Информация о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 1 квартал 2020 года
В соответствии со статьей 2642 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 811 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» Кабинетом Министров Чувашской Республики в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики представлен отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за первый квартал 2020 года.
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики, рассмотрев вышеуказанный отчет, в соответствии со статьей 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» представляет отчет о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за первый квартал 2020 года.
Информация подготовлена на основе анализа показателей, утвержденных Законом Чувашской Республики от 3 декабря 2019 г. № 83 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с изменениями от 12 марта 2020 г. № 15 (далее - Закон), показателей сводной бюджетной росписи и показателей, отраженных в отчете об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за первый квартал 2020 года, использованы результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
- Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по доходам
По итогам первого квартала 2020 года в республиканский бюджет Чувашской Республики поступило налоговых и неналоговых доходов в объеме 6 989 557,3 тыс. рублей, или 22,0% к утвержденным бюджетным назначениям (31 751 063,1 тыс. рублей), в том числе налоговые доходы в сумме 6 799 823,8 тыс. рублей или 22,1% к утвержденным годовым бюджетным назначениям (30 773 749,9 тыс. рублей) и неналоговые доходы в сумме 189 733,5 тыс. рублей или 19,4% к утвержденным годовым бюджетным назначениям (977 313,3 тыс. рублей).
Поступление налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики за первый квартал 2020 года представлено в таблице № 1.
Таблица № 1 тыс. рублей
Наименование показателя |
Сводная бюджетная роспись на 2020 год |
Исполнено на 01.04.2020 |
Отклонение +, - |
% исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Налоговые доходы |
30 773 749,9 |
6 799 823,8 |
-23 973 926,1 |
22,1 |
Неналоговые доходы |
977 313,3 |
189 733,5 |
-787 579,7 |
19,4 |
Итого |
31 751 063,1 |
6 989 557,3 |
-24 761 505,8 |
22,0 |
Налоговые доходы республиканский бюджет Чувашской Республики
Налоговых доходов в первом квартале 2020 года поступило в республиканский бюджет Чувашской Республики на 666 466,6 тыс. рублей или на 10,9% больше, чем за аналогичный период 2019 года (6 133 357,2 тыс. рублей).
Состояние и структура налоговых доходов на 1 апреля 2020 года представлена в таблице № 2.
Таблица № 2 тыс. рублей
Наименование показателя |
Сводная бюджетная роспись на 2020 год |
Исполнено на 01.04.2020 |
Отклонение +, - |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Налоги на прибыль, доходы |
19 437 068,0 |
4 697 590,8 |
-14 739 477,2 |
24,2 |
1.1. Налог на прибыль организаций |
9 070 844,2 |
2 470 033,5 |
-6 600 810,7 |
27,2 |
1.2. Налог на доходы физических лиц |
10 366 223,8 |
2 227 557,2 |
-8 138 666,6 |
21,5 |
2. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
4 973 195,7 |
1 021 950,9 |
-3 951 244,8 |
20,5 |
2.1. Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья, производимое на территории Российской Федерации |
|
4 293,6 |
4 293,6 |
Х |
2.2. Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации |
1 352 920,0 |
229 069,5 |
-1 123 850,5 |
16,9 |
2.3. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, производимую на территории Российской Федерации |
907 548,0 |
200 757,1 |
-706 790,9 |
22,1 |
2.4. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный бензин, прямогонный бензин и средние дистилляторы |
1 468 790,4 |
587 635,2 |
-881 155,2 |
40,0 |
3. Налог на совокупный доход |
2 725 214,5 |
571 363,2 |
-2 153 851,3 |
21,0 |
4. Налог на имущество |
3 497 399,7 |
483 459,7 |
-3 013 880,0 |
13,8 |
4.1. Налог на имущество организаций |
2 620 369,3 |
368 867,8 |
-2 251 501,5 |
14,1 |
4.2. Транспортный налог |
876 970,4 |
114 591,1 |
-762 379,3 |
13,1 |
4.3. Налог на игорный бизнес |
|
0,7 |
0,7 |
Х |
5. Государственная пошлина |
140 876,5 |
24 459,3 |
-115 417,2 |
18,1 |
6. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
55,5 |
0,0 |
-55,5 |
0,0 |
Всего налоговые доходы |
30 773 749,9 |
6 799 823,8 |
-23 973 926,1 |
22,1 |
По итогам первого квартала 2020 года поступление налоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики сформировалось из:
Налога на прибыль в сумме 4 697 590,8 тыс. рублей, что составляет на 24,2% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. К аналогичному периоду 2019 года (4 334 397,6 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года налога на прибыль поступило больше на 363 193,2 тыс. рублей или на 8,4%. Доля налога на прибыль в составе налоговых доходов составляет 69,1% (в первом квартале 2019 года – 70,7%).
Поступление налогов на прибыль складывается из:
- налога на прибыль организаций (52,9% от объема налога на прибыль, дохода) в сумме 2 470 033,5 тыс. рублей, что составляет 27,2% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно аналогичного периода 2019 года (2 186 273,4 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года налога на прибыль организаций поступило больше на 283 760,1 тыс. рублей или на 13,0%;
- налога на доходы физических лиц (НДФЛ) (47,4% от объема налога на прибыль, дохода) в сумме 2 227 557,2 тыс. рублей, что составляет 21,5% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года (2 148 124,2 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года налога на доходы физических лиц поступило больше на 79 433,0 тыс. рублей или на 3,7%.
Акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации в сумме 1 021 950,9 тыс. рублей, что составляет 20,5% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года (951 970,0 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года акцизов в республиканский бюджет поступило больше на 69 980,9 тыс. рублей или на 7,4%. Доля акцизов в налоговых доходах республиканского бюджета составила 15,0% (в первом квартале 2019 года – 15,5%).
Поступление акцизов складывается из:
- акцизов на этиловый спирт из пищевого сырья, производимое на территории Российской Федерации, (0,4% от объема всех акцизов) в сумме 4 293,6 тыс. рублей;
- акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации (22,4%) в сумме 229 069,5 тыс. рублей, что составляет 16,9% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года (196 082,2 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года акцизов на пиво поступило больше на 32 987,3 тыс. рублей или на 16,8%;
- акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, производимую на территории Российской Федерации (19,6%) в сумме 200 757,1 тыс. рублей, что составляет 22,1% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно аналогичного периода 2019 года (183 667,1 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года акцизов на алкогольную продукцию поступило больше на 16 908,0 тыс. рублей или на 9,3%;
- доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный бензин, прямогонный бензин (57,5%) в сумме 587 635,2 тыс. рублей, что составляет 40,0% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно аналогичного периода 2019 года (569 124,8 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года доходов от уплаты акцизов поступило больше на 18 510,4 тыс. рублей или на 3,3%.
Налога на совокупный доход в сумме 571 363,2 тыс. рублей, что составляет 21,0% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно аналогичного периода 2019 года (445 776,5 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года налога на совокупный доход поступило больше на 125 586,7 тыс. рублей или на 28,2%. Доля налога на совокупный доход в налоговых доходах республиканского бюджета составляет 8,4% (в первом квартале 2019 года - 7,3%).
Налогов на имущество в сумме 483 459,7 тыс. рублей, что составляет 13,8% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. К уровню первого квартала 2019 года (374 449,6 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года налога на имущества поступило больше на 109 010,1 тыс. рублей или на 29,1%. Доля налога на имущества в налоговых доходах бюджета составляет 7,1% (в первом квартале 2019 года – 6,1%).
Поступление налогов на имущество складывается из:
- налога на имущество организаций (76,3% от объема налогов на имущество) в сумме 368 567,8 тыс. рублей, что составляет 14,1% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. В сравнении с первым кварталом 2019 года (277 338,6 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года налога на имущества организаций поступило больше на 91 229,2 тыс. рублей или на 32,9%;
- транспортный налог (23,7%) поступил в сумме 114 591,1 тыс. рублей, что составляет 13,1% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. В сравнении с первым кварталом 2019 года (95 395,8 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года транспортного налога поступило больше на 19 195,3 тыс. рублей или на 20,1%.
Государственная пошлина в сумме 24 459,3 тыс. рублей, что составляет 18,1% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно первого квартала 2019 года (26 740,7 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года государственная пошлина поступила меньше на 2 281,4 тыс. рублей или на 8,5%. Доля государственной пошлины в налоговых доходах бюджета составляет 0,4% (в первом квартале 2019 года - 0,4%).
Неналоговые доходы республиканский бюджет Чувашской Республики
Неналоговых доходов в первом квартале 2020 года поступило в республиканский бюджет Чувашской Республики на 103 502,0 тыс. рублей или на 35,3% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (293 235,5 тыс. рублей).
Состояние и структура неналоговых доходов на 1 апреля 2020 года представлена в Приложении 1.
По итогам первого квартала 2020 года поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики сформировалось из:
Доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 31 877,4 тыс. рублей, что составляет 20,9% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно итогов первого квартала 2019 года (56 138,4 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступило меньше на 24 261,0 тыс. рублей или на 43,2%. Доля доходов от использования имуществ в неналоговых доходах бюджета составляет 16,8% (в первом квартале 2019 года – 19,1%).
Основное поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности складывается из:
- доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственный и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (69,3% от объема доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности) в сумме 22 075,3 тыс. рублей, что составляет 21,6% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. По сравнению с первым кварталом 2019 года (35 600,7 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года наблюдается снижение поступлений на 13 525,4 тыс. рублей или на 38,0%;
- прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (30,7%) в сумме 9 802,1 тыс. рублей, что составляет 22,1% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. К аналогичному периоду 2019 года (14 512,7 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года прочих доходов поступило меньше на 4 710,6 тыс. рублей или на 32,5%.
Платежей при пользовании природными ресурсами в сумме 17 072,7 тыс. рублей, что составляет 33,6% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. По сравнению с первым кварталом 2019 года (17 839,4 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года платежей при пользовании природными ресурсами поступило меньше на 766,7 тыс. рублей или на 4,3%. Доля данных платежей в составе неналоговых доходов республиканского бюджета составила 9,0% (в первом квартале 2019 года – 6,1%).
Поступление платежей при пользовании природными ресурсами складывается из:
- платы за негативное воздействие на окружающую среду (56,1% от объема поступлений платежей при пользовании природными ресурсами) в сумме 9 573,2 тыс. рублей, что составляет 73,3% к утвержденным годовым бюджетным назначениям;
- платежей при пользовании недрами (2,3%) в сумме 45,6 тыс. рублей, что составляет 2,8% к утвержденным годовым бюджетным назначениям;
- плата за использование лесов (43,6%) в сумме 7 453,9 тыс. рублей, что составляет 20,6% к утвержденным годовым бюджетным назначениям.
Доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 36 579,0 тыс. рублей, что составляет 53,4% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. К уровню первого квартала 2019 года (62 686,0 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступило меньше на 26 107,0 тыс. рублей или на 41,6%. Доля данных доходов в составе неналоговых доходов республиканского бюджета составила 19,3% (в первом квартале 2019 года – 21,4%).
Поступление доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства складывается из:
- доходов от оказания платных услуг (работ) (0,7% от объема доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства) в сумме 256,5 тыс. рублей, что составляет 29,9% к утвержденным годовым бюджетным назначениям;
- доходов от компенсации затрат государства (99,3%) в сумме 36 322,5 тыс. рублей, что составляет 53,7% к утвержденным годовым бюджетным назначениям.
Доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 42 219,8 тыс. рублей, что составляет 19,6% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно уровня первого квартала 2019 года (55 695,8 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года доходов от продажи материальных и нематериальных активов поступило больше на 13 476,0 тыс. рублей или на 31,9%. Доля доходов от продажи материальных и нематериальных активов в составе неналоговых доходов республиканского бюджета составила 22,3% (в первом квартале 2019 года – 19,0%).
Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов складывается из:
- доходов от продажи квартир (87,2% от объема доходов от продажи материальных и нематериальных активов) в сумме 36 820,4 тыс. рублей, что составляет 19,9% к утвержденным годовым бюджетным назначениям;
- доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (3,8%) в сумме 1 605,8 тыс. рублей;
- доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (5,8%) в сумме 2 447,8 тыс. рублей, что составляет 18,8% к утвержденным годовым бюджетным назначениям;
- доходов от приватизации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (3,2%) в сумме 1 345,8 тыс. рублей, что составляет 7,7% к утвержденным годовым бюджетным назначениям.
Штрафов, санкций, возмещений ущерба в сумме 87 992,2 тыс. рублей, что составляет 18,0% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно первого квартала 2019 года (98 904,4 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года штрафов, санкций, возмещений ущерба поступило меньше на 10 912,2 тыс. рублей или на 11,0%. Доля штрафов, санкций, возмещений ущерба в составе неналоговых доходов республиканского бюджета составила 46,4% (в первом квартале 2019 года – 33,7%).
Основные поступления штрафов, санкций, возмещений ущерба складываются из:
- денежных взысканий (штрафов) за правонарушения в области дорожного движения (48,7% от объема штрафов, санкций, возмещений ущерба) в сумме 46 826,0 тыс. рублей, что составляет 9,3% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно первого квартала 2019 года (83 557,9 тыс. рублей) в первом квартале 2020 года денежных взысканий (штрафов) за правонарушения в области дорожного движения поступило меньше на 36 731,9 тыс. рублей или в 1,7 раза.
- платежей в целях возмещения причиненного ущерба (убытков) (45,8%) в сумме 40 257,9 тыс. рублей.
- Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам
Законом расходы на 2020 год утверждены в объеме 62 945,7 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью расходы увеличены на 33,1 млн. рублей, или на 0,05%, и составили 62 978,8 млн. рублей.
За первый квартал т.г. расходная часть республиканского бюджета Чувашской Республики исполнена в сумме 10 116,6 млн. рублей, что составляет 16,1% к законодательно утвержденным годовым назначениям и к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде объем расходов увеличился на 1 567,1 млн. рублей или на 18,3% (за первый квартал 2019 года расходы составили в сумме 8 549,5 млн. рублей).
Сведения об исполнении главными распорядителями расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в первом квартале 2020 года приведены в Приложении 2.
Диапазон исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в отчетном периоде главными распорядителями бюджетных средств составил от 2,7 % (Минстрой Чувашии) до 24,8% (Минздрав Чувашии).
Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам 11 главных распорядителей не превысило среднего значения исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями (16,1%), из них менее 8%:
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики - 2,7%;
Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики – 2,9%;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – 5,0%;
Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики – 7,9%.
Исполнение расходов республиканского бюджета Чувашской Республики по разделам за 1 квартал 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года представлено в Приложении 3.
Уровень исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по разделам классификации расходов бюджета составил от 1,3% по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» до 44,3% по разделу «Охрана окружающей среды».
За январь – март 2020 года кассовое исполнение по расходам республиканского бюджета составило 10 116 649,8 тыс. рублей (или 16,1% утвержденных бюджетных назначений), что на 1 567 173,7 тыс. рублей (рост на 18,3%) больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В общей структуре расходов наибольший удельный вес занимают:
– «Образование» – 34,5 % (исполнение составило 3 491 079,9 тыс. рублей, или 19% утвержденных бюджетных назначений);
– «Социальная политика» – 32,7 % (исполнение составило 3 303 593,2 тыс. рублей, или 19,7% утвержденных бюджетных назначений);
– «Здравоохранение» – 13,7% (исполнение составило 1 384 802,2 тыс. рублей, или 26,3 % утвержденных бюджетных назначений).
За 1 квартал 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года отмечается рост фактического объема расходов по всем разделам классификации расходов, за исключением «0500 Жилищно-коммунальное хозяйство», «1300 Обслуживание государственного и муниципального долга» (снижение расходов за отчетный период, обусловленное плановым объемом расходов на 2020 год).
Наиболее низкий уровень кассового исполнения республиканского бюджета по разделам классификации расходов бюджетов отмечается по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» (1,3%) «Обслуживание государственного и муниципального долга» (1,6%), «Физическая культура и спорт» (7,2%), «Общегосударственные вопросы» (7,5%), «Национальная экономика» (9,6%), «Культура, кинематография» (11,1%), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (15,9%).
Контрольно-счетная палата выборочно проанализировала исполнение в разрезе разделов классификации расходов:
«Национальная экономика» – 891,1 млн. рублей (9,6% к годовым назначениям – 8 954,2 млн. рублей), доля – 8,8%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Общеэкономические вопросы»: при годовых назначениях в сумме 350,5 млн. рублей расходы составили в сумме 47,2 млн. рублей (13,5%), «Сельское хозяйство и рыболовство»: при годовых назначениях в сумме 2 371,9 млн. рублей расходы составили в сумме 418,2 млн. рублей (17,6%), «Водное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 64,1 млн. рублей расходы составили в сумме 1,9 млн. рублей (2,9%), «Лесное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 165,0 млн. рублей расходы составили в сумме 31,3 млн. рублей (19,0%), «Транспорт»: при годовых назначениях в сумме 185,1 млн. рублей расходы составили в сумме 20,6 млн. рублей (11,1%), «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»: при годовых назначениях в сумме 5 323,5 млн. рублей расходы составили в сумме 246,3 млн. рублей (4,6%), «Топливно-энергетический комплекс»: при годовых назначениях в сумме 140,7 млн. рублей расходы не осуществлены.
По информации Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (письмо от 03.06.2020 №10/56-6877) по подразделу «Лесное хозяйство» на оснащение специальных учреждений лесопожарной техникой и оборудованием для поведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров заключено два контракта на поставку тракторов промышленных гусеничных ВТГ-100-РС4 (контракт от 23.03.2020 №2) и тракторов Белорус 82.1 (контракт от 13.04.2020 №8). По состоянию на 01.06.2020 расходы осуществлены в сумме 11,14 млн.рублей (или 40%).
По информации Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (письмо от 04.06.2020 №08/27-6493):
- по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»:
муниципальный контракт на строительство объекта «Автомобильная дорога №1 в микрорайоне №2 жилого района «Новый город» г. Чебоксары заключен 13.04.2020 с ООО «Дорожно-строительная компания №1» на сумму 22,8 млн.рублей. Срок завершения работ до 30.08.2020. Соглашение о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение мероприятий в рамках федерального проекта «Жилье» с городом Чебоксары заключено 31.01.2020;
муниципальный контракт на строительство объекта «Автомобильная дорога по улице Новогородская в микрорайоне №2 жилого района «Новый город» г. Чебоксары» заключен 21.04.2020. Срок завершения до 30.09.2020. В настоящее время администрацией г.Чебоксары выдано разрешение на строительство автодороги и начаты работы на объекте;
- по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики»: проведение конкурсных процедур по определению исполнителя работ по подготовке проекта внесения изменений в схему запланированы на 3 квартал 2020 года.
«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 37,5 млн. рублей (1,3% к годовым назначениям – 2 800,6 млн. рублей), доля – 0,4%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Жилищное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 240,3 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 21,8 млн. рублей (9,1%), «Коммунальное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 526,3 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 2,8 млн. рублей (0,5%), «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»: при годовых назначениях в сумме 173,0 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 12,9 млн. рублей (7,4%), «Благоустройство»: при годовых назначениях в сумме 1 861,1 млн. рублей расходы не осуществлены.
Вместе с тем Контрольно-счетная палата установила, что по подразделу «Благоустройство» соглашения с 26 муниципальными образованиями заключены 23.04.2020. По состоянию на 01.06.2020 контракты администрациями муниципальными образованиями на благоустройство дворовых территорий и тротуаров не заключены. Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, муниципальными образованиями размещено 144 извещений с общей начальной (максимальной) ценой контракта 1 225,5 млн.рублей.
«Охрана окружающей среды» – 56,6 млн. рублей (4,4% к годовым назначениям – 1 281,4 млн. рублей), доля – 0,6%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод»: при годовых назначениях в сумме 341,8 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 48,2 млн. рублей (14,1%), «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания»: при годовых назначениях в сумме 11,4 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 1,5 млн. рублей (13,2%), «Другие вопросы в области охраны окружающей среды»: при годовом назначении в сумме 928,1 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 6,9 млн. рублей (0,7%).
По информации Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (письмо от 03.06.2020 №10/56-6877) по подразделу «Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод» запланировано мероприятие «Строительство ливневых очистных сооружений в микрорайоне «Волжский -1, -2», г. Чебоксары в рамках реализации мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод». Дополнительное соглашение с администрацией г. Чебоксары на финансирование строительно-монтажных работ заключено 23.01.2020. Электронный аукцион на строительство ливневых очистных сооружений в микрорайоне «Волжский -1, -2», г. Чебоксары в рамках реализации мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод объявлен только 05.06.2020.
«Образование» – 3 491,1 млн. рублей (19,0% к годовым назначениям – 18 361,9 млн. рублей), доля – 34,5%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Дополнительное образование детей»: при годовом назначении в сумме 677,8 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 49,4 млн. рублей (7,3%), «Молодежная политика»: при годовом назначении в сумме 76,1 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 7,3 млн. рублей (9,6%). Причины неисполнения по данному разделу описаны в разделе «Информация за ходом реализации региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), в Чувашской Республике за I квартал 2020 года».
2.1. Результат исполнения республиканской адресной инвестиционной программы за первый квартал 2020 года.
Наименование отраслей |
Годовой лимит финансирования, тыс. рублей |
Фактическое финансирование выполненных работ, включая авансирование (кассовый расход), тыс. рублей |
% |
||||
Итого |
из федерального бюджета |
из республиканского бюджета (без учета субсидий из ФБ) |
Итого |
из федераль-ного бюджета |
из республи-канского бюджета (без учета субсидий из ФБ) |
||
Бюджетные инвестиции |
4 791 994,2 |
2 480 379,5 |
2 311 614,7 |
139 825,9 |
112 582,7 |
27 243,2 |
2,9 |
в том числе: |
|
||||||
образование |
1 154 986,8 |
934 550,6 |
220 436,2 |
42 173,9 |
39 812,0 |
2 361,9 |
3,7 |
культура |
680 491,9 |
500 725,4 |
179 766,5 |
20 292,8 |
18 891,8 |
1 401,0 |
3,0 |
здравоохранение |
151 893,2 |
32 327,6 |
119 565,6 |
22 000,0 |
|
22 000,0 |
14,5 |
социальная политика |
111 824,9 |
104 321,4 |
7 503,5 |
|
|
|
|
жилищное строительство |
83 660,7 |
32 723,6 |
50 937,1 |
6 156,9 |
6 100,8 |
56,1 |
7,4 |
физическая культура и спорт |
696 325,6 |
24 997,1 |
671 328,5 |
|
|
|
|
дорожное хозяйство |
1 289 874,4 |
467 164,3 |
822 710,1 |
1 011,5 |
|
1 011,5 |
0,1 |
коммунальное хозяйство |
256 488,8 |
25 534,1 |
230 954,7 |
|
|
|
|
сельское хозяйство |
24 625,7 |
19 594,3 |
5 031,4 |
|
|
|
|
экология |
341 822,2 |
338 441,1 |
3 381,1 |
48 190,8 |
47 778,1 |
412,8 |
14,1 |
Бюджетные инвестиции из средств республиканского бюджета на реализацию РАИП на 2020 год Законом о бюджете утверждены в сумме 4 791 994,2 тыс. рублей.
Согласно информации о финансировании строительства объектов республиканской адресной инвестиционной программы за счет бюджетных средств за январь-март 2020 года, размещенной Минэкономразвития Чувашии в системе «Интернет», по состоянию на 01.04.2020 из 93 объектов капитального строительства РАИП заключено всего 19 контрактов или 20,4% из общего количества объектов.
Общий объем кассовых расходов на реализацию РАИП в первом квартале 2020 года составили 139 825,9 тыс. рублей, или 2,9% от утвержденных бюджетных назначений, установленных Законом. Отсутствует исполнение по следующим отраслям: «Социальная политика», «Коммунальное строительство», «Физическая культура и спорт», «Сельское хозяйство».
Причинами отсутствия кассового расхода по объектам капитального строительства по вышеуказанным отраслям являются:
- проведение конкурсных процедур, планирование закупок на II-III кварталы 2020 года;
- не предоставление подрядчиками документов на оплату фактически выполненных работ;
- планирование расходов во II-III кварталы 2020 года.
- Результат исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики
По состоянию на 1 апреля т.г. республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 4 821,3 млн. рублей (по итогам первого квартала 2019 года профицит составлял 5 026,2 млн. рублей).
Аналитическая записка о ходе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики за первый квартал 2020 года
Аналитическая записка о ходе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики за 1 квартал 2020 года подготовлена во исполнение плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2 квартал 2020 год (пункт 3.3.) на основе анализа показателей, отраженных в информации об объемах и направлениях использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики по состоянию на 01 апреля 2020 г., представленной Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики письмом от 13.04.2020 № 06-07/2215.
- I. Исполнение Дорожного фонда Чувашской Республики по доходам
По состоянию на 1 апреля 2020 года доходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 1 057 045,5 тыс. рублей, или на 19.9% от утвержденных годовых назначений (5 323 707,9 тыс. рублей).
Доходы Дорожного фонда Чувашской Республики сформированы от поступлений:
транспортного налога (поступило 114591,1тыс. рублей или 13,1% от годовых назначений – 876 970,4 тыс. рублей);
доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты (поступило 590 778,2 тыс. рублей или 21,8% от годовых назначений – 2 714 627,7 тыс. рублей);
доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения – 42 825,9 тыс.рублей 9,3% от годовых назначений 460 000,0 тыс.рублей;
доходов от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования (поступило 1 1219,0 тыс. рублей или 30,5% от годовых назначений – 4 000,0 тыс. рублей);
доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (поступило 406,5 тыс. рублей или 21,3% от годовых назначений – 1 905,0 тыс. рублей);
Субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и местного значения при утвержденных годовых назначениях в сумме 954 408,7тыс. рублей в 1 квартале 2019 года не поступали.
Остаток средств Дорожного фонда Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2020 составил 307 224,7 тыс. рублей.
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года (1 147 954,8 тыс. рублей) поступления по доходам в Дорожный фонд Чувашской Республики уменьшились на 90 909,3тыс. рублей, или на 8,0 %, в том числе:
- остаток средств Дорожного фонда на начало отчетного периода уменьшился по сравнению с аналогичной датой предыдущего года на 88 460,8 тыс. рублей, или на 22,4 % (на 01.01.2019 – 395 685,5 тыс. рублей);
- поступление транспортного налога увеличилось на 19 195,5 тыс. рублей, или на 20,1% (за 1 квартал 2019 года поступило – 95 395,8 тыс. рублей);
- поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты увеличилось на 21 603,4 тыс. рублей, или на 3,7 % (за 1 квартал 2019 года поступило – 569 174,8 тыс. рублей);
доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения уменьшилось на 40 732,0 тыс.рублей или на 48,8% (за 1 квартал 2019 года поступило – 83 557,9 тыс. рублей);
- поступление доходов от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования, увеличилось на 27,4 тыс. рублей, или на 2,3% (за 1 квартал 2019 года поступило – 1 191,6 тыс. рублей);
- поступление доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, увеличилось на 123,5 тыс. рублей, или на 43,6% (за 1 квартал 2019 года поступило – 283,0 тыс. рублей);
- штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования в 1 квартале 2020 года не поступали (за 1 квартал 2019 года поступило – 26,5 тыс. рублей).
- II. Исполнение Дорожного фонда Чувашской Республики по расходам
По состоянию на 1 апреля 2020 года расходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 246336,7 тыс. рублей, или на 4,6% от утвержденных годовых назначений (5 323 707,9 тыс. рублей), в том числе по следующим направлениям:
- обеспечение деятельности КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики кассовые расходы составили 8510,7 тыс. рублей, или 16,0% от годовых назначений (53 347,9 тыс. рублей).
2) бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные дороги» исполнены в сумме 9 493,4 тыс.рублей, или на 3,6 % от годовых назначений 265 592,2 тыс.рублей;
3) бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в Чувашской Республике исполнены в сумме 228 332,6 тыс. рублей, или на 4,6% от годовых назначений (5 004 583,9 тыс. рублей) за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, из них по следующим мероприятиям:
3.1. Ремонт и содержание при годовых назначениях в сумме 3764209,4 тыс. рублей расходы осуществлены в сумме 227323,3 тыс. рублей (6%),в том числе:
3.1.1 Реализация мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» при годовых назначениях в суммах 1 791 551,813 тыс. рублей расходы составили в сумме 7 781,158 (0,4%).
3.1.2.Содержание, проведение диагностики и проектирование по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения при годовых назначениях в суммах 752 000,0 тыс. рублей кассовые расходы составили в сумме 143 810,6тыс. рублей или 19,1%.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 декабря 2019 г. № 556 утверждено распределении средств республиканского бюджета Чувашской Республики на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и нанесение дорожной разметки на них в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на содержание, проведение диагностики и проектирование по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. В соответствии с указанным постановлением на содержание, проведение диагностики и проектирование по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 2020 год предусмотрено средств в сумме 752 000,0 тыс. рублей, в том числе на содержание дорог 720 000,0 тыс. рублей, из них проведение диагностики после капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и на проектные и изыскательские работы в сумме 2000,0 тыс. рублей, строительный контроль, авторский надзор – 30 000,0 тыс. рублей.
Контрольно-счетной палатой выборочно проанализировано исполнение использование бюджетных средств, выделенных на содержание дорог.
На выполнение работ по содержанию дорог заключено следующие контракты с 2 подрядчиками сроком исполнения 3 года:
№ Государственных контрактов |
Подрядные организации, наименование работ |
Лимит на 2020 год, руб. |
Выполнение с начала года, руб. |
Г.к. №142/19 от 24.12.2019 |
ООО "ДОРТЕХ" |
|
|
Всего по Алатырскому, Аликовскому, Вурнарскому, Красночетайскому, Порецкому, Шумерлинскому районам |
195 612 582,00 |
53 846 360,00 |
|
Г.к. №134/19 от 17.12.2019 |
ООО "Воддорстрой" |
|
|
Всего по Батыревскому, Комсомольскому, Шемуршинскому, Яльчикскому районам |
84 773 034,00 |
21 985 675,00 |
|
Г.к. №140/19 от 24.12.2019 |
ООО "ДОРТЕХ" |
|
|
Всего по Ибресинскому, Канашскому, Моргаушскому, Урмарскому, Ядринскому, Янтиковскому районам |
185 795 957,00 |
51 276 999,00 |
|
Г.к. №138/19 от 23.12.2019 |
ООО "Воддорстрой" |
|
|
Всего по Козловскому, Красноармейскому, Мариинско-Посадскому, Цивильскому, Чебоксарскому районам |
129 150 766,00 |
39 076 097,00 |
|
Итого |
595 392 339,0 |
166 185 131,0 |
Исполнение по вышеуказанным контрактам составило 166 185,1 тыс. рублей, при годовом лимите на 2020 год 595 392,3 тыс. рублей или 27,9 %.
Кроме того. начиная с 2020 года, заключен отдельный контракт на содержание мостовых сооружений с ООО «СК-Волга» при лимите на 2020 год 32 778,9 тыс. рублей фактическое исполнение составило 6 920,9 тыс.рублей или 22,1%.
На принципах контракта жизненно цикла с лимитом на 2020 года заключено 3 контракта на сумму 4 498,5 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 1 467,1тыс. рублей или 32,6 %.
Также заключено 6 контрактов на содержание элементов линий электроосвещения и светофорного объекта на автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с лимитом на 2020 год в сумме 6 256,8 тыс. рублей, фактические расходы составили 1 190,3 тыс. рублей или 19,0%.
В ходе контрольного мероприятия выборочной проверкой актов выполненных работ по государственным контрактам с ООО «Воддорстрой» №134/19 от 17.12.2019 и №138/19 от 23.12.2019 установлено, в нарушение приказа Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» ( далее – приказ №402) и составом работ по зимнему содержанию Технического задания, которое является неотъемлемой частью контракта, не предусмотрены работы по уборке различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги и вырубка кустарника и подлеска вручную, подрядчиком предъявлялись работы по уборке различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги, не предусмотренные в зимний период на сумму 150 ,5 тыс. рублей и вырубка кустарника и подлеска вручную на общую сумму 71,1 тыс. рублей.
Таким образом, заказчиком оплачены работы сумму 221,6 тыс.рублей, не предусмотренные контрактом и п.7 «состав работ по зимнему содержанию» Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402.
В ходе контрольного мероприятия проведен выборочный осмотр содержания автомобильных дорог «Чебоксары- Сурское», «Аликово-Ишаки», «Никольское –Ядрин-Калинино» в рамках исполнения государственного контракта от 24.12.2019 №142/19, заключенного КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии с ООО «Дортех», и автомобильных дорог «Вятка» - пос.Северный, «Вятка» - пос.Северный - база отдыха «Росинка», Сосновка-Северный-Первомайский, «Вятка» до выхода на автодорогу «Волга» в Чебоксарском районе на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения выявлено, что на отдельных участках дорог наблюдаются трещины, заниженность обочин на внутренних радиусах, не вырублены кустарники перед дорожными знаками около съезда к д. Яныши.
3.1.3. Субсидии на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при годовых назначениях в суммах 313 746,0 тыс. рублей расходы составили в сумме 56 618,4 (18,0%).
Вместе с тем, согласно приложению 5 к информации о предоставлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам за I квартал 2020 года, исполнение отсутствует по двум районам (Красноармейский и Чебоксарский). Согласно устным пояснениям соглашения с районами на данные цели были заключены 03.03.2020, оплата работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района за 1 квартал 2020 года была осуществлена за счет муниципальных средств.
3.1.4. Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при годовых назначениях в суммах 258254,0 тыс. рублей расходы не произведены;
3.1.5.Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения при годовых назначениях в суммах 90 000,0 тыс. рублей расходы составили в сумме 19 113,2 (21,2%).
3.1.6. Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения при годовых назначениях в суммах 116520,0 тыс. рублей расходы не произведены.
3.1.7. Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городских округов (г.Алатырь, г.Канаш, г.Шумерля) при годовых назначениях в суммах 100 000,0 тыс. рублей расходы не произведены.
3.1.8. Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов при годовых назначениях в суммах 80 000,0 тыс. рублей расходы не произведены.
3.1.9.Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках проектов инициативного бюджетирования - Минсельхоз Чувашии и Минстрой Чувашии при годовых назначениях в суммах 262137,6 тыс. рублей расходы не произведены.
3.2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог при годовых назначениях в сумме 1 240 374,5 тыс. рублей расходы составили в сумме 1 009,3 (0,1%), в том числе:
3.2.1. Реализация мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» при годовых назначениях в суммах 621130,0 тыс. рублей расходы не произведены.
3.2.2. Проектирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и строительство площадок для передвижных постов весового контроля при годовых назначениях в суммах 15 000,0 тыс. рублей расходы составили в сумме 264,9 тыс. рублей (1,8 %).
3.2.3. Проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений (В соответствии с Законом Чувашской Республики от 29 декабря 2015 года № 84 "О перераспределении полномочий в области дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения между органами местного самоуправления городских, сельских поселений и муниципальных районов Чувашской Республики и органами государственной власти Чувашской Республики") при годовых назначениях в суммах 150180,0 тыс. рублей расходы составили в сумме 744,4 тыс. рублей (0,5 %).
3.2.4. Субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа при годовых назначениях в суммах 279777,3 тыс. рублей расходы не произведены. В соответствии с заключенными контрактами работы на объектах выполняются согласно установленным календарным графикам производства работ (начало работ – май-июнь 2019 года). Заявки на получение субсидии с подтверждающими документами на оплату выполненных работ в Минтранс Чувашии не поступали.
3.2.5. Проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в том числе строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции при годовых назначениях в суммах 174287,1 тыс. рублей расходы не произведены. В настоящее время проводится работа по заключению соглашений между Минтрансом Чувашии и администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий на реализацию данного мероприятия. Проведение электронных аукционов на заключение контрактов на выполнение работ по строительству автомобильных дорог в рамках реализации данного мероприятия запланировано на июнь 2019 года, ориентировочная дата начала работ на объектах - июль 2019 года;
Расходы на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в Чувашской Республике за счет средств федерального бюджета по состоянию на 01.04.2020 не осуществлялись (годовые назначения предусмотрены в объеме 854 408,7 тыс. рублей).
В отчетном периоде объем расходов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличился на 36 719,8 тыс. рублей или на 17,5% (в 1 квартале 2019 года расходы произведены на сумму 209 616,916 тыс. рублей), в том числе на финансовое обеспечение дорожной деятельности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в Чувашской Республике расходы увеличились на 32 495,9 тыс. рублей, или на 16,6 % (в 1 квартале 2019 года расходы произведены на сумму 195 836,7 тыс. рублей).
III. Результат исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики
По состоянию на 1 апреля 2020 года в процессе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики сложился профицит в размере 810 708,8 тыс. рублей или составляет 86,4 % к уровню 2019 года (938 337,9 тыс. рублей).
Выводы:
- Республиканский бюджет Чувашской Республики за первый квартал 2020 года исполнен по доходам в объеме 6 989 557,3 тыс. рублей, или 22,0% к утвержденным бюджетным назначениям (31 751 063,1 тыс. рублей), в том числе налоговые доходы в сумме 6 799 823,8 тыс. рублей или 22,1% к утвержденным годовым бюджетным назначениям (30 773 749,9 тыс. рублей) и неналоговые доходы в сумме 189 733,5 тыс. рублей или 19,4% к утвержденным годовым бюджетным назначениям (977 313,3 тыс. рублей).
По расходам - в сумме 10 116,6 млн. рублей, что составляет 16,1% к законодательно утвержденным годовым назначениям и к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью.
По состоянию на 1 апреля т.г. республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 4 821,3 млн. рублей (по итогам первого квартала 2019 года профицит составлял 5 026,2 млн. рублей).
- Диапазон исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в отчетном периоде главными распорядителями бюджетных средств составил от 2,7 % (Минстрой Чувашии) до 24,8% (Минздрав Чувашии).
Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам 11 главных распорядителей не превысило среднего значения исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями (16,1%).
- Уровень исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по разделам классификации расходов бюджета составил от 1,3% по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» до 44,3% по разделу «Охрана окружающей среды».
Наиболее низкий уровень кассового исполнения республиканского бюджета по разделам классификации расходов бюджетов отмечается по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» (1,3%) «Обслуживание государственного и муниципального долга» (1,6%), «Физическая культура и спорт» (7,2%), «Общегосударственные вопросы» (7,5%), «Национальная экономика» (9,6%), «Культура, кинематография» (11,1%), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (15,9%).
- Общий объем кассовых расходов на реализацию РАИП в первом квартале 2020 года составил 139 825,9 тыс. рублей, или 2,9% от утвержденных бюджетных назначений, установленных Законом. Отсутствует исполнение по следующим отраслям: «Социальная политика», «Коммунальное строительство», «Физическая культура и спорт», «Сельское хозяйство».
Вместе с тем, по состоянию на 01.04.2020 из 93 объектов капитального строительства РАИП заключено всего 19 контрактов или 20,4% из общего количества объектов.
- По состоянию на 1 апреля 2020 года доходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 1 057 045,5 тыс. рублей, или на 19.9% от утвержденных годовых назначений (5 323 707,9 тыс. рублей). Расходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 246 336,7 тыс. рублей, или на 4,6% от утвержденных годовых назначений (5 323 707,9 тыс. рублей).
По состоянию на 1 апреля 2020 года в процессе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики сложился профицит в размере 810 708,8 тыс. рублей или составляет 86,4 % к уровню 2019 года (938 337,9 тыс. рублей).
Выборочной проверкой установлены отдельные недостатки использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Рекомендации:
- Направить отчет о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за I квартал 2020 года Врио Главы Чувашской Республики и в Государственный Совет Чувашской Республики.
- В целях эффективности использования бюджетных средств рекомендовать главным распорядителям бюджетных средств рассмотреть вопрос:
- о внесении изменений в нормативно-правовые акты, определяющие порядок и направление использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований, сроков заключения соглашений главными распорядителями бюджетных средств с муниципальными образованиями;
- установить контроль за получателями бюджетных ассигнований в части своевременного и оперативного проведения закупочных процедур, исполнения контрактов.