Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ объемов и объектов незавершенного строительства, финансируемых из бюджетов различных уровней»

Основание для проведения экспертно – аналитического мероприятия: пункт 4.12 плана работы Контрольно – счетной палаты Чувашской Республики на 2020 год.

Предмет экспертно – аналитического мероприятия: организация ведения учета затрат по объектам незавершенного строительства Главными распорядителями бюджетных средств Чувашской Республики  и  осуществление мер, направленных на снижение объемов незавершенного строительства.

Цель (цели) мероприятия: Проведение анализа объектов и объемов незавершенного строительства

Объекты экспертно – аналитического мероприятия:  

- Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики;

- Главные распорядители бюджетных средств Чувашской Республики (далее также - ГРБС).

Исследуемый период: 2019 год.

Срок  проведения  мероприятия: с 06 апреля  по 30 июня 2020 года.

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

В рамках настоящего экспертно-аналитического мероприятия  проанализированы следующие источники информации:

- Сводные сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства консолидированного бюджета Чувашской Республики (форма 0503190, форма 0503790) по состоянию на 01 января 2020 года по данным  Министерства финансов Чувашской Республики;

- Сводные сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (форма 0503190)  на 01 января 2020 года   по данным  Министерства финансов Чувашской Республики;

-  Сводные сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (форма 0503790) Республиканских бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики на 01 января 2020 года   по данным Министерства финансов Чувашской Республики;

- Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (форма 0503190)   и (форма 0503790) на 01 января 2020 года   по данным  Главных распорядителей бюджетных средств Чувашской Республики;

- Планы мероприятий по сокращению объемов незавершенного строительства  по данным  Главных распорядителей бюджетных средств Чувашской Республики;

- Материалы инвентаризации объектов незавершенного строительства по данным  Главных распорядителей бюджетных средств Чувашской Республики;

- Сведения, полученные из единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru);

- Результаты мониторинга незавершенного строительства, размещенные на  сайте Счетной палаты Российской Федерации.

 

Результаты мероприятия:

  1. Анализ нормативных правовых актов и иных распорядительных документов, регулирующих учет объектов незавершенного строительства

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации в срок до 31 марта 2016 года должно обеспечить проведение инвентаризации объектов незавершенного строительства (далее также - ОНС), не включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, и создание информационного ресурса, содержащего полную информацию по указанным объектам.

В дальнейшем Президентом Российской Федерации поручено: Председателю Правительства Российской Федерации и высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в срок до 1 февраля 2017 года обеспечить инвентаризацию ОНС, при строительстве которых были использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, стоимость строительства которых составляет более 10 млн. рублей, и по ее итогам принять решение о завершении строительства, реконструкции, консервации, сносе, приватизации, передаче в концессию таких объектов, а также разработать порядок и установить сроки их ввода в эксплуатацию и оформления прав собственности на них.

Для выполнения поручений Президента Российской Федерации первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалов 31 января 2017 г. № 727п-П13 утвердил Поэтапный план снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства (далее - Поэтапный план).

Поэтапным планом предусмотрены следующие мероприятия  по снижению объемов и количества объектов незавершенного строительства на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне:

- утверждение результатов инвентаризации объектов  незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, стоимость которых составляет более 10 млн. рублей, с учетом утвержденной  единой методологии учета объектов незавершенного строительства в срок до 01 апреля 2017 г.;

- утверждение планов  поэтапного снижения  объемов  количества  объектов незавершенного строительства с учетом разработанных Методических рекомендаций  и Типового плана в срок до 01 мая 2017 года.

Счетной палатой Российской Федерацией проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ результативности мер, принимаемых органами исполнительной власти Российской Федерации, направленных на сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства в 2017-2018 годах и истекший период 2019 года». Итоги контрольного мероприятия  подведены 15 октября 2019 года в режиме видеоконференцсвязи коллегией Счетной палаты Российской Федерации под председательством аудитора Счетной палаты Российской Федерации Орловой С.Ю. с участием сотрудников Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, должностных лиц Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Минэкономразвития Чувашии).

По данным отчета Счетной палаты Российской Федерации о результатах экспертно-аналитического мероприятия от 20 сентября 2019 года в Чувашской Республике по состоянию на 01 января 2019 года:

- не всеми органами исполнительной власти Чувашской Республики, на балансе которых числились объекты незавершенного строительства, утверждены планы поэтапного снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства;

- не разработано и не утверждено положение по учету объектов незавершенного строительства государственной собственности Чувашской Республики и/или не внесены изменений в действующее положение по учету имущества (в соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 06.03.2017 № 5536-ЕЕ/Д17и).

В целях привлечения внимания к проблеме незавершенного строительства на официальном сайте Счетной палаты Российской Федерации размещаются результаты мониторинга незавершенного строительства в Российской Федерации, данные об объеме и количестве объектов незавершенного строительства по состоянию на 01.01.2018, 01.01.2019, 01.01.2020  и информация о принимаемых мерах по снижению объема и количества ОНС.

По данным мониторинга незавершенного строительства в Российской Федерации по состоянию на 01.01.2020 размещена информация о том,  что правительством Чувашской Республики не утверждены и не разработаны  поэтапные планы снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 августа 2018 г. № 316 «Об итогах экономического и социального развития Чувашской Республики в первом полугодии 2018 года и задачах на второе полугодие 2018 года» было поручено главным распорядителям средств  республиканского бюджета Чувашской Республики – государственным заказчикам строительства (реконструкции) объектов капитального строительства и администрациям муниципальных районов и городских округов принять меры по разработке и утверждению до 31 августа 2018г. планов мероприятий по снижению объемов незавершенного строительства и количества объектов незавершенного строительства.

Кроме того, в Протоколе заседания Совета по инвестиционной политике г.Чебоксары от 26.12.2019 №16 рассмотрен вопрос о принимаемых мерах главными распорядителями бюджетных средств по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, государственной регистрации права собственности на них, сокращению объемов и количества объектов незавершенного строительства и вовлечения объектов в хозяйственный оборот объектов, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней.

По результатам рассмотрения указанного вопроса на заседании Совета в целях упорядочения вопроса по учету объектов незавершенного строительства  рекомендовано:

- Минюсту Чувашии совместно с Минстроем Чувашии в срок до 20 января 2020 года доработать Методические рекомендации по отнесению объектов строительства к категории объектов незавершенного строительства, оценке их технического состояния с учетом норм действующего законодательства;

- органам исполнительной власти Чувашской Республики в срок до 10 февраля 2020 года подготовить ведомственные планы по завершению строительства объектов капитального строительства и вовлечению их в хозяйственный оборот.

Минюстом Чувашии в целях подготовки главными распорядителями средств бюджета Чувашской Республики предложений для включения в план снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства, в том числе путем их вовлечения в инвестиционный процесс, с учетом проведения оценки технического состояния таких объектов, предусмотренных пунктом 4 Поэтапного плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства, утвержденного первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым 31 января 2017 г. № 727п-П13, в рамках выполнения поручения Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.10.2019 № 02/01-4396 по Перечню поручений по итогам совещания у Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики И.Б. Моторина разработаны Методические рекомендации по отнесению объектов строительства к категории объектов незавершенного строительства, оценке их технического состояния с учетом норм действующего законодательства.

 

  1. Анализ объемов и количества объектов незавершенного строительства на территории Чувашской Республики.

По данным сведениям о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства консолидированного бюджета Чувашской Республики (форма 0503190, форма 0503790) по состоянию на 01 января 2020 года числится 391 объект  незавершенного строительства государственной и муниципальной собственности с общим объемом вложений 7 500,2 млн. рублей. За 2019 год количество объектов  незавершенного строительства уменьшилось на 7 объектов, или на 1,8%. При этом общая сумма вложений в объекты незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2020 года  увеличилась в сумме на 1 124,7 млн. рублей или на 17,6% и составила 7 500,2 млн. рублей (сумма вложений в объекты незавершенного строительства по состоянию на 01 января 2019 года  составила 6 375,5 млн. рублей).

Из общего объема  затрат незавершенного строительства 92 объекта на сумму 1 484,3 млн. рублей числится на балансах государственных заказчиков (ГРБС), 55 объектов на сумму 1 083,4 млн. рублей на балансах подведомственных учреждений ГРБС и 244 объекта на сумму 4 932,6 млн. рублей на балансах муниципальных заказчиков.

По данным сайта Счетной палаты Российской Федерации Чувашская Республика в Приволжском федеральном округе находится на 9 месте (доля 5,1 %) по общему количеству объектов незавершенного  строительства и на 11 месте по общему объему вложений (доля 14,7%).

 

Данные мониторинга незавершенного строительства, размещенные на сайте Счетной палаты Российской Федерации

№ п/п

Субъекты РФ

Объекты, строительство которых приостановлено и/или законсервировано, а также строительство которых ведется более 5 лет

Доля от общего количества объектов

Доля от общего объема вложений

1

Республика Башкортостан

47,10%

27,70%

2

Саратовская область

11,80%

20,70%

3

Самарская область

11,60%

35,30%

4

Кировская область

11,60%

59,70%

5

Республика Мордовия

10,90%

19,70%

6

Республика Марий Эл

10,80%

32,20%

7

Удмуртская Республика

7,50%

33,50%

8

Пермский край

5,50%

22,60%

9

Чувашская Республика

5,10%

14,70%

10

Оренбургская область

4,70%

50,80%

11

Ульяновская область

4,50%

2,00%

12

Пензенская область

3,20%

7,30%

13

Нижегородская область

2,30%

43,30%

14

Республика Татарстан

1,30%

7,80%

 

По данным мониторинга незавершенного строительства, размещенного на сайте Счетной палаты Российской Федерации по состоянию на 01.01.2020  из 391 объекта незавершенного строительства: 371 объект строительство которых  ведется в плановом порядке, 8 объектов, строительство которых ведется более 5 лет и 12 объектов, строительство которых  приостановлено и/или законсервировано (Приложения №1, №2).

В ходе экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики проведен анализ сводных сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства  по данным  формы 0503190 и формы 0503790  республиканского бюджета Чувашской Республики за 2019 год по данным баланса государственных заказчиков (ГРБС) и подведомственных учреждений.

2.1. По сводным Сведениям о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф.0503190) республиканского бюджета Чувашской Республики за 2019 год общее количество  объектов незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2020 года составило 92 объекта. За 2019 год количество объектов  незавершенного строительства уменьшилось на 18 объектов, или на 16,4%. При этом общая сумма вложений в объекты незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2020 года  увеличилась на 85 564,3 тыс. рублей или на 6,1% и составила 1 484 275,1 тыс. рублей (сумма вложений в объекты незавершенного строительства по состоянию на 01 января 2019 года  составила 1 398 710,8 тыс. рублей). Анализ вложений в объекты незавершенного строительства в разрезе ГРБС представлен в нижеследующей таблице.

ГРБС

Вложения в объекты незавершенного строительства,  по данным формы 0503190

 отклонение (+,-) (графа 4 -графа 2) 

отклонение (+,-) (графа 5 -графа 3)

 на 01.01.2019

 на 01.01.2020

тыс. рублей

%

количество объектов

%

тыс. рублей

Количество  объектов

тыс. рублей

Количество объектов

доля в общем объеме,%

1

2

3

4

5

7

8

9

10

Минздав Чувашии

3 467,4

1

3 467,4

1

0,2%

0,00

0,0%

0

0,0%

Минкультуры Чувашии

52 729,4

2

46 264,9

2

3,1%

-6 464,5

-12,3%

0

0,0%

Минобразования Чувашии

5 337,1

1

8 353,6

1

0,6%

+3 016, 5

+56,5%

0

0,0%

Минприроды Чувашии

52 014,5

3

52 012,7

3

3,5%

-1,8

0,0%

0

0,0%

Минспорт Чувашии

60 715,2

1

60 715,2

1

4,1%

0,00

0,0%

0

0,0%

Минстрой Чувашии

18 702,2

1

275 238,6

2

18,5%

+256 536,3

+1371,7% (в 14,7 раз)

+1

100,0%

Минтранс Чувашии

1 178 127,7

96

995 497,7

81

67,1%

-182 630,0

-15,5%

-15

-15,6%

МЧС ЧР

8 182,3

4

0,00

0

0,0%

-8 182,3

-100,0%

-4

-100,0%

Полномочно представительство при президенте РФ

19 434,9

1

42 724,9

1

2,9%

+23 290,0

+119,8%

0

0,0%

ИТОГО:

1 398 710,8

110

1 484 275,1

92

100 %

+85 564,3

6,1%

-18

-16,4%

Наибольшая доля вложений в объекты незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2020 года  приходится на Минтранс Чувашии - 995 497,7 тыс. рублей, или 67,1%  и Минстрой Чувашии - 275 238,6 тыс. рублей, или 18,5%.

По состоянию на 1 января 2020 года количество объектов  незавершенного строительства в целом уменьшилось, но в тоже время увеличилось по одному главному распорядителю бюджетных средств – Минстрою Чувашии на 1 объект «Строительство коллектора хозяйственно-бытовой канализации с очистными сооружениями хозяйственно-бытовых и производственных стоков производительностью 1800 куб.м/сут в пгт Вурнары в рамках реализации мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод» на сумму 230 126,4 тыс. рублей (начало строительства 2019 год, срок окончания строительства 2020 год).

По состоянию на 1 января 2020 года по данным формы 0503190 по Чувашской Республике  числятся вложения:

2.1.1. В объекты незавершенного строительства, включенные в документ, устанавливающий распределение бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов - 34 объекта в сумме 1 426 704,9 тыс. рублей (96,0 % от общего объема вложений в объекты незавершенного строительства), в том числе:

- 25 объектов Минтранса Чувашии на сумму 954 631,2 тыс. рублей (66,9%), из них наиболее крупные вложения в объекты, строительство которых приостановлено в связи с прекращением финансирования, «Строительство автомобильной дороги в обход города Ядрин с выходом через село Сареево на автомобильной дороге  «Сура» с реконструкцией участка Республиканской автомобильной дороги «Никольское-Ядрин-Калинино»  км 0+000- км 5+900 в Ядринском районе» в сумме 712 691,9 тыс. рублей (начало строительства в 2007 год)  и «Строительство автомобильной дороги «Ибреси-Березовка-Кудеиха» - Старокаменное-Красноглухово (2 пусковой комплекс) в Порецком районе» в сумме 90 853,2 тыс. рублей (начало строительства в 2007 год). 

- 2 объекта Минстроя Чувашии на сумму 275 238,6 тыс. рублей (19,3%) из них вложения в объекты незавершенного строительства «Строительство коллектора хозяйственно-бытовой канализации с очистными сооружениями хозяйственно-бытовых и производственных стоков производительностью 1800 куб.м/сут в пгт Вурнары в рамках реализации мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод» на сумму 230 126,4 тыс. рублей (начало строительства 2019 год) и расходы на ремонтно-реставрационные работы и приспособление под современное использование административного здания «Дом правительства» (объект культурного наследия (памятник истории и культуры федерального значения «Здание Дома Советов») расположенное по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Республики, д. 1 в сумме 45 112,2 тыс. рублей, которые включают затраты в сумме 18 702,5 тыс. рублей, произведенные в 2018 года на корректировку проектной и рабочей документации на ремонтно-реставрационные работы и приспособление под современное использование административного здания «Дом правительства», затраты по государственной историко-культурной экспертизе в сумме 150,0 тыс. рублей, произведённые в 2019 году, а также затрат на подготовку ПСД в сумме 26 259,9 тыс. рублей переданные от ГУП «РУКС» (начало реализации проекта 2010 год).  При этом следует отметить, Минстроем Чувашии не приняты меры по вовлечению в инвестиционный процесс проектно-сметной  документации, на заседании Совета по инвестиционной политике  не рассмотрен вопрос определения сроков начала реализации данного проекта, что создает риски удорожания строительно-монтажных работ по реконструкции объекта.

В тоже время в ходе контрольного мероприятия установлено, что   расходы по объекту «Ремонтно-реставрационные работы и приспособление под современное использование административного здания «Дом правительства» (объект культурного наследия (памятник истории и культуры федерального значения «Здание Дома Советов») расположенное по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Республики, д. 1» в сумме 45 112,2 тыс. рублей, следовало отразить по строке  400 Раздела 4 «Капитальные вложения, произведенные в объекты, строительство которых не начиналось» и по строке 410 «Расходы на проектно-изыскательные работы и проектно-сметную документацию», так как  указанные затраты являются затратами на подготовку ПСД  и на корректировку проектной и рабочей документации. 

Существующий порядок формирования РАИП на очередной финансовый год допускает включение новых объектов капитального строительства, при наличии ОНС и проектов, не обеспеченных финансированием в очередном финансовом году, но ранее финансируемых в рамках РАИП. Указанная практика свидетельствует о недостатках бюджетного планирования инвестиций и, как следствие, ведет к росту количества «брошенных» ОНС и рискам удорожания строительства. Такие риски существуют  и в отношении проектно-сметной  документации, числящиеся как объекты незавершенного строительства.

- 3 объекта Минприроды Чувашии на общую  сумму 52 012,7 тыс. рублей (3,6%), в  том числе: «Противооползневые и берегоукрепительные работы на р. Аря у д. Ковали Урмарского района Чувашской республики» - 16 227,0 тыс. рублей (начало реализации проекта 2005 год),  «Водоснабжение с. Анастасово, Бахмутово, Коровино Порецкого района Чувашской Республики» - 28 839,1 тыс. рублей (начало реализации проекта 2007 год), «Насосная станция водозабора на р. М. Цивиль Вурнарского района Чувашской Республики» - 6 946,6 тыс. рублей (начало реализации проекта 2009 год). При этом указанные объекты введены в эксплуатацию и переданы муниципальным образованиями и затраты неправомерно числятся на балансе Минприроды Чувашии;

 - 1 объект Минздрава Чувашии «Модульный фельдшерско-акушерский пункт Чувашская Республика, Чебоксарский район, д. Чемурша, ул. Магазинная, д. 59В»  - 3 467,4 тыс. рублей (начало реализации проекта 2018 год);

- 1 объект Минкультуры Чувашии «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Этнокомплекс «Ясна» (Транспортная инфраструктура) НП «Ясна» Чувашская Республика - Чувашия, Чебоксарский район, Кшаушское сельское поселение - 37 914,9 тыс. рублей (начало реализации проекта 2013 год), в государственную собственность Чувашской Республики объект не оформлен, по причине невыполнения подрядчиком ООО «Строительная компания «Гарант» работ в установленные договором сроки;

- 1 объект Минспорта Чувашии  «Реконструкция БОУ ДОД «СДЮСШОР № 2» Минспорта Чувашии» -  60 715,2 тыс. рублей,  работы ведутся с декабря 2013 года. При этом Минспортом Чувашии по указанному объекту ранее переданы затраты БОУ ДОД «СДЮСШОР №2» на общую сумму 142 427,8 тыс. рублей актами  приема-передачи  и извещениями от 10.12.2018 №1, от 20.11.2017 № 3, от 28.09.2017 №2, от 10.11.2015 № 9, от12.01.2015 №1, от 30.09.2014 № б/н.

В тоже время, согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 106.11 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество» по данным Минспорта Чувашии за 2019 год на балансе  числятся затраты по двум объектам: «Реконструкция РГУДОД «СДЮСШОР №2» Минспорта Чувашии»  в сумме 60 599,6 тыс. рублей и «Стадион-площадка г. Чебоксары, ул Чернышевского» в сумме 115,6 тыс. рублей.

Таким образом, в форме 0503190 Минспорта Чувашии  отражено недостоверное  количество объектов  незавершенного строительства, вместо одного объекта следовало отразить два.

- 1 объект Полномочного Представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации  «Реставрация здания Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 46, стр. 1» в сумме 42 724,9 тыс. рублей (начало реализации проекта с 2014 года).

2.1.2. В объекты законченного строительства, введенные в эксплуатацию, не прошедшие государственную регистрацию - 2 объекта на общую  сумму 16 703,6 тыс. рублей (1,1% общего объема вложений в объекты незавершенного строительства) из них:

- 1 объект Минкультуры Чувашии «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Этнокомплекс «Амазония» (Транспортная инфраструктура) Чувашская Республика - Чувашия, г.Чебоксары, пр.М.Горького,2) (корректировка проектно-сметной документации) стоимостью 8 350,0 тыс. рублей. Следует отметить, что строительство указанного объекта завершено в 2017 году. Объект введен в эксплуатацию 29.03.2017 (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 21-01-13с-2017 № 21-01-13с-2017). Заказчиком строительно – монтажных работ являлся МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары.

- 1 объект Минобразования Чувашии «Строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии в пос. Саланчик Шумерлинского района Чувашской Республики» стоимостью 8 353,6 тыс. рублей (начало реализации проекта 2016 год).

2.1.3. Капитальные вложения, произведенные в объекты, строительство которых не начиналось - 56 объектов  по КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии на сумму 40 866,6 тыс. рублей (2,8% от общего объема вложений в объекты незавершенного строительства), в том числе расходы на проектно-изыскательные работы по 47 объектам на сумму 38 808,0 тыс. рублей, из них 22 объекта ПИР, разработанные в 2000-2007 г.г. на общую сумму 19 436,1 тыс. рублей

Следует отметить, что в  ноябре 2019 г. ООО «Палата независимой экспертизы» в соответствии с договором №122/19 от 14.10.2019 г. КУ «Чувашупрдор» проведена экспертиза проектной документации на строительство автомобильных дорог, разработанной до 2007 г., в соответствие с выводами предоставленных актов 27 объектов ПИР считается устаревшей и подлежит списанию, всего на сумму 21 165,3 тыс. рублей.

 

2.1.4. В сводных сведениях о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф.0503190) республиканского бюджета Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2020 года отражены 34 объекта незавершенного строительства на сумму 841 564,3 тыс. рублей, строительство которых приостановлено.

Основными причинами приостановления строительства являются:

- приостановление финансового обеспечения - 27 объектов незавершенного строительства на сумму вложений 825 496,7 тыс. рублей;

- прочие причины - 7 объектов незавершенного строительства на сумму вложений 16 067,6 тыс. рублей.

Выборочный анализ незавершенного строительства в рамках ранее проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики показал  следующее:

1) В рамках экспертизы проекта годового отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2018 год Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики была запрошена и проанализирована информация об объеме незавершенного строительства, а также выборочно проверена бухгалтерская отчетность ГРБС, установлено следующее:

- отдельными главными распорядителями бюджетных средств по объектам, введённым в эксплуатацию и переданным муниципальным образованиям, не осуществлена безвозмездная передача части произведенных затрат (проектной документации) (Минкультуры Чувашии, Минприроды Чувашии). Тем самым, не правомерно числятся объекты незавершенного строительства (проектная документация), и занижена стоимость введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства;

- не проведена инвентаризация объектов незавершенного строительства в соответствии с требованиями бухгалтерского учета (Минспорт Чувашии);

- в составе отдельных объектов незавершенного строительства учитываются затраты на разработку проектно-сметной документации на строительство объектов, строительство которых не планируется.

2) В 2019 году проведено экспертно-аналитического мероприятие по анализу объектов незавершенного строительства в КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, в ходе которого выявлены следующие основные замечания и недостатки:

- данные формы 0503190 объективно не отражают количество объектов незавершенного строительства. В результате множественного отражения в отчетности  вложений  в один и тот же объект незавершенного строительства  и несвоевременного отнесения затрат на увеличение балансовой стоимости объектов, количество объектов  незавершенного строительства необоснованно завышено на 10 единиц, вследствие несвоевременного и недостоверного отражения в отчетности.

- установлены 3 факта отражения в бюджетной отчетности по форме 0503190 в составе объектов незавершенного строительства объектов, которые завершены строительством, введены в эксплуатацию и функционируют  на общую сумму 129 467,6 тыс. рублей. В результате по состоянию на 01.10.2019 информация по количеству объектов незавершенного строительства и объем вложений в объекты незавершенного строительства  в отчетности отражены недостоверно и завышены;

- фактические расходы по объекту «Строительство автомобильной дороги в обход города Ядрин с выходом через село Сареево на автомобильной дороге  «Сура» с реконструкцией  участка Республиканской автомобильной дороги «Никольское-Ядрин-Калинино» км 0+000- км 5+900 в Ядринском районе»  ошибочно завышены за счет включения затрат по другому объекту (по контракту № 11 от 23.06.2010 на выполнение комплекса инженерно-геодезических и землеустроительных работ  для отвода земельных участков  на строительство республиканской автомобильной дороги «Калинино-Батырево – Яльчики – Большое Чеменево - Шемурша- Сойгино - Алтышевона  сумму 417 993,0 рублей.

- указанные факты привели к завышению фактических расходов на реализацию инвестиционных проектов (НЗС) по данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2019 и 01.10.2019 по форме 0503190 по графам 17, 20 на сумму 129 885,6 тыс. рублей и к искажению показателей бухгалтерской отчетности КУ«Чувашупрдор» Минтранса Чувашии за 2018 год, а именно: Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора (ф. ОКУД 0503130)  по состоянию на 01.01.2019 по кодам строк 120 «Вложения в нефинансовые активы (010600000)»  на сумму 129 885,6 тыс. рубля.

- информация о сметной стоимости  объектов незавершенного строительства недостоверна, что не дает реальной картины для определения степени строительной  готовности  указанных объектов и не позволяет произвести расчет  средств необходимых для завершения  строительства объектов.

- инвентаризация объектов незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в 2017-2018 годах не проводилась. В 2019 году на момент проверки соответствующие результаты инвентаризации объектов незавершенного строительства не были еще утверждены и требовали дальнейшей работы. В нарушение пунктов 3.32 и 3.34 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 года № 49 при проведении инвентаризации незавершенного строительства КУ «Чувашупрдор» в описях не указаны наименование и объемы выполненных работ по отдельным видам работ, конструктивным элементам, оборудованию, на прекращенные строительством объекты не составлены описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости с указанием причин прекращения строительства. По объектам незавершенного строительства  не проведен анализ их технического состояния. Не определена степень из технической готовности. Инвентаризация объектов незавершенного строительства проведена формально.       

Кроме того, в ходе анализа формы 0503190 КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чуваши на 01.10.2019 установлено, что в составе незавершенного строительства  длительно более 10 лет числятся 32 объекта  с началом строительства с 2007-2014 годов  на сумму 845 238,3 тыс. рублей, доля объемов затрат которых в общем объеме затрат по незавершенному строительству по состоянию на 01.10.2019  составляет 65,8%,   из них:

  • 28 объектов - это расходы на  проектно-изыскательские работы и  проектно-сметную документацию  в сумме 2 025,2 тыс. рублей;
  • 4 объекта строительства с приостановленным финансированием   на общую сумму  расходов 843 213,1 тыс. рублей, из них 84,6 % от общей суммы расходов на вложения  в объекты  незавершенного строительства приходится на объект «Строительство автомобильной дороги в обход города Ядрин с выходом через село Сареево на автомобильной дороге  «Сура» с реконструкцией  участка Республиканской автомобильной дороги «Никольское-Ядрин-Калинино» км 0+000- км 5+900 в Ядринском районе» с суммой затрат 713 109,9 тыс. рублей.  Строительство приостановлено без консервации. Не проведение мероприятий по консервации объекта незавершенного строительства способствует разрушению созданных конструкций, а также снижению прочности и устойчивости объектов под воздействием климатических факторов  и создает риски расхищения имущества. Эти факторы требуют корректировки проектно-сметной документации, что в итоге приведет к дополнительным расходам бюджета. Следует отметить, что КУ «Чувашупрдор» совместно с Минтрансом Чувашии не приняты меры по вовлечению указанных объектов в хозяйственный оборот.

Результаты проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации в количестве 28 единиц с объемом вложений 22 025,2 тыс. рублей, по данным формы 0503190, не используются, строительство объектов, для которых выполнялись указанные работы, по состоянию на 1 октября 2019 года не начиналось, которая остается невостребованной более десяти лет, что свидетельствует о неэффективном использовании ресурсов, созданных за счет бюджетных средств, и потери актуальности проектной документации, что, в свою очередь, приведет к дополнительным бюджетным расходам.

Числятся расходы на проектно-изыскательские работы и проектно-сметную документацию, которая не прошла государственную экспертизу на общую сумму 1 055,5 тыс. рублей, с датой создания в 2016-2017 годах по 4 объектам строительство которых не начато и  которые не включены в Республиканскую адресную инвестиционную программу  на 2020 год и 2021-2022 года. Наличие таких расходов свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств в сумме 1 055,5 тыс. рублей, поскольку конечный результат, который предусматривает  создание объекта капитального строительства не достигнут. И не определение сроков начала реализации проектов  ведет к затягиванию сроков реализации данных  проектов и создает риск удорожания строительно-монтажных работ по строительству объектов или потери актуальности данных проектов.

 Результаты анализа  и структура, объем и количество выявленных в ходе экспертно-аналитического мероприятия объектов незавершенного строительства, свидетельствует о недостаточной  работе КУ «Чувашупрдор» по выявлению, сокращению объемов и количества объектов незавершенного строительства, в том числе связанные с проведением инвентаризации, функционированием комиссий, в полномочия которых входят анализ объектов незавершенного строительства и принятие решений по их дальнейшему использованию.

По результатам рассмотрения информационного письма Счетной палаты  Чувашской Республики  КУ «Чувашупрдор» проведена инвентаризация, по результатам которой объекты незавершенного строительства, учтенные в учете учреждения на счете 106, были приведены в соответствие. По состоянию на 01.01.2020 г. объем незавершенного строительства составил 83 объекта на сумму 995 497,7 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2019 г. - 110 объектов на сумму 1 178 127,7 тыс. рублей.

По проектам с даты начала формирования которых истекло 10 лет (24 проекта на общую сумму 20 072,6 тыс. рублей) было получено заключение независимой экспертизы о несоответствии современным требованиям и рекомендациями на списание, которые в 1 квартале 2020 года списаны на забалансовый счет.

По объектам незавершенного строительства с даты начала формирования которых истекло 10 лет (три объекта на общую сумму 807 866 852,53 рублей, в т.ч.: Строительство автомобильной дороги в обход города Ядрин с выходом через село Сареево на автомобильной дороге «Сура» с реконструкцией участка Республиканской автомобильной дороги «Никольское-Ядрин-Калинино» км 0+000- км 5+900 в Ядринском районе, строительство автомобильной дороги «Ибреси-Березовка-Кудеиха» - Старокаменное-Красноглухово (2 пусковой комплекс) в Порецком районе, Строительство автомобильной дороги «Чебоксары-Сурское» - Урусово - Старое Арадатово в Порецком районе) КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии внесены предложения в Министерство транспорта и дорожного хозяйства о возобновлении строительства. Однако Минтрансом Чувашии предложения в РАИП по указанным объектам не вносились.

 

2.2. По сводным Сведениям о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790) республиканского бюджета Чувашской Республики за 2019 год, на балансе бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, по состоянию на 1 января 2020 года числятся 55 объектов незавершенного строительства.  За 2019 год количество объектов  незавершенного строительства увеличилось на 8 объектов, или на 17,0%, при этом объем незавершенного строительства  увеличился на 177 135,1 тыс. рублей или на 19,5% и  составил 1 083 359,3 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2019 вложения в объекты незавершенного строительств составили 906 224,2 тыс. рублей).

По данным формы 0503790 по состоянию на 1 января 2020 года суммы вложений  в объекты  незавершенного строительства  по подведомственным бюджетным и автономным учреждениям в разрезе ГРБС представлены в нижеследующей таблице. 

тыс. рублей

ГРБС

Вложения в объекты незавершенного строительства,  по данным формы 0503790

 отклонение (+,-) (графа 4 -графа 2) 

отклонение (+,-) (графа 5 -графа 3) количество объектов

 на 01.01.2019

 на 01.01.2020

 тыс. рублей

 %

 количество

 %

тыс. рублей

Количество  объектов

тыс. рублей

Количество объектов

доля в общем объеме вложений,%

1

2

3

4

5

 6

7

8

9

10

Минкультуры Чувашии

389 965,80

5

415 229,80

6

38%

25 264,00

6,5%

1

20,0%

Минздав Чувашии

391 346,90

25

308 118,70

30

28%

-83 228,20

-21,3%

5

20,0%

Минспорт Чувашии

40 667,30

9

239 420,60

11

22%

198 753,30

488,7%

2

22,2%

Минтруд Чувашии

12 990,40

3

50 728,40

2

5%

37 738,00

290,5%

-1

-33,3%

Минэкономразвития Чувашии

33 518,00

2

35 221,90

2

3%

1 703,90

5,1%

0

0,0%

Минобразования Чувашии

37 194,90

2

34 639,90

4

3%

-2 555,00

-6,9%

2

100,0%

Минприроды Чувашии

540,90

1

0,00

0

0%

-540,90

-100,0%

-1

-100,0%

ИТОГО:

906 224,20

47

1 083 359,30

55

100%

177  135,1

19,5%

8

17,0%

Наибольшая доля вложений в объекты незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2020 года  приходится на подведомственные учреждения следующих министерств: Минкультуры  Чувашии в сумме 415 229,80 тыс. рублей, или 38,01% от общего объема, Минздрава Чувашии – 308 118,70 тыс. рублей, или 28,0%, Минспорта Чувашии-239 420,60 тыс. рублей или 22,0% .

По состоянию на 1 января 2020 года по форме 0503790 по учреждениям  ГРБС  числятся вложения:

2.2.1. В объекты незавершенного строительства, включенные в документ, устанавливающий распределение бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов - на сумму  963 465,7 тыс. рублей (89% от общего объема вложений в объекты незавершенного строительства) по  20 объектам в том числе:

- вложения в 4 объекта незавершенного строительства учреждений Минкультуры Чувашии в сумме 409 693,8 тыс. рублей (42,5%) из них вложения в объекты, строительство которых приостановлено в связи с прекращением финансирования, «Реконструкция здания БУ «Чувашский государственный художественный музей» Минкультуры Чувашии по адресу: Чувашская Республика г.Чебоксары, ул.Калинина, 60» в сумме 123 852,7 тыс. рублей (начало реализации проекта 2007 год) и  «Обустройство сад парка Восток-3» по адресу Чувашская Республика, Марпосадский район с.Шоршелы ул. Парковая,14» в сумме 4 998,1 тыс. рублей  (начало реализации проекта 2014 год).  Также числятся во вложениях в объекты незавершенного строительства следующие объекты «Здание БУ «Госистархив ЧР» по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Урукова, д.2» в сумме 98 889,8 тыс. рублей (начало реализации объекта 2005 год) и «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания ГУК «Чувашская государственная филармония» в г.Чебоксары,ЧР (реконструкция здания АУ ЧР «Чувашская государственная филармония» Минкультуры Чувашии   г.Чебоксары, Президентский бульвар,д.9» в сумме 181 953,3 тыс. рублей (начало реализации проекта 2008 год).

В ходе контрольных мероприятий выявлены следующие проблемы в части следующего объекта «Реконструкция незавершенного строительством здания под Центральный государственный архив Чувашской Республики по ул. Урукова, д. 2а, г. Чебоксары».

В рамках проверки установлено, что в 2003 году государственному архиву Чувашской Республики выделено незавершенное строительством здание по ул. Урукова, д.2а, общей площадью 2 636,5 кв.м. рассчитанное на хранение 750 тыс. ед. хранения документов. В новом здании предусматривается 10 архивохранилищ, в том числе для хранения картографического материала, аудивизуальных документов, электронный читальный зал, помещения для дезокамеры, лаборатории, выставочный и читальный залы.

Незавершенное строительством нежилое трехэтажное здание, площадью 2 636,5 кв.м., литер – А, расположенное по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Урукова, д.2а, балансовой стоимостью 7 447,0 тыс. рублей на основании распоряжения Минимущества Чувашской Республики от 12.07.2006 № 636-р передано на баланс БУ «Госистархив ЧР.

Согласно пояснениям БУ «Госистархив ЧР работы по реконструкции Объекта начались в 2004 году с перерывами вызванными приостановлением финансирования выполнения работ из республиканского бюджета Чувашской Республики. До 2013 году функции заказчика по реконструкции объекта выполнял РУКС Минстроя Чувашии. В 2004-2013 годах строительство Объекта осуществлялось ООО «МастерСтрой».

Разрешение на строительство выдано Администрацией города Чебоксары от 21.05.2008 №RU21304000 сроком действия до 12.02.2014 и от 24.03.2017 № 21-01-54-2017. Проектно-сметная документация по Объекту, разработанная  ООО «Проектный институт «Чебоксарский промстройпроект», прошедшая государственную экспертизу (Заключение от 15.12.2008 № 21-1-5-0-596) утверждена приказом Минкультуры Чувашии 19.12.2008 № 08-08/492. Сметная стоимость в ценах 3 квартала составляла – 115 754,7 тыс. рублей.

В 2013 году ООО «СКИМ» (государственный контракт от 25.03.2013 № 0115200001113000312_44669) произведена корректировка проектно-сметной документации, разработанной в 2005 году ФГУП «ГПИ «Чебоксарский промстройпроект». По результатам корректировки общая сметная стоимость строительства в ценах 1 квартала 2013 года с учетом ранее выполненных работ определена в сумме 101 724,34 тыс. рублей. Стоимость ранее выполненных работ (2007-2012 годы) сложилась в сумме 55 754,7 тыс. рублей, в том числе осуществлен монтаж мансардной надстройки; утепление здания за счет обшивки его сайдингом, оборудованы современной охранной сигнализацией, системой пожаротушения, тонкораспыленной дисперсной водой с выводом на центральный пульт.

По результатам государственной экспертизы откорректированной проектно-сметной документации АУ ЧР «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии выдано Положительное заключение от 29.07.2013 № 21-1-4-0198-13 из которого следует, что откорректированная ПСД на реконструкцию Объекта и результаты инженерных изысканий соответствуют установленным требования.

Согласно экспертному заключению по проверке достоверности сметной стоимости от 15.08.2013 № 13, выданному АУ ЧР «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии общая сметная стоимость в базисном уровне цен 2001 года составляет 23 769,3 тыс. рублей, общая сметная стоимость строительства в смешанных ценах с НДС составляет 101 724,3 тыс. рублей.

Остаток для завершения строительства в базисных ценах 2001 года определен в сумме 13 976,8 тыс. рублей, в ценах 1 квартала 2013 года – 45 969,6 тыс. рублей (в том числе СМР 24 216,34 тыс. рублей, оборудование – 20 439,99 тыс. рублей, прочие работы и затраты – 1 313,3 тыс. рублей (в том числе ПИР – 477,9 тыс. рублей). Сметная стоимость реконструкции Объекта определена достоверно.

Проектно-сметная документация утверждена приказом Минкультуры Чувашии от 28.08.2014 № 01-04/367.

Из письма Минкультуры Чувашии от 25.08.2016 № 02/20 следует, что остаток сметной стоимости невыполненных работ по завершению реконструкции Объекта по состоянию на 01.01.2016 составил в сумме 37 516,0 тыс. рублей, которая в том числе включает стоимость технологического оборудования – 13 136,3 тыс. рублей, затраты на строительный и авторский контроль и ПИР на общую сумму 588,8 тыс. рублей. В 2013-2014 годах в соответствии с откорректированной ПСД объем выполненных работ по завершению реконструкции Объекта составил в сумме 8 453,7 тыс. рублей (общестроительные работы, монтаж автоматического пожаротушения, приобретение и монтаж технологического оборудования и прочие затраты). 

Подпрограммой на 2014-2020 предусмотрено реализовать мероприятие «Реконструкция не завершенного строительством здания под Центральный государственный архив Чувашской Республики по ул. Урукова, д. 2а, г. Чебоксары» (далее – Объект) с объем финансирования в 2016-2017 годах в общей сумме 37 516,0 тыс. рублей.

В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса РФ распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.10.2016 № 754-р БУ «Госистархив ЧР» разрешено заключить долгосрочный государственный контракт  на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительством здания под Центральный государственный архив Чувашской Республики по ул. Урукова, д.2а, г. Чебоксары, со сроками осуществления закупки 2016-2017 годы и определен размер субсидии в сумме 37 516,0 тыс. рублей, который  соответствует объему невыполненных работ в ценах 1 квартала 2013 года. Из чего следует, что с 2016 года полномочия по организации и проведению работ по реконструкции Объекта возложены на БУ «Госистархив ЧР».

БУ «Госистархив ЧР» за счет субсидии полученной на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности по реконструкции Объекта в сумме 37 516,0 тыс. рублей (0801 Ц411016080) в 2017 году по результатам электронных аукционов заключено 6 контрактов (НМЦК – 36 773,8 тыс. рублей, цена контрактов – 28 716,4 тыс. рублей, бюджетная эффективность составила 21,9% или 8 057,4 тыс. рублей), а также осуществлены закупки без проведения конкурентных процедур – заключен 31 договор на сумму 5 908,2 тыс. рублей.

БУ «Госистархив ЧР» и ООО «ВолгаРемСтрой» заключен контракт от 09.02.2017 № 18/01-2017 на выполнение работ по реконструкции Объекта. Цена контракта определена в сумме 19 245,0 тыс. рублей (80,5% от НМЦК).

Проверкой установлено, что в ходе исполнения контракта № 18/01-2017 дополнительными соглашениями от 25.07.2017 № 1, от 08.11.2017 № 2, от 30.11.2017 № 3 в контракт внесены изменения в части включения в техническое задание дополнительных видов работ, которые выявлялись в процессе выполнения работ по реконструкции Объекта и без которых отсутствовала возможность проведения дальнейшей реконструкции. Дополнительные виды работ проведены  в пределах твердой цены контракта.

Необходимость выполнения дополнительных видов работ зафиксирована актами комиссии в составе представителей подрядчика ООО «ВолгоРемСтрой», авторского надзора ООО «Ским», строительный контроль ООО «Стройгарант» и Учреждения в ходе осмотра хода выполнения работ по реконструкции Объекта.

Объем выполненных работ на Объекте подтвержден представленными к проверке актами о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) №№1-12.

Таким образом, работы по реконструкции Объекта завершены 22.12.2017. Однако по состоянию  на 01.01.2020 объект не введен в эксплуатацию.

Рабочей приемочной комиссией по приемке законченного строительством Объекта, созданной на основании приказа БУ «Госистархив ЧР»   от 11.12.2017 № 77, в составе представителей Учреждения, подрядчика ООО «ВолгоРемСтрой», Минкультуры Чувашии, ООО «Стройгарант», ООО «СКИМ», принято решение о том, что работы по реконструкции Объекта выполнены в полном объеме и предъявленный к приемке Объект считать принятым от генерального подрядчика для подготовки объекта к приемке и к вводу в эксплуатацию.

Письмом ООО «Ским» от 21.12.2017 № 554 в адрес БУ «Госистархив ЧР»  подтверждается, что работы по реконструкции производятся в соответствии с существующими нормами и правилами, согласно ПСД в пределах стоимости контракта от 09.02.2017 № 18/01-2017.

Указанный Объект (реестровый №21120795005649) отражен в реестре государственного имущества Чувашской Республики как объект незавершенного строительства с кадастровым номером 21:01:010209:5824.

В связи с тем,  что  БУ «Госистархив ЧР»  затягивается оформление документов, а именно откорректированная проектная документация  не направлена на экспертизу, объект не может быть   введен в эксплуатацию. 

 

- вложения в 11 объектов учреждений Минздрава Чувашии на сумму 235 975,9 тыс. рублей (24,5%), из них наиболее крупные вложения в объект «Реконструкция здания стационара бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, г.Чебоксары,ул.Гладкова,д.15» в сумме  216 710,6 тыс. рублей (начало реализации проекта 2014 год);

- вложения в 1 объект учреждения Минспорта Чувашии на сумму 205 188,2 тыс. рублей (21,3%) фактические затраты объекта «Строительство регионального центра по хоккею» при бюджетном образовательном учреждении Чувашской Республики «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза А.В. Кочетова» по адресу г.Чебоксары , Эгерский бульвар»  начало строительства в 2018 году, сдан в 2020 году.

- вложения в 1 объект учреждения Минтруда Чувашии на сумму 48 058,3  тыс. рублей (5,0%)  «Строительство II очереди БУ «Атратский психоневрологический интернат» Минтруда Чувашии (спальный корпус с пищеблоком) в пос. Атрать Алатырского района» начало строительства в 2017 году, приостановлено в связи с неудовлетворительной работой подрядных организаций.

Контракт № 44/1-ЭА заключен 23.08.2018 с ООО «Союзстройинвест» (ИНН 21300837171) на сумму 205 819,6 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации 105 475,5 тыс. рублей, средств республиканского бюджета Чувашской республики - 81 612,1 тыс. рублей.

30 сентября 2019 года сумма  контракта была увеличена  на разницу НДС и составила 209 146,8 тыс. рублей.

25 ноября 2019 года генподрядчик – ООО «Союзстройинвест» должен был сдать  объект в эксплуатацию (п. 3.2 Контракта). Окончанием выполнения работ считается получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

По состоянию на 05 декабря 2019 года принятые обязательства ООО «Союзстройинвест» не выполнены, согласно представленных документов (акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ КС2 и КС3) работы выполнены на сумму 47 409,3 тыс. рублей, что составляет 23% от суммы контракта, что является существенным нарушением условий контракта.

В связи с невыполнением подрядчиком обязательств по контракту БУ «Атратский ПНИ» принято решение от 05.12.2019 об одностороннем расторжении контракта, 24.12.2019 контракт расторгнут в одностороннем порядке (информация размещена в ЕИС 25.12.2019), 26.12.2019 заказчик обратился в УФАС по Чувашской Республике - Чувашии (далее - УФАС Чувашии) о включении ООО «Союзстройинвест» в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия УФАС решила, что неисполнение контракта напрямую связано с действием или бездействием  обеих сторон и 14.01.2020 УФАС Чувашии принято решение № 148-РНИ-2019 о не включении ООО «Союзстройинвест» в реестр недобросовестных поставщиков.

БУ «Атратский ПНИ» в адрес ООО «Союзстройинвест» направлена претензия о взыскании неустойки (пени, штрафы) на общую сумму 13 574,6 тыс. рублей только 30.12.2019 при сроке исполнения контракта 25.11.2019.  Указанное свидетельствует о ненадлежащей претензионной работе БУ «Атратский ПНИ» по взысканию неустоек (штрафов, пеней) за несвоевременное и ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту.

Справочно:

В тоже время, следует отметить, что Муниципальным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики с подрядчиком  ООО «Союзстройинвест» заключен  контракт № 3213017503720000026 от 19.08.2020 на строительство общеобразовательной школы поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г. Чебоксары Чувашской Республик на сумму 1 092 347,4 тыс. рублей.

- вложения в  2 объекта  подведомственного учреждения Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на общую сумму 35 221,9 тыс. рублей (3,7%), из них затраты на «Строительство автомобильной дороги для объекта «Тепличный комплекс «Новочебоксарский» площадью 22 га для выращивания овощной продукции защищенного грунта на территрории Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики» в  сумме 26 899,9 тыс. рублей (начало реализации проекта 2018 год),  затраты на «Строительство сетей внешнего водоснабжения для подключения тепличного комплекса «Новочебоксарский», почтовый (строительный) адрес объекта: Чувашская Республика, Чебоксарский район, около д. Ольдеево и г. Новочебоксарск, юго-восточная окраина» в сумме 8 322,0 тыс. рублей (начало реализации проекта 2018 год). Ввод в эксплуатацию объектов должен быть осуществлен в срок до 05.11.2018 года. До настоящего времени объект в эксплуатацию не введен. Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики в ходе контрольного мероприятия,  установлено несоответствие толщины дорожной одежды, так же было выявлено отсутствие щебня  фракции 40x70, применяемого при устройстве щебёночного основания в соответствии с проектной документацией. Также, на ПК 0+85 (право 1 м от кромки) при укладки щебёночного основания выявлено применение шлакового щебня. Не использован щебень из природного камня в объеме 237,919 м3 вместо него основание сделано из щебня из доменного шлака  -237,919 м3. Завышен объем работ по устройству оснований из щебня на 1258,83 м3 (по акту обследования -17,5 см), также по устройству оснований из черного щебня, не соблюдена проектная толщина, (по акту обследования - 3 см) и другие недостатки и замечания.

В результате допущенных нарушений условий реализации  контракта и статей, 34, 94 Закона 44-ФЗ, а также статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (завышения стоимости работ и материалов), расчетная сумма неправомерно принятых и оплаченных работ Фондом с признаками ущерба бюджету составила в общей сумме 5 026 715,47 рублей.

В тоже время заказчик несвоевременно начал работу по корректировке проекта, проект скорректирован только в декабре 2019 года.

Заказчиком ведутся судебные процессы с подрядчиком по поводу ненадлежащего исполнения контракта.

 - вложения в 1 объект учреждения Минобразования Чувашии «Строительство объекта «Республиканская кадетская школа г. Чебоксары» адрес: Чувашская Республика  г.Чебоксры Эгерский бульвар д.36 корп 2» в сумме 29 327,5 тыс. рублей (3%), в том числе  числятся затраты по первому этапу строительства на дорожное покрытие  в  сумме 9 415,8 тыс. рублей и  по II этапу строительства в сумме  19 911,7 тыс. рублей. 30.01.2020 указанные вложения в объекты незавершенного строительства переведены в объекты основных средств.

 

2.2.2.  В объекты законченного строительства, введенные в эксплуатацию, не прошедшие государственную регистрацию  - 14 объектов учреждений Минздрава Чувашии (Модульные  фельдшерско-акушерский пункты Чувашской Республики) на сумму 56 384,13 тыс. рублей (5 % общего объема вложений в объекты незавершенного строительства);

2.2.3. Капитальные вложения (ПИР), произведенные в объекты, строительство которых не начиналось  по 21 объекту проектно-изыскательских работ с вложениями на сумму 63 509,4 тыс. рублей (6 % от общего объема вложений в объекты незавершенного строительства), из них:

- 10 объектов ПИР учреждений Минспорта Чувашии на сумму 34 232,4 тыс. рублей (53,9%), в том числе объекты незавершенного строительства: «Многофункционального детского центра на базе РГУ «ФОЦ «Белые камни» Минспорта Чувашии, Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, д.Сотниково (ПИР)»  в сумме 9 998,6 тыс. рублей, разработанные в 2008 году,  «Объект незавершенного строительства «Реконструкция здания АУ «ФОЦ «Белые камни» Минспорта Чувашии, Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, д.Сотниково (ПИР)» на сумму 8 845,9 тыс. рублей  (расходы с 2013 года),  «Реконструкция АУ «СШОР №3» Минспорта Чувашии, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 1А» на сумму 7 903,5 тыс. рублей (расходы с 2015 года).

- 5 объектов ПИР учреждений Минздрава Чувашии на сумму 15 758,6 тыс. рублей (24,8%);

- 3 объекта ПИР учреждений Минобразования Чувашии на сумму 5 312,3 тыс. рублей (8,4%),

- 2 объекта ПИР учреждений Минкультуры Чувашии на сумму 5 535,9 тыс. рублей (8,7%)

- 1 объект ПИР учреждения Минтруда Чувашии на сумму 2 670,1 тыс. рублей (4,2%) «Реконструкция здания БУ «СОЦ граждан пожилого возраста и инвалидов «Вега», расположенное в п. Киря Алатырского района» (2017 года). Реконструкция здания начата в 2020 году.

Наличие таких затрат свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств в сумме 63 509,4 тыс. рублей, поскольку конечный результат, который предусматривает  создание объекта капитального строительства не достигнут.

И не определение сроков начала реализации проектов  ведет к затягиванию сроков реализации данных  проектов и создает риск удорожания строительно-монтажных работ по строительству объектов или потери актуальности данных проектов.

 

  1. Оценка результативности мер, принимаемых главными распорядителями средств, направленных на снижение объемов и количества ОНС 

3.1. Задача по снижению объема и количества ОНС и недопущению их возникновения, в том числе при реализации национальных проектов развития, является комплексной и требует принятия системных решений по организации этой работы.

В тоже время в республике до настоящего времени не определен орган исполнительной власти, в полномочия которого входит выявление и сокращение ОНС.

В ходе контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлен запрос от 06.04.2020 № 03-18/0365  в адрес ГРБС по представлению информации (документов) по инвентаризации  объектов незавершенного строительства, планов мероприятий по снижению объемов незавершенного строительства и количества объектов незавершенного строительства.

Результаты анализа представленных документов показывают, что главными распорядителями средств бюджета Чувашской Республики системная работа, направленная на решение задач сокращения объема и количества ОНС, не организована.

Планы мероприятий по снижению объемов незавершенного строительства и количества объектов незавершенного строительства утверждены 6 из 10 ГРБС, имеющих на учете объекты незавершенного строительства (Минспорт Чувашии, Минстрой Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минтруд Чувашии, Минздрав Чувашии, Полномочное представительство при Президенте РФ).

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики отмечает:

- у ГРБС отсутствует единая  форма планов снижения объемов незавершенного строительства и количества объектов незавершенного строительства, что не позволяет обеспечить эффективную организацию  работы по сбору и анализу  информации, представляемой ГРБС;

- комплексный план по снижению объемов и количества незавершенного строительства на территории Чувашской Республике не разработан;

- в ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГРБС в 2019-2020 годах Контрольно-счетной палатой ранее отмечалось о не проведении ГРБС инвентаризации объектов незавершенного строительства. В 2019 году инвентаризация объектов незавершенного строительства проведена  8 из 10 ГРБС. Минприроды Чувашии и Минспорта Чувашии инвентаризации  не проводилась, что привело к искажению в форме (ф. 0503190) количества объектов незавершенного строительства.

 

3.2. Реестр государственного имущества Чувашской Республики  по данным Минюста Чувашии по состоянию на 01.01.2020.

В ходе контрольного мероприятия на запрос Контрольно-счетной палаты от 06.04.2020 № 03-18/0366 Минэкономразвития Чувашии письмом от 10.04.2020 №23/12-4525 представлены сведения из реестра государственного имущества  Чувашской Республики об объектах незавершенного строительства по состоянию на 01.01.2020. Согласно указанных сведений в реестре государственного имущества  Чувашской Республики числится 30 объектов незавершенного строительства на общую сумму 1 231 023,7 тыс. рублей, из них 20 объектов незавершенного строительства - Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100 тыс. м3/сут. в г. Новочебоксарск на общую сумму  1 133 577,0 тыс. рублей, ввод указанных объектов  планируется в 2021 году; 6 объектов казны  – нежилые здания с началом строительства 1970 год с местом расположения в г. Канаш без стоимости объектов, 1 объект-правообладатель ГАПОУ ЧР «Алатырский технологический колледж» Минобразования Чувашии -  нежилое трехэтажное здание, 1 объект Минкультуры Чувашии, 2 объекта – правообладатель - ГУП ЧР «Чувашавтотранс».

Согласно плану мероприятий по снижению объемов незавершенного строительства, представленному Минэкономразвития Чувашии письмом от 10.04.2020 № 23/12-4533, 5 объектов, расположенных в г. Канаш  включены в прогнозный план приватизации государственного  имущества Чувашской Республики на 2019 и основных направлениях приватизации государственного имущества Чувашской Республики  на 2020-2021 годы, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2018 № 200. Завершение строительства объектов нецелесообразно, предусмотрена продажа. В тоже время по остальным объектам, находящимся в казне не предусмотрены мероприятия по снижению объемов НЗС. В Реестр государственного имущества Чувашской Республики об объектах незавершенного строительства включены только объекты прошедшие государственную регистрацию.

По мнению Контрольно-счетной палаты данные Реестра государственного имущества Чувашской Республики  не дают  объективную и достоверную информацию об имуществе,  которое вовлечено или готовится к вовлечению в хозяйственный оборот.

Например, в реестре государственного имущества Чувашской Республики числится недвижимое имущество «Очистные сооружения биологической очистки сточных вод в г. Цивильск производительностью 4200 куб.м/сут», являющееся государственной собственностью Чувашской Республики, строительство которого завершено еще в 2016 году.  С 2016 года по 2019 год  указанный объект общей стоимостью 104,2 млн. рублей в разные периоды времени числился на балансе  Минстроя Чувашии,  в казне Чувашской Республики и одновременно на ответственном хранении ГУП «БОС». В 2019 году указанный объект передан в хозяйственное ведение ГУП «БОС» на основании распоряжения Минюста Чувашии от 15.05.2019 № 508-р.

Следует отметить, что работы на объекте изначально подрядной организацией выполнены не качественно  и в ходе приемки  были выявлены замечания, не позволяющие ввести объект в эксплуатацию в срок. В 2018 году и в  2019 году  выделялись бюджетные средства ГУП «БОС» на устранение недостатков  на финансирование «II очередь строительства очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г. Цивильск производительностью 4200 куб. м/сут» в сумме 37 096,3 тыс. рублей, в 2018 году средства не освоены по причине отсутствия порядка  предоставления субсидий, в 2019 году дважды объявлялся аукцион на строительство объекта, однако по причине отсутствия заявок аукционы признаны не состоявшимися и средства также остались не освоены. В 2020 году средства  ГУП «БОС» на финансирование указанного объекта не предусмотрены.  

В настоящее время указанный объект законсервирован, не функционирует и требует дополнительных бюджетных средств для эксплуатации объекта. При этом объект числится в Реестре имущества как функционирующий и введенный в эксплуатацию, когда по факту является объектом незавершенного строительства и требует доработки.

 

Выводы:

  1. По сведениям о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства консолидированного бюджета Чувашской Республики (форма 0503190, форма 0503790) по состоянию на 01 января 2020 года числится 391 объект незавершенного строительства государственной и муниципальной собственности с общим объемом вложений 7 500,2 млн. рублей. За 2019 год количество объектов незавершенного строительства уменьшилось на 7 объектов, или на 1,8%. При этом общая сумма вложений в объекты незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2020 года  увеличилась на 1 124,7 млн. рублей или на 17,6% и составила 7 500,2 млн. рублей (сумма вложений в объекты незавершенного строительства по состоянию на 01 января 2019 года  составила 6 375,5 тыс. рублей).

Из общего объема  затрат незавершенного строительства 92 объекта на сумму 1 484,3 млн. рублей числится на балансах государственных заказчиков (ГРБС), 55 объектов на сумму 1 083,4 млн. рублей на балансах подведомственных ГРБС учреждений и 244 объекта на сумму 4 932,6 млн. рублей на балансах муниципальных заказчиков.

  1. 2. Согласно данным сайта Счетной палаты Российской Федерации Чувашская Республика в Приволжском федеральном округе находится на 9 месте (5,1 % доля) по общему количеству объектов незавершенного строительства и на 11 месте по общему объему вложений (14,7% доля).
  2. По сводным Сведениям о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф.0503190) на балансах государственных заказчиков (ГРБС) за 2019 год общее количество объектов незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2020 года составило 92 объекта. За 2019 год количество объектов незавершенного строительства уменьшилось на 18 объектов, или на 16,4%. При этом общая сумма вложений в объекты незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2020 года  увеличилась   на 85 564,3 тыс. рублей или на 6,1% и составила 1 484 275,1 тыс. рублей (сумма вложений в объекты незавершенного строительства по состоянию на 01 января 2019 года  составила 1 398 710,8 тыс. рублей).
  3. В разрезе органов исполнительной власти Чувашской Республики наибольшая доля вложений в объекты незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2020 года приходится на Минстрой Чувашии - 275 238,6 тыс. рублей или 18,5% и на Минтранс Чувашии - 995 497,7 тыс. рублей или 67,1%, из них наиболее крупные вложения в объекты, строительство которых приостановлено в связи с прекращением финансирования, «Строительство автомобильной дороги в обход города Ядрин с выходом через село Сареево на автомобильной дороге  «Сура» с реконструкцией участка Республиканской автомобильной дороги «Никольское-Ядрин-Калинино»  км 0+000- км 5+900 в Ядринском районе» в сумме 712 691,9 тыс. рублей (начало строительства в 2007 год)  и «Строительство автомобильной дороги «Ибреси-Березовка-Кудеиха» - Старокаменное-Красноглухово (2 пусковой комплекс) в Порецком районе» в сумме 90 853,2 тыс. рублей (начало строительства в 2007 год).

Следует отметить, что КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии совместно с Минтрансом Чувашии не приняты меры по вовлечению указанных объектов в хозяйственный оборот.

  1. На балансе бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, по состоянию на 1 января 2020 года числятся 55 объектов незавершенного строительства. За 2019 год количество объектов незавершенного строительства увеличилось на 8 объектов или на 17,0%, объем незавершенного строительства  увеличился на 177 135,1 тыс. рублей или на 19,5% и  составил 1 083 359,3 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2019 вложения в объекты незавершенного строительств составили 906 224,2 тыс. рублей). Наибольшая доля вложений в объекты незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2020 года  приходится на подведомственные учреждения  Минкультуры  Чувашии – 415 229,80 тыс. рублей или 38,01%, Минздрава Чувашии – 308 118,70 тыс. рублей, или 28,0%, Минспорта Чувашии -239 420,60 тыс. рублей или 22,0%.
  2. В ходе выборочного анализа объектов незавершенного строительства выявлены отдельные проблемы по следующим объектам:

6.1. На балансе Минтранса Чувашии (КУ «Чувашупрдор») числятся расходы на проектно-изыскательные работы по 47 объектам на сумму 38 808,0 тыс. рублей, из них 22 объекта ПИР, разработанные в 2000-2007 г.г. на общую сумму 19 436,1 тыс. рублей. Подлежат списанию ПИР на сумму 21 165,3 тыс. рублей. По подведомственным учреждениям главных распорядителей средств числится 21 объект проектно-изыскательских работ с вложениями на сумму 63 509,4 тыс. рублей (6 % общего объема вложений в объекты незавершенного строительства по подведомственным учреждениям).

Наличие таких затрат свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств, поскольку конечный результат, который предусматривает  создание объекта капитального строительства не достигнут. И не определение сроков начала реализации проектов  ведет к затягиванию сроков реализации данных  проектов и создает риск удорожания строительно-монтажных работ по строительству объектов или потери актуальности данных проектов.

6.2. В подведомственных учреждениях ГРБС в результате бездействия должностных лиц и в связи с неудовлетворительной работой подрядных организаций не введены в эксплуатацию 3 объекта незавершенного строительства на общую сумму 83 280,2 тыс. рублей («Строительство II очереди БУ «Атратский психоневрологический интернат» Минтруда Чувашии (спальный корпус с пищеблоком) в пос. Атрать Алатырского района» и 2 объекта  Минэкономразвития Чувашии: «Строительство автомобильной дороги для объекта «Тепличный комплекс «Новочебоксарский» площадью 22 га для выращивания овощной продукции защищенного грунта на территории Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики» и «Строительство сетей внешнего водоснабжения для подключения тепличного комплекса «Новочебоксарский») и недостроенное  здание общей площадью 2 482 кв.м,  принадлежащее Алатырскому технологическому колледжу.

6.3. Работы по реконструкции здания под Центральный государственный архив Чувашской Республики по ул. Урукова, д. 2а, г. Чебоксары завершены. БУ ЧР «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии затягивается оформление документов, а именно откорректированная проектная документация  не направлена на экспертизу, объект не введен в эксплуатацию. 

6.4. Минстроем Чувашии не приняты меры по вовлечению в инвестиционный процесс проектно-сметной документации на реконструкцию здания «Дом правительства», в связи с затягиванием проведения государственной экспертизы проектной документации (корректировка проектно-сметной документации проведена в декабре 2018 года, а договора на проведение экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости заключены в декабре 2019 года)  и одновременно на заседании Совета по инвестиционной политике  не рассмотрен вопрос определения сроков начала реализации данного проекта, что создает риски удорожания строительно-монтажных работ по реконструкции объекта и потери актуальности проектно-сметной документации. 

  1. По результатам анализа бюджетной отчетности ГРБС по форме 0503190 установлено, что данные по отдельным показателям в ней отсутствуют, а именно: информация о плановых сроках реализации инвестиционного проекта, причины приостановления (прекращения) строительства.
  2. Выявлены факты отражения в бюджетной отчетности по форме 0503190 недостоверных сведений:

8.1. По Минстрою Чувашии  в разделе, в котором предусмотрено отражение расходов на проектно-изыскательные работы и проектно-сметную документацию, отражен объект «Ремонтно-реставрационные работы и приспособление под современное использование административного здания «Дом правительства» (объект культурного наследия (памятник истории и культуры федерального значения «Здание Дома Советов») расположенное по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Республики, д. 1» в сумме 45 112,2 тыс. рублей), тогда как следовало отразить в разделе - вложения в объекты незавершенного строительства, включенные в документ, устанавливающий распределение бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов.

8.2. По Минспорту Чувашии  отражено недостоверное  количество объектов  незавершенного строительства, вместо одного объекта следовало отразить два объекта.

8.3. Информация о сметной стоимости отдельных объектов незавершенного строительства недостоверна, что не дает реальной картины для определения степени строительной  готовности  указанных объектов и не позволяет произвести расчет  средств необходимых для завершения  строительства объектов.

8.4. Отдельными главными распорядителями бюджетных средств по объектам, введённым в эксплуатацию не осуществлена своевременная передача произведенных затрат (2 объекта Минкультуры Чувашии, 3 объекта Минприроды Чувашии, 1 объект Минспорта Чувашии) на общую сумму 121 077,9 тыс. рублей. Тем самым не правомерно числятся затраты по объектам незавершенного строительства на сумму 121 077,9 тыс. рублей и занижена стоимость введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства.

  1. Существующий порядок формирования РАИП допускает включение новых объектов капитального строительства, при наличии объектов незавершенного строительства и проектов, не обеспеченных финансированием в очередном финансовом году, но ранее финансируемых в рамках РАИП. Указанная практика свидетельствует о недостатках бюджетного планирования инвестиций и, как следствие, ведет к росту количества объектов незавершенного строительства длительное время не вовлеченных в хозяйственный оборот и рискам удорожания стоимости строительства. Такие риски существуют и в отношении проектно-сметной  документации, числящейся в  КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии.
  2. Несмотря на принимаемые меры по сокращению объема и количества объектов незавершенного строительства существенного улучшения ситуации в Чувашской Республике не происходит. Результаты анализа показывают, что главными распорядителями бюджетных средств системная работа, направленная на решение задачи сокращения объема и количества ОНС, не организована:

10.1. Планы мероприятий по снижению объемов незавершенного строительства и количества объектов незавершенного строительства утверждены 6 из 10 ГРБС, имеющих на учете объекты незавершенного строительства (Минспорт Чувашии, Минстрой Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минтруд Чувашии, Минздрав Чувашии, Полномочное представительство при Президенте РФ);

10.2. Отсутствует единая  форма планов снижения объемов незавершенного строительства и количества объектов незавершенного строительства, что не позволяет обеспечить эффективную организацию  работы по сбору и анализу  информации, представляемой ГРБС;

10.3. Комплексный план по снижению объемов и количества незавершенного строительства на территории Чувашской Республике не разработан.

10.4. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГРБС в 2019-2020 годах Контрольно-счетной палатой ранее отмечалось о непроведении ГРБС инвентаризации объектов незавершенного строительства в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. В 2019 году инвентаризация объектов незавершенного строительства проведена  8 из 10 ГРБС (Минприроды Чувашии и Минспорта Чувашии инвентаризации  не проводилась). В то время как инвентаризация является одним из инструментов, которым обеспечивается проверка наличия, состояния и оценка имущества и является  одним из рычагов выявления проблем и принятия управленческих решений.

10.5. По мнению Контрольно-счетной палаты данные Реестра государственного имущества Чувашской Республики  не дают  объективную и достоверную информацию о состоянии государственного имущества для принятия управленческих решений, планирования экономического и социального развития. О чем свидетельствует, например, наличие в Реестре  имущества очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г. Цивильск, как функционирующий объект и введенный в эксплуатацию, тогда как по факту законсервирован и является объектом незавершенного строительства, требующий дополнительных финансовых вложений для вовлечения в хозяйственный оборот.