Аналитическая записка о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за девять месяцев 2017 года

Аналитическая записка
о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за девять месяцев 2017 года

(утверждена  решением коллегии Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 1 декабря 2017 г., протокол № 24)

 

В соответствии со статьей 2642 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 811 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» Кабинетом Министров Чувашской Республики в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики представлен отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за девять месяцев 2017 года.

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики, рассмотрев вышеуказанный отчет, в соответствии со статьей 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» представляет аналитическую записку о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за девять месяцев 2017 года.

Аналитическая записка подготовлена на основе анализа показателей, утвержденных Законом Чувашской Республики от 07.12.2016 № 92 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с изменениями от 16.02.2017 и от 24.08.2017 (далее - Закон), показателей сводной бюджетной росписи и показателей, отраженных в отчете об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за девять месяцев 2017 года.

 

1. Исполнение республиканского бюджета по доходам

 

Законом и сводной бюджетной росписью доходы на 2017 год утверждены в сумме 43 190,5 млн. рублей, в том числе собственные доходы - налоговые и неналоговые доходы, в сумме 25 804,6 млн. рублей, или 59,7% к объему доходов, безвозмездные поступления - в сумме 17 385,9 млн. рублей, или 40,3% к объему доходов.

Согласно отчету об исполнении бюджета за девять месяцев 2017 года поступило доходов в сумме 31 697,5 млн. рублей, или 73,4% к утвержденным годовым назначениям.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления доходов увеличилось на 2 271,2 млн. рублей или на 7,7% (за девять месяцев 2016 года  поступило  29 426,3 млн. рублей).

Собственные доходы поступили в сумме 18 946,8 млн. рублей, или 73,4% к утвержденным годовым назначениям (25 804,5 млн. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 59,8%.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления собственных доходов увеличились на 694,9 млн. рублей или на 3,8% (за 9 месяцев 2016 года  поступило 18 251,9 млн. рублей, или 79,8% к годовым назначениям (22 872,0 млн. рублей).

В объеме собственных доходов поступления налоговых доходов составили в сумме 18 275,4 млн. рублей, или 73,4% к годовым назначениям (24 913,0 млн. рублей),их доля в объеме собственных доходов – 96,5%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления налоговых доходов увеличились на 765,7 млн. рублей или на 4,4% (за девять месяцев  2016 года  поступило 17 509,7 млн. рублей, или 79,5% к годовым назначениям (22 021,0 млн. рублей).

Поступления неналоговых доходов составили в сумме 671,4 млн. рублей, или 75,3% к годовым назначениям (891,5 млн. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 3,5%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступления неналоговых доходов уменьшилось на 70,8 млн. рублей или на 9,5%  (за девять месяцев 2016 года  поступило 742,2  млн. рублей, или 87,2% к годовым назначениям (851,0 млн. рублей).

В объеме налоговых доходов доля налога на прибыль организаций составила 31,1% (поступило  5 687,9 млн. рублей, или 77,4% к годовым назначениям – 7 350,2 млн. рублей);доля налога на доходы физических лиц – 32,8% (поступило 5 996,7  млн. рублей, или 70,2% к годовым назначениям – 8 536,9 млн. рублей);доля акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 14,7% (поступило 2 679,3 млн. рублей, или 74,7% к годовым назначениям – 3 587,7 млн. рублей);доля налогов на имущество – 12,7% (поступило 2 313,4 млн. рублей, или 66,3% к годовым назначениям –  3 489,8 млн. рублей);доля налогов на совокупный доход – 8,3% (поступило 1 508,3 млн. рублей, или 82,3% к годовым назначениям – 1 831,9 млн. рублей); доля государственной пошлины, сборов – 0,5% (поступило 89,7 млн. рублей, или 77,1% к годовым назначениям – 116,4 млн. рублей).

В сравнении с аналогичным периодом 2016 года наблюдается увеличение поступлений налога на прибыль организаций на 160,7 млн. рублей (на 2,9%), налога на доходы физических лиц на 711,8 млн. рублей (на 13,5%), налогов на имущество на 247,7 млн. рублей (на 12,0%), налогов на совокупный доход на 177,4 млн. рублей (на 13,3%), государственной пошлины, сборов на 0,6 млн. рублей (на 0,7%) и снижение поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 532,4 млн. рублей (на 16,6%).

В объеме неналоговых доходов основные поступления приходятся на штрафы, санкции, возмещение ущерба – доля их поступления составила 45,6% (поступило 306,0 млн. рублей, или 65,4% к годовым назначениям – 468,0 млн. рублей),на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 25,3% (поступило 169,7 млн. рублей, или 80,2% к годовым назначениям – 211,6 млн. рублей), на доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 16,1% (поступило 108,1 млн. рублей, или 88,4% к годовым назначениям – 122,3 млн. рублей), на доходы от оказании платных услуг и компенсации затрат государства – 8,2% (поступило 54,9 млн. рублей, или 130,1% к годовым назначениям – 42,2 млн. рублей), на платежи при пользовании природными ресурсами – 4,5% (поступило 30,5 млн. рублей, или 65,4% к годовым назначениям – 46,6 млн. рублей).

В сравнении с аналогичным периодом 2016 года наблюдается увеличение поступления доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 25,0 млн. рублей (на 83,5%), доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 31,9 млн. рублей (на 41,9%) и снижение поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба на 37,5 млн. рублей (на 10,9%), доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 55,1 млн. рублей (на 24,5%), платежей при пользовании природными ресурсами на 36,2 млн. рублей (на 54,2%).

Безвозмездные поступления составили в сумме 12 750,7 млн. рублей, или 73,3% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (17 385,9 млн. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 40,2%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде объем безвозмездных поступлений увеличился на 1 576,3 млн. рублей, или на 14,1% (за девять месяцев  2016 года  поступило 11 174,4 млн. рублей или 69,7% к годовым назначениям (16 025,6 млн. рублей).

Безвозмездные поступления в сальдированной сумме сложились за счет следующего:

дотаций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 6 896,9 млн. рублей, или 75,0% к годовым назначениям (9 195,9 млн. рублей), их доля в объеме безвозмездных поступлений составила 54,1%;

субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) – 2 322,4 млн. рублей, или 50,6% к годовым назначениям – 4 593,3 млн. рублей, (доля – 18,2%);

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 1 319,9 млн. рублей, или 71,1% к годовым назначениям – 1 856,8 млн. рублей, (доля – 10,4%);

иных межбюджетных трансфертов  – 924,2 млн. рублей, или в 3,7 раза к годовым назначениям – 252,7 млн. рублей, (доля – 7,2%);

безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций – 874,3 млн. рублей, или 98,4% к годовым назначениям – 888,6 млн. рублей, (доля – 6,9%);

безвозмездные поступления от негосударственных организаций – 70,0 млн. рублей, или 21,7% к годовым назначениям – 322,9 млн. рублей, (доля – 0,5%);

прочих безвозмездных поступлений - 0,3 млн. рублей, или 150,0% к годовым назначениям (0,2 млн. рублей);

доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 344,7 млн. рублей, или 149,1% к годовым назначениям 231,2 млн. рублей, (доля – 2,7%);

возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет: минус 2,0 млн. рублей при плане 44,3 млн. рублей.

 

2. Исполнение республиканского бюджета по расходам

 

Законом расходы на 2017 год утверждены в объеме 44 413,5 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью расходы увеличены на 18,1 млн. рублей, или на 0,04%, и составили 44 431,6 млн. рублей.

За девять месяцев т.г. расходная часть республиканского бюджета Чувашской Республики исполнена в сумме 28 640,1 млн. рублей, что составляет 64,5% к законодательно утвержденным годовым назначениям и к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью.В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде объем расходов увеличился на 2 685,4 млн. рублей или на 10,3% (за девять месяцев 2016 года расходы составили в сумме 25 954,7 млн. рублей).

В разрезе разделов классификации расходов исполнение составило:

 «Общегосударственные вопросы» - 560,3 млн. рублей (34,3% к годовым назначениям  1 634,5 млн. рублей), их доля в общей сумме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составила 2,0%. По данному разделу не освоены средства по подразделу «Резервные фонды» (годовые назначения в сумме 749,1 млн. рублей); 

«Национальная оборона»19,4 млн. рублей (73,5% к годовым назначениям –26,4 млн. рублей),  доля – 0,1%;

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»– 201,0 млн. рублей (57,9% к годовым назначениям –347,1 млн. рублей), доля – 0,7%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Органы юстиции»: при годовых назначениях в сумме 118,0 млн. рублей расходы составили в сумме 66,6 млн. рублей (56,4%), «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»: при годовых назначениях в сумме 119,7 млн. рублей расходы составили в сумме 54,5 млн. рублей (45,5%).

По информации Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики освоение средств по подразделу «Органы юстиции», выделенных на проведение муниципальными образованиями работы по переводу книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму, начато в сентябре 2017 года.

По информации Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям средства, выделенные по подразделу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона», освоены  в ноябре 2017 года (выполнены работы по поставке оборудования для подключения экстренных оперативных служб к центру обработки вызовов Системы 112; по приобретению антитеррористического и досмотрового оборудования).

«Национальная экономика»– 6 403,4 млн. рублей (61,9% к годовым назначениям – 10 342,0 млн. рублей), доля – 22,4%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Водное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 53,6 млн. рублей расходы составили в сумме 17,0 млн. рублей (31,7%), «Транспорт»: при годовых назначениях в сумме 249,1 млн. рублей расходы составили в сумме 148,5 млн. рублей (59,6%), «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»: при годовых назначениях в сумме 5 269,0 млн. рублей расходы составили в сумме 2 646,7 млн. рублей (50,2%).

По информации Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Водное хозяйство» связано с выполнением работ (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, определение границ водоохранных зон и закрепление водоохранных зон, определение границ зон затопления, подтопления и другие) в IV квартале 2017 года.

По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Транспорт» связано с предоставлением субсидии авиаперевозчику АО «Авиа Менеджмент Груп», обслуживающей рейс «Чебоксары-Уфа» по факту предоставления документов, подтверждающих произведенные расходы;

по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» - со сроками исполнением контрактов по расходам на осуществление дорожной деятельности не позднее IV квартала 2017 года.

По информации Министерства сельского хозяйства  Чувашской Республики и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства  Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» связано с оплатой по контрактам за выполнение работы (строительство автодорог, комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности) в IV квартале 2017 года;

 «Жилищно-коммунальное хозяйство»– 969,6 млн. рублей (59,5% к годовым назначениям – 1 628,8 млн. рублей), доля – 3,4%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Коммунальное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 374,7 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 2,6 млн. рублей (0,7%), «Благоустройство»: годовые назначения утверждены в сумме 178,9 млн. рублей, расходы составили в сумме 10,2 млн. рублей (5,7%). По информации Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделам «Коммунальное хозяйство» и «Благоустройство» связано с выполнением работ (первый этап строительства водовода в с.Порецкое Порецкого района; строительство многоквартирного жилого дома по ул.Горняка в пос.Буинск Ибресинского района (наружные сети и инженерные сооружения); выполнение работ в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды») в IV квартале 2017 г.;

«Охрана окружающей среды»– 13,4 млн. рублей (9,1% к годовым назначениям – 147,6 млн. рублей), доля – 0,1%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделу «Другие вопросы в области охраны окружающей среды»: при годовом назначении в сумме 130,8 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 2,3 млн. рублей (1,8%). По информации Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики незначительное освоение средств по данному подразделу  связано с тем, что мероприятия в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба начаты в III квартале т.г. Освоение средств планируется по  мере выполнения работы по контракту в IV квартале 2017 г.;

  «Образование»– 8 394,5 млн. рублей (70,1% к годовым назначениям – 11 976,0 млн. рублей), доля – 29,3%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Начальное профессиональное образование»: при годовом назначении в сумме 115,3 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 59,0 млн. рублей (51,2%), «Другие вопросы в области образования»: при годовом назначении в сумме 286,6 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 124,0 млн. рублей (43,3%).

По информации Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Начальное профессиональное образование» связано в основном: с направлением средств на повышение заработной платы педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей в IV квартале 2017 г;

по подразделу  «Другие вопросы в области образования» - с закупкой учебно-методической, художественной литературы, автобусов для перевозки детей в IV квартале 2017 г;

 «Культура, кинематография»– 451,8 млн. рублей (37,9% к годовым назначениям – 1 192,0 млн. рублей), доля – 1,6%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделу «Культура»: при годовых назначениях в сумме 1 133,6 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 410,7 млн. рублей (36,2%);

 «Здравоохранение»– 1 254,3 млн. рублей (52,1% к годовым назначениям – 2 407,1 млн. рублей), доля – 4,4%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Стационарная медицинская помощь»: при годовых назначениях в сумме 1 437,2 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 649,7 млн.рублей (45,2%), «Санаторно-оздоровительная помощь»: при годовых назначениях в сумме 111,7 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 65,7 млн. рублей (58,8%).

По информации Министерства здравоохранения Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Стационарная медицинская помощь» связано в основном: с отсутствием положительного заключения экспертизы по реконструкции здания стационара БУ ЧР «Городская детская больница №2» Минздрава Чувашии; поставкой оборудования и выполнением работ по капитальному ремонту учреждений здравоохранения в IV квартале 2017 г.; судебными разбирательствами по выполнению работ при строительстве Центра ядерной медицины; по подразделу «Санаторно-оздоровительная помощь» связано выполнением работ по строительству биологических очистных сооружений БУ «РДС «Лесная сказка» Минздрава Чувашии в IV квартале 2017 г.;

«Социальная политика»– 8 960,4 млн. рублей (74,8% к годовым назначениям –11 985,7 млн. рублей), доля – 31,3%;

 «Физическая культура и спорт»– 389,9 млн. рублей (38,1% к годовым назначениям – 1 022,0 млн. рублей), доля – 1,4%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделу «Массовый спорт»:  при годовых назначениях в сумме 632,9 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 156,4 млн. рублей (24,7%) По информации Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики незначительное освоение средств по данному подразделу связано с оплатой выполненных работ ЗАО «ХК «Голицын» по объекту «Строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г.Чебоксары» после принятия соответствующего решения суда;

 «Средства массовой информации»– 74,6 млн. рублей (66,8% к годовым назначениям – 111,6 млн. рублей), доля – 0,3%;

 «Обслуживание государственного и муниципального долга»– 87,8 млн. рублей (18,9% к годовым назначениям – 464,0 млн. рублей), доля – 0,3%;

 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» – 859,7 млн. рублей (75,0% к годовым назначениям –1 146,8 млн. рублей), доля – 3,0 процента.

 

3. Государственный долг Чувашской Республики

Государственный долг Чувашской Республики за 9 месяцев 2017 года составил 9 905,8 млн. рублей, что на 4 352,9 млн. рублей или на 30,5% ниже уровня на начало года и на 789,9 млн. рублей или на 7,4% ниже аналогичного периода 2016 года (составлял 10 695,7 млн. рублей).

 

4. Результат исполнения республиканского бюджета

 

По состоянию на 1 октября т.г. республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 3 057,4  млн. рублей (по итогам девяти месяцев 2016 года профицит составлял 3 471,6 млн. рублей).

 

Информация
о результатах мониторинга и контроля формирования и реализации приоритетных проектов по основным направлениям  стратегического развития за девять месяцев 2017 года

 

Советом при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 11 ноября 2016 г. № 1 одобрены 12 направлений стратегического развития Чувашской Республики до 2018 г. и на период до 2025г., которые соответствуют стратегическим направлениям Российской Федерации и добавлено направление «Развитие агропромышленного комплекса»: «Здравоохранение», «Образование», «Моногорода», «Безопасные и качественные дороги», «ЖКХ и городская среда», «Ипотека и арендное жилье», «Экология», «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Международная кооперация и экспорт», «Производительность труда», «Реформа контрольной и надзорной деятельности», «Развитие агропромышленного комплекса». Реализация указанных направлений в современных условиях должна позволить максимально сконцентрировать финансовые, административные, управленческие ресурсы, усилить ответственность за решение поставленных задач, увеличить отдачу от использования финансовых ресурсов.

На уровне органов исполнительной власти Чувашской Республики сформированы и утверждены соответствующими приказами ведомственные проектные офисы, призванные обеспечивать организационно-методическое сопровождение и реализацию ведомственных приоритетных проектов (программ) в рамках основных направлений стратегического развития Российской Федерации и основных направлений стратегического развития Чувашской Республики. Всего создано тринадцать  ведомственных проектных офисов:

 пять в Минэкономразвития Чувашии по направлениям стратегического развития Чувашской Республики «Международная кооперация и экспорт», «Производительность труда», «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Реформа контрольно-надзорной деятельности» и «Моногорода»;

по два в Минобразования Чувашии по направлению – «Образование», Минстрою Чувашии по направлениям «Ипотека и арендное жилье» и «ЖКХ и городская среда»;  по одному в Минтрансе Чувашии (по направлению - «Безопасные и качественные дороги»),  Минздраве Чувашии (по направлению «Здравоохранение»), Минприроды Чувашии по направлению – «Экология» и Минсельхозе Чувашии (по направлению «Развитие агропромышленного комплекса»).

Проведены шесть  заседаний Совета при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам, на которых:

утверждены составы проектных комитетов по каждому или нескольким приоритетным проектам (программам) в рамках соответствующих стратегических направлений;

сформирована организационная структура приоритетных проектов (программ) – определены кураторы, руководители, старшие должностные лица и функциональные заказчики приоритетных проектов;

утверждены двадцать паспортов по следующим приоритетным проектам (программам):

Внесены изменения в паспорта приоритетных проектов (программ)  по основным направлениям стратегического развития Чувашской Республики «Безопасные и качественные дороги», «Образование», «Здравоохранение», «ЖКХ и городская среда», «Ипотека и арендное жилье».

На  шестом заседании Совета 19 сентября 2017 года утвержден состав проектного приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование  для детей Чувашской Республики» и паспорт приоритетного проекта. Так же рассмотрен ход реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Чебоксарской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги» до 2018 года и на период до 2025 года, внесены изменения в составы проектных комитетов по основным направлениям стратегического развития Чувашской Республики «Реформа контрольно-надзорной деятельности».

В соответствии с паспортами приоритетных проектов (программ) предусмотрено финансирование на их реализацию в 2017 году 30 705,6 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 2 884,3 млн. рублей, республиканского бюджета – 2 315,8 млн. рублей, местного – 360,6 млн. рублей, внебюджетные источники – 25 144,9 млн. рублей.

Расходы  республиканского бюджета Чувашской Республики  за 9 месяцев 2017 года  осуществлены по 16 приоритетным проектам и составили 16 350,8 млн. рублей (или 53,3 %), в том числе средства федерального бюджета – 1 193,4 млн. рублей (41,4%), республиканского бюджета – 805,6 млн. рублей (34,8 %), местного – 114,8 млн. рублей (31,8%), внебюджетные источники – 14 236,9 млн. рублей (56,6%).

По состоянию на 1 октября 2017 года по контрактам,  заключенным в III квартале т.г. в рамках приоритетных проектов «Рекультивация объектов накопленного ущерба (закрытых полигонов и санкционированных свалок твердых коммунальных отходов), создание объектов переработки и размещения твердых коммунальных отходов в Чувашской Республике» и «Развитие системы «одного окна» предоставления услуг, сервисов и мер поддержки оказания услуг», работы планируется завершить в IV квартале 2017 г.

На низком уровне исполнены расходы на реализацию приоритетных проектов «Формирование комфортной городской среды» » в сумме 9,9 млн. рублей (2,5%), «Комплексное развитие моногорода Канаш» - 96,9млн.рублей (7,3%), «Комплексное развитие моногорода Шумерли» -16,38 млн.рублей (5,0 %), «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» - 63,72 млн. рублей (9,3%),  «Экспорт продукции АПК» - 1,2 млн. рублей (20,3%), «Создание современной образовательной среды для школьников» -  254,6 млн. рублей (30,2 %).

В соответствии с паспортом приоритетного проекта «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Чебоксарской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги» до 2018 года и на период до 2025 года» предусмотрены средства  в общей сумме 1 250,02 млн. рублей, фактические финансирование составило 787,1 млн. рублей или 63,0%.

В соответствии с паспортом приоритетного проекта «Поддержка малого и среднего предпринимательства: переход к новому качеству» предусмотрены бюджетные средства в сумме 168,1млн. рублей, фактические расходы составили 102,0 млн. рублей (60,7%).

В рамках реализации направления стратегического развития «Здравоохранение» финансирование расходов по проекту «Совершенствование организации медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и после родов в Чувашской Республике» составило 2549,31 млн. рублей, или 74,6% и  по проекту «Совершенствование процессов организации медицинской  помощи на основе внедрения информационных технологий» - 15,83 млн. рублей или 65,8%.

В рамках реализации направления стратегического развития «Образование» осуществлялись расходы по приоритетному проекту «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий») - в сумме 139,4 млн. рублей, или 66,8 %.

В рамках реализации направления стратегического развития «Ипотека и арендное жилье» фактическое финансирование по приоритетному проекту «Ипотека и арендное жилье» составило 9 699,7 млн. рублей, или 57,0 % к утвержденным расходам  в соответствии с паспортом  приоритетного проекта.

По приоритетному проекту «Международная кооперация и экспорт в промышленности» расходы составили 20,8 млн. рублей или 95,8% к утвержденным расходам  в соответствии с паспортом  приоритетного проекта.

По приоритетным проектам «Комплексное развитие моногорода  Новочебоксарск», «Комплексное развитие моногорода  Мариинский Посад», и «Комплексное развитие моногорода Алатырь» финансирование составило соответственно 2 382,35 млн. рублей или  (53,4 %), 89,85 млн. рублей или 59,4%, 122,1 млн. рублей или (43,8%).

Всего до завершения 2017 года  на реализацию приоритетных проектов  необходимо направить 14 354,8 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 1 690,9 млн. рублей (58,0%), республиканского бюджета 1 510,2 млн. рублей (65,2%), местного – 245,7 млн. рублей (68,0%), внебюджетные источники – 10 908,0 млн. рублей (43,0%).

По результатам выборочного мониторинга, проведенного Контрольно-счетной палатой, отдельные  контрольные точки, предусмотренные паспортами приоритетных проектов не выполнены в полном объеме, либо с нарушением сроков.

По приоритетному проекту «Развитие системы «одного окна» предоставления услуг, сервисов и мер поддержки предпринимательства» не выполнены 2 контрольные точки. А именно:

 - функционирование 3 окон  (бизнес зона) на базе АУ «МФЦ» Минэкономразвития Чувашии  в г.Чебоксары запланировано на конец октября 2017 года в связи с корректировкой республиканского бюджета Чувашской Республики  в августе 2017 г. (Закон Чувашской Республики от 24.08.2017 № 40) денежные средства поступили в сентябре 2017 года.

- функционирование 1 окна  (бизнес окно) в г.Канаш предусмотрено на 10.06.2017,  приоритетным проектом «Программа комплексного развития моногорода Канаш» (протокол проектного комитета по основному направлению стратегического развития Чувашской Республики «Моногорода» от «27» апреля 2017 г. № 3) запланировано указанное мероприятие со сроком исполнения декабрь 2017 г.

Контрольная точка «Проведены конкурсы по закупке оборудования, основных средств, программного обеспечения» перенесена на более поздние сроки, в связи  с корректировкой республиканского бюджета Чувашской Республики  в августе 2017 г. (Закон Чувашской Республики от 24.08.2017 № 40) денежные средства поступили в сентябре 2017 г. По состоянию на 29.09.2017 г. конкурсные процедуры завершены, дата последней поставки - 15.10.2017 г.

Следует отметить, что в рамках реализации приоритетного проекта «Рекультивация объектов накопленного ущерба (закрытых полигонов и санкционированных свалок твердых коммунальных отходов), создание объектов переработки и размещения твердых коммунальных отходов в Чувашской Республике» Минприроды Чувашии с концессионером не подписано дополнительное соглашение к Концессионному соглашению в отношении системы коммунальной инфраструктуры – межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики от 01.07.2014 и не внесены изменения в распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. № 583-р «Условия концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры - межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики». Также не выполнена точка  «Разработана проектная документация строительства 2-й карты складирования полигона ТБО в г. Новочебоксарске, строительства мусороперегрузочных станций в г. Канаш и Шумерлинском районе Чувашской Республики», в связи  подготовкой проекта распоряжения Кабинета министров чувашской Республики, которым  утверждаются условия  внесения изменений в Концессионное соглашение.

По приоритетному проекту «Формирования современной городской среды» в 2017 году  не  выполнена контрольная точка «Определены подрядные организации для реализации проекта по благоустройству парка (сквера), заключены соответствующие контракты (договоры) с условием завершения работ до 1 октября», при сроке выполнения работ - 20.06.2017. Согласно пояснениям Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики определение подрядных организаций и заключение контрактов с ними будет осуществлено администрациями муниципальных образований после утверждения дизайн проектов.

По приоритетному проекту «Комплексное развитие моногорода  Новочебоксарск»  не получены положительные заключения экспертизы проектной документации по реконструкции центральной улицы моногорода Новочебоксарска (улица Винокурова). Не привлечены инвестиции НО «Фонд развития моногородов» в связи с образованием нового юридического лица ООО «ГК «Инновационная керамика». Также  не завершен капитальный ремонт здания МБОУ «СОШ №2» г. Новочебоксарска, срок перенесен на 15.10.2017 г.

По  приоритетному проекту «Комплексное развитие моногорода  Алатырь»  подрядчиком по строительству автомобильной дороги по улице Комиссариатская нарушены сроки выполнения контракта, направлено исковое заявление в суд. Так же не выполнены контрольные точки:

-оборудование воркаут-площадки на стадионе «Труд», ул. Московская;

-строительство здания бытового обслуживания с банным комплексом с благоустройством прилегающей территории по ул. Московская, д. 107;

-реконструкция городского парка по улице Ленина, 29 (площадь 1,07 га);

-благоустройство пешеходной зоны «Аллеи земляков» в микрорайоне Западный;

-из шести дворовых территорий подрядчик определился только по двум. По остальным продолжается процедура торгов.

Выполнение работ планируется завершить в IV квартале 2017 г.

 

Выводы:

 

1. Республиканский бюджет Чувашской Республики за девять месяцев 2017 года исполнен по доходам в объеме 31 697,5 млн.рублей, или на 73,4% к утвержденным годовым назначениям (43 190,5 млн. рублей);по расходам - в сумме 28 640,1 млн. рублей, или на 64,5% к утвержденным годовым назначениям (44 431,6 млн. рублей).

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики обращает внимание, что освоение средств в размере 15 791,5 млн. рублей или 35,5% приходится на IV квартал 2017 года.

2. Республиканский бюджет Чувашской Республики по итогам 9 месяцев 2017 года исполнен с профицитом в объеме3 057,4 млн. рублей при годовом плановом дефиците в объеме 1 241,1 млн. рублей.

3. Государственный долг Чувашской Республики за 9 месяцев 2017 года составил 9 905,8 млн. рублей, что на 4 352,9 млн. рублей или на 30,5% ниже уровня на начало года и на 789,9 млн. рублей или на 7,4% ниже аналогичного периода 2016 года (составлял 10 695,7 млн. рублей).

4. Контрольно-счетная палата Чувашской Республики  отмечает, что отдельные  контрольные точки, предусмотренные паспортами приоритетных проектов, не выполнены в полном объеме, либо выполнены с нарушением установленных сроков.

5. Объем средств, подлежащих освоению в IV квартале 2017 года  на реализацию приоритетных проектов  за счет всех источников составляет 14 354,79 млн. рублей, или 46,7% к годовым плановым назначениям.

 

Предложения:

 

Направить аналитическую записку о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за девять месяцев 2017 года и информацию о результатах мониторинга и контроля формирования и реализации приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития за девять месяцев 2017 года в Государственный Совет Чувашской Республики и в Администрацию Главы Чувашской Республики.