Обзор работы с обращениями граждан, объединений граждан (в том числе юридических лиц) в Контрольно-счетной палате Чувашской Республики за 9 месяцев 2024 года
Работа с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц в Контрольно-счетной палате Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетная палата) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и является одним из важнейших инструментов в организации работы Контрольно-счетной палаты, применяемых в целях повышения эффективности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и получения дополнительной информации в сфере контроля использования государственных ресурсов.
За 9 месяцев 2024 года в Контрольно-счетную палату поступило 49 обращения (за аналогичный период 2023 года –28) (далее – Обращение), из них обращения граждан – 38, юридических лиц – 6, депутатов – 4, адвоката (в интересах юридического лица) - 1.
Указанные Обращения поступили:
- через Почту России -13;
- в форме электронного документа, отправленного в системе электронного документооборота – 5;
- в форме электронного документа, отправленного посредством электронной приемной на сайте Контрольно-счетной палаты – 23;
- нарочно – 4;
- курьер – 1;
- в форме устного обращения – 1;
- прием граждан – 1;
- через абонентский ящик Контрольно-счетной палаты – 1.
Из 49 поступивших Обращений, 10 Обращений направлены в Контрольно-счетную палату из других ведомств:
- 1 Обращение гражданина из Минфина Российской Федерации;
- 4 Обращения граждан из Счетной палатой Российской Федерации;
- 3 Обращения граждан из Администрации Главы Чувашской Республики;
- 2 Обращения граждан из Прокуратуры Чувашской Республики.
Тематика поступивших Обращений затрагивает вопросы:
- законности и эффективности государственных и муниципальных закупок;
- правомерного и эффективного использования бюджетных средств;
- деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
- трудовые конфликты при выплате заработной платы;
- благоустройства дворовых территорий;
- качества предоставления коммунальных услуг;
- отлова и содержания безнадзорных животных и др.
Информация, содержащаяся в поступающих в Контрольно-счетную палату Обращениях, анализируется на предмет наличия в них доводов, относящихся к компетенции контрольно-счетного органа, для дальнейшего рассмотрения их по существу.
По поступившим Обращениям заявителям даны разъяснения по интересующим их проблемам, направлены запросы в иные инстанции для выяснения обстоятельств, изложенных в Обращениях.
12 Обращений после рассмотрения в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты направлены для рассмотрения по компетенции в соответствующие уполномоченные органы.
Информация по 7 Обращениям рассмотрена, даны ответы заявителям, по 16 Обращениям принята к сведению и будет использована при проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, по 7 Обращениям проведены контрольные (экспертно-аналитические) мероприятия, в настоящее время по 1 Обращению материалы рассматриваются в ходе контрольного мероприятия.
Контрольно-счетная палата продолжает контроль по устранению выявленных нарушений (недостатков).
Всего в качестве мер реагирования на Обращения граждан и юридических лиц направлено 81 письмо в соответствующие компетентные органы и заявителям.