Депутаты Госсовета Чувашской Республики заслушали отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2009 год

На заседании Комитета Государственного Совета Чувашской Республики по бюджету, налогам, предпринимательству и собственности, состоявшемся 18 марта т.г., заслушан отчёт Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики об её деятельности за 2009 год.

В своём  докладе председатель Контрольно-счетной палаты Лаврентьев Ю.Л. отметил, что в соответствии с планом работы, утвержденным постановлением Госсовета, а также дополнительными поручениями депутатов Госсовета, Счетной палаты Российской Федерации, обращениями граждан, в 2009 году Палатой проведено 55 контрольно-ревизионных, 84 экспертно-аналитических мероприятий, из них 50 экспертных заключений на проекты законов Чувашской Республики перед рассмотрением их в Государственном Совете. Материалы всех контрольно-ревизионных мероприятий реализованы путём направления их в соответствующие государственные и муниципальные органы, в проверенные организации для принятия управленческих решений, устранения выявленных нарушений, совершенствования эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества.

В соответствии с законом о контрольно-счетной палате осуществлялась функция текущего контроля за исполнением республиканского бюджета. По результатам этой работы в отчетном году представлены в Государственный Совет аналитические записки на отчеты об исполнении республиканского бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев отчетного года. Кроме того, в Заключениях КСП и  в докладах председателя КСП на сессиях Госсовета на законопроекты о внесении изменений в закон о республиканском бюджете в части 2009 года, в соответствии с требованием  статьи 60 закона о регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике,  особо освещались результаты анализа состояния поступлений доходов и средств заимствований в республиканский бюджет по состоянию на 1 марта, на 1 июня, на 1 ноября и на 1 декабря 2009 года.

Палатой, как и в предыдущие годы, осуществлен комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке использования средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и «Развитие  агропромышленного комплекса».

В соответствии с функциями, возложенными на Контрольно-счетную палату в части проверок местных бюджетов -  получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, в отчетном периоде проведены комплексные проверки составления  исполнения бюджетов Моргаушского, Чебоксарского, Ядринского и Яльчикского районов. Аналогичные проверки нами проводились и предыдущие годы с охватом не менее 4 районов и городов.

В этих контрольных мероприятий, кроме проверок целевого и эффективного использования дотаций,  субвенций, субсидий и иных трансфертов,  выявлялись недостатки  по администрированию неналоговых доходов в местные бюджеты, и вносились  соответствующие предложения по их устранению.

 В результате есть положительные результаты. По сравнению с 2008 годом в прошедшем году доходы от сдачи в аренду муниципального имущества по городским бюджетам возросли на 25%, по бюджетам муниципальных районов – на 17,7%, по бюджетам поселений – на 15,6%. По арендной плате и праве на аренду земель по муниципальным районам рост на 14,6%, по поселениям рост на 9,6%. 

Особое внимание уделялось проведению контрольных мероприятий за реализацией республиканских целевых программ.

 Так, в истекшем году была осуществлена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий в рамках:

 республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Чувашской Республике на 2007-2009 годы;

РЦП государственной поддержки малого предпринимательства на 2005-2010 годы;

РЦП «Создание системы кадастра недвижимости в Чувашской Республике на 2006-2008 годы;

РЦП «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005-2008» годы.

Общим недостатком всех республиканских программ в том, что не обеспечивается финансирование в объёмах, предусмотренных в паспортах программ и, соответственно, - достижение не в полной мере конечных результатов и целей программ. Как правило, в программах предусматривается привлечение в качестве  софинансирования  значительных объемов средств местных бюджетов и внебюджетных средств, но их привлечение не сопровождается обязательствами органов местного самоуправления и предполагаемых внебюджетных инвесторов по участию в финансировании программ. По  большинству республиканских программ нет уполномоченных дирекций по их  реализации или обособленных структурных подразделений в штате государственных заказчиков, то есть министерств.

Отчет контрольно-счетной палаты об её деятельности за 2009 год депутатами Государственного Совета принят к сведению.



18 марта 2010
00:00
Поделиться