Зубкова Елена Степановна - Консультант
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность консультанта сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики
I. Общие положения
- Должность государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) консультант сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности – 6-3-3-07. - Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий): регулирование государственной гражданской и муниципальной службы.
- Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего - регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы, осуществление профилактики коррупционных и иных правонарушений.
- Назначение на должность и освобождение от должности консультанта сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
- Консультант сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства непосредственно подчиняется заведующему сектором-главному бухгалтеру сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
- В период отсутствия консультанта его обязанности исполняет гражданский служащий, замещающий должность в Контрольно-счетной палате (далее – Контрольно-счетная палата), на которого указанные обязанности возложены приказом Контрольно-счетной палаты.
II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы
- Для замещения должности консультанта сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства устанавливаются следующие квалификационные требования:
7.1. Наличие высшего образования без предъявления требований к направлению подготовки.
7.2. Наличие стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не требуется.
7.3. Наличие базовых знаний:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;
3) знание основ информационной безопасности и защиты информации;
4) знание основных положений законодательства о персональных данных;
5) знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
6) знание основных положений законодательства об электронной подписи;
7) знания и умения по применению персонального компьютера.
7.4. Наличие профессиональных знаний:
7.4.1. В сфере законодательства Российской Федерации:
1) Трудовой кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
5) Федеральный закон от 7 февраля 2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
6) Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
7.4.2. Иные профессиональные знания:
1) Конституция Чувашской Республики;
2) Закон Чувашской Республики 25 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
3) Закон Чувашской Республики 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;
4) Закон Чувашской Республики от 13 сентября 2011 года № 58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики»;
5) законы Чувашской Республики, указы и распоряжения Главы Чувашской Республики, постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики;
6) иные нормативные акты и служебные документы, регулирующие вопросы государственной службы, хозяйственной деятельности;
7) знания в области информационно-коммуникационных технологий;
8) вопросы управления и организации деятельности органов государственной власти.
7.5. Наличие функциональных знаний:
1) порядок оформления, ведения и хранения документов по оформлению трудовых (служебных) отношений в соответствии с действующим законодательством;
2) порядок оформления установленных законодательством Российской Федерации форм отчетности в государственные органы.
7.6. Наличие базовых умений:
1) умение мыслить системно (стратегически);
2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
3) коммуникативные умения;
4) умение управлять изменениями.
7.7. Наличие профессиональных умений:
1) работать с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
2) применять современные средства, методы и технологии работы с информацией;
3) умение систематизации информации, работы со служебными документами, разработки организационно-распорядительных документов, деловых писем;
4) документировать трудовые (служебные) отношения различных категорий работников и специальных субъектов трудового права в соответствии с действующим законодательством;
5) умение пользоваться федеральными государственными информационными системами, поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных федерального портала проектов нормативных правовых актов, аналитическими системами, включая "Гарант", "Консультант Плюс".
7.8. Наличие функциональных умений:
1) подготовка информационных писем;
2) подготовка методических рекомендаций, отчетов, информационных и других материалов:
3) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
- Основные права и обязанности консультанта сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установлены статьями 14 - 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
-
В целях реализации задач и функций, возложенных на сектор финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства, консультант сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства обязан:
1) осуществлять подготовку проектов нормативных актов Контрольно-счетной палаты, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформлять соответствующие решения Контрольно-счетной палаты;
2) вести трудовые книжки гражданских служащих;
3) вести личные дела гражданских служащих;
4) вести реестр гражданских служащих в Контрольно-счетной палате;
5) осуществлять оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;
6) принимать участие в организации и обеспечивать проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;
7) принимать участие в организации и обеспечивать проведение аттестации гражданских служащих;
8) участвовать в подготовке созываемых руководством совещаний и организовывать их техническое обслуживание;
9) принимать участие в организации и обеспечивать проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих;
10) обеспечивать заключение договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;
11) организовывать проведение профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;
12) обеспечивать формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
13) осуществлять проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу;
14) проводить работу по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
15) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе в Контрольно-счетной палате;
16) исполнять в пределах своей компетенции распоряжения и указания, поступившие от руководства, за исключением неправомерных.
- В целях исполнения возложенных должностных обязанностей консультант сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства имеет право:
1) докладывать заведующему сектором-главному бухгалтеру сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
2) вносить предложения по совершенствованию работы сектора финансового, кадрового и хозяйственного обеспечения и Контрольно-счетной палаты в целом;
3) принимать участие в подготовке и проведении совещаний и других организационных мероприятий Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции;
4) получать доступ к информационным системам «КонсультантПлюс», «Гарант», открытым информационным ресурсам и программным продуктам.
- Консультант сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты.
- Консультант сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну, служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
- При исполнении служебных обязанностей консультант сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
1) подготовка предложений по совершенствованию работы;
2) выбора способа и методов выполнения возложенных на него служебных обязанностей и поручений;
3) уведомления вышестоящего руководителя, для принятия им соответствующего решения;
4) запроса недостающих документов.
- При исполнении служебных обязанностей консультант сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
1) проверки документов методом визуального контроля, методом сравнения;
2) принятия решения о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;
3) отказа в приеме документов оформленных в ненадлежащем порядке.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
- Консультант сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:
приказы, распоряжения, положения, письма, планы работы, отчеты и иные нормативные документы, не противоречащие действующему законодательству
- Консультант сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) должностной регламент по замещаемой должности и должностные регламенты сотрудников Контрольно-счетной палаты;
2) нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
- Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Контрольно-счетной палате и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие консультант сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства с гражданскими служащими Контрольно-счетной палаты, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Чувашской Республики от 13 сентября 2013 г. № 58 « О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям
- Консультант сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства не оказывает государственные услуги гражданам и организациям.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
- Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультант сектора финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства оценивается по показателям:
в соответствии с Положением о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременной выплаты и единовременных поощрений лицам, замещающим государственные должности Чувашской Республики и государственным гражданским служащим Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 28 февраля 2022 г. № 10
________
Сектор финансового, кадрового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства