.1. выполнение плановых мероприятий в установленные сроки;
11.2. результативность проведения экспертизы проектов законов, нормативных актов;
11.3. результативность проведения контрольных мероприятий (выявление нарушений, недостатков, эффективность предложений по их устранению);
11.4. соблюдение регламента Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики;
11.5. соблюдение служебного поведения и служебного распорядка;
11.6. своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) руководителя.