15 ноября в Ульяновске состоялось Межрегиональное совещание контрольно-счетных органов

В нем принял участие Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин и руководители 15 контрольно-счетных палат регионов России. Основной темой совещания стал законопроект «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Сергей Степашин отметил, что данный проект имеет антикоррупционный характер, поэтому его принятие должно помочь развитию института парламентского контроля и независимого внешнего финансового контроля.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов также присутствовал на совещании. Он отметил, что подобное масштабное мероприятие впервые проводится в регионе.

Итогом совещания стали некоторые изменения и поправки в проект закона. Все участники совещания посчитали необходимым, чтобы контрольно-счетные органы имели права юридических лиц, а должности председателя и его заместителя относились к государственным должностям. При этом срок полномочий председателя должен составлять не менее 5 лет. Среди поправок имеется и возможность контрольно-счетных органов субъектов проверять местные бюджеты.

В работе совещания приняли участие Председатель Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской республики Лаврентьев Ю.Л. и Председатель Контрольно-счетной палаты города Чебоксары Максимов Е.Н.

 

Резолюция межрегионального совещаня

 

Мы, участники межрегионального совещания «Нормативно-правовое обеспечение деятельности контрольно-счётных органов», руководители контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счётных органов муниципальных образований, обсудив проект федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», поддерживаем его концепцию и считаем, что принятие законопроекта будет способствовать развитию института парламентского контроля и его неотъемлемого элемента – независимого внешнего финансового контроля.

Одновременно предлагаем внести в текст законопроекта отдельные уточнения, касающиеся правового статуса контрольно-счетных органов и их должностных лиц, а также полномочий контрольно-счетных органов. А именно:

 закрепить требование об обязательности наделения контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации правами юридического лица (ч.7 ст. 3);

 определить, что финансирование расходов на обеспечение деятельности контрольно-счетных органов осуществляется в бюджете субъекта Российской Федерации отдельной строкой (ч. 2 ст. 20);

установить, что должности  председателя и заместителя председателя контрольно-счетного органа относятся к государственным должностям субъекта Российской Федерации, одновременно уточнив, что должность заместителя председателя в составе контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации является обязательной (ч.3 ст.5);

закрепить, что срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа составляет не менее пяти лет (ч. 4 ст. 5);

определить орган государственной власти, уполномоченный разрабатывать методику расчета штатной численности контрольно-счетных органов (ч. 7 и 8 ст. 5);

 определить состав коллегиального органа (коллегии) контрольно-счётного органа, установив перечень лиц, входящих в коллегию, включая председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа (ч. 10 ст.5);

 распространить полномочия контрольно-счётных органов на организацию и осуществление контроля не только за законностью, но  результативностью и эффективностью использования государственной (муниципальной) собственности (п. 6 ч. 1 и п. 6 ч. 2 ст.9 законопроекта); 

 привести в соответствие с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации (п. 21 ст.157) положения законопроекта, устанавливающие полномочия  контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации в отношении местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты, а именно: закрепить за контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению проверки местных бюджетов    (п. 11 ч. 1 ст.9 законопроекта). 

Участники межрегионального совещания с учетом предлагаемых поправок поддерживают законопроект и считают, что его принятие создаст правовую основу для формирования в нашей стране единой системы внешнего государственного и муниципального финансового контроля и станет важным шагом в повышении результативности управления бюджетными средствами.



15 ноября 2010
00:00
Поделиться