Вакансия - Главный специалист 2 разряда
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность главного специалиста 2 разряда сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики
I. Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее - гражданская служба) главный специалист 2 разряда сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства относится к главной группе должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты».
Регистрационный номер (код) должности – 6-4-2-09.
- Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий): управление в сфере архивного дела и делопроизводства.
- Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего - комплектование и документационное обеспечение управления.
- Назначение на должность и освобождение от должности главного специалиста 2 разряда сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
- Главный специалист 2 разряда сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства непосредственно подчиняется заведующему сектором-главному бухгалтеру сектора финансового, кадрового и хозяйственного обеспечения Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
- В период отсутствия главного специалиста 2 разряда его обязанности исполняет гражданский служащий, замещающий должность в Контрольно-счетной палате, на которого указанные обязанности возложены приказом Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
II. Квалификационные требования для замещения должности
гражданской службы
- Для замещения должности главного специалиста 2 разряда сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства устанавливаются следующие квалификационные требования:
7.1. Наличие высшего образования без предъявления требований к направлению подготовки.
7.2. Наличие стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не требуется.
7.3. Наличие базовых знаний:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;
3) знание основ информационной безопасности и защиты информации;
4) знание основных положений законодательства о персональных данных;
5) знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
6) знание основных положений законодательства об электронной подписи;
7) знания и умения по применению персонального компьютера.
7.4. Наличие профессиональных знаний:
7.4.1. В сфере законодательства Российской Федерации:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации (Разделы I, II, III);
3) Федеральный закон от 7 февраля 2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
4) Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
5) Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.4.2. Иные профессиональные знания:
1) Конституция Чувашской Республики;
2) Закон Чувашской Республики 25 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
3) Закон Чувашской Республики 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;
4) Закон Чувашской Республики от 13 сентября 2011 года № 58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики»;
5) законы Чувашской Республики, указы и распоряжения Главы Чувашской Республики, постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики;
6) иные нормативные акты и служебные документы, регулирующие вопросы документационного обеспечения управления, хозяйственной деятельности;
7) знания в области информационно-коммуникационных технологий;
8) вопросы управления и организации деятельности органов государственной власти Чувашской Республики;
9) общие требования к оформлению организационно-распорядительной документации.
7.5. Наличие функциональных знаний:
1) правила и порядок составления различных видов управленческих документов;
2) порядок функционирования информационных систем документационного обеспечения управления;
3) правила и порядок формирования баз данных организации;
4) правила составления и оформления отчетов, обзоров, аналитических справок;
5) порядок исполнения документов в организации;
6) требования охраны труда;
7) порядок приема, хранения и выдачи товарно-материальных ценностей;
8) порядок проведения инвентаризации и ревизии.
7.6. Наличие базовых умений:
1) умение мыслить системно (стратегически);
2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
3) коммуникативные умения;
4) умение управлять изменениями.
7.7. Наличие профессиональных умений:
1) работать с информационно-аналитическими системами, электронными базами данных и системами электронного документооборота, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
2) применять современные средства, методы и технологии работы с информацией;
3) использовать организационную офисную технику в рамках своей профессиональной деятельности;
4) умение систематизации информации, работы со служебными документами, разработки организационно-распорядительных документов, деловых писем;
5) умение пользоваться федеральными государственными информационными системами, поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных федерального портала проектов нормативных правовых актов, аналитическими системами, включая "Гарант", "Консультант Плюс";
7.8. Наличие функциональных умений:
1) подготовка информационных писем;
2) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
3) создавать базы данных по организационно-распорядительным документам организации и осуществлять контроль их ведения;
4) создавать систему индексации документов организации и использовать ее в информационно-справочных целях;
5) подбирать, систематизировать и классифицировать документы по определенным критериям;
6) выделять документы организации, не требующие регистрации;
7) регистрировать документы организации ограниченного доступа;
8) осуществление учета товарно-материальных ценностей;
9) проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
- Основные права и обязанности главного специалиста 2 разряда сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установлены статьями 14 - 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
- В целях реализации задач и функций, возложенных на сектор финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства, главный специалист 2 разряда сектора финансового, кадрового и хозяйственного обеспечения обязан:
1) осуществлять разработку и внедрение локальных нормативных актов по документационному обеспечению управления организацией;
2) осуществлять организацию документооборота в организации;
3) проводить работу по внедрению системы электронного документооборота в сфере документационного управления организации;
4) проводить консультирование работников организации по вопросам документационного обеспечения управления, закрепленным в ее локальных нормативных актах;
5) участвовать в разработке унифицированных форм документов, используемых в документационном обеспечении управления организации;
6) осуществлять контроль соблюдения требований по подготовке и оформлению документов и локальных нормативных актов по документационному обеспечению управления в организации;
7) выполнять операций по предварительному рассмотрению и регистрации документов организации;
8) вести регистрационные и учетные формы документов организации;
9) осуществлять организацию передачи документов между уровнями управления, руководством, исполнителями в организации;
10) заниматься формированием и ведением баз данных об организационно-распорядительных документах организации;
11) обеспечивать доступ к документам и информации организации;
12) подготавливать отчеты и аналитические справки руководству по вопросам документационного обеспечения управления, о состоянии исполнительской дисциплины в организации, о состоянии работы с обращениями граждан;
13) обеспечивать своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, ее доставку по назначению, осуществлять работу по регистрации, учету и хранению документов текущего делопроизводства, принимать и обрабатывать входящие звонки (переадресация‚ фиксирование контактной информации и т.п.)‚ электронной почты;
14) организовывать и вести работу по учету и хранению законченных делопроизводством дел и документов по подготовке и передаче их в архив в соответствии с действующими правилами;
15) осуществлять контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением, представлять информацию о ходе исполнения документов Председателю;
16) участвовать в подготовке созываемых руководством совещаний;
17) вести складской учет материальных ценностей;
18) осуществлять прием, хранение и выдачу материальных ценностей;
19) участвовать в подготовке необходимой документации, запрашивать и обобщать отчетность Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;
20) по поручению председателя и заведующего сектором-главного бухгалтера выполнять иные обязанности в целях осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты.
- В целях исполнения возложенных должностных обязанностей главный специалист 2 разряда сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства имеет право:
1) докладывать заведующему сектором – главному бухгалтеру обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
2) вносить предложения по совершенствованию работы сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства и Контрольно-счетной палаты в целом;
3) принимать участие в подготовке и проведении совещаний и других организационных мероприятий Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции;
4) получать доступ к информационным системам «КонсультантПлюс», «Гарант», открытым информационным ресурсам и программным продуктам.
- Главный специалист 2 разряда сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
- Главный специалист 2 разряда сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну, служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения
- При исполнении служебных обязанностей главный специалист 2 разряда сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
1) проверки документов методом визуального контроля, методом сравнения;
2) принятия решения о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;
3) отказа в приеме документов оформленных в ненадлежащем порядке
4) уведомления вышестоящего руководителя, для принятия им соответствующего решения;
5) запроса недостающих документов.
- При исполнении служебных обязанностей главный специалист 2 разряда сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
1) подготовка предложений по совершенствованию работы;
2) выбора способа и методов выполнения возложенных на него служебных обязанностей и поручений;
3) запроса недостающих документов.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений
- Главный специалист 2 разряда сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:
приказы, распоряжения, положения, письма, планы работы, отчеты и иные нормативные документы, не противоречащие действующему законодательству.
- Главный специалист 2 разряда сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) должностного регламента по замещаемой должности;
2) номенклатуры дел Контрольно-счетной палаты;
3) нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений
- Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Контрольно-счетной палате и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие главного специалиста 2 разряда сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства с гражданскими служащими Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Чувашской Республики от 13 сентября 2013 г. № 58 « О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям
- Главный специалист 2 разряда сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства не оказывает государственные услуги гражданам и организациям.
IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
- Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста 2 разряда сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства оценивается по показателям:
в соответствии с Положением о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременной выплаты и единовременных поощрений лицам, замещающим государственные должности Чувашской Республики и государственным гражданским служащим Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 28 февраля 2022 г. № 10
_________
Сектор финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства