Информация о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 1 полугодие 2018 года
Информация о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 1 полугодие 2018 года
В соответствии со статьей 2642 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 811 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» Кабинетом Министров Чувашской Республики в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики представлен отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 1 полугодие 2018 года.
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики, рассмотрев вышеуказанный отчет, в соответствии со статьей 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» представляет аналитическую записку (информацию) о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 1 полугодие 2018 года.
Аналитическая записка (информация) подготовлена на основе анализа показателей, утвержденных Законом Чувашской Республики от 01.12.2017 г. № 71 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с изменениями от 08.02.2018 и от 15.06.2018 (далее - Закон), показателей сводной бюджетной росписи и показателей, отраженных в отчете об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 1 полугодие 2018 года.
1. Исполнение республиканского бюджета по доходам
Законом доходы на 2018 год утверждены в сумме 47 721,9 млн. рублей, в том числе собственные доходы - налоговые и неналоговые доходы, в сумме 27 517,5 млн. рублей, или 57,7% к объему доходов, безвозмездные поступления - в сумме 20 204,4 млн. рублей, или 42,3% к объему доходов.
Согласно отчету об исполнении бюджета за 1 полугодие 2018 года поступило доходов в сумме 22 701,9 млн. рублей, или 47,6% к годовым назначениям, утвержденным Законом.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления доходов увеличилось на 1 717,7 млн. рублей или на 8,2% (в 1 полугодии 2017 года поступило 20 984,2 млн. рублей).
Собственные доходы поступили в сумме 13 947,4 млн. рублей, или 57,7% к годовым назначениям (27 517,5 млн. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 61,4%.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления собственных доходов увеличились на 1 358,6 млн. рублей или на 10,8% (в первом полугодии 2017 года поступило 12 588,8 млн. рублей, или 50,8% к годовым назначениям (24 801,8 млн. рублей).
В объеме собственных доходов поступления налоговых доходов составили в сумме 13 438,8 млн. рублей, или 50,5% к годовым назначениям (26 633,4 млн. рублей),их доля в объеме собственных доходов – 96,4%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления налоговых доходов увеличились на 1 259,0 млн. рублей или на 10,3% (в первом полугодии 2017 года поступило 12 179,8 млн. рублей, или 50,9% к годовым назначениям (23 939,8 млн. рублей).
Поступления неналоговых доходов составили в сумме 508,6 млн. рублей, или 57,5% к годовым назначениям (884,1 млн. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 3,6%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступления неналоговых доходов увеличилось на 99,6 млн. рублей или на 24,3% (в первом полугодии 2017 года поступило 409,0 млн. рублей, или 47,4% к годовым назначениям (862,0 млн. рублей).
В объеме налоговых доходов доля налога на прибыль организаций составила 32,5% (поступило 4 805,6 млн. рублей, или 61,2% к годовым назначениям – 7 852,8 млн. рублей);доля налога на доходы физических лиц – 30,1% (поступило 4 043,0 млн. рублей, или 45,1% к годовым назначениям – 8 955,3 млн. рублей);доля акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 12,9% (поступило 1 739,5 млн. рублей, или 43,3% к годовым назначениям – 4 020,2 млн. рублей);доля налогов на имущество – 11,1% (поступило 1 487,5 млн. рублей, или 41,2% к годовым назначениям – 3 610,2 млн. рублей);доля налогов на совокупный доход – 9,7% (поступило 1 299,3 млн. рублей, или 62,8% к годовым назначениям – 2 070,3 млн. рублей); доля государственной пошлины, сборов – 0,5% (поступило 63,9 млн. рублей, или 51,4% к годовым назначениям – 124,4 млн. рублей).
В сравнении с аналогичным периодом 2017 года наблюдается увеличение поступлений налога на прибыль организаций на 851,3 млн. рублей (на 21,5%), налога на доходы физических лиц на 50,5 млн. рублей (на 1,3%), налогов на совокупный доход на 210,5 млн. рублей (на 19,3%), акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 175,4 млн. рублей (на 11,2%), государственной пошлины, сборов на 7,8 млн. рублей (на 13,9%) и снижение поступлений налогов на имущество на 36,4 млн. рублей (на 2,4%).
В объеме неналоговых доходов основные поступления приходятся на штрафы, санкции, возмещение ущерба – доля их поступления составила 46,6% (поступило 236,8 млн. рублей, или 48,8% к годовым назначениям – 485,3 млн. рублей),на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 23,8% (поступило 121,0 млн. рублей, или 68,3% к годовым назначениям – 177,1 млн. рублей), на доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 19,1% (поступило 97,1 млн. рублей, или 73,1% к годовым назначениям – 132,8 млн. рублей), на платежи при пользовании природными ресурсами – 5,7% (поступило 29,0 млн. рублей, или 60,5% к годовым назначениям – 48,0 млн. рублей), на доходы от оказании платных услуг и компенсации затрат государства – 4,8% (поступило 24,5 млн. рублей, или 61,1% к годовым назначениям – 40,1 млн. рублей), на административные платежи и сборы – 0,1% (поступило 0,5 млн. рублей, или 69,5% к годовым назначениям – 0,7 млн. рублей).
В сравнении с аналогичным периодом 2017 года наблюдается увеличение поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба на 45,6 млн. рублей (на 23,8%), доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 22,0 млн. рублей (на 22,2%), доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 44,5 млн. рублей (на 84,6%), платежей при пользовании природными ресурсами на 2,6 млн. рублей (на 9,8%) и снижение доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 13,3 млн. рублей (на 35,2%).
Безвозмездные поступления составили в сумме 8 754,5 млн. рублей, или 43,3% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (20 204,4 млн. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 38,6%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде объем безвозмездных поступлений увеличился на 359,1 млн. рублей, или на 4,3% (в первом полугодии 2017 года поступило 8 395,4 млн. рублей или 48,5% к годовым назначениям (17 310,7 млн. рублей).
Безвозмездные поступления в сальдированной сумме сложились за счет следующего:
дотаций бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 5 470,7 млн. рублей, или 50,8% к годовым назначениям (10 766,9 млн. рублей), их доля в объеме безвозмездных поступлений составила 62,5%;
субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) – 1 179,8 млн. рублей, или 26,7% к годовым назначениям – 4 423,1 млн. рублей, (доля – 13,5%);
субвенций бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 928,7 млн. рублей, или 41,4% к годовым назначениям – 2 243,9 млн. рублей, (доля – 10,6%);
иных межбюджетных трансфертов – 498,8 млн. рублей, или 22,3% к годовым назначениям – 2 236,1 млн. рублей, (доля – 5,7%);
безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций (безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства) возвращено 6,2 млн.рублей при плане минус 0,02 млн. рублей;
безвозмездные поступления от негосударственных организаций – не поступали при годовых назначениях – 324,0 млн. рублей;
прочих безвозмездных поступлений - 0,09 млн. рублей, или 100,0% к годовым назначениям;
доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 718,0 млн. рублей при плане 212,4 млн. рублей, (доля – 8,2%);
возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 35,5 млн. рублей при плане минус 0,02 млн. рублей.
2. Исполнение республиканского бюджета по расходам
Законом расходы на 2018 год утверждены в объеме 48 962,2 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью расходы составили 48 962,3 млн. рублей.
В 1 полугодии т.г. расходная часть республиканского бюджета Чувашской Республики исполнена в сумме 18 697,8 млн. рублей, что составляет 38,2% к законодательно утвержденным годовым назначениям и к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью.В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде объем расходов уменьшился на 217,5 млн. рублей или на 1,1% (в 1 полугодии 2017 года расходы составили в сумме 18 915,3 млн. рублей).
В разрезе разделов классификации расходов исполнение составило:
«Общегосударственные вопросы» - 420,8 млн. рублей (18,1% к годовым назначениям 2 318,3 млн. рублей), их доля в общей сумме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составила 2,2%. По данному разделу не освоены средства по подразделу «Резервные фонды» (годовые назначения в сумме 1 179,5 млн. рублей). Незначительно освоены средства по подразделам «Другие общегосударственные вопросы» (при утвержденных годовых назначениях в сумме 625,0 млн. рублей расходы составили в сумме 177,0 млн. рублей или 28,3%);
«Национальная оборона» 12,8 млн. рублей (48,4% к годовым назначениям – 26,5 млн. рублей), доля – 0,07%;
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 278,0 млн. рублей (57,1% к годовым назначениям – 487,0 млн. рублей), доля – 1,5%. По данному разделу не освоены средства по подразделу «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» (годовые назначения в сумме 9,0 млн. рублей). Незначительно освоены средства по подразделам «Органы юстиции»: при годовых назначениях в сумме 129,7 млн. рублей расходы составили в сумме 51,1 млн. рублей (39,4%);
«Национальная экономика» – 2 370,7 млн. рублей (28,2% к годовым назначениям – 8 394,4 млн. рублей), доля – 12,7%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Водное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 47,6 млн. рублей расходы составили в сумме 11,2 млн. рублей (23,5%), «Лесное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 270,7 млн. рублей расходы составили в сумме 95,9 млн. рублей (35,4%), «Транспорт»: при годовых назначениях в сумме 210,7 млн. рублей расходы составили в сумме 68,4 млн. рублей (32,4%), «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»: при годовых назначениях в сумме 5 044,0 млн. рублей расходы составили лишь в сумме 908,8 млн. рублей (18,0%), «Другие вопросы в области национальной экономики»: при годовых назначениях в сумме 488,3 млн. рублей расходы составили в сумме 175,9 млн. рублей (36,0%);
По информации Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Водное хозяйство» связано с выполнением работ (руслорегулирующие мероприятия на реке Уте в с. Шакулово Канашского района Чувашской Республики, мероприятия в области использования, охраны водных объектов и гидротехнических сооружений и другие) в III-IV кварталах 2018 года.
По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по подразделу «Транспорт» не освоение бюджетных средств по организации перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам связана с проведением торгов в августе 2018 года, а также незначительное освоение средств связано с предоставлением субсидии авиаперевозчикам по факту предоставления отчетных документов, подтверждающих произведенные расходы;
по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» - со сроками исполнением контрактов по расходам на осуществление дорожной деятельности не позднее IV квартала 2018 года.
По информации Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» связано с тем, что с победителями конкурсного отбора проектов (г.Новочебоксарск и г. Чебоксары), претендующих на получение в 2018 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, подписаны соглашения 4 июня т.г. Оплата планируется в III квартале 2018 года.
По информации Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики средства в сумме 20,0 млн.рублей по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики», выделенные на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия" - транспортная инфраструктура этнокомплекса "Амазония", г. Чебоксары (устройство автомобильных стоянок, подъездов к туробъектам, подъемника для маломобильных граждан Набережная - Аквапарк - "Амазонлэнд" 1 этап 1 очередь) не освоены в связи с тем, что на 03.08.2018 администрацией города Чебоксары не представлены документы о выполнении условий софинансирования. Соглашение о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики муниципальному бюджету г. Чебоксары на создание комплекса в сумме 20,0 млн. рублей не заключено.
«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 162,3 млн. рублей (10,4% к годовым назначениям – 1 562,5 млн. рублей), доля – 0,9%. По данному разделу не освоены средства по подразделу «Благоустройство» (годовые назначения в сумме 277,0 млн. рублей). Незначительно освоены средства по подразделам «Жилищное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 108,0 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 20,9 млн. рублей (19,3%), «Коммунальное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 1 114,5 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 113,8 млн. рублей (10,2%).
По информации Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики не освоение средств по подразделу «Благоустройство» связано с тем, что муниципальные контракты в большинстве районов и городов заключены в июне-августе 2018 г., дата завершений работ согласно контрактам – октябрь-ноябрь т.г. Освоение бюджетных средств планируется в IV квартале 2018 года;
незначительное освоение средств по подразделу «Жилищное хозяйство» связано со строительством жилых помещений, которые будут приобретаться после ввода в эксплуатацию. Мероприятия по обеспечению жильем будут реализованы до конца 2018 г.;
незначительное освоение средств по подразделу «Коммунальное хозяйство» связано с выполнением работ (строительство наружных сетей электроснабжения 164 земельных участков, планируемых для предоставления многодетным семьям под индивидуальное жилищное строительство в г. Цивильск, строительство водопровода в г. Мариинский Посад) в III-IV кварталах 2018 г.;
«Охрана окружающей среды»– 16,2 млн. рублей (4,6% к годовым назначениям – 352,0 млн. рублей), доля – 0,09%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания»: при годовых назначениях в сумме 19,7 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 6,6 млн. рублей (33,7%), «Другие вопросы в области охраны окружающей среды»: при годовом назначении в сумме 332,3 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 9,6 млн. рублей (2,9%).
По информации Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» связано с выполнением работ (инвентаризация разведочно-эксплуатационных скважин и проведение работ по ликвидационному тампонажу бесхозных, заброшенных и подлежащих ликвидации разведочно-эксплуатационных скважин, работы по рекультивации свалок в г.Чебоксары и д.Ильбеши Чебоксарского района и другие) в IV квартале 2018 года и проведением закупочных процедур в июне-августе 2018 года.
«Образование»– 6 958,2 млн. рублей (48,2% к годовым назначениям – 14 426,2 млн. рублей), доля – 37,2%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Начальное профессиональное образование»: при годовом назначении в сумме 114 980,0 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 41,1 млн. рублей (35,7%), «Молодежная политика и оздоровление детей»: при годовом назначении в сумме 71,7 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 18,7 млн. рублей (26,0%), «Другие вопросы в области образования»: при годовом назначении в сумме 122,8 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 45,1 млн. рублей (36,7%).
По информации Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Другие вопросы в области образования» - мероприятия по приобретению учебно-методической и художественной литературы на чувашском языке с целью пополнения фондов библиотек для образовательных учреждений будут осуществлены в III квартале 2018 года.
По информации Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» связано с тем, что кассовое исполнение бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по оздоровлению детей, нуждающихся в санаторном лечении, будет осуществлено в III-IV кварталах 2018 года;
«Культура, кинематография»– 454,7 млн. рублей (32,8% к годовым назначениям – 1 384,0 млн. рублей), доля – 2,4%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Культура»: при годовых назначениях в сумме 1 306,4 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 422,4 млн. рублей (32,3%).
«Здравоохранение»– 1 060,5 млн. рублей (26,9% к годовым назначениям – 3 942,8 млн. рублей), доля – 5,7%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Стационарная медицинская помощь»: при годовых назначениях в сумме 2 008,0 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 567,3 млн. рублей (28,2%), «Амбулаторная помощь»: при годовых назначениях в сумме 904,5 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 162,3 млн. рублей (18,0%), «Скорая медицинская помощь»: при годовых назначениях в сумме 253,9 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 10,4 млн. рублей (4,1%).
По информации Министерства здравоохранения Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Стационарная медицинская помощь» и по подразделу «Амбулаторная помощь» связана выполнением работ по капитальному ремонту учреждений здравоохранения, по строительству ФАПов, поставки медицинского оборудования в III квартале 2018 года. Кроме того, по подразделу «Стационарная медицинская помощь» предусмотрены средства на поставку комплекса медицинского в модульном исполнении для «Центра ядерной медицины». Окончательный расчет по договору будет произведен на основании выставленных товарных накладных и счетов-фактур за поставленное оборудование в течение 30 банковских дней с момента подписания акта ввода в эксплуатацию оборудования, поставка оборудования согласно контракту 30 ноября 2018 года.
Незначительное освоение средств по подразделу «Скорая медицинская помощь» связана с поставкой автомобилей скорой медицинской помощи в III-IV кварталах 2018 г.
«Социальная политика» – 6 047,5 млн. рублей (46,0% к годовым назначениям –13 157,4 млн. рублей), доля – 32,3%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Другие вопросы в области социальной политики»: при годовых назначениях в сумме 64,5 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 24,0 млн. рублей (37,1%);
«Физическая культура и спорт» – 218,6 млн. рублей (33,5% к годовым назначениям – 652,9 млн. рублей), доля – 1,2%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Массовый спорт»: при годовых назначениях в сумме 205,1 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 29,8 млн. рублей (14,5%);
«Средства массовой информации» – 63,0 млн. рублей (42,0% к годовым назначениям – 150,0 млн. рублей), доля – 0,3%. Незначительно освоены средства по подразделу «Другие вопросы в области средств массовой информации»: при годовых назначениях в сумме 4,0 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 0,2 млн. рублей (4,0%);
По информации Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Другие вопросы в области средств массовой информации» связны с оплатой выполняемой Исполнителем работ поэтапно, после выполнения Исполнителем всего объема работ по соответствующему этапу, предусмотренному Техническим заданием, в сроки установленные Календарным планом выполнения работ. Выполнение контрактов планируется в III-IV кварталах 2018 г.
«Обслуживание государственного и муниципального долга» – 24,1 млн. рублей (4,8% к годовым назначениям – 500,5 млн. рублей), доля – 0,1%;
«Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» – 610,3 млн. рублей (38,0% к годовым назначениям –1 607,6 млн. рублей), доля – 3,3 процента.
3. Результат исполнения республиканского бюджета
По состоянию на 1 июля т.г. республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 4 004,1 млн. рублей (по итогам 1 полугодия 2017 года профицит составлял 2 068,9 млн. рублей).