Пестрова Елена Сергеевна - Заведующий сектором
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность заведующего сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики
I. Общие положения
- Должность государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) заведующий сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности – 6-3-3-04. - Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий): внешний государственный аудит (контроль).
- Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего - внешний государственный аудит (контроль).
- Назначение на должность и освобождение от должности заведующий сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
- Заведующий сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок непосредственно подчиняется начальнику отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
- Заведующий сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок обязан исполнять должностные обязанности начальника отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок в период его отсутствия.
II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы
- Для замещения должности заведующий сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок устанавливаются следующие квалификационные требования:
7.1. Наличие высшего образования по специальностям направлений подготовки: Экономика и управление, Юриспруденция.
7.2. Наличие стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не требуется.
7.3. Наличие базовых знаний:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;
3) знание основ информационной безопасности и защиты информации;
4) знание основных положений законодательства о персональных данных;
5) знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
6) знание основных положений законодательства об электронной подписи;
7) знания и умения по применению персонального компьютера.
7.4. Наличие профессиональных знаний:
7.4.1. В сфере законодательства Российской Федерации:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации (Части I,II,III,IV)
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (Разделы I, II, III);
3) Налоговый кодекс Российской Федерации (Части I, II);
4) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
5) Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
6) Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
7) Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
8) Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
9) Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
10) Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
11) Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
12) Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
13) Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
14) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
15) Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
16) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
17) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
18) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
19) Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
20) Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
21)Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
22)Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
23) Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1218 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития российской Федерации на долгосрочный период»;
24) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;
25) иные нормативные правовые акты регулирующие сферу осуществления внешнего государственного финансового контроля.
7.4.2. Иные профессиональные знания:
1) Конституция Чувашской Республики;
2) Закон Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. № 81 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике";
3) Закон Чувашской Республики 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
4) Закон Чувашской Республики 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;
5) Закон Чувашской Республики от 13 сентября 2011 г. № 58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики»;
6) Закон Чувашской Республики от 26 ноября 2020 г. № 102 «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года»;
7) Указ Главы Чувашской Республики от 3 октября 2016 г. № 139 «О Совете при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам»;
8) Указ Главы Чувашской Республики от 31 октября 2016 г. № 159 «Об организации проектной деятельности в Чувашской Республике»;
9) Указ Главы Чувашской Республики от 8 августа 2018 г. № 90 «Об определении должностных лиц, ответственных за реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), в части, касающейся Чувашской Республики»;
10) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2017 г. № 3 «Об утверждении положения об организации проектной деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»;
11) законы Чувашской Республики, указы и распоряжения Главы Чувашской Республики, постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики;
12) иные нормативные акты и служебные документы, регулирующие вопросы государственной службы, бухгалтерского и финансового контроля, хозяйственной деятельности, бюджетную и финансовую системы.
13) организация и функционирование бюджетной системы Российской Федерации;
14) основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
15) правовое положение субъектов бюджетных правоотношений;
16) структура бюджетной системы Российской Федерации, бюджетной классификации Российской Федерации, ее состава;
17) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий учреждениям и юридическим лицам, бюджетных инвестиций;
18) порядок утверждения и критериев государственных программ, механизма оценки эффективности их реализации;
19) порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы;
20) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
21) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
22) особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
23) бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля;
24) бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, получателя бюджетных средств;
25) порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и иных организациях;
26) порядок составления и предоставления бюджетной отчетности;
27) виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение;
28) методы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности;
29) порядок возбуждения дела об административном правонарушении.
7.5. Наличие функциональных знаний:
1) принципы, методы и механизмы осуществления контроля;
2) виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;
5) процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;
6) ограничения при проведении проверочных процедур;
7) меры, принимаемые по результатам проверки.
7.6. Наличие базовых умений:
1) умение мыслить системно (стратегически);
2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
3) коммуникативные умения;
4) умение управлять изменениями.
5) умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
6) умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
7.7. Наличие профессиональных умений:
- проведение экспертизы и подготовка заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» и «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики»;
- подготовка представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, уведомлений Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля), письменных мотивированных предложений о прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля);
- подготовка ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения республиканского бюджета;
- подготовка предложений по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса;
- подготовка аналитических материалов, проектов внутренних нормативных документов Контрольно-счетной палаты, методических рекомендаций по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты;
- умение пользоваться федеральными государственными информационными системами, необходимыми для осуществления внешнего государственного аудита (контроля), поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru;
- оформление протокола и формирование дела об административном правонарушении;
- подготовка обращений в правоохранительные органы.
7.8. Наличие функциональных умений:
1) подготовка информационных писем;
2) подготовка программ проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) составление актов, отчетов, справок, заключений.
4) проведение плановых и внеплановых документарных проверок (обследований);
5) проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
6) осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;
7) подготовка методических рекомендаций, аналитических, информационных и других материалов;
8) проведение аудита закупок.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
- Основные права и обязанности заведующего сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установлены статьями 14 - 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
- В целях реализации задач и функций, возложенных на отдел экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок, заведующий сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок обязан:
- участвовать в разработке проектов годового и текущих планов работы Контрольно-счетной палаты, обобщать их;
- участвовать в проведении контроля за ходом исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и Дорожного фонда Чувашской Республики, в подготовке аналитической записки на отчеты об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и Дорожного фонда Чувашской Республики за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- участвовать в проведении экспертизы проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период; проектов законов Чувашской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
- проводить экспертизу и давать заключения на проекты законов Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов государственной власти Чувашской Республики (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Чувашской Республики, а также государственных программ Чувашской Республики;
- проводить экспертизу и готовит заключения по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного устройства и бюджетного процесса в Чувашской Республике;
- участвовать в проведении внешней проверки годового отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, а также в проведении внешней проверки годовой бухгалтерской отчетности главных распорядителей бюджетных средств;
- участвовать в организации и осуществлении контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- участвовать в проведении контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Чувашской Республики, а также проверке местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- участвовать в иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой;
- участвовать в подготовке информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с целью их предоставления в Государственный Совет Чувашской Республики и Главе Чувашской Республики;
- обеспечивать систематизированный анализ экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой;
- участвовать в подготовке проектов отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты, обобщать их;
- участвовать в обеспечении функционирования программно-технических средств и внедрении новых информационных технологий в работе Контрольно-счетной палаты;
- участвовать в подготовке материалов о деятельности Контрольно-счетной палаты для публикации в средствах массовой информации и размещения на сайте;
- участвовать в обеспечении работы и поддержки в актуальном состоянии официального сайта Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
16) по поручению руководителя проводить рассмотрение обращений поступивших на исполнение и подготовку ответов на них;
17) докладывать непосредственному руководителю обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
18) соблюдать ведение делопроизводства в отделе, сроки исполнения документов, заданий и поручений; сохранность служебных документов и правил их использования;
19) по поручению начальника отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок выполнять иные обязанности в целях осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты.
- В целях исполнения возложенных должностных обязанностей заведующий сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок имеет право:
- вносить предложения по совершенствованию работы сектора экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок и Контрольно-счетной палаты в целом;
- запрашивать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию в целях реализации задач и функций заведующего сектором;
- получать доступ к информационным системам «КонсультантПлюс», «Гарант» и открытым информационным ресурсам.
- Заведующий сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
- Заведующий сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну, служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
- При исполнении служебных обязанностей заведующий сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
1) организация работы сектора по реализации функций и задач, возложенных на сектор;
2) выбор метода проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, руководителем которого он является;
3) подготовка предложений по совершенствованию работы;
- При исполнении служебных обязанностей заведующий сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
1) подготовка информации и материалов для включения их в акты, справки, заключения, отчеты;
2) выбор способа и методов выполнения возложенных на него служебных обязанностей и поручений;
3) запрос недостающих документов.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
- Заведующий сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:
приказов, распоряжений, положений, писем, планов работы, отчетов о деятельности и иных документов, не противоречащих действующему законодательству.
- Заведующий сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) план работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики;
2) отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики;
3) программы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
4) акта контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
5) отчета о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
6) заключения на проект нормативного правового акта;
7) должностной регламент по замещаемой должности и должностям сотрудников сектора;
8) нормативных правовых актов, аналитических, справочных и информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
- Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Контрольно-счетной палате и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие заведующего сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок с гражданскими служащими Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Чувашской Республики от 13 сентября 2013 г. № 58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям
- Заведующий сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок не оказывает государственные услуги гражданам и организациям.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
- Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок оценивается по показателям:
в соответствии с Положением о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременной выплаты и единовременных поощрений лицам, замещающим государственные должности Чувашской Республики и государственным гражданским служащим Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты от 28 февраля 2022 г. № 10
_________