На Коллегии Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики рассмотрена экспертно-аналитическая работа аудитора Спиридонова В.К.
Сегодня на Коллегии Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики рассмотрена экспертно-аналитическая работа аудитора Спиридонова В.К. «Анализ эффективности влияния действующих методик распределения межбюджетных трансфертов на фактическую бюджетную обеспеченность городских округов и муниципальных районов по итогам исполнения республиканского бюджета 2009 года».
В работе отмечено:
- Существующая методика распределения межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности не выполнила своего предназначения – выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов по итогам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 2009 год.
При запланированном выравнивании бюджетной обеспеченности на уровне 6 230,0 рублей на человека в год фактический показатель в среднем составил 5 636,8 рублей. Соотношение между самым бюджетообеспеченным (Алатырский район - 6 301,7 рублей на 1 человека) муниципальным образованием и минимально бюджетообеспеченным (г. Новочебоксарск - 4 409,4 рубля на 1 человека) составило по итогам 2009 года величину 1,43.
При этом муниципальные образования с более высокими собственными доходами в пересчете на 1 жителя оказались менее бюджетообесчеченными, чем муниципальные образования с низкими собственными доходами, что провоцирует иждивенческие настроения одних и не стимулирует роста собственных доходов других.
- Замена части трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в кризисных условиях ведет к существенным потерям доходов муниципальных бюджетов, то есть к переводу бремени кризиса на муниципальные и поселенческие бюджеты.
Муниципальные районы и городские округа недополучили дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в виде дополнительного отчислений от НДФЛ на сумму 217 990,6 тыс. рублей, а республиканский бюджет Чувашской Республики на эту сумму уменьшил свои расходы.
- Не работает механизм выбора муниципальными образованиями способа формирования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, который предусмотрен Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 4 статьи 137 и пункт 4.1. статьи 138) в части согласования дотаций в виде фиксированной суммы или применения дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц.
Коллегия решила направить данный аналитический материал в Государственный Совет Чувашской Республики и в Министерство финансов Чувашской Республики.