Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», за 2015-2016

 
УТВЕРЖДАЮ
 
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
_______ С.И. Аристова
19 июля 2017 года

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», за 2015-2016 годы (III этап)»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.8 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2016 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 18.05.2017 № 14.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные, правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств, направленных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2013-2017 годы» (III этап).

3. Объекты контрольного мероприятия:

- Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Минстрой Чувашии);

- администрации Ибресинского, Канашского, Козловского, Мариинско-Посадского, Урмарского районов и городов Алатырь, Шумерля и Чебоксары.

4. Проверяемый период деятельности: 2015-2016 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 22 мая по 30 июня 2017 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, ликвидации аварийных многоквартирных домов в соответствии с федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.04.2013 № 168 утверждена Республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы (далее – Программа).

Государственным заказчиком и основным разработчиком Программы определен Минстрой Чувашии.

Соисполнителями Программы являются органы местного самоуправления.

Основной целью Программы является обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

- оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

- создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд.

Настоящая Программа реализуется в период с 2013 по 2017 год, в том числе:

I этап Программы - 2013 - 2014 годы;

II этап Программы - 2014 - 2015 годы;

III этап Программы - 2015 - 2016 годы;

IV этап Программы - с 2016 г. по 1 сентября 2017 г.

Реализация Программы осуществляется за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.

Проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий III этапа Программы (2015-2016 годы).

Паспортом Программы с учетом изменений, внесенных в Программу (постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2013 № 397, от 18.06.2014 № 208, 27.03.2015 № 101, от 25.06.2015 № 243, от 25.12.2015 № 491, от 31.03.2016 № 102, от 29.07.2016 № 314, от 30.12.2016 № 603, 27.03.2017 № 113 и от 05.05.2017 № 163) объем финансирования III этапа Программы предусмотрен в сумме 1 042 011,5 тыс. рублей, из них средства: Фонда – 689 054,4 тыс. рубля; республиканского бюджета Чувашской Республики – 334 497,9 тыс. рублей; местных бюджетов – 18 459,2 тыс. рублей.

Участниками III этапа Программы являлись 10 муниципальных образований: Вурнарский, Ибресинский, Канашский, Козловский, Мариинско-Посадский, Урмарский, города: Алатырь, Канаш, Шумерля и Чебоксары.

Согласно разделу V Программы исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2018 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минстрой Чувашии.

Минстрой Чувашии ежегодно к 1 марта до 2018 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

Минстроем Чувашии в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии Доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств направлен письмом от 22.02.2017 № 09/15-1272.

 

Анализ поступления и расходования средств Фонда и республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию III этапа Программы

 

Между Фондом и Чувашской Республикой заключено дополнительное соглашение от 10.07.2015 № 19 (с учетом соглашения от 31.12.2015 № 1/дз) к договору от 02.07.2008 № 34-3С о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Данным дополнительным соглашением предусмотрено, что Фонд обязуется предоставить Чувашской Республике финансовую поддержку в сумме 703 691,7 тыс. рублей, при этом долевое финансирование за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики предусматривается в сумме 212 380,4 тыс. рублей. Указанные средства Минстрой Чувашии обязуется направлять в местные бюджеты на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Во исполнение Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.09.2015 № 317 утверждено распределение объемов финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по муниципальным образованиям Чувашской Республики в 2015-2016 годах (III этап) в общей сумме 1 053 025,1 тыс. рублей, в том числе средства Фонда – 703 949,2 тыс. рублей и средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 349 075,9 тыс. рублей.

Следует отметить, что Соглашениями от 15.03.2016 № 2, от 08.12.2016 № 3 и от 30.03.2017 № 4 в дополнительное соглашение от 10.07.2015 № 19 внесены изменения в объемы финансирования.

Данные сводного отчета об использовании субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы (III этап) по состоянию на 01.06.2017, представленного Минстроем Чувашии в Минфин Чувашии приведены в нижеследующей таблице.

 

 

 

 

                                                                                                                                       тыс. рублей

Источники финансирования

Данные сводного отчета на 01.06.2017

объем финансирования предусмотренный Программой

профинансировано за период реализации Программы

(III этап)

Средства Фонда

689 054,4

688 241,3

Средства республиканского бюджета на софинансирование средств Фонда

334 497,9

334 779,7

Средства местных бюджетов

18 459,2

18 459,2

ВСЕГО

1 042 011,5

1 041 480,1

 

Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы за 2015-2016 годы (III этап)

 

В целях взаимодействия при осуществлении совместных действий по реализации Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.04.2013 № 168 «О республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы, Минстроем Чувашии с 10 муниципальными образованиями республики заключены соглашения о сотрудничестве (взаимодействии) по реализации III этапа Программы (далее – Соглашение с муниципальным образованием).

Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы в 2015-2016 годах (III этап), проведена  специалистами Контрольно-счетной палаты  Чувашской Республики в администрациях Ибресинского района и города Чебоксары; совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований в администрациях Канашского, Козловского Мариинско-Посадского и Урмарского районов и в администрациях городов Алатырь и Шумерля.

Проведенными проверками установлено следующее:

1. Наличие утвержденной муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, включающей перечень жилых домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

В рамках реализации положений Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.04.2013 № 168 «О республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013 - 2017 годы во всех муниципальных образованиях, являющихся участниками III этапа Программы  приняты и утверждены муниципальные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в которые включены перечни жилых домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

2. Акты обследования жилых помещений; заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу

Во всех проверенных муниципальных образованиях созданы межведомственные комиссии для оценки жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в муниципальной и частной собственности. По всем жилым помещениям не пригодным для проживания и многоквартирным домам, признанным аварийными и подлежащими сносу имеются акты обследования жилых помещений и заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. 

3.Утвержденный список граждан, предполагаемых к переселению, с указанием адреса и физического износа сносимого жилья и адреса предоставляемого взамен сносимого жилья

Список граждан, предполагаемых к переселению, с указанием адреса, общей площади сносимого жилого помещения и количества проживающих представлен в приложениях к Соглашениям о сотрудничестве (взаимодействии) в 2015-2016 годах при реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы, заключенными между Минстроем Чувашии и администрациями муниципальных образований.

4. Нормативный правовой акт (правила, порядок) органа местного самоуправления о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим, в жилищном фонде, признанном непригодном для постоянного проживания или подлежащим сносу.

В соответствии с разделом V «Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения» Программы, органы местного самоуправления обязаны представить заказчику Программы – Минстрою Чувашии - нормативный правовой акт (правила, порядок) органа местного самоуправления о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.

В администрациях Ибресинского, Канашского, Мариинско-Посадского, Урмарского районов и города Чебоксары в нарушение указанного пункта не разработан нормативный правовой акт (правила, порядок) о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания и подлежащим сносу.

5. Наличие муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете, предусматривающего необходимые источники финансирования муниципальной адресной программы  переселения граждан из аварийного жилищного фонда на соответствующий год (в течении месяца после утверждения республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период)

Объемы финансирования, предусмотренные республиканской Программой,  отражены в решениях районных (городских) собраниях депутатов о бюджетах муниципальных образований на соответствующий год.

6. Наличие Соглашения о сотрудничестве муниципального образования с Минстроем Чувашии

Минстроем Чувашии со всеми муниципальными образованиями, включенными в III этап Программы, заключены соглашения о сотрудничестве (взаимодействии) в 2015-2016 годах при реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы.

7. Заключение муниципальных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений для последующего использования в целях переселения граждан из аварийного жилья. Проверка выполнения муниципальных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилья.

С целью реализации мероприятий III этапа Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда администрациями муниципальных образований заключены муниципальные контракты на приобретение (строительство) жилых помещений по результатам конкурсных процедур проведенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

Всего в проверенных 8 муниципальных образованиях в рамках III этапа Программы заключено 45 муниципальных контрактов на общую сумму 950 720,4 тыс. рублей. В ходе проведенных в администрациях муниципальных районов и городов проверок по данному вопросу установлено  следующее.

7.1. Администрацией Ибресинского района размещен заказ на право заключения муниципального контракта на строительство жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность Буинского сельского поселения Ибресинского района для последующего использования их в целях переселения граждан из аварийного жилого фонда с начальной (максимальной) ценой контракта в сумме 16 906,0 тыс. рублей. При этом при определении Н(М)ЦК, Заказчик в нарушение ч. 9 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тогда как предметом аукциона являлось строительство жилых помещений, и необходимо было применить проектно-сметный метод.

В нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заключено дополнительное соглашение от 04.05.2017 изменяющее существенные условия муниципального контракта от 26.01.2016, заключенного с Подрядчиком ООО «Санар-Строй», в части внесения изменений в п. 2.9. раздела 2 Контракта: «Оплата выполненных Подрядчиком работ по настоящему контракту осуществляется путем перечисления Заказчиком денежных средств на банковский счет Подрядчика, указанный в контракте. Оплата выполненных работ по договору субподряда, с согласия Заказчика, оплачиваются субподрядчику на его расчетный счет». Указанные условия в соответствии с ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 и ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ являются существенным условием контракта.

В нарушение срока установленного частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ (в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) информация об исполнении контракта и документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены администрацией с задержкой от 5 дней. Кроме того, на официальном сайте не размещены акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 05.09.2016 № 9, от 14.09.2016 № 10 и от 19.12.2016 № 16 и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) от 05.09.2016 № 9, от 14.09.2016 № 10, от 19.12.2016 № № 16/1-16/6.

Общая сметная стоимость строительства дома в соответствии с проектной документацией, утвержденной постановлением администрации от 14.06.2016 № 344 определена в сумме 25 863,84 тыс. рублей, что не соответствует цене заключенного муниципального контракта от 26.01.2016 (16 450,0 тыс. рублей).

На момент проверки строительство объекта не завершено, при этом оплата работ произведена в сумме 16 450,0 тыс. рублей или 100,0% от цены контракта. Подрядчиком не выполнены работы, предусмотренные проектно-сметной документацией на сумму 4 058,54 тыс. рублей или на 19,8%, или в сумме 3 257,1 тыс. рублей от стоимости муниципального контракта от 26.01.2016 № 2.

Из вышеизложенного следует, что администрация в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса РФ при санкционировании расходов не обеспечила проверку документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств при выполнении работ: актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств.

КФХ Макаровым А.Н. не выполнены работы, предусмотренные муниципальным контрактом от 20.05.2016, а  именно не снесены 2 многоквартирных дома общей площадью 127,87 кв.м. (7,4 % от общей площади сносимого аварийного жилья - 1 738,73 кв.м.) или на сумму 25,0 тыс. рублей. В то же время за счет средств поселения произведена оплата фактически не выполненных работ на сумму 25,0 тыс. рублей.

Таким образом, администрация Ибресинского городского поселения в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса РФ при санкционировании расходов не обеспечила проверку документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств при выполнении работ: акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) подтверждающего возникновение соответствующего денежного обязательства.

В нарушение ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 2 банковской гарантии, администрация не воспользовалась правом взыскать за счет банковской гарантии, которая обеспечивала обязательства ООО «Санар-Строй», сумму начисленных пеней и штрафов за неисполнение обязательств по муниципальному контракту в общей сумме 942,2 тыс. рублей, в том числе неустойки (пени) за просрочку исполнения муниципального контракта в сумме 119,7 тыс. рублей, и штраф за ненадлежащее исполнение муниципального контракта в сумме 822,5 тыс. рублей, до истечения срока ее действия.

7.2. Администрацией Канашского района заключены два муниципальных контракта на общую сумму 39 505,5 тыс. рублей. Экономическая эффективность от проведения аукционов отсутствует.

7.3. В администрации Козловского района заключено 14 муниципальных контрактов на общую сумму 46 513,2 тыс. рублей, в том числе 13 муниципальных контрактов на общую сумму 15 098,5 тыс. рублей   на приобретение 13 жилых помещений (квартир) в многоквартирном жилом доме (экономическая эффективность от проведения конкурсных процедур отсутствует) и один муниципальный контракт, заключенный с ООО «СК СТРИМ» на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в количестве 30 ед. общей площадью 1121,47 кв.м. на сумму 31 414,7 тыс. рублей (Экономическая эффективность от проведения электронного аукциона составила 317,3 тыс. рублей или 1,0%).

Ввод объектов в эксплуатацию и прием-передача жилых помещений произведен с нарушением сроков, определенных п. 2.1. муниципального контракта. В связи с нарушением сроков сдачи работ администрацией Козловского района было направлено 3 претензионных письма с требованием уплаты пени и штрафа, предусмотренных п.7.3 и п.7.5 муниципального контракта.

Администрация Козловского района  обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с исковым заявлением от 29.11.2016 года о взыскании штрафа в размере 1 570,7 тыс. рублей. Кроме того, администрацией в Арбитражный суд направлено уточненное исковое заявление о взыскании неустойки за просрочку исполнения муниципального контракта от 17.03.2017 на общую сумму 4 538,9 тыс. рублей, в том числе 2 868,2 тыс. рублей – пени, рассчитанные за период с 16.09.2016 по 13.03.2017 и 1 570,7 тыс. рублей - штраф за ненадлежащее исполнение муниципального контракта. На момент проверки судебное разбирательство продолжается.

Пунктом 7.6. муниципального контракта предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Застройщиком обязательства, предусмотренного контрактом, Участник долевого строительства производит оплату по контракту после перечисления Застройщиком соответствующего размера пени, штрафа либо производит оплату с удержанием в одностороннем порядке пени, штрафа, подлежащие уплате Застройщиком  из суммы оплаты. Кроме того, в случае нарушений Застройщиком обязательств по контракту, Участник долевого строительства вправе удовлетворить требования за счет обеспечения по настоящему контракту.

Застройщиком (ООО «СК СТРИМ») в соответствии с п.8.1. муниципального контракта в обеспечение исполнения муниципального контракта представлена банковская гарантия сроком действия по 15.10.2016.

В то же время в нарушение ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 2 банковской гарантии, администрация не воспользовалась правом взыскать за счет банковской гарантии, которая обеспечивала обязательства ООО «СК СТРИМ», сумму начисленных пеней и штрафов за неисполнение обязательств по муниципальному контракту в общей сумме 2 071,6 тыс. рублей, в том числе пени за просрочку исполнения обязательств по контракту по состоянию на 15.10.2016 в сумме 500,9 тыс. рублей и штрафа в сумме 1 570,7 тыс. рублей, до истечения срока ее действия.

Кроме того, в несоблюдение пункта 7.6. муниципального контракта произвела оплату Застройщику ООО «СК СТРИМ» 07.04.2017 без удержания суммы пени и штрафа в общей сумме 4 538,9 тыс. рублей из суммы оплаты по муниципальному контракту.

В нарушение п.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п.3 Положения о подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, администрацией Козловского района отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного его исполнения размещен 22.05.2017 при сроке размещения 18.04.2017.

7.4. Администрацией Мариинско-Посадского района заключено 4 муниципальных контракта на общую стоимость 53 330,5 тыс. рублей, из них 3 контракта на долевое строительство 63 квартир и один контракт на приобретение 1  квартиры. Бюджетная эффективность от проведения трех электронных аукционов составила 2 552,2 тыс. рублей, что составляет от 0,5% до 10,5% Н(М)ЦК.

Работы, предусмотренные муниципальными контрактами от 25.11.2015 и  от 07.12.2015, заключенными с ООО «Строительно-Промышленная корпорация «Возрождение», своевременно не выполнены. Администрацией начислены пени и штрафы.

В нарушение ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ, администрация не воспользовалась правом взыскать за счет банковской гарантии от 25.11.2015, выданной ПАО «Совкомбанк», которая обеспечивала обязательства, сумму начисленных пеней и штрафов за неисполнение обязательств по муниципальному контракту в общей сумме 954,6 тыс. рублей, до истечения срока ее действия.

Кроме того, в несоблюдение пункта 2.6. муниципального контракта администрация произвела оплату Застройщику ООО «Строительно-Промышленная корпорация «Возрождение» без удержания суммы пени и штрафа в общей сумме 623,0 тыс. рублей из суммы оплаты по муниципальному контракту.

Администрацией района 14.03.2017 подано исковое заявление в Арбитражный суд Чувашской Республики о взыскании пеней и штрафов с ООО «Строительно-Промышленная корпорация «Возрождение» в сумме 2 237,0 тыс. рублей. 

7.5. Администрацией Урмарского района заключено два муниципальных контракта: от 01.04.2016 на приобретение 9 жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома по цене контракта в сумме 11 740,7 тыс. рублей, и от 27.06.2016 - на приобретение 1 жилого помещения на сумму 1 349,7 тыс. рублей. При этом экономическая эффективность от проведения конкурсных процедур отсутствует.

Администрацией Урмарского района в нарушение установленного ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ срока (в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) информация об исполнении указанных контрактов и информация об изменении контрактов с указанием условий контракта, которые были изменены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещены.

7.6. Администрацией города Алатырь заключено 11 муниципальных контрактов на приобретение квартир на общую сумму 192 217,8 тыс. рублей, в том числе 6 муниципальных контрактов путем участия в долевом строительстве в общей сумме 181 389,1 тыс. рублей и 5 муниципальных контрактов на приобретение квартир на общую сумму 10 828,7 тыс. рублей. Экономическая эффективность получена в сумме  54,4 тыс. рублей или 0,5% от Н(М)ЦК.

По двум муниципальным контрактам от 15.05.2015 и от 24.07.2015 Застройщиком – ООО «Инжиниринговая фирма «Большой плюс» не соблюдены сроки исполнения контрактов, в результате Арбитражным судом Чувашской Республики  приняты решения о взыскании пени с Застройщика в пользу Заказчика в общей сумме 1 847,8 тыс. рублей.

Администрация не исполнила решения Арбитражного суда Чувашской Республики о взыскании пени с Застройщика  в сумме 1 847,8 тыс. рублей и в несоблюдение п. 7.6. муниципальных контрактов произвела оплату без удержания сумм начисленных пени, неустойки.

В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении контрактов установлено:

- нарушение ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ при приемке жилого помещения по адресу г. Алатырь, ул. Комсомола, д. 30, кв. 30 администрация не проверила соответствие указанного жилого помещения требованиям, установленным в муниципальном контракте, в частности п. 9 технического задания муниципального контракта на предмет года постройки (реконструкции, перепланировки) жилого помещения: не ранее 2014 года. В ходе контрольного мероприятия администрацией документы подтверждающие год постройки (реконструкции, перепланировки) жилого помещения не представлены;

- нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация об исполнении контрактов и документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещена в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

- нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 3 Положения от 28.11.2013 № 1093 выразившееся в не размещении на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении муниципальных контрактов и (или) о результатах отдельного этапа их исполнения в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контрактам и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

7.7. Администрацией города Шумерля заключено 3 муниципальных контракта на общую сумму 143 007,6 тыс. рублей. Бюджетная эффективность от проведения конкурсных процедур составила 68,4 тыс. рублей.

Администрацией фактически изменено существенное условие контрактов в части порядка оплаты, изменение которого в соответствии с ч.1 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается и в нарушение п.2.3. муниципальных контрактов, заключенных с ЗАО «Стройтрест №3» произведена оплата жилых помещений (квартир) ранее их государственной регистрации от 4 до 24  календарных дней.

В нарушение срока, установленного ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ  информация об исполнении одного муниципального контракта и документы о выполненной работе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены администрацией не своевременно - 25.05.2017 при сроке – 26.12.2016.

7.8. Администрация города Чебоксары. Мероприятия по осуществлению реализации Программы осуществляло Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары (далее – Управление).

 Управлением заключено 7 муниципальных контрактов на общую сумму 469 605,4 тыс. рублей. Бюджетная эффективность составила 13 527,7 тыс. рублей или 2,8%.

В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении муниципальных контрактов установлено следующее.

В соответствии с п.3.16 муниципального контракта от 10.11.2015 в случае нарушения генеральным подрядчиком срока, предусмотренного п.3.2 Генеральный подрядчик кроме неустойки, предусмотренной контрактом, уплачивает муниципальному заказчику штраф в размере 5% стоимости контракта, что составляет 2 627,6 тыс. рублей, в связи с чем, оплата окончательного расчета в размере 5% от стоимости контракта муниципальным заказчиком не производится.

Управление не воспользовалось правом по взысканию суммы штрафа (2 627,6 тыс. рублей) путем ее удержания из суммы окончательного расчета  (6 257,8 тыс. рублей).

Управление письмом от 20.05.2016 направило в ООО «Лидерстрой» уведомление о необходимости оплаты штрафа за ненадлежащее исполнение контракта в размере 1% от цены контракта – 525,5 тыс. рублей (в соответствии с п.7.5. контракта) и о том, что в случае неоплаты штрафа в течение 15 дней со дня получения уведомления Управление обратиться в Арбитражный суд Чувашской Республики с исковым заявлением о взыскании суммы штрафа.

Управление письмом от 28.07.2016 направило в ООО «Лидерстрой» претензию об уплате пени за просрочку исполнения обязательств в размере 7 382,1 тыс. рублей, что в соответствии с п.7.4 контракта составляет 14,0% от цены муниципального контракта.

Подпунктом «б» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчикам в 2016 году отсрочки уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – постановление от 14.03.2016 № 190) установлено, что если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, то заказчик:

 предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;

осуществляет списание 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года.

В нарушение п.4 постановления от 14.03.2016 № 190 Управление не уведомило в письменной форме ООО «Лидерстрой» о предоставлении отсрочки уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом Управлением не выполнены обязанности, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 постановления от 14.03.2016 № 190, в результате в бюджет г.Чебоксары из общей суммы неустойки в размере 7 907,6 тыс. рублей упущена возможность добровольной уплаты ООО «Лидерстрой» средств в размере 3 953,8 тыс. рублей в виде 50 процентов предъявленной суммы штрафа и пени.

В связи с невыполнением ООО «Лидерстрой» требований Заказчика и неуплатой пени, Управление обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики. Судом принято  решение отказать Управлению в иске, а также подтверждено, что подпункт «б» пункта 3 постановления от 14.03.2016 № 190 исполняется муниципальным заказчиком не по его усмотрению, а в обязательном порядке.

После того, как суд подтвердил правомерность начисления муниципальным заказчиком неустойки за просрочку выполнения работ, Управление не приняло необходимые меры по взысканию пени в сумме 7 382,1 тыс. рублей.

Управлением  нарушены п.п.7.4 и 7.5 муниципального контракта, заключенного с ООО «Лидерстрой» в части не принятия мер к исполнителю по взысканию штрафных санкций и пени за просрочку исполнения  обязательств, предусмотренных контрактом  в сумме 525,5 тыс. рублей и 7 382,1  тыс. рублей  соответственно.

В нарушение положений Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н в Учетной политике Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, утвержденной приказом Управления от 31.12.2015 № 7 не установлены формы первичных учетных документов, являющихся основанием для начисления штрафных санкций или их уменьшения в рамках досудебного урегулирования спора по выставленным претензиям. Также в Учетной политике Управления не установлен порядок признания доходов от сумм принудительного изъятия.

Следует отметить, что ООО «Юман» и ООО «Лидерстрой» (подрядчики по двум муниципальным контрактам), находящиеся на упрощенной системе налогообложения и не являющиеся плательщиками НДС, фактически выполнены работы, предусмотренные аукционной документацией, на меньшую стоимость, чем предъявлено к оплате. В акты выполненных работ подрядчиками были включены дополнительные затраты в виде повышающих коэффициентов, не предусмотренных аукционной документацией, на общую сумму 10 187,72 тыс. рублей, в том числе: ООО «Юман» в сумме 2 171,4 тыс. рублей и ООО «Лидерстрой» в сумме 8 016,32  тыс. рублей (не подтверждены соответствующими расчетами при исполнении контракта и приемке работ), которые в полном объеме оплачены Управлением.

При этом Управлением не реализованы свои права, предусмотренные статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ (возможность по соглашению сторон снижения цены контракта без изменения объемов работ), и тем самым была упущена возможность получения экономии бюджетных средств в общей сумме 10 187,72 тыс. рублей, которая стала для ООО «Юман» и ООО «Лидерстрой» дополнительной прибылью.

Вследствие чего, Управлением не обеспечено соблюдение принципов эффективности и результативности осуществления закупок, предусмотренных ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ, а также результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, поскольку Управление при осуществлении закупки, не исходило из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема бюджетных средств (достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств).

В нарушение п. 4 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ муниципальный контракт заключен с ООО «Строительная компания «Стройсфера» на 2 дня раньше даты выдачи банковской гарантии.

Управлением, в нарушение п. 9 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ и Порядка подготовки и размещения в ЕИС в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, Отчет об исполнении вышеуказанного муниципального контракта, размещен в единой информационной системе на 74 рабочих дня позже установленного срока.

Управлением фактически изменено существенное условие контракта от 10.06.2015 № 91 в части порядка оплаты, изменение которого в соответствии с ч.1 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается. В нарушение п.2.6. вышеуказанного муниципального контракта Управлением произведена оплата в сумме 5 561,2 тыс. рублей (платежные поручения от 23.09.2016 № № 146460,146496, от 14.10.2016 № № 158991-158993) ранее даты получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (27.12.2016).

В нарушение ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ и абз. 2 банковской гарантии от 09.06.2015  № 526/ДБГ, Управление не воспользовалось правом взыскать за счет банковской гарантии, которая обеспечивала обязательства ООО «Алза»  за неисполнение, ненадлежащее исполнение  обязательств по муниципальному контракту,  сумму пеней в размере 2,9 тыс. рублей  и сумму штрафа в размере 983,5 тыс. рублей за период с 30.07.2016 по 27.12.2016, срока сдачи объекта в эксплуатацию.

В ходе проверки, Управлением письмом от 30.06.2017 № 459 в адрес ООО «Алза» направлена претензия об уплате пени в размере 2,9 тыс. рублей и штрафа в размере 986,4 тыс. рублей.

 

8. Проверка  законности и эффективности использования полученных субсидий и средств местного бюджета, направленных на реализацию мероприятий по

переселению граждан из аварийного жилищного фонда

8.1. Ибресинский район:

В приложение № 1 к Соглашению включено 15 граждан, предполагаемых к переселению из 9 домов аварийного жилищного фонда общей площадью 597,49 кв. м.

Гражданин К. необоснованно включен в список лиц подлежащих к переселению (приложение к Соглашению от 16.09.2015 № 16-07-05). Администрацией Ибресинского района неправомерно использована субсидия на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере 1 191,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда в сумме 887,7 тыс. рублей и за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 303,9 тыс. рублей.

8.2. Канашский район:

Предоставлено 34 жилых помещения из 36 приобретенных общей площадью 1 396,2 кв.м. для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Две квартиры не заселены по причине судебного разбирательства и неизвестности местонахождения квартиросъемщика.

8.3. Козловский район:

Предоставлено 44 жилых помещения общей площадью 1798,7 кв. м. гражданам с которыми заключены договора социального найма (24 договора) и договора мены (20 договоров).

8.4. Мариинско-Посадский район:

Приобретено 61 жилое помещение общей площадью 1978,0 квадратных метров. Проверкой достоверности списка, установлено следующее.

1. Гражданин К.,  неправомерно включен в список граждан, предполагаемых к переселению из аварийного жилья, так как 27.11.2013 снялся с регистрационного учета в г.Мариинский Посад, в связи с направлением его в БУ Чувашской Республики «Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Администрацией Мариинско-Посадскогого  городского поселения  неправомерно заключен предварительный договор социального найма с  гражданином К., так как он не проживает в аварийном доме.

2. Гражданка Д.  неправомерно включена в список граждан, предполагаемых к переселению из аварийного жилья, так как с 2013 года прописана в доме не аварийном и не подлежащему сносу, из чего следует что администрация Мариинско-Посадского городского поселения неправомерно заключила с ней договор социального найма на новое жилое помещение. Согласно пункту 2 статьи 672 Гражданского кодекса РФ договор социального найма жилого помещения следовало заключить с одним из членов ее семьи (состав семьи 6 человек), проживающих в аварийном доме.

8.5. Урмарский район:

Общая площадь расселяемых жилых помещений по Урмарскому району предусмотрена в размере 443,39 кв.м, общая площадь предоставляемых жилых составила в размере 483,44 кв.м (10 квартир). Фактически общая площадь предоставленных по актам приема-передачи жилых помещений составила 491,90 кв.м (10 квартир).

Бюджетные средства, выделенные на переселение граждан из аварийного жилья в сумме 1 349,7 тыс. рублей, в том числе средства Фонда – 944,8 тыс. рублей и средства республиканского бюджета 404,9 тыс. рублей, направлены на приобретение жилья, которое неправомерно предоставлено гражданке М., не проживавшей в аварийном доме до признания его аварийным.

Таким образом, администрацией Урмарского района совершено бюджетное нарушение классифицируемое статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации как нецелевое использование бюджетных средств.

8.6. город Алатырь:

Предоставлено 184 квартиры общей площадью 6 999,4 кв. м.

По состоянию на 01.01.2017 расселены 182 квартиры общей площадью 6588,4 кв. м, не расселенными  остались 2 квартиры общей площадью 24,47 кв. м. В ходе проверки установлено, что на основании протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации г. Алатырь от 20.03.2017 № 4 из резерва муниципальной собственности выделено две квартиры общей площадью 67,53 кв.м. для переселения из ветхого аварийного жилищного фонда.

Средства, выделенные в рамках Программы, для расселения указанных двух квартир общей площадью 24,47 кв.м возвращены в Минстрой Чувашии в январе 2017 года.

В ходе проверки достоверности списка граждан подлежащих к  переселению из аварийного жилья установлено:

-   в деле   гражданки Д. имеется  ордер на  право получения квартиры на семью  из трех человек (мать, дочь, сын) по одному адресу. На основании копии паспорта Д. установлено, что в период  с 15 мая 2004 г. по  27 декабря 2016 г. она  была прописана по другому адресу.

На основании акта обследования жилых помещений и заключения межведомственной комиссии  от 08.09.2011 № 59  дом, указанный в ордере, был признан аварийным и не пригодным для постоянного проживания, подлежащим сносу в связи с физическим износом 70 процентов.  На основании ордера и с согласия собственника, в лице администрации города Алатыря, гражданка Д. по указанному  адресу была прописана 27 декабря 2016 г,  что подтверждается отметкой в паспорте (до 27 декабря 2016 года в данной муниципальной квартире лица не зарегистрированы).  Период прописки гражданки Д.  с  момента получения ордера на квартиру по май 2004 года установить не представляется возможным, в виду отсутствия информации в паспорте, в связи  с его заменой  в 2014 году.

Согласно копий паспортов дочери и сына  гражданки Д. они также не были прописаны в аварийном доме.

Из письма администрации города Алатыря следует, что гражданка Д. с  07.05.1990  состоит  на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в статусе матери одиночки.

8.7. город Шумерля:

Предоставлено 144 квартиры общей площадью 5183,8 квадратных метров.

Проверкой обоснованности предоставления жилых помещений гражданам, проживавшим в многоквартирных домах, включенных в Программу (III этап), нарушений не установлено.

8.8. город Чебоксары:

В соответствии с приложением к Соглашению от 01.10.2015 № 16-07-09 количество аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению в 2015-2016 годах составляет 60 домов, количество расселяемых помещений – 388 помещений, расселяемая площадь - 14 169,72 кв.м., количество подлежащих переселению граждан – 1 227 человек.

По информации, представленной администрацией г.Чебоксары, по состоянию на 30.06.2017, участникам Программы предоставлены 388 благоустроенных жилых помещений. Не расселено 33 помещения по следующим причинам:с нанимателями и собственниками помещений ведутся судебные разбирательства (не устраивает площадь, не нравится район Соляное); ведется поиск нанимателей и наследников умерших собственников помещений; нахождение собственника помещения в лечебном учреждении и другое.

 9. Проверка соблюдения срока завершения реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, указанного в Соглашении

Соглашениями, заключенными между Минстроем Чувашии и муниципалитетами, срок сноса (ликвидации, демонтажа, разборки) аварийных домов установлен до 1 сентября 2017 года.

В рамках III этапа Программы предусмотрено снесение 192 аварийных домов. По состоянию на 30 июня 2017 года снесены 18 домов (или 9,4% от количества домов подлежащих сносу), в том числе: 1 аварийный дом (из 6 домов) в Урмарском районе, 7 домов (из 43) в г.Алатырь, 5 домов (из 15) в Мариинско-Посадском районе, 5 домов (из 53) в г.Чебоксары. Не снесены дома в Канашском районе (16 домов), Козловском районе (5 домов), в Ибресинском районе (9 домов) и в г.Шумерля (45 домов).

10. Проверка состояния предоставленных жилых помещений

Цель Программы – предоставление гражданам жилых помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Однако в ходе встречных проверок состояния предоставленных жилых помещений установлены отдельные недостатки.

10.1. Канашский район:

В рамках контрольного мероприятия 15.06.2017 г был произведен осмотр жилых помещений предоставленных в 2016 году гражданам, переселившимся в дом № 35 по ул. 40 лет Победы в селе Шихазаны и дом № 26 по ул. Северная в д. Малые Бикшихи. В ходе визуального осмотра квартир и опроса квартиросъемщиков установлено, что в кв.24 дома № 35 по ул. 40 лет Победы на балконе, на месте стыка короба для газовой трубы с потолочной плитой, во время дождя просачивается вода. В доме № 35 по ул. 40 лет Победы над подвальными окнами некачественные козырьки. Не закончено благоустройство территории дома  № 26 по ул. Северная. Подвалы вышеуказанных домов затоплены водой.

 

 

10.2. Козловский район:

В ходе проведения контрольного мероприятия произведена выездная встречная проверка соответствия жилых помещений их техническим и функциональным характеристикам с опросом квартиросъемщиков по качеству предоставляемого жилья.  Проверка проведена в 8 квартирах (ул. Комсомольская, д.2, кв. 5, 24; ул. Чкалова, д.1, кв. 31; ул. К. Маркса, д.20б, кв. 1, 14, 24, 26, 30). В четырех осмотренных квартирах (№ № 1,14,24,26) квартиросъемщиками высказаны замечания к качеству выполненных работ.

10.3. город Алатырь:

В ходе проведения встречной проверки по вопросу качества предоставленных жилых помещений установлено, что доме № 10 по ул.  Ленинградская  с января 2017 года не подключен газ.

10.4. город Шумерля:

В рамках контрольного мероприятия 1 июня 2017 года был произведен осмотр жилых помещений предоставленных в 2016 году гражданам, переселившимся в дома № № 7,9 по ул. МОПРа, в дом № 12 по ул. Мира, в дом № 20 по ул. Косточкина. В ходе визуального осмотра квартир и опроса квартиросъемщиков установлены отдельные недостатки: на балконах, на месте стыка короба для газовой трубы с потолочной плитой, во время дождя просачивается вода, разрушена стяжка порогов, в кв. № 43 дома 20 по ул. Косточкина в стене между туалетом и ванной комнатой отсутствует вентиляционное отверстие; в кв. № 103  дома 20 по ул.Косточкина в коридоре не подведено электричество и др.

10.5. город Чебоксары:

В рамках контрольного мероприятия 29 июня 2017 года был произведен осмотр жилых помещений предоставленных в 2016 году гражданам, переселившимся в дома № № 27,29 по ул. Новая в поселке Сосновка. В ходе визуального осмотра квартир и опроса квартиросъемщиков установлены отдельные недостатки: в квартирах установлена некачественная сантехника, которая пришла в негодность (вышли из строя смесители, сливные бачки унитазов, образовались трещины, сколы и потертости эмали ванн), не работает вентиляция на кухнях и в туалетах, на потолках желтые пятна, в квартирах № 14 дома 29 и № 21, дома 27  на несущих стенах на кухне образовались трещины, которые вышли на фасадную часть домов.  Кроме того, установлены трещины на стенах подъездов. От всех опрошенных  жильцов поступила общая жалоба на качество воды (присутствует запах сероводорода).

4. Выполнение целевых индикаторов Программы

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 № 1743-р целевые показатели  реализации региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, утверждаются для субъектов Российской Федерации в целом по республике на один календарный год.

На 01.01.2017 установленные в соответствии с вышеуказанным распоряжением для Чувашской Республики на 2016 год целевые показатели расселяемой аварийной площади 40,78 тыс.кв. м и расселяемых граждан 3,09 тыс. чел. выполнены (с учетом достижения показателя предыдущего периода) на 97,7% (39,29 +0,53) и 112,7% (3,09+0,39) соответственно. Фактическое исполнение целевых показателей приведено в годовом отчете за 2016 год, направленном Главой Чувашской Республики в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства письмом от 10.01.2017 № 01/05-239.

Расчет выполнения субъектами Российской Федерации целевых показателей производится Фондом по данным представленных годовых отчетов по всем реализовывавшимся в 2016 году этапам Программы (в Чувашской Республике – завершались II и III этапы, начался IV этап).

В рамках III этапа реализации Программы предусматривалось выделить финансирование в общей сумме 1 042 011,5 тыс. рублей, из них средства: Фонда содействия реформированию ЖКХ – 689 054,4 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики – 334 497,9 тыс. рублей и средства местных бюджетов – 18 459,2 тыс. рублей.

Указанные средства предусматривалось направить на строительство (приобретение) жилых помещений общей площадью не менее 36 362,13 кв. м для переселения 2805 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.

Согласно отчета Минстроя Чувашии по состоянию на 01.06.2017 анализ приобретенных (построенных) жилых помещений для граждан, предполагаемых к переселению из аварийного жилищного фонда в рамках реализации III этапа Программы приведен в нижеследующей таблице:

М.О. (районы, города)

Общая площадь сносимого жилья

Количество переселяемых человек

Общая площадь жилья предоставляемого для переселения граждан

Профинансировано за отчетный

период

Примечание

Вурнарский

1286,4

110

1389,2

36397,6

-

Ибресинский

597,5

32

597,5

16450,0

Дом не достроен (15 квартир)

Канашский

1 352,1

95

1 396,2

38 102,0

Не заселены 2 квартиры из 36

Козловский

1 639,0

95

1639,0

46 057,6

44 квартиры, все заселены

Мариинско-Посадский

1 975,0

128

2 034,8

53 330,5

61 квартира, все заселены

Урмарский

443,4

23

483,4

12 540,1

10 квартир, все заселены

г. Алатырь

6 612,9

481

6849,8

19 2491,0

Не заселены 2 квартиры из 184

г. Канаш

3 377,9

263

3626,5

98 585,2

-

г. Шумерля

4908,3

351

4965,6

143007,6

144 квартиры, все заселены

г. Чебоксары

14 169,7

1 227

16 429,3

405 050,0

Не заселены 33 квартиры из 388

Итого

36 362,1

2 805

39 411,3

1 042 011,5

 

В ходе проверки установлено, что в рамках III этапа Программы в целом по республике гражданам будет предоставлено жилых помещений общей площадью 39411,3 кв.м, или больше, чем предусмотрено Программой на 3 049,2 кв.м (или на 8,4%). Фактически по состоянию на 01.07.2017 предоставлено жилых помещений общей площадью 38813,8 кв.м (за минусом площади дома в Ибресинском районе).

В проверенных восьми муниципальных образованиях из десяти, включенных в Программу, предоставлено жилых помещений 927 семьям, из них 877 семей переселено, 50 семей не переселено, в том числе проживающих в аварийном жилье г. Чебоксары - 33 семьи, Ибресинском - 15 семей, Канашском - 2 семьи. Причинами не переселения являются: с нанимателями и собственниками помещений ведутся судебные разбирательства; ведется поиск нанимателей и наследников умерших собственников помещений; нахождение собственника помещения в лечебном учреждении и другое.

Соглашениями, заключенными между Минстроем Чувашии и муниципалитетами, срок сноса (ликвидации, демонтажа, разборки) аварийных домов установлен до 1 сентября 2017 года.

III этап Программы не завершен по причине не готовности жилого дома в п. Буинск Ибресинского района.

8.Выводы:

  1. Объем финансирования  III этапа Программы по состоянию на 01.06.2017 составил 1 041480,1 тыс. рублей или 99,9% к объему финансирования предусмотренному Программой.
  2. По III этапу Программы в целом по республике гражданам будет предоставлено жилых помещений общей площадью 39411,3 кв.м, или больше, чем предусмотрено Программой на 3 049,2 кв.м (или на 8,4%). Фактически по состоянию на 01.07.2017 предоставлено жилых помещений общей площадью 38813,8 кв.м (за минусом площади строящегося жилого дома в Ибресинском районе).
  3. В проверенных восьми муниципальных образованиях из десяти, включенных в Программу, предоставлено жилых помещений 927 семьям, из них 877 семей переселено, 50 семьи не переселены, проживающие в аварийном жилье: г. Чебоксары - 33 семьи, Ибресинском - 15 семей, Канашском - 2 семьи. Причинами не расселения являются: с нанимателями и собственниками помещений ведутся судебные разбирательства (не устраивает площадь или район переселения); ведется поиск нанимателей и наследников умерших собственников помещений и др.
  4. В нарушение раздела V Программы в администрациях Ибресинского, Канашского, Мариинско-Посадского, Урмарского районов и города Чебоксары не разработан нормативный правовой акт (правила, порядок) органа местного самоуправления о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания и подлежащим сносу.
  5. При проверке достоверности списка граждан, подлежащих переселению, установлено следующее.

5.1.              В Урмарском районе, гражданке М., не проживавшей в многоквартирном доме до признания его аварийным, неправомерно предоставлено жилое помещение. В результате чего, администрацией Урмарского района допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 1 349,7 тыс. рублей;

5.2.              В городе Алатырь,в пустующую до 27 декабря 2016 года муниципальную квартиру с согласия администрации города Алатыря повторно заселена гражданка Д., ранее проживавшая в ней (до мая 2004 года) на основании ордера;

5.3.              В Мариинско-Посадском районе:

- гражданин К. неправомерно включен в список граждан, подлежащих переселению, так как не прописан в аварийном доме, расположенном в г.Мариинский - Посад, а прописан с 2013 года  в БУ ЧР «Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

- с гражданкой Д. неправомерно заключен договор социального найма на предоставленное жилое помещение, так как она прописана не в аварийном доме (следовало заключить договор с членами ее семьи).

5.4.              В Ибресинском районе администрацией неправомерно использована субсидия в размере 1 191,6 тыс. рублей по причине необоснованного включения гражданина К. в список лиц подлежащих к переселению (незаконная прописка и приватизация аварийного жилья).

  1. Управлением архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары допущены следующие нарушения:

6.1.             Не выполнены обязанности, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 постановления от 14.03.2016 № 190, в результате в бюджет г.Чебоксары из общей суммы неустойки в размере 7 907,6 тыс. рублей упущена возможность добровольной уплаты ООО «Лидерстрой» средств в размере 3 953,8 тыс. рублей в виде 50 процентов предъявленной суммы штрафа и пени;

6.2. Не обеспечено соблюдение принципов эффективности и результативности осуществления закупок, предусмотренных ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ, а также результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.

ООО «Юман» и ООО «Лидерстрой» (подрядчики по двум муниципальным контрактам), находящиеся на упрощенной системе налогообложения и не являющиеся плательщиками НДС, фактически выполнены работы, предусмотренные аукционной документацией, на меньшую стоимость, чем предъявлено к оплате. В акты выполненных работ подрядчиками были включены дополнительные затраты в виде повышающих коэффициентов, не предусмотренных аукционной документацией, на общую сумму 10 187,72 тыс. рублей (не подтверждены соответствующими расчетами при исполнении контракта и приемке работ), которые в полном объеме оплачены Управлением.

Также не реализованы права, предусмотренные статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ (возможность по соглашению сторон снижения цены контракта без изменения объемов работ), и тем самым была упущена возможность получения экономии бюджетных средств в общей сумме 10 187,72 тыс. рублей, которая стала для ООО «Юман» и ООО «Лидерстрой» дополнительной прибылью;

6.3.              Нарушены условия  муниципального контракта в части не принятия мер к подрядной организации ООО «Лидерстрой» по взысканию штрафных санкций и пени за просрочку исполнения  обязательств, предусмотренных контрактом  в сумме 7 907 тыс. рублей;

6.4.             В нарушение условий муниципального контракта, заключенного с ООО «Строительная компания «Стройсфера», произведена оплата в сумме 5 561,2 тыс. рублей ранее даты получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

  1. Администрацией Ибресинского района допущены следующие нарушения:

7.1. В нарушение ч. 9 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ при проведении аукциона на строительство жилых помещений для определения Н(М)ЦК использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), вместо проектно-сметного метода;

7.2. В нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заключено дополнительное соглашение, изменяющее существенные условия муниципального контракта, заключенного с ООО «СанарСтрой» (Подрядчик), в части осуществления оплаты работ субподрядчику;

7.3 Общая сметная стоимость строительства дома в соответствии с проектной документацией, утвержденной постановлением администрации определена в сумме 25 863,84 тыс. рублей, что не соответствует цене заключенного муниципального контракта (16 450,0 тыс. рублей);

7.4. В нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса РФ при санкционировании расходов не обеспечена проверка документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств при выполнении работ, в результате чего произведена оплата фактически не выполненных работ на сумму 3 257,1 тыс. рублей.

8. Администрацией Ибресинского городского поселения в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса РФ при санкционировании расходов не обеспечена проверка документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств при выполнении работ, в результате чего произведена оплата фактически не выполненных работ на сумму 25,0 тыс. рублей.

9. Администрацией г.Алатырь в нарушение ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ выражавшееся в том что, при приобретении трех жилых помещений администрация не проверила соответствие указанных жилых помещений требованиям, установленным муниципальными контрактами (год постройки, реконструкции, перепланировки жилого помещения установлен не ранее 2014 года).

10. Администрацией г. Шумерля  фактически изменено существенное условие контрактов в части порядка оплаты, изменение которого в соответствии с ч.1 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается и в нарушение условий муниципальных контрактов, заключенных с ЗАО «Стройтрест №3», произведена оплата жилых помещений ранее их государственной регистрации от 4 до 24  календарных дней.

11. В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ Управлением архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары и администрациями городов Алатырь и Шумерля, Козловского, Урмарского и Ибресинского районов информация об исполнении муниципальных контрактов размещалась в единой информационной системе не своевременно.

12. В нарушение ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ  и банковских гарантий, Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары и администрации Мариинско-Посадского, Ибресинского и Козловского районов не воспользовались правом взыскать за счет банковских гарантий, которые обеспечивали обязательства подрядных организаций, сумму начисленных пеней и штрафов за неисполнение обязательств по муниципальным контрактам соответственно в суммах: 986,4 тыс. рублей,  954,6 тыс. рублей, 942,2 тыс. рублей и 2 071,6 тыс. рублей.

13. Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары и администрации г.Алатырь, Мариинско-Посадского и Козловского районов при нарушении подрядными организациями сроков исполнения контрактов, не воспользовались правом по взысканию сумм неустоек путем их удержания из сумм окончательного расчета  соответственно  размерах: 2 627,6 тыс. рублей, 1 847,8 тыс. рублей, 623,0 ты. рублей и 2 467,3 тыс. рублей.

14. Минстрой Чувашии в нарушение статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не обеспечил внутренний финансовый контроль за соблюдением администрациями муниципальных образований условий заключенных соглашений, что привело к нарушениям, отраженным в настоящем отчете.

15. Цель Программы – предоставление гражданам жилых помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Однако в ходе встречных проверок состояния предоставленных жилых помещений выявлены недостатки и недоделки.

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия

По результатам контрольного мероприятия составлены акты по всем объектам проверки.

Администрация г.Чебоксары письмом от 14.07.2017 № 10634 представила свои пояснения. Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики пояснения   приняты частично.

10. Предложения (рекомендации):

1. Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики.

2. Направить информацию в администрацию Главы Чувашской Республики.

3. Направить представления об устранении выявленных нарушений в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, в администрации Ибресинского, Канашского, Козловского, Урмарского районов и городов Алатырь, Шумерля и Чебоксары.

4. Направить информацию по нарушениям в сфере закупок в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

5. Направить в прокуратуру Чувашской Республики материалы проверок Ибресинского и Урмарского районов, городов Алатырь и Чебоксары.

 

 

Аудитор                                                                                         Т.К. Фролова