Информация о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 1 квартал 2019 года

Информация о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 1 квартал 2019 года

 В соответствии со статьей 2642 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 811 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» Кабинетом Министров Чувашской Республики в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики представлен отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за первый квартал 2019 года.

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики, рассмотрев вышеуказанный отчет, в соответствии со статьей 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» представляет аналитическую записку (информацию) о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за первый квартал 2019 года.

Аналитическая записка (информация) подготовлена на основе анализа показателей, утвержденных Законом Чувашской Республики от 28.11.2018 г. № 83 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с изменениями от 13.02.2019 г. № 1 (далее - Закон), показателей сводной бюджетной росписи и показателей, отраженных в отчете об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за первый квартал 2019 года, использованы результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

1. Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по доходам

 Законом доходы на 2019 год утверждены в сумме 54 295,6 млн. рублей, в том числе собственные доходы - налоговые и неналоговые доходы, в сумме 29 586,1 млн. рублей, или 54,5% к объему доходов, безвозмездные поступления - в сумме 24 709,5 млн. рублей, или 45,5% к объему доходов.

Согласно отчету об исполнении бюджета за первый квартал 2019 года поступило доходов в сумме 13 575,6 млн. рублей, или 25,0% к годовым назначениям, утвержденным Законом.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления доходов увеличилось на 3 009,6 млн. рублей или на 28,5% (за первый квартал 2018 года 10 566,0 млн. рублей).

Собственные доходы поступили в сумме 6 426,6 млн. рублей, или 21,7% к годовым назначениям (29 586,1 млн. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 47,3%.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления собственных доходов увеличились на 209,5 млн. рублей или на 11,7% (за первый квартал 2018 года поступило 6 217,1 млн. рублей, или 22,6% к годовым назначениям (27 517,5 млн. рублей).

В объеме собственных доходов поступления налоговых доходов составили в сумме 6 106,6 млн. рублей, или 21,4% к годовым назначениям (28 497,7 млн. рублей),их доля в объеме собственных доходов – 95,0%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления налоговых доходов увеличились на 133,0 млн. рублей или на 2,2% (за первый квартал 2018 года поступило 5 973,6 млн. рублей, или 22,4% к годовым назначениям (26 633,3 млн. рублей).

Поступления неналоговых доходов составили в сумме 293,2 млн. рублей, или 30,9% к годовым назначениям (949,8 млн. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 4,6%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступления неналоговых доходов увеличилось на 49,7 млн. рублей или на 20,4%  (за первый квартал 2018 года поступило 243,5 млн. рублей, или 27,5% к годовым назначениям (884,1 млн. рублей)).

В объеме налоговых доходов доля налога на прибыль организаций составила 35,8% (поступило 2 186,3 млн. рублей, или 23,3% к годовым назначениям – 8 849,6 млн. рублей);доля налога на доходы физических лиц – 35,2% (поступило 2 148,1  млн. рублей, или 22,0% к годовым назначениям – 9 763,5 млн. рублей); доля налогов на совокупный доход – 7,3% (поступило 445,8 млн. рублей, или 17,9% к годовым назначениям – 2 489,3 млн. рублей); доля акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 15,6% (поступило 952,0 млн. рублей, или 23,3% к годовым назначениям – 4 080,7 млн. рублей);доля налогов на имущество – 6,1% (поступило 374,4 млн. рублей, или 11,3% к годовым назначениям – 3 314,6 млн. рублей);доля налога на прибыль организаций – 7,3% (поступило 447,8 млн. рублей, или 17,9% к годовым назначениям – 2 489,3 млн. рублей); доля государственной пошлины, сборов – 0,4% (поступило 26,7 млн. рублей, или 19,3% к годовым назначениям – 138,6 млн. рублей).

В сравнении с аналогичным периодом 2018 года наблюдается увеличение поступлений налога на доходы физических лиц на 183,5 млн. рублей (на 9,3%), акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 161,6 млн. рублей (на 20,4%), налогов на имущество на 31,7 млн. рублей (на 9,3%), налогов на совокупный доходна 55,1 млн. рублей (на 14,1%), поступлений государственной пошлины, сборов на 0,8 млн. рублей (на 3,4%) и снижение поступлений налога на прибыль организаций на 273,1 млн. рублей (на 11,1%).

В объеме неналоговых доходов основные поступления приходятся на штрафы, санкции, возмещение ущерба – доля их поступления составила 33,7% (поступило 98,9 млн. рублей, или 18,5% к годовым назначениям – 533,6 млн. рублей),на доходы от оказании платных услуг и компенсации затрат государства – 21,4% (поступило 62,7 млн. рублей, или 86,9% к годовым назначениям – 72,1 млн. рублей),на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 19,1% (поступило 56,1 млн. рублей, или 33,3% к годовым назначениям – 168,3 млн. рублей), на доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 19,0% (поступило 55,7 млн. рублей, или 40,6% к годовым назначениям – 137,2 млн. рублей), на платежи при пользовании природными ресурсами – 6,1% (поступило 17,8 млн. рублей, или 47,3% к годовым назначениям – 37,7 млн. рублей), на административные платежи и сборы –поступило 0,1 млн. рублей, или 17,3% к годовым назначениям – 0,8 млн. рублей).

В сравнении с аналогичным периодом 2018 года наблюдается увеличение поступлений доходов от оказании платных услуг и компенсации затрат государства на 48,5 млн. рублей (в 4,4 раза),доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 19,5 млн. рублей (на 53,9%), платежей при пользовании природными ресурсами на 1,5 млн. рублей (на 9,2%) и снижение доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 6,0 млн. рублей (на 9,7%), штрафов, санкций, возмещения ущерба на 15,3 млн. рублей (на 13,4%).

Безвозмездные поступления составили в сумме 7 149,1 млн. рублей, или 28,9% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (24 709,5 млн. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 52,7%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде объем безвозмездных поступлений увеличился на 2 800,2 млн. рублей, или на 64,4% (за первый квартал 2018 года поступило 4 348,9 млн. рублей или 23,2% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (18 751,2 млн. рублей).

Безвозмездные поступления в сальдированной сумме сложились за счет следующего:

дотаций бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 3 019,4 млн. рублей, или 25,0% к годовым назначениям (12 077,8 млн. рублей), их доля в объеме безвозмездных поступлений составила 42,2%;

субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) – 313,5 млн. рублей, или 4,9% к годовым назначениям – 6 451,3 млн. рублей, (доля – 4,4%);

субвенций бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 534,1 млн. рублей, или 20,3% к годовым назначениям – 2 630,6 млн. рублей, (доля – 7,5%);

иных межбюджетных трансфертов  – 156,6 млн. рублей, или 7,3% к годовым назначениям – 2 132,8 млн. рублей, (доля – 2,2%);

безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций (безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства) возвращено 54,3 млн.рублей при плане минус 54,3 млн. рублей;

прочих безвозмездных поступлений – 0,01 млн. рублей;

доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 3 200,0 млн. рублей при плане 1 375,5 млн. рублей, (доля – 44,8%);

возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – минус 20,3 млн. рублей при плане минус 5,3 млн. рублей.

 

 

2. Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам

 Законом расходы на 2019 год утверждены в объеме 54 652,4 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью расходы увеличены на 67,5 млн. рублей, или на 0,12%, и составили 54 719,9 млн. рублей.

За первый квартал т.г. расходная часть республиканского бюджета Чувашской Республики исполнена в сумме 8 549,5 млн. рублей, что составляет 15,6% к законодательно утвержденным годовым назначениям и к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью.В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде объем расходов увеличился на 780,5 млн. рублей или на 10,0% (за первый квартал 2018 года расходы составили в сумме 7 769,0 млн. рублей).

Вместе с тем, Контрольно-счетная палата Чувашской Республики обращает внимание, что при одновременном увеличении доходов и расходов республиканского бюджета Чувашской Республики за первый квартал 2019 года к уровню аналогичных показателей 2018 года, освоение средств в процентном соотношении (к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью) ниже уровня 2018 года на 0,8% (освоение бюджетных средств за первый квартал 2018 года составило 16,4% к утвержденным годовым назначениям).

Сведения об исполнении главными распорядителями расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в первом квартале 2019 года приведены в таблице:

 (тыс. рублей)

п/п

Наименование ГРБС

Расходы

План

Факт

 % исполнения

1

2

3

4

5

 

Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике

4 591,3

759,0

16,5

 

Уполномоченный по правам человека в Чувашской Республике

4 666,6

785,9

16,8

 

Администрация Главы Чувашской Республики

293 366,7

57 958,3

19,8

 

Полномочное представительство Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации

67 327,1

6 782,2

10,1

 

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики

15 632,1

3 164,0

20,2

 

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике

4 615,6

995,6

21,6

 

Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

27 767,5

4 423,4

15,9

 

Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики

18 602,8

3 346,8

18,0

 

Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики

293 994,7

45 247,1

15,4

 

Государственный Совет Чувашской Республики

68 263,8

14 359,3

21,0

 

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

4 875 906,0

213 914,7

4,4

 

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

3 096 691,2

218 531,3

7,1

 

Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики

17 952,4

3 607,8

20,1

 

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики

450 939,7

116 774,5

25,9

 

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

498 228,1

40 234,5

8,1

 

Министерство здравоохранения Чувашской Республики

10 537 111,2

2 315 018,0

22,0

 

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

7 391 146,6

1 666 938,2

22,6

 

Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

2 377 573,3

202 466,4

8,5

 

Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики

822 878,9

92 236,3

11,2

 

Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики

263 390,0

53 243,90

20,2

 

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

15 511 639,5

2 987 754,4

19,3

 

Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

321 583,7

31 988,0

9,9

 

Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики

273 197,5

56 604,4

20,7

 

Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики

2 177 519,3

107 886,3

5,0

 

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики

16 381,5

3 056,6

18,7

 

Министерство финансов Чувашской Республики

5 288 948,8

301 399,2

5,7

 

ИТОГО

54 719 915,9

8 549 476,1

15,6

 

В разрезе разделов классификации расходов исполнение составило:

«Общегосударственные вопросы» - 180,7 млн. рублей (4,6% к годовым назначениям 3 908,5млн. рублей), их доля в общей сумме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составила 2,1%. Незначительно освоены средства по подразделам «Судебная система»: при утвержденных годовых назначениях в сумме 115,5млн. рублей расходы составили в сумме 20,4 млн. рублей или 17,7%, «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»: при годовых назначениях в сумме 147,5 млн. рублей расходы составили в сумме 19,6 млн. рублей (13,3%), «Другие общегосударственные вопросы»: при годовых назначениях в сумме 511,2 млн. рублей расходы составили в сумме 86,3 млн. рублей (16,9%), «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов»: при годовых назначениях в сумме 0,2 млн. рублей расходы не осуществлены; 

«Национальная оборона»8,1 млн. рублей (24,7% к годовым назначениям – 32,9млн. рублей),  доля – 0,1%;

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 53,0 млн. рублей (11,6% к годовым назначениям – 458,4млн. рублей), доля – 0,6%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Органы юстиции»: при годовых назначениях в сумме 131,2 млн. рублей расходы составили в сумме 21,0 млн. рублей (16,0%), «Обеспечение пожарной безопасности»: при годовых назначениях в сумме 123,6 млн. рублей расходы составили в сумме 20,2 млн. рублей (16,3%), «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»: при годовых назначениях в сумме 79,5 млн. рублей расходы составили в сумме 11,8 млн. рублей (14,9%), «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности»: при годовых назначениях в сумме 124,1 млн. рублей расходы не осуществлены.

По информации Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям средства в сумме 118,4 млн.рублей по подразделу «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» не освоены в связи с проведением конкурсных процедур.

«Национальная экономика» – 550,4 млн. рублей (6,1% к годовым назначениям – 8 954,2 млн. рублей), доля – 6,4%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам « Общеэкономические вопросы»: при годовых назначениях в сумме 343,7 млн. рублей расходы составили в сумме 42,2 млн. рублей (12%), «Сельское хозяйство и рыболовство»: при годовых назначениях в сумме 2 121,3 млн. рублей расходы составили в сумме 163,3 млн. рублей (7,7%), «Водное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 47,6 млн. рублей расходы составили в сумме 3,6 млн. рублей (7,7%), «Лесное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 228,3 млн. рублей расходы составили в сумме 29,1 млн. рублей (12,7%), «Транспорт»: при годовых назначениях в сумме 228,3 млн. рублей расходы составили в сумме 29,1 млн. рублей (12,7%), «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»: при годовых назначениях в сумме 5 066,8 млн. рублей расходы составили в сумме 209,6 млн. рублей (4,1%), «Другие вопросы в области национальной экономики»: при годовых назначениях в сумме 914,9 млн. рублей расходы составили в сумме 99,2 млн. рублей (10,8%).

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 171,7 млн. рублей (10,4% к годовым назначениям – 1 643,9 млн. рублей), доля – 2,0%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Жилищное хозяйство»:  при годовых назначениях в сумме 170,8 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 8,5 млн. рублей (5,0%), «Коммунальное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 1 025,1 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 151,3 млн. рублей (14,8%), «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»: при годовых назначениях в сумме 60,7 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 11,9 млн. рублей (19,6%), «Благоустройство»: при годовых назначениях в сумме 387,4 млн. рублей расходы не осуществлены.

По информации Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики по подразделу «Жилищное хозяйство» в 2019 году на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в п.3 ч.1 ст.11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №42 выделяются средства в размере 100,0 млн. рублей. В первом квартале средства не осваивались по причине подготовке администрациями районов и городов конкурсных процедур на строительство и приобретение жилых помещений для указанных категорий граждан.

«Охрана окружающей среды»– 3,6 млн. рублей (0,8% к годовым назначениям – 435,7 млн. рублей), доля – 0,04%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания»: при годовых назначениях в сумме 3,1 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 32,5 млн. рублей (9,4%), «Другие вопросы в области охраны окружающей среды»: при годовом назначении в сумме 69,5 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 0,6 млн. рублей (0,9%), «Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод»: при годовых назначениях в сумме 333,6 млн. рублей расходы не осуществлены.

«Образование»– 3 007,6 млн. рублей (19,0% к годовым назначениям – 15 814,9 млн. рублей), доля – 35,2%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Дополнительное образование детей»: при годовом назначении в сумме 651,8 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 12,6 млн. рублей (1,9%), «Другие вопросы в области образования»: при годовом назначении в сумме 127,0 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 18,5 млн. рублей (14,6%).

«Культура, кинематография»– 168,9 млн. рублей (11,9% к годовым назначениям – 1 422,4 млн. рублей), доля – 2,0%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Культура»: при годовых назначениях в сумме 1 309,7 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 144,3 млн. рублей (11,0%).

«Здравоохранение» – 887,9 млн. рублей (18,6% к годовым назначениям – 4 763,8 млн. рублей), доля – 10,4%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам«Амбулаторная помощь»: при годовых назначениях в сумме 1 477,7 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 245,0 млн. рублей (16,6%), «Скорая медицинская помощь»: при годовых назначениях в сумме 179,5 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 5,0 млн. рублей (2,8%).

«Социальная политика» – 3 127,0 млн. рублей (22,5% к годовым назначениям –13 875,5 млн. рублей), доля – 36,6%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Пенсионное обеспечение»: при годовых назначениях в сумме 61,1 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 10,6 млн. рублей (17,5%), «Охрана семьи и детства»: при годовых назначениях в сумме 2 005,4 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 318,8 млн. рублей (15,9%).

По информации Минстроя Чувашии в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»: годовое назначение 354,7 млн. рублей. В рамках указанной программы планируется предоставить социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья 545 молодым семьям.  Соглашения о предоставлении субсидий со всеми 26 муниципальными образованиями заключены с 15 марта по 26 марта 2019 года.

«Физическая культура и спорт» – 82,8 млн. рублей (10,6% к годовым назначениям – 779,7 млн. рублей), доля – 1,0%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Массовый спорт»:  при годовых назначениях в сумме 308,3 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 0,1 млн. рублей, «Спорт высших достижений»:  при годовых назначениях в сумме 439,8 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 77,0 млн. рублей (17,5%), «Другие вопросы в области физической культуры и спорта»:  при годовых назначениях в сумме 31,6 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 5,7 млн. рублей (18,1%).

«Средства массовой информации» – 30,9 млн. рублей (19,9% к годовым назначениям – 155,9 млн. рублей), доля – 0,4%. Не освоены средства по подразделу «Другие вопросы в области средств массовой информации»: при годовых назначениях в сумме 5,9 млн. рублей расходы не осуществлены.

«Обслуживание государственного и муниципального долга» – 12,8 млн. рублей (2,6% к годовым назначениям – 500,5 млн. рублей), доля – 0,1%;

«Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» – 264,0 млн. рублей (13,4% к годовым назначениям –1 973,6 млн. рублей), доля – 3,1 процента.

 

2.1. Исполнение мероприятий, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.11.2018 № 488 «О мерах по реализации закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

В рамках оперативного контроля Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики проанализировано исполнение в первом квартале т.г. главными распорядителями бюджетных средств постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.11.2018 № 488 «О мерах по реализации закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Постановление) и установлено, что не все запланированные на первый квартал 2019 года мероприятия исполнены. Так, согласно пунктом 11 перечня мероприятий Постановления Минстрою Чувашии и Минсельхозу Чувашии поручено в марте 2019 года подготовить проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о распределении в 2019 году средств на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах. Постановление «О распределении в 2019 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам городских округов на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах» Кабинетом Министров Чувашской Республики принят 03 июня 2019 года.

Кроме того, пунктом 12 перечня мероприятий Постановления Минстрою Чувашии поручено подготовить предложения о внесении изменений в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:

- от 31 августа 2017 г. № 343 «О государственной программе Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018 – 2022 годы» в части дополнения правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам городских округов на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (срок исполнения – февраль 2019 г.);

- от 22 февраля 2017 г. № 71 «О реализации на территории Чувашской Республики проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах» в части признания утратившими силу Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (срок исполнения – февраль 2019 г.).

Изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 2017 г. № 343  в части дополнения правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам городских округов на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах внесены 25 апреля 2019 года. В постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2017 г. № 71 «О реализации на территории Чувашской Республики проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах» в части признания утратившими силу Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах изменения не внесены.

Таким образом, главными распорядителями бюджетных средств – Минстроем Чувашии, Минсельхозом Чувашии в отдельных случаях не соблюдены сроки, установленные Постановлением.

 

2.2. Результат исполнения республиканской адресной инвестиционной программы за первый квартал 2019 года.

Наименование отраслей, государственных
заказчиков и объектов

Годовой лимит финансирования,

тыс. рублей

Фактическое финансирование выполненных работ, включая авансирование (кассовый расход), тыс. рублей

%
факти-ческого финанси-рования работ к годовому лимиту

Итого

из федерального бюджета

из республиканского бюджета (без учета субсидий из ФБ)

Итого

из федераль-ного бюджета

из республи-канского бюджета (без учета субсидий из ФБ)

Бюджетные инвестиции

6 254 907,2

3 394 154,7

2 860 752,5

251 608,8

132 264,1

119 344,7

4,0

         в том числе:

образование

1 649 442,1

1 130 797,8

518 644,3

114 050,2

89 268,5

24 781,7

6,9

культура

828 625,9

557 828,6

270 797,3

12 140,2

 

12 140,2

1,5

здравоохранение

614 061,9

373 253,5

240 808,4

 

 

 

 

социальная политика

110 745,4

101 173,9

9 571,5

49 453,6

42 995,6

6 458,0

44,7

жилищное строительство

30 000,0

 

30 000,0

 

 

 

 

физическая культура и спорт

276 528,3

180 000,0

96 528,3

 

 

 

 

дорожное хозяйство

1 524 721,2

598 664,3

926 056,9

1 009,6

 

1 009,6

0,1

коммунальное хозяйство

864 157,3

103 799,4

760 357,9

74 955,2

 

74 955,2

8,7

сельское хозяйство

23 018,5

17 849,3

5 169,2

 

 

 

 

прочие расходы

333 606,6

330 787,9

2 818,7

 

 

 

 

 

Бюджетные инвестиции из средств республиканского бюджета на реализацию РАИП на 2019 год Законом о бюджете утверждены в сумме 6 254 907,2 тыс. рублей.

Общий объем кассовых расходов на реализацию РАИП в первом квартале 2019 года составили 251 608,8 тыс. рублей, или 4,0 % от утвержденных бюджетных назначений, установленных Законом. Отсутствует исполнение по следующим отраслям: «Здравоохранение», «Жилищное строительство», «Физическая культура и спорт», «Сельское хозяйство», «Прочие расходы».

Причинами отсутствия кассового расхода по объектам капитального строительства по вышеуказанным отраслям являются:

- проведение конкурсных процедур, планирование закупок на II-III кварталы 2019 года;

- не предоставление подрядчиками документов на оплату фактически выполненных работ;

- планирование расходов во II-III кварталы 2019 года.

  

3. Результат исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики

По состоянию на 1 апреля т.г. республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 5 026,2 млн. рублей (по итогам первого квартала 2018 года профицит составлял 2 797,0  млн. рублей).

 

Информация о ходе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики

за первый квартал 2019 года

 

I. Исполнение Дорожного фонда Чувашской Республики по доходам

 По состоянию на 1 апреля 2019 года доходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 1 147 954,8 тыс. рублей, или на 22,7%  от утвержденных годовых назначений (5 067 018,2 тыс. рублей).

Доходы Дорожного фонда Чувашской Республики сформированы от поступлений:

 транспортного налога (поступило  95 395,8 тыс. рублей или  11,1% от годовых назначений – 857 253,6 тыс. рублей);

доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты (поступило 569 174,8 тыс. рублей или 27,0% от годовых назначений – 2 107 987,7 тыс. рублей);

доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения – 83 557,9 тыс.рублей 17,4% от годовых назначений 480 000,0 тыс.рублей;

доходов от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования (поступило 1 191,6 тыс. рублей или 29,8 % от годовых назначений – 4 000,0 тыс. рублей);

доходов от платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования (поступило 6,0 тыс. рублей);

доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (поступило 283,0 тыс. рублей или 14,9% от годовых назначений – 1 905,0 тыс. рублей);

штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования (поступило 26,5 тыс. рублей)

денежных средств, поступающих в бюджет от уплаты неустоек (пеней, штрафов), а также от возмещения убытков государственного заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий  государственного контракта  или иных договоров, финансируемых за счет средств дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров (поступило 2 633,7 тыс. рублей или 11,2% от годовых назначений – 23 517,0 тыс. рублей).

Субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и местного значения при утвержденных годовых назначениях в сумме 1 196 669,4 тыс. рублей в 1 квартале 2019 года не поступали.

Остаток средств Дорожного фонда Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2019 составил 395 685,5 тыс. рублей.

По сравнение с аналогичным  периодом 2018 года (860 016,0 тыс. рублей) поступления по доходам в Дорожный фонд Чувашской Республики увеличились на 287 938,9 тыс. рублей, или на 33,5 %,  в том числе:

- остаток средств Дорожного фонда на начало отчетного периода увеличился по сравнению с аналогичной датой предыдущего года на 72 049,6 тыс. рублей, или на 22,3 % (на 01.01.2018 – 323 635,9 тыс. рублей);

- поступление транспортного налога увеличилось на 8 274,4 тыс. рублей, или на 9,5% (за 1 квартал 2018 года поступило – 87 121,4 тыс. рублей);

- поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты увеличилось на 120 675,4 тыс. рублей, или на 26,9% (за 1 квартал 2018 года поступило – 448 499,4 тыс. рублей);

- поступление доходов от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования, увеличилось на  811,3 тыс. рублей, или в 3,1 раза  (за 1 квартал 2018 года поступило – 380,3 тыс. рублей);

- поступление доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, уменьшилось на 83,5 тыс. рублей, или на 22,8%  (за 1 квартал 2018 года поступило – 366,5 тыс. рублей);

- поступление от штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, увеличилось на 14,0 тыс. рублей, или в 2,1 раза  (за 1 квартал 2018 года поступило – 12,5 тыс. рублей).

 

II. Исполнение Дорожного фонда Чувашской Республики по расходам

 По состоянию на 1 апреля 2019  года расходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 209 616,916 тыс. рублей, или на 4,1% от утвержденных годовых назначений (5 067 018,109 тыс. рублей), в том числе по следующим направлениям:

1) обеспечение деятельности КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики кассовыерасходы составили 7 384,1 тыс. рублей, или 14,9% от годовых назначений  (49 681,6 тыс. рублей).

2) бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий  регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные дороги»  исполнены в сумме 6 396,2 тыс.рублей, или на 2,4 % от годовых назначений  268 152,5 тыс.рублей;

3) бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в Чувашской Республике исполнены в сумме195 836,7 тыс. рублей, или на 4,1% от годовых назначений  (4 749 000,2 тыс. рублей) за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, из них по следующим мероприятиям:

 -  «Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе «Новый город» г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения № 2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона № 1 жилого района «Новый город». 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения № 2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги № 1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр. Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе «Новый город» г. Чебоксары»: при годовых назначениях в суммах 13 950 тыс. рублей расходы не осуществлены. В соответствии с контрактом от 12 апреля 2018 г. № Ф.2018.1333350, заключенным между МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» и АО «ТУС», сроки выполнения работ на объекте до 31 мая 2019 года, работы выполняются согласно установленному календарному графику производства работ (начало работ в текущем году - апрель 2019). Заявки на получение субсидии с подтверждающими документами на оплату выполненных работ в министерство не поступали;

 -  «Строительство автодороги по бульвару Солнечный в микрорайоне "Солнечный" г. Чебоксары»: при годовых назначениях в суммах 24 983,9 тыс. рублей расходы не осуществлены. В соответствии с контрактом от 08.08.2018 № 14, заключенным между МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" г. Чебоксары и ООО «Элитстрой», срок завершения строительства объекта – до 1 августа 2019 года, работы на объекте выполняются согласно установленным календарным графикам производства работ (начало работ в текущем году - апрель 2019). Заявки на получение субсидии с подтверждающими документами на оплату выполненных работ не поступали;

 - «Строительство автомобильной дороги по ул. А. Асламаса в 14 мкр. г. Чебоксары: при годовых назначениях в суммах 32 025 тыс. рублей расходы не осуществлены. В соответствии с контрактом от 14.11.2018 № 28, заключенным между МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары и ООО «Элитстрой», срок завершения строительства объекта – до 1 августа 2019 года, работы на объекте выполняются согласно установленному календарному графику производства работ (начало работ в текущем году - апрель 2019). Заявки на получение субсидии с подтверждающими документами на оплату выполненных работ не поступали;

 - «Проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений»: при годовых назначениях в сумме 189 098,9тыс. рублей расходы осуществлены в сумме 707,5 тыс. рублей. В рамках реализации данного мероприятия в 2019 году предусмотрено строительство 14 автомобильных дорог общего пользования местного значения. По состоянию на 04.06.2019 заключено 7 государственных контрактов на проведение работ по строительству объектов, запланировано проведение в июне 2019 года 3 электронных аукционов на право заключения государственных контрактов, оформляется конкурсная документация по 2 объектам для проведения конкурсных процедур, а также проводится работа по обследованию объекта незавершенного строительства и согласованию с Федеральным агентством по рыболовству строительство объекта. В соответствии с заключенными государственными контрактами работы на объектах выполняются согласно установленным календарным графикам производства работ (начало работ - май-август 2019 года). Оплата выполненных работ производилась в соответствии с представленными документами, подтверждающими фактическое выполнение;

 -  «Проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в том числе строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции»: при годовых назначениях в сумме 17 260,4тыс. рублей расходы не осуществлены. В настоящее время проводится работа по заключению соглашений между Минтрансом Чувашии и администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий на реализацию данного мероприятия. Проведение электронных аукционов на заключение контрактов на выполнение работ по строительству автомобильных дорог в рамках реализации данного мероприятия запланировано на июнь 2019 года, ориентировочная дата начала работ на объектах - июль 2019 года;

 -  «Проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в том числе строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий»: при годовых назначениях в сумме 40 538,1 тыс. рублей расходы не осуществлены. В соответствии с заключенными государственными контрактами работы на объектах выполняются согласно установленным календарным графикам производства работ (начало работ - май 2019 года).

 -  «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городских округов»: при годовых назначениях в сумме 100 000,0тыс. рублей расходы не осуществлены. В соответствии с заключенными контрактами работы на объектах выполняются согласно установленным календарным графикам производства работ (начало работ – май-июнь 2019 года). Заявки на получение субсидии с подтверждающими документами на оплату выполненных работ в Минтранс Чувашии не поступали.

 -  «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов»: при годовых назначениях в сумме 80 000,0 тыс. рублей расходы не осуществлены. В соответствии с заключенными контрактами работы на объектах выполняются согласно установленным календарным графикам производства работ (начало работ – май-июль 2019 года).

 -  «Строительство третьего транспортного полукольца в г. Чебоксары»: при годовых назначениях в сумме 94021,3 тыс. рублей расходы не осуществлены. В настоящее время проводится работа по заключению соглашения между Минтрансом Чувашии и администрацией города Чебоксары о предоставлении субсидий на реализацию данного мероприятия.

 -  «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: при годовых назначениях в сумме 1 399 644,1тыс. рублей расходы осуществлены в сумме 119 302,8 тыс. рублей (профинансированы работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также работы по разработке проектно-сметной документации). В соответствии с заключенными государственными контрактами работы на объектах выполняются согласно установленным календарным графикам производства работ. Оплата выполненных работ производилась в соответствии с представленными документами, подтверждающими фактическое выполнение.

Расходы на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в Чувашской Республике за счет средств федерального бюджета по состоянию на 01.04.2019 не осуществлялись  (годовые назначения  предусмотрены в объеме 1 196 669,4 тыс. рублей).

В отчетном периоде объем расходов по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличился на 47 767,7 тыс. рублей или на 29,5% (в 1 квартале 2018 года расходы произведены на сумму 161 849,2 тыс. рублей), в том числе на финансовое обеспечение дорожной деятельности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в Чувашской Республике расходы увеличились  на 43 940,4 тыс. рублей,  или на 1,3% (195 836,7 тыс. рублей).

 

III. Результат исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики

 По состоянию на 1 апреля 2019 года в процессе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики сложился профицит в размере 938 337,9 тыс. рублей или 134,4 % к уровню 2018 года (698 166,8 тыс. рублей).