Очередная двадцать шестая сессия Государственного Совета Чувашской Республики четвертого созыва

В Большом зале заседаний Дома Правительства сегодня состоялась очередная двадцать шестая сессия Государственного Совета Чувашской Республики четвертого созыва.

Открыл и вел сессию Председатель Государственного Совета Чувашской Республики М.А.Михайловский.

До начала рассмотрения вопросов повестки дня на сессии выступил Председатель Государственного Совета Чувашской Республики М.А. Михай­лов­ский, который подвел итоги работы в прошедшем 2009 году, обозначил задачи на текущий 2010 год.

Для обсуждения на сессии в ее повестку дня парламентарии включили 18 вопросов.

Основным вопросом на сессии было обсуждение внесенного Президентом Чувашской Республики проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в За­кон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Выступивший с докладом первый заместитель Председателя Ка­бинета Мини­стров Чувашской Республики - министр финансов Чувашской Республики Н.В.Смирнов отметил, что с предложенным проектом объем республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год увеличивается на 2 200,8 млн. рублей.

Это достигается за счет дополнительных поступлений налоговых платежей, в основном налогов на доходы и имущество, на 405,0 млн. рублей. Снижение индекса промышленного производства в конце прошлого года несколько замедлилось, что в определенной мере позволит увеличить доходы предприятий и бюджета. Дополнительные межбюджетные трансферты из федерального бюджета составят 623,0 млн. рублей, в том числе субсидии - 408,4 млн. рублей, субвенции - 147,4 млн. рублей. Появляются новые возможности для расширения источников финансирования бюджета, позволяющих увеличить расходные обязательства Чувашской Республики.

В рамках изменения параметров республиканского бюджета будет оказана дополнительная финансовая поддержка для проведения социально-культурных мероприятий в сумме 714,4 млн. рублей. Из них на проведение мероприятий и приобретение оборудования для совершенствования медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями направляется 478,4 млн. рублей, выплату ежемесячного денежного вознаграждения педагогам за классное руководство - 102,5 млн. рублей, финансовое обеспечение государственного задания по оказанию высокотехнологической медицинской помощи - 44,9 млн. рублей, проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных образований - 11,3 млн. рублей, комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований - 1,7 млн. рублей и т.д.

Будут проведены дополнительные меры по социальной защите населения. На эти цели направляются ассигнования в сумме 318,9 млн. рублей, в том числе на оказание отдельным категориям граждан помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей–инвалидов - 206,0 млн. рублей, проведение оздоровительной кампании детей - 107,3 млн. рублей (годовой объем финансирования будет доведен до 166,2 млн. рублей), компенсацию потерь от предоставления льготного проезда студентам и школьникам на железнодорожном транспорте - 2,3 млн. рублей.

Дополнительные ресурсы будут направлены на развитие общественной инфраструктуры в сумме 723,6 млн. рублей, в том числе на реализацию Указа Президента Чувашской Республики "Об ускоренной электрификации новых улиц (населенных пунктов) в Чувашской Республике" – 340 млн. рублей, строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и других спортивных объектов - 112,0 млн. рублей, дорожную деятельность - 83,9 млн. рублей, строительство нового здания онкологического диспансера - 65,9 млн. рублей, развитие муниципальной инженерной инфраструктуры - 11,2 млн. рублей (с.Батырево, с. Оженары Янтиковского района), строительство зданий общеобразовательных школ - 92,9 млн. рублей (с.Алдиарово Янтиковского района, с. Сугуты Батыревского района), реконструкцию железнодорожного вокзала в п.Урмары - 17,2 млн. рублей.

Будет усилена государственная поддержка жилищного строительства, на эти цели направляются средства в сумме 479,8 млн. рублей, в том числе на строительство инженерных сооружений в районе улицы Б.Хмельницкого г. Чебоксары - 241,4 млн. рублей, приобретение жилья для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны - 178,4 млн. рублей, формирование государственного жилищного фонда Чувашской Республики - 50 млн. рублей.

Будут увеличены государственные гарантии по инвестициям, направляемым на ускоренную реконструкцию очистных сооружений ГУП Чувашской Республики "Биологические очистные сооружения" Минстроя Чувашии, до 650 млн. рублей. Реальные инвестиции в 2010 году должны составить не менее 900 млн. рублей. Предусмотрены отдельные расходы по реализации проекта по строительству полигона для переработки и захоронения твердых бытовых отходов. Кроме того, на проведение испытаний и внедрение в опытную эксплуатацию автоматизированной системы мониторинга водных объектов в Чувашской Республике будет направлено 11,5 млн. рублей.

Дополнительно запланированы расходы на поддержку аэропортовой деятельности на 25 млн. рублей и проведение переписи населения - 5,3 млн. рублей.

Председатель Контрольно-счетной палаты Лаврентьев Ю.Л. в своём докладе по проекту закона, наряду с характеристикой вносимых изменений в закон о республиканском бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, кратко остановился на состоянии поступлений доходов в республиканский бюджет. В частности,  отмечено, что в январе текущего года  налоговых платежей поступило на 26,2% больше, чем в январе 2009 года. Рост составил 129,6 млн. рублей. Январские поступления от годового плана 2010 года составили 5,2%, а поступления в январе 2009 года от годового фактического объёма  - 4,4%.

 Годовой объём  налоговых поступлений в действующем законе о республиканском бюджете на 2010 год предусмотрен выше фактических поступлений 2009 года на 7,8%. а после увеличения рассматриваемым законопроектом будет 11,4%. Учитывая рост в январе текущего года против января 2009 года на 26,2%, увеличение годовых назначений согласно законопроекту на 405,0 млн. рублей Контрольно-счетная палата считает вполне реалистичным. Если сложившиеся темпы сохранятся, то ещё будет некоторый резерв для последующих уточнений доходов бюджета в сторону увеличения.

Неналоговых доходов в республиканский бюджет, без учета  возврата остатков субсидий и субвенций в федеральный бюджет, поступило больше, чем в январе прошлого года на 43,9 %, причём, рост произошёл по всем подразделам, кроме доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности. Поступления доходов от использования имущества по сравнению с январём 2009 года уменьшились на 4,0%. Это при том, что годовой план учтён в сводной росписи доходов с ростом на 5,7%.

На отрицательный итог по подразделу доходов от использования  имущества повлияло снижение уровня собираемости по следующим двум источникам:

Доходы по процентам от предоставления бюджетных кредитов внутри страны  снизились по сравнению с январём 2009 года на 24,7%. Это при том, что  годовой план на 2010 год учтён в сводной бюджетной росписи с ростом против отчета 2009 года на 21,5% (отчёт 2009 года 20,5 млн. рублей, план 2010 года 24,9 млн. рублей)

Аналогично, по доходам, получаемым в виде арендной платы и платы за право аренды за земли после разграничения собственности на земли, находящиеся в республиканской собственности, поступления за январь 2010 года по сравнению с январём 2009 года снизились на 55,2%, а годовой план учтён в сводной росписи доходов с ростом против отчета 2009 года на 56,8% (отчёт 2009 года 47,5 млн. рублей, план на 2010 год 74,5 млн. рублей).

В обсуждении доклада приняли участие депутаты Госсовета Чувашии В.П. Мидуков, И.Ю. Моляков, В.Н. Иванов, Е.И. Бадаева, В.Н. Филимонов.

Парламентарии одобрили данный законопроект и приняли Закон Чувашской Республики "О внесении изменений в За­кон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" сразу в двух чтениях.



18 февраля 2010
10:05
Поделиться