Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Заключение
Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
 
 

1. Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 30 января 2017 года № 89 и в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».

Проектом закона вносятся уточнения в основные параметры бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденные Законом Чувашской Республики от 07 декабря 2016 года № 93 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Закон).

В проекте закона учтены нормы Федерального закона от 19 декабря 2016 г. № 418-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», а также нормы постановления Правительства РФ от 19 декабря 2016 г. № 1403 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

                                   

2.Доходы бюджета ТФОМС

 

Проектом закона доходы бюджета ТФОМС на 2017 год предлагаетсяуменьшить на 214 421,0 тыс. рублей или на 1,8%, которые с учетом изменений составят 11 847 065,3 тыс. рублей.

Общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), утвержденный Законом в сумме 11 404 950,3 тыс. рублей уменьшается на 214 021,1 тыс. рублей или на 1,9% и составит 11 190 929,2 тыс. рублей

Размер субвенции бюджету ТФОМС, установленный Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 418-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», составляет 11 175 929,2 тыс. рублей, что на 229 021,1 тыс. рублей или на 2,0%, меньше суммы, доведенной письмом ФФОМС от 27 сентября 2016 г. № 9106/21-2/и, и утвержденной в доходах бюджета ТФОМС.

Проектом закона доходы дополняются межбюджетными трансфертами из бюджета ФФОМС, утвержденными распоряжением Правительства РФ                 от 22 декабря 2016 г. № 2772-р, в размере 15 000,0 тыс. рублей в целях осуществления единовременных компенсационных выплат имеющим высшее образование медицинским работникам в возрасте до 50 лет, прибывшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа (далее - единовременные компенсационные выплаты).

В соответствии с частью 5 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ проектом закона предусматривается отражение в доходах со знаком «минус» возврата в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации не использованных по состоянию на 1 января 2017 года средств межбюджетных трансфертов в сумме 399,9 тыс. рублей, в том числе:

6,4 тыс. рублей остатков иных межбюджетных трансфертов, полученных в 2016 году из бюджета ФФОМС на дополнительное финансовое обеспечение оказания федеральными учреждениями здравоохранения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;

393,5 тыс. рублей средств дебиторской задолженности прошлых лет, поступивших в бюджет ТФОМС от юридических и физических лиц в конце истекшего года.

Параметры доходов бюджета ТФОМС на плановый период 2018 и 2019 годов пересчитаны исходя из установленных постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2016 г. № 1403 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» средних подушевых нормативов финансирования базовой программы ОМС за счет субвенции ФФОМС в размере 10 379,3 рублей и 10 917,1 рублей соответственно. Увеличение субвенции по сравнению с ее размерами, учтенными в утвержденных показателях планового периода, составит в 2018 году - 1 378 649,4 тыс. рублей, в 2019 году -    1 705 660,9 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений доходы на плановый период 2018 года составят 13 710 359,5 тыс. рублей или 111,2% к утвержденным Законом показателям, на плановый период 2019 года -14 406 120,0 тыс. рублей или 113,4 процента.

 

3.Расходы бюджета ТФОМС

 

Расходы бюджета ТФОМС на 2017 годуменьшаются на
199 646,4 тыс. рублей, или на 1,7%, и составят 11 861 839,9 тыс. рублей.

Проектом закона предусматривается использование на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования остатка средств в размере 200,7 тыс. рублей, образовавшегося в бюджете ТФОМС по состоянию на 1 января 2017 года от поступления в 2016 году штрафных санкций, примененных к медицинским организациям за нарушение законодательства в сфере обязательного медицинского страхования. Таким образом, при уменьшении на 229 021,1 тыс. рублей размера субвенции из бюджета ФФОМС, финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования снижается на 228 820,4 тыс. рублей.

Расходы по статье «Финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования» увеличиваются на 14 174,0 тыс. рублей за счет использования остатка средств нормированного страхового запаса Фонда, образовавшегося по состоянию на 1 января 2017 года.

В целях софинансирования единовременных компенсационных выплат планируется предоставление межбюджетных трансфертов республиканскому бюджету Чувашской Республики на сумму 15 000,0 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на 2017 год по разделу «Здравоохранение» в рамках государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» уменьшается на 199 646,4 тыс. рублей и с учетом изменений составит 11 810 693,3 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем расходов на плановый период 2018 года увеличивается на 1 378 649,4 тыс. рублей и составит 13 710 359,5 тыс. рублей, на 2019 год - на 1 705 660,9 тыс. рублей и составит 14 406 120,0 тыс. рублей, которые в полном объеме будут направлены на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования.

С учетом предлагаемых изменений объем бюджетных ассигнований по разделу «Здравоохранение» в рамках государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2018 год составит 13 659 212,9 тыс. рублей, на 2019 год - 14 354 973,4 тыс. рублей.  

 

4. Дефицит бюджета ТФОМС

 

Проектом закона предлагается статью 1 Закона дополнить пунктом 3 в части утверждения прогнозируемого дефицита бюджета ТФОМС на 2017 год в сумме 14 774,6 тыс. рублей.

В качестве источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС на 2017 год предлагается утвердить изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов на указанную сумму (приложение № 5 к Закону).

 

5. Выводы и предложения

 

1. С учетом изменений основные параметры бюджета ТФОМС на 2017 год по доходам составят 11 847 065,3 тыс. рублей, по расходам - 11 861 839,9 тыс. рублей, прогнозируемый дефицит бюджета - 14 774,6 тыс. рублей.

2. Прогнозируемые объемы доходов и расходов бюджета ТФОМС на плановый период 2018 года составят 13 710 359,5 тыс. рублей, на плановый период 2019 года - 14 406 120,0 тыс. рублей.

3. Проект закона подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».

4. Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.