Выступление председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики С.И. Аристовой на очередной четырнадцатой сессии Государственного Совета Чувашской Республики

  Добрый день, уважаемый Глава Чувашской Республики,                   уважаемые депутаты и участники заседания!

 

Рассматриваемый сегодня проект закона «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и плановый период  2018 и 2019 года» внесен на рассмотрение Государственного Совета Главой Чувашской Республики в установленном порядке. На данный законопроект Контрольно-счетная палата в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Законов Чувашской Республики подготовила соответствующее заключение, которое есть у вас в распоряжении. В ходе подготовке документа нами проанализированы макроэкономические показатели, по которым определяются параметры (темпы роста экономики, среднемесячная зарплата), отчет об исполнении республиканского бюджета за 9 месяцев 2017 года, расчеты доходов и расходов.

Проект закона предусматривает изменения основных параметров республиканского бюджета на 2017 год, на 2018-2019 годы показатели республиканского бюджета по доходам и расходам не меняются.

Кратко остановлюсь на некоторых показателях.

Третье уточнение бюджета на 2017 год предусматривает увеличение по доходам и расходам соответственно на 1,2 и 1,1 процентов от утвержденного планового назначения. По сравнению с первоначальным бюджетным назначением на 2017 год, утвержденным в декабре 2016 года, рост по доходам составит 24,4%, по расходам – 28,1%. Т.е. основные корректировки параметров бюджетов произошли при первом и втором уточнении бюджета в феврале, августе т.г., что позволяет своевременно исполнять бюджетные обязательства. Что важно!

 

Доходы.

В соответствии с предлагаемыми поправками доходы увеличиваются в целом на 499,6 млн.руб. или 5,6% к фактическом кассовому исполнению 2016 года  (плановые назначения по доходам составят 43690,1 млн.руб.). В доходной части республиканского бюджета собственные доходы составят 60 %. Следует отметить, что темпы поступления основных налогов (НДФЛ и налог на прибыль) соответствуют динамики роста макроэкономических показателей (рост среднемесячной номинальной зарплаты за 9 месяцев – 7,6 %, индекс промышленного производства -102,7%).

Расходы.

Светлана Александровна, уже отметила, что расходы  бюджета вырастут на 499,6 млн.руб. (предусмотрены законопроектом в сумме 44 913,156 тыс.руб., или более 13,3% с ростом к кассовому расходу 2016 года).

Контрольно-счетная палата отмечает, что перераспределение расходов на приоритетные направления осуществляется с учетом фактической потребности, которые будут осуществлены в 2017 году, но и резервируются средства для исполнения мероприятий 2018 года. Дополнительная возможность по ресурсам обеспечена как за счет роста доходов бюджета, так и за счет резервов установленных при осуществления расходных обязательств, в частности за счет образовавшейся экономии от проведении конкурентных процедур (доля конкурентных процедур в 2016 году -85%), сокращению расходов по обслуживанию государственного долга Чувашской Республики (на 329,0 млн.руб.).

В предлагаемом законопроекте средства бюджета распределены более 85 % по разделам бюджетной классификации следующим образом: направлено на «Образование» - 27,4 % от итоговой суммы запланированных расходов (к 2016 году увеличивается на 3,1% , 12313,2  млн.руб.), «Социальная политика» - 26,2% (к 2016 году снижается финансирование на 2,3% ,11757,9 млн.руб. с учетом изменения механизма получения субсидий и уточняется контингент).(Остаток выделенных лимитов достаточен для исполнения социальных обязательств.), «Национальная экономика» – 23,2% ( рост в более 1,46 раза в т.ч. за счет «дорожного фонда»), «Здравоохранение» - 8 % (рост 23,8%, 3629,7 млн.руб.).

На чтобы хотела обратить внимание.

Проведенный анализ Контрольно-счетной палатой отчета об исполнения бюджета за 9 месяцев 2017 года показывает, что  расходы республиканского бюджета к годовым плановым назначениям по факту составили 64,5% или на 1,9 процентных пунктов больше чем за аналогичный период прошлого года, и увеличились в абсолютной сумме на 2685,5 млн.руб. Данная положительная динамика показывает, что в основном главные распорядители бюджетных средств своевременно проводят работу по использованию бюджетных ассигнований. Однако, дополнительное увеличение  Законопроектом расходной части бюджета на 2017 год возлагает на них, совместно с муниципальными образованиями, оперативной организации работы по эффективному использованию дополнительных ресурсов и завершения начатых работ. При этом, следует отметить, если по отдельным направлениям рост не существенный и меньше вызывает беспокойство, в тоже время, например, по разделу «Здравоохранение» увеличение значительное, а именно, на 50,8% к плановому значению и рост составит в абсолютной сумме более 1222,5 млн. руб. С учетом актуальности данного направления, Министерству с подведомственными учреждениями необходимо провести серьезную работу.

 Дефицит бюджета (1223,05 млн.руб.) и государственный долг (14203,6 млн.руб.) на 2017 год остаются неизменными и в пределах параметров предусмотренных БК РФ.

Уважаемые депутаты! Все основные параметры бюджета на 2017 год с учетом вносимых изменений, озвученные в докладе Министра финансов, подтверждены аудиторами Контрольно-счетной палаты.  Данный законопроект подготовлен с соблюдением требований бюджетного законодательства и может быть рассмотрен и принят Государственным Советом Чувашской Республики. 

Спасибо за внимание.

 



10 ноября 2017
10:01
Поделиться