Информация о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 1 квартал 2017 года
В соответствии со статьей 2642 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 811 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» Кабинетом Министров Чувашской Республики в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики представлен отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 1 квартал 2017 года.
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики, рассмотрев вышеуказанный отчет, в соответствии со статьей 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» представляет информацию о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 1 квартал 2017 года.
Информация подготовлена на основе анализа показателей, утвержденных Законом Чувашской Республики от 07.12.2016 № 92 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с изменениями от 16.02.2017 (далее - Закон), показателей сводной бюджетной росписи и показателей, отраженных в отчете об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 1 квартал 2017 года.
Безвозмездные поступления в сумме 815,2 млн. рублей, или 2,0% к объему доходов и 1,9% к объему расходов, утвержденных Законом, поступившие в 1 квартале 2017 года после утверждения Закона, учтены в показателях сводной бюджетной росписи по доходам и расходам без внесения изменений в Закон, что не противоречит части 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 64 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».
1. Исполнение республиканского бюджета по доходам
Законом доходы на 2017 год утверждены в сумме 40 955,7 млн. рублей, в том числе собственные доходы - налоговые и неналоговые доходы, в сумме 24 801,8 млн. рублей, или 60,6% к объему доходов, безвозмездные поступления - в сумме 16 153,9 млн. рублей, или 39,4% к объему доходов.
Сводной бюджетной росписью доходы увеличены на 815,2 млн. рублей, или на 2,0% и утверждены в сумме 41 770,9 млн. рублей, в том числе объем собственных доходов – 24 801,8 млн. рублей (59,4%), объем безвозмездных поступлений - в сумме 16 969,1 млн. рублей (40,6%).
Согласно отчету об исполнении бюджета за 1 квартал 2017 года поступило доходов в сумме 9 444,8 млн. рублей, или 23,1% к годовым назначениям, утвержденным Законом и 22,6% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления доходов увеличилось на 1 624,9 млн. рублей или на 20,8% (в 1 квартале 2016 года поступило 7 819,9 млн. рублей).
Собственные доходы поступили в сумме 6 030,1 млн. рублей, или 24,3% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (24 801,8 млн. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 63,8%.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления собственных доходов увеличились на 1 251,2 млн. рублей или на 26,2% (в 1 квартале 2016 года поступило 4 778,9 млн. рублей, или 21,4% к годовым назначениям (22 292,7 млн. рублей).
В объеме собственных доходов поступления налоговых доходов составили в сумме 5 843,6 млн. рублей, или 24,4% к годовым назначениям (23 939,8 млн. рублей),их доля в объеме собственных доходов – 96,9%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления налоговых доходов увеличились на 1 269,1 млн. рублей или на 27,7% (в 1 квартале 2016 года поступило 4 574,5 млн. рублей, или 21,3% к годовым назначениям (21 441,7 млн. рублей).
Поступления неналоговых доходов составили в сумме 186,5 млн. рублей, или 21,6% к годовым назначениям (862,0 млн. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 3,1%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступления неналоговых доходов уменьшилось на 17,9 млн. рублей или на 8,8% (в 1 квартале 2016 года поступило 204,4 млн. рублей, или 24,0% к годовым назначениям (851,0 млн. рублей).
В объеме налоговых доходов доля налога на прибыль организаций составила 34,8% (поступило 2 031,0 млн. рублей, или 29,0% к годовым назначениям – 6 991,9 млн. рублей);доля налога на доходы физических лиц – 37,2% (поступило 2 174,1 млн. рублей, или 26,3% к годовым назначениям – 8 261,9 млн. рублей);доля акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 12,1% (поступило 708,3 млн. рублей, или 20,3% к годовым назначениям – 3 488,6 млн. рублей);доля налогов на имущество – 9,2% (поступило 537,8 млн. рублей, или 16,3% к годовым назначениям – 3 307,6 млн. рублей);доля налогов на совокупный доход – 6,3% (поступило 368,5 млн. рублей, или 20,8% к годовым назначениям – 1 773,4 млн. рублей); доля государственной пошлины, сборов – 0,4% (поступило 23,9 млн. рублей, или 20,5% к годовым назначениям – 116,4 млн. рублей).
В сравнении с аналогичным периодом 2016 года наблюдается увеличение поступлений налога на прибыль организаций на 744,5 млн. рублей (в 1,6 раза), налога на доходы физических лиц на 511,9 млн. рублей (в 1,3 раза), налогов на имущество на 118,3 млн. рублей (на 28,2%), налогов на совокупный доход на 21,1 млн. рублей (на 6,1%) и снижение поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 125,6 млн. рублей (на 15,1%), государственной пошлины, сборов на 1,0 млн. рублей (на 4,0%).
В объеме неналоговых доходов основные поступления приходятся на штрафы, санкции, возмещение ущерба – доля их поступления составила 46,9% (поступило 87,4 млн. рублей, или 17,4% к годовым назначениям – 503,1 млн. рублей),на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 25,3% (поступило 47,2 млн. рублей, или 22,8% к годовым назначениям – 207,2 млн. рублей), на доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 12,1% % (поступило 22,5 млн. рублей, или 26,0% к годовым назначениям – 86,5 млн. рублей), на платежи при пользовании природными ресурсами – 9,5% (поступило 17,7 млн. рублей, или 42,7% к годовым назначениям – 41,4 млн. рублей), доходы от оказании платных услуг и компенсации затрат государства – 5,3% (поступило 9,8 млн. рублей, или 42,8% к годовым назначениям – 22,9 млн. рублей).
В сравнении с аналогичным периодом 2016 года наблюдается увеличение поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 6,0 млн. рублей (на 36,4%), доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 4,1 млн. рублей (в 1,7 раза) и снижение поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба на 9,5 млн. рублей (на 9,8%), доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 18,6 млн. рублей (на 28,3%), платежей при пользовании природными ресурсами на 1,6 млн. рублей (на 8,3%).
Безвозмездные поступления составили в сумме 3 414,7 млн. рублей, или 20,1% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (16 969,1 млн. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 36,2%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде объем безвозмездных поступлений увеличился на 373,7 млн. рублей, или на 12,3% (в 1 квартале 2016 года поступило 3 041,0 млн. рублей или 26,6% к годовым назначениям (11 420,4 млн. рублей).
Безвозмездные поступления в сальдированной сумме сложились за счет следующего:
дотаций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 2 299,0 млн. рублей, или 25,0% к годовым назначениям (9 195,9 млн. рублей), их доля в объеме безвозмездных поступлений составила 67,3%;
субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) – 398,2 млн. рублей, или 10,8% к годовым назначениям – 3 692,8 млн. рублей, (доля – 11,7%);
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 386,2 млн. рублей, или 18,3% к годовым назначениям – 2 110,8 млн. рублей, (доля – 11,3%);
иных межбюджетных трансфертов – 74,7 млн. рублей, или 7,0% к годовым назначениям – 1 063,5 млн. рублей, (доля – 2,2%);
доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 288,5 млн. рублей при плане 21,5 млн. рублей, (доля – 8,4%);
возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – минус 31,9 млн. рублей при плане минус 3,6 млн. рублей.
2. Исполнение республиканского бюджета по расходам
Законом расходы на 2017 год утверждены в объеме 42 278,8 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью расходы увеличены на 815,2 млн. рублей, или на 1,9%, и составили 43 094,0 млн. рублей.
В 1 квартале т.г. расходная часть республиканского бюджета Чувашской Республики исполнена в сумме 8 525,4 млн. рублей, что составляет 20,2% к законодательно утвержденным годовым назначениям и 19,8% – к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью.В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде объем расходов увеличился на 1 482,3 млн. рублей или на 21,0% (в 1 квартале 2016 года расходы составили в сумме 7 043,1 млн. рублей).
В разрезе разделов классификации расходов исполнение составило:
«Общегосударственные вопросы» - 163,6 млн. рублей (10,0% к годовым назначениям 1 635,8 млн. рублей), их доля в общей сумме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составила 1,9%. По данному разделу не освоены средства по подразделу «Резервные фонды» (годовые назначения в сумме 796,1 млн. рублей) и незначительно освоены средства по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» (при утвержденных годовых назначениях в сумме 360,8 млн. рублей расходы составили в сумме 63,5 млн. рублей или 17,6%);
«Национальная оборона» 6,6 млн. рублей (25,0% к годовым назначениям –26,4 млн. рублей), доля – 0,1%;
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 46,5 млн. рублей (15,6% к годовым назначениям –298,2 млн. рублей), доля – 0,5%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Органы юстиции»: при годовых назначениях в сумме 120,8 млн. рублей расходы составили в сумме 17,7 млн. рублей (14,6%), «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»: при годовых назначениях в сумме 72,9 млн. рублей расходы составили в сумме 10,1 млн. рублей (13,8%), «Обеспечение пожарной безопасности»: при годовых назначениях в сумме 104,5 млн. рублей расходы составили в сумме 18,7 млн. рублей или (17,9%);
«Национальная экономика» – 1 700,7 млн. рублей (17,0% к годовым назначениям – 9 986,8 млн. рублей), доля – 19,9%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Водное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 53,6 млн. рублей расходы составили в сумме 5,3 млн. рублей (9,9%), «Транспорт»: при годовых назначениях в сумме 180,9 млн. рублей расходы составили в сумме 23,2 млн. рублей (12,8%), «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»: при годовых назначениях в сумме 5 103,0 млн. рублей расходы составили лишь в сумме 160,9 млн. рублей (3,1%);
«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 22,6 млн. рублей (1,6% к годовым назначениям – 1 372,8 млн. рублей), доля – 0,3%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Жилищное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 688,1 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 10,2 млн. рублей (1,5%), «Коммунальное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 444,0 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 0,9 млн. рублей (0,2%). Не освоены средства по подразделу «Благоустройство»: годовые назначения утверждены в сумме 178,5 млн. рублей;
«Охрана окружающей среды» – 4,7 млн. рублей (3,2% к годовым назначениям – 144,5 млн. рублей), доля – 0,1%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделу «Другие вопросы в области охраны окружающей среды»: при годовом назначении в сумме 127,6 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 0,5 млн. рублей (0,4%);
«Образование» – 2 505,8 млн. рублей (21,5% к годовым назначениям – 11 669,9 млн. рублей), доля – 29,4%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Начальное профессиональное образование»: при годовом назначении в сумме 67,3 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 8,7 млн. рублей (12,9%), «Молодежная политика и оздоровление детей»: при годовом назначении в сумме 66,9 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 6,3 млн. рублей (9,4%), «Другие вопросы в области образования»: при годовом назначении в сумме 178,2 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 18,5 млн. рублей (10,4%);
«Культура, кинематография» – 96,6 млн. рублей (9,7% к годовым назначениям – 993,9 млн. рублей), доля – 1,1%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделу «Культура»: при годовых назначениях в сумме 935,7 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 84,8 млн. рублей (9,1%);
«Здравоохранение» – 420,1 млн. рублей (20,0% к годовым назначениям – 2 095,8 млн. рублей), доля – 4,9%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Амбулаторная помощь»: при годовых назначениях в сумме 338,8 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 52,9 млн. рублей (15,6%), «Другие вопросы в области здравоохранения»: при годовых назначениях в сумме 383,5 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 61,4 млн. рублей (16,0%);
«Социальная политика»– 3 174,9 млн. рублей (26,1% к годовым назначениям –12 175,4 млн. рублей), доля – 37,2%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделу «Пенсионное обеспечение»: при годовых назначениях в сумме 50,9 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 8,4 млн. рублей (16,5%);
«Физическая культура и спорт»– 71,4 млн. рублей (7,1% к годовым назначениям – 1 003,9 млн. рублей), доля – 0,8%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Массовый спорт»: при годовых назначениях в сумме 642,0 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 8,4 млн. рублей (1,3%), «Спорт высших достижений»: при годовых назначениях в сумме 337,3 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 57,9 млн. рублей (17,2%);
«Средства массовой информации»– 19,6 млн. рублей (18,8% к годовым назначениям – 104,1 млн. рублей), доля – 0,2%;
«Обслуживание государственного и муниципального долга»– 41,6 млн. рублей (9,0% к годовым назначениям – 464,0 млн. рублей), доля – 0,5%;
«Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» – 250,7 млн. рублей (22,3% к годовым назначениям –1 122,5 млн. рублей), доля – 2,9 процента.
3. Результат исполнения республиканского бюджета
По состоянию на 1 апреля т.г. республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 919,4 млн. рублей (по итогам 1 квартала 2016 года профицит составлял 776,8 млн. рублей).
Советом при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 11 ноября 2016 г. № 1 одобрены 12 направлений стратегического развития Чувашской Республики до 2018 г. и на период до 2025 г., которые соответствуют стратегическим направлениям Российской Федерации и добавлено направление «Развитие агропромышленного комплекса»: «Здравоохранение», «Образование», «Моногорода», «Безопасные и качественные дороги», «ЖКХ и городская среда», «Ипотека и арендное жилье», «Экология», «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Международная кооперация и экспорт», «Производительность труда», «Реформа контрольной и надзорной деятельности», «Развитие агропромышленного комплекса». Реализация указанных направлений в современных условиях должна позволить максимально сконцентрировать финансовые, административные, управленческие ресурсы, усилить ответственность за решение поставленных задач, увеличить отдачу от использования финансовых ресурсов.
На уровне органов исполнительной власти Чувашской Республики сформированы и утверждены соответствующими приказами ведомственные проектные офисы, призванные обеспечивать организационно-методическое сопровождение и реализацию ведомственных приоритетных проектов (программ) в рамках основных направлений стратегического развития Российской Федерации и основных направлений стратегического развития Чувашской Республики. Всего создано тринадцать ведомственных проектных офисов:
пять в Минэкономразвития Чувашии по направлениям стратегического развития Чувашской Республики «Международная кооперация и экспорт», «Производительность труда», «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Реформа контрольно-надзорной деятельности» и «Моногорода»;
по два в Минобразования Чувашии по направлению – «Образование», в Минстрое Чувашии по направлениям «Ипотека и арендное жилье» и «ЖКХ и городская среда»;
по одному в Минтрансе Чувашии (по направлению - «Безопасные и качественные дороги»), в Минприроды Чувашии (по направлению – «Экология»), в Минздраве Чувашии (по направлению «Здравоохранение») и в Минсельхозе Чувашии (по направлению «Развитие агропромышленного комплекса»).
Проведены четыре заседания Совета при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам, на которых:
утверждены составы проектных комитетов по каждому или нескольким приоритетным проектам (программам) в рамках соответствующих стратегических направлений;
сформирована организационная структура приоритетных проектов (программ) – определены кураторы, руководители, старшие должностные лица и функциональные заказчики приоритетных проектов;
утверждены четырнадцать паспортов по следующим приоритетным проектам (программам):
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Чебоксарской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги» до 2018 года и на период до 2025 года» (ответственный исполнитель Минтранс Чувашии);
«Совершенствование организации медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и после родов в Чувашской Республике» (ответственный исполнитель Минздрав Чувашии);
«Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий» (Минздрав Чувашии);
«Создание современной образовательной среды для школьников» (Минобразования Чувашии);
«Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в Чувашской Республике с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий») (Минобразования Чувашии);
«Поддержка малого и среднего предпринимательства: переход к новому качеству» (Минэкономразвития Чувашии);
«Международная кооперация и экспорт» (Минэкономразвития Чувашии);
«Ипотека и арендное жилье» (Минстрой Чувашии);
«Формирование комфортной городской среды» (Минстрой Чувашии);
«Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» (Минстрой Чувашии);
«Совершенствование контрольно-надзорной деятельности» (Минэкономразвития Чувашии);
«Развитие системы «одного окна» предоставления услуг, сервисов и мер поддержки предпринимательства» (Минэкономразвития Чувашии);
«Рекультивация объектов накопленного ущерба (закрытых полигонов и санкционированных свалок твердых коммунальных отходов), создание объектов переработки и размещения твердых коммунальных отходов в Чувашской Республике» (Минприроды Чувашии);
«Экспорт продукции АПК» (Минсельхоз Чувашии).
По направлению «Моногорода» предусматривается реализация 5 приоритетных программ. До настоящего времени по указанному направлению решений об утверждении паспортов приоритетных программ не принималось.
В соответствии с паспортами приоритетных проектов (программ) объем финансирования на их реализацию в 2017 году составляет 21 981,79 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 2 206,56 млн. рублей, республиканского бюджета - 1 053,6 млн. рублей, местного - 230,9 млн. рублей, внебюджетные источники - 18 490,73 млн. рублей.
Согласно пункта 28 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1050, приоритетный проект (программа) отражается в составе госпрограммы в виде ее структурных элементов. Соответствующие изменения внесены в государственные программы Чувашской Республики Минтранса Чувашии, Минобразования Чувашии, Минздрава Чувашии, в настоящее время на согласовании в органах исполнительной власти Чувашской Республики находятся проекты изменений государственных программ Минстроя Чувашии, Минприроды Чувашии.
Анализ госпрограмм с учетом внесенных изменений по состоянию на 1 апреля 2017 года свидетельствует об имеющихся несоответствиях ресурсного обеспечения основных мероприятий в госпрограммах и показателей бюджетов в паспортах отдельных приоритетных проектов.
Так, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2017 г. № 74 «О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» предусмотрены изменения в части реализации 2 приоритетных проектов по направлению стратегического развития «Здравоохранение». Следует отметить, что по приоритетному проекту «Совершенствование организации медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и после родов в Чувашской Республике» паспортом предусмотрены средства республиканского бюджета на 2017 год в сумме 78,44 млн. рублей и включены средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 3 413,17 млн. рублей, а в государственной программе Чувашской Республики «Развитие здравоохранения», уточненной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2017 г. № 74, на 2017 год средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования отсутствуют, предусмотрены только средства республиканского бюджета в сумме 83,13 млн. рублей.
Бюджетные средства на реализацию приоритетного проекта «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий» по паспорту государственной программы соответствуют объему, установленному паспортом приоритетного проекта на 2017 год.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 марта 2017 г. № 83 « О внесении изменений в Государственную программу Чувашской Республики «Развитие образования» внесены изменения в части реализации 2 приоритетных проектов по направлению стратегического развития «Образование».
Так, в приложении № 7 «Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования» по подпрограмме «Создание в Чувашской Республике новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2015 годы» (приоритетный проект «Создание современной образовательной среды для школьников») предусмотрены внебюджетные источники в сумме 583,0 млн. рублей, бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2017 год не указаны, однако в соответствии с паспортом указанного приоритетного проекта бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2017 год предусматриваются в сумме 685,0 млн. рублей.
В соответствии с паспортом приоритетного проекта «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2017 год предусматриваются в сумме 140,0 млн. рублей и средства республиканского бюджета – 11,5 млн. рублей, а в государственной программе Чувашской Республики «Развитие образования» по подпрограмме «Комплексное развитие профессионального образования в Чувашской Республике» по мероприятию «Разработка и внедрение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса (приоритетный проект «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в Чувашской Республике с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий») бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2017 год не указаны.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2017 г. № 86 «О внесении изменений в Государственную программу Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» и об утверждении распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год» указанная программа дополнена мероприятием «Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды». Бюджетные средства по паспорту государственной программы соответствуют объему, установленному паспортом приоритетного проекта на 2017 год.