Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на обеспечение деятельности государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Комплексное развитие профессионального образования в Чувашской Республики» …

УТВЕРЖДАЮ
 
Председатель
Контрольно-счетной палаты
 Чувашской Республики
___________С.И. Аристова
 «6» марта 2017 года

 

 
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на обеспечение деятельности государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» в рамках реализации мероприятий  подпрограммы «Комплексное развитие профессионального образования в Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования», за 2015-2016 годы»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.6 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2017 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 09.01.2017 № 1.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств, направленных обеспечение деятельности государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» в рамках реализации мероприятий  подпрограммы «Комплексное развитие профессионального образования в Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования», за 2015-2016 годы»

3. Объекты контрольного мероприятия:

- Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Минобразования Чувашии);

- государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий»

4. Проверяемый период деятельности: 2015-2016 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 16 января по 10 февраля 2017 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Автономное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  «Об автономных учреждениях», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.07.2009 № 246 «О создании автономных учреждений Чувашской Республики» путем изменения типа республиканского государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 18 г. Чебоксары» Министерства образования и молодежной политики Чувашской республики, переименовано постановлением Кабинета Министров Чувашской республики от 22.04.2012 № 126 «О переименовании автономных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики», переименовано постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2014 № 352 «О переименовании организаций, находящихся в ведении Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики».

Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере образования.

Юридический адрес Автономного учреждения: 428027, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Хузангая, д. 18 (ИНН - 2128012902, ОГРН - 1022101137915).

Фактический адрес мест осуществления образовательной деятельности:

- 428027, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Хузангая, д. 18;

- 428014, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Кременского, д. 34;

- 428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Якимовского, д. 90;

- 428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Лапсарский проезд, д. 17;

- 428014, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Магницкого, д. 7.

Учредителем и собственником имущества Автономного учреждения является Чувашская Республика.

Полномочия учредителя Автономного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Минобразования Чувашии).

Полномочия собственника имущества Автономного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (далее – Минимущество Чувашии).

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

 

По вопросу 1. Проверка соответствия осуществляемой деятельности учреждения его учредительным документам

Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Гражданским, Бюджетным, Налоговым, Трудовым кодексами Российской Федерации; Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики; приказами и нормативными правовыми актами Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Уставом, утвержденным приказом Минобразования Чувашии от 16.12.2014 № 2173 и согласованным распоряжением Минимущества Чувашии от 12.12.2014 № 1189-р, и локальными актами Автономного учреждения.

Основная цель деятельности Автономного учреждения - обеспечение подготовки кадров для комплексного социально-экономического развития Чувашской Республики.

Для достижения поставленной цели Автономное учреждение оказывает (выполняет) следующие услуги (работы), относящиеся к основному виду его деятельности:

1) образование среднее общее: реализация основных общеобразовательных программ – образовательных программ среднего общего в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности;

2) образование профессиональное среднее.

На осуществление образовательной деятельности Автономному учреждению выдана лицензия за № 162 от 30.01.2015.

Свидетельство о государственной аккредитации выдано Автономному учреждению за № 575 от 03.02.2015, № 243 от 26.10.2016.

Органами управления Автономного учреждения являются: наблюдательный совет Автономного учреждения, директор Автономного учреждения, общее собрание (конференция) работников и обучающихся Автономного учреждения, совет Автономного учреждения, педагогический совет Автономного учреждения. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Автономного учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени Автономного учреждения устанавливаются настоящим Уставом и соответствующими локальными нормативными актами Автономного учреждения.

Наблюдательный совет Автономного учреждения создан приказом Минобразования Чувашии от 23.10.2014 № 1830 (с учетом внесенных изменений) в количестве 7 человек. Заседания наблюдательного совета оформлялись протоколами.

Осуществляемая Автономным учреждением деятельность соответствует учредительнымдокументам.

По вопросу 2. Проверка выполнения государственного задания на оказание государственных услуг

Государственное задание учреждения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – государственное задание на 2015 год) Автономному учреждению утверждено приказом Министра от 30.12.2014 № 2339 в установленный срок. Приказом от 22.09.2015 № 2108  в государственное задание на 2015 год внесены изменения.

Государственное задание на 2015 год сформировано Минобразования Чувашии с нарушением требований, установленных пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398 (далее – Положение от 24.11.2010 № 398), и Ведомственного перечня Минобразования Чувашии от 23.12.2014 № 2284, а именно: государственным заданием на 2015 год утверждена услуга «Реализация основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» в то время как в Ведомственном перечне Минобразования Чувашии от 23.12.2014 № 2284 разделе 2  «наименование государственной услуги» в перечне услуг, данная государственная услуга отсутствует.

Кроме того, в пункте «Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги» по 4 оказываемым услугам указана ссылка на приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  от 23.12.2014 № 2284 « О внесении изменений  в приказ Минобразования Чувашии от 17.05.12 № 1322 «Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Чувашской Республики, находящимися в ведении Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в качестве основных видов деятельности»», которое не содержит в себе регулирующих норм порядка оказания государственных услуг, установленных автономному учреждению.

Минобразованием Чувашии произведена корректировка государственного задания путем приведения в конце года плановых показателей к фактически достигнутым без изменения объема субсидии, что означает  формальный подход Минобразования Чувашии к формированию государственного задания. В результате показатели, установленные  Автономному учреждению  в государственном задании на 2015 год  выполнены на 100% .

Государственное задание учреждения на 2016 год утверждено приказами от 29.12.2015 № 2941, от 08.112016 № 2267, от 15.11.2016 № 2355 и в полной мере соответствует форме, утвержденной приложением 1 к Положению от 08.12.2015 № 433.

Проверкой выявлено, что государственное задание на 2016 год сформировано Минобразованием Чувашии (приказ от 29.12.2015 № 2941) с нарушением требований, установленных пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.12.2015 № 433 (далее – Положение от 08.12.2015 № 433)  и Ведомственного перечня Минобразования Чувашии от 27.12.2015 № 2639, а именно: государственным заданием на 2016 год утверждена услуга «Реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих» по программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «С», при отсутствии ее в Ведомственном перечне Минобразования  Чувашии от 27.11.2015 № 2639 . (Указанная услуга внесена в Ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями  Чувашской Республики, подведомственными  Министерству образования  и молодежной политики Чувашской Республики после доведения государственного задания Приказом от 31.12.2015 № 2969). Так же по указанной услуге отсутствует  значение показателя качества.

Наименования государственных услуг, показателей, характеризующих объем (содержание) и качество услуг, категории потребителей услуг, содержащиеся в государственном задании на 2016 год соответствуют после уточнения наименованиям, содержащимся в Ведомственном перечне Минобразования Чувашии от 27.12.2015 № 2639 с изменениями внесенными  приказом  от 31.12.2015 № 2969.

Показатели, установленные Автономному учреждению в государственном задании на 2016 год выполнены в целом на 98,8% , в пределах допустимых отклонений (6%) задание считается выполненным.

Проверкой достоверности показателей, указанных в отчете о выполнении государственного задания за 2015-2016 годы и ведомственной отчетности (сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования ф. № СПО-1, журналы учета теоретического обучения по группам, книги отзывов и предложений) отклонений не выявлено.

Показатели, характеризующие качество предоставляемых государственных услуг согласно отчету о выполнении государственного задания за 2015- 2016 годы выполнены в полном объеме. В тоже время анализ выполнения двух показателей качества (удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся и работающих по специальности в течение не менее двух лет после окончания обучения – 50,0% и удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся после окончания обучения – 70,0%), показывает, что в Минобразования Чувашии и подведомственных ему учреждениях отсутствует система сбора информации о трудоустройстве выпускников по полученной специальности в год выпуска. При этом показатели, характеризующие качество выполнения государственных услуг Автономным учреждением должны основываться на достоверных и проверяемых показателях. Документы, подтверждающие трудоустройство выпускников отсутствуют. В связи с вышеизложенным проверить достоверность указанных показателей не представляется возможным.

Приказом № 2276 от 23.12.2014 «Об утверждении нормативных затрат  на выполнение государственного задания  в 2013-2015 годах учреждениями, подведомственными Министерству образования и молодежной политики Чувашской Республики» утверждены на 2015 год. Исходя из утвержденных нормативов затрат объем субсидии на выполнение государственного задания на 2015 год для Автономного учреждения соответствует сумме определенной Соглашением (116 257,4 тыс. рублей).  Однако при расчете суммы субсидии на выполнение государственного задания на 2015 год по услуге « реализация основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» число обучающихся в количестве 506 человек  принято без учета корректирующего коэффициента на очно-заочную форму обучения, в результате указанной ошибки сумма субсидии завышена на составляет 6 309,9 тыс. рублей.

 В тоже время Минобразования Чувашии в нарушение Порядка формирования государственного задания  № 398  и Положения формирования государственного задания № 433 в состав (базовых) нормативных затрат, непосредственно связанных с предоставлением государственных услуг включены затраты на коммунальные услуги (потребление электрической и тепловой энергии) имущества, не используемого Автономным учреждением для выполнения государственного задания (помещения общежитий, переданные для проживания иных лиц и сотрудников в общежитиях, а также помещения сданные в аренду). В результате расчетная сумма субсидии на выполнение государственного задания завышена в 2015 году – на 1789,6 тыс. рублей, в 2016 году- 1885,2 тыс. рублей, в 2017году - на 1800,0 тыс. рублей.

На  основании изложенного Минобразования Чувашии объем субсидии на выполнение государственного задания рассчитан на 2015-2017 годы в нарушение Положения от24.11.2010 № 398 и Положения от 08.12.433 № 433,  и ее размер необоснованно завышен в 2015 году всего на сумму – на 1789,6 тыс. рублей, в 2016году – 1 885,2 тыс. рублей, в 2017 году – 1800,0 тыс. рублей.

Приказом от 30.12.2015 № 2955 « Об утверждении нормативов бюджетного финансирования на 2016 год» утверждены итоговые значения базовых нормативных затрат  по государственным услугам на 2016 год. Минобразования Чувашии  в конце 2016 года (приказ от 26.12.2016 № 2823) под фактические расходы Автономного учреждения были установлены новые показатели  базовых нормативных затрат на 2016 год на оказание государственных услуг.

Обоснование увеличения размера нормативных затрат и распространения их на 2015 год и 2016 годы в целом, Минобразования Чувашии не представлено. 

Кроме того, в расчетный объем субсидии  на выполнение государственного задания включены затраты на приобретение продуктов питания  в 2015 году -15 881,0 тыс. рублей, в 2016 году-6427,0 тыс. рублей, в 2017 году – 8 884,9 тыс. рублей.

Из вышеизложенного следует, что задание планировалось из объема выделенных бюджетных ассигнований, а не исходя из норм  и планируемых результатов. Тем самым нарушен сам принцип  формирования задания.

В несоблюдение условий пункта 3.16. Положения о формировании государственного задания Минобразования Чувашии информация об изменениях базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов Минобразованием Чувашии не размещена в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях.

 

По вопросу 3. Анализ выполнения основных показателей и плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения

В 2015 году между Минобразованием Чувашии и Автономным учреждением заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных  с оказанием  государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием на 2015 год от 30.12.2014 № 1217. Данным соглашением предусмотрено предоставление Автономному учреждению субсидии в сумме 116 257,4 тыс. рублей.

План ФХД на 2015 год утвержден директором Автономного учреждения 22.12.2014. Согласно данным плана ФХД общая сумма поступлений и выплат в
2015 году планировалась в объеме 144 307,4 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий в сумме 116 257,4 тыс. рублей, доходы от оказания платных услуг – 19 650,0 тыс. рублей, доходы от аренды активов -900,0 тыс. рублей, субсидии на иные цели-7200,0 тыс. рублей, иные доходы от спонсоров-250,0 тыс.рублей.

В связи с изменением объема субсидии на оказание государственных услуг на 2015 год между Министерством образования  и молодежной политики  Чувашской Республики и Автономным учреждением заключены дополнительные соглашения:

- от 01.04.2015  № 155 на сумму 115 857,8 тыс. рублей, или с уменьшением  на 399,6 тыс. рублей (на 0,3%);

- от 09.11.2015  № 658 на сумму 112 648,3 тыс. рублей, или с уменьшением на 3209,5 тыс. рублей (на 2,8%).

Соответствующие изменения отражены и в плане ФХД Автономного учреждения. С учетом внесенных изменений показатели плана ФХД по поступлениям и выплатам составили 142 069,36 тыс. рублей (с учетом остатков средств  на начало планируемого года  в сумме 1 848,9 тыс. рублей) или уменьшились на 2 238,04 тыс. рублей, в том числе за счет уменьшения субсидий на сумму 3 609,1 тыс. рублей (112 648,3 тыс. рублей), субсидии на иные цели на сумму 477,8 тыс. рублей (6 722,2 тыс. рублей).

Уменьшение расходов за счет субсидии на сумму 3 609,1 тыс. рублей связано с уменьшением расходов по КОСГУ 211 «Заработная плата» на 2 705,9 тыс. рублей (на 5,0 %), 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» на 817,2 тыс. рублей (на 5,0%), 212 «Прочие выплаты» - 1,0 тыс. рублей (0,8%), 222 «Транспортные услуги» - на 1,5 тыс. рублей, 262 «Пособия по социальной помощи» - 286,0 тыс. рублей (76,5%) , 290 «Прочие расходы» - 1 207,5 тыс. рублей (18,3%),  и с  увеличением  расходов по  КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» - 1 100,0 тыс. рублей (55,0%).

Планы ФХД на 2015 год подкреплены расчетами по расходам на оплату труда, приобретению услуг, в том числе: коммунальным услугам, услугам по содержанию имущества, прочим расходам.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2016 экономические показатели по поступлениям и выплатам Автономного  учреждения за 2015 год характеризуются следующим образом:

- доходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены:

 по субсидии - на 100,0 % (плановое назначение и кассовое исполнение составили 112 648,3 тыс. рублей);

средствам от приносящей доход деятельности - на 95,1% (плановое назначение – 20 850,0 тыс. рублей, кассовое исполнение – 20 088,8 тыс. рублей), в  том числе доходы  от оказания платных услуг – 18 690,20 тыс. рублей (95,1%), доходы от аренды активов – 1 280,6 тыс. рублей (142,3%), иные доходы -84,9 тыс. рублей (33,9%);

субсидии на иные цели - 6 722,2 тыс. рублей (100,0%).

- расходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены:

 по субсидии - на 100 % (плановое назначение и кассовое исполнение составили 112 648,3тыс. рублей);

средствам от приносящей доход деятельности - на 83,2% (плановое назначение – 22 698,9 тыс. рублей, кассовое исполнение – 18 878,2 тыс. рублей);

 по субсидии на иные цели - 6 722,2 тыс. рублей (100,0%).

В 2016 году между Минобразованием Чувашии и Автономным учреждением заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг от 30.12.2015 № 918. Данным соглашением предусмотрено предоставление Автономному учреждению субсидии в сумме 88 576,5 тыс. рублей.

План ФХД на 2016 год утвержден директором Автономного учреждения 25.12.2015. Таким образом, план ФХД на 2016 год утвержден на 4 дня раньше, чем задание учредителя, что нарушает логическую последовательность утверждения данных документов. План ФХД рассчитывается из планируемого объема услуг в соответствии с утвержденным заданием учредителя, поэтому план ФХД не может утверждаться ранее задания учредителя.

Согласно данным плана ФХД, общая сумма поступлений и выплат в 2016 году планировалась в объеме 111 144,7 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий в сумме 88 576,5 тыс. рублей, доходы  от оказания платных услуг – 16 650,0 тыс. рублей, доходы от аренды активов –1 300,0 тыс. рублей, субсидии на иные цели- 4 368,2 тыс. рублей, иные доходы от спонсоров - 200,0 тыс. рублей.

В связи с изменением объема субсидии на оказание государственных услуг на 2016 год между Минобразования Чувашии и Автономным учреждением заключены дополнительные соглашения:

- от 18.04.2016 на сумму  88 436,2 тыс. рублей, или с уменьшением на 140,3 тыс. рублей (на 0,2%);

- от 25.11.2016 на сумму 88 186,2 тыс. рублейили с уменьшением на 250,0 тыс. рублей (на 0,4%).

Соответствующие изменения отражены и в плане ФХД Автономного учреждения. С учетом внесенных изменений показатели плана ФХД по поступлениям и выплатам составили 117 954,1 тыс. рублей (с учетом остатка на начало года в сумме 3 059,4 тыс. рублей), или увеличились на 6 809,4 тыс. рублей, в том числе за счет уменьшения субсидии - на сумму 390,3 тыс. рублей  и составили 88 186,2 тыс. рублей, за счет увеличения  доходов от оказания платных услуг -  на сумму 4 993,8 тыс. рублей и составили 22 993,8 тыс. рублей, увеличения целевых субсидий – на сумму 2 140,3 тыс. рублей и  составили 6 508,5 тыс. рублей и увеличения иных доходов  - на сумму 65,5 тыс. рублей (265,5 тыс. рублей).

Согласно плану ФХД на 2016 год объем субсидии по сравнению с 2015 годом уменьшился  на 24 462,1 тыс. рублей (или на 21,7%).

Уменьшение  расходов  по сравнению с 2015 годом за счет субсидии на сумму 24 462,1  тыс. рублей связано с уменьшением расходов по КОСГУ: 211 «Заработная плата» на 4193,7 тыс. рублей (на 8,1%), 222 «Прочие выплаты» на 20,0 тыс. рублей (на 16%), 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» на 2 186,5 тыс. рублей (на 14,0%), 221 «Услуги связи» на 15,0 тыс.рублей (5,8%),  223 «Коммунальные услуги» на 50,0 тыс. рублей (на 0,5%), 290 «Прочие расходы» на 1 926,6 тыс. рублей (на 35,7%), 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» на 1205,1 тыс. рублей (26,7%), 226 «Прочие работы, услуги» на 626,0 тыс. рублей (38,3%),  262 « Пособия по социальной помощи» на 144,0 тыс. рублей (100 %),  340 «Увеличение стоимости материальных запасов» на 12 336,7 тыс. рублей  (в 2,6 раза).

Планы ФХД на 2016 год подкреплены расчетами по расходам на оплату труда, приобретению услуг, в том числе: коммунальным услугам, услугам по содержанию имущества, прочим расходам.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2017 экономические показатели по поступлениям и выплатам Автономного учреждения за 2015 год характеризуются следующим образом:

- доходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены: по субсидии - на 100,0 % (плановое назначение и кассовое исполнение составили 88 186,2 тыс. рублей); по субсидиям на иные цели – 100% (плановое назначение и кассовое исполнение составили 6 508,5 тыс. рублей); средств от приносящей доход деятельности - на 107,2% (плановое назначение – 20 200,0 тыс. рублей, кассовое исполнение – 21 648,6 тыс. рублей).

- расходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены: по субсидии - на 100 % (плановое назначение и кассовое исполнение составили 88 186,2 тыс. рублей); по субсидиям на иные цели – 100% (плановое назначение и кассовое исполнение составили 6 508,5 тыс. рублей); средств от приносящей доход деятельности - на 95,9% (плановое назначение – 23 259,4 тыс. рублей, кассовое исполнение – 22 310,5 тыс. рублей).

 

По вопросу 4. Проверка использования субсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

 

По вопросу 4.1. Проверка использования субсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по оплате труда

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово- хозяйственной деятельности (ф. 0503737):

- по состоянию на 01.01.2016 расходы на оплату труда  и начисления на выплаты по оплате труда за счет субсидий за 2015 год составили 67 619,5 тыс. рублей (или 60,0% от общей суммы расходов), в том числе по КОСГУ 211 «Заработная плата» составили в сумме 51 935,1 тыс. рублей (100,0%), 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 15 684,4 тыс. рублей (100,0%), или в пределах финансирования, предусмотренного планом ФХД (с учетом внесенных изменений), утвержденным директором Автономного учреждения;

- по состоянию на 01.01.2017 расходы на оплату труда  и начисления на выплаты по оплате труда за счет субсидий за 2015 год составили 61 249,4 тыс. рублей (или 60,0% от общей суммы расходов), в том числе по КОСГУ 211 «Заработная плата» составили в сумме 47 751,5 тыс. рублей (100,0%), 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 13 497,9 тыс. рублей (100,0%), или в пределах финансирования, предусмотренного планом ФХД (с учетом внесенных изменений), утвержденным директором Автономного учреждения.

Штатное расписание Автономного учреждения на 2015 год (за счет субсидии) утверждено приказом директора от 09.01.2015 № 17-ОД в количестве 339,5  единиц (в том числе педагогического персонала – 209,0 единиц). Отдельным приказом директора от 19.01.2015 № 16-ОД на 2015 год утверждено штатное расписание по учебно-консультативному пункту в количестве 18 единиц.

 В течение 2015 года в штатное расписание 9 раз вносились изменения. С учетом внесенных изменений количество штатных единиц на 2015 год составило 253,5 единиц (в том числе педагогического персонала – 139,5 единиц), или уменьшилось на 86 единиц (педагогического персонала – на 69,5 единиц).

Штатное расписание Автономного учреждения на 2016 год (за счет субсидии) утверждено приказом директора от 14.01.2016 № 26-ОД в количестве 252,5 единиц (в том числе педагогического персонала – 139,5 единиц); по учебно-консультативному пункту в количестве 18 единиц (приказ директора от 14.01.2016  № 27-ОД).

С учетом внесенных изменений (в течение 2016 года в штатное расписание 8 раз внесено изменений) количество штатных единиц на конец 2016 года составило 244,8 единиц (в том числе педагогического персонала – 132,8 единиц), или уменьшилось на 7,7 единиц (педагогического персонала – на 6,7 единиц)

Согласно сведениям о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала (ф. № 3П-образование):

- за 2015 годсредняя численность работников Автономного учреждения составила 223,6 человека (в том числе внешних совместителей – 8,4 человека) при утвержденной штатной численности 279,5 единиц (271,5 единиц за счет субсидии и 8 единиц за счет предпринимательской деятельности, т.е. штаты Автономного учреждения, укомплектованы не полностью (укомплектованность штатов в целом составила 80,0%).

- за 2016 годсредняя численность работников Бюджетного учреждения составила 219,2 человека (в том числе внешних совместителей – 6,2 человека) при утвержденной штатной численности 276,5 единиц (262,8 единиц за счет субсидии и 13,7 единиц за счет за счет предпринимательской деятельности, т.е. штаты Автономного учреждения, укомплектованы не полностью (укомплектованность штатов в целом составила 79,3%).

Неукомплектованность штатов связана с отсутствием преподавателей специальных дисциплин с соответствующим высшим профессиональным и педагогическим образованием.

По данным бухгалтерского учета, заработная плата работникам Автономного учреждения за 2015 год за счет субсидии начислена на общую сумму 51 933,3 тыс. рублей, за 2016 год  - на сумму 47 683,6 тыс. рублей.

Таким образом, Автономным учреждением приняты бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства (51 935,1 тыс. рублей в 2015 году и 47 751,5 тыс. рублей в 2016 году).

По данным бюджетного учета по состоянию на 01.01.2016 и на 01.01.2017 кредиторская задолженность по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда не числилась.

В 2015 году среднемесячная заработная плата в Автономном учреждении (за счет всех источников финансирования) сложилась в сумме 20 660,93 рублей, в том числе административно-управленческого персонала – 60 166,7 рублей, руководителей структурных подразделений – 30 553,27 рублей, педагогических работников – 23 234,97 рублей, руководителей культуры – 15 140,29 рублей, служащих – 14 862,73 рублей, рабочих – 12 067,3 рублей.

В 2016 году среднемесячная заработная плата в Автономном учреждении (за счет всех источников финансирования) сложилась в сумме 19 594,23 рублей, в том числе административно-управленческого персонала – 58 856,55 рублей, руководителей структурных подразделений – 30 959,6 рублей, педагогических работников – 21 725,87 рублей, руководителей культуры – 13 141,66 рублей, служащих – 14 923,95 рублей, рабочих – 11 786,27 рублей.

Проверкой правильности установления должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера директору Автономного учреждения Белову Л. В. за 2016 год установлено следующее.

Согласно п. 5.1 вышеуказанного постановления от 13.09.2013 № 377 размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения.

В соответствии с Положением об осуществлении выплат стимулирующего характера руководителям государственных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным приказом Минобразования Чувашии от 27.03.2013 № 723 (с изменениями от 27.08.2015) руководителям учреждений предусмотрены премиальные выплаты по итогам работы.

Выборочной проверкой правильности начисления и выплаты премии выявлено, что в результате неправильного расчета фактически отработанного в 3 квартале 2016 года времени недоначислена премиальная выплата по итогам работы за 3 квартал 2016 года на сумму 2 917,58 рублей. Автономным учреждением недоначислено средств во внебюджетные фонды на сумму 881,10 рублей.

Таким образом, в нарушение Положения об осуществлении выплат стимулирующего характера руководителям государственных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденного приказом Минобразования Чувашии от 27.03.2013 № 723 (с изменениями от 27.08.2015) за 2016 год недоначислены расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за счет субсидии на общую сумму 3 798,68 рублей (по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 2 917,58 рублей, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 881,10 рублей).

Выборочной проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы работникам Автономного учреждения за 2016 год нарушений не выявлено.

Также следует отметить, что не всегда вносились изменения по условиям оплаты труда (размеру должностного оклада) к трудовому договору (в личных делах отдельных работников  отсутствует информация о заключении дополнительного соглашения к трудовому договору).  Данный факт является нарушением статьи 57 Трудового кодекса РФ.

 

По вопросу 4.2. Проверка использования субсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в части приобретение работ, услуг (услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; работы, услуги по содержанию имущества; прочие работы, услуги)

Проверкой правильности использованиясубсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в части работ, услуг (услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; работы, услуги по содержанию имущества; прочие работы, услуги) нарушений не выявлено.

 

По вопросу 4.3. Проверка использования субсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по социальному обеспечению

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) в проверяемом периоде на основании приказов директора Автономного учреждения по медицинским показаниям для прохождения санаторно-курортного лечения были направлены в санатории республики студенты, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: в 2015 году – 11 человек, в 2016 году – 8 человек. К проверке представлены отрывные талоны к санаторно-курортной путевке, подтверждающие факт пребывания студентов, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ООО «Санаторий «Агроздравница» на сумму 79,2 тыс. рублей (в 2015 году) и ОАО «Газпромгазораспределение Чебоксары» Санаторий «Волга» на сумму 64,8 тыс. рублей в 2015 году и 140,3 тыс. рублей в 2016 году.

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) вышеуказанные расходы в 2015 году произведены за счет субсидии на выполнение государственного задания по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» на сумму 144,0 тыс. рублей, или исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2015 год.

В соответствии с п.2 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398 (далее – Положение от 24.11.2010 № 398), государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами.

По сведениям, указанным в разделе 2 Устава Автономного учреждения «Предмет, цели и виды деятельности Автономного учреждения», предоставление детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (санаторно-курортные организации) не является основным видом деятельности Автономного учреждения.

Согласно Федеральному закону № 159-ФЗ предоставление детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (санаторно-курортные организации) является мерой социальной поддержки.Следовательно, вышеуказанная выплата не должна осуществляться за счет субсидий, предусмотренных на выполнение государственного задания.

Таким образом, государственное задание на 2015 год сформировано в нарушение требований п.1 Положения от 24.11.2010 № 398, в результате чего сумма субсидии на выполнение государственного задания завышена на 144,0 тыс. рублей.

В 2016 году расходы для приобретения путевок в детские оздоровительные лагеря детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в сумме 140,3 тыс. рублей предусмотрены из республиканского бюджета Чувашской Республики как целевые субсидии на цели, не связанные с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (соглашение, заключенное Минобразованием Чувашии и Автономным учреждением, от 18.04.2016 № 165).

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) кассовые расходы в 2016 году произведены за счет субсидий на иные цели по КОСГУ 320 «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» на сумму 140,3 тыс. рублей, или исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2016 год.

По вопросу 4.4 Проверка использования субсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по прочим расходам

По данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в 2015 году кассовые расходы за счет субсидии по КОСГУ290 «Прочие расходы» составили 5 400,5 тыс. рублей, или исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2015 год.

По данным бухгалтерского учета, в 2015 году за счет субсидии по КОСГУ 290 «Прочие расходы» осуществлялось расходование средств на уплату:

- транспортного налога – 80,6 тыс. рублей,

- платы за негативное воздействие на окружающую среду – 155,1 тыс. рублей,

- налога на имущество – 1 601,3 тыс. рублей,

- земельного налога – 1 165,0 тыс. рублей,

- госпошлины – 72,5 тыс. рублей.

Кроме того, в 2015 году в соответствии с Порядком обеспечения питанием обучающихся, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2014 № 159, учащимся  выплачивалась денежная компенсация за время прохождения ими учебной или производственной практики, а также во время участия во всероссийских, республиканских и иных олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, спортивных мероприятиях и других мероприятиях, общая сумма расходов которых составила 2 326,0 тыс. рублей.

В ходе проверки установлено, что по состоянию на 31.12.2015 по данным бухгалтерского учета по счету 303.00 «Расчеты по платежам в бюджеты» числилась дебиторская задолженность на общую сумму 1 142,0 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность по состоянию на 31.12.2015 составила 306,2 тыс. рублей.

Таким образом, в 2015 году Автономным учреждением нарушен принцип эффективности использования средств субсидии, выделенных на выполнение государственного задания, на сумму 1 142,0 тыс. рублей, выразившееся в уплате налоговых и иных платежей сверх начисленных сумм.

По данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в 2016 году кассовые расходы за счет субсидии по КОСГУ290 «Прочие расходы» составили 3 473,9 тыс. рублей, или исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2016 год.

По данным бухгалтерского учета, в 2016 году за счет субсидии по КОСГУ 290 «Прочие расходы» осуществлялось расходование средств на уплату:

- транспортного налога  –  84,0 тыс. рублей,

- платы за негативное воздействие на окружающую среду – 169,6 тыс. рублей,

- налога на имущество – 1 644,5 тыс. рублей,

- земельного налога – 1 373,2 тыс. рублей,

- госпошлины – 46,4 тыс. рублей.

Кроме того, в 2016 году в соответствии с Порядком обеспечения питанием обучающихся из малоимущих семей, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2014 № 159 (с учетом внесенных изменений от 10.02.2016 № 40, учащимся выплачивалась денежная компенсация за время прохождения ими учебной или производственной практики, а также во время участия во всероссийских, республиканских и иных олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, спортивных мероприятиях и других мероприятиях, общая сумма расходов которых составила 156,2 тыс. рублей.

В ходе проверки установлено следующее.

По данным бухгалтерского учета в течение 2016 года по счету 303.00 «Расчеты по платежам в бюджеты» дебиторская задолженность в целом уменьшилась на 1 059,2 тыс. рублей и на 31.12.2016 составила 82,8 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность по счету 303.00 «Расчеты по платежам в бюджеты» за 2016 год уменьшилась на 238,6 тыс. рублей и по состоянию на 31.12.2017 составила 67,6 тыс. рублей.

Таким образом, в 2016 году Автономным учреждением нарушен принцип эффективности использования средств субсидии, выделенных на выполнение государственного задания,  на сумму 82,8 тыс. рублей, выразившееся в уплате налоговых и иных платежей сверх начисленных сумм.

 

По вопросу 4.5 Проверка использования субсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по операциям с активами

По данным баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее - Баланс) по состоянию на 01.01.2015 в Автономном учреждении числились основные средства балансовой стоимостью 198 994,6 тыс. рублей, в том числе недвижимое имущество учреждения – 142 722,3 тыс. рублей, особо ценное движимое имущество учреждения – 52 951,3 тыс. рублей и иное движимое имущество учреждения – 3 321,1 тыс. рублей; по состоянию на 01.01.2016 – 204 248,6 тыс. рублей, в том числе недвижимое имущество учреждения – 142 722,3 тыс. рублей, особо ценное движимое имущество учреждения – 58 186,3 тыс. рублей и иное движимое имущество учреждения – 3 340,1 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2017 в структуре основных средств, приобретенных за счет субсидии, доля объектов учета имущества «Жилые помещения» составляет 14,0% (степень износа данной группы основных средств по состоянию на 01.01.2017 – 26,2 %), «Нежилые помещения» – 54,2% (степень износа данной группы основных средств по состоянию на 01.01.2017 – 59,6%), «Сооружения» – 5,0% (степень износа – 75,4 %), «Машины и оборудование» – 14,7% (степень износа – 89,9%), «Транспортные средства» -2,4% (степень износа – 97,9%), «Производственный и хозяйственный инвентарь» – 7,3% (степень износа – 64,3%), «Библиотечный фонд»-2,4% (степень износа – 100,0%).

По данным Отчетов об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в 2015 году расходы на приобретение основных средств за счет субсидии  составили 3 100,0 тыс. рублей. Кроме того, Автономным учреждением в 2015 году за счет целевых субсидий приобретено основных средств на сумму 800,0 тыс. рублей и получено безвозмездно на сумму 3 404,2 тыс. рублей. Таким образом, увеличение стоимости основных средств в 2015 году составляет 7 308,3 тыс. рублей. В 2015 году Автономным учреждением списаны основные средства на общую сумму 2 054,3 тыс. рублей.

В 2016 году Автономным учреждением списаны основные средства на общую сумму 875,6 тыс. рублей, в том числе оборудование на сумму
13,7 тыс. рублей, транспортные средства на сумму 346,7 тыс. рублей (распоряжение Минимущества Чувашии от 02.06.2016 № 417-р и 07.11.2016 № 953-р), производственно – хозяйственный инвентарь на сумму 351,5 тыс. рублей и библиотечный фонд -163,7 тыс. рублей.

Выборочной проверкой полноты оприходования и правильности списания основных средств нарушений не установлено.

Годовая инвентаризация имущества и финансовых обязательств за 2016 год произведена согласно приказу по Автономному учреждению от 11.10.2016 № 1071-ОД, фактическое наличие имущества соответствовало учетным данным Автономного учреждения.

В ходе проверки в соответствии с приказом директора от 27.01.2017 №87-ОД проведена выборочная инвентаризация основных средств. По результатам инвентаризация на земельном участке, расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Магницкого, д.7, в нарушение пункта 38 приложения № 2 к Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению») выявлено 5 объектов имущества рыночной стоимостью на общую сумму 556,0 тыс. рублей, не учтенных на балансе Автономного учреждения, в том числе: козловой кран рыночной - 176,5 тыс. рублей, железобетонный забор общей длиной 91,2 метра - 32,3 тыс. рублей, забор из профнастила длиной 440 метров - 299,6 тыс. рублей, ворота в количестве 2 штуки по 8,2 тыс. рублей и кирпичный пристрой с металлическими воротами – 32,3 тыс. рублей.

Вышеуказанные объекты  недвижимости  в ходе проверки оценены по рыночной стоимости (отчет об оценке от 23.01.2017 № 17/03-09) и поставлены на учет по указанным ценам.

Согласно Балансу (ф. 0503730) по состоянию на 01.01.2015 в нефинансовых активах Автономного учреждения числились материальные запасы на общую сумму 6774,6 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2016 – на общую сумму 6081,3 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2017 – на общую сумму 4828,5 тыс. рублей.

По данным отчета «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» (ф. 0503768) материальные запасы за счет субсидии в 2015 году приобретены на общую сумму 20453,7 тыс. рублей, в 2016 году – на сумму 7416,7 тыс. рублей.

Выборочной проверкой полноты оприходования и правильности списания товарно-материальных ценностей, в том числе горюче-смазочных материалов, за 1 полугодие 2016 года нарушений не выявлено.

На балансе Автономного учреждения по состоянию на 31.12.2016 числится 36 единиц автотранспортных средств. Следует отметить, что в 2016 году 6 единиц автотранспорта балансовой стоимостью 1 017,3 тыс. рублей (Лада 210740-2 единицы, Лада Приора, ВАЗ 210540-2 единицы и мотоцикл  Минск М125) не эксплуатировались. При этом Автономным учреждением в 2016 году был уплачен транспортный налог  за вышеуказанные транспортные средства  в общей сумме 4,9 тыс. рублей. Таким образом,  Автономным учреждением  допущено неэффективное использование имущества на сумму 1017,3 тыс. рублей и средств субсидии  в сумме 4,9 тыс. рублей.

Выборочной проверкой полноты оприходования и правильности списания продуктов питания за декабрь 2016 года нарушений не выявлено.

 

По вопросу 5. Проверка соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, а также порядка совершения крупных сделок с имуществом и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Проверкой соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением на праве оперативного управления, а также порядка совершения крупных сделок с имуществом нарушений не выявлено.

Сделки, заключенные с заинтересованностью директора Автономного учреждения, в ходе выборочной проверки договоров, заключенных в 2015-2016 годах, не осуществлялись.  

На момент проверки на балансе  Автономного Учреждения числится 3 общежития. Согласно данным представленным Автономным Учреждением на момент проверки  в общежитиях общее количество проживающих составляет 571 человек, из них 396 человек – студенты Автономного учреждения, 139 человек –  сотрудники и члены их семей и 36 человек – иные лица. Иными лицами и сотрудниками, проживающими в общежитиях по данным Автономного учреждения, оплачены коммунальные услуги  в 2015 году - 1973,8 тыс. рублей, 2016 году - 2172,2 тыс. рублей (прогноз на 2017 год – 2 000,0 тыс. рублей).

Арендаторами оплачены коммунальные услуги  в 2015 году - 415,8 тыс. рублей, в 2016 году - 313,0 тыс. рублей (прогноз на 2017 год  (с учетом  передачи в  безвозмездное пользование  нежилых помещений  общей площадью 776,6 кв. м по договору №597 от 07.12.2016) – 400,0  тыс. рублей). Всего арендаторами,  иными лицами и сотрудниками  оплачены коммунальные услуги в общей сумме в 2015 году -2 389,6 тыс. рублей, в 2016 году – 2 485,2 тыс. рублей  и прогноз на 2017 год - 2400,0 тыс. рублей. 

Проверкой установлено, что Планами ФХД на  2015, 2016 и 2017  годы, утвержденными Минобразования Чувашии, показатели по выплатам на коммунальные услуги за счет доходов от оказания платных услуг предусмотрены без учета фактических затрат, сложившихся от возмещения коммунальных услуг за предыдущие годы: на 2015 год – 600,0 тыс. рублей,  2016 год – 600,0 тыс. рублей, на 2017 год– 600,0 тыс. рублей. Следовало предусмотреть в 2015 году - 2 389,6 тыс. рублей, 2016 год – 2 485,2 тыс. рублей, прогноз на 2017 год– 2 400,0 тыс. рублей.

Автономным учреждением заключено 15 договоров на сдачу в аренду государственного имущества, являющегося собственностью Чувашской Республики, действовавших в проверяемый период.

Выборочной проверкой полноты и своевременности перечисления арендаторами арендных платежей по договорам на сдачу в аренду государственного имущества установлены факты несоблюдения арендаторами сроков внесения арендных платежей. Так, по  двум договорам аренды (№ 2 от 21.03.2016, заключенного с ООО «Прокси» на аренду нежилых помещений № 8, 9, 10 на втором этаже учебно-производственных мастерских общей площадью 50,3 кв. м для использования под офис и № 4 от 19.05.2016, заключенного с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на аренду части  асфальтированной дороги общей площадью 34,3 кв. м для размещения оборудования базовой станции сотовой радиотелефонной связи) арендаторами ежемесячные платежи  вносились несвоевременно.

Автономным учреждением меры ответственности к указанным арендаторам за несвоевременное внесение ими арендных платежей не применялись.

В ходе проверки в соответствии с пунктом 4.1.1 договоров указанным арендаторам начислены пени за несвоевременное внесение ими арендных платежей за 2016 год (в размере 0,1 процента от суммы недоимки) в общей сумме 5 348,29  рублей (ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - 3 663,94 рублей,  ООО «Прокси» - 1 684,34 рубля). Указанные суммы ООО «Прокси» и  ОАО «Мобильные ТелеСистемы» оплачены в ходе проверки наличными через кассу (приходный кассовый ордер № 287 от 25.01.2016 и № 294 от 26.01.2016).

Согласно данным бухгалтерского учета задолженность арендаторов по оплате аренды перед Автономным учреждением по состоянию на 01.01.2017 не числилась.

 

По вопросу 6. Проверка целевого использования субсидий, выделенных на иные цели

 

По вопросу 6.1. Проверка целевого использования субсидий, выделенных на иные цели, в части приобретения основных средств и проведения капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации

Между Минобразования Чувашии и Автономным учреждением заключены соглашения:

в 2015 году:

- от 09.12.2015 № 774 о предоставлении целевой субсидии на приобретение основных средств, при условии, что указанные расходы не включены в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания (далее – Соглашение № 774), на сумму 800,0 тыс. рублей;

- от 09.12.2015 № 725 о предоставлении целевой субсидии на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации на его проведение (далее – Соглашение № 725) на сумму 1708,2 тыс. рублей;

в 2016 году:

- от 25.11.2016 № 858 о предоставлении целевой субсидии на приобретение особо ценного движимого имущества (далее – Соглашение № 858) на сумму 400,0 тыс. рублей;

- от 09.12.2016 № 960 о предоставлении целевой субсидии на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, включая разработку проектной документации и проведение строительного контроля, и особо ценного движимого имущества, закрепленных в установленном порядке за учреждением и или приобретенных им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду) (далее – Соглашение № 960) на сумму 2000,0 тыс. рублей.

Согласно данным отчетов об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) Автономного учреждения:

- по состоянию на 01.01.2016 кассовые расходы по целевой субсидии, выделенной на иные цели в 2015 году по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» составили в сумме 1708,2 тыс. рублей и КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» - 800,0 тыс. рублей или исполнены на 100,0 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2015 год;

- по состоянию на 01.01.2017 кассовые расходы по целевой субсидии, выделенной на иные цели в 2016 году по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» составили в сумме 2000,0 тыс. рублей и КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» - 400,0 тыс. рублей или исполнены на 100,0 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2016 год.

В 2015-2016 г.г. за счет целевых субсидий, выделенных на иные цели, Автономным учреждением без проведения торгов с единственным поставщиком (подрядчиком) заключено 20 договоров на общую сумму 4908,2 тыс. рублей (бюджетная эффективность 0 рублей).  

В ходе проверки данного вопроса выявлено следующее.

В рамках Соглашения № 858 с единственным участником заключены шесть договоровна приобретение основных средств на сумму 400,0 тыс. рублей, в том числе 5 договоров заключено с ООО «Снабинвест» (ИНН 2130179384, директор Григорьев Игорь Валерьевич) на общую сумму 389,96 тыс. рублей, из них на поставку оборудования «Камнерезовый станок» марки HUSQVARNA TS 350 E (арт. 9651480-01) в количестве 1 шт. заключено два договора от 01.11.2016 № 002 на сумму 90,9 тыс. рублей  и от 05.11.2016 № 004 на сумму 90,9 тыс. рублей.

Следовательно, Автономным учреждением у единственного поставщика (подрядчика) произведены закупки на приобретение одноименного оборудования «Камнерезовый станок» марки HUSQVARNA TS 350 E (арт. 9651480-01, и выполнения одноименных общестроительных работ путем заключения договоров с поставщиками (подрядчиками) стоимостью до 400,0 тыс. рублей

Тем самым, действия заказчика привели к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, а также к отсутствию принципа эффективности использования субсидии, выделенной на иные цели.

В результате, в действиях Автономного учреждения усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен запрет на осуществление действий при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исполнение вышеуказанных договоров осуществлялось в соответствии с заключенными сторонами условиями.

Согласно документам, представленным к проверке (накладным, актам о приёмке выполненных работ (ф. № КС-2)) оборудование и работы поставлены (выполнены) в полном объеме и в сроки, установленные вышеуказанными договорами.

Оплата за счет субсидий, выделенных на иные, произведена на основании накладных, справок стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3) и актов о приёмке выполненных работ (ф. № КС-2) в полном объеме.

Поставленное оборудование (выполненные работы) соответствует ассортименту, количеству и цене, определенным спецификацией и техническому заданию договора, имеется в наличии, используется в хозяйственной деятельности Автономного учреждения.

При сверке объемов выполненных работ, отраженных в (ф. № КС-2) с объемами работ, предусмотренными локальными сметами, расхождений не установлено.

В ходе проверки произведен осмотр выполненных работ по договорам, заключенным в 2015-2016 гг, при этом расхождений между фактически выполненными работами и данными актов о приемке выполненных работ не выявлено.

Информация о проведенных закупках у единственного поставщика в случаях предусмотренных законодательством Автономным учреждением за 2015 - 2016 годы размещена в ЕИС в сроки, установленные п. 19 ст. 4 Закона № 223‑ФЗ (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным).

 

По вопросу 6.2 Проверка целевого использования субсидий, выделенных на иные цели, в части выплаты стипендий студентам

В 2015 году между Минобразованием Чувашии и Автономным учреждением заключено Соглашение от 30.12.2014 № 1185 о предоставлении целевой субсидии на выплату стипендий студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, объем которой, с учетом дополнительных соглашений от 01.04.2015 № 191 и от 14.12.2015 № 807, составил 4 214,0 тыс. рублей.

В 2016 году между Минобразованием Чувашии и Автономным учреждением заключено Соглашение от 31.12.2015 № 969 о предоставлении целевой субсидии на стипендиальное обеспечение студентов, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, объем которой, с учетом дополнительного соглашения от 25.11.2016 № 841, составил 3 968,2 тыс. рублей.

По данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) кассовые расходы за счет целевой субсидии по КОСГУ290 «Прочие расходы» составили: в 2015 году - 4 214,0 тыс. рублей, в 2016 году - 3 968,2 тыс. рублей, или исполнены на 100,0% от объемов финансирования, утвержденных планом ФХД на 2015 и 2016 годы.

В проверяемом периоде в Автономном учреждении стипендии назначались и выплачивались в соответствии с Порядком назначения государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии студентам, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2013 № 533 (далее – Порядок), Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, утвержденным приказом директора от 20.12.2014 № 1174-ОД, с учетом внесенных изменений и дополнений от 02.04.2015 № 449-ОД, 08.09.2016 № 961-ОД (далее – Положение).

Для назначения государственных академических стипендий, государственных социальных стипендий студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета, в Автономном учреждении создавались стипендиальные комиссии. Состав стипендиальной комиссии на 2015-2015 и 2016-2017 учебные года утвержден приказами по Автономному учреждению соответственно от 11.09.2015 № 923-ОД и от 30.08.2016 № 870-ОД.

Выборочной проверкой правильности назначения и выплаты стипендий студентам, обучающимся в Автономном учреждении, выявлено следующее.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2014 № 158 «Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики» размер государственной академической стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета, установлен в размере 487 рублей в месяц, государственная социальная стипендия – 730 рублей.

Фактически, в 2015 году в Автономном  учреждении размер стипендий  студентам определялся согласно п.2 Порядка, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 25.12.2013 № 533, вышеуказанного Положения от 20.12.2014 № 1174-ОД на основании приказов Автономного учреждения по решениям стипендиальной комиссии техникума: государственной академической стипендии – 650 рублей, государственной социальной стипендии – 975 рублей, повышенной государственной академической стипендии – 1300 рублей.

Автономным учреждением в нарушение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2014 № 158 изменения в Положение от 20.12.2014 № 1174-ОД по нормативам для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики не вносились, и в расшифровке к плану ФХД на 2015 год определен исходя из размеров: 650 рублей на выплату государственной академической стипендии, 975 рублей - государственной социальной стипендии.

Таким образом, в результате завышения стипендиального фонда Автономного учреждения в 2015 году в нарушение требований постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2014 № 158 допущено неправомерное расходование средств в сумме 1 183,0 тыс. рублей.

В 2016 году выплата стипендий осуществлялась исходя из размеров, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2014 № 158.

Согласно сведениям, представленным Автономным учреждением в ходе проверки, по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета в 2015 году из 1 128 обучающихся, академическую стипендию получили 349 студентов; в 2016 году из 1 090 обучающихся, академическую стипендию получали  369 студентов.

 

По вопросу 7. Проверка соблюдения законодательства в сфере закупок

 

Положение о закупках утверждено решением Наблюдательного совета Автономного учреждения (протокол от 25.12.2013 № 09) и утверждено приказом директора Автономного учреждения от 30.12.2013 № 878.

Приказом директора Автономного учреждения от 05.03.2014 № 282-ОД (с изменениями от 31.08.2015 № 882-ОД) создана постоянно действующая закупочная комиссия Автономного учреждения (далее – Комиссия) в составе из 7 человек.

Должностные обязанности по участию в планировании и закупках товарно-материальных ценностей запасов, осуществлению контроля за выполнением условий контрактов (договоров) поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) закреплены в должностной инструкции заместитель главного бухгалтера Власову Т.Г.

Планы закупок Автономного учреждения на 2015, 2016 годы опубликованы на официальном сайте в срок, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке». План закупок Предприятия на 2015 размещен на официальном сайте ЕИС 31.12.2014, на 2016 год - 26.12.2015.

Выборочной проверкой своевременности внесения изменения в Планы закупок на 2015, 2016 годы нарушений не установлено.

Автономным учреждением в 2015 году проведено 75 закупок товаров (работ, услуг) на общую сумму 28294,6 тыс. рублей, по результатам которых заключено 75 договоров на сумму 26641,4 тыс. рублей, в том числе:

2 - по результатам проведения открытого конкурса на общую сумму 1757,0 тыс. рублей;

37 - по результатам проведения запроса котировок на сумму 7500,4 тыс. рублей;

36 - по результатам закупок у единственного поставщика на сумму 17384,0 тыс. рублей.

По результатам проведенных закупок электронных аукционов и запросов котировок в 2015 году Автономным учреждением получена абсолютная эффективность 1653,2 тыс. рублей, относительная 5,8% от НМЦ электронных конкурсов, запроса котировок.

Автономным учреждением в 2016 году проведено 54 закупки товаров (работ, услуг) на общую сумму 23262,9 тыс. рублей, по результатам которых заключено 54 договора на сумму 22512,7тыс. рублей, в том числе:

20 - по результатам проведения запроса котировок на сумму 4983,8 тыс. рублей;

1 - по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на сумму 83,0 тыс. рублей;

28 - по результатам закупок у единственного поставщика на сумму 17445,9 тыс. рублей.

По результатам проведенных закупок электронных аукционов и запросов котировок в 2016 году Автономным учреждением получена абсолютная эффективность 750,2 тыс. рублей, относительная 3,2% от НМЦ.

Анализ отчетных данных о закупках свидетельствует, что Автономным учреждением в 2015 году осуществлены 75 закупок товаров (работ, услуг) из них 36 - у единственного поставщика (48%), в 2016 году 54 закупок товаров (работ, услуг) из них 28 закупок осуществлены  у единственного поставщика (52%) - неконкурентным способом. Таким образом, в проверяемом периоде не обеспечены принципы информационной открытости закупки,  а также экономически эффективного расходования средств субсидии на приобретение товаров, работ, услуг, установленные ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ и  Положением о закупках.

8. Выводы:

В государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» установлено следующее.

1. По данным Отчета об исполнении бюджета кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания за 2015 год составило 112 648,3 тыс. рублей, или 100,0% к утвержденному плану ФХД, за 2016 год – 88 186,2 тыс. рублей или 100,0% к утвержденному плану ФХД. . По данным Отчета об исполнении бюджета кассовое исполнение расходов за счет субсидии на иные цели за 2015 год составило 6 722,2 тыс. рублей, или 100,0% к утвержденному плану ФХД, за 2016 год – 6 508,5 тыс. рублей или 100,0% к утвержденному плану ФХД.

2. В нарушение  Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению») выявлено 5 объектов имущества рыночной стоимостью на общую сумму 556,0 тыс. рублей, не учтенных на балансе Автономного учреждения, в том числе: козловой кран рыночной - 176,5 тыс. рублей, железобетонный забор общей длиной 91,2 метра - 32,3 тыс. рублей, забор из профнастила длиной 440 метров - 299,6 тыс. рублей, ворота в количестве 2 штуки по 8,2 тыс. рублей и кирпичный пристрой с металлическими воротами – 32,3 тыс. рублей.

Вышеуказанные объекты недвижимости в ходе проверки оценены по рыночной стоимости (отчет об оценке от 23.01.2017 № 17/03-09) и поставлены на учет по указанным ценам.

3. В нарушение Положения об осуществлении выплат стимулирующего характера руководителям государственных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденного приказом Минобразования Чувашии от 27.03.2013 №723  недоначислены расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в 2016 году за счет субсидии на  общую сумму 3 798,68 рублей (по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 2 917,58 рублей, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 881,10 рублей).

4. В нарушение пункта 8.10. Устава Автономным учреждением допущено неэффективное использование имущества на сумму 1017,3 тыс. рублей и средств субсидии  в сумме 4,9 тыс. рублей, выразившееся в неиспользовании в хозяйственной деятельности 6 автотранспортных средств  и уплате по ним транспортного налога.

5. В несоблюдение условий пункта 3.16. Положения от 08.12.2015 № 433 информация об изменениях базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов Минобразованием Чувашии не размещена в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях.

6. Установлены факты несвоевременного внесения арендаторами сроков внесения арендных платежей (ООО «Прокси», ОАО «Мобильные ТелеСистемы»). Автономным учреждением меры ответственности к указанным арендаторам за несвоевременное внесение ими арендных платежей не применялись.

7. В ходе проверки установлено, что не обеспечены принципы информационной открытости закупки, а также экономически эффективного расходования средств субсидии на приобретение товаров, работ, услуг, установленные ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ и  Положением о закупках.

8. Минобразованием Чувашии, как главным распорядителем бюджетных средств, не обеспечен должный внутренний финансовый контроль, а Автономным учреждением, как исполнителем, завышены исходные данные при определении финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и использования имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления (статья 158 и 162.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), что привело к неэффективным расходам субсидий, выделенных Автономному учреждению на общую сумму 8 026,6 тыс. рублей, в том числе в нарушение:

- пункта 3.2. Положения от 08.12.2015 № 433, затраты на  коммунальные услуги (потребление электрической и тепловой энергии) имущества, не используемого Автономным учреждением  для выполнения государственного задания (помещения общежитий, переданные для проживания иных лиц и сотрудников в общежитиях, а также  помещения сданные в аренду), включены в базовый норматив затрат при определении финансового обеспечения на оказание государственных услуг выполнения государственного задания и утверждены Минобразования Чувашии в полном размере (100%). В результате допущены неправомерные расходы за счет субсидии, выделенной из республиканского бюджета Чувашской Республики  на выполнение государственного задания: в 2015 году – на 1789,6 тыс. рублей, в 2016 году – на 1885,2 тыс. рублей; на 2017 год на выполнение государственного задания излишне предусмотрена субсидия из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1800,0 тыс. рублей;

- требований п.1 Положения от 24.11.2010 № 398 в норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, неправомерно включены расходы предоставление детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (санаторно-курортные организации) в сумме 144,0 тыс. рублей;

- статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Автономным учреждением нарушен принцип эффективности использования средств субсидии, выделенных на выполнение государственного задания, выразившийся в уплате налоговых и иных платежей сверх начисленных сумм, на общую сумму 1 224,8 тыс. рублей, в том числе в 2015 году – на 1 142,0 тыс. рублей, в 2016 году – на 82,8 тыс. рублей;

- требований постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2014 № 158 «Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики» завышен стипендиальный фонд Автономного учреждения в 2015 году, в результате допущено неправомерное расходование средств в сумме 1 183,0 тыс. рублей.

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не поступали.

10. Предложения (рекомендации):

1. Направить представления Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в Минобразования Чувашии и в проверенное Автономное  учреждение.

 

 

 

Начальник отдела государственного
финансового контроля 
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                                      Н.В. Васильева