Отчет по результатам совместного контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Аликовского района за 2015-2016 годы и истекший период 2017 года»

 УТВЕРЖДАЮ
 
Председатель
Контрольно-счетной палаты
 Чувашской Республики
_______ С.И. Аристова
 1 июня 2017 года

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ СОВМЕСТНОГО КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетуАликовского района за 2015-2016 годы и истекший период 2017 года»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2017 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 07.04.2017 № 10.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Аликовского района, за 2015-2016 годыи истекший период 2017 года.

3. Объекты контрольного мероприятия:

- Администрация Аликовского района;

- Администрация Аликовского сельского поселения;

- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И.Я. Яковлева» Аликовского района.

4. Проверяемый период деятельности: 2015-2016 годыи истекший период 2017 года.

5. Срок проведения контрольного мероприятия с 7 апреля по 12 мая 2017 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

Аликовский район Чувашской Республики (далее - Аликовский район) – муниципальное образование, образованное и наделенное  статусом муниципального района в соответствии с Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 г. № 37 «Об установлении муниципальных границ Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа», состоящее из 12 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которого установлены указанным Законом Чувашской Республики. 

Территорию Аликовского района образуют территории следующих сельских поселений: Аликовского, Большевыльского, Ефремкасинского, Илгышевского, Крымзарайкинского, Питишевского, Раскильдинского, Таутовского, Тенеевского, Чувашско-Сорминского, Шумшевашского и Яндобинского.

Административным центром Аликовского района является село Аликово.

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

Наличие в муниципальном образовании нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения

Устав Аликовского района Чувашской Республики принят решением Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 29.08.2012 № 108 и зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике 18.10.2012 № RU215020002012001 (с изменениями и дополнениями).

Решением Собрания депутатов Аликовского района от 29.04.2014 № 251 (с изменениями) утверждено Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Аликовского районе Чувашской Республики», которое определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса в Аликовском районе Чувашской Республики, установления основ формирования доходов, осуществления расходов Аликовского районного бюджета Чувашской Республики, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.

Положение «О вопросах налогового регулирования в Аликовском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» утверждено решением Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 27.09.2005 № 27.

Согласно Положению о финансовом отделе администрации Аликовского района, утвержденному решением Собрания депутатов Аликовского района от 15.11.2005 № 2 (с изменениями и дополнениями от 28.11.2007 № 175, 31.03.2011 № 29) финансовый отдел администрации Аликовского района является органом, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Аликовском районе.

В бюджете Аликовского района доля дотаций из республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов бюджета.

Анализ доходной и расходной частей бюджета района за 2015 и 2016 годы и истекший период 2017 года. Дефицит бюджета района и источники его финансирования за 2015 и 2016 годы и истекший период 2017 года

 

2015 год

Доходная часть бюджета Аликовского района за 2015 год исполнена на 98,7%. С учетом средств, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, в бюджет Аликовского района  поступило 376 054,4 тыс. рублей.

Структура доходной части бюджета Аликовского района за 2015 год представлена в таблице № 1.

                                                                                                    (тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверждено решением Собрания

Бюджетные назначения

Исполнено

Отклонение от бюджетных назначений

сумма

%

1. Собственные налоговые и неналоговые

44 751,6

44 751,6

44 880,1

128,5

100,3

1.1. налоговые

37 048,9

37 048,9

38 704,2

1 655,3

104,5

1.2. неналоговые

7 702,7

7 702,7

6 175,9

-1 526,8

80,2

2. Безвозмездные поступления

336 236,5

336 236,5

331 174,3

- 1 721,2

98,5

2.1. дотации

46 817,4

46 817,4

46 817,4

0

100,0

2.2. субсидии

144 493,1

144 493,1

139 535,3

- 4 957,8

96,6

2.3. субвенции

137 606,9

137 606,9

137 606,7

- 0,2

100,0

2.4. иные межбюджетные трансферты

7 348,2

7 348,2

7 244,0

- 104,2

98,6

2.5. возврат остатков субсидий, субвенций

- 29,1

- 29,1

- 29,1

0,0

100,0

3. Итого

380 988,1

380 988,1

376 054,4

- 4 933,7

98,7

 

Снижение поступления неналоговых доходов допущено по доходам от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального района (не реализовано нежилое здание общей площадью 2 399,3 кв. м с земельным участком площадью 20 573,49 кв.м в д. Ефремкасы Аликовского района).

Кроме того, из республиканского бюджета Чувашской Республики не поступили субсидии, предусмотренные на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в сумме 4 957,8 тыс. рублей, в виду не выполнения подрядчиками обязательств по заключенным муниципальным контрактам.

Расходная часть бюджета Аликовского района  за 2015 год исполнена на 98,0%. При уточненных годовых назначениях в сумме 384 555,8 тыс. рублей, освоено 376 093,4 тыс. рублей.

Анализ исполнения расходной части бюджета Аликовского района за 2015 год в разрезе разделов приведен в таблице № 2:

                                                                                                           ( тыс.рублей)

Наименование раздела

Бюджетные назначения  

 

Кассовое исполнение

 

 

Отклонение

 

 

% исполнения

 

Общегосударственные вопросы

32 273,7

31 812,1

- 461,6

98,6

Национальная оборона

1 202,0

1 202,0

0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 789,6

1 784,8

-4,8

99,7

Национальная экономика

70 939,5

65 867,1

- 5 072,4

92,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

41 340,1

41 312,5

-27,6

99,9

Образование

182 864,0

181 840,9

- 1 023,1

99,4

Культура, кинематография

17 358,5

15 619,1

- 1739,4

90,0

Социальная политика

18 389,6

18 256,3

- 133,3

99,3

Физическая культура и спорт

679,2

679,0

- 0,2

100,0

Межбюджетные трансферты

17 719,6

17 719,6

0

100,0

Расходы - всего

384 555,8

376 093,4

- 8462,4

98,0

 

Наибольшее неисполнение допущено по следующим разделам:

- «Национальная экономика» в сумме 5 072,4 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств республиканского бюджета в сумме 4 905,3 тыс. рублей, местного бюджета – 167,0 тыс. рублей. Недоосвоены средства по муниципальным контрактам, заключенным с ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 146» в сумме 3 076,1 тыс. рублей по строительству автомобильной дороги по ул. Нагорная и ул. Лесная в д. Янгорас и в сумме  1 829,3 тыс. рублей по строительству дороги по улицам Мира, Зеленая в д. Вотланы. Администрацией Ефремкасинского сельского поселения с ООО «ДЭП № 146» взыскана сумма штрафа в размере 680,2 тыс. рублей. Администрацией Аликовского сельского поселения в адрес ООО «ДЭП № 146» выставлены претензии о нарушении срока начала строительства от 22.12.2015 № 283 и от 16.02.2016 № 42 и о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по контракту и взыскании штрафных санкций от 09.03.2017 № 34 в сумме 671,5 тыс. рублей. На день проведения проверки сумма штрафных санкций от ООО «ДЭП № 146» не поступала. В Арбитражный суд Чувашской Республики администрация Аликовского сельского поселения с исковым заявлением не обращалась. Из чего следует, что администрацией Аликовского сельского поселения  нарушены  п.п. 6 и 7 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 9.4 раздела 9 «Ответственность сторон» муниципального контракта от 13.07.2015 № 155 – заказчиком не приняты исчерпывающие меры к исполнителю – ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие №146» по взысканию штрафа и пени за просрочку исполнения  обязательств, предусмотренных настоящим контрактом.

- «Образование» в сумме 1 023,1 тыс. рублей, «Культура, кинематография» в сумме 1739,4 тыс. рублей. Основной причиной недоосвоения средств по данным разделам явилось отсутствие средств местного бюджета на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

По итогам исполнения бюджета Аликовского района за 2015 год сложился дефицит бюджета в сумме 39,0 тыс. рублей.

2016 год

Доходная часть бюджета Аликовского района за 2016 год исполнена на 99,5%. С учетом средств, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, в бюджет Аликовского района  поступило 277 297,8  тыс. рублей.

Структура доходной части бюджета Аликовского района за 2016 год представлена в таблице № 3.

                                                                                                   (тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверждено решением Собрания

Бюджетные назначения

Исполнено

Отклонение от бюджетных назначений

сумма

%

1. Собственные налоговые и неналоговые

45 606,9

45 606,9

46 970,8

1 363,9

102,9

1.1. налоговые

41 336,2

41 336,2

42 554,6

1 218,4

102,9

1.2. неналоговые

4 270,7

4 270,7

4 416,2

145,5

103,4

2. Безвозмездные поступления

233 039,5

233 039,5

230 327,0

- 2 712,5

98,8

2.1. дотации

41 884,4

41 884,4

41 884,4

-

100,0

2.2. субсидии

36 404,6

36 404,6

33 755,0

- 2 649,6

92,7

2.3. субвенции

132 577,4

132 577,4

132 520,6

- 56,8

100,0

2.4. иные межбюджетные трансферты

22 222,2

22 222,2

22 216,1

-6,1

100,0

2.5. возврат остатков субсидий, субвенций

- 49,1

- 49,1

- 49,1

0,0

100,0

3. Итого

278 646,4

278 646,4

277 297,8

- 1 348,6

99,5

 

В общем объеме доходов бюджета Аликовского района доля поступления налоговых доходов составила 15,3%, неналоговых доходов – 1,6% и безвозмездных поступлений – 83,1 процентов.

Из республиканского бюджета Чувашской Республики не поступили субсидии, предусмотренные на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в виду невыполнения подрядчиками обязательств по заключенным муниципальным контрактам.

Расходная часть бюджета Аликовского района за 2016 год исполнена на 98,4%. При уточненных годовых назначениях в сумме 282 548,2тыс. рублей, освоено 277 921,4 тыс. рублей.

Анализ исполнения расходной части бюджета Аликовского района за 2016 год в разрезе разделов приведен в таблице № 4:

                                                                                                      

                                                                                                      ( тыс.рублей)

Наименование раздела

Бюджетные назначения (с учетом изменений)

Кассовое исполнение

 

Отклонение

 

% исполнения

 

Общегосударственные вопросы

30 208,6

29 714,8

- 493,8

98,4

Национальная оборона

1 217,5

1 217,5

0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 952,4

1 938,7

- 13,7

99,3

Национальная экономика

38 990,4

36 078,2

- 2 912,2

92,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

11 299,5

11 201,8

-97,7

99,1

Образование

152 247,2

151 734,4

- 512,8

99,7

Культура, кинематография

16 631,2

16 105,3

- 525,9

96,8

Социальная политика

15 539,2

15 480,8

- 58,4

99,6

Физическая культура и спорт

220,0

220,0

0

100,0

Межбюджетные трансферты

14 242,2

14 229,9

-12,3

99,9

Расходы – всего

282 548,2

277 921,4

-4 626,8

98,4

 

Наибольшее неосвоение допущено по разделу «Национальная экономика», в том числе по средствам выделенным:

- на строительство автомобильной дороги по ул. Ленина и Набережная в д. Ходяково в сумме 1 630,6 тыс. рублей, ввиду не принятия  заказчиком (администрацией Таутовского сельского поселения) выполненных работ подрядчиком  (ООО «Элитстрой»);

- на строительство дороги по улицам Мира и Зеленая в д. Вотланы Аликовского района в сумме 116,1 тыс. рублей, в связи с невыполнением работ подрядчиком ООО «ДЭП № 146»;

- на строительство автомобильной дороги по ул. Нагорная и ул. Лесная в д. Янгорас в сумме 651,2 тыс. рублей, в связи с невыполнением работ подрядчиком ООО «ДЭП № 146»;

- на строительство автомобильной дороги по ул. Школьная в с. Яндоба в сумме 96,8 тыс. рублей и ул. Молодежная в д. Анаткасы Аликовского района в сумме 154,8 тыс. рублей связи с отсутствием потребности в средствах (объекты строительства завершены).

По итогам исполнения бюджета Аликовского района за 2016 год сложился дефицит в сумме 623,6 тыс. рублей.

Из вышеизложенного следует, что администрацией Аликовского района не реализованы бюджетные полномочия, определенные статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации по внесению предложений в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи в части уменьшения бюджетных ассигнований на сумму 4 905,3 тыс. рублей в 2015 году и на сумму 2 649,5 тыс. рублей в 2016 году.

I квартал 2017 года

Доходная часть бюджета Аликовского района за 1 квартал 2017 года исполнена на 19,8%. С учетом средств, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, в бюджет Аликовского района  поступило 58 163,9 тыс. рублей.

Структура доходной части бюджета Аликовского района за 1 квартал 2017 года представлена в таблице № 5.

                                                                                                    (тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверждено решением Собрания на год

Бюджетные назначения на год

Исполнено

Отклонение от бюджетных назначений

сумма

%

1. Собственные налоговые и неналоговые

49 349,8

49 349,8

9 075,0

-40 274,8

18,4

1.1. налоговые

43 011,8

43 011,8

7 910,6

- 35 101,2

18,4

1.2. неналоговые

6 338,0

6 338,0

1 164,4

-5 173,6

18,4

2. Безвозмездные поступления

225 645,8

244 175,3

49 088,9

- 195 086,4

20,1

2.1. дотации

44 109,0

44 109,0

11 027,4

-33 081,6

25,0

2.2. субсидии

41 936,2

60 465,7

5 017,1

- 55 448,6

8,3

2.3. субвенции

139 588,0

139 588,0

33 077,7

- 106 510,3

23,7

2.4. иные межбюджетные трансферты

12,6

12,6

0

-12,6

0

2.5. возврат остатков субсидий, субвенций

0

0

- 33,3

*

*

3. Итого

274 995,6

293 525,1

58 163,9

- 235 361,2

19,8

В общем объеме доходов бюджета Аликовского района доля поступления налоговых доходов составила 13,6%, неналоговых доходов – 2,0% и безвозмездных поступлений – 84,4 процентов.

Анализ исполнения расходной части бюджета Аликовского района за 1 квартал 2017 года в разрезе разделов приведен в таблице № 6

                                                                                                                                                      (тыс.рублей)

Наименование раздела

Бюджетные назначения (с учетом изменений)

Кассовое исполнение

 

Отклонение

 

% исполнения

 

Общегосударственные вопросы

28 471,4

5 523,1

- 22 948,3

19,4

Национальная оборона

1 207,0

299,2

-907,8

15,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 899,3

402,5

- 1 496,8

21,2

Национальная экономика

59 207,0

6 575,8

- 52 631,2

11,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 791,2

98,3

- 3 692,9

2,6

Охрана окружающей среды

1 127,0

0

- 1 127,0

0

Образование

151 794,0

37 945,7

- 113 848,3

25,0

Культура, кинематография

18 226,2

3 653,4

- 14 572,8

20,0

Социальная политика

17 954,4

1 421,5

- 16 532,9

7,9

Физическая культура и спорт

170,0

92,1

- 77,9

54,2

Обслуживание государственного и муниципального долга

5,0

0

-5,0

0

Межбюджетные трансферты

13 045,3

3 261,6

- 9 783,7

25,0

Расходы – всего

296 897,8

59 273,2

-4 626,8

20,0

 

Проверка использования субсидий на софинансирование расходов бюджету муниципального района на предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» за 2015 и 2016 годы

Постановлением администрации Аликовского района от 28.01.2014 №85 утверждена муниципальная программа Аликовского района «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства в Аликовском районе Чувашской Республики на 2014-2020 годы», в которую включена подпрограмма «Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы».

2015 год

В соответствии с распределением субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на указанные цели  (таблица 5 приложения 14), утвержденного законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Аликовскому району утвержден размер субсидии на предоставление социальных выплат в 2015 году в общей сумме 4849,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств  федерального бюджета – 2 571,6 тыс. рублей и республиканского бюджета Чувашской Республики – 2 278,2 тыс. рублей.

По соглашению, заключенному между Минстроем Чувашии и администрацией Аликовского района (далее Администрация) Аликовскому району в 2015 году предоставляется субсидия на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (далее –Подпрограмма) за счет средств федерального бюджета в сумме 2 522,52 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета – 2 227,68 тыс. рублей с условием обеспечения софинансирования расходных обязательств за счет бюджета муниципального образования в размере 994,7 тыс. рублей.

Проверкой правомерности включения молодых семей в список участников Подпрограммы на 2015 год и правомерности внесения изменений в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2015 году нарушений не установлено.

Согласно сведениям о расходовании средств, предусмотренных в 2015 году на реализацию Подпрограммы, по состоянию на 1 января 2016 годавыдано свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома 11 молодым семьям из 105 молодых семей, состоящих в списке участников Подпрограммы,  на общую сумму 5733,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 2522,5 тыс. рублей, средств республиканского бюджета – 2227,7 тыс. рублей и средств бюджета Аликовского района – 982,8 тыс. рублей.

Средства республиканского бюджета Чувашской Республики в бюджет Аликовского района поступили в сумме 2227,7 тыс. рублей и освоены в полном объеме. Остаток неиспользованных средств федерального бюджета по состоянию на 01.01.2016 в сумме 49,1 тыс. рублей возвращен на лицевой счет Минстроя Чувашии согласно заявке на возврат от 12.01.2016 №2.

2016 год

В соответствии с распределением субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на указанные цели  (таблица 5 приложения 10), утвержденного законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год», Аликовскому району утвержден размер субсидии на предоставление социальных выплат в 2016 году в общей сумме 4858,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств  федерального бюджета – 2553,8 тыс. рублей и республиканского бюджета Чувашской Республики – 2305,1 тыс. рублей.

По соглашению, заключенному между Минстроем Чувашии и Администрацией Аликовскому району в 2016 году предоставляется субсидия на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках Подпрограммы за счет средств федерального бюджета в сумме 2553,8 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета – 2305,1 тыс. рублей с условием обеспечения софинансирования расходных обязательств за счет бюджета муниципального образования в размере 945,3 тыс. рублей.

Проверкой правомерности включения молодых семей в список участников Подпрограммы на 2016 год и правомерности внесения изменений в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2016 году нарушений не установлено.

Согласно сведениям о расходовании средств, предусмотренных в 2016 году на реализацию Подпрограммы, по состоянию на 1 января 2017 годавыдано свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома 11 молодым семьям из 81 молодой семьи, состоящей в списке участников Подпрограммы на общую сумму 5804,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 2553,8 тыс. рублей, средств республиканского бюджета – 2305,1тыс. рублей и средств бюджета района – 945,3 тыс. рублей.

Выданные свидетельства по состоянию на 1 января 2017 года реализованы 11 молодыми семьями на общую сумму 5804,2 тыс. рублей.Перечисления социальных выплат на банковские счета производились своевременно, согласно заявкам банка.

Проверкой правильности предоставления социальных выплат 22 молодым семьям на приобретение жилья в рамках Подпрограммы в 2015 -2016 годах установлено следующее.

В нарушение Порядка Администрацией Питишевского сельского поселения перед признанием молодой семьи Николаева Сергея Владиславовича, нуждающейся в жилом помещении, в достаточной мере не проводилась проверка уровня обеспеченности членов молодой семьи жилым помещением.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты от 17.04.2017 №00-00-4001/5204/2017-0768 за Николаевой Аленой Леонидовной (супруга) числилась общая долевая собственность, доля в праве 1/3 квартиры площадью 63 кв. м в период с 28.02.2005 по 25.05.2009. Семьей Николаевых с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершены действия по намеренному ухудшению жилищных условий (25.05.2009 отчуждение 1/3 доли (21 кв.м) в квартире площадью 63 кв.м.). В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 Порядка, граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющими право на государственную поддержку не ранее чем через 5 лет со дня совершения намеренных действий. Однако, семья Николаевых постановлением главы Питишевского сельского поселения от 21.07.2009 б/н неправомерно принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. С учетом отчужденной доли на дату принятия вышеуказанного постановления общая площадь жилых помещений семьи Николаевых с составом 5 человек составляла 65,7 кв. м и в расчете на 1 члена семьи приходилось 13,14 кв. м или больше учетной нормы (12 кв.м).

Из вышеизложенного следует, что семью Николаевых следовало поставить на учет в качестве нуждающихся после 25.05.2014. Таким образом, действия администрации Питишевского сельского поселения привели к нарушению жилищных прав других молодых семей, числящихся в списке участников Подпрограммы, и предоставлению семье Николаевых в 2016 году социальной выплаты в размере 627,5 тыс. рублей в нарушение очередности.

Исходя из того, что время нахождения в очереди на получение социальных выплат на улучшение жилищных условий в рамках Подпрограммы  по Аликовскому району 6-7 лет, семья Николаевых получила бы социальную выплату в 2020 – 2021 годах, а учитывая предельный возраст граждан (35лет) при предоставлении социальных выплат, супруг Николаев С.В. утратил бы право получения господдержки в  2018 году (родился 14 августа 1982 года).

Также в ходе проверки установлено, что молодые семьи, включенные в список претендентов на получение социальных выплат по Аликовскому району, фактически приобретали жилые помещения не только на территории Аликовского района, но и на территориях других муниципальных образований Чувашской Республики. Так, в 2015 году из 11 молодых семей получивших социальные выплаты, приобрели жилые помещения на территории других муниципальных образований 4 семьи (36,4%), в том числе 1 семья в г.Чебоксары; в 2016 году из 11 молодых семей приобрели жилье на территории других муниципальных образований 6 семей (54,5%), в том числе в г. Чебоксары 4 семьи.

Действующий порядок софинансирования субсидий для приобретения жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» из местных бюджетов в части приобретения жилья за пределами соответствующих поселений и районов не противоречит пункту 38 Правил, которым предусмотрено, что приобретаемое жилое помещение должно находится на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью – участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.

 Тем не менее, данный факт не способствует  целям  и  задачам,  поставленным  муниципальной  программой,  а  именно,  закреплению  положительных тенденций в изменении демографической ситуации в районе и способствует оттоку трудоспособного населения.

Сумма софинансирования из средств районного бюджета на предоставление социальной выплаты этим 10 семьям составила 768,6 тыс. рублей. Данные расходы не являются эффективными с точки зрения интересов Аликовского района.

В список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2016 году включены 6 молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в рамках Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 года №87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий», из них 4 молодые семьи сняты с учета в качестве нуждающихся в 2016 году и 2 молодые семьи не сняты с учета. Вышеуказанный факт свидетельствует о недостоверности списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2016 году и о несвоевременном снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Список молодых семей участников Подпрограммы на 2017 год сформирован в количестве 54 семей и утвержден постановлением администрации Аликовского района от 01.09.2016 №483, в который  в 1 квартале 2017 года внесены изменения по исключению 4 молодых семей на основании постановлений сельских поселений.

Возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья в рамках Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 года № 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» (далее – Указ Президента Чувашской Республики от 03.10.2011 № 87).

Порядок возмещения части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, а также по ипотечным кредитам (займам), полученным молодыми семьями в целях рефинансирования (перекредитования) первоначальных ипотечных кредитов (займов), в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 03.10.2011 № 87, утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.10.2011 №446.

В Аликовском районе правом на государственную поддержку в рамках Указа Президента Чувашской Республики от 03.10.2011 № 87 воспользовалось 22 молодые семьи.

При проверке правильности постановки на учет молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и получивших государственную поддержку в рамках Указа Президента Чувашской Республики от 03.10.2011 № 87 нарушений не установлено.

Проверка использования субвенций, предоставленных  для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики:

- по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за 2015-2016 годы;

- по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в п.3 ч.1 ст.11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений для осуществления указанных государственных полномочий Чувашской Республики за 2015 год

Законом Чувашской Республики от 01.12.2014 № 75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» бюджету Аликовского района на 2015 год распределены субвенции для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики:

- по предоставлению жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме 4 234,1 тыс. рублей (в т.ч. за счет средств федерального бюджета – 894,6 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 3 339,4 тыс. рублей);

- по обеспечению категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона N 42 (многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей) в сумме 2 513,1 тыс. рублей (за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики).

Законом Чувашской Республики от 08.12.2015 № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год» бюджету Аликовского района на 2016 год распределены субвенции для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по предоставлению жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме 1 854,4 тыс. рублей (в т.ч. за счет средств федерального бюджета – 928,6 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 925,8 тыс. рублей).

Согласно данным Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) (далее – Отчет  ф. 0503324) по Аликовскому муниципальному району кассовые расходы за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики, на осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями многодетных семей и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях за 2015 год составили 2 513,1 тыс. рублей, на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений за 2015 год составили 3 339,5 тыс. рублей, за 2016 год – 928,6 тыс. рублей.

Согласно данным Отчета ф. 0503324 по Аликовскому муниципальному району кассовые расходы за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета, на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений, за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета» за 2015 год составили 894,6 тыс. рублей, за 2016 год – 925,8 тыс. рублей.

В 2015 году Администрацией за счет субвенции из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению многодетных семей жилыми помещениями по договору социального найма приобретены две квартиры на сумму 2 513,1 тыс. рублей и переданы многодетной семьи Осиповой С.Н. по договору социального найма, при этом нарушений не выявлено.

В 2015-2016 гг. администрацией Аликовского района предоставлены жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений 9 детям-сиротам, при этом установлено:

- Администрацией без учета очередности на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда предоставлены квартиры сиротам Ильдеркиной Т.В. и Гавриловой О.С., в результате нарушены жилищные права детей- сирот, принятых на учет ранее;

- в несоблюдение пункта 4 статьи 23.2 Закона Чувашской Республики от 17.10.2015 № 42 «О регулировании жилищных отношений»  Администрацией   решения о включении заявлений от детей-сирот в список детей-сирот, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, приняты с опозданием от 2 до 7 рабочих дней.

 

Проверка использования субсидий на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района за 2015-2016 годы

2015 год

Между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – Минтрансом Чувашии) и Администрацией от 11 февраля 2015 г. № 1/2 заключено Соглашение о предоставлении в 2015 году бюджету Аликовского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений с объемом финансирования в сумме 17 917,7тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – на 13 878,1 тыс. рублей и средств местного бюджета – на 4 039,6 тыс. рублей.

Согласно Отчету об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2016, в 2015 году на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района из республиканского бюджета Чувашской Республики получено субсидий на сумму 13 878,1 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 13 878,1 тыс. рублей или 100% от объема финансирования.

В целях реализации вышеуказанного Соглашения, Администрацией заключены 4 муниципальных контракта на содержание дорог с ЗАО «Аликовдорстрой» и 2  договора на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Аликовского района  с ООО "ПСК Империя".

Оплата подрядным организациям в 2015 году произведена в полном объеме за фактически выполненные в срок работы на общую сумму 17 917,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – на 13 878,1 тыс. рублей и средств бюджета Аликовского района – на 4 039,6 тыс. рублей.

2016 год

Между Минтрансом Чувашии и Администрацией 25 января 2016 г.  № 1/2 заключено Соглашение о предоставлении в 2016 году бюджету Аликовского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений с объемом финансирования в сумме 23 198,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – на 16 671,0 тыс. рублей и средств местного бюджета – на 6 527,8 тыс. рублей.

Согласно Отчету об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2017, в 2016 году на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района из республиканского бюджета Чувашской Республики получено субсидий на сумму 16 671,0 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 16 671,0 тыс. рублей или 100% от объема финансирования.

В целях реализации вышеуказанного Соглашения, администрацией Аликовского района заключены 4 муниципальных контракта на содержание дорог с ЗАО «Аликовдорстрой» и 5  муниципальных контрактов и договоров на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Аликовского района и искусственных сооружений.

Оплата подрядным организациям в 2016 году произведена в полном объеме за фактически выполненные работы.

В ходе выездной проверки проведения капитального ремонта муниципальной автомобильной дороги «Аликово - Старые Атаи – «Сура» – Раскильдино - Большие Токташи», установлено визуальное соответствие актам выполненных работ.

Проверка использования субсидий на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений

2015 год

Между Минтрансом Чувашии и Администрацией от 11 февраля 2015 г. № 1/2 заключено Соглашение о предоставлении в 2015 году бюджету Аликовского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений. Объем средств на осуществление дорожных работ в части содержания, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения и искусственных сооружений на них, в 2015 году предусмотрен в сумме 5 683,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – на 1 936,5 тыс. рублей и средств местного бюджета – на 3 747,2 тыс. рублей. Вышеуказанным соглашением предусмотрено направление средств на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в сумме 1 203,8 тыс. рублей, в т.ч. за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики – 1 094,4 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета – 109,4 тыс. рублей.

Согласно Отчету об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2016, в 2015 году на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений из республиканского бюджета Чувашской Республики получено субсидий на сумму 1 936,5 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 1 936,5 тыс. рублей, или 100 % от объема финансирования.

В целях реализации вышеуказанного Соглашения, 12 администрациями сельских поселений Аликовского района в 2015 году заключены договора на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на общую сумму 5 683,6 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета - 1 936,5 тыс. рублей, бюджетов сельских поселений – 3 747,1 тыс. рублей.

Оплата подрядным организациям в 2015 году произведена в полном объеме за фактически выполненные в срок работы на общую сумму 5 683,6 тыс. рублей.

2016 год

Между Минтрансом Чувашии и Администрацией от 25 января 2016 г.  № 1/2 заключено Соглашение о предоставлении в 2016 году бюджету Аликовского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений. Объем средств на осуществление дорожной деятельностисоставляет в сумме 6 008,6тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета –1 650, 7 тыс. рублей, бюджетов сельских поселений –4 357,0 тыс. рублей.

Согласно Отчету об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2017, в 2016 году на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений из республиканского бюджета Чувашской Республики получено субсидий на сумму 1 650,7 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 1 650,7 тыс. рублей или 100 % от объема финансирования.

В целях реализации вышеуказанного Соглашения, с 12 администрациями сельских поселений Аликовского района в 2016 году заключены договора на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на общую сумму 6 007,7 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета – 1 650,7 тыс. рублей, бюджетов сельских поселений – 4 357,0 тыс. рублей.

Оплата подрядным организациям в 2016 году произведена в полном объеме за фактически выполненные работы на общую сумму 6 007,7 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета – 1 650,7 тыс. рублей, бюджетов сельских поселений – 4 357,0 тыс. рублей.

В ходе выездной проверки по содержанию и ремонту дорог в населенных пунктах Раскильдинского сельского поселения – с. Раскильдино по ул.Советская (подрядчик – ООО «Автодорсервис»), установлено визуальное несоответствие акту выполненных работ – некачественно выполнены работы по укреплению проезжей части грунтовой дороги через сельский пруд (провал дороги). Раскильдинское сельское поселение претензии к подрядчику в части восстановления разрушенной части дороги не выставляло, что является нарушением требований п.п. 6 и 8 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 7.1 раздела 6 «Ответственность сторон» муниципального контракта от 01.07.2016 № 38, заключенного с ООО «Автодорсервис».

 

Проверка иных межбюджетных трансфертов на выплату ежегодного гранта Главы Чувашской Республики на поощрение муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики от 10.06.2013 № 57 «О дополнительных мерах поддержки муниципальных образований  Чувашской Республики, признанных победителями конкурса на право проведения на их территории мероприятий в рамках празднования Дня Республики» на 2016 год

Между Минстроем Чувашии и Администрацией заключено Соглашение от 22.04.2016 № 4 о предоставлении гранта Главы Чувашской Республики на поощрение Администрации, признанной победителем конкурса на право проведения на территории Аликовского района праздничных мероприятий Дня Республики (далее – грант) в 2016 году в размере 10 000,0 тыс. рублей.

В последующем по Соглашению, заключенному между Администрацией и администрацией Аликовского сельского поселения от 27.05.2016  б/н и решениям Собрания депутатов Аликовского района от 29.03.2016 № 36 и от 24.05.2016 № 66 средства республиканского бюджета в сумме 10 000,0 тыс. рублей переданы администрации Аликовского сельского поселения  для проведения на ее территории праздничных мероприятий Дня Республики в 2016 году.

Приложениями № 1 к указанным Соглашениям определен следующий перечень объектов, финансируемых за счет гранта:

- ремонт автомобильной дороги по ул. Пушкина в с. Аликово протяженностью 0,243 км на сумму 2 382,75 тыс. рублей,

- реконструкция ограды прилегающей площади им. Героя Советского Союза М.Е. Ефимова протяженностью 0,084 км на сумму 270,0 тыс. рублей,

- ремонт площади им. Героя Советского Союза М.Е. Ефимова протяженностью 2 254 кв.м на сумму 3 310,6 тыс. рублей,

- благоустройство Парка культуры и отдыха в с. Аликово общей площадью 5 226 кв. м на сумму 3 250,0 тыс. рублей,

- ремонт автомобильной дороги по ул. Октябрьская в с. Аликово площадью 2 397 кв. м на сумму 786,7 тыс. рублей.

В рамках Соглашения от 27.05.2016   (п.3.2) администрацией Аликовского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведен отбор подрядной организации на выполнение работ (оказание услуг) для развития общественной инфраструктуры населенного пункта по благоустройству территории Аликовского района.

По результатам отбора администрацией Аликовского сельского поселения:

1. На основании результатов проведения аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт с ООО «СтройКом-21»  от 13.05.2016 № 10 на проведение ремонта автомобильной дороги по ул. Пушкина в с. Аликово  на сумму 2 382,8 тыс. рублей. Оплата за выполненные в срок работы произведена в полном объеме.

2. На основании результатов проведения аукциона заключен муниципальный контракт с ООО «СтройКом-21»  от 13.05.2016 № 11 на проведение ремонта автомобильной дороги по ул. Октябрьская в с. Аликово  на сумму 1 302,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – на 786,7 тыс. рублей, местного бюджета – на 516,2 тыс. рублей.

Оплата за выполненные в срок работы произведена в полном объеме на сумму 1 302,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – на сумму 786,7 тыс. рублей (заявка на кассовый расход от 29.06.2016 № 287), средств местного бюджета – на 516,3 тыс. рублей (от 06.12.2016).

В ходе проверки соблюдения требований Федерального  закона № 44-ФЗ и других законодательных актов, регулирующих деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено следующее.

В соответствии п.3 раздела 1 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение от 28.11.2013 № 1093), отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещен уполномоченным органом в сфере размещения заказов для муниципальных нужд – администрацией Аликовского района в единой информационной системе 14 февраля 2017 года, или на 45 рабочих дней позже оплаты заказчиком (администрацией Аликовского сельского поселения) обязательств по вышеуказанному муниципальному контракту от 13.05.2016 № 11 (платежное поручение от 06.12.2016 № 250825).

Таким образом, администрацией Аликовского района нарушен пункт 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ и пункт 3 вышеуказанного Положения от 28.11.2013 № 1093- Отчет об исполнении муниципального контракта от 13.05.2016 № 11, заключенного между администрацией Аликовского сельского поселенияи с ООО «СтройКом-21», в единой информационной системе размещен не своевременно, или на 38 рабочих дней позже установленного срока (45 рабочих дней -7).  Кроме того, в нарушение пункта 26 Положения от 28.11.2013 № 1093, в графе «документ, подтверждающий исполнение» для показателей 3 и 4 не указываются реквизиты документов, подтверждающие исполнение обязательств по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг. Данный факт имеет место по всем отчетам об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, указанным в данном вопросе акта проверки.

3. На основании результатов проведения аукциона заключен муниципальный контракт с ООО «Малая строительная организация «Аликовская» (далее – ООО «МСО «Аликовская»)  от 29.03.2016 № 4 на проведение ремонта площади им. Героя Советского Союза М.Е. Ефимова  на сумму 3 625,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – на 3 310,6 тыс. рублей, местного бюджета – на 314,5 тыс. рублей.

ООО «МСО «Аликовская» выполнены работы в установленный сторонами срок (до 20 июня 2016 года) на общую сумму 3 625,1 тыс. рублей. Оплата за выполненные работы произведена за счет средств республиканского бюджета на сумму 3 310,6 тыс. рублей. Оплата за счет средств местного бюджета на день окончания проверки в сумме 314,5 тыс. рублей не произведена.  По данным бухгалтерского учета по состоянию на 31.12.2017 перед ООО «МСО «Аликовская» числилась кредиторская задолженность за счет средств местного бюджета в сумме 314,5 тыс. рублей.

Таким образом, в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Аликовского сельского поселения Аликовского района в 2016 году приняты бюджетные обязательства за счет средств местного бюджета сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 314,5 тыс. рублей.

На день окончания проверки кредиторская задолженность администрацией Аликовского сельского поселения Аликовского района не погашена.

Кроме того, в  соответствии с условиями п. 9.6 вышеуказанного контракта существует риск уплаты неустоек (штрафов, пеней) за просрочку исполнения заказчиком своих обязательств. На день проведения проверки ООО «МСО «Аликовская» с претензиями в отношении неуплаты выполненных работ к администрации Аликовского сельского поселения не обращалась.

4. На основании результатов проведения аукциона заключен муниципальный контракт с ООО «МСО «Аликовская»  от 11.05.2016 № 9 на благоустройство парка культуры и отдыха в с. Аликово на сумму 3 250,0 тыс. рублей.

Оплата за выполненные в срок работы произведена в полном объеме за счет средств республиканского бюджета на сумму 3 250,0 тыс. рублей.

При благоустройстве парка культуры и отдыха в с. Аликово сооружен этнический двор «Культура и быт верховых чувашей», состоящий из фасадной части  (стен и башен с воротами), павильонов с двориками в количестве 12 единиц, зоны праздничных приготовлений (объект, огороженный ажурной конструкцией  ограды с воротами) и центральной площади, в центре которой установлены деревянные стелы в количестве 12 шт.

Решением Собрания депутатов Аликовского сельского поселения от 24.08.2016 № 49 имущественный комплекс «Этнический двор «Культура и быт верховых чувашей»  балансовой стоимостью 3 250,0 тыс. рублей передан из муниципальной собственности Аликовского сельского поселения в муниципальную собственность Аликовского района, который согласно постановлению администрации Аликовского района от 23.09.2016 № 526 включен в реестр муниципального имущества Аликовского района как объект особо ценного движимого имущества и принят к учету МБУ «Централизованная бухгалтерия Аликовского района».

При этом следует отметить, что в нарушение п.3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» акт о приеме-передачи объекта оформлен 29 сентября 2016 г., т.е. на 36 дней позже вышеуказанного решения Собрания депутатов Аликовского сельского поселения, тогда как первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни.

В последующем постановлением администрации Аликовского района от 31.12.2016 № 824 данный объект передан с баланса казны Аликовского района на баланс МБУК «Районный литературно-краеведческий музей» Аликовского района.

5. На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.03.2016 № П1 заключен муниципальный контракт с индивидуальным предпринимателем Яковлевым К.В.  от 05.04.2016 № 6 на выполнение работ по реконструкции ограды прилегающей площади  им. Героя Советского Союза  М.Е. Ефимова по адресу: Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово на сумму 270,0 тыс. рублей.

Срок выполнения работ муниципальным контрактом определен сторонами по 01 июня 2016 года.

Фактически, согласно акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) № 14 от 21.07.2016, ИП Яковлевым К.В. работы завершены 21 июля 2016 года на общую сумму 270,0 тыс. рублей.

В соответствии с п.6.4 вышеуказанного муниципального контракта, в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик обязан потребовать от Исполнителя уплату пени. Размер пени определен формулой,  указанной данным пунктом и по расчету Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики за 50 дней просрочки составляет в сумме 28,7 тыс. рублей.

В 2016 году администрацией Аликовского сельского поселения претензионная работа в отношении исполнителя – ИП Яковлева К.В. за несвоевременное выполнение работ не велась. В ходе настоящей проверки администрацией Аликовского сельского поселения направлены требования об уплате пени от 20.04.2017 № 238 и от 28.04.2017 № 64 (взамен предыдущего от 20.04.2017 № 238) в адрес Исполнителя – ИП Яковлева К.В. на сумму 28,7  тыс. рублей. 

Оплата за выполненные работы произведена в полном объеме за счет средств республиканского бюджета на сумму 270,0 тыс. рублей (заявка на кассовый расход от 25.07.2016  № 339).

Таким образом, администрацией Аликовского сельского поселения  нарушены  п.п. 6 и 7 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 6.4 раздела 6 «Ответственность сторон» муниципального контракта от 05.04.2016 № 6–заказчиком не приняты исчерпывающие меры к исполнителю – ИП Яковлеву К.В. по взысканию пени за просрочку исполнения  обязательств, предусмотренных настоящим контрактом.

В ходе контрольного обмера ограды прилегающей к площади  им. Героя Советского Союза  М.Е. Ефимова,  расхождений с данными акта о приемке выполненных ИП Яковлевым К.В. работ, не установлено.

Таким образом, средства республиканского бюджета в объеме 10 000, 0 тыс. рублей, выделенные администрации Аликовского района, использованы в соответствии с целями и условиями, установленными вышеуказанным Соглашением от 22.04.2016 № 4.

Отчет об использовании средств, предоставленных на выплату гранта, представлен по установленной форме в Минстрой Чувашии и Минфин Чувашии.

Проверка соблюдения условий контракта, заключенного с руководителем МБОУ «Аликовская СОШ им. И. Я. Яковлева» Аликовского района, в части оплаты труда

Руководитель учреждения назначен на должность директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» Аликовского района распоряжением главы администрации Аликовского района от 30.11.2011 №327-к с 15 июля 2011 года.

Администрацией Аликовского района, в лице главы администрации Аликовского района, заключен трудовой договор с руководителем учреждения от 01.09.2011 (дополнительным соглашением от 18.11.2013 № 1 указанный трудовой договор изложен в новой редакции).

В ходе проверки установлено, что должностной оклад руководителю учреждения установлен из расчета средней заработной платы основного педагогического персонала работников учреждения с учетом групп по оплате труда руководителей учреждения, который определяется исходя из численности обучающихся.

Данный расчет должностного оклада руководителю учреждения осуществлялся в соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, а также гражданского персонала милиции общественной безопасности, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 № 317, редакция которой действовала до 26 мая 2014 года, и Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений Аликовского района, занятых в сфере образования, утвержденным постановлением администрации Аликовского района от 20.09.2013 № 751, которое утратило силу с 1 января 2015 года в связи с вступлением в действие постановления администрации Аликовского района от 29.01.2015 № 64 «Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных учреждений Аликовского района, занятых в сфере образования».

Премирование руководителю учреждения осуществлялось  согласно распоряжениям главы администрации Аликовского района в соответствии с Порядком премирования руководителей образовательных учреждений Аликовского района Чувашской Республики, утвержденным распоряжением администрации Аликовского района Чувашской Республики от 02.04.2015 № 47-к. При этом следует отметить, что показатели премирования, указанные в п.п. 3.1-3.3. данного Порядка утратили силу  с 01 января 2015 года (постановление администрации Аликовского района от 19.12.2013 № 1052), следовательно не могли применяться в 2015- 2016 годах. Также следует отметить, что условия премирования, указанные в данном Порядке не соответствуют условиям  выплаты премий, указанным в дополнительном соглашении № 1 от 18.11.2013 к трудовому договору от 01.09.2011, заключенному с руководителем учреждения.

Согласно распоряжениям главы администрации Аликовского района  руководителю учреждения разрешено ведение педагогической нагрузки в основное рабочее время в период с 01 сентября по 31 мая (от 27.10.2014 № 258-к – 9 часов в неделю; от 04.09.2015 № 190-к – 9 часов в неделю; от 18.10.2016 № 226-к – 2 часа в неделю).

В ходе проверки выявлено, что руководителю учреждения производилось начисление и выплата заработной платы за осуществление педагогической деятельности в летний период (с 01 июня по 31 августа), что является нарушением вышеуказанных распоряжений главы администрации – разрешение ведения педагогической нагрузки с 01 сентября по 31 мая, в результате чего ему излишне начислена заработная плата в сумме 25 369,6 рублей, в том числе в 2015 году – на 18 183,0 рублей, в 2016 году – на 7 186,6 рублей. При этом следует отметить, что оплата труда за осуществление педагогической деятельности не оговорена в трудовом договоре, заключенным с руководителем учреждения.

В соответствии с распоряжениями главы администрации Аликовского района от 18.02.2015 № 18-к и от 25.02.2016 № 31-к руководителю учреждения установлена ежемесячная стимулирующая выплата к должностному окладу в размере 10% соответственно на 2015 и 2016 годы за наличие отраслевой награды Министерства образования и науки Российской Федерации. К проверке представлена почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, которой руководитель учреждения награжденпо итогам конкурса лучших учителей Российской Федерации» (приказ Минобрнауки РФ от 04.07.2007 № 198).

В вышеуказанном районном Положении от 29.01.2015 № 64  предусмотрена выплата стимулирующего характера за качество выполняемых работ лицам, награжденным грамотой «Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации» до 25% к окладу  (ставке).

В то же время Примерным Положением об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.09.2013 № 377, на основании которого разработано районное Положение от 29.01.2015 № 64, выплата стимулирующего характера за качество выполняемых работ лицам, награжденным грамотой «Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации» не предусмотрена, тогда как оно было рекомендовано органам местного самоуправления на принятие аналогичного нормативного правового акта об оплате труда.

Следовательно, администрация Аликовского района при утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений Аликовского района не придерживалась рекомендаций постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.09.2013 №377.

Кроме того, вышеуказанная выплата не предусмотрена и трудовым договором, заключенным главой администрации Аликовского района с руководителем учреждения от 01.09.2011 (с учетом дополнительного соглашения от 18.11.2013 № 1).

Почетной грамотой Миноборнауки России руководитель учреждения фактически награжден как учитель истории и обществознания  МБОУ «Аликовская средняя школа им. И.Я. Яковлева» Аликовского района Чувашской Республики в конкурсе лучший учителей Российской Федерации. Также данная стимулирующая выплата не оговорена трудовым договором, заключенным с руководителем учреждения как руководителем учреждения. Следовательно, расчет вышеуказанной надбавки Волкову В.К. следовало производить с должностного оклада преподавателя.

Таким образом, в проверяемом периоде руководителю учреждения излишне начислена стимулирующая выплата на общую сумму 46 142,0 тыс. рублей, в т.ч. в 2015 году –  на 22 660,4 рублей, в 2016 году –   на 23 481,6 рублей.

Кроме того, в ходе проверки данного вопроса выявлено, что кадровой службой администрации Аликовского района не ведется должный учет и контроль за ведением личного дела руководителя учреждения – в деле отсутствуют распоряжения администрации Аликовского района по вопросам оплаты труда, не приложены копии дипломов, почетных грамот, приказов Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и другие документы, относящиеся к трудовой деятельности работника.

В нарушение статьи 66 Трудового кодекса РФ не вносятся сведения о поощрениях в трудовую книжку. Так, в трудовой  книжке руководителя учреждения отсутствует запись о награждении его Почетной грамотой Минобрнауки России в 2007 году. 

В нарушение п.5.5 вышеуказанного постановления Кабинета Министров  Чувашской Республики от 13.09.2013 № 377 и постановления администрации Аликовского района от 29.01.2015 № 64 в трудовом договоре, заключенным с руководителем учреждения (с учетом дополнительного соглашения от 18.11.2013 № 1) не оговорены в полном объеме все условия оплаты труда руководителя. Дополнительные соглашения к трудовому договору, в части изменений условий оплаты труда, не заключались, что является нарушением статьи 57 Трудового кодекса РФ.

Таким образом, в период 2015-2016 годы руководителю учреждения излишнее начислены расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на  общую сумму 93 108,1 рублей (по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 71 511,6 рублей, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 21 596,5 рублей).

8. Выводы:

1. Доходная часть бюджета Аликовского района за 2015 год исполнена на 98,7 процента. При утвержденных годовых назначениях в сумме 380988,1 тыс. рублей фактическое поступление доходов составило в сумме 376054,4 тыс. рублей. Не выполнен план по безвозмездным поступлениям (поступило 331 174,3тыс. рублей при годовых назначениях – 336 236,5 тыс. рублей), предусмотренным на строительство автомобильных дорог местного значения.

Расходная часть бюджета Аликовского района исполнена на 98,0 процентов. При утвержденных годовых назначениях в сумме 384 555,8тыс. рублей освоено 376 093,4 тыс. рублей.

Недоосвоение средств допущено в основном по разделам: «Национальная экономика» в сумме 5072,4 (7,2%) в виду не выполнения подрядчиками работ по строительству дорог; «Образование» в сумме 1023,1 тыс. рублей (0,6%), «Культура, кинематография» (10,0%) в связи с отсутствием средств местного бюджета на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

2. Доходная часть бюджета Аликовского района за 2016 год исполнена на 99,5 процента. При утвержденных годовых назначениях в сумме 278 646,4 тыс. рублей фактическое поступление доходов составило в сумме 277 297,8 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета Аликовского района исполнена на 98,4 %. При уточненных годовых назначениях в сумме 282 548,2 тыс. рублей освоено 277 921,4  тыс. рублей.

Наибольшее неосвоение допущено по разделу «Национальная экономика» - 2 912,2 тыс. рублей (7,5%), в виду не выполнения подрядчиками работ по строительству дорог.

3. Доходная часть бюджета Аликовского района за 1 квартал 2017 года исполнена на 19,8%, расходная часть – на 20,0 процентов.

4. Администрацией Аликовского сельского поселения  нарушены  п.п. 6 и 7 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ и раздел «Ответственность сторон» муниципальных контрактов, заключенных с ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 146» и  ИП Яковлевым К.В. в части не принятия исчерпывающих мер к исполнителям по взысканию штрафных санкций и пени за просрочку исполнения  обязательств, предусмотренных контрактами в сумме 671,5 тыс. рублей и 28,7  тыс. рублей  соответственно.

5. Администрацией Аликовского района не реализованы бюджетные полномочия, определенные статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации по внесению предложений в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи в части уменьшения бюджетных ассигнований на сумму 4 905,3 тыс. рублей в 2015 году и на сумму 2 649,5 тыс. рублей в 2016 году.

6.Проверкой использования субвенций, выделенных в 2015-2016 годах в сумме 6088,5 тыс. рублей на обеспечение жилыми помещениями 9 детей-сирот, установлено:

-  администрацией без учета очередности на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда предоставлены квартиры двум детям-сиротам, в результате нарушены жилищные права детей-сирот, принятых на учет ранее;

-  в несоблюдение пункта 4 статьи 23.2 Закона Чувашской Республики от 17.10.2015 № 42 «О регулировании жилищных отношений»  Администрацией   решения о включении заявлений от детей-сирот в список детей-сирот, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, приняты с опозданием от 2 до 7 рабочих дней.

7. Проверкой использования субсидий, выделенных на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, установлено:

- в 2015-2016 годах социальные выплаты предоставлены 22  молодым семьям для приобретения (строительства) жилья;

- молодая семья Николаевых получила социальную выплату в нарушение очереди в сумме 627,5 тыс. рублей, в результате чего ущемлены права других молодых семей, стоящих следующими по очереди. Исходя из времени нахождения в очереди на получение социальных выплат на улучшение жилищных условий в рамках Подпрограммы  по Аликовскому району 6-7 лет, семья Николаевых получила бы социальную выплату в 2020 – 2021 годах, а учитывая предельный возраст граждан (35лет) при предоставлении социальных выплат, супруг  утратил бы право получения господдержки в  2018 году.

- список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2016 году является недостоверным, так как в него включены две семьи, улучшившие свои жилищные условия в рамках Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 года №87;

-действующий порядок софинансирования субсидий для приобретения жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» из местных бюджетов позволяет приобретать жилье молодыми семьями на территории других муниципальных образований. Так, в 2015 году из 11 молодых семей получивших социальные выплаты, приобрели жилые помещения на территории других муниципальных образований 4 семьи (36,4%), в том числе 1 семья в г. Чебоксары; в 2016 году из 11 молодых семей приобрели жилье на территории других муниципальных образований 6 семей (54,5%), в том числе в г. Чебоксары 4 семьи, что не способствует  целям  и  задачам,  поставленным  муниципальной  программой,  а  именно,  закреплению  положительных тенденций в изменении демографической ситуации в районе и способствует оттоку трудоспособного населения. Сумма софинансирования из средств районного бюджета на предоставление социальной выплаты этим 10 семьям составила 768,6  тыс. рублей. Данные расходы не являются эффективными с точки зрения интересов Аликовского района.

8. Администрация в нарушение статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не обеспечила внутренний финансовый контроль за соблюдением очередности при формировании списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда и при формировании списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на соответствующий год, что привело к нарушению прав детей-сирот и молодых семей, стоящих следующими в списке в порядке очередности.

9. В ходе проверки использования субсидий, выделенных на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, установлено, что Раскильдинское сельское поселение в  нарушение требований п.п. 6 и 8 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 7.1 раздела 6 «Ответственность сторон» муниципального контракта, заключенного с ООО «Автодорсервис» -   не выставило подрядчику претензии в части восстановления разрушенной части дороги по ул.Советская с. Раскильдино.

10. При проверке использования гранта Главы Чувашской Республики установлено следующее:

- в нарушение пункта 26 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 Администрация не указывала в единой информационной системе реквизиты документов, подтверждающих исполнение обязательств по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг;

-  администрацией Аликовского района в нарушение пункта 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ Отчет об исполнении муниципального контракта от 13.05.2016 № 11, заключенный с ООО «СтройКом-21», размещен в единой информационной системе на 38 рабочих дней позже установленного срока;

- на день проверки администрация Аликовского сельского поселения не произвела оплату за выполненные работы ООО «МСО «Аликовская» (до 20 июня 2016 года) на общую сумму 314,5 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. В соответствии с условиями контракта существует риск уплаты неустоек (штрафов, пеней) за просрочку исполнения заказчиком своих обязательств. При этом в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Аликовского сельского поселения в 2016 году приняты бюджетные обязательства за счет средств местного бюджета сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 314,5 тыс. рублей;

- в нарушение п.3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» акт о приеме-передачи имущественного комплекса «Этнический двор «Культура и быт верховых чувашей»  балансовой стоимостью 3 250,0 тыс. рублей на передачу из муниципальной собственности Аликовского сельского поселения в муниципальную собственность Аликовского района оформлен на 36 дней позже решения Собрания депутатов Аликовского сельского поселения.

11. При проверке соблюдения условий контракта, заключенного с директором МБОУ «Аликовская СОШ им. И. Я. Яковлева» Аликовского района, в части оплаты труда установлено:

- в период 2015-2016 годы руководителю учреждения Волкову В.К. излишне начислены расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на  общую сумму 93 108,1 рублей (по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 71 511,6 рублей, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 21 596,5 рублей);

- администрация Аликовского района при утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений Аликовского района, занятых в сфере образования, не придерживалась рекомендаций постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.09.2013 № 377.

 

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия

По результатам проверки соблюдения условий контракта, заключенного с руководителем МБОУ «Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева» Аликовского района, в части оплаты труда составлен акт от 12 мая 2017 г., на который поступили возражения руководителя Волкова В.К. На возражения составлено заключение, возражения не принимаются.

 

10. Предложения (рекомендации):

1. Направить представления об устранении выявленных нарушений:

- в администрацию Аликовского района;       

- в администрацию Аликовского сельского поселения;

- в администрацию Раскильдинского сельского поселения;

- в МБОУ «Аликовская СОШ им. И. Я. Яковлева» Аликовского района.

2. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики.

3. Направить информационное письмо в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

 

Аудитор                                                                 Т.К. Фролова