На Коллегии Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики рассмотрена экспертно-аналитическая работа аудитора Спиридонова В.К.

Сегодня на Коллегии Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики рассмотрена экспертно-аналитическая работа аудитора Спиридонова В.К. «Анализ эффективности влияния действующих методик распределения межбюджетных трансфертов на фактическую бюджетную обеспеченность городских округов и муниципальных районов по итогам исполнения республиканского бюджета 2009 года».

В работе отмечено:

  1. Существующая методика распределения межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности не выполнила своего предназначения – выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов по итогам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 2009 год.

При запланированном выравнивании бюджетной обеспеченности на уровне 6 230,0 рублей на человека в год фактический показатель в среднем составил 5 636,8 рублей. Соотношение между самым бюджетообеспеченным (Алатырский район - 6 301,7 рублей на 1 человека) муниципальным образованием и минимально бюджетообеспеченным (г. Новочебоксарск - 4 409,4 рубля на 1 человека) составило по итогам 2009 года величину 1,43.

При этом муниципальные образования с более высокими собственными доходами в пересчете на 1 жителя оказались менее бюджетообесчеченными, чем муниципальные образования с низкими собственными доходами, что провоцирует иждивенческие настроения одних и не стимулирует роста собственных доходов других.

  1. Замена части трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в кризисных условиях ведет к существенным потерям доходов муниципальных бюджетов, то есть к переводу бремени кризиса на муниципальные и поселенческие бюджеты.

Муниципальные районы и городские округа недополучили дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в виде дополнительного отчислений от НДФЛ на сумму 217 990,6 тыс. рублей, а республиканский бюджет Чувашской Республики на эту сумму уменьшил свои расходы.

  1. Не работает механизм выбора муниципальными образованиями способа формирования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, который предусмотрен Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 4 статьи 137 и пункт 4.1. статьи 138) в части согласования дотаций в виде фиксированной суммы или применения дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц.

Коллегия решила направить данный аналитический материал в Государственный Совет Чувашской Республики и в Министерство финансов Чувашской Республики.



02 июля 2010
00:00
Поделиться