Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Создание в Чувашской Республике новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016-2025 годы государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования»

УТВЕРЖДАЮ
 
Председатель
Контрольно-счетной палаты
 Чувашской Республики
___________С.И.Аристова
 «17» июля 2017 года
 
 
 
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Создание в Чувашской Республике новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016-2025 годы государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования» на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций в части проведения капитального ремонта муниципальных образовательных организаций и капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих износ 50 процентов и выше, за 2016 годи истекший период 2017 года

 

1.Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.12 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2017 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проведение контрольного мероприятия от 11.04.2017 №11.

2.Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций

3.Объекты контрольного мероприятия: Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Минобразования  Чувашии),МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» Шемуршинского района, МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района, МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля и МАОУ «Лицей №4» г. Чебоксары, администрация Шемуршинского района, администрация Урмарского района, администрация города Шумерля, администрация города Чебоксары.

4. Проверяемый период деятельности: 2016 год – по 1 июня 2017 года.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 12 апреля по 07 июня 2017 года

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.12.2011 №589 утверждена Государственная программа Чувашской Республики «Развитие образования».

В соответствии с условиями  Соглашения от 15.06.2016 № 08.612.24.39, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственной программы субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию создания в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы для предоставления данной субсидии необходимо было наличие в субъекте Российской Федерации, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации региональной программы, включающей в себя одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Правил.

В целях соблюдения условий предоставления средств из федерального бюджета, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от  01.02.2016 N 32 введена подпрограмма «Создание в Чувашской Республике новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016-2025 годы (далее – Подпрограмма).

Ответственным исполнителем Подпрограммы определено Минобразования Чувашии.

Целью Подпрограммы является создание в Чувашской Республике новых мест в образовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

В ходе реализации Подпрограммы будут решены следующие задачи: обеспечение односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций; перевод обучающихся из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые или отремонтированные здания общеобразовательных организаций.

В целях приведения школ с износом зданий 50 процентов и выше в соответствие с современными требованиями к условиям обучения требуется проведение капитального ремонта зданий 63 общеобразовательных организаций.

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

По вопросу 1. Анализ выполнения основных мероприятий Подпрограммы, целевых индикаторов и показателей Подпрограммы за 2016 год

Согласно паспорту Подпрограммы для достижения поставленной цели и решения задач в 2016 - 2025 годах необходимо реализовать следующий комплекс основных мероприятий:

1. Капитальный ремонт зданий государственных общеобразовательных организаций Чувашской Республики, муниципальных общеобразовательных организаций с целью создания новых мест.

В рамках данного мероприятия в 2016 году предусмотрено достижение следующих целевых индикаторов:

1.1.Число новых мест в общеобразовательных организациях – 1765, в том числе:

- введенных путем строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры общего образования - 1265,0,

- введенных путем строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры общего образования в сельской местности - 165,0

1.2.Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, 94,0%, в том числе:

- обучающихся по образовательным программам начального общего образования, 92,0%

- обучающихся по образовательным программам основного общего образования, 94,8%

- обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, 99,7%

2. Капитальный ремонт зданий государственных общеобразовательных организаций Чувашской Республики, муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих износ 50 процентов и выше.

В рамках данного мероприятия показатель «Удельный вес государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих учебные здания с износом 49 процентов и ниже, в общем количестве общеобразовательных организаций» планируется довести в 2016 году до 86,0%.

3. Строительство (приобретение) и реконструкция зданий государственных общеобразовательных организаций Чувашской Республики, муниципальных общеобразовательных организаций;

4. Устройство отапливаемых санитарно-технических помещений в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях;

5. Оснащение вновь созданных мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

По данным Минобразования Чувашии за 2016 год достигнуты следующие значения показателей (индикаторов) по мероприятиям Подпрограммы:

1. «Число новых мест в общеобразовательных организациях» – 1765, что составляет 100, в том числе:

- введенных путем строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры общего образования - 1265,0 или 100%,

2. «Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях»  -  94,8%, в том числе:

- обучающихся по образовательным программам начального общего образования -  91,0%, или 98,9%;

- обучающихся по образовательным программам основного общего образования -  97,4%, или на 102,7%;

- обучающихся по образовательным программам среднего общего образования - 99,8% или на 100%.

За 2016 год  не обеспечено достижение 1 показателя  по причине резкого роста первоклассников в городах, что повлекло организацию обучения  начального звена во вторую смену

2. «Удельный вес государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих учебные здания с износом 49 процентов и ниже, в общем количестве общеобразовательных организаций» за 2016 год составил  86,0%, или 100% от планируемого значения.

 

По вопросу 2. Обоснованность выделения межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики муниципальным бюджетам Урмарского, Шемуршинского районов и бюджетам городов Шумерля и Чебоксары на проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций

 

2016 год

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 08.04.2016 №12 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики от 08.12.2015 №78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год» в рамках основного мероприятия «Капитальный ремонт зданий государственных общеобразовательных организаций Чувашской Республики, муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих износ 50 процентов и выше» на укрепление материально-технической базы образовательных организаций предусмотрено финансирование в общей сумме 30 000,0 тыс. рублей. Согласно Подпрограмме на укрепление материально-технической базы образовательных организаций предусмотрено финансирование в сумме 30 000,0 тыс. рублей.

По данным Минобразования Чувашии по состоянию на 16.11.2016 в Чувашской Республике по 21 муниципальному образованию числилось 94 общеобразовательные организации, имеющие физический износ зданий от 50% до 75%, из них в план капитального ремонта включено 73 школы. Из оставшихся 21 школы запланировано проведение оптимизации по  12 школам и новое строительство 9 школ.

Согласно Протоколу заседания рабочей группы по формированию перечня объектов на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций на 2016 год от 18.04.2016 в Перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту  включено два образовательных учреждения и предусмотрено финансирование  за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме 30 000,0 тыс. рублей, в том числе: МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» Шемуршинского района в сумме 5 000,0 тыс. рублей и МАОУ «Лицей №4» (ремонт здания бывшего МБОУ «НЛИ им. Г.С. Лебедева» по ул. Гражданская, д.54 г. Чебоксары) в сумме 25 000,0 тыс. рублей.

Согласно Протоколу заседания рабочей группы по формированию перечня объектов на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций от 3 июня 2016 года в Перечень включено три образовательных учреждения с объемом финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на общую сумму 30 000,0 тыс. рублей, в том числе:

- МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» Шемуршинского района, в сумме 15 000,0 тыс. рублей (софинансирование из местного бюджета в сумме 2 000,0 тыс. рублей).  Здание построено в 1980 году, проектная мощность – 310 мест, количество обучающихся 182 человека,  износ здания – 54,0%;

- МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» (корпус начальных классов) на сумму 10 000,0 тыс. рублей (софинансирование из местного бюджета в сумме 1000,0 тыс. рублей). Здание построено в 1964 году, проектная мощность – 350 мест, количество обучающихся – 428 человек, износ здания – 61,0%;

- МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля на сумму 5 000,0 тыс. рублей (софинансирование из местного бюджета в сумме  500,0 тыс. рублей). Здание построено в 1969 году, проектная мощность – 625 мест, количество обучающихся – 614 человек, износ здания – 52,0%.

Согласно пояснению Минобразования Чувашии  основанием для включения образовательных учреждений в данный перечень являлись рекомендации рабочей группы Минобразования Чувашии по итогам заседания по формированию плана мероприятий по строительству (реконструкции) объектов образования для  включения их в государственную программу Чувашской Республики «Развитие образования»,   поручения о необходимости проведения капитального ремонта в образовательном учреждении по итогам выездных совещаний в муниципальные образования,  а так же  наличие разработанной проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта, справок БТИ, информация об образовательных учреждениях  района и их материально-техническом состоянии.

Постановлением  Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2016 год № 211 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 года № 184»  утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на укрепление материально-технической базы муниципальных  образовательных  организаций (в части проведения капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных  организаций, имеющих износ 50% и выше,  на 2016 год, в том числе:

- Шемуршинскому  району в сумме 15 000,0 тыс. рублей,

- Урмарскому району   в сумме 10 000,0 тыс. рублей,

- г. Шумерля – 5 000,0 тыс. рублей.

 

2017 год

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 07.12.2016 №92 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Закон о республиканском бюджете на 2017 год) в рамках основного мероприятия «Капитальный ремонт зданий государственных общеобразовательных организаций Чувашской Республики, муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих износ 50 процентов и выше» на укрепление материально-технической базы образовательных организаций утверждено финансирование в общей сумме 30 000,0 тыс. рублей. В соответствии с  Законом Чувашской Республики от 16.02.2017 № 1 «О внесении изменений в Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждены бюджетные ассигнования в общей сумме 138 500,0 тыс. рублей.

 Согласно Подпрограмме на укрепление материально-технической базы образовательных организаций на 2017 год предусмотрено финансирование в сумме 30 000,0 тыс. рублей.

Таким образом, на момент проведения контрольного мероприятия, в нарушение пункта 4.7 Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики», утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики  от 14.04.2011 № 145 финансирование Подпрограммы не приведены в соответствие с финансированием,  предусмотренным Законом о республиканском бюджете на 2017 год.

В рамках подготовительной работы к определению перечня образовательных организаций, подлежащих капитальному ремонту,  Минобразования Чувашии направило в адрес глав администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики письмом от 14.10.2016 №07/19-11171 график проведения рабочих   встреч по обсуждению перечня  общеобразовательных организаций, в которых планируется проведение капитального ремонта в 2017 году. В  перечень необходимой документации, по которой будет производиться отбор образовательных учреждений включено следующее: информационная справка по школе, справка БТИ с подтверждением уровня износа здания, фотографии здания (внутри и снаружи), сметная документация при наличии, карта муниципалитета  с расположением объектов образования и др.). 

К проверке представлен протокол заседания рабочей группы от 21.11.2016 по формированию плана капитального ремонта на 2017-2025 годы зданий муниципальных общеобразовательных организаций в рамках мероприятия «Капитальный ремонт зданий государственных общеобразовательных организаций Чувашской Республики, муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих износ 50 процентов и выше».

 Согласно вышеуказанному протоколу рабочей группы было решено учитывать  при отборе заявок наличие справок БТИ на здания с износом 50% и более; проектно-сметной документации, количество обучающихся в зданиях, имеющих износ 50% и более, необходимость проведения капитального ремонта в несколько этапов и обеспечение равномерного распределения объектов по  муниципалитетам.

Регистрация поступивших заявок от муниципальных образования Чувашской Республики Минобразования Чувашии не осуществлялась. Документы рабочей комиссии об итогах рассмотрения каждой поступившей заявки, причинах отклонения отдельных заявок и наоборот обоснования одобрения рассматриваемой заявки в ходе проверки не представлены. Основополагающий документ по проведению отбора муниципальных образовательных учреждений для проведения капитального ремонта, с установленными критериями по проведению отбора участников, Минобразования Чувашии не разработан. Представленные в ходе проверки протокола рабочего совещания по сути являются только информационно-распорядительными документами,в которых зафиксированы  решения, принятые в ходе совещания  и по этому  не могут быть отнесены  к нормативно-правовым документам.

Приказом Минобразования Чувашии от 15.11.2016  № 2344 утвержден перечень общеобразовательных организаций, в которых планируется проведение капитального ремонта зданий, имеющих износ 50 процентов и более в период с 2017 по 2025 годы. Согласно утвержденному перечню в 2017 году предусмотрено проведение капитального ремонта 8  общеобразовательных организаций, в том числе:

- МБОУ «СОШ №2» города Новочебоксарска (построено в 1965 году, проектная мощность – 964 мест, обучающихся  в 2016-2017 учебном году – 682 человек, общий износ – 63%);

- МБОУ «Кадетская школа № 14» города Чебоксары, по ул. Гражданская, д. 50 город Чебоксары (построено в 1966 году, проектная мощность – 625 мест, обучающихся  в 2016-2017 учебном году –690 человек, общий износ – 51%);

- МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 1» города Шумерля (построено в 1940 году, проектная мощность – 480 мест, обучающихся  в 2016-2017 учебном году – 698 человек, общий износ – 60%);

- МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 2» города  Алатыря (построено в 1966 году, проектная мощность – 536 мест, обучающихся  в 2016-2017 учебном году – 370 человек, общий износ – 59%);

-МБОУ «Староахпердинская общеобразовательная  школа»  Батыревского района (построено в 1979 году, проектная мощность – 294 мест, обучающихся  в 2016-2017 учебном году – 69 человек, общий износ – 52%);

-МБОУ «Урмарская средняя общеобразовательная  школа им. Г.Е.Егорова» (построено в 1964 году, проектная мощность – 350 мест, обучающихся  в 2016-2017 учебном году – 428 человек, общий износ – 61%);

-МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная  школа №2»  Вурнарского района (построено в 1973 году, проектная мощность – 785 мест, обучающихся  в 2016-2017 учебном году – 828 человек, общий износ – 55%);

- МБОУ «Бичурга-Баишевская средняя общеобразовательная  школа №2»  Шемуршинского района(построено в 1980 году, проектная мощность – 310 мест, обучающихся  в 2016-2017 учебном году – 182 человек, общий износ – 54%).

План проведения капитального ремонта общеобразовательных организаций, имеющих физический износ зданий 50 процентов и более на 2016-2025 годы, утвержден министром образования и молодежной политики Чувашской Республики Ю.Н.Исаевым 21.11.2016. В данный план включено73 объекта по 25 муниципальным образованиям.

В ходе контрольного мероприятия Минобразования Чувашии были представлены заявки администраций Батыревского, Вурнарского, Шемуршинского  и Урмарского районов, а так же  администраций городов Алатыря, Шумерля, Новочебоксарска, Чебоксары.

Следует отметить, что по состоянию 01.01.2017 года во всех трех образовательных учреждениях, в которых был проведен капитальный ремонт в 2016 году  требовалось продолжение  капитального ремонта по второму этапу. Однако, в 2017 году запланировано продолжение капитального ремонта только в  двух образовательных учреждений: МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» и МБОУ «Бичурга-Баишевская средняя общеобразовательная  школа №2»  Шемуршинского района, а проведение капитального ремонта в МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля предусмотрено в 2019 году.

Согласно приказу Минобразования Чувашии от 10.02.2017 № 287 средства, выделенные из республиканского бюджета Чувашской Республики,  на проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих износ 50% и выше  в сумме 138 500,0 тыс. рублей распределены 8 муниципальным общеобразовательным учреждениям Чувашской Республики. В адрес глав муниципальных районов и городов письмом от 13.02.2017 №07/19-1445 направлен приказ о распределении средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий  по капитальному ремонту зданий школ, с просьбой подготовить сметную документацию на капитальный ремонт указанных организаций и предусмотреть софинансирование из местного бюджета. Минобразования Чувашии направило муниципальным образованиям районов и городов  уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам от 17 февраля 2017 года.

 

 

По вопросу 4. Проверка выполнения условий соглашений, заключенных с муниципальными образованиями, на предоставление средств республиканского бюджета для проведения капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций 

 

2016 год

 

Минобразования Чувашии заключены с администрациями районов и городов Чувашской Республики  следующие Соглашения о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций:

- от 26.07.2016 № 420 с администрацией Шемуршинского района на проведение капитального ремонта  МБОУ «Бичурга-Баишевская  СОШ» на сумму  15 000,0 тыс. рублей, софинансирование из местного бюджета предусмотрено в сумме 2 000,0 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2017 показатель результативности, который определяется как доля государственных и муниципальных образовательных организаций, имеющих учебные здания с износом 49 процентов и ниже,  в общем количестве образовательных организаций должен составить 90,9%;

- от 26.07.2016 № 422 с администрацией Урмарского района на проведение капитального ремонта корпуса №2 начальных классов МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е.Егорова» на сумму  10 000,0 тыс. рублей, софинансирование из местного бюджета предусмотрено в сумме 1 000,0 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2017 показатель результативности должен составить 94,1%;

- от 26.07.2016 № 422 с администрацией города Шумерля  на проведение капитального ремонта МБОУ «СОШ № 2» г. Шумерля на сумму  5 000,0 тыс. рублей, софинансирование из местного бюджета предусмотрено в сумме 500,0 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2017 показатель результативности должен составить 40%.

В соответствии с условиями заключенных соглашений администрации муниципальных образований районов и городов Чувашской Республики обязаны ежеквартально представлять в Минобразования Чувашии отчет по форме, а также отчет о достижении показателей результативности  предоставления средств.

Кроме того, в рамках реализации Подпрограммы предусмотрено финансирование на проведение капитального ремонта зданий государственных общеобразовательных организаций Чувашской Республики, муниципальных общеобразовательных организаций с целью создания новых мест в общей  сумме 55 000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 25 000,0 тыс. рублей и местного бюджета в сумме 30 000,0 тыс. рублей.

Между  Минобразования Чувашии и администрацией города Чебоксары Чувашской Республики заключено Соглашениеот 28.07.2016 № 423 о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий Подпрограммы  (далее  – Соглашение 28.07.2016 № 423). В соответствии с дополнительным Соглашением от 09.12.2016 № 978 к Соглашению от 28.07.2016 № 423 бюджету города Чебоксары предусматриваются средства из республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение капитального ремонта здания бывшего МБОУ «Национальный лицей-интернат им. Г.С.Лебедева по ул. Гражданская, д.54 под размещение учебного корпуса на 500 мест МАОУ «Лицей №4» г. Чебоксары (далее - Учреждение) в сумме 25 000,0 тыс. рублей.

В рамках мероприятий Подпрограммы в 2016 году были выделены  средства на проведение капитального ремонта вышеуказанных образовательных учреждений в общей сумме 94 074,7 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета в сумме 55 000,0 тыс. рублей, из  местных бюджетов  - 39 074,7 тыс. рублей

Согласно приложению №3 к Соглашению от 28.07.2016 № 423 администрации города Чебоксары в целом в рамках реализации указанных мероприятий необходимо обеспечить по состоянию на 01.01.2017 выполнение следующих показателей:

- удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования – 61,2%;

- удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся образовательных организациях - 89,1%.

По данным бухгалтерского учета Учреждения по состоянию на 01.01.2016 износ здания Учреждения составляет 51,0% (год постройки здания 1965 год).  Дефектная ведомость на проведение капитального ремонта здания составлена.

По данным отчетов об использовании средств за 2016 год администрациями  муниципальных образований районов и городов Чувашской Республики обеспечено достижение доведенных целевых значений.

В соответствии с «Правилами предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов  на реализацию мероприятий  подпрограммы «Создание в Чувашской Республике новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016-2025 годы  государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования»» (далее – Правила)  средства предоставляются на основании заявок администраций муниципальных районов и городских округов и соглашений, заключаемых между Минобразования Чувашии и администрациями муниципальных районов и городских округов.

В соответствии с пунктом 2.2 заключенных соглашений средства на цели, указанные в соглашениях перечисляются бюджетам районов и городов после представления в Минобразования Чувашии заявки на получение средств из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городов по установленной форме, с приложением копий следующих документов:

- протоколов проведенных конкурсных процедур;

- локальных смет;

- муниципальных контрактов;

- актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме № КС-2;

-  актов о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме № КС-3;

- счетов-фактур и (или) счетов на оплату.

В ходе выборочной проверки  установлено, что предоставление средств из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городов осуществлялось на основании  заявок, подписанных  главами администраций.

 

2017 год

 

В 2017 году в рамках укрепления материально-технической базы муниципальных образовательных организаций предоставление средств  на проведение капитального ремонта зданий муниципальных образовательных организаций Минобразования Чувашии осуществлялось на основании заключенных с администрациями районов и городов Чувашской Республики  Соглашений, в том числе:

- от 19.04.2017 № 342 с администрацией города Новочебоксарска  о выделении средств республиканского бюджета на проведение капитального ремонта здания МБОУ «СОШ №2» города Новочебоксарска в сумме 20 000,0 тыс. рублей (кроме того, предусматривается софинансирование из местного бюджета в сумме 2000,0 тыс. рублей).По состоянию на 01.01.2018 показатель результативности – удельный вес муниципальных образовательных организаций, имеющих учебные здания с износом 49 процентов и ниже,  в общем количестве образовательных организаций должен составить 82%;

 - от 20.03.2017 № 266, с администрацией города Чебоксары о выделении средств  на проведение капитального ремонта здания МБОУ «Кадетская школа № 14» города Чебоксары, по ул. Гражданская, д. 50 город Чебоксары в сумме 8 500,0 тыс. рублей (кроме того, предусмотрено   софинансирование из местного бюджета в сумме 8 50,0 тыс. рублей).По состоянию на 01.01.2018 показатель результативности должен составить 86,88%;

- от 20.03.2017 № 237, с администрацией города Шумерля о выделении средств на проведение капитального ремонта здания МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 1» города Шумерля, в сумме  20 000,0 тыс. рублей (кроме того, предусмотрено   софинансирование из местного бюджета в сумме 2 000,0 тыс. рублей). По состоянию на 01.01.2018 показатель результативности должен составить 60%;

- от 20.03.2017 № 249 с администрацией города Алатыря  о выделении средств республиканского бюджета на проведение капитального ремонта здания МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 2» города  Алатыря, в сумме            20 000,0 тыс. рублей (кроме того, предусмотрено  софинансирование из местного бюджета в сумме 2 000,0 тыс. рублей).По состоянию на 01.01.2018 показатель результативности должен составить 42,9%;

- от 20.03.2017 № 264 с администрацией Батыревского района о  выделении средств на проведение капитального ремонта здания МБОУ «Староахпердинская общеобразовательная  школа»  Батыревского района, в сумме 20 000,0 тыс. рублей (кроме того, предусмотрено   софинансирование из местного бюджета в сумме 2 000,0 тыс. рублей).По состоянию на 01.01.2018 показатель результативности должен составить 82%;

- от 20.03.2017 № 262  с администрацией  Урмарского района о выделении

 средств республиканского бюджета на проведение капитального ремонта здания №2 (корпус начальных классов) МБОУ «Урмарская средняя общеобразовательная  школа им. Г.Е.Егорова»  Урмарского района, в сумме 10 000,0 тыс. рублей (кроме того, предусмотрено   софинансирование из местного бюджета в сумме 2 000,0 тыс. рублей)По состоянию на 01.01.2018 показатель результативности должен составить 81%;

- от 20.03.2017 № 263 с администрацией  Вурнарского района о выделении средств республиканского бюджета на проведение капитального ремонта здания МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная  школа №2»  Вурнарского района, в сумме 20 000,0 тыс. рублей (кроме того, предусмотрено   софинансирование из местного бюджета в сумме 2 000,0 тыс. рублей).По состоянию на 01.01.2018 показатель результативности должен составить 75%;

- от 20.03.2017 № 250 с администрацией  Шемуршинского района о  выделении средств на проведение капитального ремонта здания МБОУ «Бичурга-Баишевская средняя общеобразовательная  школа №2»  Шемуршинского района, в сумме 20 000,0 тыс. рублей (кроме того, предусмотрено   софинансирование из местного бюджета в сумме 2 000,0 тыс. рублей.По состоянию на 01.01.2018 показатель результативности должен составить 90,9%.

В ходе проверки установлено, что условиями  предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2017 году, так же как и в 2016 году являются наличие заявок от муниципальных образований с приложением документов, указанных в соглашении. За проверенный период 2017 года заявок от муниципальных образований на получение денежных средств  не поступало.

 

По вопросу 5. Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных организаций

 

В ходе контрольного мероприятия проведены встречные проверки у получателей средств республиканского бюджета и в  муниципальных образовательных учреждениях. При этом установлено следующее.

Для участия в пяти электронных аукционах на проведение капитального ремонта вышеуказанных образовательных учреждений подана 41 заявка от участников. При этом комиссиями по закупкам отказано в допуске к участию в аукционах по 30 заявкам, что составляет 73,2% от общего количества поданных заявок. Основная причина отказа в допуске к аукционам - несоответствие информации, указанной в заявке, требованиям документации об аукционе.

Бюджетная эффективность от аукционов (при начальной (максимальной) цене контрактов в общей сумме 82 403,68 тыс. рублей) сложилась в сумме 2 582,2 тыс. рублей, что составляет 3,1% относительно объявленной цены. При этом по аукционам, признанным не состоявшимися,  бюджетная эффективность  составила в сумме 599,7 тыс. рублей, что составляет 0,8%.

 

Администрация Шемуршинского района

Уполномоченным органом по размещению закупки на проведение  капитального ремонта здания МБОУ «Бичурга – Баишевская   СОШ» Шемуршинского района являлась администрация Шемуршинского района, в лице Единой комиссии администрации Шемуршинского района по осуществлению закупок для муниципальных нужд.

В рамках исполнения Соглашения  от  26.07.2016 № 420 МБОУ «Бичурга-Башиевская  СОШ»  заключено три муниципальных контракта:

- от 25.07.2016 №1 с ООО «Сувар» на выполнение работ по укреплению материально – технической базы  МБОУ «Бичурга – Баишевская СОШ»на сумму 4 980,0 тыс. рублей, НДС не облагается;

- от 28.09.2016 №2 с ООО «Строитель плюс» на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Бичурга - Баишевская СОШ»на сумму 10 945,0 тыс. рублей, НДС не облагается;

- от 07.11.2016 №3 с ООО «ПроектСтройГрад» на выполнение работ по капитальному ремонту зданий на сумму 664,0 тыс. рублей, НДС не облагается.

Кроме того, заключено два договора без проведения конкурных процедур:

 от 28.09.2016 №09-016 с ООО «НН-Стройконтроль» на осуществление строительного контроля на сумму 99,0 тыс. рублей и  от 05.12.2016 № 3/1 с ООО «ПроектСтройГрад» на выполнение работ по наружной отделке здания - 311,99 тыс. рублей.

В ходе проверки заключенных контрактов установлено следующее.

 

Муниципальный контракт от 25.07.2016 №1, заключенный с ООО «Сувар»

1.Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе из 7 поданных заявок участников по четырем заявкам аукционная комиссия приняла решение об отказе их в допуске на участие в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным приложением «Требования к техническим, функциональным характеристикам» к Техническому заданию). Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно – сметным методом  и составила в сумме 6 000,0 тыс. рублей, включая НДС.

Победителем электронного аукциона признана заявка – ООО «Сувар», предложившего наименьшую цену контракта в сумме 4 980,0 тыс. рублей. Экономия от проведения электронного аукциона составила 1 020,0 тыс. рублей или 17,0% от начальной (максимальной) цены контракта.

Между МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» и ООО «Сувар» заключен муниципальный контракт от 25.07.2016 №1 на выполнение работ по укреплению материально – технической базы  на сумму 4 980,0 тыс. рублей, НДС не облагается в связи с установлением для Подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Срок выполнения работ определен – по 20.08.2016.

В ходе встречной проверки, проведенной         в МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» рамках  выполнениямуниципального контракта от 25.07.2016 №1, выявлены следующие нарушения:

1. Несоблюдение условий муниципального контракта:

- в нарушение пункта 4.2. муниципального контракта ООО «Сувар»  не соблюден срок выполнения работ по капитальному ремонту здания школы – до 20.08.2016, о чем свидетельствует акт о приемке выполненных работ 19.12.2016 № 14;

-  в нарушение пункта 10.1 муниципального контракта  МБОУ «Бичурга- Баишевская СОШ»  не проведена экспертиза работ, выполненных ООО «Сувар», заключение о проведении экспертизы не представлено;

 

2. Нарушения нормативно-правовых актов, в том числе:

- постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1093, обязывающего проводить  размещение отчетов об этапах исполнения контракта на сайте закупок в 7-дневный срок. Фактически информация размещалась несвоевременно;

- статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ», в части не обеспечения проведения  строительного контроля за ООО «Сувар» при выполнении работ, предусмотренных вышеуказанным муниципальным контрактом, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации и требованиям технических регламентов.

 

3. Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе:

  - части 3 статьи 103, выразившееся в  несоблюдении предусмотренного срока (в течение трех рабочих дней) размещения в единой информационной системе информации об исполнении контракта. При факте завершения и оплате работ в декабре 2016 года, информация об исполнении контракта размещена  11.04.2017;

- части 1 статьи 95, выразившееся невнесением изменений в локальный сметный расчет, являющийся неотъемлемой частью при проведении замены материальных ресурсов;

- статьи 95, а также   и пункта 9.2 муниципального контракта вследствие согласования  изменения материалов без наличия обоснований, подтверждающих улучшенные функциональные, технические характеристики и качества;

- статьи 34, в части  не обеспечения подрядчиком ООО «Сувар» выполнение условий предусмотренных аукционной документацией (в части соблюдения проектных решений), что привело к возникновению  неправомерных расходов на сумму 28,6 тыс. рублей;

- статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 7.4 муниципального контракта от 25.07.2016 №1  МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» не обеспечено  взыскание с ООО «Сувар»  пени  в сумме 62,3 тыс. рублей за 121 день просрочки исполнения обязательств.

4. Допущено перечисление бюджетных средств за фактически невыполненные работы в общей сумме 31,3 тыс. рублей, в том числе:

- оплачены, фактически неподтвержденные физические объемы по демонтажу блока управления шкафного исполнения в сумме 2,1 тыс. рублей;

- оплачены, фактически неподтвержденные физические объемы по монтажу «Вводно-распределительного устройства типа ВРУ 1-11-10»  и «Вводно-распределительное устройство типа ВРУ 1-44-00» в сумме 29,2 тыс. рублей.

 

В ходе проверки исполнения муниципального контракта  от 28.09.2016 № 2, заключенного с ООО «Строитель плюс»  установлено следующее.

 

1.Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе из 9 поданных заявок участников по 5 заявкам аукционная комиссия приняла решение об отказе их в допуске на участие в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным приложением «Требования к техническим, функциональным характеристикам» к Техническому заданию). Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно – сметным методом в сумме 11 000,0 тыс. рублей, включая НДС.

На процедуру рассмотрения вторых частей заявок из 4 участников была подана заявка только одним участником - ООО «Строитель плюс», предложившим цену контракта в сумме 10 945,0 тыс. рублей и  аукцион признан несостоявшимся. Экономия по результатам проведения электронного аукциона составила в сумме 55,0 тыс. рублей, или 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» с ООО «Строитель плюс» заключен муниципальный контракт от 28.09.2016 №2. Цена контракта составляет 10 945,0 тыс. рублей, НДС не облагается в связи с установлением для Подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Срок выполнения работ определен – по 10.11.2016.

В ходе  встречной проверки, проведенной        в МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» в рамках  исполнения муниципального контракта от 28.09.2016 № 2, выявлены следующие нарушения:

 

 1. Несоблюдение условий муниципального контракта:

-  в нарушение пункта 10.1 муниципального контракта  не проведена экспертиза по работам,  выполненным ООО «Строитель плюс»», заключение о проведении экспертизы не представлено;

- приняты к учету и оплачены работы,  не подтвержденные физическими объемами (наименование материала), что привело к неправомерным расходам  на сумму 1 082,9 тыс. рублей.

-  приняты к учету и оплачены  работы, которые должны производиться за счет непредвиденных расходов, предусмотренных сметной документацией  в сумме 297,7 тыс. рублей, а так же излишне предъявлена к оплате  стоимость материалов, используемых при наружной облицовке на сумму 124,0 тыс. рублей,  что привело к неправомерным расходам  на общую сумму 421,7 тыс. рублей;

- приняты к учету и оплате «Затраты на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения» в сумме 1 053,8тыс. рублей, а также дополнительные затраты в виде «Поправочного  коэффициента» (1,075014185) в сумме  763,7  тыс. рублей, исчисленного в виде разницы между ценой контракта и суммой фактической стоимости выполненных работ, не предусмотренные аукционной документацией.

2. Нарушения нормативно-правовых актов, в том числе:

- постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1093, обязывающего проводить  размещение отчетов об этапах исполнения контракта на сайте закупок в 7-дневный срок. Фактически информация размещалась несвоевременно;

 

3. Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе:

- части 6 статьи 34, а так же   пункта 7.4 муниципального контракта от 28.09.2016 № 2, поскольку  МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» не направило подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в сумме 133,9 тыс. рублей за несвоевременное выполнение ремонтных работ и не предъявило штраф в сумме 547,2 тыс. рублей за ненадлежащее исполнение контракта;

- части 1 статьи 95,  выразившееся в том, что при проведении замены материальных ресурсов не внесены изменения в локальный сметный расчет, являющийся неотъемлемой частью контракта. По факту произведены изменения существенных условий контракта без внесения изменений (в локальном сметном расчете) на общую сумму 1 218,7 тыс. рублей (в части фактически использованных  материалов);

- статьи 95, а также   и пункта 9.2 контракта вследствие согласования  изменения материалов без наличия обоснований, подтверждающих улучшенные функциональные, технические характеристики и качества;

-  части 7 статьи 95 согласовав подрядчику ООО «Строитель плюс» поставку товара (радиатор алюминиевый «Astracomfort» 500) с техническими характеристиками (потребительскими  свойствами), которые не являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте;

- части 3 статьи 103, выразившееся в  несоблюдении предусмотренного срока (в течение трех рабочих дней) размещения в единой информационной системе информации об исполнении контракта. При завершении выполнения работ и их фактической оплате в декабре 2016 года информация об исполнении контракта размещена 11.04.2017.

 

4. Использование бюджетных средств в общей сумме 67,5 тыс. рублей МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» на оплату фактически не выполненных работ, в том числе:

- по устройству вокруг очистных сооружений заборов (с установкой столбов) решетчатых высотой до 1,6 м в объеме 25,6 кв.м. на общую сумму 15 569,21 рублей;

- устройству калиток (с установкой столбов) решетчатых высотой до 1,6 м в объеме 1,6 кв.м на сумму 2 525,45 рублей;

- простая окраска масляными составами по дереву стен в сумме 3 009,51 рублей.  В ходе проверки представлено гарантийное письмо от 02.12.2016 №40, в котором ООО «Строитель плюс» гарантирует произвести ограждения очистного сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод ЛОС–БИО в июне 2017 года в связи с погодными условиями. На момент завершения контрольного мероприятия – 06.06.2017 работы подрядчиком не выполнены.

- по установке жироулавливателей  массой до 0,5 т в количестве 10 баков на общую сумму 34 440,92 рублей.

- по установке блоков дверных однопольных ДГ 21-10, ДГ 21-10л, площадь 2,01 м2 (поз. 1, 2 - МДФ с порогом, наличники, фурнитурой) - из 14 дверей включенных в акты выполненных работ, не установлено 2 двери на сумму 12 034 рублей, без учета НДС.

 

5. Нарушения  порядка ведения бухгалтерского учета, в том числе:

 -  п.34 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 года №174н, в части не оприходывания на счетах бухгалтерского учета материальных запасов (радиаторы отопления, листовая сталь), полученных при проведении демонтажных работ;

- статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»  в части составления актов купли-продажи от 11.01.2017,  не по унифицированным формам;

- Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», выразившееся в искажении бухгалтерской отчетности за 2016 год по строке 080 «Материальные запасы» на 42,8% и по строке 620 «Финансовый результат экономического субъекта» - на 50,3%.

- в нарушение статьи 5 Указаний Центрального Банка России от 11 марта  2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», своевременно не оприходованы в кассу учреждения денежные средства в сумме 29,7 тыс. рублей, полученные от реализации металлолома,

6. Допущено неэффективное использование средств бюджета Шемуршинского района в сумме 0,6 тыс. рублей, поскольку выявленные факты нарушений свидетельствуют о том, что ООО «НН-Стройконтроль» не обеспечено проведение должного строительного контроля за выполнением ремонтных работ.

Кроме того, в  нарушение пункта 3.5. Порядка приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, расширением) объектов (предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений» подрядчиками ООО «Сувар» и ООО «Строитель плюс»  не представлена требуемая исполнительная документация по окончании выполнения ремонтных работ, акты  скрытых работ на электропроводку, а проведенная электропроводка в здании школы не подключена к новому ВРУ и отсутствует документ, разрешающий  ее использование. Но  при этом МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» оплатило все работы по замене силового электрооборудования и внутреннего электроосвещения в общей сумме 1308,2 тыс. рублей (в том числе стоимость работ,  выполненных подрядчиком ООО «Сувар» - 689,7 тыс. рублей и ООО «Строитель плюс» - 618,5 тыс. рублей.

По результатам проведенных электронных аукционов МБОУ «Бичурга-Башиевская СОШ» получена экономия по ООО «Строитель плюс» в сумме  55,0 тыс. рублей. Однако Контрольно-счетная палата отмечает, что при полученной заказчиком низкой бюджетной эффективности по результатам проведенного электронного аукциона, который был признан не состоявшимся, в сумме 55,0 тыс. рублей, или 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, и не приняв меры, направленные на снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работ в рамках статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ на сумму 1817,5 тыс. рублей, кроме того необоснованно приняв и оплатив за счет средств республиканского бюджета завышенные расходы, не подтвержденные расчетами и первичными документами, на сумму 3 940,6 тыс. рублей, а также допустив  нецелевое использование бюджетных средств в сумме 67,5 рублей экономия от проведения закупочной процедуры фактически отсутствует. 

В нарушение 219 статьи БК РФ при санкционировании расходов администрацией Шемуршинского района не обеспечена проверка документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств при выполнении работ (акт выполненных работ) и иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств.

Таким образом, администрацией Шемуршинского района не соблюдены условия предоставления межбюджетных трансфертов.

 

Администрация города Чебоксары

Органом, уполномоченным на проведение конкурсных процедур, являлся Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары. Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно – сметным методом в сумме 49 023,38 тыс. рублей, в том числе НДС 18% – 7 478,38 тыс. рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на проведение капитального ремонта МАОУ «Лицей №4» из 16 заявок принято решение об отказе в допуске 13 участникам, из них по 12 заявкам - по причине несоответствия характеристик материалов, указанных в заявке, используемых при проведении капитального ремонта, заявленным требованиям в технической части аукционной документации и по 1 заявке – по причине, что она  не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

В ходе проведения электронного аукциона поданы ценовые предложения от двух участников аукциона, но аукцион был признан несостоявшимся, поскольку заявка одного участника была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Между МАОУ «Лицей №4»  и ООО ПСК «Империя» заключен муниципальный контракт 24.06.2016 №517 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса на сумму 48 533,1 тыс. рублей, НДС не облагается в связи с установлением для Подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ. Бюджетная эффективность от проведенного аукциона составила  в сумме 490,28 тыс. рублей или 1,0%. Срок выполнения работ определен – по 15.08.2016.

В ходе  встречной проверки в МАОУ «Лицей №4» установлено следующее:

- в нарушение статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ условия заключенного муниципального контракта (сводный сметный расчет) отличаются от условий, предусмотренных в аукционной документации. Так,  в сводном сметном расчете, к муниципальному контракту №517) предусмотрен коэффициент 2,07% на производство работ в зимнее время в сумме 784,7 тыс. рублей, не предусмотренный  аукционной документацией;

- при полученной низкой бюджетной эффективностипо результатам проведенного электронного аукциона, который был признан не состоявшимся,  в сумме 490,3 тыс. рублей или 1% начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком  не принято достаточных мер, направленных на снижение цены контракта,  без изменения предусмотренных контрактом объема работы в рамках статьи  95 Федерального закона №44-ФЗ и оплачены за счет средств республиканского бюджета расходы на сумму 3378,9 тыс. рублей за счет оплаты расходов по строке «расчет затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения…» на общую сумму 2161,0 тыс. рублей, а также дополнительные затраты, сложившиеся по строке «итого по акту с учетом итогов ОАЭФ» (6,9% от стоимости выполненных работ) на общую сумму 1 217,9 тыс. рублей.

 

Администрация Урмарского района

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на проведение капитального ремонта МБОУ «Урмарская СОШ» из 4 заявок принято решение об отказе в допуске 1 участнику по причине не представления информации, предусмотренной  частями 3,5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ

 На процедуру рассмотрения вторых частей заявок из 3 участников была подана заявка только одним участником - ЗАО КСО «Урмарская», предложившим цену контракта в сумме 10 825,9 тыс. рублей и  аукцион признан несостоявшимся. Экономия по результатам проведения электронного аукциона составила в сумме 54,4 тыс. рублей, или 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Между МБОУ «Урмарская СОШ» и ЗАО КСО «Урмарская» заключен муниципальный контракт от 04.10.2016 №0315300024416000009 на проведение капитального ремонта на сумму 10 825,9 тыс. рублей. Срок выполнения работ определен – не позднее 20.12.2016.

В ходе  встречной проверки в МБОУ «Урмарская СОШ» установлено следующее:

- в нарушение статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ при исполнении муниципального контракта изменены его условия в части наименования и объемов работ, предусмотренных аукционной документацией и локальными сметами и техническим заданием, которые являются приложениями к муниципальному контракту на общую сумму 690,8 тыс. рублей (с НДС). В частности при проведении капитального ремонта крыши   по обоюдному решению заказчика и подрядчика по причине отсутствия потребности не в полном объеме произведена замена деревянных балок и на невостребованные средства были выполнены другие работы, не предусмотренные аукционной документацией и муниципальным контрактом;

- отсутствовали правовые основания для изменения условий заключенного муниципального контракта, поскольку на  внесенные изменения  по составу и объемам работ не было заключено дополнительное соглашение, с уточненным техническим заданием;

- в нарушение пункта 1.2 муниципального контракта подрядчиком – ЗАО КСО «Урмарская» при проведении капитального ремонта отдельные наименования и объемы работ, предусмотренные аукционной документацией, условиями муниципального на общую сумму 690,8 тыс. рублей (с НДС) остались не выполненными и в то же время в указанной сумме предъявлены к оплате и оплачены МБОУ «Урмарская СОШ» отдельные работы, не предусмотренные аукционной документацией, условиями муниципального контракта.

 

Администрация города Шумерля

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на проведение капитального ремонта МБОУ «СОШ № 2»   из 9 заявок принято решение об отказе в допуске 7 участникам по причине того, что ими указаны диапазоны требований к техническим характеристикам,  как это прописано в техническом задании, а не выбраны конкретные характеристики в указанных техническим заданием диапазонах.

После рассмотрения УФАС поступивших жалоб  от двух участников электронного аукциона на решения аукционной комиссии (при повторном проведении электронного аукциона), вышеуказанные причины (диапазон требований) не являлись основанием для отказа.

Согласно протоколу рассмотрения первый частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2016 аукционная комиссия приняла решение о допуске четырех из пяти поданных заявок.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «СтройСервис» (заявка № 7) предложившее цену - 4 537,5 тыс. рублей с которым заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ № 2» города Шумерля Чувашской Республики от 19.09.2016 № 0315300017016000002_99342 (далее – Контракт от 19.09.2016) на сумму 4 537,5 тыс. рублей (НДС не облагается).

 Бюджетная эффективность по итогам электронного аукциона составила 962,5 тыс. рублей или 17,5% начальной (максимальной) ценой (5 500,0 тыс. рублей), коэффициент снижения – 0,825.

В ходе  встречной проверки вМБОУ «СОШ № 2»  установлено следующее:

- в нарушение условий муниципального контракта ООО «СтройСервис»  не выполнены работы по окраске маслеными красками пожарных лестниц на общую сумму 9,0 тыс. рублей  и работы по штукатурке откосов дверных проемов в сумме 11,2 тыс. рублей, однако  данные работы оплачены Подрядчику в полном объеме.

Таким образом,  допущеноиспользование бюджетных средств в общей сумме в сумме 20,2 тыс. рублей за невыполненные работы, предусмотренные муниципальным контрактом и условиями аукционной документации;

- некачественно выполнены работы по «Устройству примыканий кровель из наплавляемых материалов к стенам и парапетам» (в ходе контрольного мероприятия были устранены ООО «СтройСервис»).

- неэффективно использованы средства на ремонт кровли в сумме 1 174,6 тыс. рублей, поскольку оплаченные МБОУ «СОШ № 2»   за устройство выравнивающих стяжек цементно-песчаных массой на кровле, не достигли принципа эффективности в достижении наилучшего результата с использованием определенного объема бюджетных средств.  В ходе визуального осмотра кровли здания Учреждения установлено, что   на поверхности кровли здания Учреждения имеются  неровности, в связи с чем, в этих углублениях скапливается дождевая вода;

 - акты освидетельствования скрытых работ оформлены с нарушение требований к составу и ведению исполнительной документации РД-11-02-2006 (Утверждено приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору от 26.12.2006 № 1128) и соответственно не могут являться основанием для подтверждения физических объемов выпаленных работ, в том числе и по устройству выравнивающих стяжек цементно-песчаных массой;

- при приемке выполненных работ у подрядчика, находящегося на упрощенной системе налогообложения и не являющегося плательщиком НДС, МБОУ «СОШ № 2»  необоснованно согласовывало и оплатило затраты, поименованные в актах о приемке выполненных работ  как: «(ЭММ-ЗПМ)*0,18», «Стоимость материалов*0,18», «НР*0,1725*0,18» и «СП*0,15*018»,  то есть с применением  дополнительного коэффициента (0,18), не предусмотренного аукционной документацией,  в результате чегоУчреждение  понесло расходы на сумму 380,7 тыс. рублей;

- в ходе исполнения муниципального контракта МБОУ «СОШ № 2»   не воспользовалось правом, предусмотренным статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ, в части  предложения о снижении цены контракта без изменения объема работ и иных условий контракта на сумму разницы между суммой НДС, предусмотренной аукционной документацией и суммой НДС рассчитанной при упрощенной схеме налогообложения НДС,

- в нарушении статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации МБОУ «СОШ № 2» не заключило договор на осуществление строительного контроля при капитальной ремонте здания, что в свою очередь привело к некачественному выполнению и оформлению исполнительной документации Подрядчиком в ходе капитального ремонта здания Учреждения,

- в нарушениечасти 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 информация об оплате контракта в период с октября по декабрь  и информация об исполнении контракта размещена в единой информационной системе  соответственно 11.04.2017 и 10.04.2017,  то есть с нарушением установленного срока (не позднее трех рабочих дней).

- в нарушение пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в  сфере закупок отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение), отчет об исполнении муниципального контракта 19.09.2016 размещен в единой информационной системе 12.04.2017, то есть позднее 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств (платежное поручение от 12.12.2016 № 408) и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта (акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом здания от 18.011.2016).

- в нарушение  п.4.5 Соглашения от 26.07.2016 № 418  администрацией города Шумерля не обеспечено целевое и эффективное использование средств, полученных в рамках настоящего Соглашения на общую сумму 1 194,8 тыс. рублей.

В рамках заключенных Соглашений получатели средств – в лице администраций районов и городов обязаны обеспечить достижение установленных показателей результативности (пункт 3.3.1), использование полученных средств с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 3.3.5.).  Кроме того, в соответствии с пунктом  4.5. получатель несет ответственность за целевое и эффективное использование полученных средств и в случае их нецелевого использования средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики (пункт 4.6.)

Результаты проведенного контрольного мероприятия показали,  что в нарушение статьи 160.2-1. Бюджетного кодекса Российской Федерации администрациями городов Чебоксары, Шумерля а так же администрациями  Урмарского, и Шемуршинского районов не осуществлен должным образом внутренний финансовый контроль  за  использованием  средств, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение капитального ремонта образовательных учреждений.

Таким образом, в  нарушение п.3.3.5 Соглашения от 26.07.2016 №422 вышеперечисленные администрации районов и городов Чувашской Республики не обеспечили соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при использовании бюджетных средств, выделенных на проведение капитального ремонта здания школы.

В свою очередь в соответствии с пунктом 3.1.3 заключенных Соглашений Минобразования Чувашии обязано осуществлять контроль за соблюдением получателями условий, установленных при предоставлении средств, полученных в рамках соглашений, в том числе за целевым использованием получателями средств, полученных в рамках соглашений.

Пунктом 2.5.1. Правил так же предусмотрено, что Минобразования Чувашии обеспечивает соблюдение получателями средств, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Проверенными двумя образовательными учреждениями (кроме МБОУ «Урмарская СОШ») из четырех были нарушены  принципы эффективности и результативности осуществления закупок, предусмотренные ст. 12 Закона    № 44-ФЗ, предусматривающие, что «заказчики при осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств».

Проведенный анализ показал, что при фактическом выполнении работ в соответствии с аукционной документацией за меньшую стоимость, образовательными учреждениями, не реализованы свои права и обязанности, предусмотренные статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ (возможность по соглашению сторон снижения цены контракта без изменения объемов работ), и тем самым упущена возможность в получения бюджетной эффективности в общей сумме 5 577,1 тыс. рублей.

Кроме того, Контрольно-счетная палата отмечает, что с момента утверждения бюджетных назначений на проведение капитального ремонта в Законе о бюджете на  2016 год  (08.04.2016)  до распределения их по муниципальным образованиям (08.06.2016) прошло два месяца,  а с момента направления отделам  образования  администраций районов и городов уведомлений о предоставлении  межбюджетных трансфертов до заключения  соглашений о предоставлении средств из республиканского бюджета (26.07.2016) прошло свыше 1 месяца 18 дней. Все вышеперечисленное  свидетельствует о затягивании сроков подписания соглашений, и отражается на несвоевременном проведении закупочных процедур и подписании контрактов, что  впоследствии  приводит к вынужденному сокращению срока исполнения подрядчиками договорных обязательств.

 

2017 год

По данным Минобразования Чувашии по состоянию на 15.05.2017 объявлены аукционы о проведении закупок на проведение капитального ремонта 5 общеобразовательных учреждений:

- МБОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района  (15.05.2017

-МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2», 21.03.2017, 24.04.2017, 05.05.2017). По результатам 1 проведенного аукциона заключен муниципальный контракт;

-  МБОУ «Бичурга-Баишевская средняя общеобразовательная  школа №2»  Шемуршинского района – 06.05.2017;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 2» города  Алатыря – 03.05.2017;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 1» города Шумерля – (05.05.2017 и 13.05.2017).

Не объявлены аукционы на проведение закупочных процедур:

- МБОУ «Кадетская школа № 14» города Чебоксары,

- МБОУ «СОШ №2» города Новочебоксарска

-МБОУ «Урмарская СОШ им.Г.Е.Егорова» - (по причине нахождения сметной документации на экспертизе).

Таким образом, с момента утверждения бюджетных назначений на проведение капитального ремонта в Законе о бюджете на  2017 год  (16 февраля 2017)  до заключения соглашений с администрациями районов и городов  (20 марта) прошел 1 месяц месяцев. С момента заключения соглашений с муниципальными образованиями прошло уже свыше 2 месяцев. Однако на момент окончания контрольного мероприятия не объявлены аукционы тремя  муниципальными общеобразовательными учреждениями и из общего объема выделенного финансирования на проведение капитального ремонта – 138 500,0 тыс. рублей подписан только один муниципальный контракт на сумму 1 830,0 тыс. рублей,  что в  удельном весе от выделенного финансирования составляет 1,3 процента.

В соответствии с Подпрограммой при выделении средств на реализацию вышеуказанных мероприятий в данной сфере  прогнозироваласьнеобходимость совершенствования условий и организации обучения в общеобразовательных организациях согласно современным санитарно-эпидемиологическим требованиям, строительным и противопожарным нормам и т.д.  для  обеспечение высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики. Вместе с тем,  выявленные факты нарушений  свидетельствуют о возникновении риска некачественного достижения прогнозируемых   целей.

В ходе настоящей проверки проведен анализ затрат на оплату труда, включенных в акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2), и фактически перечисленной суммой отчислений от заработной платы во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии) за 2016 год. По  ООО «Сувар» фонд оплаты труда (расчетно) составил 1 045,4 тыс. рублей, что на 462,1 тыс. рублей больше данных, указанных в информации  Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии  (583,3 тыс. рублей).

Аналогично по актам о приемке выполненных работ ООО «Строитель плюс» фонд оплаты труда (расчетно) составил 1 591,8 тыс. рублей, что на 1 351,8 тыс. рублей больше данных, указанных в информации  Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии ООО «Строитель плюс»   (240,0 тыс. рублей). Кроме того, по актам о приемке выполненных работ ООО ПСК «Империя» фонд оплаты труда (расчетно) составил 5 267,5 тыс. рублей, что на 3 553,2 тыс. рублей больше данных, указанных в информации Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии ООО ПСК «Империя» (1 714,3 тыс. рублей).

 

8. Выводы:

1. В рамках мероприятий Подпрограммы в 2016 году были выделены  средства на проведение капитального ремонта вышеуказанных образовательных учреждений в общей сумме 94 074,7 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета в сумме 55 000,0 тыс. рублей, из  местных бюджетов  - 39 074,7 тыс. рублей

2.  Минобразования Чувашии за 2016 год не достигнуты значения 1 показателя (индикатора) мероприятия Подпрограммы:

- «Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях»,  обучающихся по образовательным программам начального общего образования. При доведенном значении -  %, фактически показатель оставил  -  91,0% по причине резкого роста первоклассников в городах, что повлекло организацию обучения  начального звена во вторую смену.

3. Распределении денежных средств на проведение капитального ремонта в 2017 году происходила  исходя из сложившейся потребности, при этом отсутствовала прозрачность в действиях Минобразования при определении первоочередности образовательных учреждений, подлежащих капитальному ремонту.

4. В нарушение пункта 4.7 Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики», утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики  от 14.04.2011 № 145 финансирование Подпрограммы не приведены в соответствие с финансированием,  предусмотренным Законом о республиканском бюджете на 2017 год.

5. Для участия в пяти электронных аукционах на проведение капитального ремонта вышеуказанных образовательных учреждений подана 41 заявка от участников. При этом комиссиями по закупкам отказано в допуске к участию в аукционах по 30 заявкам, что составляет 73,2% от общего количества поданных заявок. Основная причина отказа в допуске к аукционам - несоответствие информации, указанной в заявке, требованиям документации об аукционе.

6. Бюджетная эффективность от аукционов (при начальной (максимальной) цене контрактов в общей сумме 82 403,68 тыс. рублей) сложилась в сумме 2 582,2 тыс. рублей, что составляет 3,1% относительно объявленной цены. При этом по аукционам, признанным не состоявшимися,  бюджетная эффективность  составила в сумме 599,7 тыс. рублей, что составляет 0,8%.

7. В нарушение статьи 160.2-1. Бюджетного кодекса Российской Федерации администрациями  Шемуршинского и Урмарского районов, а так же администрациями городов Чебоксары и Шумерля, не осуществлен должным образом внутренний финансовый контроль  за  использованием  средств, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение капитального ремонта образовательных учреждений.

8. Исполнение муниципальных контрактов от 25.07.2016 №1 и от 28.09.2016 № 2(МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ»)  осуществлялось с нарушениями    постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1093, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 44-ФЗ, Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 года №174н и других нормативно-правовых актов, а также  условий муниципального контракта.

9.  МБОУ «Бичурга- Баишевская СОШ» допущены финансовые нарушения на общую сумму 5439,4 тыс. рублей, в том числе: оплата фактически невыполненных работ за счет средств республиканского бюджета в общей сумме 98,8 тыс. рублей; расходы, не подтвержденные фактическими объемами и выполненные с отступлением от проектных решений, а также оплата незавершенного цикла работ по замене системы энергоснабжения   в общей сумме 4 658,9 тыс. рублей; упущенная выгода (в части непредъявления штрафных санкций и пени)  в сумме 681,1 тыс. рублей  и неэффективное использование средств муниципального бюджета Шемуршинского района на оплату услуги строительного контроля в сумме 0,6 тыс. рублей. Кроме того, допущено  искажение бухгалтерской отчетности (Баланс государственного (муниципального) учреждения) за 2016 год по строке 080 «Материальные запасы» на 42,8% и по строке 620 «Финансовый результат экономического субъекта» - на 50,3%.

10.Исполнение муниципального контракта   МБОУ «Урмарская СОШ» осуществлялось с нарушением статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ и условий муниципального контракта подрядчиком, поскольку   при проведении капитального ремонта отдельные наименования и объемы работ, предусмотренные аукционной документацией, условиями муниципального на общую сумму 690,8 тыс. рублей (с НДС) остались не выполненными и в то же время в указанной сумме предъявлены к оплате и оплачены МБОУ «Урмарская СОШ» отдельные работы, не предусмотренные аукционной документацией, условиями муниципального контракта.

11. Исполнение муниципального контракта МБОУ «СОШ № 2»  осуществлялось с нарушениямиприказа Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору от 26.12.2006 № 1128, Федерального закона   № 44-ФЗ и условий контракта.

12. МБОУ «СОШ № 2»  допущены финансовые нарушения на общую сумму 1 575,5 тыс. рублей, в том числе: оплата фактически невыполненных работ за счет средств республиканского бюджета в сумме 20,2 тыс. рублей; неэффективное использование средств - 1 174,6 тыс. рублей; оплата расходов, не предусмотренных аукционной документацией - 380,7 тыс. рублей.

13. Исполнение муниципального контракта от  24.06.2016 №517 МАОУ «Лицей №4»  осуществлялось с нарушение статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ и условий муниципального контракта, поскольку  приняты и оплачены за счет средств республиканского бюджета расходы, не подтвержденные соответствующими расчетами при исполнении контракта и приемке работ,  на сумму 3378,9 тыс. рублей. Кроме того, в сводный сметный расчет к контракту (по 1 позиции) включены затраты (повышающий коэффициент на производство работ в зимнее время), непредусмотренные аукционной документацией.

14. Проверенными двумя образовательными учреждениями (кроме МБОУ «Урмарская СОШ») из четырех были нарушены  принципы эффективности и результативности осуществления закупок, предусмотренные ст. 12 Федерального Закона    №44-ФЗ.

15.  При фактическом выполнении работ в соответствии с аукционной документацией за меньшую стоимость, образовательными учреждениями, не реализованы свои права и обязанности, предусмотренные статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ (возможность по соглашению сторон снижения цены контракта без изменения объемов работ), и тем самым упущена возможность в получения бюджетной эффективности в общей сумме 5 577,1 тыс. рублей (в том числе МБОУ «Бичурга- Баишевская СОШ» в сумме – 1817,5 тыс. рублей, Лицей №4 – 3378,9 тыс. рублей и  МБОУ «СОШ № 2» - 380,7 тыс. рублей).

16. Администрациями  Шемуршинского  района и города Шумерля  не соблюдены условия предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренные условиями Соглашений 4.5. в части обеспечения нецелевого и эффективного использования средств республиканского бюджета.

17. Сложившаяся ситуация с затягиванием процедур закупок может привести в 2017 году к сокращению сроков проведения ремонтов и отразиться на качестве выполненных ремонтных работ.

 

9.Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия  представлены. На результаты контрольного мероприятия поступило 4 возражения (Минобразования Чувашии, МБОУ «Бичурга- Баишевская СОШ», МАОУ «Лицей №4» город Чебоксары и  МБОУ «СОШ № 2» город Шумерля. Возражения проверяемых учреждений рассмотрены и приняты частично.

 

 

10. Предложения (рекомендации):

1.Направить отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики

2. Направить представления об устранении выявленных нарушений:

- Администрации Шемуршинского района;

- МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» Шемуршинского  района;

- Администрации города Шумерля;

- МБОУ «СОШ № 2» город Шумерля.

3. Направить информационные письма о результатах контрольного мероприятия:

-   Главе Чувашской Республики;

-   Минобразования  Чувашии);

4. Направить материалы  проверок МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» Шемуршинского  района, МАОУ «Лицей №4» город Чебоксары и  МБОУ «СОШ № 2» город Шумерля в Прокуратуру Чувашской Республики.

5. Направить материал проверки  МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» Шемуршинского района в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                 И.А. Иракина