Информация о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 1 полугодие 2020 года

В соответствии со статьей 2642 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 811 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» Кабинетом Министров Чувашской Республики в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики представлен отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за первое полугодие 2020 года.

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики, рассмотрев вышеуказанный отчет, в соответствии со статьей 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» представляет отчет о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за первое полугодие 2020 года.

Информация подготовлена на основе анализа показателей, утвержденных Законом Чувашской Республики от 3 декабря 2019 г. № 83 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с изменениями от 12 марта 2020 г. № 15 (далее - Закон), показателей сводной бюджетной росписи и показателей, отраженных в отчете об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за первое полугодие 2020 года, использованы результаты проведенных экспертно-аналитических мероприятий.

 

  1. Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по доходам 

По итогам 1 полугодия 2020 года доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики поступило в общей сумме 30 375 882,3 тыс. рублей, что составляет 49,2% к утвержденным бюджетным назначениям (61 683 696,0 тыс. рублей), в том числе: налоговые и неналоговые доходы в сумме 13 616 211,9 тыс. рублей, или 42,9% к утвержденным бюджетным назначениям (31 751 063,1 тыс. рублей) и безвозмездные поступления в сумме 16 759 670,4 тыс. рублей, или 56,0% к утвержденным бюджетным назначениям (29 932 632,9 тыс. рублей).

 

Налоговые и неналоговые доходы республиканский бюджет Чувашской Республики 

По итогам первого полугодия 2020 года в республиканский бюджет Чувашской Республики поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 13 616 211,9 тыс. рублей, или 42,9% к утвержденным бюджетным назначениям (31 751 063,1 тыс. рублей), в том числе налоговые доходы в сумме 13 124 913,1 тыс. рублей или 42,6% к утвержденным годовым бюджетным назначениям (30 773 749,8 тыс. рублей) и неналоговые доходы в сумме 491 298,8 тыс. рублей или 50,3% к утвержденным годовым бюджетным назначениям (977 313,3 тыс. рублей).

Поступление налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики в первом полугодии 2020 года представлено в таблице № 1.

Таблица № 1 (тыс. рублей)

Наименование показателя

Сводная бюджетная роспись на 2020 год

Исполнено на 01.07.2020

Отклонение +, -

% исполнения

1

2

3

4

5

Налоговые доходы

30 773 749,8

13 124 913,1

-17 648 836,7

42,6

Неналоговые доходы

977 313,3

491 298,8

-486 014,5

50,3

Итого

31 751 063,1

13 616 211,9

-18 134 851,2

42,9

 

Налоговые доходы республиканского бюджета Чувашской Республики 

Налоговых доходов в первом полугодии 2020 года поступило в республиканский бюджет Чувашской Республики на 126 430,8 тыс. рублей или на 1,0% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (13 251 343,9 тыс. рублей).

Состояние и структура налоговых доходов на 01.07.2020 представлена в таблице № 2.

Таблица № 2 (тыс. рублей)

Наименование показателя

Сводная бюджетная роспись на 2020 год

Исполнено на 01.07.2020

Отклонение +, -

%

1

2

3

4

5

1. Налоги на прибыль, доходы

19 437 068,0

8 380 442,2

-11 056 625,8

43,1

1.1. Налог на прибыль организаций

9 070 844,2

4 209 585,5

-4 861 258,7

46,4

1.2. Налог на доходы физических лиц

10 366 223,8

4 170 856,7

-6 195 367,1

40,2

2.  Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

4 973 195,7

2 081 927,0

-2 891 268,6

41,9

2.1. Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья, производимое на территории Российской Федерации

 

69 001,0

69 001,0

х

2.2. Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации

1 352 920,0

526 001,4

-826 918,6

38,9

2.3. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, производимую на территории Российской Федерации

907 548,0

382 676,1

-524 871,9

42,2

2.4. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный бензин, прямогонный бензин и средние дистилляторы

1 468 790,4

1 098 930,4

-369 860,0

74,8

3. Налог на совокупный доход

2 725 214,5

1 287 140,7

-1 438 073,8

47,2

4. Налог на имущество

3 497 399,7

1 335 230,4

-2 162 109,3

38,2

4.1. Налог на имущество организаций

2 620 369,3

1 166 144,5

-1 454 224,8

44,5

4.2. Транспортный налог

876 970,4

169 085,3

-707 885,1

19,3

4.3. Налог на игорный бизнес

 

0,7

0,7

х

5. Государственная пошлина

140 876,5

40 169,9

-100 706,6

28,5

6. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

55,5

2,9

-52,6

5,2

Всего налоговые доходы

30 773 749,9

13 124 913,1

-17 648 836,8

42,6

 

По итогам первого полугодия 2020 года наблюдается снижение поступления налоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики по сравнению с аналогичным периодом 2019 года за счет:

налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на 25 788,6 тыс. рублей или ниже на 0,6% к аналогичному периоду 2019 года (4 196 645,3 тыс. рублей);

налога на совокупный доход на 201 902,5 тыс. рублей или ниже на 13,6% к аналогичному периоду 2019 года (1 489 043,2 тыс. рублей);

налога на имущество организаций  на 225 587,4 тыс. рублей или ниже на 16,2% к аналогичному периоду 2019 года (1 391 731,9 тыс. рублей);

государственной пошлины на 19 861,7 тыс. рублей или ниже на 33,1% к аналогичному периоду 2019 года (60 031,6 тыс. рублей).

Одновременно в 2020 году идет рост следующих налоговых поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики, в том числе за счет:

налога на прибыль организаций на 309 019,5 тыс. рублей или рост на 7,9% к аналогичному периоду 2019 года (3 900 566,0 тыс. рублей);

акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 27 201,1 тыс. рублей или рост на 1,3% к аналогичному периоду 2019 года (2 054 725,9 тыс. рублей).

Неналоговые доходы республиканского бюджета Чувашской Республики

Неналоговых доходов в первом полугодии 2020 года поступило в республиканский бюджет Чувашской Республики на 99 934,6 тыс. рублей или на 16,9% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (591 233,4 тыс. рублей).

Состояние и структура неналоговых доходов на 01.07.2020 представлена в Приложении 1.

По итогам первого полугодия 2020 года наблюдается снижение поступления неналоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики по сравнению с аналогичным периодом 2019 года за счет:

доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственный и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) на 12 130,4 тыс. рублей или ниже на 17,8% к аналогичному периоду 2019 года (68 130,2 тыс. рублей);

прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) на 6 882,6 тыс. рублей или ниже на 21,5% к аналогичному периоду 2019 года (32 060,1 тыс. рублей);

доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 29 854,7 тыс. рублей или ниже на 41,3% к аналогичному периоду 2019 года (72 369,9 тыс. рублей);

доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 33 962,5 тыс. рублей или ниже на 23,7% к аналогичному периоду 2019 года (143 310,6 тыс. рублей);

штрафов, санкций, возмещений ущерба на 10 295,4 тыс. рублей или ниже на 4,5% к аналогичному периоду 2019 года (231 235,3 тыс. рублей).

Одновременно в 2020 году идет рост следующих неналоговых поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики, в том числе за счет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям на 34 868,7 тыс. рублей или в 5,5 раза к аналогичному периоду 2019 года (7 754,3 тыс. рублей).

  1. Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам 

Законом расходы на 2020 год утверждены в объеме 62 945,7 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью расходы увеличены на 2 777,9 млн. рублей, или на 4,4%, и составили 65 723,6 млн. рублей.

За первое полугодие т.г. расходная часть республиканского бюджета Чувашской Республики исполнена в сумме 26 023,1 млн. рублей, что составляет 41,3% к законодательно утвержденным годовым назначениям и 39,6% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде объем расходов увеличился на 4 526,9 млн. рублей или на 21,1% (за первое полугодие 2019 года расходы составили в сумме 21 496,2 млн. рублей).

Сведения об исполнении главными распорядителями расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2020 года приведены в Приложении 2.

Диапазон исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в отчетном периоде главными распорядителями бюджетных средств составил от 10,6% (Минстрой Чувашии) до 61,5% (Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики).

Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам 13 главных распорядителей не превысило среднего значения исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями (39,6%), из них менее 30%:

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики – 10,6%;

Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики – 13,4%;

Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики – 20,4%;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – 20,5%;

Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики – 21,6%;

Полномочное представительство Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации – 26,1%;

Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – 27,8%;

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики – 29,7%.

Исполнение расходов республиканского бюджета Чувашской Республики по разделам за 1 полугодие 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года представлено в Приложении 3.

Уровень исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по разделам классификации расходов бюджета составил от 1,6% по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» до 53,5% по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В общей структуре расходов наибольший удельный вес занимают:

– «Образование» – 31,8 % (исполнение составило 8 272 262,6 тыс. рублей, или 44,9% утвержденных бюджетных назначений);

– «Социальная политика» – 31,8 % (исполнение составило 8 272 703,8 тыс. рублей, или 47,2% утвержденных бюджетных назначений);

– «Здравоохранение» – 13,7% (исполнение составило 3 573 528,6 тыс. рублей, или 49,5 % утвержденных бюджетных назначений).

За 1 полугодие 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года отмечается рост фактического объема расходов по всем разделам классификации расходов, за исключением «0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «0500 Жилищно-коммунальное хозяйство», 1100 «Физическая культура и спорт», «1300 Обслуживание государственного и муниципального долга» (снижение расходов за отчетный период, обусловленное плановым объемом расходов на 2020 год).

Наиболее низкий уровень кассового исполнения республиканского бюджета по разделам классификации расходов бюджетов отмечается по разделам «Обслуживание государственного и муниципального долга» (1,6%), «Жилищно-коммунальное хозяйства» (4,3%), «Охрана окружающей среды» (11,5%), «Физическая культура и спорт» (20,4%), «Общегосударственные вопросы» (22,5%), «Национальная экономика» (29,4%), «Культура, кинематография» (31,1%).

 

2.1. Результат исполнения республиканской адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2020 года.

Таблица № 3 (тыс. рублей)

Наименование отраслей

Годовой лимит финансирования,

тыс. рублей

Фактическое финансирование выполненных работ, включая авансирование (кассовый расход), тыс. рублей

%
факти-ческого финанси-рования работ к годовому лимиту

Итого

из федерального бюджета

из республиканского бюджета (без учета субсидий из ФБ)

Итого

из федераль-ного бюджета

из республи-канского бюджета (без учета субсидий из ФБ)

Бюджетные инвестиции

4 791 994,2

2 480 379,5

2 311 614,7

712 668,1

475 642,3

237 025,8

14,7

         в том числе:

 

образование

1 154 986,8

934 550,6

220 436,2

148 359,5

110 980,7

37 378,8

12,8

культура

680 491,9

500 725,4

179 766,5

189 495,9

161 577,2

27 918,7

27,9

здравоохранение

151 893,2

32 327,6

119 565,6

57 280,6

0,0

57 280,6

37,7

социальная политика

111 824,9

104 321,4

7 503,5

30 363,0

30 059,4

303,6

27,2

жилищное строительство

83 660,7

32 723,6

50 937,1

7 344,6

7 279,2

65,4

8,4

физическая культура и спорт

696 325,6

24 997,1

671 328,5

50 267,1

0,0

50 267,1

6,9

дорожное хозяйство

1 289 874,4

467 164,3

822 710,1

95 650,9

33 250,9

62 400,0

7,4

коммунальное хозяйство

256 488,8

25 534,1

230 954,7

0,0

0,0

0,0

0,0

сельское хозяйство

24 625,7

19 594,3

5 031,4

0,0

0,0

0,0

0,0

экология

341 822,2

338 441,1

3 381,1

133 906,4

132 494,9

1 411,5

39,2

 

Бюджетные инвестиции из средств республиканского бюджета на реализацию РАИП на 2020 год Законом о бюджете утверждены в сумме 4 791 994,2 тыс. рублей.

Согласно информации о финансировании строительства объектов республиканской адресной инвестиционной программы за счет бюджетных средств за январь-июнь 2020 года, размещенной Минэкономразвития Чувашии в системе «Интернет», по состоянию на 01.07.2020 из 106 объектов капитального строительства РАИП заключено всего 39 контрактов или 36,8% из общего количества объектов.

Общий объем кассовых расходов на реализацию РАИП в первом полугодии 2020 года составил 712 668,1 тыс. рублей, или 14,7% от утвержденных бюджетных назначений, установленных Законом. Отсутствует исполнение по следующим отраслям: «Коммунальное хозяйство», «Сельское хозяйство».

Причинами отсутствия кассового расхода по объектам капитального строительства по вышеуказанным отраслям в основном являются:

- проведение конкурсных процедур, планирование закупок на III-IV кварталы 2020 года;

- не предоставление подрядчиками документов на оплату фактически выполненных работ;

- планирование расходов в III-IV кварталах 2020 года.

 

  1. Результат исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики 

По состоянию на 1 июля т.г. республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 4 352,8 млн. рублей (по итогам первого полугодия 2019 года профицит составлял 5 020,9 млн. рублей).

 

  1. Аналитическая записка о ходе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики за первое полугодие 2020 года 

Аналитическая записка о ходе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики за 1 полугодие 2020 года подготовлена во исполнение плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2020 год (пункт 4.6) на основе анализа показателей, отраженных в информации об объемах и направлениях использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики по состоянию на 01.07.2020, представленной Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики письмом от 15.07.2020 № 06-07/4317.

 

  1. I. Исполнение Дорожного фонда Чувашской Республики по доходам 

По состоянию на 01.07.2020 доходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 1 931 824,6 тыс. рублей, или на 34,9% от утвержденных бюджетных назначений (5 534 955,9 тыс. рублей).

Доходы Дорожного фонда Чувашской Республики сформированы от поступлений:

 транспортного налога (поступило 169 085,3 тыс. рублей или 19,3% от годовых назначений – 876 970,4 тыс. рублей);

доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты (поступило 1 103 941,1 тыс. рублей или 40,7% от годовых назначений – 2 714 627,7 тыс. рублей);

доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (поступило 197 289,8 тыс. рублей или 42,9% от годовых назначений – 460 000,0 тыс. рублей);

доходов от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования (поступило 1 924,5 тыс. рублей или 48,1% от годовых назначений – 4 000,0 тыс. рублей);

доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (поступило 535,9 тыс. рублей или 28,1% от годовых назначений – 1 905,0 тыс. рублей);

денежных средств, поступающих в бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков государственного заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контракта или иных договоров (поступило 814,9 тыс. рублей или 17,8% от годовых назначений – 4 571,4 тыс. рублей);

Субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и местного значения при утвержденных годовых назначениях в сумме 1 165 656,7 тыс. рублей в 1 полугодии 2020 года поступило 150 992,2 тыс. рублей.

Остаток средств Дорожного фонда Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2020 составил 307 224,7 тыс. рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года (1 879 688,6 тыс. рублей) поступление по доходам в Дорожный фонд Чувашской Республики увеличилось на 52 136,0 тыс. рублей, или на 2,8 %, в том числе:

- поступление субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и местного значения в 1 полугодии 2020 года увеличилось на 149 579,0 тыс. рублей или в 106 раз (за 1 полугодие 2019 года поступило – 1 416,2 тыс. рублей);

- поступление транспортного налога увеличилось на 13 681,8 тыс. рублей, или на 8,8% (за 1 полугодие 2019 года поступило – 155 403,5 тыс. рублей);

- поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты уменьшилось на 8 612,0 тыс. рублей, или на 0,8% (за 1 полугодие 2019 года поступило 1 112 553,1 тыс. рублей);

- поступление доходов от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования, уменьшилось на 916,0 тыс. рублей, или на 32,3% (за 1 полугодие 2019 года поступило 2 840,5 тыс. рублей);

- поступление доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, увеличилось на 552,5 тыс. рублей, или на 51,8% (за 1 полугодие 2019 года поступило 1 088,4 тыс. рублей);

- поступление денежных средств в бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков государственного заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров, уменьшилось на 3 756,5 тыс. рублей или на 82,2% (за 1 полугодие 2019 года поступило 4 571,4 тыс. рублей);

- остаток средств Дорожного фонда на начало отчетного периода уменьшился по сравнению с аналогичной датой предыдущего года на 88 460,8 тыс. рублей, или на 22,4% (на 01.01.2019 – 395 685,5 тыс. рублей, на 01.01.2020 – 307 224,7 тыс. рублей);

 

  1. II. Исполнение Дорожного фонда Чувашской Республики по расходам 

По состоянию на 01.07.2020 расходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 1 071 892,3 тыс. рублей, или на 19,4% от утвержденных годовых назначений (5 534 955,9 тыс. рублей), что выше уровня 1 полугодия 2019 года на 417 065,4 тыс. рубей (по состоянию на 1 июля 2019 года расходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 654 826,9 тыс. рублей, или на 12,9% от утвержденных годовых назначений (5 060 879,3 тыс. рублей), в том числе по следующим направлениям:

1) обеспечение деятельности КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - кассовые расходы составили 19 733,6 тыс. рублей или 37,0% от годовых назначений (53 347,9 тыс. рублей).

2) бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные дороги» - исполнены в сумме 36 190,3 тыс. рублей, или на 13,6 % от годовых назначений (265 592,2 тыс. рублей);

3) бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в Чувашской Республике исполнены в сумме 1 015 968,4 тыс. рублей, или на 19,5% от годовых назначений (5 215 831,9 тыс. рублей), из них по следующим мероприятиям:

3.1. Ремонт и содержание при годовых назначениях в сумме 3 906 333,2 тыс. рублей - расходы осуществлены в сумме 920 319,7 тыс. рублей (23,6%),в том числе:

3.1.1. Реализация мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» при годовых назначениях в суммах 1 933 675,6 тыс. рублей расходы составили в сумме 365 432,3 тыс. рублей (18,9%).

Выборочный анализ Соглашений, заключенных Минтрансом Чувашии в рамках реализации мероприятий данного регионального проекта с муниципальными образованиями Чувашской Республики, показал следующее.

Пунктом 4.3.8. Соглашения от 28.03.2019 № 108-17-2019-023, заключенным между Федеральным дорожным агентством и Кабинетом Министров Чувашской Республики предусмотрено, что Субъект обязуется выполнять  иные  обязательства,  установленные  бюджетным  законодательством Российской Федерации,  Правилами  предоставления  иных межбюджетных  трансфертов  и настоящим Соглашением, в том числе: 

- обеспечить  завершение  выполнения  мероприятий  (в  том  числе  по  приемке выполнения соответствующих работ), включенных в региональный проект (региональные проекты), до 1 декабря  текущего года (за исключением работ, технологический  цикл выполнения которых превышает указанный срок, а также случаев, когда федеральным проектом предусмотрен иной срок);

обеспечить заключение контрактов на выполнение мероприятий, предусмотренных региональным проектом, в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов федерального проекта.

Однако указанные условия не нашли отражения в Соглашениях, заключенных Минтрансом Чувашии с администрациями муниципальных образований, и не возложены аналогичные обязательства на получателей бюджетных средств.

Следует отметить, что аналогичные замечания, нарушения были выявлены и отражены Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики в ходе предыдущих контрольных мероприятий. Однако Минтрансом Чувашии не учтены данные предложения.

В настоящее время в целях реализации мероприятий комплексного развития транс-портной инфраструктуры Чебоксарской агломерации в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» соглашения с администрациями муниципальных образований заключены. По данным ЕИС www.zakupku.gov.ru контракты с исполнителями работ заключены, в основном, со сроками исполнения работ - 3-4 кварталы.

По Моргаушскому району заключено 3 контракта на сумму 34 080,4 тыс. рублей, сроки исполнения работ в соответствии с контрактами - июль-август 2020 года. По ремонту покрытия проезжей части автомобильной дороги «Волга–Кубасы» работы в срок не выполнены, срок окончания работ - 31.07.2020 года. Администрацией Моргаушского района направлено претензионное письмо от 31.07.2020 № 4255 об исполнении обязательств по контракту (по настоящее время работы не выполнены).

По Чебоксарскому району заключено 3 контракта на сумму 20 860,6 тыс. рублей. Срок исполнения по контрактам 31.12.2020.

По г. Новочебоксарск заключено всего 5 контрактов на сумму 87 517,6 тыс. рублей. Не заключены контракты на ремонт проезжей части дороги по ул. Про-мышленная на 1,944 км сметная стоимостью 28 139,3 тыс. рублей и на ремонт покрытия проезжей части дороги по ул. Советская протяженностью 1,5 км, сметная стоимость               9 129, 1 тыс. рублей. Администрацией по г. Новочебоксарск контракты заключены только на 70,1%.

По г. Чебоксары на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Чебоксары предусмотрено 574 591,2 тыс. рублей. Принято бюджетных обязательств на 385 511,1 тыс. рублей, не заключен контракт на объект «реконструкция автомобильной дороги по ул. Гражданская, г.Чебоксары». Аукцион запланирован на август 2020 года. На строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения города Чебоксары предусмотрено 600 532,4 тыс. рублей, принято бюджетных обязательств на сумму 570 311,7 тыс. рублей.

Таким образом, имеются риски несвоевременного освоения бюджетных средств, и невыполнения условий соглашения регионом.

3.1.2. Содержание, проведение диагностики и проектирование по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения при годовых назначениях в суммах 752 000,0 тыс. рублей кассовые расходы составили в сумме 310 497,4 тыс. рублей или 41,3%.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.12.2019 № 556 утверждено распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и нанесение дорожной разметки на них в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на содержание, проведение диагностики и проектирование по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. В соответствии с указанным постановлением на содержание, проведение диагностики и проектирование по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 2020 год предусмотрено средств в сумме 752 000,0 тыс. рублей, в том числе на содержание дорог - 720 000,0 тыс. рублей, из них проведение диагностики после капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и на проектные и изыскательские работы - в сумме 2 000,0 тыс. рублей, строительный контроль, авторский надзор – 30 000,0 тыс. рублей.

На выполнение работ по содержанию дорог заключены следующие контракты с 2 подрядчиками сроком исполнения на 3 года:

Таблица № 4

Государственные контракты (№, дата) по содержанию дорог

Подрядные организации, наименование работ

Лимит на 2020 год, тыс. руб.

Выполнение за 1 квартал 2020 год, тыс. руб.

Выполнение за 2 квартал 2020 год, тыс. руб.

Выполнение работ с начала года, тыс. руб.

% , исполнения за первое полугодие 2020 года

Г.к. №142/19 от 24.12.2019

ООО «ДОРТЕХ»

Всего по Алатырскому, Аликовскому, Вурнарскому, Красночетайскому, Порецкому, Шумерлинскому районам

195 612,60

53 846,40

55 657,60

109 503,90

56%

Г.к. №134/19 от 17.12.2019

ООО «Воддорстрой» 

Всего по Батыревскому, Комсомольскому, Шемуршинскому, Яльчикскому районам

84 773,00

21 985,70

10 341,95

32 327,60

38%

Г.к. №140/19 от 24.12.2019

ООО «ДОРТЕХ»

Всего по Ибресинскому, Канашскому, Моргаушскому, Урмарскому, Ядринскому, Янтиковскому районам

185 795,95

51 277,00

52 283,10

103 560,10

56%

Г.к. №138/19  от 23.12.2019

ООО «Воддорстрой»

Всего по Козловскому, Красноармейскому, Мариинско-Посадскому, Цивильскому, Чебоксарскому районам

129 150,80

39 076,10

21 534,40

60 610,50

47%

Итого:

595 332,35

166 185,20

139 817,05

306 002,10

51%

 

Исполнение по вышеуказанным контрактам за 1 полугодие 2020 года составило 306 002,1 тыс. рублей или 51% от годового лимита на 2020 год (595 392,35 тыс. рублей), в том числе за 2 квартал 2020 года - 139 816,99 тыс. рублей или 23,5%.

По заключенному контракту с ООО «СК-Волга» на содержание мостовых сооружений фактическое исполнение за 1 полугодие 2020 года составило 15 558,74 тыс. рублей или 47,5% от годового лимита на 2020 год (32 778,97 тыс. рублей), в том числе за 2 квартал 2020 года – 8 637,9 тыс. рублей (26,4%).

По 3 контрактам жизненного цикла с лимитом на 2020 года на сумму 4 498,5 тыс. рублей фактическое исполнение за 1 полугодие 2020 года составило 1 666,7 тыс. рублей или 37,1% от годового лимита на 2020 год.

По 6 контрактам на содержание элементов линий электроосвещения и светофорного объекта на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения с лимитом на 2020 год в сумме 6 256,8 тыс. рублей, фактические расходы за 1 полугодие 2020 составили в сумме 2 611,72 тыс. рублей или 41,7 % от годового лимита на 2020 год, в том числе за 2 квартал 2020 года - 1 421,4 тыс. рублей (22,7%).

В ходе камеральной проверки Контрольно-счетной палатой выборочно проанализированы акты выполненных работ, журналы производства работ по содержанию дорог за 2 квартал 2020 года по следующим автомобильным дорогам: «Чебоксары - Сурское», «Калинино-Батырево-Яльчики» в Вурнарском районе.

Затраты на ямочный ремонт во 2 квартале 2020 года по автомобильной дороге «Калинино – Батырево - Яльчики» в Вурнарском районе составили 4 484,4 тыс. рублей (3 289,5 м2) или 91,1% от общего объема затрат (4 920,8 тыс. рублей).

Выборочным осмотром установлено, что на пикетах 12+565 – 13+045 и 13+045 – 13+265 ямочный ремонт в объеме 4 230 м2 осуществлен.

В ходе проверки 21.07.2020 проведен выборочный осмотр содержания автомобильных дорог «Чебоксары-Сурское», «Калинино-Батырево-Яльчики» в Вурнарском районе, в ходе которого выявлено, что на отдельных участках дорог наблюдаются трещины, ямочность проезжей части, не вырублены кустарники перед дорожными знаками, имеются выпоры по обочинам, трава на обочинах высотой более 15 см закрывает барьерные профильные ограждения около остановки населенного пункта Ермошкино Вурнарского района.

Также в ходе осмотра дорог 21.07.2020 на автомобильной дороге «Чебоксары – Сурское» в Чебоксарском районе, обслуживаемой ООО «Воддорстрой» в рамках государственного контракта № 138/19 от 23.12.2019, визуальным осмотром установлено, что на участке дороги на заездных карманах остановочного павильона деревни Мадикасы автодороги «Чебоксары – Сурское» (24 км) слева и справа вдоль бордюрного камня образовался смет (грязь), который зарос травой.

По Акту о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 29.04.2020 №21 по автомобильной дороге «Калинино – Батырево - Яльчики» в Вурнарском районе отдельные работы, отраженные в журнале производства работ, не подтверждены сведениями системы ГЛОНАСС диспетчерской службы КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии. Кроме того, в журналах производства работ в разделе «машины и механизмы» не указывается конкретное транспортное средство, производившее работы по содержанию дорог, что затрудняет контроль выполненных работ по сведениям системы ГЛОНАСС.

Следует отметить, что аналогичные замечания, нарушения были выявлены и отражены Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики в ходе предыдущих проверок. Однако КУ «Чувашупрдор» не приняты меры по их недопущению.

3.1.3. Субсидии местным бюджетам на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при годовых назначениях в суммах 313 746,0 тыс. рублей, расходы составили в сумме 163 242,2  тыс. рублей (52,0%).

Выборочный анализ освоения средств республиканского бюджета Чувашской Республики на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района показал следующее.

Мариинско-Посадскому району Чувашской Республики предусмотрены средства республиканского бюджета Чувашской Республики на 2020 год на указанные выше цели в сумме 11 342,1 тыс. рублей. По состоянию на 01.07.2020 указанные средства освоены в полном объеме, что указывает на отсутствие денежных средств на содержание дорог на второе полугодие 2020 года.

Кроме того, анализ информации, имеющийся в единой информационной системе в сфере закупок, показал, что Мариинско-Посадским районом Чувашской Республики заключен муниципальный контракт от 31.12.2019 №0115300023819000148 с ООО «Дорстройсервис» на общую сумму в размере 35 523,4 тыс. рублей, в том числе на 2020 год – 14 403,7 тыс. рублей (за счет средств республиканского бюджета – 10 885,7 тыс. рублей, за счет местного бюджета Мариинско-Посадского района – 3 518,0 тыс. рублей), на 2021 год – 21 119,8 тыс. рублей.

По состоянию на 01.08.2020 подрядчиком выполнены работы на общую сумму 14 403,7 тыс. рублей, соответственно средства местного бюджета в части содержания дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района также освоены в объеме, предусмотренном условиями заключенного контракта.

Согласно актам выполненных работ по форме КС-2, из общей суммы работ, выполненных подрядчиком в рамках заключенного контракта (14 403,7 тыс. рублей), на содержание дорог в зимнее время приходится 6 911,7 тыс. рублей (с учетом суммы НДС к возмещению, коэффициентов при УСН и аукционного снижения) или 48,0% от общей суммы выполненных работ. При этом, на пескосоляную смесь с содержанием хлоридов 10% с учетом доставки противогололедных материалов к месту распределения и работ по распределению пескосоляной смеси или фрикционных материалов расчетно приходится лишь 2 862,2 тыс. рублей, на уборку различных предметов и мусора с элементов дороги – 52,4 тыс. рублей. Основная доля приходится на уборку снега – 3 944,6 тыс. рублей или 57,1% от общей суммы, направленной на содержание автомобильных дорог в зимнее время.

Кроме того, на ямочный ремонт и восстановление профиля с добавлением нового материала приходится расчетно 6 928,5 тыс. рублей (48,1% от общей суммы работ, выполненных в рамках заключенного контракта);

на вырубку кустарников – 196,5 тыс. рублей (1,4%);

на скашивание травы – 107,8 тыс. рублей (0,7%);

на знаки дорожные, замену щитков дорожных на стойках – 177,9 тыс. рублей (1,2%);

на очистку водоотводных лотков – 38,1 тыс. рублей (0,3%);

на планировку автогрейдером  - 27,6 тыс. рублей (0,2%).

Одновременно, при приемке работ по содержание автомобильных дорог производится оценка уровня содержания автомобильных дорог. Выборочной проверкой установлено, что Акты о приемки выполненных работ (форма № КС-2) рассчитываются с учетом процента снижения объемов выполнения работ, согласно актам оценки уровня содержания автомобильных дорог. При этом, за текущий год общая сумма выполненных работ в Актах о приемке выполненных работ (форма № КС-2) в результате применения коэффициентов снятия фактически не снижалась по сравнению с ценой контракта, т.к. подрядчиком в итоговой строке акта приемки выполненных работ принимается повышающие суммы (коэффициент) «по итогам проведения электронного аукциона», т.е. фактически цена контракта на коэффициент не снижена.

Таким образом, имеются признаки неправомерного использования бюджетных средств, что может повлечь причинение ущерба бюджетам, возникают риски неисполнения администрацией Мариинско-Посадского района обязательств по содержанию дорог во втором полугодии 2020 года в связи с отсутствием на данное мероприятие остатков бюджетных ассигнований.

Комсомольскому району Чувашской Республики предусмотрены средства республиканского бюджета на 2020 год на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в общей сумме 10 228,8 тыс. рублей. По состоянию на 01.07.2020 указанные средства освоены в сумме 8 865,4 тыс. рублей или на 81,8%.

Согласно пояснениям, представленным администрацией Комсомольского района, высокое освоение бюджетных средств связано с тем, что в 2020 году подрядной организацией, занимающейся содержанием дорог в первом полугодии выполнены все работы по ямочному ремонту и установке недостающих дорожных знаков, остаток средств в сумме 1 979,8 тыс. рублей предусмотрен на покос травы, планировку обочин и зимнее содержание автомобильных дорог.

При этом, возникают риски неисполнения администрацией Комсомольского района обязательств по содержанию дорог во втором полугодии 2020 года.

Таким образом, Минтрансом Чувашии не на должном уровне осуществляется контроль за эффективным использованием муниципальными районами Чувашской Республики средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на содержание автомобильных дорог в рамках заключенных соглашений.

На содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Вурнарскому району предусмотрено соглашением на 2020 год в сумме 19 143,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 17 228,8 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета – 1 914, 3 тыс. рублей. При этом участие местного бюджета на уровне софинансирования в 2020 году составит 10%. Кассовый расход всего за 1 полугодие 2020 года  8 045,5 тыс. рублей, из них средств местного бюджета составил в сумме 804,5тыс. рублей, или 10,0% от объема израсходованных средств на содержание дорог, средств республиканского бюджета в сумме 7240,9 тыс. рублей. На содержание дорог заключен муниципальный контракт № 85 от 09.01.2019 с ИП Ефимова А.Г. на общую сумму 11 149,8 тыс. рублей, (в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 10 034, 8 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета Вурнарского района – 1 114, 9 тыс. рублей). Срок выполнения работ по контракту определен с момента подписания муниципального контракта по 31.12.2020 г. Объемы выполненных работ подтверждены актами о приемке выполненных работ (по форме № КС-2), размещенными в ЕИС, на общую сумму 8045,4 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объёме.

Выборочной проверкой установлено, что по Акту о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 15.05.2020 № 4 за период 01.04.2020 по 30.04.2020 по содержанию дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений подрядчиком при расчете итогов по Акту о приемки выполненных работ по строке «Итого в ценах 3 квартала 2019 года» указана с завышением, в связи с неправильным применением коэффициентов, что привело к неправомерной оплате администрацией Вурнарского района в сумму 611,9 тыс. рублей, Минтрансом Чувашии данные расходы санкционированы.

В ходе проверки проведен выборочный осмотр содержания автомобильных дорог «Калинино-Батырево-Яльчики»-Сендимиркино», «Калинино-Батырево-Яльчики», «Калинино-Батырево-Яльчики-Сендимиркино-Вурманкасы, «Калинино-Батырево-Яльчики»-Абызово, Вурнары-Вурманкасы-Буртасы, Вурнары-Вурманкасы-Кадыши-Калинино, «Калинино-Шинеры» в Вурнарском районе.

Характерными дефектами, выявленными в ходе контроля, по элементам автомобильных дорог являлись: по проезжей части – ямочность, наличие трещин, выбоин, колейность, наличие просадок, разрушение кромки асфальта; по обустройству и обстановке дороги – деформация щитков дорожных знаков.

 

3.1.4. Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при годовых назначениях в суммах 258 254,0 тыс. рублей, расходы составили в сумме 24 329,62  тыс. рублей (9,4%).

3.1.5. Субсидии местным бюджетам на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения при годовых назначениях в сумме 90 000,0 тыс. рублей расходы составили в сумме 35 345,4 тыс. рублей (39,3%).

Выборочный анализ освоения средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на указанные выше цели, показал следующее.

Алатырскому району на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения на 2020 год предусмотрены средства республиканского бюджета Чувашской Республике в общей сумме 4 147,5 тыс. рублей. По состоянию на 01.07.2020 кассовое исполнение отсутствует. 

Согласно пояснениям, представленным администрацией Алатырского района (письмом от 18.08.2020 № 2983), работы подрядными организациями выполнены в июле, августе текущего года. Кассовое исполнение по состоянию на текущую дату  составило 780,5 тыс. рублей в соответствии с актами выполненных работ.

Таким образом, Минтрасом Чувашии не на должном уровне осуществляется контроль за равномерным освоением муниципальными районами Чувашской Республики средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на содержание автомобильных дорог в рамках заключенных соглашений.

3.1.6. Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения при годовых назначениях в сумме 116 520,0 тыс. рублей расходы составили в сумме 7 153,8 тыс. рублей (6,1%).

3.1.7. Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городских округов (г. Алатырь, г. Канаш, г. Шумерля) при годовых назначениях в сумме 100 000,0 тыс. рублей расходы не произведены.

3.1.8. Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов при годовых назначениях в сумме 80 000,0 тыс. рублей, расходы составили в сумме 6 695,9  тыс. рублей (8,4%).

3.1.9. Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках проектов инициативного бюджетирования - Минсельхоз Чувашии и Минстрой Чувашии при годовых назначениях в суммах 262 137,6 тыс. рублей, расходы составили в сумме 7 622,9  тыс. рублей (2,9%).

3.2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог при годовых назначениях в сумме 1 309 498,7 тыс. рублей расходы составили в сумме 95 648,8 тыс. рублей (7,3%), в том числе:

3.2.1. Реализация мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» при годовых назначениях в сумме 621 130,0 тыс. рублей расходы составили в сумме 80 849,2 тыс. рублей (13,0%);

3.2.2. Проектирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и строительство площадок для передвижных постов весового контроля при годовых назначениях в сумме 15 000,0 тыс. рублей расходы составили в сумме 1 177,9 тыс. рублей (7,9 %).

3.2.3. Проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений (В соответствии с Законом Чувашской Республики от 29.12.2015 № 84 «О перераспределении полномочий в области дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения между органами местного самоуправления городских, сельских поселений и муниципальных районов Чувашской Республики и органами государственной власти Чувашской Республики») при годовых назначениях в сумме 150 180,0 тыс. рублей расходы составили в сумме 12 558,8 тыс. рублей (8,4 %).

3.2.4. Субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа при годовых назначениях в сумме 348 901,5 тыс. рублей расходы не произведены. В соответствии с заключенными контрактами работы на объектах выполняются согласно установленным календарным графикам производства работ (начало работ – май-июнь 2020 года). Заявки на получение субсидии с подтверждающими документами на оплату выполненных работ в Минтранс Чувашии не поступали.

3.2.5. Проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в том числе строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции при годовых назначениях в суммах 174 287,1 тыс. рублей, расходы составили в сумме 1 062,9 тыс. рублей (0,6%). Соглашения между Минтрансом Чувашии и администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий на реализацию данного мероприятия заключены. Проведение электронных аукционов на заключение контрактов на выполнение работ по строительству автомобильных дорог в рамках реализации данного мероприятия запланировано на июнь 2020 года, ориентировочная дата начала работ на объектах - июль 2020 года.

В отчетном периоде объем расходов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличился на 417 065,4 тыс. рублей или на 63,7% (в 1 полугодии 2019 года расходы произведены на сумму 654 826,9 тыс. рублей), в том числе на финансовое обеспечение дорожной деятельности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в Чувашской Республике расходы увеличились на 452 666,9 тыс. рублей,  или на 80,3 % (в 1 полугодии 2019 года расходы произведены на сумму 563 301,5 тыс. рублей).

 

III. Результат исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики 

По состоянию на 1 июля 2020 года в процессе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики сложился профицит в размере 859 932,2 тыс. рублей и составляет 70,2 % к уровню 2019 года (1 224 861,7 тыс. рублей).

 

  1. Информация о результатах мониторинга за ходом реализации региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), в Чувашской Республике за I полугодие 2020 года

 

В Чувашской Республике по состоянию на 1 июля 2020 года утверждены паспорта 51 регионального проекта, входящих в состав национальных проектов (программ).

Согласно информации, представленной Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 16.07.2020 №04/16-10363, по состоянию на 01.07.2020 финансовое обеспечение региональных проектов Чувашской Республики в 2020 году за счет всех источников составляет 17 148,0 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 8 012,9 млн. рублей (46,7%);

республиканского бюджета Чувашской Республики – 3 309,6 млн. рублей (19,3%);

местного бюджета – 344,1млн. рублей (2,0%);

внебюджетных источников – 5 481,4 млн. рублей (40,0%).

За первое полугодие 2020 года кассовые расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики на финансирование мероприятий региональных проектов Чувашской Республики исполнены в сумме 3 124 530,3 тыс. рублей или 26,8% к бюджетным назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью, в том числе за счет средств федерального бюджета –2 380 752,6 тыс. рублей (29,7%), республиканского бюджета Чувашской Республики –656 618,0 тыс. рублей (19,8%), местного бюджета – 87 159,7 тыс. рублей (25,3%).

Законом Чувашской Республики от 03.12.2019 № 83 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (с изменениями от 12.03.2020) (далее - Закон о бюджете) утверждены бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий 40 региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов на 2020 год в объеме 10 423 666,8 тыс. рублей.

Утвержденные бюджетные назначения на 1 полугодие 2020 года сводной бюджетной росписью составили 11 322 518,9 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 8 012 937,9 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 3 309 581,0 тыс. рублей.

По информации Министерства финансов Чувашской Республики (письмо от 20.07.2020 №02/24-5657) об исполнении утвержденных бюджетных назначений на финансирование мероприятий региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов по состоянию на 01.07.2020 произведены кассовые расходы республиканского бюджета Чувашской Республики по 11 национальным проектам, в том числе по 32 региональным проектам. Кассовое исполнение расходов сложилось в сумме 3 037 370,6 тыс. рублей или 29,1% к бюджетным назначениям, утвержденным Законом о бюджете, и 26,8% к бюджетным назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью.

Справочно. Кассовые расходы на финансирование мероприятий региональных проектов Чувашской Республики за первое полугодие 2019 года исполнены в сумме 2 024,6 млн. рублей (20,0% к бюджетным назначениям, утвержденным Законом, и 21% к бюджетным назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью)

Проведенный анализ освоения выделенных бюджетных средств на реализацию мероприятий региональных проектов показал, что по 8 из 40 региональных проектов Чувашской Республики кассовые расходы на указанные цели в отчетном периоде не произведены.

При этом в разрезе региональных проектов Чувашской Республики наблюдается различная степень освоения бюджетных назначений от 0,2% («Поддержка занятости») и до 100% («Цифровая культура»).

По 14 региональным проектам освоение бюджетных средств составило менее 25%: «Формирование комфортной городской среды» – 3,6%, «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» - 15,6%, «Оздоровление Волги» – 11,3%, «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» – 11,8%, «Адресная поддержка на предприятиях»– 10,2%, проекта «Поддержка занятости» - 0,2; "Дорожная сеть" – 17,5%, проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" – 13,6%, «Безопасность дорожного движения» – 1,1%,"Культурная среда" – 15,7%,"Успех каждого ребенка" – 14,6%, "Цифровая образовательная среда" – 15,9%, "Молодые профессионалы" – 14,3%, "Содействие занятости женщин – доступность дошкольного образования" – 3,6%.

В ходе мониторинга проанализированы представленные по запросу Контрольно-счетной палаты «Отчеты о бюджетных обязательствах» (ф.050312800) по 12 главным распорядителям бюджетных средств (далее – ГРБС), принимающим участие в реализации региональных проектов.

По данным (ф.050312800) за 1 полугодие 2020 года в рамках реализации региональных проектов ГРБС приняты бюджетные обязательства на общую сумму 7 423 961,3 тыс. рублей, что составляет 66,5% от утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов (11 162 186, 7 тыс. рублей). Исполнены бюджетные обязательства в сумме 2 859 136,2 тыс. рублей, что составляет 25,6% от утвержденных бюджетных обязательств и 38,5% от принятых бюджетных обязательств.

Кроме того, анализ данных «Отчета о бюджетных обязательствах по национальным проектам» в разрезе ГРБС свидетельствует о низком исполнении принятых  бюджетных обязательств (менее 20%) у 6 ГРБС. Так, например, у Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики данный показатель составил 6,7%, Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики – 10,1%, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики - 14,6%.

Согласно информации Минэкономразвития Чувашии общая сумма, подлежащая контрактации в рамках реализации национальных проектов в Чувашской Республике в 2020 году, составляет 8,8 млрд. рублей. По данным органов исполнительной власти Чувашской Республики, участвующих в проектной деятельности, по состоянию на 01.07.2020 заключены:

150 государственных контрактов из 242 планируемых к заключению (62,0%);

267 муниципальных контрактов из 295 планируемых к заключению (90,5%).

Объем законтрактованных средств составил 6,4 млрд. рублей, или 72,0% от общей суммы средств, подлежащих контрактации в 2020 году.

По данным, представленным региональным проектным офисом – Минэкономразвития Чувашии установлено следующее:

- по состоянию на 01.07.2020 имеются риски недостижения установленных результатов (показателей) 6 национальных проектов: «Демография», «Здравоохранение», «Производительность труда и поддержка занятости», «Экология», «Жилье и городская среда». Основными причинами недостижения установленных показателей (значений) являются введение ограничений, связанных с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), отсутствие финансирование из федерального бюджета и блокировка расходов, а также разработанных на федеральном уровне правил   предоставления субсидии и другие.

Проведенный Контрольно - счетной палатой выборочный анализ освоения утвержденного финансирования на реализацию мероприятий региональных проектов установил, что достигнутый уровень исполнения утвержденных бюджетных обязательств отдельными ГРБС не всегда отображает реальное освоение бюджетного финансирования, в том числе по средствам, переданным в форме межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городов, а также в виде иных целевых субсидий, а именно:      

1) Согласно отчетам об исполнении бюджетов 26 муниципальных образований (по форме № 0503117-НП) кассовое исполнение расходов бюджетов муниципальных образований районов и городов Чувашской Республики составило в общей сумме 525 301,2 тыс. рублей или 12,7% к утвержденным бюджетным назначениям (для сравнения исполнение расходов республиканского бюджета к уточненным бюджетным назначениям составило 26,8%), что указывает на низкое кассовое исполнение бюджетных назначений муниципальных бюджетов, неритмичность производимых  расходов и присутствие рисков неосвоения бюджетных средств.

2) Выборочный анализ использования средств, предоставленных получателям иных целевых субсидий за анализируемый период, свидетельствует о том, что фактический уровень освоения бюджетных назначений получателями (с учетом заключенных контрактов) складывается ниже значений, отраженных у ГРБС по указанному направлению регионального проекта. Так, например, Минздравом  Чувашии приняты бюджетные обязательства по региональному проекту «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения» на общую сумму 569 051, 5 тыс. рублей, что составляет 100% от утвержденных бюджетных ассигнований (569 051,5 тыс. рублей), из которых направлено БУ «Медицинский информационно аналитический центр» на приобретение оборудования в рамках создания единого цифрового оборудования в сумме 461 150, 0 тыс. рублей.  При этом по данным ЕИС бюджетным учреждением по состоянию на 01.07.2020 заключено 29 контрактов на общую сумму 200 053,1 тыс. рублей.

Аналогично, кассовое исполнение расходов у Минэкономразвития Чувашии в рамках регионального проекта «Популяризация предпринимательства» на отчетную дату составило в сумме 8 632,0 тыс. рублей или 100%. Выделенные средства направлены в виде субсидии автономному учреждению «Республиканский бизнес-инкубатор» Минэкономразвития Чувашии на вовлечение в предпринимательскую деятельность и содействие созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. При этом, кассовое исполнение по учреждению по данной целевой статье по состоянию на 01.07.2020 оставило 121,5 тыс. рублей или 1,4%.

3) Также включение в отдельные соглашения, заключенные с федеральными органами исполнительной власти, на предоставление субсидий из федерального бюджета в целях реализации федеральных проектов в 2020 году условий, обязывающих  субъект не реже одного раза в квартал при наличии экономии, полученной по результатам проведения закупочных процедур, предоставлять предложения по уменьшению объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета, указывает на необходимость принятия ГРБС действенных мер, направленных на своевременное и эффективное освоение субсидии в целях недопущения уменьшения субсидии из федерального бюджета.

Выборочный анализ двух региональных проектов «Формирование комфортной городской среды» и «Спорт - норма жизни» показал следующее.

В соответствии с условиями соглашения, заключенного с Минстроем России на предоставление субсидии в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», не предусмотрено уменьшение объема субсидии из федерального бюджета с учетом сложившейся экономии по итогам проведения конкурентных процедур. В связи с чем, по согласованию с Минстроем Чувашии и Минфином Чувашии полученную экономию в сумме 31 822,9 тыс. рублей или 9,7% планируется направить на финансирование объектов благоустройства муниципальных образований. По состоянию на 01.08.2020  муниципальными образованиями согласовано использование экономии (расчетно) на сумму 13 569,8 тыс. рублей или 42,6% от полученной экономии. Вместе с тем, учитывая сезонный характер проводимых работ, Минстрою Чувашии в целях полного освоения образовавшейся экономии необходимо обеспечить проведение надлежащей работы со всеми муниципальными образованиями в части их своевременного обращения для согласования использования бюджетных средств.

В то же время, в рамках соглашения, заключенного Министерством спорта Российской федерации с Минспорта Чувашии на предоставление субсидии для поставки комплекта спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля) за счет финансирования, предоставленного на поставку комплекта спортивного оборудования в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Спорт - норма жизни» по состоянию на 01.07.2020 у Минспорта Чувашии образовалась экономия в результате проведения закупочных процедур в общей сумме 4 962,3 тыс. рублей, по состоянию на 01.08.2020 - 7 605,0 тыс. рублей. Общий размер экономии составил в сумме 12 567,3 тыс. рублей.

Анализ документов, проведенных закупок показал, что с учетом требований к оборудованию (большая детализация) и высоким снижением цены (при первоначальном его завышении) имеются риски неисполнения подрядчиком принятых на себя обязательств в сроки, установленные условиями заключенных контрактов.

Соответственно, ответственному исполнителю (Минспорта Чувашии) в целях реализации мероприятий регионального проекта необходимо контролировать своевременность исполнения заключенных контрактов, проведение претензионной работы и исключить случаи возврата экономии, образовавшейся в результате проведения конкурентных процедур, в отсутствие исполненных подрядчиком обязательств.

Кроме того, в ходе проведённого КСП выборочного анализа заключенных государственных и муниципальных контрактов в рамках реализации мероприятий региональных проектов «Жилье», «Современная школа», «Чистая вода», «Культурная среда», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» выявлены риски их реализации и достижения целевых значений, в связи со следующими факторами:  несоблюдения сроков выполнения работ подрядчиками (поставщиками); не разграничение условий контрактов при заключении смешанных договоров, предусматривающих одновременно поставку оборудования и его установку; не синхронизированость сроков исполнения заключенных контрактов на строительство, капитальный ремонт объектов и их оснащение инвентарем и иные нарушения.

 

Выводы: 

  1. Республиканский бюджет Чувашской Республики за первое полугодие 2020 года исполнен по доходам в объеме 30 3753,9 млн. рублей, или 49,2% к утвержденным бюджетным назначениям (61 683,7 млн. рублей), в том числе налоговые доходы в сумме 13 124,9 млн. рублей или 42,6% к утвержденным годовым бюджетным назначениям (30 773,7 млн. рублей) и неналоговые доходы в сумме 491,3 млн. рублей или 50,3% к утвержденным годовым бюджетным назначениям (977,3 млн. рублей).

По расходам в сумме 26 023,1 млн. рублей, что составляет 41,3% к законодательно утвержденным годовым назначениям и 39,6% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью.

По состоянию на 1 июля т.г. республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 4 352,8 млн. рублей (по итогам первого полугодия 2019 года профицит составлял 5 020,9 млн. рублей).

  1. Диапазон исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в отчетном периоде главными распорядителями бюджетных средств составил от 10,6% (Минстрой Чувашии) до 61,5% (Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики).

Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам 13 главных распорядителей не превысило среднего значения исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями (39,6%).

  1. Уровень исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по разделам классификации расходов бюджета составил от 1,6% по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» до 53,5% по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Наиболее низкий уровень кассового исполнения республиканского бюджета по разделам классификации расходов бюджетов отмечается по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйства» (4,3%), «Охрана окружающей среды» (11,5%), «Физическая культура и спорт» (20,4%), «Общегосударственные вопросы» (22,5%), «Национальная экономика» (29,4%).

  1. Общий объем кассовых расходов на реализацию РАИП в первом полугодии 2020 года составил 712 668,1 тыс. рублей, или 14,7% от утвержденных бюджетных назначений, установленных Законом. Отсутствует исполнение по следующим отраслям: «Коммунальное хозяйство», «Сельское хозяйство».

Вместе с тем, по состоянию на 01.07.2020 из 106 объектов капитального строительства РАИП заключено всего 39 контрактов или 36,8% из общего количества объектов.

  1. По состоянию на 1 июля 2020 года доходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 1 931 824,6 тыс. рублей, или на 34,9% от утвержденных бюджетных назначений (5 534955,9 тыс. рублей). Расходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 1 071 892,3 тыс. рублей, или на 19,4% от утвержденных годовых назначений (5 534 955,9 тыс. рублей), что выше уровня 1 полугодия 2019 года на 417065,4 тыс.руб.

По состоянию на 1 июля 2020 года в процессе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики сложился профицит в размере 859 932,2 тыс. рублей и составляет 70,2 % к уровню 2019 года (1 224 861,7 тыс. рублей).

Выборочной проверкой установлены отдельные недостатки использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

При этом, Минтрансом Чувашии не на должном уровне осуществляется контроль за правомерным освоением муниципальными районами Чувашской Республики средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на содержание автомобильных дорог в рамках заключенных соглашений.

Кроме того, выборочный анализ показал, что в соглашениях, заключенных Минтрансом Чувашии с муниципальными образованиями в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году, не нашли отражения отдельные обязательства, предусмотренные условиями Соглашения от 28.03.2019 № 108-17-2019-023, заключенного между Федеральным дорожным агентством и Кабинетом Министров Чувашской Республики.

В настоящее время в целях реализации мероприятий комплексного развития транспортной инфраструктуры Чебоксарской агломерации в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» соглашения с администрациями муниципальных образований заключены. По данным ЕИС www.zakupku.gov.ru контракты с исполнителями работ заключены, в основном, со сроками исполнения работ - 3-4 кварталы. Имеются риски несвоевременного освоения бюджетных средств и невыполнения условий соглашения регионом.

  1. За первое полугодие 2020 года произведены кассовые расходы республиканского бюджета Чувашской Республики по 11 национальным проектам, в том числе по 32 региональным проектам. Кассовое исполнение расходов сложилось в сумме 3 037,4 млн. рублей или 29,1% к бюджетным назначениям, утвержденным Законом о бюджете, и 26,8% к бюджетным назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью, что выше уровня к аналогичному периоду прошлого года на 1 012,4 млн. рублей.

Справочно. Кассовые расходы на финансирование мероприятий региональных проектов Чувашской Республики за первое полугодие 2019 года исполнены в сумме 2 024,6 млн. рублей (20,0% к бюджетным назначениям, утвержденным Законом, и 21% к бюджетным назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью)

  1. Проведенный анализ освоения выделенных бюджетных средств на реализацию мероприятий региональных проектов показал, что по 8 из 40 региональных проектов Чувашской Республики кассовые расходы на указанные цели в отчетном периоде не произведены. При этом по 14 региональным проектам освоение бюджетных средств составило менее 25 %.
  2. По данным, представленным региональным проектным офисом – Минэкономразвития Чувашии установлено следующее:

-объем законтрактованных средств составил 6,4 млрд. рублей, или 72,0% от общей суммы средств, подлежащих контрактации в 2020 году (8,8 млрд. рублей). По состоянию на 01.07.2020 заключено 150 государственных контрактов из 242 планируемых к заключению (62,0%) и 267 муниципальных контрактов из 295 планируемых к заключению (90,5%).

- по состоянию на 01.07.2020 имеются риски недостижения установленных результатов (показателей) 6 национальных проектов: «Демография», «Здравоохранение», «Производительность труда и поддержка занятости», «Экология», «Жилье и городская среда». Основными причинами недостижения установленных показателей (значений) являются введение ограничений, связанных с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), отсутствие финансирования из федерального бюджета и блокировка расходов, а также разработанных на федеральном уровне правил  предоставления субсидии и другие.

  1. Проведенный Контрольно-счетной палатой выборочный анализ утвержденного финансирования на реализацию мероприятий региональных проектов показал, что достигнутый уровень исполнения утвержденных бюджетных обязательств отдельными ГРБС не всегда отображает реальное освоение бюджетного финансирования, в том числе по средствам, переданным в форме межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городов, а также в виде иных целевых субсидий, а именно:

- Согласно отчетам об исполнении бюджетов 26 муниципальных образований (по форме № 0503117-НП) кассовое исполнение расходов бюджетов муниципальных образований районов и городов Чувашской Республики составило в общей сумме 525 301,2 тыс. рублей или 12,7% к утвержденным бюджетным назначениям (для сравнения исполнение расходов республиканского бюджета к уточненным бюджетным назначениям составило 26,8);

- Выборочный анализ использования средств, предоставленных получателям иных целевых субсидий (подведомственным учреждениям) за анализируемый период с учетом заключенных контрактов, складывается ниже значений, отраженных у ГРБС (Минздравом Чувашии, Минэкономразвития Чувашии) по курируемым отдельным региональным проектам.

  1. 10. Включение в отдельные соглашения, заключенные с федеральными органами исполнительной власти на предоставление субсидий из федерального бюджета в целях реализации федеральных проектов в 2020 году условий, обязывающих субъект не реже одного раза в квартал при наличии экономии, полученной по результатам проведения закупочных процедур предоставлять предложения по уменьшению объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета, указывает на необходимость принятия ГРБС действенных мер, направленных на своевременное и эффективное освоение субсидии в целях недопущения уменьшения субсидии из федерального бюджета.

Выборочный анализ двух региональных проектов «Формирование комфортной городской среды» и «Спорт - норма жизни» показал наличие экономии по итогам конкурсных процедур по состоянию на 01.08.2020 года и ГРБС (Минстрой Чувашии, Минспорт Чувашии), что указывает на необходимость обеспечить проведение надлежащей работы.

  1. 11.В ходе проведённого выборочного анализа заключенных государственных и муниципальных контрактов рамках реализации мероприятий региональных проектов «Жилье», «Современная школа», «Чистая вода», «Культурная среда» «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» выявлены факты несоблюдения сроков выполнения работ подрядчиками (поставщиками); не разграничение условий контрактов при заключении смешанных договоров, предусматривающих одновременно поставку оборудования и его установку; не синхронизированность сроков исполнения заключенных контрактов на строительство, капитальный ремонт объектов и их оснащение инвентарем и иные нарушения.

 

Предложения: 

Направить отчет о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за I полугодие 2020 года Врио Главы Чувашской Республики и в Государственный Совет Чувашской Республики.

 

Рекомендовать: 

 В целях эффективности использования бюджетных средств рекомендовать главным распорядителям бюджетных средств:

установить контроль за получателями бюджетных ассигнований в части своевременного и оперативного проведения закупочных процедур, исполнения контрактов и своевременного проведения претензионной работы;

при заключении смешанных договоров, контрактов предусматривающие одновременно поставку оборудования и его установку (сборку, монтаж) прописывать данные работы в аукционной документации; синхронизировать сроки исполнения заключенных контрактов на строительство, капитальный ремонт объектов и их оснащение инвентарем и иные нарушения;

Минтрансу Чувашии усилить контроль за правомерным использованием бюджетных ассигнований муниципальными районами Чувашской Республики средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на содержание автомобильных дорог в рамках заключенных соглашений;

Минстрою Чувашии в целях полного освоения экономии, образовавшейся в результате проведения конкурентных процедур в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», провести работу со всеми муниципальными образованиями в части согласования использования образовавшейся экономии бюджетных средств на другие объекты;

Минспорту Чувашии (с учетом выявленных рисков) установить действенный контроль за своевременностью исполнения заключенных контрактов, принятием оборудования в соответствии с условиями контракта, проведение претензионной работы в случае неисполнения подрядчиком своих обязательств.