Информация о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за I полугодие 2017 года
В соответствии со статьей 2642 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 811 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» Кабинетом Министров Чувашской Республики в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики представлен отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за первое полугодие 2017 года.
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики, рассмотрев вышеуказанный отчет, в соответствии со статьей 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» представляет информацию о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за первое полугодие 2017 года.
Информация подготовлена на основе анализа показателей, утвержденных Законом Чувашской Республики от 07.12.2016 № 92 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с изменениями от 16.02.2017 (далее - Закон), показателей сводной бюджетной росписи и показателей, отраженных в отчете об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за первое полугодие 2017 года.
Безвозмездные поступления в сумме 1 156,8 млн. рублей, или 2,8% к объему доходов и 2,7% к объему расходов, утвержденных Законом, поступившие в первом полугодии 2017 года после утверждения Закона, учтены в показателях сводной бюджетной росписи по доходам и расходам без внесения изменений в Закон, что не противоречит части 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 64 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».
1. Исполнение республиканского бюджета по доходам
Законом доходы на 2017 год утверждены в сумме 40 955,7 млн. рублей, в том числе собственные доходы - налоговые и неналоговые доходы, в сумме 24 801,8 млн. рублей, или 60,6% к объему доходов, безвозмездные поступления - в сумме 16 153,9 млн. рублей, или 39,4% к объему доходов.
Сводной бюджетной росписью доходы увеличены на 1 156,8 млн. рублей, или на 2,8% и утверждены в сумме 42 112,5 млн. рублей, в том числе объем собственных доходов – 24 801,8 млн. рублей (58,9%), объем безвозмездных поступлений - в сумме 17 310,7 млн. рублей (41,1%).
Согласно отчету об исполнении бюджета за первое полугодие 2017 года поступило доходов в сумме 20 984,2 млн. рублей, или 51,2% к годовым назначениям, утвержденным Законом и 49,8% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления доходов увеличилось на 2 047,3 млн. рублей или на 10,8% (в первом полугодии 2016 года поступило 18 936,9 млн. рублей).
Собственные доходы поступили в сумме 12 588,8 млн. рублей, или 50,8% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (24 801,8 млн. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 60,0%.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления собственных доходов увеличились на 1 006,4 млн. рублей или на 8,7% (в первом полугодии 2016 года поступило 11 582,4 млн. рублей, или 52,0% к годовым назначениям (22 292,7 млн. рублей).
В объеме собственных доходов поступления налоговых доходов составили в сумме 12 179,8 млн. рублей, или 50,9% к годовым назначениям (23 939,8 млн. рублей),их доля в объеме собственных доходов – 96,8%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления налоговых доходов увеличились на 1 041,2 млн. рублей или на 9,3% (в первом полугодии 2016 года поступило 11 138,6 млн. рублей, или 51,9% к годовым назначениям (21 441,7 млн. рублей).
Поступления неналоговых доходов составили в сумме 409,0 млн. рублей, или 47,4% к годовым назначениям (862,0 млн. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 3,2%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступления неналоговых доходов уменьшилось на 34,8 млн. рублей или на 7,8% (в первом полугодии 2016 года поступило 443,8 млн. рублей, или 52,2% к годовым назначениям (851,0 млн. рублей).
В объеме налоговых доходов доля налога на прибыль организаций составила 32,5% (поступило 3 954,3 млн. рублей, или 56,5% к годовым назначениям – 6 991,9 млн. рублей);доля налога на доходы физических лиц – 32,8% (поступило 3 992,5 млн. рублей, или 48,3% к годовым назначениям – 8 261,9 млн. рублей);доля акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 12,8% (поступило 1 564,1 млн. рублей, или 44,8% к годовым назначениям – 3 488,6 млн. рублей);доля налогов на имущество – 12,5% (поступило 1 523,9 млн. рублей, или 46,1% к годовым назначениям – 3 307,6 млн. рублей);доля налогов на совокупный доход – 8,9% (поступило 1 088,8 млн. рублей, или 61,4% к годовым назначениям – 1 773,4 млн. рублей); доля государственной пошлины, сборов – 0,5% (поступило 56,1 млн. рублей, или 48,2% к годовым назначениям – 116,4 млн. рублей).
В сравнении с аналогичным периодом 2016 года наблюдается увеличение поступлений налога на прибыль организаций на 400,7 млн. рублей (на 11,3%), налога на доходы физических лиц на 686,4 млн. рублей (на 20,8%), налогов на имущество на 204,2 млн. рублей (на 15,5%), налогов на совокупный доход на 114,1 млн. рублей (на 11,7%) и снижение поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 361,2 млн. рублей (на 18,8%), государственной пошлины, сборов на 3,1 млн. рублей (на 5,2%).
В объеме неналоговых доходов основные поступления приходятся на штрафы, санкции, возмещение ущерба – доля их поступления составила 46,7% (поступило 191,2 млн. рублей, или 38,0% к годовым назначениям – 503,1 млн. рублей),на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 24,2% (поступило 99,0 млн. рублей, или 47,8% к годовым назначениям – 207,2 млн. рублей), на доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 12,9% % (поступило 52,6 млн. рублей, или 60,8% к годовым назначениям – 86,5 млн. рублей), на доходы от оказании платных услуг и компенсации затрат государства – 9,2% (поступило 37,8 млн. рублей, или 1,6 раза к годовым назначениям – 22,9 млн. рублей), на платежи при пользовании природными ресурсами – 6,5% (поступило 26,4 млн. рублей, или 63,8% к годовым назначениям – 41,4 млн. рублей).
В сравнении с аналогичным периодом 2016 года наблюдается увеличение поступления доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 22,6 млн. рублей (в 2,5 раза), доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 14,5 млн. рублей (на 38,0%) и снижение поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба на 19,9 млн. рублей (на 9,4%), доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 40,0 млн. рублей (на 28,8%), платежей при пользовании природными ресурсами на 13,0 млн. рублей (на 33,0%).
Безвозмездные поступления составили в сумме 8 395,4 млн. рублей, или 48,5% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (17 310,7 млн. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 40,0%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде объем безвозмездных поступлений увеличился на 1 041,0 млн. рублей, или на 14,1% (в первом полугодии 2016 года поступило 7 354,4 млн. рублей или 49,6% к годовым назначениям (14 820,7 млн. рублей).
Безвозмездные поступления в сальдированной сумме сложились за счет следующего:
дотаций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 4 597,9 млн. рублей, или 50,0% к годовым назначениям (9 195,9 млн. рублей), их доля в объеме безвозмездных поступлений составила 54,7%;
субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) – 1 396,0 млн. рублей, или 39,2% к годовым назначениям – 3 556,8 млн. рублей, (доля – 16,6%);
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 908,4 млн. рублей, или 43,0% к годовым назначениям – 2 110,8 млн. рублей, (доля – 10,8%);
иных межбюджетных трансфертов – 345,3 млн. рублей, или 28,3% к годовым назначениям – 1 217,7 млн. рублей, (доля – 4,1%);
безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций – 847,3 млн. рублей, или 95,3% к годовым назначениям – 888,6 млн. рублей, (доля – 10,1%);
безвозмездные поступления от негосударственных организаций – 70,0 млн. рублей, или 21,7% к годовым назначениям – 322,9 млн. рублей, (доля – 0,8%);
прочих безвозмездных поступлений - 0,2 млн. рублей, или 100,0% к годовым назначениям;
доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 221,3 млн. рублей при плане 21,4 млн. рублей, (доля – 2,6%);
возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 8,9 млн. рублей при плане минус 3,6 млн. рублей.
2. Исполнение республиканского бюджета по расходам
Законом расходы на 2017 год утверждены в объеме 42 278,8 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью расходы увеличены на 1 156,8 млн. рублей, или на 2,7%, и составили 43 435,6 млн. рублей.
В первом полугодии т.г. расходная часть республиканского бюджета Чувашской Республики исполнена в сумме 18 915,3 млн. рублей, что составляет 44,7% к законодательно утвержденным годовым назначениям и 43,5% – к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью.В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде объем расходов увеличился на 1 835,7 млн. рублей или на 10,7% (в первом полугодии 2016 года расходы составили в сумме 17 079,6 млн. рублей).
В разрезе разделов классификации расходов исполнение составило:
«Общегосударственные вопросы» - 356,3 млн. рублей (22,4% к годовым назначениям 1 588,8 млн. рублей), их доля в общей сумме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составила 1,9%. По данному разделу не освоены средства по подразделу «Резервные фонды» (годовые назначения в сумме 749,1 млн. рублей);
«Национальная оборона»12,2 млн. рублей (46,2% к годовым назначениям –26,4 млн. рублей), доля – 0,1%;
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»– 126,0 млн. рублей (41,6% к годовым назначениям –303,2 млн. рублей), доля – 0,7%;
«Национальная экономика»– 3 527,3 млн. рублей (35,2% к годовым назначениям – 10 026,9 млн. рублей), доля – 18,6%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Водное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 53,6 млн. рублей расходы составили в сумме 11,2 млн. рублей (20,9%), «Транспорт»: при годовых назначениях в сумме 184,4 млн. рублей расходы составили в сумме 35,3 млн. рублей (19,1%), «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»: при годовых назначениях в сумме 5 103,0 млн. рублей расходы составили лишь в сумме 926,6 млн. рублей (18,2%).
По информации Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Водное хозяйство» связано с выполнением работ (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, определение границ водоохранных зон и закрепление водоохранных зон, определение границ зон затопления, подтопления и другие) в IV квартале 2017 года.
По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Транспорт» связано: с подписанием соглашения с АО «Содружество» о предоставлении субсидии в рамках организации обслуживания населения железнодорожным транспортом в конце II квартала 2017 года; в связи с поставкой техники в IV квартале 2017 года;
по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» - со сроками исполнением контрактов по расходам на осуществление дорожной деятельности не позднее IV квартала 2017 года. Следует отметить, что бюджетные ассигнования доведены до муниципальных образований в I квартале 2017 года, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования доводились на основании заявок муниципальных образований, предоставление которых в Минтранс Чувашии в первом полугодии характеризуется низким заявочным процентом;
«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 546,2 млн. рублей (32,2% к годовым назначениям – 1 696,1 млн. рублей), доля – 2,9%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделу «Коммунальное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 444,0 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 1,7 млн. рублей (0,4%). Не освоены средства по подразделу «Благоустройство»: годовые назначения утверждены в сумме 178,5 млн. рублей. По информации Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Коммунальное хозяйство» связано с тем, что при формировании проекта закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (второе уточнение) предложено (учтено в законопроекте) перераспределить субсидию на предоставление государственной гарантии Чувашской Республики для обеспечения исполнения обязательств по кредиту, привлекаемому ГУП «Чувашгаз» Минстроя Чувашии в 2017 году на строительство блочно-модульных котельных; неосвоение средств по подразделу «Благоустройство» в основном связано с доведением средств на осуществление расходов в конце II квартала 2017 года;
«Охрана окружающей среды»– 9,6 млн. рублей (6,6% к годовым назначениям – 144,4 млн. рублей), доля – 0,1%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделу «Другие вопросы в области охраны окружающей среды»: при годовом назначении в сумме 127,6 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 1,5 млн. рублей (1,2%). По информации Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» связано с тем, что мероприятия в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба в первом полугодии не начаты;
«Образование»– 6 114,2 млн. рублей (52,3% к годовым назначениям – 11 689,9 млн. рублей), доля – 32,3%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Молодежная политика и оздоровление детей»: при годовом назначении в сумме 66,9 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 22,4 млн. рублей (33,5%), «Другие вопросы в области образования»: при годовом назначении в сумме 178,2 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 51,1 млн. рублей (28,7%).
По информации Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» связано с тем, что мероприятия, направленные на патриотическое воспитание детей и допризывную подготовку молодежи и содействию развития молодежного предпринимательства предусмотрены III-IV кварталах 2017 года; в по подразделу «Другие вопросы в области образования» - мероприятия по приобретению материальных ценностей для образовательных учреждений будут осуществлены в III квартале 2017 года.
По информации Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» связано с тем, что кассовое исполнение бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по оздоровлению детей, нуждающихся в санаторном лечении, будет осуществлено в III-IV кварталах 2017 года;
«Культура, кинематография»– 272,4 млн. рублей (27,4% к годовым назначениям – 993,9 млн. рублей), доля – 1,4%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделу «Культура»: при годовых назначениях в сумме 935,7 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 245,5 млн. рублей (26,2%) По информации Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Культура» связано:
с низким уровнем подготовки администрациями Урмарского, Канашского и Красночетайского районов конкурсной документации по строительству сельских домов культуры;
с направлением администрацией г.Чебоксары проектно-сметной документации по строительству планетария в целях определения окончательной стоимости строительства в специализированную организацию с выполнением и оплатой работ в в III квартале 2017 года;
с выполнением работ по реконструкции здания архивохранилища в IV квартале 2017 года.
«Здравоохранение»– 926,3 млн. рублей (44,2% к годовым назначениям – 2 096,0 млн. рублей), доля – 4,9%;
«Социальная политика»– 6 109,8 млн. рублей (50,2% к годовым назначениям –12 175,4 млн. рублей), доля – 32,3%;
«Физическая культура и спорт»– 205,6 млн. рублей (20,5% к годовым назначениям – 1 003,9 млн. рублей), доля – 1,1%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделу «Массовый спорт»: при годовых назначениях в сумме 642,0 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 51,4 млн. рублей (8,0%) По информации Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Массовый спорт» связано в основном: с продолжением экспертизы по определению стоимости фактически качественно выполненных работ ЗАО «ХК «Голицы» по объекту «Строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристронным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г.Чебоксары»; с изысканием подрядной организацией – ООО «Строительная компания «Гарант» оборотных средств для продолжения работ по реконструкции БОУ ДОД «СДЮСШОР №2» Минспорта Чувашии;
«Средства массовой информации»– 44,1 млн. рублей (42,4% к годовым назначениям – 104,1 млн. рублей), доля – 0,2%;
«Обслуживание государственного и муниципального долга»– 66,1 млн. рублей (14,2% к годовым назначениям – 464,0 млн. рублей), доля – 0,3%;
«Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» – 599,2 млн. рублей (53,4% к годовым назначениям –1 122,5 млн. рублей), доля – 3,2 процента.
3. Результат исполнения республиканского бюджета
По состоянию на 1 июля т.г. республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 2 068,9 млн. рублей (по итогам первого полугодия 2016 года профицит составлял 1 857,3 млн. рублей).
Советом при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 11 ноября 2016 г. № 1 одобрены 12 направлений стратегического развития Чувашской Республики до 2018 г. и на период до 2025 г., которые соответствуют стратегическим направлениям Российской Федерации и добавлено направление «Развитие агропромышленного комплекса»: «Здравоохранение», «Образование», «Моногорода», «Безопасные и качественные дороги», «ЖКХ и городская среда», «Ипотека и арендное жилье», «Экология», «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Международная кооперация и экспорт», «Производительность труда», «Реформа контрольной и надзорной деятельности», «Развитие агропромышленного комплекса». Реализация указанных направлений в современных условиях должна позволить максимально сконцентрировать финансовые, административные, управленческие ресурсы, усилить ответственность за решение поставленных задач, увеличить отдачу от использования финансовых ресурсов.
На уровне органов исполнительной власти Чувашской Республики сформированы и утверждены соответствующими приказами ведомственные проектные офисы, призванные обеспечивать организационно-методическое сопровождение и реализацию ведомственных приоритетных проектов (программ) в рамках основных направлений стратегического развития Российской Федерации и основных направлений стратегического развития Чувашской Республики. Всего создано четырнадцать ведомственных проектных офисов:
пять в Минэкономразвития Чувашии по направлениям стратегического развития Чувашской Республики «Международная кооперация и экспорт», «Производительность труда», «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Реформа контрольно-надзорной деятельности» и «Моногорода»;
по два в Минобразования Чувашии по направлению – «Образование», Минприроды Чувашии по направлению – «Экология», Минстрою Чувашии по направлениям «Ипотека и арендное жилье» и «ЖКХ и городская среда»;
по одному в Минтрансе Чувашии (по направлению - «Безопасные и качественные дороги»), Минздраве Чувашии (по направлению «Здравоохранение») и Минсельхозе Чувашии (по направлению «Развитие агропромышленного комплекса»).
Проведены пять заседаний Совета при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам, на которых:
утверждены составы проектных комитетов по каждому или нескольким приоритетным проектам (программам) в рамках соответствующих стратегических направлений;
сформирована организационная структура приоритетных проектов (программ) – определены кураторы, руководители, старшие должностные лица и функциональные заказчики приоритетных проектов;
утверждены девятнадцать паспортов по приоритетным проектам (программам).
По направлению стратегического развития Чувашской Республики «Моногорода» пять приоритетных программ утверждены протокольным решением проектного комитета от 27.04.2017 и рассмотрены на заседании Совета при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 08.06.2017 № 5).
В соответствии с паспортами приоритетных проектов (программ) финансирование на их реализацию в 2017 году составляет 21 840,48 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1 927,06 млн. рублей, республиканского бюджета - 1 190,69 млн. рублей, местного - 232,0 млн. рублей, внебюджетные источники - 18 490,73 млн. рублей.
Согласно пункта 28 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1050, приоритетный проект (программа) отражается в составе госпрограммы в виде ее структурных элементов. Соответствующие изменения внесены в государственные программы Чувашской Республики Минтранса Чувашии, Минобразования Чувашии, Минздрава Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Минстроя Чувашии, Минприроды Чувашии.
Общий объем финансирования Государственной программы в 2012-2020 годах с учетом вносимых изменений составит 119 249,1 млн. рублей (в действующей редакции 149 943,9 млн. рублей, сокращение на 20,5 %), в том числе средства:
федерального бюджета – 2 865,7 млн. рублей (сокращение на 28,3 %);
республиканского бюджета Чувашской Республики – 1 574,0 млн. рублей (увеличение на 7,0 %);
местных бюджетов – 405,1 млн. рублей (сокращение на 8,0 %);
внебюджетных источников – 114 404,3 млн. рублей (сокращение на 21,0 %).
Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики в 1 полугодии 2017 года осуществлены по 12 приоритетным проектам и составили 3 024,1 млн. рублей.
В соответствии с паспортом приоритетного проекта « Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Чебоксарской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги» до 2018 года и на период до 2025 года» предусмотрены средства в общей сумме 1 250,02 млн. рублей, фактические финансирование составило 125,2 млн. рублей или 10,0%.
В соответствии с паспортом приоритетного проекта «Поддержка малого и среднего предпринимательства: переход к новому качеству» предусмотрены бюджетные средства в сумме 168,1млн. рублей, фактические расходы составили 101,2 млн. рублей (60,2%).
В рамках реализации направления стратегического развития «Здравоохранение» финансирование расходов по проекту «Совершенствование организации медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и после родов в Чувашской Республике» составило 835,47 млн. рублей, или 42,7% и по проекту «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий» - 11,8 млн. рублей или 49,0%.
В рамках реализации направления стратегического развития «Образование» осуществлялись расходы по приоритетному проекту «Создание современной образовательной среды для школьников» - в сумме 68,6 млн. рублей, или 8,1 %. Заключено соглашение с Минобнауки России о предоставлении субсидии на создание новых мест в общеобразовательных организациях от 18.02.2017 № 074-08-473.
В рамках реализации направления стратегического развития «Ипотека и арендное жилье» фактическое финансирование по приоритетному проекту «Ипотека и арендное жилье» составило 78,77 млн. рублей, или 19,8 % к утвержденным расходам в соответствии с паспортом приоритетного проекта.
В рамках реализации направления стратегического развития «ЖКХ и городская среда» осуществлены расходы по приоритетному проекту «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» в сумме 25,75 млн. рублей, или 5,2%. Согласно паспорта проекта на бирже проектов, аккумулирующей лучшие практики реализации проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, созданной на информационном ресурсе Минстроя России, предполагалось размещение проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры Чувашской Республики. В настоящее время органами местного самоуправления ведется только заполнение анкет для последующего размещения инвестиционных проектов Чувашской Республики в сфере ЖКХ на «Бирже проектов» Минстроя РФ.
По приоритетному проекту «Международная кооперация и экспорт в промышленности» расходы составили 15,1 млн. рублей или 69,5% к утвержденным расходам в соответствии с паспортом приоритетного проекта.
По приоритетным проектам «Комплексное развитие моногорода Новочебоксарск», «Комплексное развитие моногорода Мариинский Посад», «Комплексное развитие моногорода Канаш» и «Комплексное развитие моногорода Алатырь» финансирование составило соответственно 2 163,0 млн. рублей или (48,5 %), 239,85 млн. рублей или 49,2%, 94,61 млн. рублей или (33,9%), 80,91 млн. рублей или (6,3%).
По остальным семи приоритетным проектам финансирование расходов не осуществлялось.
Анализ отчетов о ходе реализации приоритетных проектов (программ) по контрольным точкам показал следующее.
По приоритетному проекту «Развитие системы «одного окна» предоставления услуг, сервисов и мер поддержки предпринимательства» не выполнены 5 контрольных точек. А именно, не внесены изменения в подпрограмму «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» Государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие Чувашской Республики» от 21.09.2011 № 398, не заключены соглашения о взаимодействии между АУ «МФЦ» Минэкономразвития Чувашии и организациями, услуги которых представлены в МФЦ для бизнеса, не проведены конкурсы по закупке оборудования, основных средств, программного обеспечения. Функционирование 3 окон (бизнес зона) на базе АУ «МФЦ» Минэкономразвития Чувашии в г.Чебоксары и обучение сотрудников будет возможно после корректировки республиканского бюджета Чувашской Республики и увеличения штатного расписания АУ ЧР «МФЦ» Минэкономразвития Чувашии.
Следует отметить, что в рамках реализации приоритетного проекта «Рекультивация объектов накопленного ущерба (закрытых полигонов и санкционированных свалок твердых коммунальных отходов), создание объектов переработки и размещения твердых коммунальных отходов в Чувашской Республике» по состоянию на 01.07.2017 не завешен конкурс по отбору подрядных организаций на рекультивацию санкционированной свалки ТКО г. Чебоксары, не заключен контракт с подрядной организацией на рекультивацию санкционированной свалки ТКО г. Чебоксары в связи с изменением способа закупки и продлением конкурсных процедур, Минприроды Чувашии с концессионером не подписано дополнительное соглашение к Концессионному соглашению в отношении системы коммунальной инфраструктуры – межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики от 01.07.2014 и не внесены изменения в распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. № 583-р «Условия концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры - межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики».
По приоритетному проекту «Комплексное развитие моногорода Новочебоксарск» не получены положительные заключения экспертизы проектной документации: на строительство инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов для подачи заявки в НО «Фонд развития моногородов» для получения средств (в связи с образованием нового юридического лица ООО «ГК «Инновационная керамика») и по реконструкции центральной улицы моногорода Новочебоксарска (улица Винокурова).
По приоритетному проекту «Комплексное развитие моногорода Алатырь» подрядчиком по строительству автомобильной дороги по улице Комиссариатская нарушены сроки выполнения контракта. Администрацией г.Алатырь претензионная работа ведется недостаточно.