Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Ибресинского района»

УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
___________ С.И. Аристова
18 июля 2017 года

 

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Ибресинского района»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.11 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2017 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 29.12.2016 № 34 и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о проведении контрольного мероприятия от 01.06.2017 № 16.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие использование межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Ибресинского района.

3. Объект контрольного мероприятия:

администрация Ибресинского района Чувашской Республики;

МБОУ «Андреевская  основная общеобразовательная школа имени К.Е. Евлампьева»;

 МБОУ  «Большеабакасинская   основная общеобразовательная школа имени С.В. Эльгера».

4. Проверяемый период деятельности: 2015-2016 годы и истекший период 2017 года.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 05 по 30 июня 2017 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объекта контрольного мероприятия:

Ибресинский район Чувашской Республики - муниципальное образование, образованное и наделенное статусом муниципального района в соответствии с Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 г. № 37 «Об установлении границ муниципальных границ Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа», состоящее из одного городского поселения и 12 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которого установлены указанным Законом Чувашской Республики.

Юридический адрес и адрес местонахождения администрации Ибресинского района Чувашской Республики: 429700, Чувашская Республика, Ибресинский район, п. Ибреси, ул. Маресьева, д. 49 (ИНН - 2105003926).

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

Анализ доходной и расходной частей бюджета района за 2015 и 2016 годы и истекший период 2017 года. Дефицит бюджета района и источники его финансирования за 2015 и 2016 годы.

 

Бюджет Ибресинского района Чувашской Республики на 2015 год составили по доходам в сумме 424 021,9 тыс. рублей (в том числе объем безвозмездных поступлений - 360 774,0 тыс. рублей), по расходам в сумме 439 931,8 тыс. рублей, дефицит бюджета составил в сумме 15 909,9 тыс. рублей. Доходная часть бюджета Ибресинского района за 2015 год исполнена на 98,3%. С учетом средств, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, в бюджет Ибресинского района поступило 416 619,0 тыс. рублей. Структура доходной части бюджета Ибресинского района за 2015 год представлена в таблице № 1.

Таблица № 1

 (тыс. рублей)

Наименование доходов

Бюджетное назначение

Исполнено

Отклонение

сумма

%

1

3

4

5

6

1. Налоговые и неналоговые

63 247,9

63 381,9

134,0

100,2

   1.1. налоговые

56 795,4

57 711,4

916,0

101,6

   1.2. неналоговые

6 452,5

5 670,5

-782,0

87,9

2. Безвозмездные поступления

360 774,0

353 237,1

-7 536,9

97,9

   2.1. дотации

39 899,4

39 899,4

0,0

100,0

   2.2. субсидии

112 687,6

105 203,7

-7 483,9

93,4

   2.3. субвенции

199 360,0

199 313,1

-46,9

99,9

   2.4. иные межбюджетные трансферты

9 223,6

9 217,6

-6,0

99,9

   2.5. доходы от возврата возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

4 620,0

4 620,0

0,0

100,0

   2.6. возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-5 016,7

-5 016,7

0,0

100,0

Итого доходы

424 021,9

416 619,0

-7 402,9

98,3

 

В общем объеме доходов бюджета Ибресинского района доля поступления налоговых доходов составила 13,9%, неналоговых доходов - 1,4% и безвозмездных поступлений - 84,7%. В структуре доходной части бюджета поступления налоговых доходов составили 57 711,4 тыс. рублей или 101,6% к утвержденным бюджетным назначениям (56 795,4 тыс. рублей), неналоговых доходов - 5 670,5 тыс. рублей или 87,9% к утвержденным бюджетным назначениям (6 452,5 тыс. рублей) и безвозмездных поступлений - 353 237,1 тыс. рублей или (97,9% к уточненным бюджетным назначениям - 360 774,0 тыс. рублей).

В 2015 году наблюдается снижение поступления доходов от аренды за земельные участки и от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений. Кроме того, из республиканского бюджета Чувашской Республики не поступили в полном объеме субсидии, предусмотренные и на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (в связи с не выполнением подрядчиком объемов работ ОАО «Чувашавтодор», ООО «Дорстрой»);

Расходная часть бюджета Ибресинского района за 2015 год исполнена на 96,3%. При утвержденных бюджетных назначениях в сумме 439 931,8 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 423 799,2 тыс. рублей. Анализ исполнения расходной части бюджета Ибресинского района за 2015 год в разрезе разделов приведен в таблице № 2:

Таблица №2

 (тыс. рублей)

Наименование раздела

Бюджетные назначения

Кассовое исполнение

Отклонение

%

1

3

4

5

6

Общегосударственные вопросы

27 156,3

26 799,5

-356,8

98,7

Национальная оборона

1 202,0

1 202,0

0,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 665,1

1 647,0

-18,1

98,9

Национальная экономика

59 627,9

50 878,5

-8 749,4

85,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

50 377,1

44 766,3

-5 610,8

88,9

Образование

234 409,4

233 215,8

-1 193,7

99,5

Культура, кинематография

19 199,8

19 199,3

0,0

100,0

Социальная политика

23 601,7

23 398,6

-203,1

99,1

Средства массовой информации

248,0

247,8

-0,2

99,9

Межбюджетные трансферты

22 444,5

22 444,5

0,0

100,0

Всего расходы

439 931,8

423 799,2

-16 132,6

96,3

 

Наибольшее неисполнение допущено по следующим разделам:

- «Национальная экономика» - неосвоены денежные средства на содержание автомобильных дорог местного значения за счет собственных средств и по проектированию и строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - не в полной мере освоены денежные средства по программе переселения из аварийного жилищного фонда.

По итогам исполнения бюджета Ибресинского района за 2015 год дефицит бюджета сложился в сумме 7 180,2 тыс. рублей.

 

Бюджет Ибресинского района на 2016 год составил по доходам в сумме 364 444,5 тыс. рублей (в том числе объем безвозмездных поступлений - 297 785,1 тыс. рублей), по расходам в сумме 372 148,2 тыс. рублей, дефицит бюджета составил в сумме 7 703,7 тыс. рублей. Доходная часть бюджета Ибресинского района за 2016 год исполнена на 98,1%. С учетом средств, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, в бюджет Ибресинского района поступило 357 541,3 тыс. рублей. Структура доходной части бюджета Ибресинского района за 2016 год представлена в таблице № 3.

Таблица № 3

 (тыс. рублей)

Наименование доходов

Бюджетные назначения

Исполнено

Отклонение

сумма

%

1

2

3

4

5

1. Налоговые и неналоговые

66 659,4

65 605,9

-1 053,5

98,4

   1.1. налоговые

58 249,1

58 933,3

684,2

101,2

   1.2. неналоговые

8 410,3

6 672,6

-1 737,7

79,3

2. Безвозмездные поступления

297 785,1

291 935,4

-5 849,7

98,0

   2.1. дотации

34 875,1

34 875,1

0,0

100,0

   2.2. субсидии

49 34-3,4

43 731,0

-5 612,4

88,6

   2.3. субвенции

197 393,0

197 366,1

-26,9

99,9

   2.4. иные межбюджетные трансферты

16 300,2

16 089,8

-210,4

98,7

   2.5. возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-126,6

-126,6

0,0

100,0

Итого доходов

364 444,5

357 541,3

-6 903,2

98,1

 

В структуре доходной части бюджета поступления налоговых доходов составили 58 933,3 тыс. рублей или 101,2% к утвержденным бюджетным назначениям (58 249,1 тыс. рублей), неналоговых доходов - 6 672,6 тыс. рублей или 79,3% к утвержденным бюджетным назначениям (8 410,3 тыс. рублей) и безвозмездных поступлений - 291 935,4 тыс. рублей или 98,0% к утвержденным бюджетным назначениям (297 785,1 тыс. рублей). В общем объеме доходов бюджета Ибресинского района доля поступления налоговых доходов составила 16,5%, неналоговых доходов - 1,9% и безвозмездных поступлений - 81,6%.

В 2016 году наблюдается снижение поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Кроме того, из республиканского бюджета Чувашской Республики не поступили в полном объеме субсидии по проектированию и строительству (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в связи банкротством подрядчика (ОАО «Чувашавтодор»);

Расходная часть бюджета Ибресинского района за 2016 год исполнена на 96,9%. При утвержденных бюджетных назначениях в сумме 372 148,2 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 360 728,6 тыс. рублей. Анализ исполнения расходной части бюджета Ибресинского района за 2016 год в разрезе разделов приведен в таблице № 4.

Таблица № 4

(тыс. рублей)

Наименование раздела

Бюджетные назначения

Кассовое исполнение

Отклонение

%

1

3

4

5

6

Общегосударственные  вопросы

27 776,4

27 249,1

-527,3

98,1

Национальная оборона

1 217,5

1 217,5

0,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 571,8

1 571,6

-0,2

99,9

Национальная экономика

30 550,0

23 008,7

-7 543,1

75,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

18 137,2

16 890,1

-1 247,1

93,1

Образование

225 678,5

223 946,7

-1 731,9

99,2

Культура, кинематография

18 583,0

18 556,9

-26,2

99,9

Социальная политика

25 055,4

24 715,1

-340,3

98,6

Физическая культура и спорт

564,0

564,0

0,0

100,0

Средства массовой информации

170,0

164,7

-5,3

96,9

Межбюджетные трансферты

22 844,3

22 844,3

0,0

100,0

Всего расходы

372 148,2

360 728,6

-11 419,6

96,9

 

Наибольшее неисполнение допущено по следующим разделам:

- «Национальная экономика» в связи с отсутствием потребности в средствах по содержанию местных автодорог за счет собственных средств и по проектированию и строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» с не предоставлением подрядчиком актов выполненных работ по программе переселения из аварийного жилищного фонда;

- «Образование» в связи с экономией средства при осуществление расходов на обеспечение деятельности детских дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций, укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики и обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий, учреждений (центров) финансового-производственного обеспечения, служб инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных образований;

По итогам исполнения бюджета Ибресинского района за 2016 год дефицит бюджета сложился в сумме 3 187,3 тыс. рублей.

 

Бюджет Ибресинского района Чувашской Республики по состоянию на 1 июня 2017 года исполнен на 35,1%. С учетом средств, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, в бюджет Ибресинского района поступило 133 052,4 тыс. рублей. Структура доходной части бюджета Ибресинского района на 01 июня 2017 года представлена в таблице № 5.

Таблица № 5

 (тыс. рублей)

Наименование доходов

Бюджетные назначения

Исполнено

Отклонение

сумма

%

1

3

4

5

6

1. Собственные налоговые и неналоговые

69 416,4

23 559,7

-45 856,7

33,9

   1.1. налоговые

58 326,4

21 343,3

-36 893,1

36,3

   1.2. неналоговые

11 090,0

2 216,3

-8 873,7

20,0

2. Безвозмездные поступления

309 629,6

109 492,7

-200 136,9

35,4

   2.1. дотации

38 264,8

15 944,0

-22 320,8

41,7

   2.2. субсидии

56 234,2

4 040,1

-52 194,1

7,2

   2.3. субвенции

207 573,6

86 737,4

-120 836,2

41,8

   2.4. иные межбюджетные трансферты

7 789,8

3 004,0

-4 785,8

38,6

   2.5. доходы от возврата возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

1 912,5

1,1

-1 911,4

0,06

   2.6. возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-2 145,3

-233,9

-1 911,4

10,9

Итого доходы

379 046,0

133 052,4

-245 993,6

35,1

 

В структуре доходной части бюджета поступления налоговых доходов на 1 июня 2017 года составили 21 343,3 тыс. рублей, или 36,6% к уточненным годовым бюджетным назначениям (58 326,4 тыс. рублей), неналоговых доходов - 2 216,3 тыс. рублей (20,0% к уточненным годовым бюджетным назначениям - 11 090,0 тыс. рублей), безвозмездных поступлений - 109 492,7 тыс. рублей (35,4% к уточненным годовым бюджетным назначениям - 309 629,6 тыс. рублей). В общем объеме доходов бюджета Ибресинского района доля поступления налоговых доходов составила 16,0%, неналоговых доходов - 1,7% и безвозмездных поступлений - 82,3%.

По состоянию на 1 июня 2017 года освоено средств на сумму 133 183,5 тыс. рублей, или на 34,9%. Анализ исполнения расходной части бюджета Ибресинского района на 1 июня 2017 года в разрезе разделов приведен в таблице № 6.

Таблица № 6

(тыс. рублей)

Наименование раздела

Кассовое

 исполнение

Отклонение

%

исполнения

1

3

4

5

Общегосударственные вопросы

9 514,7

-19 212,0

33,1

Национальная оборона

427,8

-578,2

42,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

484,4

-1 070,9

31,1

Национальная экономика

4 709,6

-38 711,2

10,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 274,1

-4 698,6

21,3

Охрана окружающей среды

0,0

-19,0

0,0

Образование

97 209,7

-131 949,1

42,4

Культура, кинематография

7031,6

-13 042,5

35,0

Социальная политика

2 821,8

-26 041,7

9,8

Физическая культура и спорт

171,4

 -198,6

46,3

Средства массовой информации

28,8

-71,2

28,8

Межбюджетные трансферты

9 509,6

-13 271,0

41,7

Итого расходы

133 183,5

-248 864,0

-34,9

 

Анализ неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности за 2016 год и за истекший период 2017 года

 

В 2016 году в консолидированный бюджет Ибресинского района поступило неналоговых доходов в сумме 10 923,2 тыс. рублей или 84,9% от утвержденных бюджетных назначений (12 861,2 тыс. рублей), в том числе от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 3 705,6 тыс. рублей или на 20,8% больше утвержденных бюджетных назначений (3 066,8 тыс. рублей), в том числе:

- в бюджет Ибресинского района - 1 304,4 тыс. рублей или 124,7% от утвержденных бюджетных назначений (1 020,3 тыс. рублей);

- в бюджет Ибресинского городского поселения - 1 335,9 тыс. рублей или 127,7% от утвержденных бюджетных назначений (1 046,0 тыс. рублей);

- в бюджеты сельских поселений Ибресинского района - 1 065,3 тыс. рублей или 106,5% от утвержденных бюджетных назначений (1 000,5 тыс. рублей).

В ходе контрольного мероприятия выявлена проблема низкого качества планирования муниципальным образованием доходов от сдачи муниципального имущества в аренду.

Анализ утвержденных бюджетных назначений доходов от сдачи государственного и муниципального имущества в аренду показал, что муниципальным образованием не обеспечивается принцип реалистического расчета доходов бюджета, что оказывает влияние и на планирование расходной части консолидированного бюджета Ибресинского района. Так в 2016 году первоначально утружденные бюджетные назначения доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (2 110,3 тыс. рублей) в течении года увеличились на 45,3% и составили в общей сумме 3 066,8 млн. рублей или увеличение на 956,5 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия выявлены недостатки при учете неналоговых доходов в части поступления платежей от сдачи по договорам социального найма муниципального жилищного фонда. На 1 января 2017 года в муниципальном жилищном фонде Ибресинского городского поселения числилось 187 квартир (жилых помещений) общей площадью 6 723,73 кв.м.

Собранием депутатов Ибресинского городского поселения утверждены размеры платы за использование жилых помещений (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда (от 6,17 до 22,16 рублей). Структура поступление платежей от сдачи муниципального жилищного фонда по договорам социального найма за 2016 год и дебиторская задолженность представлена в Таблице № 7.

Таблица № 7

тыс. рублей

Дебиторская

задолженность на 01.01.2016

Бюджетные

назначения

на 2016 год

Начислено

в 2016 году

Поступило в бюджет

в 2016 году

Дебиторская

задолженность на 01.01.2017

1

2

3

4

4

447,0

500,0

919,1

612,4

753,7

 

Дебиторская задолженность населения перед администрацией Ибресинского городского поселения на 01 января 2016 года составляла 447,0 тыс. рублей. В 2016 году в бюджет Ибресинского городского поселения платежей от сдачи муниципального жилищного фонда по договорам социального найма поступило в общей сумме 612,4 тыс. рублей или 122,5% к утвержденным бюджетным назначениям (500,0 тыс. рублей).

Дебиторская задолженность на 01 января 2017 года составила 753,78 тыс. рублей. В ходе контрольного мероприятие установлено, что на 01.01.2017 числится 33 должника, чья задолженность свыше 10 тыс. рублей. При этом их суммарная задолженность составляет 493,8 тыс. рублей, что составляет 65,5% от общей суммы дебиторской задолженность (753,7 тыс. рублей).

По итогам 5 месяцев 2017 года в консолидированный бюджет Ибресинского района доходов от сдачи муниципального жилищного фонда по договорам социального найма поступило в общей сумме 201,8 тыс. рублей, или 40,4% от утвержденных бюджетных назначений (500,0 тыс. рублей). Структура поступление платежей от сдачи муниципального жилищного фонда по договорам социального найма за 5 месяцев 2017 года представлена в Таблице № 8.

Таблица № 8

тыс. рублей

Дебиторская

задолженность

на 01.01.2017

Бюджетные

назначения

на 2017 год

Начислено на 01.06.2017

Поступило в бюджет на 01.06.2017

Дебиторская

задолженность на 01.06.2017

1

2

3

4

4

753,7

500,0

362,9

201,8

914,8

 

За пять месяцев 2017 года Ибресинском городским поселением начисление за наем муниципального жилищного фонда по договорам социального найма составило в сумме 201,8 тыс. рублей. При этом дебиторская задолженность на 01.06.2017 составила 914,8 тыс. рублей или рост к уровню начало года на 161,1 тыс. рублей или на 21,1%.

На 01.06.2017 количество должников, чья задолженность выше 10,0 тыс. рублей уже составила уже 35 человек (всего 165 человек). Их суммарная задолженность составила 587,2 тыс. рублей, или 64,2% от общей суммы задолженности (914,8 тыс. рублей).

В ходе контрольного мероприятия установлено, что администрацией Ибресинского городского поселения ведется недостаточная (несвоевременная) претензионная исковая работа в отношении нанимателей муниципального жилого фонда, что сказывается на росте дебиторской задолженности. Рост дебиторской задолженности с 01.01.2016 (447,0 тыс. рублей) по 01.06.2017 (914,8 тыс. рублей) составляет 467,8  тыс. рублей или в 2,0 раза.

 

Проверка использования субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района

 

2015 год

Между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Минтранс Чувашии) и администрацией Ибресинского района заключено Соглашение от 11.02.2015 № 1/5 о предоставлении в 2015 году бюджету Ибресинского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений в сумме 9 986,5 тыс. рублей. Кроме того, в рамках Соглашения от 11.02.2015 № 1/5 в бюджете Ибресинского района на 2015 год  предусмотрено софинансирование за счет средств местного бюджета в сумме 1 755,2 тыс. рублей.

Согласно Отчету об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов по состоянию на 01.01.2016, в 2015 году кассовые расходы средств, выделенных на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района из республиканского бюджета Чувашской Республики, составили 9 986,5 тыс. рублей или 100,0% от объема финансирования.

В рамках реализации Соглашения от 11.02.2015 № 1/5, администрацией Ибресинского района заключено четыре  муниципальных контракта на общую сумму 11 741,7 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета - 9 986,5 тыс. рублей и за счет средств местного бюджета - 1 755,2 тыс. рублей. Оплата произведена согласно актам выполненных работ в полном объеме и в установленные сроки.

 

2016 год

Между Минтрансом Чувашии и администрацией Ибресинского района заключено Соглашение от 25.01.2016 № 1/5 о предоставлении в 2016 году бюджету Ибресинского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений в сумме 10 232,8 тыс. рублей. Кроме того, в рамках Соглашения от 25.01.2016 № 1/5 в бюджете Ибресинского района на 2016 год  предусмотрено софинансирование за счет средств местного бюджета в сумме 3 893,1 тыс. рублей.

Согласно Отчету об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, по состоянию на 01.01.2017, в 2016 году кассовые расходы средств, выеденных на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района составили 10 232,8 тыс. рублей или 100,0% от объема финансирования.

В рамках реализации Соглашения от 25.01.2016 № 1/5 в 2016 году, администрацией Ибресинского района заключено 4 муниципальных контракта и 9 договоров на общую сумму  14 125,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 10 232,8 тыс. рублей, и средств местного бюджета - 3 893,1 тыс. рублей. Оплата произведена согласно актам выполненных работ в полном объеме и в установленные сроки.

 

Проверка использования субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах населенных пунктов поселений

 

2015 год

Между Минтрансом Чувашии и администрацией Ибресинского района заключено Соглашение от 11.02.2015 № 1/5 о предоставлении в 2015 году бюджету Ибресинского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений. Объем средств на осуществление дорожных работ в части содержания, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения и искусственных сооружений на них, в 2015 году предусмотрен в сумме 2 923,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - на 2 088,3 тыс. рублей и средств местного бюджета - 834,7 тыс. рублей.

Согласно Отчету об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, по состоянию на 01.01.2016, в 2015 году кассовые расходы средств, выеденных на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений составили 2 088,3 тыс. рублей, или 100,0% от объема финансирования.

В рамках реализации Соглашение от 11.02.2015 № 1/5, администрациями тринадцати сельских поселений Ибресинского района в 2015 году заключены договора на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на общую сумму 2 923,0 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета - 2 088,3 тыс. рублей, бюджетов сельских поселений - 834,7 тыс. рублей. Оплата подрядным организациям в 2015 году произведена согласно актам выполненных работ в полном объеме и в установленные сроки.

 

2016 год

Между Минтрансом Чувашии и администрацией Ибресинского района заключено Соглашение от 25.01.2016 № 1/5 о предоставлении в 2016 году бюджету Ибресинского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений. Объем средств на осуществление дорожных работ в части содержания, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения и искусственных сооружений на них, в 2016 году предусмотрен в сумме 3 999,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 2 206,4 тыс. рублей, бюджетов сельских поселений - 1 793,3 тыс. рублей.

Согласно Отчету об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, по состоянию на 01.01.2017, в 2016 году кассовые расходы средств, выеденных на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений составили 2 206,4 тыс. рублей или 100,0% от объема финансирования.

В рамках реализации Соглашения от 25.01.2016 № 1/5, с администрациями тринадцатью сельских поселений Ибресинского района в 2016 году заключены договора на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на общую сумму 3 999,7 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета - 2 206,4 тыс. рублей, бюджетов сельских поселений - 1 793,4 тыс. рублей. Оплата подрядным организациям в 2016 году произведена согласно актам выполненных работ в полном объеме и в установленные сроки.

 

Проверка строительство автомобильной дороги в  д. Андрюшево по ул. Пушкина, Ибресинского района

 

По итогам электронного аукциона между администрацией Хормалинского сельского поселения и ООО «СК «Шыгырданы» заключен муниципальный контракт от 18.08.2015 № 3 в сумме 2 780,6тыс. рублей (с НДС) на строительство автомобильной дороги по ул. Пушкина д. Андрюшево Ибресинского района Чувашской Республики. Дополнительными соглашениями от 30.11.2015 № 1 и от 18.12.2015 № 2 к муниципальному контракту от 18.08.2015 № 3 предусмотрено снижение цены контракта до 2 652,3 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 1 322,0 тыс. рублей, средства республиканского бюджета 1 257,0 тыс. рублей и средства местного бюджета 73,3 тыс. рублей.

Оплата подрядчику в 2015 году произведена согласно актам выполненных работ в полном объеме и в установленные сроки.

В ходе выездной проверки строительства автомобильной дороги по ул. Пушкина установлено, что установлено 11 дорожных знаков, что соответствует проектно-сметной документации и 20 пластиковых сигнальных столбиков. При этом согласно проектно-сметной документации должно быть установлено 32 пластиковых сигнальных столбиков на общую сумму 11,3 тыс. рублей. Таким образом, на момент контрольного мероприятия на объекта отсутствовало 12 пластиковых сигнальных столбиков на общую сумму 4,2 тыс. рублей (Причиной отсутствия пластиковых сигнальных столбиков является их поломка (деформация).

Администрация Хормалинского сельского поселения Ибресинского района с претензией о восстановлении сигнальных столбиков в адрес подрядчика (ООО «СК «Шыгырданы») не обращалось. 

 

Проверка использования субсидий на софинансирование расходов бюджету муниципального района на предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» за 2015-2016 годы (далее - Подпрограмма)

 

Между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Минстрой Чувашии) и администрацией Ибресинского района заключено Соглашение от 01.09.2015 № 11-08/36 о предоставлении в 2015 году субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. В рамках данного Соглашения Ибресинскому району в 2015 году предоставляется субсидия за счет средств федерального бюджета в сумме 5 314,1 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета - 4 707,9 тыс. рублей с условием обеспечения софинансирования расходных обязательств за счет бюджета муниципального образования в размере 2 043 тыс. рублей. Сведения о распределении субсидии в 2015 году представлены в таблице № 8.

Таблица № 8

(тыс. рублей)

Наименование поселения

Всего

ФБ

РБ

МБ

1

2

3

4

5

Айбечское - 1 семья

630,0

277,2

244,8

108,0

Андреевское - 1 семья

630,0

277,2

244,8

108,0

Березовское - 1 семья

787,5

346,5

306,0

135,0

Ибресинское - 12 семей

7 192,5

3 164,7

2 794,8

1 233,0

Малокармалинское - 1 семья

630,0

277,2

244,8

108,0

Новочурашевское - 2 семьи

1 575,0

693,0

612,0

270,0

Ширтанское - 1 семья

472,5

207,9

183,6

81,0

Итого

11 917,5

5 243,7

4 630,8

2 043,0

 

Неосвоены средства в сумме 147,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 70,4 тыс. рублей и средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 77,1 тыс. рублей.

 

Между Минстроем Чувашии и администрацией Ибресинского района заключено Соглашение от 25.04.2016 № 11-08/44 о предоставлении в 2016 году субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. В рамках данного Соглашения Ибресинскому району в 2016 году предоставляется субсидия за счет средств федерального бюджета в сумме 5 567,1 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета - 5 089,6 тыс. рублей с условием обеспечения софинансирования расходных обязательств за счет бюджета муниципального образования в размере 2 180,6 тыс. рублей. Сведения о распределении субсидии в 2016 году представлены в таблице № 9.

Таблица № 9

(тыс. рублей)

Наименование поселения

Всего

ФБ

РБ

МБ

1

2

3

4

5

Андреевское - 1 семья

630,0

277,2

250,2

102,6

Климовское - 1 семья

472,5

207,9

187,6

77,0

Новочурашевское - 1 семья

787,5

346,5

312,7

128,3

Чувашско-Тимяшское - 5 семьи

2 677,5

1 178,0

1 063,4

436,1

Ширтанское - 1 семья

630,0

277,2

250,2

102,6

Ибресинское - 15 семей

7 455,0

3 280,2

2 908,2

1 266,6

Итого

12 652,5

5 567,1

4 972,4

2 113,1

 

Неосвоены средства муниципального образования в сумме 67,5 тыс. рублей.

 

В ходе проверки личных дел молодых семей, получивших социальную выплату в 2015-2016 годах, установлены следующие недостатки и нарушения:

1. В ходе контрольного мероприятия Ибресинским городским поселением не предоставлен журнал регистрации заявлений о постановке на учет в улучшении жилищных условий за период с 2004 по 2013 годы.

2. В нарушение пункта 17 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2006 № 285 (Далее - Правила 2002-2010 гг.) и пункта 3.3 Порядка организации работы по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в Чувашской Республике, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.10.2006 № 271 (далее – Порядок) пятью органами местного самоуправления нарушены сроки (от 12 дней до 5 месяцев) принятия решения о признании 27 молодых семей участниками Подпрограммы, которые получившие социальную выплату в 2015-2016 годах на общую сумму 14 175,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 6 213,9 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета – 5 557,8 тыс. рублей и за счет средств муниципального бюджета – 2 403,3 тыс. рублей.

3. В нарушение пункта 2 статьи 15 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений» и пункта 12 Порядка ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006 № 2, двумя сельскими поселениями решения о снятии пяти молодых семей с учета в качестве нуждающейся принято позднее 30 дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.

4. В 2015-2016 годах четыре молодых семьи, полученные средства социальных выплат направили на строительство индивидуальных жилых домов в общей сумме 2 677,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 1 178,1 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета – 1 051,2 тыс. рублей и за счет средств муниципального бюджета – 448,2 тыс. рублей. При этом сроки действия свидетельств о праве получения социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, выданных молодым семьям истекли 01.072016, 26.07.2016, 06.12.2016 и 13.02.2017 соответственно.

4.1. Одной молодой семьей, построенный индивидуальный жилой дом оформлен в общую собственность всех членов молодой семьи в нарушение пункта 43 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение № 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (далее - Правила 2015-2020 гг.) только через год (23.06.2017) после истечения срока действия свидетельства о праве получения социальной выплаты.

Вторая молодая семей построенный индивидуальный жилой дом оформлен в собственность только на одного члена молодой семьи (06.06.2016), что является нарушением пункта 43 Правил 2015-2020 гг. так как жилой дом в общую собственность на всех членов молодой семьи не оформлен.

4.2. В ходе проверки представления социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома оставшимся двумя молодыми семьями представлены: договора подряда с Главой КФХ Акимовым И.К. на строительство индивидуальных жилых домов (от 03.04.2016 на сумму 787,5 тыс. рублей и от 03.04.2016  на сумму 630,0 тыс. рублей), акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) на весь объем работ в сумме 1 417,5 тыс. рублей, договора банковского счета от 12.10.2015 и от 26.05.2016  для обслуживания целевых программ и платежные поручения о перечислении социальной выплаты в ПАО «Сбербанк России».

Проверкой вышеуказанных документов установлено, что администрацией Ибресинского района в нарушение пункта 47 Правил 2015-2020 гг., социальная выплата в сумме 1 417,5 тыс. рублей без заявки от ПАО «Сбербанк России» перечислена на банковские счета для обслуживания целевых программы, на основании документов не являющимися основанием для выплат (предварительного купли-продажи квартиры от 12.10.2016 на сумму 787,5 тыс. рулей и заявки, где в столбце «Форма исполнения социальной выплаты» написано – «приобретение жилого помещения», в то время как молодая семья представила документы на строительство индивидуального жилого дома).

В нарушение пункта 39, подпунктов «а» и «б» пункта 45 Правил 2015-2020 гг., пункта 2.2 договоров банковского счета от 12.10.2015 и от 26.05.2016  при отсутствии  свидетельств о государственной регистрации права собственности на строящееся жилье (выписки из ЕГРП), полученного в результате реализации условий договоров подряда (от 03.04.2016 и от 03.04.2016 с Главой КФХ Акимовым И.К.) ПАО «Сбербанк России» осуществляет перечисление средств (социальной выплаты) на счет Главы КФХ Акимова И.К., открытый в ЧРФ АО «Россельхозбанк» в общей сумме 1 417,5 тыс. рублей.

В ходе визуального осмотра места строительства индивидуальных жилых домов (акт осмотра от 30.06.2017) установлено, что по адресу п. Новая жизнь, ул. Новая, дом 40а находится недостроенное строение не пригодное для проживания (имеется фундамент, подняты стены и перегородки) и по адресу п. Русские Тимяши, улица Мира, дом 57 отсутствует построенный (новый) индивидуальный жилой дом.

Таким образом, данными двумя молодыми семьями в администрацию Ибресинского района представлены подписанные акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) на весь объем работ, в то время как фактически на момент перечисления социальной выплаты, соответственно и на дату проведения контрольного мероприятии жилые дома не построены и работы, указанные в актах о приемке выполненных работ, выполнены не в полном объеме.

4.3. В рамках пункта 3.2.5 Соглашений от 01.09.2015 № 11-08/36 и от 25.04.2016 № 11-08/44 на администрацию Ибресинского района возложен контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на представление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках Подпрограммы. В рамках пункта 3.2.11 Соглашения от 25.04.2016 № 11-08/44 так же на администрацию Ибресинского района возложено обеспечение показателя результативности предоставления молодым семьям социальной выплаты. 

Несмотря на истечение срока действий свидетельств о праве получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, выданных молодым семьям Юриных и Сорокиных, администрация Ибресинского района не приняла каких либо мер по проверке использования по назначению социальной выплаты.

В нарушение пункта 47 Правил на 2015-2020 гг. и в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Ибресинского района санкционирована оплату ПАО «Сбербанк России» средств, предоставляемых двум молодым семьям в качестве социальный выплаты, так как у администрации не было оснований для перечисления бюджетных средств.

Следовательно, в нарушение статей 34 и 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Ибресинского района нарушен принцип эффективности и не обеспечена результативность использования бюджетных средств в сумме 1 417,5 тыс. рублей, так как на момент завершения контрольного мероприятия, две молодые семьи после получения социальной выплаты, фактически не улучшила жилищные условия и остаются нуждающимися.

5. В ходе контрольного мероприятия установлено, что постановления главы Ибресинского городского поселения о признании 18 молодых семей участниками Подпрограммы, получивших социальные выплаты в 2015-2016 годах подписаны с использованием факсимильного воспроизведения подписи (факсимиле).

При этом администрацией Ибресинского городского поселения использование факсимильного воспроизведения подписи (факсимиле) не регламентировано какими-либо внутренними нормативными актами и документами. Таким образом, распоряжения главы администрации Ибресинского городского поселения в отношении десяти указанных молодых семей, повлекшие в последующем финансовые последствия, подписаны от имени Главы администрации Ибресинского городского поселения неуполномоченным лицом.

6. В нарушение пункта 10 Порядка ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещений и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006 № 2, органами местного самоуправления Ибресинского района не проводится раз в три года перерегистрация граждан (молодых семей), принятых на учет в качестве нуждающихся.

 

В ходе контрольного мероприятия установлено, что из 42 молодых семей, получивших социальные выплаты в 2015-2016 годах, 15 молодых семей приобрели жилые помещения за пределами Ибресинского района (на общую сумму 8 452,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3 742,2 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета - 3 282,9 тыс. рублей и за счет средств муниципального бюджета - 1 427,4 тыс. рублей, или 34,4% от общей суммы социальных выплат (24 570,0 тыс. рублей), что не способствует целям и задачам, поставленным муниципальной программой.

 

 

Проверка использования субвенций, предоставленных для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

 

Законом Чувашской Республики от 01.12.2014 № 75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» бюджету Ибресинского района на 2015 год распределены субвенции для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по предоставлению жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме 1 789,3 тыс. рублей. Указанные средства (субвенции), поступившие из республиканского бюджета в порядке межбюджетных отношений, учтены в бюджете Ибресинского района на 2015 год.

Законом Чувашской Республики от 08.12.2015 № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год» бюджету Ибресинского района на 2016 год распределены субвенции для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по предоставлению жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме 1 857,2 тыс. рублей. Указанные средства (субвенции), поступившие из республиканского бюджета в порядке межбюджетных отношений, учтены в бюджете Ибресинского района на 2016 год.

Согласно данным Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (форма 0503324) по Ибресинскому району кассовые расходы за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета, на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений, за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета» за 2015 год составили 1 789,3 тыс. рублей, за 2016 год - 1 857,2 тыс. рублей.

 

2015 год

По итогам конкурсных процедур между администрацией Ибресинского района и ООО «Стромтранс» заключен муниципальный контракт от 15.07.2015 № 9 (далее - Контракт от 15.07.2015 № 9) на сумму 1 789,3 тыс. рублей на приобретение в муниципальную собственность двух жилых помещений (квартир) со сроком передачи их до 01.12.2015.

В ходе контрольного мероприятия представлено два акта приема-передачи двух жилых помещений (квартир) от 22.07.2015 площадью 34,0 кв.м. и 33,9 кв.м., подписанные Главой Ибресинского района Н.П. Чугаровым и директором ООО «Стромтранс» В.И. Федоровым.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный Закон № 44-ФЗ) и части 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации администрация Ибресинского района 01.10.2015 с ООО «Стромтранс» заключило соглашение о расторжении Контракта от 15.07.2015 № 9.

После этого, администрация Ибресинского района повторно проведен электронный аукцион на приобретение жилых помещений (квартир) для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в размере не менее 33 кв. метров каждое(ая) в поселке Ибреси Ибресинского района Чувашской Республики.

По итогам электронного аукциона между администрацией Ибресинского района и ООО «Стромтранс» заключен муниципальный контракт от 23.10.2015 № 11 (далее - Контракт от 23.10.2015 № 11) на сумму на сумму 1 789,3 тыс. рублей на приобретение в муниципальную собственность двух жилых помещений (квартир) со сроком передачи их до 01.12.2015.

Оплата поставщику произведена в полном объеме на основании актов приема-передачи жилых помещений (квартир) от 27.10.2015 общей площадью 34,0 кв.м. и 33,9 кв.м.

2016 год

По итогам электронного аукциона между администрацией Ибресинского района и ООО «Батыревская МТС» заключен муниципальный контракт от 01.03.2016 № 3 на сумму 928,6 тыс. рублей на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры).

Оплата поставщику произведена в срок и в полном объеме на основании акта приема-передачи жилого помещения (квартиры) от 24.03.2016 общей площадью 35,0 кв.м.

По итогам электронного аукциона между администрацией Ибресинского района и гр. Пожаровой Н.В. заключен муниципальный контракт от 05.09.2016 № 18 на сумму 928,6 тыс. рублей на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры).

Оплата поставщику произведена в срок и в полном объеме на основании акта приема-передачи жилого помещения (квартиры) от 06.09.2016 общей площадью 38,1 кв.м.

 

Постановлениями администрации Ибресинского района приобретённые  квартира отнесена к жилым помещениям специализированного жилищного фонда Ибресинского района. Между администрацией Ибресинского района и 4 детьми-сиротами заключены договор жилого найма помещения.

В нарушении пункта 23 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений» администрацией Ибресинского дети-сироты, получившие жилые помещения в 2015-2016 годах по договорам найма, не сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Проверка проведения электронных аукционов и исполнения вышеуказанных муниципальных контрактов в части исполнений условий Федерального закона № 44-ФЗ нарушений не выявила.

По состоянию на 01.01.2016 в списке по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях и подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по Ибресинский району состояли 54 детей-сирот, из них дети, достигшие возраста 18 лет, которые имели право на обеспечение жильем в 2016 году - 60 детей-сирот. Проверка постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот получивших жилых помещения по договорам социального найма в 2015-2016 годах нарушений не выявила.

 

Проверка использования субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на модернизацию региональной системы дошкольного образования в 2015 году.

 

Между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии) и администрацией Ибресинского района Чувашской Республики заключено Соглашение от 30.06.2015 № 384 о предоставлении в 2015 году средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на модернизацию региональных систем дошкольного образования в Чувашской Республике в 2015 году (далее - Соглашение от 30.06.2015 № 384) в сумме 6 500,0 тыс. рублей.

Согласно Соглашению от 30.06.2015 № 384 средства выделяются на реконструкцию, капитальный ремонт и текущий ремонт зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций; строительство зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования; приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования.

Согласно отчету об осуществлении расходов бюджета Ибресинского района, источником финансового обеспечения, которых являются средства республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленные на модернизацию региональной системы дошкольного образования за счет средств республиканского бюджета Чувашской республики на сумму 6 500,0 тыс. рублей, или в пределах выделенного финансирования.

В рамках Соглашения от 30.06.2015 № 384 администрацией Ибресинского района Чувашской Республики с МБОУ «Андреевская ООШ» и МБОУ «Большеабакасинская ООШ» заключены соглашения от 29.12.2014 о порядке и условиях предоставления субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования в 2015 году (далее - Соглашение от 29.12.2014) на общую сумму 6 500,0 тыс. рублей (МБОУ «Андреевская ООШ» - 2 500,0 тыс. рублей и МБОУ «Большеабакасинская ООШ» - 4 000,0 тыс. рублей).

В ходе проверки использования бюджетных средств МБОУ «Андреевская ООШ» и МБОУ «Большеабакасинская ООШ» выявлены следующие нарушения:

МБОУ «Андреевская ООШ»

муниципальный контракт от 06.07.2015 № 0115300004415000041_287294 на сумму 2 030,8 тыс. рублей

- в нарушение статьи 22 Федерального Закона № 44-ФЗ, МБОУ «Андреевская ООШ» в ЕИС размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) на сумму 2 520,6 тыс. рублей, при этом НМЦК в аукционной документации составляет 2 030,8 тыс. рублей. Таким образом, НМЦК в сумме 2 030,8 тыс. рублей (размещенная в ЕИС) – необоснованна (реестровый номер аукциона № 0115300004415000041).

- в нарушение Соглашения от 29.12.2014 в приложенной к аукционной документации локальной смете (на сумму 2 520,6 тыс. рублей) в состав работ по ремонту включена поставка оборудования в сумме 307,9 тыс. рублей. При этом приобретение оборудования не предусмотрено условиями Соглашения от 29.12.2014. Кроме того, приобретение оборудования включено в вышеуказанную смету без работ по установке оборудования соответственно формирование НМЦК по его приобретению должно осуществляться методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

- приняты и подписаны акты освидетельствования скрытых работ не соответствующие требованиям Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору (требования к составу и ведению исполнительной документации РД-11-02-2006, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору от 26.12.2006 № 1128.

- в нарушение части 3 статьи 103 Федерального Закона № 44-ФЗиПравил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (далее - Правила ведения реестра контрактов) не размещен акт о приемке выполненных работ от 05.08.2015 № 35в (форма № КС-2) на сумму 1 359,0 тыс. рублей и акт приемки в эксплуатацию приемочной комиссией законченного капитальным ремонтом объекта от 07.08.2015.

муниципальный контракт от 05.08.2015 № 0115300004445000047_287294 на сумму 462,2 тыс. рублей

- контракт расторгнут в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального Закона № 44-ФЗ в соответствии с соглашением между МБОУ«Андреевская ООШ» и ООО «Форест» от 31.08.2015, при том, что срок выполнения работ до 25.08.2015, то есть соглашение о растяжении подписан после срока истечения муниципального контракта от 05.08.2015.

- согласно пункту 7.2 муниципального контракта подрядчику следовало предъявить подрядчику штраф за ненадлежащее исполнение контракта в сумме 46,2 тыс. рублей (10,0% от стоимости контракта). Образовательное учреждение, в нарушение части 6 статьи 34 Федерального Закона № 44-ФЗ и пунктов 7.1 и 7.2 муниципального контракта от 05.08.2015 требование об уплате штрафа в сумме 46,2 тыс. рублей подрядчику не предъявлено.

- в нарушение части 3 статьи 103 Федерального Закона № 44-ФЗи пункта 2 Правил ведения реестра контрактов в реестре контрактов не размещен акт приема-передачи товара от 14.08.2015.

договор от 04.09.2015 № 1 на сумму 110,9 тыс. рублей

- в нарушение Соглашения от 29.12.2014 МБОУ «Андреевская ООШ» предметом договора от 04.09.2015 № 1 является поставка, монтаж и установка малых игровых форм для оборудования детской игровой площадки для дошкольной группы, что не предусмотрено условиями данного соглашения.

МБОУ «Большеабакасинская ООШ»

муниципальный контракт от 13.07.2015 № 0115300004415000040_200326 на сумму 3 320,0 тыс. рублей

- в нарушение статьи 22 Федерального Закона № 44-ФЗ, МБОУ «Большеабакасинская ООШ» в ЕИС размещено обоснование НМЦК на сумму 4 039,8 тыс. рублей, при этом НМЦК в аукционной документации составляет 4 000,0 тыс. рублей. Таким образом, НМЦК в сумме 4 000,0 тыс. рублей (размещенная в ЕИС) – необоснованна (реестровый номер аукциона № 0115300004415000041).

- в нарушение Соглашения от 29.12.2014 в приложенной к аукционной документации  локальной смете (на сумму 4 039,8 тыс. рублей) в состав работ по ремонту включена поставка оборудования в сумме 785,9 тыс. рублей. При этом приобретение оборудования не предусмотрено условиями Соглашения от 29.12.2014. Кроме того, приобретение оборудования включено в вышеуказанную смету  без работ по установке оборудования, соответственно формирование НМЦК по его приобретению должно осуществляться методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

- приняты и подписаны акты освидетельствования скрытых работ не соответствующие требованиям Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору (требования к составу и ведению исполнительной документации РД-11-02-2006, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору от 26.12.2006 № 1128.

- согласно условиям муниципального контракта подрядчику следовало предъявить подрядчику штраф за ненадлежащее исполнение контракта в сумме 369,6 тыс. рублей (11,1% от стоимости контракта). Образовательное учреждение, в нарушение части 6 статьи 34 Федерального Закона № 44-ФЗ и условий муниципального контракта от 13.07.2015требование об уплате штрафа в сумме 369,6 тыс. рублей подрядчику не предъявлено.

- в нарушение части 3 статьи 103 Федерального Закона № 44-ФЗи пункта 2 Правил ведения реестра контрактов в реестре контрактов не размещены информация о пяти случаях оплаты по контакту от 13.07.2015.

муниципальный контракт от 10.08.2015 № 0115300004415000051_200326 на сумму 580,0 тыс. рублей

- в нарушение Соглашения от 29.12.2014 МБОУ «Большеабакасинская ООШ» в локальную смету включены работы по ремонту школьной столовой в сумме 320,4 тыс. рублей, что не соответствовало условиями Соглашения от 29.12.2014.

- в нарушение части 3 статьи 103 Федерального Закона № 44-ФЗи пункта 2 Правил ведения реестра контрактов в реестре контрактов не размещена информация об исполнении Контракта от 10.08.2015 (акт ввода объекта в эксплуатацию от 04.09.2015).

- в нарушение пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, отчет об исполнении муниципального контакта от 10.08.2015 не размещен в ЕИС (на сумму 327,5 тыс. рублей).

муниципальный контракт от 08.10.2015 № 1 в сумме 262,9 тыс. рублей

- в нарушение Соглашения от 29.12.2014 спецификация к муниципальному контракту от 08.10.2015 № 1 содержит наименование работ (оборудование, мебель) не предусмотренные условиями Соглашения от 29.12.2014.

- в нарушение статьи 95 Федерального Закона № 44-ФЗ в муниципальный контракт внесены изменения в спецификацию поставляемого оборудования, что является существенным условием.

муниципальный контракт от 10.10.2015 № 2 в сумме 164,7 тыс. рублей

- в нарушение Соглашения от 29.12.2014 спецификация к муниципальному контракту от 10.10.2015 № 2 содержит наименование работ (оборудования, мебель) не предусмотренные условиями Соглашения от 29.12.2014.

 

Из вышесказанного следует, что в нарушение пунктов 2.3.1 и 2.3.11 Соглашения от 30.05.2015 № 384 администрацией Ибресинского района не соблюдены условия, установленные соглашением в части того, что в муниципальных контрактах в выполненные работы (локальные сметы и товарные накладные) включены расходы на общую сумму 2 311,0 тыс. рублей, не предусмотренные условиями Соглашения от 30.06.2015 № 384.

Таким образом, в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрацией Ибресинского района произвело санкционирование оплаты денежных обязательств сумме 2 311,0 тыс. рублей при наличии нарушений условий пункта 2.1 Соглашения от 30.06.2015 № 384, так как средства направляются только на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, строительство и приобретения зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений, а не на приобретение оборудования, мебели и товаров.

В нарушение пункта 2.3.1 Соглашения от 29.12.2014 муниципальные образовательные учреждения (МБОУ «Большеабакасинская ООШ» и МБОУ «Андреевская ООШ») не исполнили свои обязанности в части использования субсидии в сумме 2 311,0 тыс. рублей.

Кроме того, в нарушение статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации муниципальные образовательные учреждения не обеспечено проведение строительного контроля за подрядными организациями при выполнении работ, предусмотренных вышеуказанными муниципальными контрактами, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (локальной смете) и требованиям технических регламентов.

 

Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг по расходам за счет межбюджетных трансфертов

 

В 2016 году муниципальным заказчиками Ибресинского района проведено 2335 конкурсных процедур по закупкам товаров, работ, услуг на общую сумму 109 418,4 тыс. рублей. По итогам конкурсных процедур заключено 2332 контракта на общую сумму 107 105,9 тыс. рублей, в том числе:

- аукционов в электронной форме - 27 контактов на сумму 38 274,7 тыс. рублей, в том числе: по итогам аукционов с единственным участником заключено 11 контрактов на сумму 11 900,6 тыс. рублей (экономическая эффективность 22,3 тыс. рублей или 0,25%) и по итогом аукционов с несколькими участниками заключено 16 контрактов на общую сумму 26 374,1 тыс. рублей (экономическая эффективность 2 290,2 тыс. рублей или 8,0%);

- запрос котировок - 1 контракт на сумму 340,0 тыс. рублей (экономическая эффективность 0,3%);

- закупки у единственного поставщика без проведения конкурсных способов определения поставщиков - 119 контрактов на сумму 26 216,9 тыс. рублей и 2185 контрактов (закупок малого объема) на сумму 42 274,6 тыс. рублей.

Необходимо отметить что, общая экономическая эффективность в 2016 году составила 5,65%, что на 0,47 процентных пункта ниже уровня 2015 года (7,12%).

По итогам шести месяцев 2017 года муниципальными заказчиками Ибресинского района проведено 21 аукцион в электронной форме, по итогам аукционов заключено 7 контрактов с единственным участником на сумму 19 302,7 тыс. рублей и по итогом аукционов с несколькими участниками заключено 14 контрактов на сумму 11 426,5 тыс. рублей (бюджетная эффективность 853,0 тыс. рублей или 2,7%).

Аудитом охвачено 30 муниципальных контракты и договоров на общую сумму 39 292,8 тыс. рублей.

 

8. Выводы:

1. Ибресинским городским поселением ведется недостаточная (несвоевременная) претензионная исковая работа в отношении нанимателей муниципального жилого фонда, что сказывается на росте дебиторской задолженности, что является нарушением главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации. Рост дебиторской задолженности с 01.01.2016 (447,0 тыс. рублей) по 01.06.2017 (914,8 тыс. рублей) составляет 467,8  тыс. рублей или в 2,0 раза.

2. В Ибресинском городском поселении отсутствует журнал регистрации заявлений о постановке на учет в улучшении жилищных условий за период с 2004 по 2013 годы.

3. В нарушение пункта 17 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2006 № 285 и пункта 3.3 Порядка организации работы по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в Чувашской Республике органами местного самоуправления установлено 27 фактов нарушения сроков принятия решения о признании  молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» за 2015-2016 годы.

4. В нарушение пункта 2 статьи 15 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений» и пункта 12 Порядка ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006 № 2, установлено 5 фактов нарушения сроков снятия молодых семей с учета.

5. В ходе контрольного мероприятия установлено, что постановления главы Ибресинского городского поселения о признании 18 молодых семей участниками Подпрограммы, подписаны с использованием факсимильного воспроизведения подписи (факсимиле).

При этом администрацией Ибресинского городского поселения использование факсимильного воспроизведения подписи (факсимиле) не регламентировано какими-либо внутренними нормативными актами и документами. Таким образом, распоряжения главы администрации Ибресинского городского поселения в отношении десяти указанных молодых семей, повлекшие в последующем финансовые последствия, подписаны от имени Главы администрации Ибресинского городского поселения неуполномоченным лицом.

6. В нарушение пункта 10 Порядка ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещений и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006 № 2, органами местного самоуправления Ибресинского района не проводится раз в три года перерегистрация граждан (молодых семей), принятых на учет в качестве нуждающихся.

7. В 2015-2016 годах 4 молодые семьи, полученные средства социальных выплат направили на строительство индивидуальных жилых домов в общей сумме 2 677,5 тыс. рублей. Сроки действия свидетельств о праве получения социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома истекли.

В ходе контрольного мероприятие 4 молодых семей в части строительства ими индивидуальных жилых домов, установлено, что:

- одна молодая семья оформила в общую собственность на всех членов молодой семьи только через год после истечения срока свидетельства (630,0 тыс. рублей);

- вторая молодая семья оформила только на одного члена семьи (630,0 тыс. рублей), что является нарушением пункта 43 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования;

- две другие молодые семьи на момент контрольного мероприятия жилые дома не построили (акт осмотра от 30.06.2017), при этом обе молодые семьи заключили договор подряда на общую сумму 1 417,5 тыс. рублей (от 12.10.2016 на сумму 787,5 тыс. рублей и от 28.05.2016 на сумму 630,0 тыс. рублей) с одним подрядчиком - Главой КФХ Акимовым И.К. Необходимо отметить, что данными молодыми семьями, представлены подписные акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) на весь объем работ, в то время как фактически работы не выполнены (акт осмотра).

Необходимо отметить, что администрацией Ибресинского района перечислении социальных выплат в ПАО «Сбербанк России» на банковские счета для обслуживания целевых программ двух молодых семей осуществлялось 16 ноября 2015 года на основании предварительного купли-продажи квартиры от 12.10.2016, при том, что ими строился индивидуальный жилой дом и 15.08.2016 на основании заявки от 22 июля 2016 года, при этом, в данной заявке в столбце «Форма исполнения социальной выплаты» написано – «приобретение жилого помещения», в то время как молодая семья Сорокиных представила документы на строительство индивидуального жилого дома.         

В нарушение пункта 39, подпунктов «а» и «б» пункта 45 Правил 2015-2020 гг., пункта 2.2 договора банковского счета при отсутствии свидетельства о государственной регистрации права собственности на строящееся жилье (выписки из ЕГРП), полученного в результате реализации договоров подряда (с Главой КФХ Акимовым И.К.) ПАО «Сбербанк России» осуществляет перечисление средств (социальных выплат) на счет Главы КФХ Акимова И.К. (07.06.2016 и 15.08.2016), открытый в ЧРФ АО «Россельхозбанк». Необходимо отметить, что социальная выплата для одной молодой семьи 787,5 тыс. рублей находилась на банковском счете с 16.11.2015 по 07.06.2016 – то есть 6 месяцев.

7.1 Администрацией Ибресинского района не осуществляется контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на представление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках Подпрограммы. 

В нарушение пункта 47 Правил на 2015-2020 гг. и в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Ибресинского района санкционирована оплата ПАО «Сбербанк России» средств, предоставляемых двум молодым семьям (Юрины и Сорокины) в качестве социальный выплаты.

В нарушение статей 34 и 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Ибресинского района нарушен принцип эффективности и не обеспечена результативность использования бюджетных средств в сумме 1 417,5 тыс. рублей, так как на момент завершения контрольного мероприятия две молодые семьи после получения социальной выплаты фактически не улучшила жилищные условия и остается в списках нуждающихся.

8. В ходе контрольного мероприятия установлено, что из 42 молодых семей, получивших социальные выплаты в 2015-2016 годах, 15 молодых семей приобрели жилые помещения за пределами Ибресинского района (на общую сумму 8 452,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3 742,2 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета - 3 282,9 тыс. рублей и за счет средств муниципального бюджета - 1 427,4 тыс. рублей, или 34,4% от общей суммы социальных выплат (24 570,0 тыс. рублей), что не способствует целям и задачам, поставленным муниципальной программой.

9. В нарушение статьи 162 и пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрацией Ибресинского района в 2012 году приняла бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов на сумму 1 983,7 тыс. рублей. На 01.06.2017 кредиторская задолженность по вышеуказанным договорам составила 310,2 тыс. рублей (средства на погашение задолженности предусмотрены в бюджете Ибресинского района в 4 квартале 2017 года).

10. Аудит эффективности закупок в Ибрсинском районе показал, что в 2016 году общая экономическая эффективность от проведения конкурсных процедур составила всего 5,65% или 2 312,5 тыс. рублей (сумма заключенных контактов по итогам электронных аукционов - 38 614,7 тыс. рублей), что на 0,47 процентных пункта ниже уровня 2015 года (7,12%). Необходимо отметить, что в 2016 году по итогам аукционов с единственным участником заключено 11 муниципальных контактов (из 27) на общую сумму 11 900,6 тыс. рублей, что составляет 30,8% от общей суммы заключенных контактов по итогам электронных аукционов.    

По итогам шести месяцев 2017 года бюджетная эффективность составила 2,7% или 853,0 тыс. рублей (сумма заключенных контрактов по итогам электронных аукционов – 30 729,2 тыс. рублей). В первом полугодии 2017 году доля заключенных муниципальных контактов по итогам аукционов с единственным участником составила уже 63,8% или 19 302,7 тыс. рублей (из 21 муниципального контракта 7 контрактов заключено с единственным участником).

10.1. В нарушение статьи 22 Федерального Закона № 44-ФЗ необоснованно сформировано и размещено в ЕИС обоснование начальной (максимальной) контракта в сумме  6 030,8 тыс. рублей (2 муниципальных контакта).

10.2. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального Закона № 44-ФЗ и пункта 2 Правил ведения реестра контрактов установлены факты нарушения сроков размещения в ЕИС информации о заключении, оплате и исполнении контрактов или отдельных этапов муниципальных контрактов (4 муниципальных контракта).

10.3. В нарушение статьи 95 Федерального Закона № 44-ФЗ в муниципальный контакт внесены изменения в спецификацию поставляемого оборудования, что является изменение существенных условий (1 муниципальный контракт).

10.4. В нарушение пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, отчет об исполнении муниципального контакта от 10.08.2015в ЕИС не размещен (сумм муниципального контракта - 327,5 тыс. рублей).

11. Администрацией Ибресинского района в 2015 году не соблюдены условия, в части того, что в муниципальных контрактах в выполненные работы (локальные сметы и товарные накладные) включены расходы на общую сумму 2 311,0 тыс. рублей, не предусмотренные условиями Соглашения, заключенного с Минобразованием Чувашии. Таким образом, в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрацией Ибресинского района произвело санкционирование оплаты денежных обязательств сумме 2 311,0 тыс. рублей при наличии нарушений условий пункта 2.1 Соглашения от 30.06.2015 № 384, так как средства направляются только на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, строительство и приобретения зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений, а не на приобретение оборудования, мебели и товаров.

11.1 Муниципальные образовательные учреждения (МБОУ «Большеабакасинская ООШ» и МБОУ «Андреевская ООШ») не исполнили свои обязанности в части использования субсидии в сумме 2 311,0 тыс. рублей (Соглашения между администрацией Ибресинского района и муниципальными образовательными учреждениями).

12. В нарушение статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации муниципальные образовательные учреждения МБОУ «Большеабакасинская ООШ» и МБОУ «Андреевская ООШ») не обеспечено проведение строительного контроля за подрядными организациями при выполнении работ, предусмотренных вышеуказанными муниципальными контрактами, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (локальной смете) и требованиям технических регламентов.

13. В нарушение муниципальных контрактов МБОУ «Андреевская ООШ» и МБОУ «Большеабакасинская ООШ»  в нарушение части 6 статьи 34 Федерального Закона № 44-ФЗ не направило подрядчикам требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) на общую сумму 415,8 тыс. рублей.

14. В ходе выездной проверки строительства автомобильной дороги по ул. Пушкина д. Андрюшево (муниципальный контракт от 18.08.2015 № 3 в сумме 2 652,3тыс. рублей) установлено, что согласно проектно-сметной документации должно быть установлено 32 пластиковых сигнальных столбиков на общую сумму 11,3 тыс. рублей. На момент контрольного мероприятия на объекта отсутствовало 12 пластиковых сигнальных столбиков на общую сумму 4,2 тыс. рублей (Причиной отсутствия пластиковых сигнальных столбиков является их поломка (деформация). Администрация Хормалинского сельского поселения Ибресинского района с претензией о восстановлении сигнальных столбиков в адрес подрядчика (ООО «СК «Шыгырданы») не обращалось. 

 

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не поступили.

 

10. Предложения (рекомендации):

1. Направить представление Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в администрацию Ибресинского района Чувашской Республики.

2. Направить материалы контрольно мероприятия в правоохранительные органы Чувашской Республики.

3. Направить информационное письмо о выявленных нарушениях в министерство образования и молодежной политики Чувашкой Республики и министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

 

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                                 Д.А. Иванов