Выступление председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Аристовой С.И. на очередной 42 сессии Государственного Совета Чувашской Республики

                     Уважаемая Альбина Егоровна!

             Уважаемые депутаты, участники заседания!

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2019 год подготовлено в соответствии с требованиями законодательства.

Отчет представлен Кабинетом Министров Чувашской Республики своевременно и с приложением всех документов и материалов. Экспертиза проведена на основе анализа выполнения показателей и параметров, утвержденных Законом Чувашской Республики от 28 ноября 2018 г. № 83 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», учитывались результаты контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики в отношении главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики в 2019 году, текущего контроля за ходом исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, материалы внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2019 год..

Кратко остановлюсь на отдельных аспектах. Исполнение бюджета по основным параметрам бюджета характеризуются ростом доходов к уровню 2018 года на  18,1%, ростом  расходов – 14,0 %. Республиканский бюджет Чувашской Республики за 2019 год исполнен по доходам в объеме 58 719 346,2 тыс. рублей, или 102,3% к законодательно утвержденным бюджетным назначениям (57 419 862,9 тыс. рублей). В 2019 году существенно возросла доля безвозмездных поступлений на 7,8 процентных пункта и достигла 47,9% (28106,1 млн.руб.). Соответственно, несмотря на рост собственных доходов на 102,9%, наблюдается снижение их доли в доходах республиканского бюджета (52,1%). Высокие темпы роста собственных доходах демонстрируют налог на доходы физических лиц (105,5%), налог на совокупных доход (116,9%), транспортный налог (115%), неналоговые доходы (111%).

Кассовое исполнение расходов республиканского бюджета составило 55 183 056,4 тыс. рублей, или 95,8% к бюджетным назначениям, утвержденным Законом (выше уровня 2018 года на 0,8 процентных пункта).

Контрольно-счетная палата отмечает неравномерное использование бюджетных средств в течение прошлого года. В последнем квартале было освоено 38,6% всех расходов. Тенденция по наращиваю расходов к концу года носит ежегодный характер, но в минувшем году этот тренд не на много, но все же сократился по сравнению 4 кварталом 2018 года, а именно, на 1 процентный пункт.

Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики за 2019 год по видам расходов характеризуется следующим образом:  наибольшую долю в объеме расходов республиканского бюджета составили межбюджетные трансферты (43%), социальное обеспечение и иные выплаты населению (20%), закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (8%) и другие.

Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики осуществлялись на 22 Чувашской Республики. Ниже общего кассового расхода исполнены  7 из 22 государственных программ.  Слишком низкое исполнение наблюдается по госпрограммам «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства" (78,9%),"Обеспечение граждан в Чувашской Республике доступным и комфортным жильем» (87,1%), “Экономическое развитие Чувашской Республики" и “Развитие физической культуры и спорта” по  88% соответственно.

Согласно сводному годовому докладу о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Чувашской Республики за 2019 год все государственные программы Чувашской Республики признаны высокоэффективными (10 госпрограмм) и эффективными (12 госпрограмм). В отдельных случаях, не раз отмечала КСП в ходе контрольных мероприятий, нет взаимосвязи финансирования мероприятий государственных программ (подпрограмм) с показателями результативности.

Контрольно-счетная палата в своем заключение отражает анализ по объектам незавершенного строительства. По состоянию на 1 января 2020 года числится 92 объекта незавершенного строительства на сумму более 1484,3 млн. рублей. В разрезе органов исполнительной власти Чувашской Республики наибольшая доля вложений в объекты незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2020 года  приходится на Минтранс Чувашии - 995 497,7 тыс. рублей, или 67,1%  и Минстрой Чувашии - 275 238,6 тыс. рублей, или 18,5%. За 2019 год количество объектов незавершенного строительства уменьшилось на 17 объектов, или на 15%. В тоже  время, отдельные объекты, несмотря на наличия бюджетных ассигнований, не первый год не достраиваются и продолжают.

В отчетном году республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен с превышением доходов над его расходными обязательствами (с профицитом) в сумме 3 536 289,8 тыс. рублей при плановом дефиците в объеме 176 470,9 тыс. рублей.

Основными причинами образования профицита являются:

- рост собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики;

- экономия, полученная от обслуживания государственного долга (фактически расходы составили 20 млн.руб., при первоначально утвержденных бюджетных ассигнованиях -500,5 млн.руб.), а также от проведения закупочных процедур;

- несвоевременное выполнение поставщиками (подрядчиками) условий заключенных контрактов (договоров), приводящих к не освоению утвержденных бюджетных ассигнований в текущем году (наблюдалось при строительстве дошкольных учреждений, поставка медицинского оборудования).

Уважаемые депутаты, отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2019 год может быть рассмотрен и утвержден Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.



09 июля 2020
14:43
Поделиться