Информация о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 9 месяцев 2018 года

Аналитическая записка

о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики

за 9 месяцев 2018 года

(утверждена  решением коллегии Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики

от 07 декабря 2018 г., протокол № 40)

 

В соответствии со статьей 2642 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 811 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» Кабинетом Министров Чувашской Республики в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики представлен отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за девять месяцев 2018 года.

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики, рассмотрев вышеуказанный отчет, в соответствии со статьей 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» представляет аналитическую записку (информацию) о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за девять месяцев 2018 года.

Аналитическая записка (информация) подготовлена на основе анализа показателей, утвержденных Законом Чувашской Республики от 01.12.2017 г. № 71 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с изменениями от 08.02.2018 и от 15.06.2018 (далее - Закон), показателей сводной бюджетной росписи и показателей, отраженных в отчете об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за девять месяцев 2018 года, использованы результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

1. Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по доходам

 

Законом доходы на 2018 год утверждены в сумме 47 721,9 млн. рублей, в том числе собственные доходы - налоговые и неналоговые доходы, в сумме 27 517,5 млн. рублей, или 57,7% к объему доходов, безвозмездные поступления - в сумме 20 204,4 млн. рублей, или 42,3% к объему доходов.

Согласно отчету об исполнении бюджета за девять месяцев 2018 года поступило доходов в сумме 34 515,2 млн. рублей, или 72,3% к годовым назначениям, утвержденным Законом.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления доходов увеличилось на 2 817,7 млн. рублей или на 8,9% (за девять месяцев 2017 года поступило 31 697,5 млн. рублей).

Собственные доходы поступили в сумме 21 155,3 млн. рублей, или 61,3% к годовым назначениям (27 517,5 млн. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 76,9%.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления собственных доходов увеличились на 2 208,5 млн. рублей или на 11,7% (за девять месяцев 2017 года  поступило 18 946,8 млн. рублей, или 73,4% к годовым назначениям (25 804,5 млн. рублей).

В объеме собственных доходов поступления налоговых доходов составили в сумме 20 356,2 млн. рублей, или 76,4% к годовым назначениям (26 633,4 млн. рублей),их доля в объеме собственных доходов – 96,2%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления налоговых доходов увеличились на 2 080,8 млн. рублей или на 11,4% (за девять месяцев 2017 года поступило 18 275,4 млн. рублей, или 73,4% к годовым назначениям (24 913,0 млн. рублей).

Поступления неналоговых доходов составили в сумме 799,0 млн. рублей, или 90,4% к годовым назначениям (884,1 млн. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 3,8%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступления неналоговых доходов увеличилось на 127,6 млн. рублей или на 19,0%  (за девять месяцев 2017 года поступило 671,4 млн. рублей, или 75,3% к годовым назначениям (891,5 млн. рублей)).

В объеме налоговых доходов доля налога на прибыль организаций составила 33,5% (поступило 6 818,1 млн. рублей, или 86,8% к годовым назначениям – 7 852,8 млн. рублей);доля налога на доходы физических лиц – 31,1% (поступило 6 333,6  млн. рублей, или 70,7% к годовым назначениям – 8 955,3 млн. рублей);доля акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 13,9% (поступило 2 832,5 млн. рублей, или 70,5% к годовым назначениям – 4 020,2 млн. рублей);доля налогов на имущество – 12,2% (поступило 2 479,5 млн. рублей, или 68,7% к годовым назначениям – 3 610,2 млн. рублей);доля налогов на совокупный доход – 8,8% (поступило 1 794,5 млн. рублей, или 86,7% к годовым назначениям – 2 070,3 млн. рублей); доля государственной пошлины, сборов – 0,5% (поступило 79,9 млн. рублей, или 78,7% к годовым назначениям – 124,4 млн. рублей).

В сравнении с аналогичным периодом 2017 года наблюдается увеличение поступлений налога на прибыль организаций на 1 130,2 млн. рублей (на 19,9%), налога на доходы физических лиц на 336,9 млн. рублей (на 5,6%), налогов на совокупный доход на 286,2 млн. рублей (на 19,0%), акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 153,2 млн. рублей (на 5,7%), налогов на имущество на 166,1 млн. рублей (на 11,0%) и снижение поступлений государственной пошлины, сборов на 9,8 млн. рублей (на 10,9%).

В объеме неналоговых доходов основные поступления приходятся на штрафы, санкции, возмещение ущерба – доля их поступления составила 0,4% (поступило 387,1 млн. рублей, или 79,8% к годовым назначениям – 485,3 млн. рублей),на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 21,1% (поступило 168,6млн. рублей, или 95,2% к годовым назначениям – 177,1 млн. рублей), на доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 20,1% (поступило 160,9 млн. рублей, или 121,2% к годовым назначениям – 132,8 млн. рублей), на платежи при пользовании природными ресурсами – 4,7% (поступило 37,8 млн. рублей, или 78,8% к годовым назначениям – 48,0 млн. рублей), на доходы от оказании платных услуг и компенсации затрат государства – 5,5% (поступило 44,0 млн. рублей, или 109,5% к годовым назначениям –  40,1 млн. рублей), на административные платежи и сборы – 0,1% (поступило 0,68 млн. рублей, или 93,6% к годовым назначениям – 0,72 млн. рублей).

В сравнении с аналогичным периодом 2017 года наблюдается увеличение поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба на 81,1 млн. рублей (на 26,5%), доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 52,8 млн. рублей (на 48,8%), платежей при пользовании природными ресурсами на 7,3 млн. рублей (на 23,9%) и снижение доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 22,0 млн. рублей (на 22,2%), доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 10,9 млн. рублей (на 19,8%).

Безвозмездные поступления составили в сумме 13 360,0 млн. рублей, или 66,1% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (20 204,4 млн. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 38,7%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде объем безвозмездных поступлений увеличился на 609,3 млн. рублей, или на 4,8% (за 9 месяцев 2017 года  поступило 12 750,7 млн. рублей или 73,3% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (17 385,9 млн. рублей).

Безвозмездные поступления в сальдированной сумме сложились за счет следующего:

дотаций бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 8 145,7 млн. рублей, или 75,7% к годовым назначениям (10 766,9 млн. рублей), их доля в объеме безвозмездных поступлений составила 61,0%;

субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) – 2 130,2 млн. рублей, или 48,2% к годовым назначениям – 4 423,1 млн. рублей, (доля – 15,9%);

субвенций бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 1 356,8 млн. рублей, или 60,5% к годовым назначениям – 2 243,9 млн. рублей, (доля – 10,2%);

иных межбюджетных трансфертов  – 1 007,5 млн. рублей, или 45,1% к годовым назначениям – 2 236,1 млн. рублей, (доля – 7,5%);

безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций (безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства) возвращено 6,2 млн.рублей при плане минус 0,02 млн. рублей;

безвозмездные поступления от негосударственных организаций – 75,2 млн. рублей или 23,2% к годовым назначениям – 324,0 млн. рублей, (доля – 0,6%)

прочих безвозмездных поступлений - 0,09 млн. рублей, или 100,0% к годовым назначениям;

доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 719,5 млн. рублей при плане 212,4 млн. рублей, (доля – 5,4%);

возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – минус 68,9 млн. рублей при плане минус 0,02 млн. рублей.

 

 

2. Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам

 Законом расходы на 2018 год утверждены в объеме 48 962,2 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью расходы увеличены на 88,4 млн. рублей, или на 0,18%, и составили 49 050,6 млн. рублей.

За девять месяцев т.г. расходная часть республиканского бюджета Чувашской Республики исполнена в сумме 29 307,4 млн. рублей, что составляет 59,9% к законодательно утвержденным годовым назначениям и 59,7% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью.В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде объем расходов увеличился на 667,3 млн. рублей или на 2,3% (за 9 месяцев 2017 года расходы составили в сумме 28 640,1 млн. рублей).

Вместе с тем, Контрольно-счетная палата Чувашской Республики обращает внимание, что при одновременном увеличении доходов и расходов республиканского бюджета Чувашской Республики за 9 месяцев 2018 года к уровню аналогичных показателей 2017 года, освоение средств в процентном соотношении (к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью) ниже уровня 2017 года на 4,8% (освоение бюджетных средств за 9 месяцев 2017 года составило 64,5% к утвержденным годовым назначениям).

В разрезе разделов классификации расходов исполнение составило:

«Общегосударственные вопросы» - 668,5 млн. рублей (30,0% к годовым назначениям 2 226,5 млн. рублей), их доля в общей сумме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составила 2,3%. Незначительно освоены средства по подразделам «Другие общегосударственные вопросы» (при утвержденных годовых назначениях в сумме 625,0 млн. рублей расходы составили в сумме 320,0 млн. рублей или 51,2%); 

«Национальная оборона» 25,1 млн. рублей (82,3% к годовым назначениям – 30,5 млн. рублей),  доля – 0,09%;

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 359,7 млн. рублей (73,8% к годовым назначениям – 487,0 млн. рублей), доля – 1,2%. Незначительно освоены средства по подразделам «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» (при утвержденных годовых назначениях в сумме 9,0 млн. рублей расходы составили в сумме 1,2 млн. рублей или 13,9%);

«Национальная экономика» – 4 590,9 млн. рублей (54,4% к годовым назначениям – 8 444,1 млн. рублей), доля – 15,7%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Водное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 47,6 млн. рублей расходы составили в сумме 23,4 млн. рублей (49,1%), «Транспорт»: при годовых назначениях в сумме 223,7 млн. рублей расходы составили в сумме 122,3 млн. рублей (54,7%), «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»: при годовых назначениях в сумме 5 044,0 млн. рублей расходы составили в сумме 2 398,3 млн. рублей (47,5%), «Другие вопросы в области национальной экономики»: при годовых назначениях в сумме 488,5 млн. рублей расходы составили в сумме 266,4 млн. рублей (54,5%);

Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики в рамках оперативного контроля установлено следующее. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» установлено, что кассовые  расходы отсутствуют по следующим мероприятиям:

- Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе «Новый город» г. Чебоксары. 1 этап строительства при сумме годовых назначений 188 852,0 тыс.рублей;

- Строительство автодороги по бульвару Солнечный в микрорайоне «Солнечный» г. Чебоксары при сумме годовых назначений 302 503,3 тыс.рублей;

- Строительство автомобильной дороги по ул. А.Асламаса в 14 мкр. г. Чебоксары при сумме годовых назначений 119 660,0 тыс.рублей.

Причина отражена в анализе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики за 9 месяцев 2018 года.

По данному подразделу предусмотрены бюджетные инвестиции на объект «Строительство автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Чувашской Республики» в объеме годовых назначений 49,1 млн. рублей, расходы осуществлены в сумме 0,2 млн. рублей (0,5%). По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики разработана проектно-сметная документация, 28.05.2018 г.получено положительное заключение АУ «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии. В настоящий момент прорабатывается вопрос возможности интеграции функционирования автоматизированной системы весогабаритного контроля с системой ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Чувашской Республике.

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики обращает внимание, что указанные расходы были предусмотрены в первоначальной редакции Закона в сумме 30 000,0 тыс.рублей. Законом Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 08.02.2018 № 2 данные средства были уточнены и предусмотрены в сумме 49 102,6 тыс. рублей, в том числе на проектно-изыскательские работы в сумме 225,1 тыс. рублей. Положительное заключение на объект «Строительство автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Чувашской Республики» получено 28.05.2018 г. Из Положительного заключения по проверке сметной стоимости Объекта строительства следует, что сметная стоимость строительства Объекта рассчитана в текущих ценах 1 квартала 2018 года в общей сумме 47 224,3 тыс. рублей, в том числе СМР –12 623,5 тыс. рублей, оборудование - 32 691,2 тыс. рублей, прочие работы и затраты – 1 909,6 тыс. рублей (включая ПИР – 1282,8 тыс. рублей). Стоимость строительства без учета ПИР составляет 45 941,5 тыс. рублей.

Вместе с тем, согласно письму Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 20.11.2018 № 07/10-4263, заявка на проведение электронного аукциона на строительство автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Чувашской Республики поступила в Уполномоченный орган 17.07.2018 г. с начальной (максимальной) ценой контракта 46 231,5 тыс. рублей. Данная заявка была возвращена Заказчику без размещения, поскольку в плане-графике была отражена информация, не соответствующая требованию законодательства о закупках (код ОКПД2 не соответствовал предмету контракта, отсутствовали требования к опыту участников закупки и т.д.). Повторная заявка поступила 25.07.2018. Письмом от 13.08.2018 №2713 заявка была отозвана.

Таким образом, с момента получения положительного заключения на объект «Строительство автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Чувашской Республики» до момента подачи заявки на проведение электронного аукциона прошло 50 дней. Вместе с тем, в настоящий момент, средства не разыграны и предусмотрены в республиканском бюджете на 2019 год как объект капитального строительства «Внедрение автоматических пунктов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения» в размере 49 500,0 тыс.рублей, что больше суммы, предусмотренной ранее на 622,5 тыс.рублей.

Вышеуказанные факторы указывают на то, что спланированные бюджетные ассигнования на 2018 год без достаточного обоснования (п.4 ст.158 БК РФ) и  в свою очередь приводят к возникновению риска невыполнения уполномоченным органом исполнительной власти - Минтрансом Чувашии задач подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» государственной программе Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров от 15.08.2013 № 324, развитие в 2018-2021 годах современной автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Чувашской Республики.

По информации Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики средства в сумме 20,0 млн.рублей по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики», выделенные на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» - транспортная инфраструктура этнокомплекса «Амазония», г. Чебоксары (устройство автомобильных стоянок, подъездов к туробъектам, подъемника для маломобильных граждан Набережная - Аквапарк – «Амазонлэнд» 1 этап 1 очередь) не освоены в связи с тем, что на 01.10.2018 администрацией города Чебоксары не представлены документы о выполнении условий софинансирования. Соглашение о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики муниципальному бюджету г. Чебоксары на создание комплекса в сумме 20,0 млн. рублей не заключено.

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 465,0 млн. рублей (29,8% к годовым назначениям – 1 562,5 млн. рублей), доля – 1,6%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Жилищное хозяйство»:  при годовых назначениях в сумме 108,0 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 31,6 млн. рублей (29,2%), «Коммунальное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 1 114,5 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 270,0 млн. рублей (24,2%), «Благоустройство»: при годовых назначениях в сумме 277,0 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 121,2 млн. рублей (43,8%).

«Охрана окружающей среды»– 90,5 млн. рублей (25,7% к годовым назначениям – 352,0 млн. рублей), доля – 0,3%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания»: при годовых назначениях в сумме 19,7 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 11,5 млн. рублей (58,4%), «Другие вопросы в области охраны окружающей среды»: при годовом назначении в сумме 332,3 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 79,0 млн. рублей (23,8%).

По информации Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» связано с выполнением работ (инвентаризация разведочно-эксплуатационных скважин и проведение работ по ликвидационному тампонажу бесхозных, заброшенных и подлежащих ликвидации разведочно-эксплуатационных скважин) в IV квартале 2018 года.

«Образование»– 9 752,2 млн. рублей (67,2% к годовым назначениям – 14 506,5 млн. рублей), доля – 33,3%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Дошкольное образование»: при годовом назначении в сумме 4 775,5 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 2 740,7 млн. рублей (57,4%), «Другие вопросы в области образования»: при годовом назначении в сумме 121,5 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 78,6 млн. рублей (64,7%).

 «Культура, кинематография»– 792,2 млн. рублей (56,6% к годовым назначениям – 1 399,4 млн. рублей), доля – 2,7%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Культура»: при годовых назначениях в сумме 1 321,8 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 742,1 млн. рублей (56,1%), «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»: при годовых назначениях в сумме 77,6 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 50,1 млн. рублей (64,5%).

Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики в рамках оперативного контроля установлено следующее. Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики по подразделу «Культура» предусмотрены бюджетные инвестиции на объект «Реконструкция здания ГУК «Чувашская государственная филармония в г. Чебоксары», Чувашская Республика» в объеме годовых назначений 100,0 млн. рублей, расходы осуществлены в сумме 46,1 млн.рублей (46,1%).

Согласно п. 4.12 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 05.03.04 №15/1, возвратные суммы уменьшают размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений и представляют собой стоимость пригодных для повторного применения конструкций, материалов и изделий, полученных при разборке конструкций или сносе зданий и сооружений, осуществляемых в соответствии с утвержденными проектными решениями.

Данные суммы не подлежат исключению из итога локального сметного расчета (сметы) и из объема выполненных работ. Они показываются отдельной строкой под названием «В том числе возвратные суммы».

Величина возвратных сумм определяется на основе приводимых также за итогом расчета (сметы) номенклатуры и количества, получаемых для последующего использования конструкций, материалов и изделий, а также их стоимости, которая складывается из цены возможной реализации за вычетом из этих сумм расходов по приведению полученных конструкций, материалов и изделий в пригодное для использования состояние и доставке в места складирования.

Установлено, что по актам о приемке выполненных работ выполнены работы по устройству покрытий из мраморных плит, по устройству покрытий из мраморных плит. По результатам проведенного демонтажа получены мраморные плиты, которые по договору ответственного хранения №02/Ф от 29.10.2018, заключенному между АУ ЧР «Чувашская государственная филармония» и подрядной организацией ООО «СПК «Возрождение» (далее – договор хранения) безвозмездно находятся у подрядчика. При этом, заказчиком не проведен комиссионный осмотр полученных от разбора мраморных плит в целях оценки его состояния и пригодности для дальнейшего использования, соответственно стоимостная оценка мраморных плит не проведена. По расчетам Контрольно-счетной палаты стоимость переданного имущества составляет 421,5 тыс. рублей.

Также следует отметить, что проектно-сметной документацией предусмотрено выполнение работ по демонтажу металлоконструкций в объеме 63 тонны на общую сумму 428,4 тыс. рублей. В представленных к проверке актах о приемке выполненных работ (ф. № КС-2) также отражены вышеуказанные демонтажные работы по разбору инженерных сетей.

При этом на момент проведения проверки не проведен комиссионный осмотр полученных от разбора металлических конструкций и не проведена их стоимостная оценка для принятиях к бухгалтерскому учету.

Таким образом, АУ ЧР «Чувашская государственная филармония» Минкультуры Чувашии материальные запасы (радиаторы отопления, листовая сталь, мраморные плиты), полученные от разбора, не оприходованы на счетах бухгалтерского учета на общую сумму 849,9 тыс. рублей. Министерством культуры, по делам национальностей и архивному делу не установлен внутренний контроль в части принятия и отражения на счетах бухгалтерского учета АУ ЧР «Чувашская государственная филармония» Минкультуры Чувашии материальных запасов, полученные по результатам проведения демонтажных, ремонтных работ.

«Здравоохранение» – 2 061,3 млн. рублей (52,3% к годовым назначениям – 3 942,8 млн. рублей), доля – 7,0%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Стационарная медицинская помощь»: при годовых назначениях в сумме 2 008,0 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 1 001,0 млн. рублей (49,8%), «Амбулаторная помощь»: при годовых назначениях в сумме 904,5 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 445,7 млн. рублей (49,3%), «Скорая медицинская помощь»: при годовых назначениях в сумме 253,9 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 41,2 млн. рублей (16,2%).

По информации Министерства здравоохранения Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Стационарная медицинская помощь» связана выполнением работ по капитальному ремонту учреждений здравоохранения, поставки медицинского оборудования в IV квартале 2018 года. Кроме того, по подразделу «Стационарная медицинская помощь» предусмотрены средства на поставку комплекса медицинского в модульном исполнении для «Центра ядерной медицины». Окончательный расчет по договору будет произведен на основании выставленных товарных накладных и счетов-фактур за поставленное оборудование в течение 30 банковских дней с момента подписания акта ввода в эксплуатацию оборудования, поставка оборудования согласно контракту 30 ноября 2018 года.

Незначительное освоение средств по подразделу «Амбулаторная помощь» связана с поставкой автомобилей скорой медицинской помощи в декабре 2018 г.

Незначительное освоение средств по подразделу «Скорая медицинская помощь» связана с поставкой автомобилей скорой медицинской помощи в декабре 2018 г. БУ «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии осуществлено размещение на закупку 84 автомобилей скорой медицинской помощи. По итогам размещения заключены контракты на общую сумму 229 968,56 тыс. рублей. В настоящее время поступила 21 машина, идет активная поставка автомобилей. Срок поставки – до 25.12.2018 г.

«Социальная политика» – 9 043,1 млн. рублей (68,6% к годовым назначениям –13 188,3 млн. рублей), доля – 30,9%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Социальное обслуживание населения»: при годовых назначениях в сумме 1 169,2 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 750,0 млн. рублей (64,2%), «Другие вопросы в области социальной политики»: при годовых назначениях в сумме 64,7 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 35,7 млн. рублей (55,1%);

«Физическая культура и спорт» – 311,7 млн. рублей 47,7% к годовым назначениям – 652,9 млн. рублей), доля – 1,1%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Массовый спорт»:  при годовых назначениях в сумме 205,1 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 28,8 млн. рублей (14,0%);

«Средства массовой информации» – 100,0 млн. рублей (66,7% к годовым назначениям – 150,0 млн. рублей), доля – 0,3%. Незначительно освоены средства по подразделу «Другие вопросы в области средств массовой информации»:  при годовых назначениях в сумме 4,0 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 1,8 млн. рублей (46,2%);

По информации Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики незначительное освоение средств по подразделу «Другие вопросы в области средств массовой информации» связны с оплатой выполняемой Исполнителем работ поэтапно, после выполнения Исполнителем всего объема работ по соответствующему этапу, предусмотренному Техническим заданием, в сроки установленные Календарным планом выполнения работ. Выполнение контрактов планируется в IV квартале 2018 г.

«Обслуживание государственного и муниципального долга» – 24,1 млн. рублей (4,8% к годовым назначениям – 500,5 млн. рублей), доля – 0,1%;

«Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» – 1 023,1 млн. рублей (63,6% к годовым назначениям –1 607,6 млн. рублей), доля – 3,5 процента.

 

3. Результат исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики

 

По состоянию на 1 октября т.г. республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 5 207,8 млн. рублей (по итогам девяти месяцев 2017 года профицит составлял 3 057,4  млн. рублей).

 

Аналитическая записка о ходе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики за 9 месяцев 2018 года

 Аналитическая записка о ходе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики за 9 месяцев 2018 года подготовлена во исполнение плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2018 год (пункт 4.4.) на основе анализа показателей, отраженных в информации об объемах и направлениях использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики по состоянию на 01 октября 2018 г., представленной Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики письмом от 12.10.2018 № 06-14/ 5265.

 

I. Исполнение Дорожного фонда Чувашской Республики по доходам

 По состоянию на 1 октября 2018 года доходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 2 986 249,8 тыс. рублей, или на 59,2 %  от утвержденных годовых назначений (5 044 228,9 тыс. рублей).

Доходы Дорожного фонда Чувашской Республики сформированы от поступлений:

транспортного налога (поступило  351 690,8 тыс. рублей или  42,8 % от годовых назначений – 820 848,0 тыс. рублей);

доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты (поступило 1 496 477,5 тыс. рублей или 77,9% от годовых назначений - 1 921 347,8 тыс. рублей);

доходов от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования (поступило 4 085,8 тыс. рублей или 157,1% от годовых назначений – 2 600,0 тыс. рублей);

доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (поступило 1 365,4 тыс. рублей или 105,0% от годовых назначений – 1 300,0 тыс. рублей);

штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования (поступило 193,5 тыс. рублей;

денежных средств, поступающих в бюджет от уплаты неустоек (пеней, штрафов), а также от возмещения убытков государственного заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий  государственного контракта  или иных договоров , финансируемых за счет средств дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров (поступило 14 917,5 тыс. рублей или 143,1% от годовых назначений – 10 421,3 тыс. рублей);

субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и местного значения ( поступило 793 871,4 тыс.рублей или 40,4 % от  годовых назначениях – 1 964 075,9 тыс. рублей.

Остаток средств Дорожного фонда Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2018 составил 323 635,9 тыс. рублей.

По сравнение с аналогичным периодом 2017 года (2 638 015,8 тыс. рублей) поступления по доходам в Дорожный фонд Чувашской Республики уменьшились на 877 609,6 тыс. рублей, или на 22,8%,  в том числе:

- остаток средств Дорожного фонда на начало отчетного периода уменьшился по сравнению с аналогичной датой предыдущего года на 1 053 257,5 тыс. рублей, или в 4,2 раза (на 01.01.2017 – 1 376 893,4 тыс. рублей);

- поступление транспортного налога увеличилось на 74 272,2 тыс. рублей, или на 26,8% (за 9 месяцев 2017 года поступило – 277 418,6 тыс. рублей);

- поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты увеличилось на 105 640,2 тыс. рублей, или на 7,6% (за 9 месяцев 2017 года поступило – 1 390 837,3 тыс. рублей);

- поступление доходов от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования, увеличилось на 1 150,4 тыс. рублей, или на 39,2%  (за 9 месяцев 2017 года поступило – 2 935,4 тыс. рублей);

- поступление доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, увеличилось на 20,1 тыс. рублей, или на 1,5%  (за 9 месяцев 2017 года поступило – 1345,3 тыс. рублей);

- поступление от штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, уменьшилось на 190,6 тыс. рублей, или на 49,6%  (за 9 месяцев 2017 года поступило – 384,1 тыс. рублей).

 

II. Исполнение Дорожного фонда Чувашской Республики по расходам

 По состоянию на 1 октября 2018 года расходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 2 398 339,33 тыс. рублей, или на 47,5% от утвержденных годовых назначений (5 044 229,0 тыс. рублей), в том числе по следующим направлениям:

1) обеспечение деятельности КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики кассовые расходы составили 81 790,04 тыс. рублей, или 38,3% от годовых назначений  (213 666,9 тыс. рублей), из них:

- содержание КУ «Чувашупрдор»  - 28 525,14 тыс. рублей, или 58,4% от годовых назначений (48 829,5 тыс. рублей);

- организация и обеспечение безопасности  дорожного движения– 53 039,82 тыс.рублей, или 45,8 % от годовых назначений (115 734,8 тыс. рублей);

Строительство автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств на территории  Чувашской Республики - 225,1 тыс.рублей, или 0,5% от годовых назначений (49 102,6 тыс. рублей);

2) бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в Чувашской Республике исполнены в сумме 2316549,29 тыс. рублей, или на 48,0% от годовых назначений  (4 830 378,1 тыс. рублей), в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – в сумме 1522677,9 тыс. рублей или на 53,1% к годовым назначениям (2 866 302,1 тыс. рублей), за счет средств федерального бюджета – в сумме 793 871,4 тыс.рублей  или 40,4% к годовым назначениям (1 964 076,0 тыс. рублей).

В отчетном периоде объем расходов по сравнению с аналогичным периодом 2017 года уменьшился на 904 032,0 тыс. рублей или на 27,4% (9 месяцев 2017 года расходы произведены на сумму 3 302 371,3 тыс. рублей).

Наименьшее освоение средств по субсидиям местным бюджетам на строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения городских округах в сумме 303 865,5 тыс. рублей, или на 23,2% от годовых назначений  (1 309 854,1 тыс. рублей), в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – в сумме 45 868,6 тыс. рублей или на 18,3% к годовым назначениям (250 222,2 тыс. рублей), за счет средств федерального бюджета – в сумме 257 816,9 тыс.рублей  или 24,3% к годовым назначениям( 1 059 631,9 тыс. рублей) , в том числе кассовые  расходы отсутствуют по следующим мероприятиям:

- Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе «Новый город» г. Чебоксары. 1 этап строительства при сумме годовых назначений 188 852,0 тыс.рублей;

- Строительство автодороги по бульвару Солнечный в микрорайоне "Солнечный" г. Чебоксары при сумме годовых назначений 302503,3 тыс.рублей;

- Строительство автомобильной дороги по ул. А.Асламаса в 14 мкр. г. Чебоксары при сумме годовых назначений 119 660,0 тыс.рублей.

Законом Чувашской Республики от 01.12.2017 № 71 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (с учетом изменений) утверждены бюджетные ассигнования по разделу 04 «Национальная экономика» подразделу 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на реализацию указанных мероприятий:

- Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе «Новый город» г. Чебоксары. 1 этап строительства -27 636,9 тыс.рублей;

- Строительство автодороги по бульвару Солнечный в микрорайоне "Солнечный" г. Чебоксары при сумме годовых назначений 45 211,7 тыс.рублей;

- Строительство автомобильной дороги по ул. А.Асламаса в 14 мкр. г. Чебоксары при сумме годовых назначений 21 092,0 тыс.рублей.

Лимиты бюджетных обязательств доведены главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской республики до получателя средств уведомлениями от 27 декабря 2017 года, т.е. на 16 дней позже установленного срока.

Законом Чувашской Республики от 08.02.2018 № 2 «О внесении изменений в закон «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» бюджетные ассигнования по разделу 04 «Национальная экономика» подразделу 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на реализацию указанных мероприятий увеличены.

С учетом изменений ассигнования на указанные мероприятия составили:

- Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе «Новый город» г. Чебоксары. 1 этап строительства – 188 852,52 тыс.рублей;

- Строительство автодороги по бульвару Солнечный в микрорайоне "Солнечный" г. Чебоксары при сумме годовых назначений 302 503,3 тыс.рублей;

- Строительство автомобильной дороги по ул. А.Асламаса в 14 мкр. г. Чебоксары при сумме годовых назначений 119 660,0 тыс.рублей.

Лимиты бюджетных обязательств доведены главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской республики до получателя средств уведомлениями от 26 февраля 2018 года. В нарушение приказа Минфина Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. № 144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики)» (с изменениями и дополнениями) лимиты бюджетных обязательств доведены несвоевременно, т.е. с нарушением на 9 дней. (При передаче средств республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов главный распорядитель в течение 3 рабочих дней после утверждения распределения бюджетных ассигнований между бюджетами муниципальных районов и городских округов доводит до финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики Уведомления по расчетам между бюджетами).

В рамках исполнения закона Кабинетом Министров Чувашской Республики с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключено Соглашение о предоставлении в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики - Чувашии на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье» (далее – Соглашение, Соглашение с Минтрансом России).

Предметом настоящего Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2018 году бюджету Чувашской Республики - Чувашии субсидии на софинансирование расходных обязательств по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов  Российской Федерации по развитию жилищного строительства, в рамках приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее – федеральная Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Предоставление федеральной Субсидии, согласно Соглашению, осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых она предоставляется, согласно приложению № 1 к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, утвержденным Законом Чувашской Республики от 1 декабря 2017 г. №71 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Чувашской Республики - Чувашии на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется федеральная Субсидия, составляет в 2018 году 698 372 757 (шестьсот девяносто восемь миллионов триста семьдесят две тысячи семьсот пятьдесят семь) рублей 00 копеек, в том числе  по мероприятиям:

 

Наименование мероприятия

Объем финансового обеспечения, предусмотренный в республиканском бюджете ЧР

Предусмотрено бюджетных ассигнований  в местном  бюджете

всего

Средства субсидии из федерального бюджета

1

2

3

4

мероприятие по развитию проекта "XIV микрорайон Новоюжного района г.Чебоксары

101 713 684,0

98 567 900,0

104 859 468,0

мероприятие по развитию проекта

"Жилой комплекс "Прибрежный" в микрорайоне "Соляное" города

86 339 906,0

83 669 600,0

89 010 212,0

мероприятие по развитию проекта "Микрорайон "Солнечный" города

265 503 034,0

257 291 600,0

273 714 468,0

мероприятия по развитию проекта "Жилой район г. "Новый город"

244 816 133,0

237 244 500,0

252 387 766,0

Согласно п 3.3.3. Перечисление федеральной Субсидии осуществляется при наличии заключенных соглашений о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (далее – субсидия, региональная субсидия).

Пунктом 6.1.3. Соглашения с Минстроем России предусмотрено достижение уровня технической готовности инвестиционных проектов приведенных выше на конец 2018 года на уровне 80%, а по реконструкции магистральных дорог районного значения в районе «Новый город» на уровне 87%.

Вместе с тем установлено, что при условии доведения до получателя региональной субсидии – администрации г. Чебоксары лимитов бюджетных обязательств 26.02.2018 до 01.10.2018 Минтрансом Чувашии (главным распорядителем бюджетных средств) соглашение о предоставлении субсидии не заключено. Соответственно у получателя региональной субсидии отсутствуют документально оформленные обязательства по достижению показателей результативности использования субсидии, сроков исполнения.

По мнению Контрольно-счетной палаты данные факты могут в последующем  привести к риску не своевременности проведения заказчиками закупочных процедур; не соблюдению условий и обязательств, предусмотренных Соглашением с Минстроем России при предоставлении субсидии, в том числе по достижению показателей результативности использования субсидии. 

В тоже время нормативно-правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими порядок предоставления межбюджетных субсидий, в том числе Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, не определены сроки заключения Соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий.

Данный факт свидетельствует о рисках неисполнения условий Соглашения с Минстроем России.

Анализ закупок по данным ЕИС и встречная проверка в Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам(далее – Госслужба по тарифам, уполномоченный орган), проведенные по указанным мероприятиям, показали следующее.

 

1. Открытый аукцион в электронной форме на  выполнение работ на объекте «Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе «Новый город» г. Чебоксары

 Закупка включена в план-график муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» (далее – МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства») (утвержден и размещен в ЕИС 30.12.2017), 13 февраля 2018 под № 7 (в ред. от 19.10.2018 под № 13), начальной (максимальной) ценой контракта (далее – Н(М)ЦК) – 227 048,3 тыс. рублей, планируемым сроком начала закупки – февраль 2018 года.

Заказчик – МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства».

Н(М)ЦК определена в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) проектно-сметным методом.

Определение подрядчика осуществлено уполномоченным органом.

Заявка представлена МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» в Госслужбу по тарифам 15.02.2018.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в ЕИС 28.02.2018, которому присвоен реестровый номер № 0115200001118000666. Дата проведения электронного аукциона – 23.03.2018. Согласно извещению финансирование предусмотрено за счет трех источников: средства федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета города Чебоксары (без указания их размера и разбивки по годам).

Объект закупки - Выполнение работ на объекте: «Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе «Новый город» г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района «Новый город». 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе «Новый город» г.Чебоксары».

На участие в электронном аукционе поданы заявки от 3 участников, из них, согласно протоколу №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018, допущены для участия в электронном аукционе все три заявки.

Согласно протоколу №2 подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2018 победителем признан участник № 3 – АО «ТУС», предложение которого в ходе торгов составило 200 935,2 тыс. рублей (снижение – 26 113,1 тыс. рублей или 11,5%). Участник под № 2 ОАО «ИСКО-Ч» предложил цену контракта - 223 642,5 тыс. рублей (снижение – 1,5 %). Заявка участника № 1 (ООО «Воддорстрой») была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 и п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ.

По итогам указанного электронного аукциона Заказчиком заключен контракт с ООО «ТУС» от 12.04.2018 № Ф.2018.133350, которому присвоен реестровый номер в ЕИС 3213003497418000027, по цене 200 935,2 тыс. рублей. Начало выполнения работ по контракту - с момента подписания контракта, завершение работ – до 31.05.2019 (в соответствии с календарным планом).

 

2. Открытый аукцион в электронной форме на «Строительство автодороги по бульвару Солнечный в микрорайоне «Солнечный» г. Чебоксары

 Закупка включена в план-график муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города ЧебоксарыЧувашской Республики (далее – Учреждение) (утвержден и размещен в ЕИС 29.12.2017), 05 марта 2018 под № 12, начальной (максимальной) ценой контракта (далее – Н(М)ЦК) - 310 014,7 тыс. рублей, планируемым сроком начала закупки – апрель 2018 года. В последующем, 21.05.2018, в план-график внесено изменение в части Н(М)ЦК – уменьшена до 265 786,2 тыс. рублей, срок начала закупки изменен - на июнь 2018 года.

Заказчик – Учреждение.

Н(М)ЦК определена в соответствии со статьей 22 Федерального закона №44-ФЗ проектно-сметным методом.

Определение подрядчика проведено уполномоченным органом.

Заявка Учреждением представлена в Госслужбу по тарифам 23.05.2018 (по 19.06.2018 переписка с Заказчиком по вопросам технической части документации).

Затягивание сроков проведения аукциона (заявка на проведение аукциона Учреждением передана уполномоченному органу лишь 23.05.2018) и установление срока окончания строительства Объекта до 01.08.2019 (при нормативной продолжительности строительства Объекта по проекту в течение 4 месяцев) приведет к дополнительным затратам бюджетных средств при производстве строительных работ в зимнее время в сумме 5,3 млн. рублей. При этом согласно проекту, на Объекте весь комплекс строительно-монтажных работ рекомендуется выполнять при положительных температурах окружающего воздуха.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в ЕИС 20.06.2018, которому присвоен реестровый номер № 0115200001118002100. Согласно извещению финансирование предусмотрено за счет трех источников: средства федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета города Чебоксары (без указания их размера и разбивки по годам).

Дата проведения электронного аукциона – 13.07.2018.

Объект закупки - Строительство автодороги по бульвару Солнечный в микрорайоне «Солнечный» г. Чебоксары.

Требования, предъявляемые к участникам аукциона, изложены в разделе 9 Информационной карты аукциона.

На участие в электронном аукционе поданы заявки от 4 участников, из них согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 допущены для участия в электронном аукционе все четыре заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2018 победителем признан участник № 3 ООО «Элитстрой», предложение которого в ходе торгов составило 249 839,0 тыс. рублей (снижение – 15 947,2 тыс. рублей, или 6%). Участник под № 2 ПАО «Дорисс» предложил цену контракта - 251 168,0 рублей (снижение – 5,5 %). Два других участника предложения не подавали.

Контрольно-счетной палатой был направлен запрос на электронную торговую площадку - www.rts-tender.ru об иных участниках аукциона. Согласно ответу от 25.10.2018, участником под № 1 являлось АО «Дорэкс», под № 4 – ООО «Воддорстрой», которые право участия в аукционе не реализовали.

По итогам указанного электронного аукциона Заказчиком заключен контракт с ООО «Элитстрой» от 08.08.2018 №  14 на 249 839,0 тыс. рублей. Начало выполнения работ по контракту - с момента подписания контракта, завершение работ – до 01.08.2019 (в соответствии с календарным планом).

В ходе аналитического мероприятия установлено, что согласно реестру выдачи разрешений на строительство, размещенному на сайте администрации г. Чебоксары, сведения о выдаче разрешения по данному Объекта отсутствуют. Ведение строительства без соответствующего разрешения является нарушением требований ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, о чем направлена информация в Минстрой Чувашии для принятия соответствующих мер. Отделом Госстройнадзора Минстроя Чувашии 8 ноября 2018  директор ООО «Элитстрой» Артрохов  В.А. привлечен  к  административной ответственности по части 1 ст.95 КоАП РФ с наложением штрафа в сумме 20,0 тыс.рублей.

 

3. Открытый аукцион в электронной форме на «Строительство автомобильной дороги по ул. А. Асламаса в 14 мкр» г. Чебоксары

 Закупка включена в план-график Учреждения 5.03.2018 под № 13, Н(М)ЦК -122 395,8 тыс. рублей, планируемым сроком начала закупки – апрель 2018 года. В последующем в план-график были внесены изменения: 27.08.2018 внесено изменение в части Н(М)ЦК – увеличена до 236 567,9 тыс. рублей, срок начала закупки изменен - на сентябрь 2018 года, 27.08.2018 внесено изменение в части Н(М)ЦК – увеличена – до 237 690,1 тыс. рублей. При этом стоит отметить, что Минтрансом Чуваши  согласно уведомлениям по расчетам между бюджетами №388 от 27.12.2017 и № 26 от 26.02.2018 доведенным до управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов только на общую сумму 119 660,0 тыс.рублей. Таким образом, начальная максимальная цена контракта определена в размерах превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 118 030,1 тыс. рублей, что создает риск увеличения дополнительной потребности объема бюджетных средств без наличия лимитов бюджетных обязательств.

Заказчик – Учреждение. Заявка направлена Учреждением в Госслужбу по тарифам 12.09.2018 (Учреждением дважды вносились изменения в техническое задание, а также в размещенную аукционную документацию в части изменения проекта контракта).

Н(М)ЦК определена в соответствии со статьей 22 Федерального закона №44-ФЗ проектно-сметным методом.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в ЕИС 24.09.2018, которому присвоен реестровый номер № 0115200001118003013. Согласно извещению финансирование предусмотрено за счет трех источников: средства федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета города Чебоксары (без указания их размера и разбивки по годам).

Дата проведения электронного аукциона – 29.10.2018.

Объект закупки - Строительство автомобильной дороги по ул. А. Асламаса в 14 мкр. г. Чебоксары.

На участие в электронном аукционе поданы заявки от 3 участников, из них согласно протоколу №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2018 допущены для участия в электронном аукционе все три заявки.

Согласно протоколу №2 подведения итогов электронного аукциона от 01.11.2018 победителем признан участник № 2 - Публичное акционерное общество по строительству дорог, инженерных сетей и сооружений «Дорисс», предложение которого в ходе торгов составило 236 501,7 тыс. рублей (снижение 1 188,4 тыс. рублей или 0,5%). Участник под № 3 ООО «Волгадорстрой» предложил цену контракта - 237 690,1 тыс. рублей (снижение – 0 %). Третий участник предложения не подавал.

Контрольно-счетной палатой был направлен запрос на электронную торговую площадку - www.rts-tender.ru об иных участниках аукциона. Согласно ответу от 07.11.2018, участником под № 3 являлось ООО «Элитстрой», который право участия в аукционе не реализовал.

Контракт на дату завершения проверки не заключен.

Анализ полученной Контрольно-счетной палаты информации от электронной торговой площадки - www.rts-tender.ru об иных участниках аукциона и информации в ходе аналитического мероприятия  показал следующее.

В рамках электронного аукционана«Строительство автодороги по бульвару Солнечный в микрорайоне «Солнечный» г. Чебоксары заявки поданы 4 участниками. Предложение исходило только от двух участников: ООО «Элитстрой» и ПАО «Дорисс», два остальных участника право участия в аукционе не реализовывали               (АО «Дорэкс», ООО «Воддорстрой»).

Анализ взаимоотношений юридических лиц, участников аукциона показал:

- ООО «Элитстрой» по договорам (заключены в апреле 2018 года) поставляло асфальтобетонную смесь (на сумму более 118 млн. рублей) для АО «Дорэкс», которое являясь участником данного аукциона ценовые предложения не подавало;

- ПАО «Дорисс» привлекалось ООО «Воддорстрой» в качестве субподрядной организации по государственному контракту от 29.07.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск (на сумму более 380 млн. рублей).

Победителем указанного аукциона признан ООО «Элитстрой», с которым 08.08.2018 заключен контракт.

В последующем указанные участники (ООО «Элитстрой» и ПАО «Дорисс») участвуют в электронном аукционе на «Строительство автомобильной дороги по ул. А. Асламаса в 14 мкр» г. Чебоксары, (3 участник -  ООО «Волгадорстрой»). В ходе проведения аукциона ООО «Элитстрой» не участвовал (предложения не подавал).

В результате аукцион на «Строительство автомобильной дороги по ул. А. Асламаса в 14 мкр» г. Чебоксары на сумму  237 690,1 тыс. рублей завершился с минимальной экономией бюджетных средств- 0,5%. Победителем признанПАО «Дорисс».

По-мнению Контрольно-счетной палаты, в действиях участников усматриваются признаки согласованных действий ООО «Элитстрой» и ПАО «Дорисс», указывающие на нарушение Федерального закона «О защите конкуренции» (ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов-конкурентов).

Таким образом, в рамках реализации указанных мероприятий уполномоченным органом проведено 3 электронных аукциона с начальной (максимальной) ценой в сумме 774 753,1 тыс. рублей. По результатам проведения которых общая сумма бюджетной экономии сложилась в сумме – 43 248,7 тыс. рублей или 5,6%. Заключено 2 государственных контракта. Среднее количество участников указанных электронных аукционов составило 3,3, количество участников, подававших ценовое предложение – 2.

Вместе с тем, по аукционам на строительство автомобильных дорог в рамках реализации указанных мероприятий начальная (максимальная) цена составила 547 704,8 тыс. рублей, общая сумма бюджетной экономии – 17 135,6 тыс. рублей или 3,1%. Среднее количество участников указанных электронных аукционов составило 3,3.

 

 

Информация о результатах мониторинга и контроля формирования и реализации приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития в Чувашской Республике за 9 месяцев  2018 года

 Согласно информации Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики о ходе реализации  приоритетных проектов (программ) в части реализации паспортов приоритетных проектов (программ) и сводных планов приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Чувашской Республики за           9 месяцев 2018 года в Чувашской Республике по состоянию на 01.10.2018 утверждены и реализуются двадцать три паспорта по приоритетным проектам (программам).

Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» (далее - Указ) определены 12 национальных направлений, в рамках которых планируется реализация национальных проектов (программ): «Демография», «Здравоохранение», «Образование», «Жилье и городская среда», «Экология», «Безопасные и качественные дороги», «Производительность труда и поддержка занятости», «Цифровая экономика», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Международная кооперация и экспорт».

На заседании Совета при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 24 июля 2018 г. протокол №10  рассмотрены и поддержаны основные подходы к организации работы по реализации в Чувашской Республике национальных проектов (программ) по направлениям, определенным Указом Президента РФ, а также утвержден план мероприятий по развитию проектной деятельности в Чувашской Республике на 2018 - 2019 годы.

В Плане мероприятий предусматриваются сроки выполнения и ответственные лица за формирование Проектных комитетов по основным направлениям национальных проектов (программ), в части, касающейся Чувашской Республики; внесение изменений в нормативные правовые акты об организации проектной деятельности Чувашской Республики; определение перечня (портфеля) региональных проектов и их руководителей; разработку паспортов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ); разработку соответствующих государственных программ Чувашской Республики с учетом включения в них мероприятий национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), в части, касающейся Чувашской Республики, и другие.

В целях обеспечения Указа Президента Российской Федерации № 204 в настоящее время органами исполнительной власти Чувашской Республики планируется участие в 49 федеральных проектах из 66, включенных в структуру национальных проектов (программ).

Перечень региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) утвержден на заседании Совета при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и проектной деятельности (протокол от 12.10.2018 №11) в количестве - 49 в рамках 11 национальных проектов (программ).

В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке национальных проектов (программ), утвержденными Председателем Правительства РФ Д.А.Медведевым 04.06.2018 № 4072п-П6, органами исполнительной власти Чувашской Республики - администраторами региональных проектов осуществляется реализация четвертого этапа по подготовке региональных составляющих национальных проектов, в соответствии с которыми в период с 1 октября по 30 декабря 2018 года рекомендовано провести работу по утверждению региональных составляющих национальных проектов (программ) в соответствии с утвержденными паспортами федеральных проектов.

До конца 2018 года планируется завершить все необходимые работы по переходу на региональные проекты, направленные на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ).

Всего на третий квартал 2018 года паспортами приоритетных проектов (программ) к выполнению запланировано 83контрольных мероприятия (точек).           По итогам III квартала т.г. выполнены 62 контрольные точки (74,7% от их общего количества),  не исполнены в срок 21 контрольная точка (25,3 % от плана) по следующим приоритетным проектам:

- по приоритетному проекту «Рекультивация объектов накопленного ущерба (закрытых полигонов и санкционированных свалок твердых коммунальных отходов), создание объектов переработки и размещения твердых коммунальных отходов в Чувашской Республике» Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики не обеспечено выполнение в срок 4 контрольных точек:

по мероприятию «Создание объектов переработки и размещения твердых коммунальных отходов в Чувашской Республике» по проведению оценки рыночной стоимости права аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для строительства  мусороперегрузочной станции в г. Канаш (срок выполнения 31.08.2018);

- по приоритетному проекту (программы) «Охрана репродуктивного здоровья у мужчин и активное социальное долголетие в Чувашской Республике» Министерством здравоохранения Чувашской Республики не выполнены в установленный срок 8 контрольных точек:

по разработки алгоритма раннего выявления заболеваний мочеполовой системы среди мужского населения в возрасте 40 - 65 лет в рамках проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров (срок 09.08.2018),  

по согласованию указанного алгоритма со всеми структурными подразделениями Министерства здравоохранения Чувашской Республики, не утвержден и не опубликован в  установленный  срок (15.08.2018);

по организации работы по раннему выявлению заболеваний мочеполовой системы среди мужского населения в возрасте 40 - 65 лет в рамках проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров и другие;

- по приоритетной программе «Комплексное развитие моногорода  Алатырь»  не обеспечено выполнение 3 контрольных точек:

по мероприятию 2.2. «Строительство здания бытового обслуживания с банным комплексом с благоустройством прилегающей территории по ул. Московская, д. 107» в части окончания строительства объекта, подписания акта ввода объекта в эксплуатацию (срок 01.08.2018) и полготовки итогового отчета по строительству (срок 30.08.2018);

по мероприятию 7.2. «Строительство придорожного сервиса с гостиницей на 20 мест» в части завершения строительства автомобильной стоянки (срок 30.08.2018);

- по приоритетной программе «Комплексное развитие моногорода  Канаш» не выполнены 2 контрольные точки, а именно по мероприятию 11.1 «Создание мусороперегрузочной станции мощностью приема отходов до 50 тыс. т/год в городе Канаш Чувашской Республики» в части проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики» (ответственные Минприроды Чувашии, администрация г. Канаш), а также по  мероприятию 11.3 «Корректировка проектной документации по рекультивации свалки твердых коммунальных отходов»  в части выполнения корректировки  (срок 15.09.2018);

- по приоритетной программе «Комплексное развитие моногорода Мариинского Посада» не выполнена 1 (одна) контрольная точка  по основному мероприятию3. «Создание дополнительных окон для субъектов малого предпринимательства на базе существующего МФЦ» в части набора и обучения сотрудника для работы в созданном дополнительном окне; 

- по приоритетной программе «Комплексное развитие г. Новочебоксарск» не выполнены 3 контрольные точки:

по мероприятию 3.5 «Организация зоопарка и благоустройство прилегающей территории (2 этап)» в части проведения конкурса и заключения договора на выполнение работ (срок 25.08.2018);

по мероприятию 6.1. «Подача заявки в НО «Фонд развития моногородов» для получения средств на строительство инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов» в части получения положительного заключения экспертизы проектной документации (срок 01.08.2018);

по мероприятию 9.2. «Строительство завода по производству сантехнических изделий и акриловых ванн» в части разработки проектно-сметной документации, получения положительного заключения государственной экспертизы на ПСД строительства объекта (срок 30.09.2018).

 

Выводы:

 1. Республиканский бюджет Чувашской Республики за 9 месяцев 2018 года исполнен по доходам в объеме 34 515,2 млн. рублей, или 72,3% к годовым назначениям, утвержденным Законом (47 721,9 млн. рублей); по расходам - в сумме 29 307,4 млн. рублей, что составляет 59,9% к законодательно утвержденным годовым назначениям (48 962,2 млн. рублей) и 59,7% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (49 050,6 млн. рублей).

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики обращает внимание, что при одновременном увеличении доходов и расходов республиканского бюджета Чувашской Республики за 9 месяцев 2018 года к уровню аналогичных показателей 2017 года, освоение средств в процентном соотношении (к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью) ниже уровня 2017 года на 4,8% (освоение бюджетных средств за 9 месяцев 2017 года составило 64,5% к утвержденным годовым назначениям).

1.1. Республиканский бюджет Чувашской Республики по итогам 9 месяцев 2018 года исполнен с профицитом в сумме 5 207,8 млн. рублей при годовом плановом дефиците в объеме 1 328,7 млн. рублей.

1.2. Выборочной проверкой мероприятий, где отсутствует (низкий) кассовый расход, установлено, что отдельными главными распорядителями бюджетных средств:

- на 01.10.1018 не заключены соглашения с муниципальным образованием о предоставлении субсидии, что, по мнению Контрольно-счетной палаты, могут в последующем привести к риску не своевременности проведения заказчиками закупочных процедур; не соблюдению условий и обязательств, предусмотренных федеральными Соглашениями, в том числе по достижению показателей результативности использования субсидии (Минтранс Чувашии);

- материальные запасы (радиаторы отопления, листовая сталь, мраморные плиты и др.), полученные от ремонта, демонтажа, не оприходованы на счетах бухгалтерского учета (АУ ЧР «Чувашская государственная филармония» Минкультуры Чувашии);

- спланированные бюджетные ассигнования на 2018 год без достаточного обоснования (п.4 ст.158 БК РФ) и  в свою очередь приводят к возникновению риска невыполнения уполномоченным органом исполнительной власти - Минтрансом Чувашии задач подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» государственной программе Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров от 15.08.2013 № 324, развитие в 2018-2021 годах современной автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Чувашской Республики.

2. Доходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики по состоянию на 1 октября 2018 года исполнена в сумме 2 986,2 млн. рублей, или на 59,2 % от утвержденных годовых назначений (5 044,2 млн. рублей). Расходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики - в сумме 2 398,3 млн. рублей, или на 47,5% от утвержденных годовых назначений (5 044,2 млн. рублей).

В процессе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики за 9 месяцев 2018 года сложился профицит в размере587,9 млн. рублей.

3. По состоянию на 1 октября 2018 года в Чувашской Республике утверждены 23 паспорта по приоритетным направлениям стратегического развития Чувашской Республики.

3.1. Законом Чувашской Республики от 01.12.2017 №71 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями) бюджетные ассигнования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2018 год на реализацию 21 приоритетных проектов (программ) утверждены в объеме  4 283,2 млн. рублей.

3.2. Кассовое исполнение расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию 19 приоритетных проектов за 9 месяцев 2018 года  составило в сумме 1 504,8  млн. рублей или 35,1% к годовым бюджетным назначениям.

3.3. В третьем квартале 2018 года ответственными исполнителями не выполнены в срок 21 контрольных точек (25,3% от общего их количества) по 6 приоритетным проектам (программам):

- «Рекультивация объектов накопленного ущерба (закрытых полигонов и санкционированных свалок твердых коммунальных отходов), создание объектов переработки и размещения твердых коммунальных отходов в Чувашской Республике» - 4;

- «Охрана репродуктивного здоровья у мужчин и активное социальное долголетие в Чувашской Республике» - 8;

- «Комплексное развитие моногорода  Алатырь» - 3;

- «Комплексное развитие моногорода  Канаш » - 2;

- «Комплексное развитие моногорода Мариинского Посада» - 1;

- «Комплексное развитие г. Новочебоксарск» - 3.

4. Направить аналитическую записку о ходе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики за 9 месяцев 2018 года Прокурору Чувашской Республики.

5. Информацию о нарушениях антимонопольного законодательства, выявленных в ходе анализа исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики за 9 месяцев 2018 года, направить в Чувашское УФАС России.

 

Рекомендации:

 Главным распорядителям бюджетных средств:

1. принять меры по реализации своих полномочий, установленных статьей 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

2. установить внутренний финансовый контроль за учетом, оприходованием и сохранением конструкций, материалов и изделий, полученных при разборке конструкций или сносе зданий и сооружений, осуществляемых в соответствии с утвержденными проектными решениями;

3. рассмотреть вопрос о доработке нормативно-правовых актов Чувашской Республики в части установления сроков заключения Соглашений о предоставлении республиканским бюджетом Чувашской Республики межбюджетных трансфертов.