Проект закона Чувашской Республики "О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики" принят в первом чтении

Проект

(вносится Комитетом Государственного Сове­та

 Чувашской Республики по бюджету, нало­гам,

 предпринимательству и собственности)

 

Закон

Чувашской Республики

 

О Контрольно-счетной палате

Чувашской Республики

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики

  1. Контрольно-счетная палата Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Чувашской Республики, образуемым Государственным Советом Чувашской Республики и подотчетна ему.
  2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
  3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Государственного Совета Чувашской Республики.
  4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Чувашской Республики, обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении необходимое для осуществления своих полномочий имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Чувашской Республики.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики; г. Чебоксары.

  1. Контрольно-счетная палата является правопреемником Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее – Федеральный закон), Бюджетного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Конституции Чувашской Республики, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
  2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Чувашской Республики.
  3. Заместитель председателя, аудиторы, инспекторы и иные работники аппарата Контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики.
  4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
  5. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.
  6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные работники в соответствии со штатным расписанием Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаютсяобязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
  7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяютсяФедеральным законом, законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
  8. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Государственного Совета Чувашской Республики по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

При расчете штатной численности учитываются доля Чувашской Республики в консолидированном бюджете Российской Федерации, число муниципальных образований, находящихся на территории Чувашской Республики, и численность населения, постоянно проживающего на территории Чувашской Республики.

  1. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленной штатной численности и средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

  1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлением Государственного Совета Чувашской Республики.
  2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Государственный Совет Чувашской Республики:

1) Председателем Государственного Совета Чувашской Республики;

2) депутатами Государственного Совета Чувашской Республики – не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Совета Чувашской Республики;

3) Президентом Чувашской Республики.

  1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Государственный Совет Чувашской Республики субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
  2. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Государственный Совет Чувашской Республики председателем Контрольно-счетной палаты после их предварительного согласования в комитетах Государственного Совета Чувашской Республики.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

  1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
  2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Кон­­троль­но-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

  1. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Государственного Совета Чувашской Республики, Президентом Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Чувашской Республики.
  2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельно­стью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

  1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы, инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
  2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.
  3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
  5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Государственного Совета Чувашской Республики в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Государственного Совета Чувашской Республики;

6) достижения установленного законом Чувашской Республики в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Закона.

 

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;

2) экспертиза проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, проектов законов Чувашской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

3) внешняя проверки годового отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств бюджета Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Чувашской Республики;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов государственной власти Чувашской Республики (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Чувашской Республики, а также государственных программ Чувашской Республики;

8) анализ бюджетного процесса в Чувашской Республике и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Чувашской Республики, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в Государственный Совет Чувашской Республики и Президенту Чувашской Республики;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

 12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики и законами Чувашской Республики.

  1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти Чувашской Республики и государственных органов Чувашской Республики, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, государственных учреждений Чувашской Республики и государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Чувашской Республики;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

 

Статья 9. Формы осуществления внешнего государственного финансового контроля

  1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-анали­тических мероприятий.
  2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
  3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
  4. Отчет (или заключение) направляется в Государственный Совет чувашской Республики для рассмотрения.

 

Статья 10. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

  1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законодательством Чувашской Республики, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
  2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти Чувашской Республики и государственных органов Чувашской Республики, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, государственных учреждений Чувашской Республики и государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов – в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

  1. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
  2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Чувашской Республики.

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
  2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 дека­бря года, предшествующего планируемому.
  3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Государственного Совета Чувашской Республики, предложений и запросов Президента Чувашской Республики.
  4. Поручения Государственного Совета Чувашской Республики, предложения и запросы Президента Чувашской Республики рассматриваются Коллегией Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня их поступления.
  5. На основании поручений Государственного Совета Чувашской Республики, предложений и запросов Президента Чувашской Республики о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий текущий план работы Контрольно-счетной палаты подлежит изменению в течение 30 дней со дня их поступления в Контрольно-счетную палату.

 

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Вопросы организации деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей должностных лиц Контрольно-счетной палаты по конкретным направлениям деятельности, а также функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-анали­тических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

  1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты, вносит в него изменения;

3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

5) представляет Государственному Совету Чувашской Республики и Президенту Чувашской Республики ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее в суде, арбитражном суде и в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Чувашской Республики, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления и иными организациями;

7) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;

8) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

9) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для проведения экспертиз, участия в ревизиях, проверках;

10) заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетной палаты;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и законодательством Чувашской Республики, в пределах своей компетенции.

  1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его полномочия.

3.Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, определенные Регламентом Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за результаты своей деятельности.

 

Статья 14. Коллегия Контрольно-счетной палаты

  1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки заключений, проведения экспертиз, рассмотрения отчетов и информационных сообщений, направляемых в Государственный Совет Чувашской Республики, Президенту Чувашской Республики, а также проверяемым организациям, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее – Коллегия).
  2. Коллегия является совещательным органомКонтрольно-счетной палаты.
  3. В состав Коллегии входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты.
  4. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

проекты планов работы Контрольно-счетной палаты, внесение в него изменений;

стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;

изменения в структуре и штатном расписании Контрольно-счетной палаты;

итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;

другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контроль­но-счет­ной палаты.

Руководит работой Коллегии и подписывает протокол заседания председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие – заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

  1. На заседаниях Коллегии вправе присутствовать депутаты Государственного Совета Чувашской Республики, представители органов исполнительной власти Чувашской Республики. На заседания Коллегии могут быть приглашены также иные заинтересованные лица, эксперты, специалисты.

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

  1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Чувашской Республики, государственных органов Чувашской Республики, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.

Уведомление составляется должностным лицом письменно по форме согласно приложению к настоящему закону и направляется председателю Контрольно-счетной палаты посредством факсимильной связи или по электронной почте через Интернет на электронный адрес  Контрольно-счетной палаты.

По окончании контрольных и экспертных мероприятий надлежащим образом оформленное уведомление прикладывается к его факсимильной или электронной копии.

  1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
  2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и досто­верно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
  3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Государственного Совета Чувашской Республики, его комитетов и рабочих групп, заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Президенте Чувашской Республики.
  4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

  1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Чувашской Республики, государственными органами Чувашской Республики, органами управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, государственными учреждениями Чувашской Республики, государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
  2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 

Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате

  1. Органы государственной власти Чувашской Республики, государственные органы Чувашской Республики, органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, государственные учреждения Чувашской Республики, государственные унитарные предприятия Чувашской Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделенияобязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
  2. Запрос оформляется должностнымилицами Контрольно-счетной палаты в письменной форме на бланке Контрольно-счетной палаты и направляется по почте либо вручается лично адресату.
  3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
  4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Чувашской Республики и государственные органы Чувашской Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Чувашской Республике, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
  2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
  3. Органы государственной власти Чувашской Республики и государственные органыЧувашской Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
  4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Чувашской Республики и государственные органы Чувашской Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
  5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
  6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
  7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерациии (или) законодательством Чувашской Республики.
  8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) местного бюджета, а также средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

  1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций в течение трех дней со дня их составления. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в Контрольно-счетную палатув десятидневный срок со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
  2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обжаловать представления и предписания Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Государственный Совет Чувашской Республики.

 

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными (муниципальными) органами контроля и ины­ми государственными органами

  1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Чувашской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
  2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Чувашской Республики, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Чувашской Республики.
  3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные органы Чувашской Республики могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
  4. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
  5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
  6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
  7. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывают в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
  2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Государственному Совету Чувашской Республики. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Государственным Советом Чувашской Республики.
  3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Чувашской Республики и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счет­ной палаты

  1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
  2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в республиканском бюджете Чувашской Республики отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
  3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества Чувашской Республики осуществляется на основании постановлений Государственного Совета Чувашской Республики.

 

Статья 23. Материальное обеспечение работников Контрольно-счет­ной палаты

  1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат председателя комитета Государственного Совета Чувашской Республики, работающего на профессиональной постоянной основе.
  2. Заместителю председателя, аудиторам, инспекторам и иным работникам Контрольно-счетной палаты, замещающими должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, устанавливается денежное содержание на уровне денежного содержания государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики.
  3. Оплата труда лиц, замещающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Чувашской Республики, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Чувашской Республики.

 

Статья 24. Заключительные и переходные положения

  1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.
  2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики, назначенные до вступления в силу настоящего Закона, осуществляют свои полномочия до истечении срока полномочий, на который они назначены, в случае их соответствия требованиям, установленным ста­тьей 6 настоящего Закона.

3.Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Чувашской Республики от 20.11.2006 №51 "О Контрольно-счетной палате Государственного Совета Чувашской Республики  (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2006, №72);

Статью 5 Закона Чувашской Республики от 08.11.2007 №66 "О вне­се­нии изменений в некоторые законодательные акты Чувашской Республики" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2008, №75);

Закон Чувашской Республики от 24.07.2009 №42 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О Контрольно-счетной палате Государственного Совета Чувашской Республики" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2009, №81).

 

 Президент Чувашской Республики

 

 

Приложение...



05 июля 2011
13:42
Поделиться