Деятельность Контрольно-счетной палаты по переданным полномочиям по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля сориентирована на предупреждение и пресечение нарушений
В 2023 году работа Контрольно-счетной палаты в рамках реализации переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля была сконцентрирована в следующих направлениях:
контроль за формированием местных бюджетов и внесению в них изменений, оперативный контроль за ходом исполнения местных бюджетов;
анализ разработки (формирования) и внесения изменений в муниципальные программы;
исполнение отдельных полномочий центрами организации закупок, централизованными бухгалтериями, муниципальными образованиями в области физической культуры и спорта;
выполнение условий соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов отдельными муниципальными образованиями;
формирование и расходование средств дорожных фондов отдельных муниципальных образований;
эффективное использование бюджетных средств, выделенных на благоустройство городской среды;
деятельность отдельных акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципальных образований;
анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок оплаты труда работников муниципальных учреждений образования и порядок оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы;
анализ производимых закупок на предмет выявления случаев искусственного «дробления» объекта закупки;
анализ выделяемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) отдельным муниципальным учреждениям культуры и дополнительного образования муниципальных образований.
При этом необходимо отметить, что деятельность внешнего муниципального финансового контроля в 2023 году в основном была сориентирована на проведение мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение нарушений.
За 2023 год в рамках реализации указанных полномочий проведено 613 экспертно-аналитических (191,6% к 2022 году) и 26 контрольных мероприятий (56,5% к 2022 году).
По итогам проведенных экспертно-аналитических мероприятий (далее – ЭАМ) выявлено 1 795 нарушений (из них 208 финансовых нарушений), а также 60 случаев неэффективного использования средств бюджета.
По результатам ЭАМ подготовлены 578 заключений (в т.ч. 8 отрицательных заключений), 35 аналитических записок и отчетов, направлено 853 письма, в т.ч. 397 информационных писем и 403 рекомендательных письма в органы местного самоуправления, 10 писем в органы исполнительной власти (Минфин Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Минобразования Чувашии, Администрацию Главы Чувашской Республики, Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам), 2 письма Главе Чувашской Республике, 2 письма в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, и 39 писем в прокуратуру Чувашской Республики и прокуратуры муниципальных образований.
В рамках контрольных мероприятий в 2023 году было выявлено 1225 нарушений (из них 280 финансовых нарушений), а также 67 случаев неэффективного использования средств бюджета.
По итогам 26 завершенных в 2023 году контрольных мероприятий подготовлено 39 актов проверки. В целях устранения выявленных нарушений и недопущения их впредь Контрольно-счетной палатой направлено 26 представлений и 7 рекомендательных писем.
По результатам ЭАМ и КМ объектам (администрациям (структурным подразделениям администраций) муниципальных образований Чувашской Республики, бюджетным, автономным и казенным учреждениям и хозяйственным обществам) необходимо было разработать (внести изменения в существующие) 375 нормативно-правовых актов (далее – НПА), локальных актов.
Сведения о проведенной работе муниципальными образованиями по приведению НПА, локальных актов в соответствие с действующим законодательством (разработке новых НПА, локальных актов)
Таблица № 3
Наименование контрольного мероприятия |
Необходимо разработать НПА, локальные акты, внести изменения в существующие НПА, локальные акты объектов проверки |
Разработаны НПА, локальные акты, внесены изменения в существующие НПА, локальные акты объектов контроля |
Не разработаны, не внесены изменения в НПА, локальные акты объектов контроля |
||||||
всего |
внести изменения |
разработаны |
всего |
внести изменения |
разработаны |
всего |
внести изменения |
разработаны |
|
Алатырский |
10 |
5 |
5 |
5 |
3 |
2 |
-5 |
-2 |
-3 |
Аликовский |
14 |
6 |
8 |
7 |
3 |
4 |
-7 |
-3 |
-4 |
Батыревский |
21 |
8 |
13 |
16 |
6 |
10 |
-5 |
-2 |
-3 |
Вурнарский |
13 |
6 |
7 |
10 |
5 |
5 |
-3 |
-1 |
-2 |
Ибресинский |
14 |
7 |
7 |
10 |
3 |
7 |
-4 |
-4 |
0 |
Канашский |
12 |
8 |
4 |
9 |
4 |
5 |
-3 |
-4 |
1 |
Козловский |
16 |
11 |
5 |
4 |
2 |
2 |
-12 |
-9 |
-3 |
Комсомольский |
13 |
9 |
4 |
5 |
4 |
1 |
-8 |
-5 |
-3 |
Красноармейский |
10 |
4 |
6 |
12 |
7 |
5 |
-1 |
0 |
-1 |
Красночетайский |
17 |
7 |
10 |
13 |
5 |
8 |
-4 |
-2 |
-2 |
Мариинско-Посадский |
21 |
16 |
5 |
11 |
8 |
3 |
-10 |
-8 |
-2 |
Моргаушский |
11 |
6 |
5 |
3 |
2 |
1 |
-8 |
-4 |
-4 |
Порецкий |
16 |
6 |
10 |
11 |
4 |
7 |
-5 |
-2 |
-3 |
Урмарский |
11 |
6 |
5 |
10 |
5 |
5 |
-1 |
-1 |
0 |
Цивильский |
22 |
11 |
11 |
19 |
9 |
10 |
-3 |
-2 |
-1 |
Чебоксарский |
21 |
15 |
6 |
18 |
15 |
3 |
-3 |
0 |
-3 |
Шемуршинский |
11 |
7 |
4 |
9 |
6 |
3 |
-2 |
-1 |
-1 |
Шумерлинский |
7 |
2 |
5 |
3 |
2 |
1 |
-4 |
0 |
-4 |
Ядринский |
16 |
10 |
6 |
10 |
6 |
4 |
-6 |
-4 |
-2 |
Яльчикский |
8 |
6 |
2 |
8 |
7 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Янтиковский |
24 |
9 |
15 |
15 |
4 |
11 |
-9 |
-5 |
-4 |
г. Алатырь |
13 |
9 |
4 |
5 |
1 |
4 |
-8 |
-8 |
0 |
г. Канаш |
9 |
7 |
2 |
3 |
3 |
0 |
-6 |
-4 |
-2 |
г. Новочебоксарск |
18 |
8 |
10 |
8 |
5 |
3 |
-10 |
-3 |
-7 |
г. Шумерля |
11 |
5 |
6 |
3 |
1 |
2 |
-8 |
-4 |
-4 |
г. Чебоксары |
16 |
9 |
7 |
10 |
5 |
5 |
-6 |
-4 |
-2 |
Всего |
375 |
203 |
172 |
237 |
125 |
112 |
-141 |
-82 |
-59 |
Из вышеуказанной таблицы видно, что в муниципальных образованиях разработаны (внесены изменения в существующие) 237 НПА, локальных актов (63,2% от необходимого количества).
Между тем в Яльчикском муниципальном округе работы по разработке (внесению изменений в существующие) НПА, локальных (е) актов (ы) проведены в полном объеме.