Информация о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 1 квартал 2020 года

В соответствии со статьей 2642 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 811 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» Кабинетом Министров Чувашской Республики в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики представлен отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за первый квартал 2020 года.

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики, рассмотрев вышеуказанный отчет, в соответствии со статьей 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» представляет отчет о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за первый квартал 2020 года.

Информация подготовлена на основе анализа показателей, утвержденных Законом Чувашской Республики от 3 декабря 2019 г. № 83 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с изменениями от 12 марта 2020 г. № 15 (далее - Закон), показателей сводной бюджетной росписи и показателей, отраженных в отчете об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за первый квартал 2020 года, использованы результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

  1. Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по доходам 

По итогам первого квартала 2020 года в республиканский бюджет Чувашской Республики поступило налоговых и неналоговых доходов в объеме 6 989 557,3 тыс. рублей, или 22,0% к утвержденным бюджетным назначениям (31 751 063,1 тыс. рублей), в том числе налоговые доходы в сумме 6 799 823,8 тыс. рублей или 22,1% к утвержденным годовым бюджетным назначениям (30 773 749,9 тыс. рублей) и неналоговые доходы в сумме 189 733,5 тыс. рублей или 19,4% к утвержденным годовым бюджетным назначениям (977 313,3 тыс. рублей).

Поступление налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики за первый квартал 2020 года представлено в таблице № 1.

 

Таблица № 1 тыс. рублей 

Наименование показателя

Сводная бюджетная роспись на 2020 год

Исполнено на 01.04.2020

Отклонение +, -

% исполнения

1

2

3

4

5

Налоговые доходы

30 773 749,9

6 799 823,8

-23 973 926,1

22,1

Неналоговые доходы

977 313,3

189 733,5

-787 579,7

19,4

Итого

31 751 063,1

6 989 557,3

-24 761 505,8

22,0

 

Налоговые доходы республиканский бюджет Чувашской Республики 

Налоговых доходов в первом квартале 2020 года поступило в республиканский бюджет Чувашской Республики на 666 466,6 тыс. рублей или на 10,9% больше, чем за аналогичный период 2019 года (6 133 357,2 тыс. рублей).

Состояние и структура налоговых доходов на 1 апреля 2020 года представлена в таблице № 2.

Таблица № 2 тыс. рублей

Наименование показателя

Сводная бюджетная роспись на 2020 год

Исполнено на 01.04.2020

Отклонение +, -

%

1

2

3

4

5

1. Налоги на прибыль, доходы

19 437 068,0

4 697 590,8

-14 739 477,2

24,2

1.1. Налог на прибыль организаций

9 070 844,2

2 470 033,5

-6 600 810,7

27,2

1.2. Налог на доходы физических лиц

10 366 223,8

2 227 557,2

-8 138 666,6

21,5

2.  Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

4 973 195,7

1 021 950,9

-3 951 244,8

20,5

2.1. Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья, производимое на территории Российской Федерации

 

4 293,6

4 293,6

Х

2.2. Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации

1 352 920,0

229 069,5

-1 123 850,5

16,9

2.3. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, производимую на территории Российской Федерации

907 548,0

200 757,1

-706 790,9

22,1

2.4. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный бензин, прямогонный бензин и средние дистилляторы

1 468 790,4

587 635,2

-881 155,2

40,0

3. Налог на совокупный доход

2 725 214,5

571 363,2

-2 153 851,3

21,0

4. Налог на имущество

3 497 399,7

483 459,7

-3 013 880,0

13,8

4.1. Налог на имущество организаций

2 620 369,3

368 867,8

-2 251 501,5

14,1

4.2. Транспортный налог

876 970,4

114 591,1

-762 379,3

13,1

4.3. Налог на игорный бизнес

 

0,7

0,7

Х

5. Государственная пошлина

140 876,5

24 459,3

-115 417,2

18,1

6.  Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

55,5

0,0

-55,5

0,0

Всего налоговые доходы

30 773 749,9

6 799 823,8

-23 973 926,1

22,1

 

По итогам первого квартала 2020 года поступление налоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики сформировалось из:

Налога на прибыль в сумме 4 697 590,8 тыс. рублей, что составляет на 24,2% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. К аналогичному периоду 2019 года (4 334 397,6 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года налога на прибыль поступило больше на 363 193,2 тыс. рублей или на 8,4%. Доля налога на прибыль в составе налоговых доходов составляет 69,1% (в первом квартале 2019 года – 70,7%).

Поступление налогов на прибыль складывается из:

- налога на прибыль организаций (52,9% от объема налога на прибыль, дохода) в сумме 2 470 033,5 тыс. рублей, что составляет 27,2% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно аналогичного периода 2019 года (2 186 273,4 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года налога на прибыль организаций поступило больше на 283 760,1 тыс. рублей или на 13,0%;

- налога на доходы физических лиц (НДФЛ) (47,4% от объема налога на прибыль, дохода) в сумме 2 227 557,2  тыс. рублей, что составляет 21,5% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года (2 148 124,2 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года налога на доходы физических лиц поступило больше на 79 433,0 тыс. рублей или на 3,7%.

Акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации в сумме  1 021 950,9 тыс. рублей, что составляет 20,5% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года (951 970,0 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года акцизов в республиканский бюджет поступило больше на 69 980,9 тыс. рублей или на 7,4%. Доля акцизов в налоговых доходах республиканского бюджета составила 15,0% (в первом квартале 2019 года – 15,5%).

Поступление акцизов складывается из:

- акцизов на этиловый спирт из пищевого сырья, производимое на территории Российской Федерации, (0,4% от объема всех акцизов) в сумме 4 293,6 тыс. рублей;

- акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации (22,4%) в сумме 229 069,5 тыс. рублей, что составляет 16,9% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года (196 082,2 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года акцизов на пиво поступило больше на 32 987,3 тыс. рублей или на 16,8%;

- акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, производимую на территории Российской Федерации (19,6%) в сумме 200 757,1 тыс. рублей, что составляет 22,1% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно аналогичного периода 2019 года (183 667,1 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года акцизов на алкогольную продукцию поступило больше на 16 908,0 тыс. рублей или на 9,3%;

- доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный бензин, прямогонный бензин (57,5%) в сумме 587 635,2 тыс. рублей, что составляет 40,0% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно аналогичного периода 2019 года (569 124,8 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года доходов от уплаты акцизов поступило больше на 18 510,4 тыс. рублей или на 3,3%.

Налога на совокупный доход в сумме 571 363,2 тыс. рублей, что составляет 21,0% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно аналогичного периода 2019 года (445 776,5  тыс. рублей) в первом квартале 2020 года налога на совокупный доход поступило больше на 125 586,7 тыс. рублей или на 28,2%. Доля налога на совокупный доход в налоговых доходах республиканского бюджета составляет 8,4% (в первом квартале 2019 года - 7,3%).

Налогов на имущество в сумме 483 459,7 тыс. рублей, что составляет 13,8% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. К уровню первого квартала 2019 года (374 449,6 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года налога на имущества поступило больше на 109 010,1 тыс. рублей или на 29,1%. Доля налога на имущества в налоговых доходах бюджета составляет 7,1% (в первом квартале 2019 года – 6,1%).

Поступление налогов на имущество складывается из:

- налога на имущество организаций (76,3% от объема налогов на имущество) в сумме 368 567,8 тыс. рублей, что составляет 14,1% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. В сравнении с первым кварталом 2019 года (277 338,6 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года налога на имущества организаций поступило больше на 91 229,2 тыс. рублей или на 32,9%;

- транспортный налог (23,7%) поступил в сумме 114 591,1 тыс. рублей, что составляет 13,1% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. В сравнении с первым кварталом 2019 года (95 395,8 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года транспортного налога поступило больше на 19 195,3 тыс. рублей или на 20,1%.

Государственная пошлина в сумме 24 459,3 тыс. рублей, что составляет 18,1% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно первого квартала 2019 года (26 740,7  тыс. рублей) в первом квартале 2020 года государственная пошлина поступила меньше на 2 281,4 тыс. рублей или на 8,5%. Доля государственной пошлины в налоговых доходах бюджета составляет 0,4% (в первом квартале 2019 года - 0,4%).

 

Неналоговые доходы республиканский бюджет Чувашской Республики 

Неналоговых доходов в первом квартале 2020 года поступило в республиканский бюджет Чувашской Республики на 103 502,0 тыс. рублей или на 35,3% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (293 235,5 тыс. рублей).

Состояние и структура неналоговых доходов на 1 апреля 2020 года представлена в Приложении 1.

По итогам первого квартала 2020 года поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики сформировалось из:

Доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 31 877,4 тыс. рублей, что составляет 20,9% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно итогов первого квартала 2019 года (56 138,4 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступило меньше на 24 261,0 тыс. рублей или на 43,2%. Доля доходов от использования имуществ в неналоговых доходах бюджета составляет 16,8% (в первом квартале 2019 года – 19,1%).

Основное поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности складывается из:

- доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственный и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (69,3% от объема доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности) в сумме 22 075,3 тыс. рублей, что составляет 21,6% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. По сравнению с первым кварталом 2019 года (35 600,7 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года наблюдается снижение поступлений на 13 525,4 тыс. рублей или на 38,0%;

- прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (30,7%) в сумме 9 802,1 тыс. рублей, что составляет 22,1% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. К аналогичному периоду 2019 года (14 512,7 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года прочих доходов поступило меньше на 4 710,6 тыс. рублей или на 32,5%.

Платежей при пользовании природными ресурсами в сумме 17 072,7 тыс. рублей, что составляет 33,6% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. По сравнению с первым кварталом 2019 года (17 839,4 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года платежей при пользовании природными ресурсами поступило меньше на 766,7 тыс. рублей или на 4,3%. Доля данных платежей в составе неналоговых доходов республиканского бюджета составила 9,0% (в первом квартале 2019 года – 6,1%).

Поступление платежей при пользовании природными ресурсами складывается из:

- платы за негативное воздействие на окружающую среду (56,1% от объема поступлений платежей при пользовании природными ресурсами) в сумме 9 573,2 тыс. рублей, что составляет 73,3% к утвержденным годовым бюджетным назначениям;

- платежей при пользовании недрами (2,3%) в сумме 45,6 тыс. рублей, что составляет 2,8% к утвержденным годовым бюджетным назначениям;

- плата за использование лесов (43,6%) в сумме 7 453,9 тыс. рублей, что составляет 20,6% к утвержденным годовым бюджетным назначениям.

Доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 36 579,0 тыс. рублей, что составляет 53,4% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. К уровню первого квартала 2019 года (62 686,0 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступило меньше на 26 107,0 тыс. рублей или на 41,6%. Доля данных доходов в составе неналоговых доходов республиканского бюджета составила 19,3% (в первом квартале 2019 года – 21,4%).

Поступление доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства складывается из:

-  доходов от оказания платных услуг (работ) (0,7% от объема доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства) в сумме 256,5 тыс. рублей, что составляет 29,9% к утвержденным годовым бюджетным назначениям;

- доходов от компенсации затрат государства (99,3%) в сумме 36 322,5 тыс. рублей, что составляет 53,7% к утвержденным годовым бюджетным назначениям.

Доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 42 219,8 тыс. рублей, что составляет 19,6% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно уровня первого квартала 2019 года (55 695,8 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года доходов от продажи материальных и нематериальных активов поступило больше на 13 476,0 тыс. рублей или на 31,9%. Доля доходов от продажи материальных и нематериальных активов в составе неналоговых доходов республиканского бюджета составила 22,3% (в первом квартале 2019 года – 19,0%).

Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов складывается из:

- доходов от продажи квартир (87,2% от объема доходов от продажи материальных и нематериальных активов) в сумме 36 820,4 тыс. рублей, что составляет 19,9% к утвержденным годовым бюджетным назначениям;

- доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (3,8%) в сумме 1 605,8 тыс. рублей;

-  доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (5,8%) в сумме 2 447,8 тыс. рублей, что составляет 18,8% к утвержденным годовым бюджетным назначениям;

- доходов от приватизации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (3,2%) в сумме 1 345,8 тыс. рублей, что составляет 7,7% к утвержденным годовым бюджетным назначениям.

Штрафов, санкций, возмещений ущерба в сумме 87 992,2 тыс. рублей, что составляет 18,0% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно первого квартала 2019 года (98 904,4 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года штрафов, санкций, возмещений ущерба поступило меньше на 10 912,2 тыс. рублей или на 11,0%. Доля штрафов, санкций, возмещений ущерба в составе неналоговых доходов республиканского бюджета составила 46,4% (в первом квартале 2019 года – 33,7%).

Основные поступления штрафов, санкций, возмещений ущерба складываются из:

- денежных взысканий (штрафов) за правонарушения в области дорожного движения (48,7% от объема штрафов, санкций, возмещений ущерба) в сумме 46 826,0 тыс. рублей, что составляет 9,3% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно первого квартала 2019 года (83 557,9 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года денежных взысканий (штрафов) за правонарушения в области дорожного движения поступило меньше на 36 731,9 тыс. рублей или в 1,7 раза.

- платежей в целях возмещения причиненного ущерба (убытков) (45,8%) в сумме 40 257,9 тыс. рублей.

 

  1. Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам 

Законом расходы на 2020 год утверждены в объеме 62 945,7 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью расходы увеличены на 33,1 млн. рублей, или на 0,05%, и составили 62 978,8 млн. рублей.

За первый квартал т.г. расходная часть республиканского бюджета Чувашской Республики исполнена в сумме 10 116,6 млн. рублей, что составляет 16,1% к законодательно утвержденным годовым назначениям и к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде объем расходов увеличился на 1 567,1 млн. рублей или на 18,3% (за первый квартал 2019 года расходы составили в сумме 8 549,5 млн. рублей).

Сведения об исполнении главными распорядителями расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в первом квартале 2020 года приведены в Приложении 2.

Диапазон исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в отчетном периоде главными распорядителями бюджетных средств составил от 2,7 % (Минстрой Чувашии) до 24,8% (Минздрав Чувашии).

Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам 11 главных распорядителей не превысило среднего значения исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями (16,1%), из них менее 8%:

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики - 2,7%;

Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики – 2,9%;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – 5,0%;

Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики – 7,9%.

Исполнение расходов республиканского бюджета Чувашской Республики по разделам за 1 квартал 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года представлено в Приложении 3.

Уровень исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по разделам классификации расходов бюджета составил от 1,3% по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» до 44,3% по разделу «Охрана окружающей среды».

За январь – март 2020 года кассовое исполнение по расходам республиканского бюджета составило 10 116 649,8 тыс. рублей (или 16,1% утвержденных бюджетных назначений), что на 1 567 173,7 тыс. рублей (рост на 18,3%) больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В общей структуре расходов наибольший удельный вес занимают:

– «Образование» – 34,5 % (исполнение составило 3 491 079,9 тыс. рублей, или 19% утвержденных бюджетных назначений);

– «Социальная политика» – 32,7 % (исполнение составило 3 303 593,2 тыс. рублей, или 19,7% утвержденных бюджетных назначений);

– «Здравоохранение» – 13,7% (исполнение составило 1 384 802,2 тыс. рублей, или 26,3 % утвержденных бюджетных назначений).

За 1 квартал 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года отмечается рост фактического объема расходов по всем разделам классификации расходов, за исключением «0500 Жилищно-коммунальное хозяйство», «1300 Обслуживание государственного и муниципального долга» (снижение расходов за отчетный период, обусловленное плановым объемом расходов на 2020 год).

Наиболее низкий уровень кассового исполнения республиканского бюджета по разделам классификации расходов бюджетов отмечается по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» (1,3%) «Обслуживание государственного и муниципального долга» (1,6%), «Физическая культура и спорт» (7,2%), «Общегосударственные вопросы» (7,5%), «Национальная экономика» (9,6%), «Культура, кинематография» (11,1%), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (15,9%).

Контрольно-счетная палата выборочно проанализировала исполнение в разрезе разделов классификации расходов:

«Национальная экономика» – 891,1 млн. рублей (9,6% к годовым назначениям – 8 954,2 млн. рублей), доля – 8,8%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Общеэкономические вопросы»: при годовых назначениях в сумме 350,5 млн. рублей расходы составили в сумме 47,2 млн. рублей (13,5%), «Сельское хозяйство и рыболовство»: при годовых назначениях в сумме 2 371,9 млн. рублей расходы составили в сумме 418,2 млн. рублей (17,6%), «Водное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 64,1 млн. рублей расходы составили в сумме 1,9 млн. рублей (2,9%), «Лесное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 165,0 млн. рублей расходы составили в сумме 31,3 млн. рублей (19,0%), «Транспорт»: при годовых назначениях в сумме 185,1 млн. рублей расходы составили в сумме 20,6 млн. рублей (11,1%), «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»: при годовых назначениях в сумме 5 323,5 млн. рублей расходы составили в сумме 246,3 млн. рублей (4,6%), «Топливно-энергетический комплекс»: при годовых назначениях в сумме 140,7 млн. рублей расходы не осуществлены.

По информации Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (письмо от 03.06.2020 №10/56-6877) по подразделу «Лесное хозяйство» на оснащение специальных учреждений лесопожарной техникой и оборудованием для поведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров заключено два контракта на поставку тракторов промышленных гусеничных ВТГ-100-РС4 (контракт от 23.03.2020 №2) и тракторов Белорус 82.1 (контракт от 13.04.2020 №8). По состоянию на 01.06.2020 расходы осуществлены в сумме 11,14 млн.рублей (или 40%).

По информации Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (письмо от 04.06.2020 №08/27-6493):

- по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»:

 муниципальный контракт на строительство объекта «Автомобильная дорога №1 в микрорайоне №2 жилого района «Новый город» г. Чебоксары заключен 13.04.2020 с ООО «Дорожно-строительная компания №1» на сумму 22,8 млн.рублей. Срок завершения работ до 30.08.2020. Соглашение о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение мероприятий в рамках федерального проекта «Жилье» с городом Чебоксары заключено 31.01.2020;

муниципальный контракт на строительство объекта «Автомобильная дорога по улице Новогородская в микрорайоне №2 жилого района «Новый город» г. Чебоксары» заключен 21.04.2020. Срок завершения до 30.09.2020. В настоящее время администрацией г.Чебоксары выдано разрешение на строительство автодороги и начаты работы на объекте;

- по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики»: проведение конкурсных процедур по определению исполнителя работ по подготовке проекта внесения изменений в схему запланированы на 3 квартал 2020 года.

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 37,5 млн. рублей (1,3% к годовым назначениям – 2 800,6 млн. рублей), доля – 0,4%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Жилищное хозяйство»:  при годовых назначениях в сумме 240,3 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 21,8 млн. рублей (9,1%), «Коммунальное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 526,3 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 2,8 млн. рублей (0,5%), «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»: при годовых назначениях в сумме 173,0 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 12,9 млн. рублей (7,4%), «Благоустройство»: при годовых назначениях в сумме 1 861,1 млн. рублей расходы не осуществлены.

Вместе с тем Контрольно-счетная палата установила, что по подразделу «Благоустройство» соглашения с 26 муниципальными образованиями заключены 23.04.2020. По состоянию на 01.06.2020 контракты администрациями муниципальными образованиями на благоустройство дворовых территорий и тротуаров не заключены. Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, муниципальными образованиями размещено 144 извещений с общей начальной (максимальной) ценой контракта 1 225,5 млн.рублей.

«Охрана окружающей среды» – 56,6 млн. рублей (4,4% к годовым назначениям – 1 281,4 млн. рублей), доля – 0,6%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод»: при годовых назначениях в сумме 341,8 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 48,2 млн. рублей (14,1%), «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания»: при годовых назначениях в сумме 11,4 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 1,5 млн. рублей (13,2%), «Другие вопросы в области охраны окружающей среды»: при годовом назначении в сумме 928,1 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 6,9 млн. рублей (0,7%).

По информации Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (письмо от 03.06.2020 №10/56-6877) по подразделу «Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод» запланировано мероприятие «Строительство ливневых очистных сооружений в микрорайоне «Волжский -1, -2», г. Чебоксары в рамках реализации мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод». Дополнительное соглашение с администрацией г. Чебоксары на финансирование строительно-монтажных работ заключено 23.01.2020. Электронный аукцион на строительство ливневых очистных сооружений в микрорайоне «Волжский -1, -2», г. Чебоксары в рамках реализации мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод объявлен только 05.06.2020.

«Образование» – 3 491,1 млн. рублей (19,0% к годовым назначениям – 18 361,9 млн. рублей), доля – 34,5%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Дополнительное образование детей»: при годовом назначении в сумме 677,8 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 49,4 млн. рублей (7,3%), «Молодежная политика»: при годовом назначении в сумме 76,1 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 7,3 млн. рублей (9,6%). Причины неисполнения по данному разделу описаны в разделе «Информация за ходом реализации региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ),  в Чувашской Республике за I квартал 2020 года».

 

2.1. Результат исполнения республиканской адресной инвестиционной программы за первый квартал 2020 года. 

Наименование отраслей

Годовой лимит финансирования,

тыс. рублей

Фактическое финансирование выполненных работ, включая авансирование (кассовый расход), тыс. рублей

%
факти-ческого финанси-рования работ к годовому лимиту

Итого

из федерального бюджета

из республиканского бюджета (без учета субсидий из ФБ)

Итого

из федераль-ного бюджета

из республи-канского бюджета (без учета субсидий из ФБ)

Бюджетные инвестиции

4 791 994,2

2 480 379,5

2 311 614,7

139 825,9

112 582,7

27 243,2

2,9

         в том числе:

 

образование

1 154 986,8

934 550,6

220 436,2

42 173,9

39 812,0

2 361,9

3,7

культура

680 491,9

500 725,4

179 766,5

20 292,8

18 891,8

1 401,0

3,0

здравоохранение

151 893,2

32 327,6

119 565,6

22 000,0

 

22 000,0

14,5

социальная политика

111 824,9

104 321,4

7 503,5

 

 

 

 

жилищное строительство

83 660,7

32 723,6

50 937,1

6 156,9

6 100,8

56,1

7,4

физическая культура и спорт

696 325,6

24 997,1

671 328,5

 

 

 

 

дорожное хозяйство

1 289 874,4

467 164,3

822 710,1

1 011,5

 

1 011,5

0,1

коммунальное хозяйство

256 488,8

25 534,1

230 954,7

 

 

 

 

сельское хозяйство

24 625,7

19 594,3

5 031,4

 

 

 

 

экология

341 822,2

338 441,1

3 381,1

48 190,8

47 778,1

412,8

14,1

 

Бюджетные инвестиции из средств республиканского бюджета на реализацию РАИП на 2020 год Законом о бюджете утверждены в сумме 4 791 994,2 тыс. рублей.

Согласно информации о финансировании строительства объектов республиканской адресной инвестиционной программы за счет бюджетных средств за январь-март 2020 года, размещенной Минэкономразвития Чувашии в системе «Интернет», по состоянию на 01.04.2020 из 93 объектов капитального строительства РАИП заключено всего 19 контрактов или 20,4% из общего количества объектов. 

Общий объем кассовых расходов на реализацию РАИП в первом квартале 2020 года составили 139 825,9 тыс. рублей, или 2,9% от утвержденных бюджетных назначений, установленных Законом. Отсутствует исполнение по следующим отраслям: «Социальная политика», «Коммунальное строительство», «Физическая культура и спорт», «Сельское хозяйство».

Причинами отсутствия кассового расхода по объектам капитального строительства по вышеуказанным отраслям являются:

- проведение конкурсных процедур, планирование закупок на II-III кварталы 2020 года;

- не предоставление подрядчиками документов на оплату фактически выполненных работ;

- планирование расходов во II-III кварталы 2020 года.

 

  1. Результат исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики 

По состоянию на 1 апреля т.г. республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 4 821,3 млн. рублей (по итогам первого квартала 2019 года профицит составлял 5 026,2  млн. рублей).

 

Аналитическая записка о ходе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики за первый квартал 2020 года 

Аналитическая записка о ходе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики за 1 квартал 2020 года подготовлена во исполнение плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2 квартал 2020 год (пункт 3.3.) на основе анализа показателей, отраженных в информации об объемах и направлениях использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики по состоянию на 01 апреля 2020 г., представленной Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики письмом от 13.04.2020 № 06-07/2215.

 

  1. I. Исполнение Дорожного фонда Чувашской Республики по доходам 

По состоянию на 1 апреля 2020 года доходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 1 057 045,5 тыс. рублей, или на 19.9%  от утвержденных годовых назначений (5 323 707,9 тыс. рублей).

Доходы Дорожного фонда Чувашской Республики сформированы от поступлений:

транспортного налога (поступило 114591,1тыс. рублей или  13,1% от годовых назначений – 876 970,4 тыс. рублей);

доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты (поступило 590 778,2 тыс. рублей или 21,8% от годовых назначений – 2 714 627,7 тыс. рублей);

доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения – 42 825,9 тыс.рублей 9,3% от годовых назначений 460 000,0 тыс.рублей;

доходов от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования (поступило 1 1219,0 тыс. рублей или 30,5% от годовых назначений – 4 000,0 тыс. рублей);

доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (поступило 406,5 тыс. рублей или 21,3% от годовых назначений – 1 905,0 тыс. рублей);

Субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и местного значения при утвержденных годовых назначениях в сумме 954 408,7тыс. рублей в 1 квартале 2019 года не поступали.

Остаток средств Дорожного фонда Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2020 составил 307 224,7 тыс. рублей.

По сравнению с аналогичным  периодом 2019 года (1 147 954,8 тыс. рублей) поступления по доходам в Дорожный фонд Чувашской Республики уменьшились на 90 909,3тыс. рублей, или на 8,0 %,  в том числе:

- остаток средств Дорожного фонда на начало отчетного периода уменьшился  по сравнению с аналогичной датой предыдущего года на 88 460,8 тыс. рублей, или на 22,4 % (на 01.01.2019 – 395 685,5 тыс. рублей);

- поступление транспортного налога увеличилось на 19 195,5 тыс. рублей, или на 20,1% (за 1 квартал 2019 года поступило – 95 395,8 тыс. рублей);

- поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты увеличилось на 21 603,4 тыс. рублей, или на 3,7 % (за 1 квартал 2019 года поступило – 569 174,8 тыс. рублей);

доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения уменьшилось на 40 732,0 тыс.рублей или на 48,8% (за 1 квартал 2019 года поступило – 83 557,9 тыс. рублей);

- поступление доходов от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования, увеличилось на 27,4 тыс. рублей, или на 2,3% (за 1 квартал 2019 года поступило – 1 191,6 тыс. рублей);

- поступление доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, увеличилось на 123,5 тыс. рублей, или на 43,6%  (за 1 квартал 2019 года поступило – 283,0 тыс. рублей);

- штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования в 1 квартале 2020 года не поступали (за 1 квартал 2019 года поступило – 26,5 тыс. рублей).

 

  1. II. Исполнение Дорожного фонда Чувашской Республики по расходам 

По состоянию на 1 апреля 2020 года расходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 246336,7 тыс. рублей, или на 4,6% от утвержденных годовых назначений (5 323 707,9 тыс. рублей), в том числе по следующим направлениям:

  • обеспечение деятельности КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики кассовые расходы составили 8510,7 тыс. рублей, или 16,0% от годовых назначений (53 347,9 тыс. рублей).

2) бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий  регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные дороги»  исполнены в сумме 9 493,4 тыс.рублей, или на 3,6 % от годовых назначений 265 592,2 тыс.рублей;

3) бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в Чувашской Республике исполнены в сумме 228 332,6 тыс. рублей, или на 4,6% от годовых назначений  (5 004 583,9 тыс. рублей) за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, из них по следующим мероприятиям:

3.1. Ремонт и содержание при годовых назначениях в сумме 3764209,4 тыс. рублей расходы осуществлены в сумме 227323,3 тыс. рублей (6%),в том числе:

3.1.1 Реализация мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» при годовых назначениях в суммах 1 791 551,813 тыс. рублей расходы  составили в сумме 7 781,158 (0,4%).

3.1.2.Содержание, проведение диагностики и проектирование по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения при годовых назначениях в суммах 752 000,0 тыс. рублей кассовые расходы  составили в сумме  143 810,6тыс. рублей или 19,1%.

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 декабря 2019 г. № 556 утверждено распределении средств республиканского бюджета Чувашской Республики на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и нанесение дорожной разметки на них в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на содержание, проведение диагностики и проектирование по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. В соответствии с указанным постановлением на содержание, проведение диагностики и проектирование по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 2020 год предусмотрено средств в сумме 752 000,0 тыс. рублей, в том числе  на содержание дорог 720 000,0 тыс. рублей, из них проведение диагностики  после капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и на проектные  и изыскательские работы в сумме 2000,0 тыс. рублей, строительный контроль, авторский надзор – 30 000,0 тыс. рублей.

Контрольно-счетной палатой выборочно проанализировано исполнение использование бюджетных средств, выделенных на содержание дорог.

На выполнение работ по содержанию дорог  заключено следующие контракты с 2 подрядчиками сроком исполнения 3 года:

 

№ Государственных контрактов

Подрядные организации, наименование работ

Лимит на 2020 год, руб.

Выполнение  с начала года, руб.

Г.к. №142/19 от 24.12.2019

ООО "ДОРТЕХ"

 

 

Всего по Алатырскому, Аликовскому, Вурнарскому, Красночетайскому, Порецкому, Шумерлинскому районам

195 612 582,00

53 846 360,00

Г.к. №134/19 от 17.12.2019

ООО "Воддорстрой"

 

 

Всего по Батыревскому, Комсомольскому, Шемуршинскому, Яльчикскому районам

84 773 034,00

21 985 675,00

Г.к. №140/19 от 24.12.2019

ООО "ДОРТЕХ"

 

 

Всего по Ибресинскому, Канашскому, Моргаушскому, Урмарскому, Ядринскому, Янтиковскому районам

185 795 957,00

51 276 999,00

Г.к. №138/19  от 23.12.2019

ООО "Воддорстрой"

 

 

Всего по Козловскому, Красноармейскому, Мариинско-Посадскому, Цивильскому, Чебоксарскому районам

129 150 766,00

39 076 097,00

 Итого

 595 392 339,0

 166 185 131,0

 

Исполнение по вышеуказанным контрактам составило 166 185,1 тыс. рублей, при годовом лимите на 2020 год 595 392,3 тыс. рублей или 27,9 %.

Кроме того. начиная с 2020 года, заключен отдельный контракт на содержание мостовых сооружений с ООО «СК-Волга» при лимите на 2020 год 32 778,9 тыс. рублей фактическое исполнение составило 6 920,9 тыс.рублей или 22,1%.

На принципах контракта жизненно цикла с лимитом на 2020 года заключено 3 контракта на сумму 4 498,5 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 1 467,1тыс. рублей или 32,6 %.

Также заключено 6 контрактов на содержание элементов линий электроосвещения и светофорного объекта на автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с лимитом на 2020 год в сумме 6 256,8 тыс. рублей, фактические расходы составили 1 190,3 тыс. рублей или 19,0%.

В ходе контрольного мероприятия выборочной проверкой актов выполненных работ по государственным контрактам с ООО «Воддорстрой» №134/19 от 17.12.2019 и №138/19  от 23.12.2019 установлено,  в  нарушение  приказа Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» ( далее – приказ №402) и составом работ по зимнему содержанию Технического задания, которое является неотъемлемой частью контракта, не предусмотрены работы по уборке различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги и вырубка кустарника и подлеска вручную, подрядчиком предъявлялись работы по уборке различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги,  не предусмотренные в зимний период на сумму 150 ,5 тыс. рублей и вырубка кустарника и подлеска вручную на общую сумму 71,1 тыс. рублей.

Таким образом, заказчиком оплачены работы сумму 221,6 тыс.рублей, не предусмотренные контрактом и п.7 «состав работ по зимнему содержанию» Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402.

В ходе контрольного мероприятия проведен выборочный осмотр содержания автомобильных дорог «Чебоксары- Сурское», «Аликово-Ишаки», «Никольское –Ядрин-Калинино» в рамках исполнения государственного контракта от 24.12.2019 №142/19, заключенного КУ  «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии  с ООО «Дортех», и автомобильных дорог «Вятка» - пос.Северный, «Вятка» - пос.Северный - база отдыха «Росинка», Сосновка-Северный-Первомайский, «Вятка» до выхода на автодорогу «Волга» в Чебоксарском районе на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения  выявлено, что на отдельных участках дорог наблюдаются трещины, заниженность обочин на внутренних радиусах, не вырублены кустарники перед дорожными знаками около съезда к д. Яныши.

3.1.3. Субсидии на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при годовых назначениях в суммах 313 746,0 тыс. рублей расходы  составили в сумме 56 618,4 (18,0%).

Вместе с тем, согласно приложению 5 к информации о предоставлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам за I квартал 2020 года, исполнение отсутствует по двум районам (Красноармейский и Чебоксарский). Согласно устным пояснениям соглашения с районами на данные цели были заключены 03.03.2020, оплата работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района за 1 квартал 2020 года была осуществлена за счет муниципальных средств.

3.1.4. Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при годовых назначениях в суммах 258254,0 тыс. рублей расходы не произведены;

3.1.5.Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения  при годовых назначениях в суммах 90 000,0 тыс. рублей расходы  составили в сумме 19 113,2 (21,2%).

3.1.6. Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения при годовых назначениях в суммах 116520,0 тыс. рублей расходы  не произведены.

3.1.7. Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городских округов (г.Алатырь, г.Канаш, г.Шумерля) при годовых назначениях в суммах 100 000,0 тыс. рублей расходы  не произведены.

3.1.8. Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов при годовых назначениях в суммах 80 000,0 тыс. рублей расходы  не произведены.

3.1.9.Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках проектов инициативного бюджетирования - Минсельхоз Чувашии и Минстрой Чувашии при годовых назначениях в суммах 262137,6 тыс. рублей расходы  не произведены.

3.2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог при годовых назначениях в сумме 1 240 374,5 тыс. рублей расходы  составили в сумме 1 009,3 (0,1%), в том числе:

3.2.1. Реализация мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» при годовых назначениях в суммах 621130,0 тыс. рублей расходы  не произведены.

3.2.2. Проектирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и строительство площадок для передвижных постов весового контроля при годовых назначениях в суммах 15 000,0 тыс. рублей расходы  составили в сумме 264,9 тыс. рублей (1,8 %).

3.2.3. Проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений                                                                              (В соответствии с Законом Чувашской Республики от 29 декабря 2015 года № 84 "О перераспределении полномочий в области дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения между органами местного самоуправления городских, сельских поселений и муниципальных районов Чувашской Республики и органами государственной власти Чувашской Республики") при годовых назначениях в суммах 150180,0 тыс. рублей расходы  составили в сумме 744,4 тыс. рублей (0,5 %).

3.2.4. Субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа при годовых назначениях в суммах 279777,3 тыс. рублей расходы не произведены. В соответствии с заключенными контрактами работы на объектах выполняются согласно установленным календарным графикам производства работ (начало работ – май-июнь 2019 года). Заявки на получение субсидии с подтверждающими документами на оплату выполненных работ в Минтранс Чувашии не поступали.

3.2.5.  Проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в том числе строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции при годовых назначениях в суммах 174287,1 тыс. рублей расходы не произведены. В настоящее время проводится работа по заключению соглашений между Минтрансом Чувашии и администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий на реализацию данного мероприятия. Проведение электронных аукционов на заключение контрактов на выполнение работ по строительству автомобильных дорог в рамках реализации данного мероприятия запланировано на июнь 2019 года, ориентировочная дата начала работ на объектах - июль 2019 года;

Расходы на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в Чувашской Республике за счет средств федерального бюджета по состоянию на 01.04.2020 не осуществлялись  (годовые назначения  предусмотрены в объеме 854 408,7 тыс. рублей).

В отчетном периоде объем расходов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличился на 36 719,8 тыс. рублей или на 17,5% (в 1 квартале 2019 года расходы произведены на сумму 209 616,916 тыс. рублей), в том числе на финансовое обеспечение дорожной деятельности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в Чувашской Республике расходы увеличились  на 32 495,9 тыс. рублей,  или на 16,6 % (в 1 квартале 2019 года расходы произведены на сумму 195 836,7 тыс. рублей). 

 

III. Результат исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики 

По состоянию на 1 апреля 2020 года в процессе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики сложился профицит в размере 810 708,8 тыс. рублей или составляет 86,4 % к уровню 2019 года (938 337,9 тыс. рублей).

 

Выводы: 

  1. Республиканский бюджет Чувашской Республики за первый квартал 2020 года исполнен по доходам в объеме 6 989 557,3 тыс. рублей, или 22,0% к утвержденным бюджетным назначениям (31 751 063,1 тыс. рублей), в том числе налоговые доходы в сумме 6 799 823,8 тыс. рублей или 22,1% к утвержденным годовым бюджетным назначениям (30 773 749,9 тыс. рублей) и неналоговые доходы в сумме 189 733,5 тыс. рублей или 19,4% к утвержденным годовым бюджетным назначениям (977 313,3 тыс. рублей).

По расходам - в сумме 10 116,6 млн. рублей, что составляет 16,1% к законодательно утвержденным годовым назначениям и к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью.

По состоянию на 1 апреля т.г. республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 4 821,3 млн. рублей (по итогам первого квартала 2019 года профицит составлял 5 026,2  млн. рублей).

  1. Диапазон исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в отчетном периоде главными распорядителями бюджетных средств составил от 2,7 % (Минстрой Чувашии) до 24,8% (Минздрав Чувашии).

Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам 11 главных распорядителей не превысило среднего значения исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями (16,1%).

  1. Уровень исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по разделам классификации расходов бюджета составил от 1,3% по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» до 44,3% по разделу «Охрана окружающей среды».

Наиболее низкий уровень кассового исполнения республиканского бюджета по разделам классификации расходов бюджетов отмечается по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» (1,3%) «Обслуживание государственного и муниципального долга» (1,6%), «Физическая культура и спорт» (7,2%), «Общегосударственные вопросы» (7,5%), «Национальная экономика» (9,6%), «Культура, кинематография» (11,1%), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (15,9%).

  1. Общий объем кассовых расходов на реализацию РАИП в первом квартале 2020 года составил 139 825,9 тыс. рублей, или 2,9% от утвержденных бюджетных назначений, установленных Законом. Отсутствует исполнение по следующим отраслям: «Социальная политика», «Коммунальное строительство», «Физическая культура и спорт», «Сельское хозяйство».

Вместе с тем, по состоянию на 01.04.2020 из 93 объектов капитального строительства РАИП заключено всего 19 контрактов или 20,4% из общего количества объектов. 

  1. По состоянию на 1 апреля 2020 года доходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 1 057 045,5 тыс. рублей, или на 19.9% от утвержденных годовых назначений (5 323 707,9 тыс. рублей). Расходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 246 336,7 тыс. рублей, или на 4,6% от утвержденных годовых назначений (5 323 707,9 тыс. рублей).

По состоянию на 1 апреля 2020 года в процессе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики сложился профицит в размере 810 708,8 тыс. рублей или составляет 86,4 % к уровню 2019 года (938 337,9 тыс. рублей).

Выборочной проверкой установлены отдельные недостатки использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

 

Рекомендации: 

  1. Направить отчет о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за I квартал 2020 года Врио Главы Чувашской Республики и в Государственный Совет Чувашской Республики.
  2. В целях эффективности использования бюджетных средств рекомендовать главным распорядителям бюджетных средств рассмотреть вопрос:

- о внесении изменений в нормативно-правовые акты, определяющие порядок и направление использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований, сроков заключения соглашений главными распорядителями бюджетных средств с муниципальными образованиями;

- установить контроль за получателями бюджетных ассигнований в части своевременного и оперативного проведения закупочных процедур, исполнения контрактов.