Клементьева Мария Вячеславовна - Инспектор

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность инспектора сектора экспертно-аналитической работы и камеральных проверок Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики  

 I. Общие положения

  1. Должность государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) инспектор сектора экспертно-аналитической работы и камеральных проверок относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
    Регистрационный номер (код) должности – 6-3-3-06.
  2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий): внешний государственный аудит (контроль).
  3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего - внешний государственный аудит (контроль).
  4. Назначение на должность и освобождение от должности инспектора сектора экспертно-аналитической работы и камеральных проверок осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетная палата).
  5. Инспектор сектора экспертно-аналитической работы и камеральных проверок непосредственно подчиняется заведующему сектором экспертно-аналитической работы и камеральных проверок Контрольно-счетной палаты.

 II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы

  1. Для замещения должности инспектор сектора экспертно-аналитической работы и камеральных проверок устанавливаются следующие квалификационные требования:

7.1. Наличие высшего образования по специальностям направлений подготовки: «Экономика и управление», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого  законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

7.2. Наличие стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не требуется.

7.3. Наличие базовых знаний:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

3) знание основ информационной безопасности и защиты информации;

4) знание основных положений законодательства о персональных данных;

5) знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

6) знание основных положений законодательства об электронной подписи;

7) знания и умения по применению персонального компьютера.

7.4. Наличие профессиональных знаний:

7.4.1. В сфере законодательства Российской Федерации:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации (Части  I,II,III,IV);

2) Гражданский кодекс Российской Федерации (Разделы I, II, III);

3) Налоговый кодекс Российской Федерации (Части I, II);

4) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

5) Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

6) Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

7) Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

8) Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

9) Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

10) Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

11) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

7.4.2. Иные профессиональные знания:

1) Конституция Чувашской Республики;

2) Закон Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. № 81 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

3) Закон Чувашской Республики 25 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

4) Закон Чувашской Республики 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;

5) Закон Чувашской Республики от 13 сентября 2011 г. № 58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики»;

6) законы Чувашской Республики, указов и распоряжения Главы Чувашской Республики, постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики;

7) иные нормативные акты и служебные документы, регулирующие вопросы государственной службы, бухгалтерского и финансового контроля, хозяйственной деятельности, бюджетную и финансовую системы;

8) организация и функционирование бюджетной системы Российской Федерации;

9) основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

10) правовое положение субъектов бюджетных правоотношений;

11) структура бюджетной системы Российской Федерации, бюджетной классификации Российской Федерации, ее состава;

12) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий учреждениям и юридическим лицам, бюджетных инвестиций;

13) порядок утверждения и критериев государственных программ, механизма оценки эффективности их реализации;

14) порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы;

15) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

16) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

17) особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;

18) бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля;

19) бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, получателя бюджетных средств;

20) порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и иных организациях;

21) порядок составления и предоставления бюджетной отчетности;

22) виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение;

23) методы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности;

24) порядок возбуждения дела об административном правонарушении.

7.5. Наличие функциональных знаний:

1) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля;

2) виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

3) понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

4) институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

5) процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

6) ограничения при проведении проверочных процедур;

7) меры, принимаемые по результатам проверки.

7.6. Наличие базовых умений:

1) умение мыслить системно (стратегически);

2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

3) коммуникативные умения;

4) умение управлять изменениями.

7.7. Наличие профессиональных умений:

  • проведение экспертизы и подготовка заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов муниципальных образований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» и «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики»;
  • подготовка представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, уведомлений Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля), письменных мотивированных предложений о прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля);
  • подготовка ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения бюджетов муниципальных образований;
  • подготовка предложений по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса;
  • подготовка аналитических материалов, проектов внутренних нормативных документов Контрольно-счетной палаты;
  • умение пользоваться федеральными государственными информационными системами, необходимыми для осуществления внешнего государственного и муниципального аудита (контроля), поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru;
  • оформление протокола и формирование дела об административном правонарушении;
  • подготовка обращений в правоохранительные органы.

7.8. Наличие функциональных умений:

1) подготовка информационных писем;

2) подготовка программ проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) составление актов, отчетов, заключений;

4) проведение плановых и внеплановых документарных проверок (обследований);

5) проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

6) осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

7) подготовка методических рекомендаций, аналитических, информационных и других материалов.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

  1. Основные права и обязанности инспектора сектора экспертно-аналитической работы и камеральных проверок, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установлены статьями 14 - 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  2. В целях реализации задач и функций, возложенных на сектор межбюджетных отношений и внешнего муниципального контроля отдела по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля управления внешнего муниципального финансового контроля, инспектор сектора экспертно-аналитической работы и камеральных проверок обязан:
  • участвовать в проведении внешнего финансового контроля на основе утвержденных планов, методических документов, стандартов Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики;
  • участвовать в проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики;
  • участвовать в проведении контрольных мероприятий по вопросам законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Чувашской Республики, а также проверки местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • участвовать в проведении контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований Чувашской Республики;
  • участвовать в проведении финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актом муниципальных образований Чувашской Республики (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципальных образований Чувашской Республики, а также муниципальных программ;
  • участвовать контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой;
  • докладывать непосредственному руководителю обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
  • по поручению руководителя проводить рассмотрение обращений, поступивших на исполнение и подготовку ответов на них;
  • соблюдать ведение делопроизводства в секторе; сроки исполнения документов, заданий и поручений; сохранность служебных документов и правил их использования;
  • по поручению непосредственного руководителя выполнять иные обязанности в целях осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты.
  1. В целях исполнения возложенных должностных обязанностей инспектор сектора экспертно-аналитической работы и камеральных проверок имеет право:
  • вносить предложения по совершенствованию работы сектора экспертно-аналитической работы и камеральных провероки Контрольно-счетной палаты в целом;
  • запрашивать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию в целях реализации задач и функций ведущего инспектора;
  • получать доступ к информационным системам «КонсультантПлюс», «Гарант» и открытым информационным ресурсам.
  1. Инспектор сектора экспертно-аналитической работы и камеральных проверок осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты.
  2. Инспектор сектора экспертно-аналитической работы и камеральных проверок несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну, служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

 IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

  1. При исполнении служебных обязанностей инспектор сектора экспертно-аналитической работы и камеральных проверок вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) выбор метода проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

2) подготовка  предложений по совершенствованию работы.

  1. При исполнении служебных обязанностей инспектор сектора экспертно-аналитической работы и камеральных проверок обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) подготовка информации и материалов для включения их в акты и справки проверок, заключения, отчеты;

2) выбор способа и методов выполнения возложенных на него служебных обязанностей и поручений;

3) запрос недостающих документов.

 V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

  1. Инспектор сектора экспертно-аналитической работы и камеральных проверок в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:

приказов, распоряжений, положений, писем, планов работы, отчетов о деятельности и иных документов, не противоречащих действующему законодательству.

  1. Инспектор сектора экспертно-аналитической работы и камеральных проверок в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) программы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

2) акта контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

3) отчета о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

4) должностного регламента по замещаемой должности;

5) нормативных правовых актов, аналитических, справочных и информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию сектора.

 VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

  1. Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Контрольно-счетной палате и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 VII. Порядок служебного взаимодействия

  1. Взаимодействие инспектора сектора экспертно-аналитической работы и камеральных проверок с гражданскими служащими Контрольно-счетной палаты, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Чувашской Республики от 13 сентября 2013 г. № 58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

  1. Инспектор сектора экспертно-аналитической работы и камеральных проверок не оказывает государственные услуги гражданам и организациям.

 IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

  1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности инспектора сектора экспертно-аналитической работы и камеральных проверок оценивается по показателям:

в соответствии с Положением  о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременной выплаты и единовременных поощрений лицам, замещающим государственные должности Чувашской Республики и государственным гражданским служащим Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты от 28 февраля 2022 г. № 10.

_________

Инспектор

Сектор экспертно-аналитической работы и камеральных проверок
(8352) 565-131
6153
kcp10@cap.ru