Парламент рассмотрел исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики за 2019 год

9 июля в соответствии с повесткой дня очередной 42 сессии Госсовета Чувашии депутаты рассмотрели вопросы исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 2019 год, а также исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2019 год, регулирования бюджетных правоотношений в Чувашской Республике.
Депутатами рассмотрен проект закона Чувашской Республики «Об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2019 год».
Как отметил Первый заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр финансов Михаил Ноздряков, республиканский бюджет Чувашской Республики за 2019 год исполнен по доходам в сумме 58719346,2 тыс. рублей, по расходам – в сумме 55183056,4 тыс. рублей.
Профицит республиканского бюджета Чувашской Республики в 2019 году составил 3536289,8 тыс. рублей.
В течение 2019 года в республиканский бюджет Чувашской Республики четыре раза вносились изменения, направленные на обеспечение социальных гарантий населения и своевременное финансирование первоочередных расходных обязательств.
Республиканский бюджет Чувашской Республики за 2019 год к уровню 2018 года исполнен с ростом по доходам на 18,1%, по расходам – на 14,0%.
Собственные (налоговые и неналоговые) доходы республиканского бюджета Чувашской Республики мобилизованы в объеме 30613178,1 тыс. рублей, что составляет 100,7% к годовым плановым назначениям, или 102,9% к уровню 2018 года.
Структура собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики достаточно стабильна, в ней преобладают налоговые доходы – 96,0%, неналоговые доходы составляют 4,0%.
Докладчик отметил рост объема поступлений налоговых доходов (29374249,4 тыс. рублей) в республиканский бюджет Чувашской Республики к уровню 2018 года на 2,6%.
Значительный удельный вес в налоговых доходах республиканского бюджета Чувашской Республики занимают налог на прибыль организаций (29,1%), налог на доходы физических лиц (33,6%), акцизы (14,9%), налоги на имущество (12,5%), налоги на совокупный доход (9,4%).
Объем безвозмездных поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики за 2019 год составил 28106168,1 тыс. рублей, что выше уровня 2018 года на 40,9%. В том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили: дотации – в сумме 13036481,3 тыс. рублей, субсидии – 6396373,6 тыс. рублей, субвенции и иные межбюджетные трансферты – 2408571,5 тыс. рублей и 3262531,5 тыс. рублей соответственно.
В 2019 году реализованы мероприятия в рамках 22 государственных программ Чувашской Республики.
Наибольшая доля расходов в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики за 2019 год осуществлена по разделам «Образование», «Социальная политика», «Национальная экономика», «Здравоохранение».
Государственный долг Чувашской Республики на 1 января 2020 года составил 10350387,2 тыс. рублей.
Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2019 год информацию представил министр здравоохранения Чувашской Республики Владимир Степанов.
Бюджет Фонда на 2019 год был первоначально сбалансирован по доходам и расходам в размере 15632441,6 тыс. рублей.
В течение 2019 года в «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Закон) были дважды внесены изменения.
При первом изменении предусмотрены средства на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.
При втором изменении учтено увеличение доходов в части межбюджетных трансфертов, передаваемых территориальными фондами на оплату медицинской помощи, оказываемой в Чувашской Республике гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в других субъектах Российской Федерации, и от компенсации затрат бюджета по результатам контрольной деятельности Фонда и страховых медицинских организаций.
В результате изменений первоначальные плановые назначения увеличены по доходам на 33715,3 тыс. рублей, по расходам на 46039,8 тыс. рублей, при этом основные характеристики бюджета Фонда на 2019 год составили:
доходы – 15666156,9 тыс. рублей;
расходы – 15678481,4 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит – 12324,5 тыс. рублей.
Исполнение бюджета Фонда по доходам сложилось в сумме 15643425,7 тыс. рублей, или 99,9% от размера, утвержденного Законом. По сравнению с 2018 годом доходы увеличились на 1274757,4 тыс. рублей, или на 8,9%.
Расходы бюджета Фонда за 2019 год исполнены в сумме 15574092,1 тыс. рублей, или 99,3% от размера, утвержденного Законом. Расходы увеличились по сравнению с 2018 годом на 1202075,6 тыс. рублей, или на 8,4%.
Профицит бюджета Фонда составил 69333,6 тыс. рублей при прогнозируемом Законом дефиците бюджета 12324,5 тыс. рублей.
Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (далее – Закон) направлен на приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным законодательством.
Проектом закона предлагается осуществлять предоставление местным бюджетам из республиканского бюджета иных межбюджетных трансфертов на основании соглашения в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики. Законопроектом предлагается дополнить Закон Чувашской Республики положением об изменениях в части полномочий Кабинета Министров Чувашской Республики по установлению порядка принятия решений о предоставлении из бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями.
Управление государственным долгом Чувашской Республики осуществляется законом Чувашской Республики. В целях исключения принятия отдельного закона Чувашской Республики в данной сфере проектом закона предлагается установить отдельные положения, регулирующие вопросы управления государственным долгом Чувашской Республики.
Федеральным законодательством закреплены новые положения о казначейском обслуживании, системе казначейских платежей, едином казначейском счете, исключено понятие «кассовое обслуживание исполнения бюджета» и введено понятие «казначейское обслуживание». Казначейское обслуживание предусматривает проведение Федеральным казначейством в системе казначейских платежей операций участников казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах. В связи с этим предлагается внести соответствующие изменения в Закон.
Законы приняты в двух чтениях.
На все три проекта закона Контрольно-счетная палата Чувашской Республики сделала заключения, с соответствующим докладом выступила председатель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Светлана Аристова.
Первоисточник: Пресс служба Государственного Совета Чувашской Республики