Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетным и автономным учреждениям системы здравоохранения на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации и его проведение в рамках реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения», за 2016 год и истекший период 2017 года»

УТВЕРЖДАЮ
 
Председатель
Контрольно-счетной палаты
 Чувашской Республики
___________С.И.Аристова
 «30» сентября 2017 года

                                                

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ СОВМЕСТНОГО КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетным и автономным учреждениям системы здравоохранения на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации и его проведение в рамках реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения», за 2016 год и истекший период 2017 года

 

1.Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.14 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2017 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проведение контрольного мероприятия от 24.07.2017 №19.

 

2.Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики на  проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации и его проведение в рамках реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения»

 

3.Объекты контрольного мероприятия: Министерство здравоохранения Чувашской Республики (далее – Минздрав Чувашии),БУ «Центральная районная больница Алатырского района» (далее – БУ «ЦРБ Алатырского района»); БУ «Городская детская больница № 3» (далее – БУ «ГДБ № 3»), БУ «Цивильская центральная районная больница» (далее – БУ Цивильское ЦРБ»).

4. Проверяемый период деятельности: 2016 год  и истекший период 2017 года.       

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 27 июля по 25 августа 2017 года

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования средств республиканского бюджета  и деятельности объектов контрольного мероприятия:

Минздрав Чувашии является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере здравоохранения. Положение о Минздраве Чувашии утверждено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2015 № 365.

Минздравом Чувашии в 2016 и 2017 годах предоставлена целевая субсидия из республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации на его проведение 33 подведомственным бюджетным и автономным учреждениям: в 2016 году – на сумму 268 103,3 тыс. рублей, в 2017 году – на сумму 25 465,6 тыс. рублей.

Кассовый расход в 2016 году составил  в сумме 49 255,1 тыс. рублей  или 18,4% от предусмотренных средств. Остаток неиспользованных средств  по состоянию на 01.01.2017 составил 218 848,2 тыс. рублей. Остатки неиспользованных средств, образовавшиеся по состоянию на 01.01.2017  направлены на те же цели в 2017 году.

Кассовый расход в 2017 году составил в сумме 99,5 тыс. рублей  или 0,4% от предусмотренных средств. Остаток неиспользованных средств по состоянию на 30.06.2017 составил 25 366,1 тыс. рублей.

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

Проверка обоснованности предоставления Минздравом Чувашии субсидий на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации из республиканского бюджета Чувашской Республики подведомственным учреждениям за 2016 год и 6 месяцев 2017 года

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.01.2015 №1 «Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)» приказом министра от 21.07.2015 № 1185 создана комиссия по предоставлению целевых субсидий государственным учреждениям, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития  Чувашской Республики на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации и на его проведение (далее - Комиссия), утвержден Порядок рассмотрения заявок государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, на предоставление целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение капитального ремонта и на разработку проектно-сметной документации на его проведение (далее – Порядок). В Минздраве Чувашии отсутствует утвержденная программа мероприятий  по проведению капитального ремонта учреждений и перечень медицинских учреждений планируемых к проведению ремонтно-строительных работ на ближайшие годы. 

По результатам заседаний Комиссии составлен перечень получателей субсидии на иные цели. На основании Соглашений о порядке и условиях предоставления целевых субсидий (далее – Соглашение), заключенных между Минздравом Чувашии и подведомственными бюджетными и автономными учреждениями в 2016 и 2017 годах  предоставлена целевая субсидия из республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации на его проведение 33 подведомственным бюджетным и автономным учреждениям: в 2016 году – на сумму 268 103,3 тыс. рублей, в 2017 году – на сумму 25 465,6 тыс. рублей.

Проверка соответствия Соглашений о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации, заключенных между Минздравом Чувашии и подведомственными учреждениями, требованиям и  нормам бюджетного законодательства

В соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и п.5 Порядка определения объема и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее – Порядок предоставления субсидий), утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.01.2015 № 1, Минздравом Чувашии и подведомственными бюджетными и автономными учреждениями за период с 01.01.2016 по 03.04.2017 заключено 38 Соглашений, предметом которых является определение порядка и условий предоставления Минздравом Чувашии учреждениям целевых субсидий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление расходов по проведению капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации на его проведение в подведомственных учреждениях системы здравоохранения. Соглашениями, также, определены права и обязанности сторон, направления расходования субсидии, ответственность сторон.

Анализ использования средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации, подведомственными Минздраву Чувашии бюджетными и автономными учреждениями в 2016 году и текущем периоде 2017 года.

Анализ расходования средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации, проведен на основании информации, полученной в ходе проверки от 33 медицинских учреждений по состоянию на 20.08.2017.  

В рамках Соглашений, подведомственными Минздраву Чувашии бюджетными и автономными учреждениями с подрядными организациями заключены контракты на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации, в том числе:

1) по соглашениям, заключенным в 2016 году на сумму 230 631,8 тыс. рублей, что меньше объема предусмотренного Соглашениями на 37 471,5 тыс. рублей или 86,0%.

На день проверки из 33 учреждений только 9 учреждениями заключены контракты в полном объеме в рамках заключенных Соглашений или на общую сумму 41 701,5 тыс. рублей (15,5% от общего объема финансирования).

Низкий процент заключения контрактов сложился по 8 учреждениям: БУ «Городская детская больница № 1» (58,9%), БУ «Городская детская больница № 2» (63,2%), БУ «Городская детская больница №3» (63,2%), БУ ЧР «Городская клиническая больница № 1» (73,0%), БУ ЧР «Моргаушская центральная районная больница» (76,1%) БУ ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» (66,3%),БУ ЧР «Красноармейская центральная районная больница» (70,3%),  БУ ЧР «Центральная городская больница» (71,2%).

2) по соглашениям, заключенным в 2017 году на сумму 7 401,5 тыс. рублей, что меньше объема предусмотренного Соглашениями на 18 064,1 тыс. рублей или 29,1%.

Из 5 учреждений, получившие субсидию в 2017 году, 4 учреждения не заключили  контракты в полном объеме: БУ ЧР «Новочебоксарская городская больница» (56,4%), БУ ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» (37,8%), БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им.Ф.Г. Григорьева» (20,0%), БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» (9,7%); 1 учреждением - БУ ЧР «Больница скорой медицинской помощи» контракты не заключались.

Кассовый расход, по Соглашениям, заключенным в 2016 году,  по состоянию на 20.08.2017 составил 151 670,5 тыс. рублей, что составляет 56,6% от объема выделенных в 2016 году средств на капитальный ремонт и разработку проектно-сметной документации.

В 2016 году из 33 медицинских учреждений, получивших субсидию, выделенные субсидии освоены в полном объеме 4 учреждениями.

Показатель освоения средств на выполнение капитального ремонта во многих учреждениях крайне низок. В 8 учреждениях освоено средств менее 50%: БУ ЧР «Больница скорой медицинской помощи» (33,0%), БУ ЧР «Городская детская больница № 1» (45,6%), БУ ЧР «Городская детская больница № 3» (38,1%), БУ ЧР «Городская детская больница № 2» (23,0%), БУ ЧР «Городская клиническая больница № 1» (33,3%), БУ ЧР «Чебоксарская районная больница» (31,8%).

Не освоены средства в полном объеме 3 учреждениями: БУ ЧР «Новочебоксарская городская больница» - 9 500,0 тыс. рублей, БУ ЧР «Аликовская центральная районная больница» - 3 200,0 тыс. рублей, БУ ЧР «Красноармейская центральная районная больница» - 11 009,5 тыс. рублей.

Остаток не использованных средств, по Соглашениям, заключенным в 2016 году, по состоянию на 20.08.2017 составил 116 432,8 тыс. рублей.

Кассовый расход, по Соглашениям, заключенным в 2017 году,  по состоянию на 20.08.2017  составил 1 076,4 тыс. рублей, что составляет 4,2% от объема выделенных в 2017 году средств на капитальный ремонт и разработку проектно-сметной документации, в том числе БУ ЧР «Новочебоксарская городская больница» (0,0%), БУ ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» (0,0%), БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им.Ф.Г. Григорьева» (19,0%), БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» (3,0%). БУ ЧР «Больница скорой медицинской помощи» (0,0%).

Остаток не использованных средств по Соглашениям, заключенным в 2017 году, по состоянию на 20.08.2017 составил 24 389,2 тыс. рублей или 95,8% от выделенных средств.

Основными причинами не полного и не своевременного освоения средств является следующее:

- некачественное составление проектно-сметной документации (БУ «Городская детская больница № 3», БУ «БСМП»,

- некачественная подготовка смет на выполнение работ, что увеличивает сроки проведения конкурсных процедур (БУ «Городская детская больница № 3»);

- несвоевременное формирование конкурсной документациии подписания  контрактов (БУ «Новочебоксарская городская больница» (более 7 месяцев, БУ «Красноармейская центральная районная больница (более 7 месяцев), БУ «Комсомольская ЦРБ» (более 6 месяцев), БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» (более 7 месяцев), БУ «Ядринская межрайонная психиатрическая больница» (более 7 месяцев);

- нарушение сроков выполнения контрактов недобросовестными подрядчиками  (БУ «Городская детская больница № 3» (ООО «Санар-Строй», ООО «Ремком»), БУ «Цивильская ЦРБ» (ИП Васильев Н.Л.), БУ «Новочебоксарская городская больница» (ООО «Честрой»); БУ «Комсомольская ЦРБ», БУ «Аликовская ЦРБ» (ООО «Честрой»), БУ «Городская детская больница № 1» (ООО «Арман-С»), БУ «Канашская ЦРБ» (ООО «Честрой»), БУ «Моргаушское ЦРБ» (ООО «Честрой» и ООО «ЮСЛ-Строй»), БУ «Республиканская клиническая больница» (ООО «Ремком», ООО «Мидгард», ООО «Рубин», ООО «ЮСЛ-Строй», ООО «Честрой»), БУ Центральная городская больница» (ООО «Честрой»);

- неосуществление эффективного контроля Минздравом Чувашии за проведением капитального ремонта.

Таким образом, вышеуказанные  причины ведут к риску низкого качества выполненных работ. Кроме того, низкий процент заключенных контрактов может привести к не освоению бюджетных средств до конца года.

Выборочная проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации и его проведение в рамках реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» за 2016 год и истекший период 2017 года» с проведением встречных проверок в подведомственных учреждениях

Проведены проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации и его проведение в рамках реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» за 2016 год и истекший период 2017 года»в 3 подведомственных учреждениях Минздрава Чувашии: БУ «ЦРБ Алатырского района», БУ «ГДБ № 3», БУ «Цивильское ЦРБ».

На основании Соглашения о порядке и условиях предоставления целевых субсидий от 19.09.2016 № 10-22/694 (далее – Соглашение № 10-22/694), заключенного между Минздравом Чувашии и БУ «ЦРБ Алатырского района», в 2016 году БУ «ЦРБ Алатырского района» предоставлена целевая субсидия из республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации на его проведение на сумму 14 652,9 тыс. рублей.

БУ «ЦРБ Алатырского района» из выделенного в 2016 году объема средств в размере 14 052,9 тыс. рублей, заключены контракты на сумму 14 052,9  тыс. рублей. Общая сумма выполненных работ по контрактам составила 14 052,9  тыс. рублей, оплачено – на 14 052,9  тыс. рублей (100,0% от объема выделенных средств). Все контракты, заключенные с подрядчиками на выполнение работ по капитальному ремонту исполнены в установленный срок.

В ходе осмотра работ по капитальному ремонту помещений БУ «ЦРБ Алатырского района» установлено, что помещения кабинетов дерматовенерологов в здании терапевтического корпуса, в которых произведен капитальный ремонт согласно заключенных контрактов от 13.12.2016 № 123 на сумму 19,1 тыс. рублей и от 21.11.2016 № 113 (с учетом дополнительного соглашения от 02.12.2016) на сумму 703,1 тыс. рублей, фактически на момент проверки не эксплуатируются, тем самым БУ «ЦРБ Алатырского района» нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса РФ).

Проверкой соответствия актов о приемке выполненных работ локальным сметам, являющимися неотъемлемыми частями контрактов, установлено следующее.

В акты о приемке выполненных работ (ф. № КС-2) на проведение капитального ремонта в 7 контрактах по дополнительным соглашениям подрядными организациями стоимость работ определена без учета понижающих коэффициентов, предусмотренных по результатам проведенных аукционов, которая БУ «ЦРБ Алатырского района» оплачена. В результате БУ «ЦРБ Алатырского района» в 2016 году допущены неправомерные расходы за счет целевых субсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение капитального ремонта по заключенному Соглашению от 19.09.2016 № 10-22/694, в общей сумме 129,9 тыс. рублей, что является нарушением статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в системе закупок товаров, работ  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ»).

На основании Соглашения о порядке и условиях предоставления целевых субсидий от 08.12.2016 № 10-22/1036 (далее – Соглашение 10-22/1036), заключенного между Минздравом Чувашии и БУ «ГДБ № 3», в 2016 году БУ «ГДБ № 3» предоставлена целевая субсидия из республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации на его проведение на сумму 19 096,0 тыс. рублей.

БУ «ГДБ № 3» на день проведения проверки из выделенного объема средств, в размере 19 096,0 тыс. рублей, контракты заключены на сумму 12 064, 3 тыс. рублей или на 63,0 процента. Общая сумма выполненных работ по контрактам составила 8 435,9 тыс. рублей, оплачено - 7 269,1 тыс. рублей (86,1% от объема выделенных средств).

По состоянию на 16.08.2017 БУ «ГДБ № 3» не заключены контракты на сумму 7 031,7 тыс. рублей (в т.ч. контракт на сумму 2 787,9 тыс. рублей на стадии заключения).

Основными причинами несвоевременного освоения средств является следующее:

- несвоевременное формирование конкурсной документации на размещение государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений (по 2 открытым электронным аукционам – от 03.07.2017 № 0115200001117002099 и от 10.07.2017 № 0115200001117002197);

- некачественная подготовка смет на выполнение работ, что увеличивает сроки проведения конкурсных процедур (по всем 11 заключенным контрактам);

-нарушение сроков выполнения контрактов недобросовестными подрядчиками (из 8-и заключенных контрактов – 3-я сорваны сроки (от 03.02.2017 № 11-3893, с ООО «Ремком», от 17.04.2017 № 52-0282 с ООО «Стройрост», от 18.04.2017 № 64-0033 с ООО «Евротехнологии»);

- неосуществление эффективного контроля руководителем учреждения за проведением капитального ремонта.

В ходе проверки контракта, заключенного от 03.02.2017 № 11-3893 БУ «ГДБ № 3» с ООО «Ремком» на проведение капитального ремонта неврологического отделения на сумму 3 328,5 тыс. рублей выявлено следующее. Дополнительным соглашением от 14.08.2017 № 3 техническое задание изложено в новой редакции – изменены объемы работ, в результате сумма контракта уменьшена на 145,6 тыс. рублей и составила 3 182,9 тыс. рублей. В то же время внарушение п.п. б п.1 части 1 статьи 95  Федерального закона № 44-ФЗ вышеуказанным дополнительным соглашением увеличены объемы изначально предусмотренных в техническом задании работ без соблюдения условия их пропорционального увеличения (сверх 10%). Кроме того, в нарушение вышеуказанного закона ООО «Ремком» в объемы работ включены работы, не предусмотренные Техническим заданием на выполнение работ к Контракту на общую сумму 578,6 тыс. рублей,  а БУ «ГДБ № 3» неправомерно оплачены указанные работы  в сумме 578,6 тыс. рублей.

Проверкой соответствия актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) локальным сметам, являющимися неотъемлемыми частями контрактов, установлено, что в локальной смете, утвержденной главным врачом, и актах о приемке выполненных работ на сумму 3 182,8 тыс. рублей (от 14.08.2017 № 4 на сумму 1 166,8 тыс. рублей, от 22.04.2017 № 3 на сумму 730,5 тыс. рублей, от 01.03.2017 № 2 на 503,2 тыс. рублей, 20.02.2017 № 1 на сумму 782,3 тыс. рублей), стоимость работ подрядчиком определена без учета понижающих коэффициентов, предусмотренных по результатам проведенных аукционов. БУ «ГДБ № 3» акты № 1-3 приняты и оплачены  на сумму 2016,0 тыс. рублей, акт № 4 на сумму 1 166,8 тыс. рублей не оплачен. В результате вышеизложенного БУ «ГДБ № 3» в 2017 году завышена стоимость выполненных работ на 252,7 тыс. рублей, в т.ч. по акту  от 14.08.2017 № 4 в сумме 160,1 тыс. рублей, которая на момент проверки не оплачена. В результате в нарушение статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ БУ «ГДБ № 3» неправомерно оплачено 92,6 тыс. рублей.

ООО «Ремком», согласно актам о приемке выполненных работ от 14.08.2017 на сумму 3 182,9 тыс. рублей, работы выполнены несвоевременно – на 163 календарных дня позже установленного срока  (срок по контракту – 04.03.2017). На день проведения проверки БУ«ГДБ № 3» оплата произведена на сумму 2 016,1 тыс. рублей (63,3% от суммы контракта). Сумма в объеме 1 166,8 тыс. рублей БУ«ГДБ № 3» за выполненные работы не оплачена (контрактом предусмотрена оплата в течение 30 дней с даты приемки работ).

БУ «ГДБ № 3» в адрес ООО «Ремком» выставлена досудебная претензия от 14.03.2017 за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств на сумму штрафа в размере 166,4 тыс. рублей и нарушение сроков выполнения работ за период с 04.03.2017 по 14.03.2017 сумму неустойки в размере 10,98 тыс. рублей. В ходе проверки представлена досудебная претензия в адрес ООО «Ремком» от 17.08.2017 за № 1368 на сумму неустойки в размере 663,2 тыс. рублей. На день проведения проверки ООО «Ремком» указанные суммы не оплатил.

Обеспечение Контракта предоставлено ООО «Ремком» в виде Банковской гарантии «Акционерного коммерческого банка «Держава» публичного акционерного общества»  № БГ – 97701/2017 от 26 января 2017  в сумме 291,9 тыс. рублей. В нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона N44-ФЗ и  пункта 7.2. Контракта (Обеспечение должно обеспечивать выполнение всех обязательств  Подрядчиком по Контракту, в том числе по возмещению убытков, а также уплате неустоек)  БУ «ГДБ № 3» сумма начисленных неустоек в сумме 663,2 тыс. рублей за счет   предоставленной банковской гарантии не удержана.

Также, БУ «ГДБ № 3» проведены электронные аукционы на сумму 1 355,5 тыс. рублей, по результатам которых были заключены контракты, в последующем расторгнутые:

 -капитальный ремонт помещений (лоротделение) - электрика – на 701,5 тыс. рублей, заключен контракт от 30.03.2017 № 44-0203 с ООО «Волжские информационные сети»  на сумму 321,5 тыс. рублей (расторгнут с 12.04.2017по инициативе подрядчика в связи с изменением работ от изначально заложенных  в аукционной документации, несоответствием фактических работ сметной документации),

 - капитальный ремонт аллергологического отделения - электрика – на 654,0 тыс. рублей, заключен контракт от 03.04.2017 № 53-0267 с ООО «ТехноГрупп» (расторгнут с 18.04.2017 по соглашению сторон от 18.04.2017 в связи с отсутствием возможности проведения работ по замене электрических сетей из-за законченного ремонта помещений, где планировался ремонт по электрике).

Вышеизложенное, свидетельствует как о неэффективном использовании бюджетных средств в сумме 1 355,5 тыс. рублей, так и об непродуманных и нескоординированных управленческих решениях,приведших к увеличению сроков конкурсных процедур соответственно несвоевременному освоению бюджетных средств.

Проверкой соответствия актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) локальным сметам по контракту от 18.04.2017 № 64-0033 с ООО «ЕвроТехнологии» на сумму 84,1 тыс. рублей, установлено, что стоимость работ подрядчиком определена без учета понижающих коэффициентов, предусмотренных по результатам проведенных аукционов. В результате вышеизложенного, БУ «ГДБ № 3» в 2017 году допущены неправомерные расходы за счет целевых субсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение капитального ремонта по заключенному Соглашению 08.12.2016 № 10-22/1036, в общей сумме 9,0 тыс. рублей, что является нарушением статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом подрядчиком работы выполнены несвоевременно– на 37календарных дней позже установленного срока (срок по контракту – 17.05.2017, акт о приемке выполненных работ от 23.06.2017).БУ «ГДБ № 3» в адрес ООО «ЕвроТехнологии» за нарушение сроков выполнения работ выставлены претензии от 18.07.2017 и 01.08.2017 за период просрочки с 18.05.2017 по 22.06.2017 на суммы 0,88 тыс. рублей и 7,1 тыс. рублей соответственно. ООО «ЕвроТехнологии» платежным поручением от 20.07.2017 № 438 сумма неустойки в размере 0,88 тыс. рублей возвращена БУ «ГДБ № 3». На день проведения проверки сумма неустойки в размере 7,1 тыс. рублей подрядчиком не оплачена.

БУ «Цивильская ЦРБ» на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления целевых с бсидий от 19.10.2016 № 10-22/845 (далее – Соглашение 10-22/845), заключенного с Минздравом Чувашии предоставлена в 2016 году целевая субсидия из республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации на его проведение на сумму 7 830,0 тыс. рублей.

БУ «Цивильская ЦРБ» на день проведения проверки из выделенного объема средств в размере 7 830,0 тыс. рублей, заключены контракты за счет средств республиканского бюджета на сумму 7 975,0 тыс. рублей (1 контракт на сумму 145,0 тыс. рублей расторгнут). Общая сумма выполненных работ по контрактам составила 7 830,0 тыс. рублей, оплачено - 7 830,0 тыс. рублей (100,0% от объема выделенных средств).

БУ «Цивильская ЦРБ» заключен контракт от 31.10.2016 № 269/16 с ООО «Стройгрупп» на проведение капитального ремонта инфекционного отделения на сумму 3 602,5 тыс. рублей (бюджетная эффективность составила 1 806,8 тыс. рублей или 33,4%). Дополнительным соглашением от 21.12.2016 № 1 увеличена стоимость работ на сумму 358,4 тыс. рублей  (9,9%), в результате чего стоимость контракта составила 3 960,9 тыс. рублей.

В ходе проверки локальных смет и актов о приемке выполненных работ установлено, что в нарушение п.п.б п.1 части 1 статьи 95  Федерального закона № 44-ФЗ в ООО «Стройгрупп»  объемы работ включены работы, не предусмотренные аукционной документацией, а БУ «Цивильская ЦРБ»   неправомерно оплачены указанные работы на общую сумму 325,6 тыс. рублей (с учетом НДС).

Также, в актах о приемке выполненных работ (ф. № КС-2) (от 08.02.2017 № 2 – на сумму 27,7 тыс. рублей и  от 28.12.2016 № 1 – на 330,6 тыс. рублей) на проведение капитального ремонта подрядной организацией стоимость работ определена без учета понижающих коэффициентов, предусмотренных по результатам проведенных аукционов, а БУ «Цивильская ЦРБ» приняты и оплачены данные акты на общую сумму 358,3 тыс. рублей. Стоимость работ с учетом понижающих коэффициентов составляет 350,8тыс. рублей.

В результате вышеизложенного, БУ «Цивильское ЦРБ» допущены неправомерные расходы за счет целевых субсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение капитального ремонта по заключенному Соглашению в общей сумме 7,5 тыс. рублей, что является нарушением статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, указанным дополнительным соглашением изменены сроки окончания работ с 01.01.2017 на 31.01.2017. Данный факт является нарушением п.2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается (за исключением случаев, предусмотренных статьей  95  Федерального закона  №44-ФЗ).

Согласно актам о приемке выполненных работ ООО «Стройгрупп» работы выполнены на сумму 3 960,9 тыс. рублей. При этом работы выполнены несвоевременно – на 7 календарных дней позже установленного срока  (срок по контракту, с учетом дополнительного соглашения – 31.01.2017, акт о приемке выполненных работ от 08.02.2017). В ходе проверки БУ «Цивильская ЦРБ» в адрес ООО «Стройгрупп» направило претензию от 22.08.2017 за № 07-436 за нарушение сроков выполнения работ по контракту на сумму 5,5 тыс. рублей.

Оплата за выполненные подрядчиком работы произведена БУ «Цивильская ЦРБ» в полном объеме.

В ходе проверки произведен визуальный осмотр выполненных работ по капитальному ремонту здания  инфекционного отделения БУ «Цивильская ЦРБ» и установлено, что подрядчиком ООО «СтройГрупп» не выполнены работы по устройству карниза кровли из досок обрезных хвойных пород, предусмотренные локальной сметой к контракту  от 31.10.2016 № 269/16, на сумму 51,2 тыс. рублей (с учетом НДС). В то же время в пункте 20 акта о приемке выполненных работ от 09.02.2017 б/н  отражены работы по устройству карниза кровли из досок обрезных хвойных пород.

Таким образом, БУ «Цивильская ЦРБ» нарушены условия Соглашения о порядке и условиях предоставления целевых субсидий от 19.10.2016 № 10-22/845, а именно не выполнены в полном объеме работы по капитальному ремонту инфекционного отделения в части устройства карниза кровли согласно Технического задания к контракту от 31.10.2016 № 269/16 с ООО «Стройгрупп», заключенного в рамках исполнения Соглашения о порядке и условиях предоставления целевых субсидий от 19.10.2016 № 10-22/845. Вместе с тем БУ «Цивильская ЦРБ» согласно отчетаоб использовании целевой субсидии в 2 квартале 2017 года, предусмотренного пунктом 2.3.5 Соглашения, работы выполнены в полном объеме. По указанному факту административного правонарушения на главного врача  БУ «Цивильское ЦРБ»составлен протокол №5 от 25 августа 2017 года по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг по расходам за счет средств республиканского бюджета, выделенных на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации за 2016 год и первое полугодие 2017 года

Бюджетные и автономные учреждения, подведомственные Минздраву Чувашии, в 2016-2017 годы закупки работ на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации осуществляли в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно Информации, представленной в ходе проверки бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Минздраву Чувашии, в 2016 году заключено контрактов на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации на общую сумму 230 631,8 тыс. рублей. В основном закупки осуществлялись путем проведения электронного аукциона. В 2016 году проведены 131 закупка путем проведения аукциона в электронной форме, 46 путем проведения запроса котировок. Наибольшее количество электронных аукционов проведено в  БУ «Городская клиническая больница № 1» - 18 (при общей сумме заключенных контрактов в  сумме 27 926, 6 тыс. рублей),  БУ «Козловская центральная районная больница им. И.Е. Виноградова» - 8 (при общей сумме заключенных контрактов в 10 341,9 тыс. рублей),  БУ «Республиканская клиническая больница» - 14 (при общей сумме заключенных контрактов в 19 800,6 тыс. рублей), БУ «Центральная районная больница Алатырского района» - 26 (при общей сумме заключенных контрактов в 14 052,9 тыс. рублей). В БУ «Городской клинический центр» проведено 9 закупок путем проведения запроса котировок (при общей сумме заключенных контрактов в сумме 1 547,8 тыс. рублей), при этом электронные аукционы не проводились.  Большое количество контрактов, дробление выделенных сумм на множество аукционов, а следовательно и заключение множества контрактов усложняет осуществление контроля и как результат низкое качество выполненных работ.

В целом, по учреждениям бюджетная эффективность от проведенных электронных аукционов, и запросов котировок составила в сумме 87 286,6 тыс. рублей (или 27,0%) (при начальной максимальной цене в общей сумме 322 014,2 тыс. рублей). Наибольшая сумма бюджетной эффективности достигнута в следующих учреждениях: БУ « Городская детская больница №1», БУ «Вторая городская больница», БУ « Городская детская больница №3».

Относительная бюджетная эффективность в указанных учреждениях колебалась от 40 % и максимально до 59,5%, что указывает на ненадлежащее обоснование начальной максимальной цены контракта, ставит под сомнение качество формирования смет и как следствие качество проводимого ремонта.

В то же время в БУ «Аликовская ЦРБ» бюджетная эффективность составила 2,0%, БУ «Батыревская ЦРБ» - 1,0%. В ГАУ «Институт усовершенствования врачей» бюджетная эффективность отсутствует.

В 2017 году заключено контрактов на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации на общую сумму 25 465,6 тыс. рублей. В основном закупки осуществлялись путем проведения электронного аукциона, за исключением БУ «Республиканская клиническая больница», где кроме 1 электронного аукциона проведены 3 закупки путем запроса котировок.

 В 2017 году учреждениями проведено 10 закупок путем проведения аукциона в электронной форме, 3 путем проведения запроса котировок.

В целом, по учреждениям бюджетная эффективность от проведенных электронных аукционов, и запросов котировок составила в сумме 1 390,4 тыс. рублей (или 5,0%) (при начальной максимальной цене в общей сумме 25 271,5 тыс. рублей).

В ходе проверки соблюдения сроков выполнения подрядчиками обязательств по контрактам установлено следующее.

Из 33 учреждений в 14 учреждениях подрядчиками нарушены сроки выполнения обязательств, учреждениями в соответствии с требованиями контрактов выставлены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) на общую сумму 3 990,4 тыс. рублей (из них в ходе проверки – на  694,5 тыс. рублей).

Из них сумма поступивших средств составила 829,0 тыс. рублей (или 20,8% от общей суммы выставленных требований). Не поступившая сумма составила 3 161,4 тыс. рублей.

БУ «ЦРБ Алатырского района» нарушен пункт 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ и пункт 3  Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №  Отчеты об исполнении контрактов в ЕИС в 8 случаях не размещались и 8 случаях  размещались своевременно. 

Кроме того, в ходе проверки выявлены другие нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ, которые отражены в вопросе № 3 акта проверки.

Проверка осуществления Минздравом Чувашии контроля за использованием субсидий, выделенных на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации на его проведение из республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленным подведомственным учреждениям за 2016 год и 6 месяцев 2017 года

Приказом Минздрава Чувашии от 30.12.2015 № 457 утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве здравоохранения Чувашской республики, главном распорядителе средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главном администраторе доходов республиканского бюджета Чувашской Республики (далее – Порядок). Согласно указанному Порядку в Минздраве Чувашии сформированы и утверждены карты внутреннего финансового контроля.

 Карта внутреннего финансового контроля  по внутренней бюджетной процедуре, как главного распорядителя бюджетных средств, утверждена заместителем  министра здравоохранения Чувашской Республики 03 октября 2016 года. В карте отсутствуют действия по обеспечению соблюдения получателями иных субсидий условий, целей и  порядка, установленных при их предоставлении.

Согласно информации о контрольных мероприятиях, проведенных КУ "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии  за 2016год и за I полугодие 2017 года  осуществлялись только плановая проверка эффективности использования средств, направленных на выполнение государственного задания  учреждений.

Документы, подтверждающие факт осуществления контроля за использованием субсидий, выделенных на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации на его проведение подведомственным Минздраву Чувашии учреждениям в 2016-2017 годах, к проверке не представлены, что подтверждает факт не осуществления Минздравом Чувашии внутреннего финансового контроля за использованием средств субсидии на иные цели.

 

8. Выводы:

 

1. В 2016 и 2017 годах предоставлена целевая субсидия из республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации 33 подведомственным Минздраву Чувашии бюджетным и автономным учреждениям: в 2016 году – на сумму 268 103,3 тыс. рублей, в 2017 году – на сумму 25 465,6 тыс. рублей.

2. Кассовый расход в 2016 году составил   сумме 49 255,1 тыс. рублей  или 18,4% от предусмотренных средств. Остаток неиспользованных средств  по состоянию на 01.01.2017 составил 218 848,2 тыс. рублей.

Кассовый расход  в 2017 году составил  в сумме 99,5 тыс. рублей  или 0,4% от предусмотренных средств. Остаток неиспользованных средств по состоянию на 30.06.2017 составил 25 366,1 тыс. рублей.

3. Отсутствует утвержденная программа мероприятий по проведению капитального ремонта учреждений и перечень медицинских учреждений планируемых к проведению ремонтно-строительных работ на ближайшие годы. 

4. В рамках Соглашений 2016 года, подведомственными Минздраву  Чувашии учреждениями контракты на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации заключены на сумму 230 631,8 тыс. рублей, что меньше объема предусмотренного Соглашениями на 37 471,5 тыс. рублей или 86,0%.

В рамках Соглашений 2017 года, подведомственными Минздраву  Чувашии учреждениями контракты на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации заключены на сумму 7 401,5 тыс. рублей, что меньше объема предусмотренного Соглашениями на 18 064,1тыс. рублей или 29,1%.

6. В результате проверок подведомственных учреждений установлено  неэффективное и неправомерное использование средств субсидий в общей сумме 2 149,4 тыс. рублей:

- внарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации  БУ «ЦРБ Алатырского района» допущено неэффективное использование бюджетных средств, выразившийся в использовании целевой субсидии за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме 722,2 тыс. рублей, на осуществление капитального ремонта помещений дерматовенеролога, которые на момент проверки в деятельности учреждения не используются;

- в нарушение статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ подрядными организациями стоимость работ в актах выполненных работ (ф. КС-2) определена без учета понижающих коэффициентов, предусмотренных контрактами по результатам проведенных аукционов, а учреждениями указанные расходы оплачены, в результате чего допущены неправомерные расходы за счет целевых субсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на общую сумму 239,0 тыс. рублей, в т.ч.: БУ «ЦРБ Алатырского района» - на сумму 129,9 тыс. рублей, БУ «ГДБ № 3» - на сумму 101,6 тыс. рублей, БУ «Цивильское ЦРБ» - на сумму 7,5тыс. рублей.

- в нарушение п.п. б п.1 части 1 статьи 95  Федерального закона № 44-ФЗ в объемы работ включены работы, не предусмотренные аукционной документацией, государственным контрактом, в результате чего неправомерные расходы составили  904,2 тыс. рублей, в том числе по БУ  «ГДБ № 3» - на сумму 578,6 тыс. рублей (ООО «Ремком»), БУ «Цивильское ЦРБ» - на сумму 325,6 тыс. рублей (ООО «СтройГрупп»).

7. В нарушение статьи 34, 94, 96 Федерального закона № 44-ФЗ учреждениями несвоевременно применялись меры ответственности за несвоевременное выполнение подрядчиками обязательств, предусмотренных заключенными контрактами, в ходе проверки предъявлено неустойки  на общую сумму 694,5 тыс. рублей: БУ «ГДБ № 3»  (ООО «Ремком» - на 663,2 тыс. рублей); БУ «Цивильское ЦРБ» (ООО «Стройгрупп» - на 5,5 тыс. рублей, ИП Васильева Н.Л. - на 14,5 тыс. рублей (штраф), ООО «АльфаСпецТехнолоджи» - 11,3 тыс. рублей).

8. В нарушение ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ учреждения не воспользовались правом взыскания с подрядчиков неустойки (пени и штрафы) в счет обеспечения  банковской гарантией за невыполнение обязательств по  контрактам.

9. БУ «Цивильская ЦРБ»нарушены условия Соглашения о порядке и условиях предоставления целевых субсидий от 19.10.2016 № 10-22/845, а именно не выполнены в полном объеме работы по капитальному ремонту инфекционного отделения в части устройства карниза кровли согласно Техническому заданию к контракту от 31.10.2016 № 269/16 с ООО «Стройгрупп», заключенному в рамках исполнения Соглашения о порядке и условиях предоставления целевых субсидий от 19.10.2016 № 10-22/845, на сумму 51,2 тыс. рублей. По указанному факту административного правонарушения на главного врача БУ «Цивильская ЦРБ»составлен протокол № 5 от 25 августа 2017 года по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. БУ «ГДБ № 3» непродуманные и нескоординированные управленческие решения привели к увеличению сроков конкурсных процедур и соответственно несвоевременному освоению бюджетных средств в сумме 1 355,5 тыс. рублей.

11. Основной причиной не освоения средств является некачественное составление проектно-сметной документации; некачественная подготовка смет на выполнение работ, что увеличивает сроки проведения конкурсных процедур; несвоевременное формирование конкурсной документациии подписания контрактов; нарушение сроков выполнения контрактов недобросовестными подрядчиками и не предъявление к ним штрафных санкций, а также неподготовленность медицинских организаций к проведению капитального ремонта и отсутствие у многих учреждений квалифицированных кадров.

Таким образом, вышеуказанные причины ведут к риску низкого качества выполненных работ. Кроме того, низкий процент заключенных может привести к не освоению бюджетных средств до конца года.

9.Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не поступали.

10. Предложения (рекомендации):

 1. Направить информационное письмо в Администрацию Главы Чувашской Республики.

 2. Направить представления об устранении выявленных нарушений:

 - Министерство здравоохранения Чувашской Республики; 

 - БУ «Центральная районная больница Алатырского района»;

- БУ «Городская детская больница № 3»;

- БУ «Цивильская центральная районная больница».

3. Направить материалы проверкиБУ «Центральная районная больница Алатырского района» в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

 

 

Начальник отдела государственного
финансового контроля                                                         Н.В. Васильева