Обзор работы с обращениями граждан, объединений граждан (в том числе юридических лиц) в Контрольно-счетной палате Чувашской Республики за 2023 год
Работа с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Контрольно-счетной палате Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетная палата) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и является одним из важнейших инструментов в организации работы Контрольно-счетной палаты, применяемых в целях повышения эффективности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и получения дополнительной информации в сфере контроля использования государственных ресурсов.
За 2023 год в Контрольно-счетную палату поступило 37 обращений (далее – Обращение), из них обращения граждан – 23, юридических лиц – 9, депутатов - 5.
Указанные Обращения поступили:
- через Почту России - 10;
- в форме электронного документа, отправленного в системе электронного документооборота – 3;
- в форме электронного документа, отправленного посредством электронной приемной на сайте Контрольно-счетной палаты – 17;
- прием граждан – 1;
- через фельдъегерскую связь – 1;
- через абонентский ящик Контрольно-счетной палаты – 5.
Из 37 поступивших Обращений, 6 Обращений перенаправлены в Контрольно-счетную палату из других ведомств, из них:
- 1 Обращение юридического лица и 1 Обращение гражданина направлены Счетной палатой Российской Федерации;
- 1 Обращение гражданина направлено Администрацией Главы Чувашской Республики;
- 1 Обращение гражданина направлено Кабинетом Министров Чувашской Республике;
- 1 Обращение гражданина направлено Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике;
- 1 Обращение граждан направлено Министерством финансов Чувашской Республики.
В Обращениях затронуты вопросы:
- законность и эффективность государственных и муниципальных закупок,
- расходование бюджетных средств;
- трудоустройство;
- благоустройство дворовых территорий;
-строительство и капитальный ремонт социальных объектов и др.
Тематика поступивших обращений граждан и юридических лиц свидетельствует о том, что наиболее острыми проблемными вопросами остаются вопросы, касающиеся сферы ЖКХ, комплексного благоустройства, строительства и ремонта социальных объектов.
Информация, содержащаяся в поступающих в Контрольно-счетную палату Обращениях, анализируется на предмет наличия в них доводов, относящихся к компетенции контрольно-счетного органа, для дальнейшего рассмотрения их по существу.
По поступившим Обращениям заявителям даны разъяснения по интересующим их проблемам, направлены запросы в иные инстанции для выяснения обстоятельств, изложенных в Обращениях.
4 Обращения, после рассмотрения в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты, направлены для рассмотрения по компетенции в соответствующие уполномоченные органы.
Вопросы 24 Обращений приняты для планирования деятельности Контрольно-счетной палаты, по 2 Обращениям проведено контрольное мероприятие (экспертно-аналитическое), в адрес руководителей объекта контроля направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений (недостатков).
Всего в качестве мер реагирования на Обращения граждан и юридических лиц в соответствующие компетентные органы и заявителям направлено 53 письма.