Деятельность Контрольно-счетной палаты по переданным полномочиям по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля сориентирована на предупреждение и пресечение нарушений

Деятельность Контрольно-счетной палаты по переданным полномочиям по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля сориентирована на предупреждение и пресечение нарушений

В 2023 году работа Контрольно-счетной палаты в рамках реализации переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля была сконцентрирована в следующих направлениях:

контроль за формированием местных бюджетов и внесению в них изменений, оперативный контроль за ходом исполнения местных бюджетов;

анализ разработки (формирования) и внесения изменений в муниципальные программы;

исполнение отдельных полномочий центрами организации закупок, централизованными бухгалтериями, муниципальными образованиями в области физической культуры и спорта;

выполнение условий соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов отдельными муниципальными образованиями;

формирование и расходование средств дорожных фондов отдельных муниципальных образований;

эффективное использование бюджетных средств, выделенных на благоустройство городской среды;

деятельность отдельных акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципальных образований;

анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок оплаты труда работников муниципальных учреждений образования и порядок оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы;

анализ производимых закупок на предмет выявления случаев искусственного «дробления» объекта закупки;

анализ выделяемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) отдельным муниципальным учреждениям культуры и дополнительного образования муниципальных образований.

При этом необходимо отметить, что деятельность внешнего муниципального финансового контроля в 2023 году в основном была сориентирована на проведение мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение нарушений.

 За 2023 год в рамках реализации указанных полномочий проведено 613 экспертно-аналитических (191,6% к 2022 году) и 26 контрольных мероприятий (56,5% к 2022 году). 

По итогам проведенных экспертно-аналитических мероприятий (далее – ЭАМ) выявлено 1 795 нарушений (из них 208 финансовых нарушений), а также 60 случаев неэффективного использования средств бюджета.

По результатам ЭАМ подготовлены 578 заключений (в т.ч. 8 отрицательных заключений), 35 аналитических записок и отчетов, направлено 853 письма, в т.ч. 397 информационных писем и 403 рекомендательных письма в органы местного самоуправления, 10 писем в органы исполнительной власти (Минфин Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Минобразования Чувашии, Администрацию Главы Чувашской Республики, Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам), 2 письма Главе Чувашской Республике, 2 письма в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, и 39 писем в прокуратуру Чувашской Республики и прокуратуры муниципальных образований.

В рамках контрольных мероприятий в 2023 году было выявлено 1225 нарушений (из них 280 финансовых нарушений), а также 67 случаев неэффективного использования средств бюджета.

По итогам 26  завершенных в 2023 году контрольных мероприятий подготовлено 39 актов проверки. В целях устранения выявленных нарушений и недопущения их впредь Контрольно-счетной палатой направлено 26 представлений и 7 рекомендательных писем.

По результатам ЭАМ и КМ объектам (администрациям (структурным подразделениям администраций) муниципальных образований Чувашской Республики, бюджетным, автономным и казенным учреждениям и хозяйственным обществам) необходимо было разработать (внести изменения в существующие) 375 нормативно-правовых актов (далее – НПА), локальных актов.

Сведения о проведенной работе муниципальными образованиями по приведению НПА, локальных актов в соответствие с действующим законодательством (разработке новых НПА, локальных актов)

Таблица № 3

Наименование контрольного мероприятия

Необходимо разработать НПА, локальные акты, внести изменения в существующие НПА, локальные акты объектов проверки

Разработаны НПА, локальные акты, внесены изменения в существующие НПА, локальные акты объектов контроля

Не разработаны, не внесены изменения в НПА, локальные акты объектов контроля

всего

внести изменения

разработаны

всего

внести изменения

разработаны

всего

внести изменения

разработаны

Алатырский

10

5

5

5

3

2

-5

-2

-3

Аликовский

14

6

8

7

3

4

-7

-3

-4

Батыревский

21

8

13

16

6

10

-5

-2

-3

Вурнарский

13

6

7

10

5

5

-3

-1

-2

Ибресинский

14

7

7

10

3

7

-4

-4

0

Канашский

12

8

4

9

4

5

-3

-4

1

Козловский

16

11

5

4

2

2

-12

-9

-3

Комсомольский

13

9

4

5

4

1

-8

-5

-3

Красноармейский

10

4

6

12

7

5

-1

0

-1

Красночетайский

17

7

10

13

5

8

-4

-2

-2

Мариинско-Посадский

21

16

5

11

8

3

-10

-8

-2

Моргаушский

11

6

5

3

2

1

-8

-4

-4

Порецкий

16

6

10

11

4

7

-5

-2

-3

Урмарский

11

6

5

10

5

5

-1

-1

0

Цивильский

22

11

11

19

9

10

-3

-2

-1

Чебоксарский

21

15

6

18

15

3

-3

0

-3

Шемуршинский

11

7

4

9

6

3

-2

-1

-1

Шумерлинский

7

2

5

3

2

1

-4

0

-4

Ядринский

16

10

6

10

6

4

-6

-4

-2

Яльчикский

8

6

2

8

7

1

0

0

0

Янтиковский

24

9

15

15

4

11

-9

-5

-4

г. Алатырь

13

9

4

5

1

4

-8

-8

0

г. Канаш

9

7

2

3

3

0

-6

-4

-2

г. Новочебоксарск

18

8

10

8

5

3

-10

-3

-7

г. Шумерля

11

5

6

3

1

2

-8

-4

-4

г. Чебоксары

16

9

7

10

5

5

-6

-4

-2

Всего

375

203

172

237

125

112

-141

-82

-59

 

 

Из вышеуказанной таблицы видно, что в муниципальных образованиях разработаны (внесены изменения в существующие) 237 НПА, локальных актов (63,2% от необходимого количества).

Между тем в Яльчикском муниципальном округе работы по разработке (внесению изменений в существующие) НПА, локальных (е) актов (ы) проведены в полном объеме.



29 января 2024
16:04
Поделиться