Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на разработку и внедрение в системе среднего и профессионального образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса в рамках подпрограммы «Комплексное развитие профессионального образования в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие обра-ния»

УТВЕРЖДАЮ
 
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
___________ С.И.Аристова
«25» декабря 2017 года

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на разработку и внедрение в системе среднего и профессионального образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса в рамках подпрограммы «Комплексное развитие профессионального образования в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.25 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики   на  2017 год и распоряжение исполняющего обязанности председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проведение контрольного мероприятия от 02.11.2017 № 29.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики на разработку и внедрение в системе среднего и профессионального образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса в рамках подпрограммы «Комплексное развитие профессионального образования в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования».

3. Объекты контрольного мероприятия: Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии) и государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций - Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Учреждение).

4. Проверяемый период деятельности: 2016 год и истекший период 2017 года.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 07 ноября по 30 ноября 2017 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.12.2011 №589 утверждена Государственная программа Чувашской Республики «Развитие образования».

В целях обеспечения условий предоставления средств из федерального бюджета, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от  16.12.2011 N 589 введена подпрограмма «Комплексное развитие профессионального образования в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования» (далее – Подпрограмма).

Ответственным исполнителем Подпрограммы определено Минобразования Чувашии.

Целью Подпрограммы является создание в Чувашской Республике конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.

Задачами Подпрограммы являются: повышение уровня профессионального образования молодежи; обеспечение охвата населения системой непрерывного профессионального образования; внедрение инновационных организационно – экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования профессиональных образовательных организаций; повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации и другие.  

В ходе проверки осуществлена выборочная проверка мероприятия Подпрограммы «Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса».

Общий объем финансирования Подпрограммы за 2016 год составил 648 552,3 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета в сумме 141 803,0 тыс. рублей или 21,9%, средства республиканского бюджета составили 187 019,3 тыс. рублей или 28,9% и внебюджетные источники 319 730,0 тыс. рублей или 49,2%. В 2017 году общий объем финансирования Подпрограммы составил  227 226,0 тыс. рублей, что в 2,8 раза меньше уровня 2016 года. При этом средства федерального бюджета составили 104 381,5 тыс. рублей или 46,0%, средства республиканского бюджета составили 53,2% и внебюджетные источники в размере 1 960,8 тыс. рублей или 0,8 %.

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

Анализ поступления средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Подпрограммы

2016 год

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2016 №800-р в 2016 году по результатам конкурсного отбора из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики предусмотрена субсидия на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы в части мероприятия 1.2 «Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса» (далее Мероприятие 1.2), которая предоставляется на основании соглашения. Между Министерством образования и науки Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики от 20.06.2016 № 06.G14.24.0002 на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы с объемом финансирования за счет средств федерального бюджета в размере 141 803,0 тыс. рублей. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Чувашской Республики, составил 141 803,0 тыс. рублей.

Законом Чувашской Республики от 08.12.2015 №78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год» (с изменениями) Минобразования Чувашии на реализацию основного Мероприятия  1.2 в 2016 году утверждены средства в общей сумме 328 822,3 тыс. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета в сумме 141 803,0  тыс. рублей (средства предусмотрены по разделу 07  «Образование», подразделу 04 «Среднее профессиональное образование», целевой статье Ц7310154982 «Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса в рамках реализации   мероприятий   федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета»); средства республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме 187 019,3  тыс. рублей (в том числе в размере 141 803,0 тыс. рублей предусмотрены по разделу 07  «Образование», подразделу 04 «Среднее профессиональное образование», целевой статье Ц7301R4982 «Создание межрегионального центра компетенций», в размере 45 216,3 тыс. рублей по разделу 07 «Образование», подразделу 09 «Другие вопросы в области образования», целевой статье Ц730112210 «Модернизация инфраструктуры и содержания профессионального образования»).

Объем бюджетных средств, предусмотренных Законом о бюджете на 2016 год по Мероприятию 1.2 соответствует объему средств, предусмотренному паспортом Подпрограммы на 2016 год.

Согласно данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 1 января 2017 года (форма по ОКУД 0503127) кассовое исполнение расходов на выполнение Мероприятия 1.2  Подпрограммы составило 328 822,3 тыс. рублей (100% от бюджетных назначений).

 

2017 год

 

На 2017 год между Министерством образования и науки Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики в 2016 году заключено Соглашение № 074-08-498 от 18.02.2017 о предоставлении субсидии федерального бюджета бюджету Чувашской Республики в сумме 104 381,5 тыс. рублей  на финансовое обеспечение Мероприятия 1.2 Федеральной целевой программы развитие образования на 2016-2020 годы.

В соответствии с приказом Минобразования Чувашии от 12.05.2017 №1060 бюджетные ассигнования на 2017 год на финансовое обеспечение Мероприятия 1.2  Федеральной целевой программы развитие образования на 2016-2020 годы составляют 208 763,0 тыс. рублей, в том числе: 104 381,5 тыс. рублей за счет субсидии федерального бюджета, 104 381,5 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Законом Чувашской Республики от 07 декабря 2016 г. № 92 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы» (с изменениями) Минобразования Чувашии на реализацию Мероприятия 1.2 в 2017 году утверждены средства в общей сумме 225 265,2 тыс. рублей, в том числе: по разделу 07 «Образование», подразделу 04 «Среднее профессиональное образование», целевой статье Ц7301R4982 «Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы  в общей сумме 208 763,0 тыс. рублей, в том числе 104 381,5 тыс. рублей за счет средств субсидии из федерального бюджета и 104 381,5 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; средства республиканского бюджета по разделу 07 «Образование», подразделу 09 «Другие вопросы в области образования», целевой статье Ц730112210 «Модернизация инфраструктуры и содержания профессионального образования» в сумме 16 502,2 тыс. рублей.

Объем бюджетных средств, предусмотренных Законом о бюджете на 2017 год по Мероприятию 1.2 соответствует объему средств, предусмотренному паспортом Подпрограммы на 2017 год.

Согласно данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127) за 9 месяцев 2017 года кассовое исполнение расходов на выполнение Мероприятия №1  Подпрограммы составило 221 674,8 тыс. рублей (98,4 % от бюджетных назначений).

 

Проверка обоснованности предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных Минобразования Чувашии государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики за 2016 год и 9 месяцев 2017 года

 

В 2016 году в целях реализации Соглашения между Минобрнауки России и Кабинетом Министров Чувашской Республики от 20.06.2016 № 06.G14.24.0002 по реализации мероприятия «Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса» подпрограммы «Комплексное развитие профессионального образования в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.12.2011 №589, между Минобразования Чувашии и  Учреждением заключено ряд Соглашений.

  1. Соглашение № 413 от 15.07.2016  на предоставление целевой субсидии за счет средств федерального бюджета в сумме 141 803,0 тыс. рублей на цели, не связанные с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) – на финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы.  
  2. Соглашение № 465 от  22.08.2016 (с учетом дополнительного соглашения № 804 от 14.11.2016) на предоставление целевой субсидии республиканского бюджета Чувашской Республики в сумму 113 102, 4 тыс. рублей, на цели, не связанные с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) – на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, включая разработку проектной документации и проведение строительного контроля, и особо ценного движимого имущества, закрепленных в установленном порядке за учреждением и или приобретенных им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду).
  3. Соглашение  № 466 от 22.08.2016 (с учетом дополнительного соглашения № 803 от 14.11.2016) на предоставление целевой субсидии республиканского бюджета Чувашской Республики 13 698, 4 тыс. рублей, на цели, не связанные с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) – на иные расходы по финансовому обеспечению мероприятий по созданию Межрегионального центра компетенций.

В 2017 году в целях реализации Соглашения между Минобрнауки России и Кабинетом Министров Чувашской Республики № 074-08-498 от 18.02.2017 о предоставлении целевых субсидий на финансовое обеспечение Мероприятия 1.2 Федеральной целевой программы развитие образования на 2016-2020 годы, между Минобразования Чувашии и Учреждением заключено:

1. Соглашение № 337 от 17.04.2017 (с учетом дополнительного соглашения № 564 от 26.07.2017) на предоставление целевой субсидии в общей сумме 208 763,0 тыс. рублей (в том числе федеральные субсидии 104 381,5 тыс.  рублей, республиканские – 104 381,5 тыс. рублей) на цели, не связанные с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) – на финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (в соответствии с пунктом 4 Соглашения на финансовое обеспечение мероприятий по созданию Межрегионального центра компетенций).

2. Кроме того, на сумму неосвоенного в 2016 году остатка средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 8 828 649,44 рублей, в 2017 году между Минобразования Чувашии и Учреждением заключено Соглашение № 111 от 20.02.2017 на предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на цели, не связанные с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) на общую сумму 8 828 649,44 рублей, в том числе на предоставление:

- целевой субсидии на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, включая разработку проектной документации и проведение строительного контроля, и особо ценного движимого имущества, закрепленных в установленном порядке за учреждением и или приобретенных им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества (цель № 1) в размере 7 944 257,40 рублей;

- целевой субсидии на финансовое обеспечение мероприятий по созданию Межрегионального центра компетенций (цель № 2) в размере 884 392,04 рубля.

Проверкой обоснованности предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных Учреждению  за 2016 год и 9 месяцев 2017 года, выявлено следующее.

К Соглашениям расчеты (финансово – экономические обоснования (предварительные сметы) на проведение капитального ремонта, расчеты на проведение мероприятий, подлежащие исполнению учреждением за счет целевой субсидии) в ходе проверки не представлены.

В целом, Соглашения о предоставлении целевой субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение мероприятий Подпрограммы, заключенные за период с 01.01.2016 по 30.11.2017 между Минобразования Чувашии  и Учреждением, соответствуют абзацу 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Порядка определения объема и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).

В тоже время следует отметить, что в Соглашениях от 20.02.2017 №111 и от 17.04.2017 № 337 в нарушение пункта 6 Порядка не определены сроки выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств субсидий, выделенных на разработку и внедрение в системе среднего и профессионального образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса (выборочно).

Проверкой реализации Мероприятия 1.2 подпрограммы «Комплексное развитие профессионального образования в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования» охвачены Соглашение от 22.08.2016 № 465 на сумму 113 102,5 тыс. рублей и Соглашение от 15.07.2016 № 413 на сумму 141 803,0 тыс. рублей.

В 2016 году Учреждением в рамках реализации Соглашения № 413 размещено 20 извещений о проведении открытых аукционов в электронной форме на общую сумму 141 717,3 тыс. рублей, при этом по результатам конкурсных процедур заключены договора на общую сумму 133 274,3 тыс. рублей, бюджетная эффективность составила 6,0 % или экономия средств бюджета в абсолютном выражении 8 443,0 тыс. рублей. Выборочной проверкой целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета охвачены три договора (ООО «Фаворит» на сумму 12 135,4 тыс. рублей, ООО «Фестон» на сумму 24 810,5 тыс. рублей, ООО «Электро Ленд» на сумму 14 533,1 тыс. рублей). Проверкой обоснованности и законности заключения Учреждением вышеперечисленных договоров в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223- ФЗ) установлено следующее.

 В Положении о закупках товаров, работ и услуг Учреждения отсутствует методика обоснования НМЦ.  В документации об аукционе на бумажном носителе имеется информация о коммерческих предложениях, но отсутствует расчет Н(М)ЦД, который должен производиться на их основе, а также данный расчет не приложен к аукционной документации, размещенной в ЕИС. Это  привело к завышению цен по отдельным закупкам. 

По итогам открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31603973501 от 08.08.2016) с Н(М)ЦД 16 529,4 тыс. рублей по приобретению оборудования для мастерской промышленной автоматики была представлена одна заявка на участие в аукционе. Расчет Н(М)ЦД в аукционной документации отсутствует. Комиссией единогласно было принято решение заключить контракт с единственным участником размещения заказа по Н(М)ЦД, указанной в извещении или по цене контракта, согласованной с ООО «Электро Ленд» - победителем аукциона (протокол №9 от 29.08.2016). В ходе процедуры подписания договора, сумма договора была скорректирована в меньшую сторону и составила 14 533,1 тыс. рублей, что на 1 996,3 тыс. рублей или на 12 % меньше Н(М)ЦД. Проверкой установлено, что ООО «Электро Ленд» является официальным дистрибьютером фирмы Siemens, оборудование которой было заявлено в документации об открытом аукционе в электронной форме. Выборочной проверкой правильности оприходования приобретенных объектов основных средств и их осмотра в рамках вышеуказанного договора нарушений не выявлено.

Согласно гражданско – правовому договору от 05.10.2016 № 101 с ООО «Фаворит» Учреждением приобретена мебель (столы, стулья, шкафы, тумбы, мебель) для Общежития №1, в том числе в приобретены 324 стула в классическом дизайне, выполненные полностью на каркасе из массива дерева по цене 7000 рублей за стул на общую сумму 2 268,0 тыс. рублей. отсутствие методики обоснования НМЦ договора в 6 из 10 положений о закупке К аукционной документации, размещенной в ЕИС, расчет Н(М)ЦД не приложен, в ходе проверки не представлен. В ходе настоящей проверки на позицию «Стулья» представлены в подтверждение расчета Н(М)ЦД три коммерческих предложениях: ООО «Комус – Приволжье» (4 880,0 рублей), ООО «Бизнес ресурс» (4 459,12 рублей), ООО «Мега Канц» (4 246,78 рублей). Из расчета выше указанных коммерческих предложений по позиции «Стулья», Н(М)ЦД, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), составляет 4 428,63 рубля за ед. При этом, по заключенному гражданско – правовому договору от 05.10.2016 № 101 фактическая цена на «Стулья» составила 7 000 рублей (за единицу), что на 2 571,37 рублей выше цены, исчисленной исходя из представленных коммерческих предложений. Таким образом, по позиции «Стулья» прослеживаются признаки завышения Н(М)ЦД на общую сумму 833,1 тыс. рублей (324 шт х2 571,37 рублей) за счет субсидии, полученной в рамках заключенного в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Соглашения № 413, выразившиеся в оплате ООО «Фаворит» по гражданско – правовому договору от 05.10.2016 № 101.

Кроме того, анализируя аналогичные закупки на сайте zakupki.gov.ru, например, проверкой были выявлены факты закупки классических стульев (стул «Новелла») для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный аграрный университет» по цене 3 650,0 рублей (извещение от 03.02.2016 № 31603277034). Учреждением изначально при формировании технического задания по данной позиции товара заложен товар с избыточными потребительскими свойствами, что привело к завышению Н(М)ЦД на указанный товар на 778,63 рубля за единицу (4428,63-3650,0), всего по договору на 252,3 тыс. рублей (778,63*324 шт). Таким образом, в нарушении п.3 статьи 3 Закона № 223- ФЗ Учреждение при приобретении стульев в классическом дизайне в количестве 324 штук не обеспечило выполнение принципа экономически эффективного расходования денежных средств и реализацию мер, направленных на сокращение издержек. В нарушение п. 46 приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее Инструкция № 157н) на объектах основных средств, приобретенных в рамках вышеуказанного договора отсутствуют инвентарные номера (зеркало для прихожей 72 шт, кровать с матрацем и наматрацником 324 шт, тумба серия «Респект» 324 шт, стул в классическом дизайне 324 шт, шкаф трехсекционный (гардероб) 36 шт, шкаф комбинированный 108 шт).В ходе проверки инвентарные номера нанесены на вышеперечисленные объекты основных средств.

Учреждение по итогам запроса котировок заключило 5 договоров на общую сумму 6 448,5 тыс. рублей. Н(М)ЦД по закупкам через запрос котировок составила 7 326,4 тыс. рублей. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок экономия Учреждения составила 877,8 тыс. рублей или бюджетная эффективность 11,9%. Проверкой целевого и эффективного использования средств субсидии охвачены три договора, заключенные по результатам запроса котировок (ООО «Динсайд» на сумму 1 450,0 тыс. рублей и 1 200,0 тыс. рублей, ООО «Системпром – сервис» на сумму 1 418,7 тыс. рублей). Проверкой обоснованности и законности заключения Учреждением вышеперечисленных договоров в соответствии с Законом № 223-ФЗ установлено следующее.

По результатам рассмотрения запроса котировок (извещение № 31604171640 от 04.10.2016) Учреждением заключен гражданско – правовой договор от 19.10.2016 № 116 с ООО «Динсайд» на поставку оборудования для общежития №1 (телевизор, холодильник однокамерный, кронштейн, холодильник двухкамерный, электроплита) на сумму 1 450,0 тыс. рублей. В рамках указанного договора Учреждением были приобретены четыре телевизора TM «LG» 49UHH610Vпо цене 51 688,88 рублей на общую сумму 206 755,2 рублей. На момент проверки один из четырех телевизоров под инв.№ 1101042746 не используется в деятельности учреждения, находится в помещении, отведенном под склад в заводской упаковке. Согласно данным первичного учета объект принят к учету 31.10.2016, введен в эксплуатацию 24.04.2017.Таким образом, в нарушение п.3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, Учреждением не обеспечено соблюдение принципа экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение вышеуказанного телевизора в сумме 51 688,88 рублей.

По результатам рассмотрения запроса котировок (извещение № 31604171589 от 04.10.2016) Учреждением заключен гражданско – правовой договор от 14.10.2016 № 110 с ООО «Системпром сервис» на поставку оборудования для общежития № 1 (стиральная машина, телевизор, свч – печь Samsung) на сумму 1 418,7 тыс. рублей. В ходе проверки правильности формирования Н(М)ЦД на поставку вышеперечисленных товарно – материальных ценностей установлено следующее. Учреждением Н(М)ЦД определена в сумме 1 499,9 тыс. рублей методом сопоставимых рыночных цен (анализа) цен. При этом были рассмотрены три коммерческих предложения: ЗАО «Тесли» (1 509,7 тыс. рублей), ООО «УСП КОМПЬЮЛИНК» (1 510,7 тыс. рублей), ОАО «Софт Лайн Трейд» (1 479,6 тыс. рублей). Проведенным анализом установлено, что ни одна из трех организаций не занимается продажей бытовой техники и телевизоров. Следовательно, вышеуказанные коммерческие предложения не могут объективно рассматриваться при формировании Н(М)ЦД, поскольку потенциальные поставщики не обладают опытом поставок товаров, заявленных в коммерческих предложениях Учреждения.

Кроме того, по итогам выборочного анализа ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов в ЕИС установлено значительное завышение Н(М)ЦД, а именно по позиции «Телевизор 32 PHILIPS 32PHT4001/60»). На момент формирования Н(М)ЦД его рыночная стоимость согласно информации, взятой с сайта zakupki.gov.ru  (извещение №0853100000216000122) по договору составляла 13 866,0 рублей (при Н(М)ЦД 15847,0 рублей), тогда как Учреждение в Н(М)ЦД предусмотрела его стоимость в сумме 17 891,76 рублей.

Таким образом, выявлены признаки завышения Н(М)ЦД на 4 025,76 рублей с каждого телевизора, а в целом по договору 289,8 тыс. рублей (4025,76 рублей*72 шт). В нарушение п.3 ст. 3 Закона № 223 – ФЗ Учреждением не обеспечено соблюдение принципа экономически эффективного расходования денежных средств на указанную сумму.

Проверкой обоснованности и законности заключения Учреждением  договоров  с единственным поставщиком без размещения извещений в единой информационной системе на общую сумму 2 080,2 тыс. рублей выявлено, что Учреждением во избежание необходимости проведения конкурентного способа закупки  произведено разделение предмета закупки при наличии возможности достижения цели при заключении и выполнении одного договора. Учреждением заключено два договора с ООО «Питер Софт» на приобретение электрических инструментов от 17.10.2016 № 112 на сумму 388,5 тыс. рублей (аккумуляторный шуруповерт BOSCH, электрическая торцовочная пила BOSCH, пильный диск BOSCH, Электрический фен BOSCH) и от 18.10.2016 № 115 на сумму 194,3 тыс. рублей (аккумуляторный лобзик BOSCH, стойка сверлильная, многофункциональный инструмент, сверлильный станок BOSCH) и три  договора с ООО Производственно – Технический Центр «Интехсервис» на поставку технологической мебели от 12.10.2016 № 105 на сумму 226,9 тыс. рублей (шкаф компактный), от 13.10.2016 № 106 на сумму 245,9 тыс. рублей (верстак слесарный, тумба 4 ящика, столешница, тиски слесарные поворотные) и от 14.10.2016 № 108 на сумму 297,2 тыс. рублей (шкаф для хранения комплектующих, ящики пластиковые 600х400х300 штабелируемые, стремянка на 4 ступени, труборез).  

Согласно Соглашению от 22.08.2016 № 465 Учреждению предоставляется целевая субсидия на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, включая разработку проектной документации и проведение строительного контроля.

В рамках реализации Соглашения № 465 за счет целевой субсидии Учреждением заключено 32 договора на общую сумму 113 102,5 тыс. рублей (т.ч.: 3 договора путем запроса предложений, 1 договор путем запроса котировок, 28 договоров без проведения торгов):

1. По итогам проведения трех запросов предложений заключены гражданско-правовые договора на общую сумму 105 353,0 тыс. рублей Н(М)ЦД – 111 205,9 тыс. рублей, бюджетная эффективность составила 5,3%, или 5 853,0 тыс. рублей).

2. По итогам проведения запроса котировок заключен один гражданско-правовой договор с ООО «Стройремсервис» на «Капитальный ремонт помещений № 23,24,25,26 2 этажа учебно-производственных мастерских лит. В1 и помещений 10,11,12,13,19 механических мастерских, расположенных по адресу ул. Ленина, дом 9» на сумму 1 200,0 тыс. рублей (Н(М)ЦД – 1 321,4 тыс. рублей, бюджетная эффективность составила 9,2%, или 121,4 тыс. рублей).

3. Без проведения торгов Учреждением заключены 28 гражданско-правовых договоров на общую сумму 6 550,0 тыс. рублей.

Произведенным анализом реестра заключенных договоров выявлено, что Учреждением допущено неэффективное расходование субсидии, выделенной в 2016 году по Соглашению № 465, в общей сумме 84,7 тыс. рублей, выразившееся в оплате исполнителям за осуществление корректировки проектно-сметных документаций (ранее разработанных теми же проектантами по другим заключенным договорам). Пояснения Учреждения прилагаются.

В ходе настоящей проверки проведена выборочная проверка использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках Соглашения №465:

1) Договор с ООО «Аргус» от 08.11.2016 № 138 на «Капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу г.Чебоксары, пр. И. Яковлева, д.20/1 литер Б»

В рамках Соглашения № 465 Учреждением заключен гражданско – правовой договор с ООО «Аргус» от 08.11.2016 № 138 стоимостью 39 704,036 тыс. рублей (бюджетная эффективность по результатам запроса котировок составила – 5%, или 2 089,7 тыс. рублей).

Установлено, что при отсутствии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО) по организации капитального ремонта, наличие которого является обязательным требованием к участникам процедуры закупки, единой комиссией Учреждения ООО «Аргус» необоснованно допущен к рассмотрению вторых частей заявок запроса предложений и признан победителем запроса предложений на закупку объект «Капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д.20/1 литер Б».

Таким образом, единой комиссией Учреждения  нарушены требования п. 3.1 документации по проведению запроса предложений, и п. 9.1 Положения о закупках товаров, работ и услуг.

Также, в нарушение п. 13.1 Положения о закупках товаров, работ и услуг, Учреждение не воспользовалось правом установить обеспечение исполнения договора.

Срок окончания выполнения работ, установленный гражданско-правовым договором от 08.11.2016 № 138, изменялся трижды (с 20.12.2016 изменен на 24.10.2017, т.е. на 308 дней), тем самым Учреждением внесены коррективы в условия гражданско-правового договора от 08.11.2016 № 138 в целях облегчения условий его исполнения. В тоже время согласно Соглашением № 465 предусмотрено, что мероприятия выполняются в 2016 году.

Установлено, что отдельные объемы и наименования работ, включенные ООО «Аргус» в Акты о приемке выполненных работ (ф. № КС-2) и принятые ООО «Анвар» (технадзор)  и Учреждением в 2016 году, в Актах о приемке выполненных работ (ф. № КС-2) за 2017 год исключены («минус») на общую сумму 4 881,401 тыс. рублей, и одновременно дополнительно включены («плюс») объемы и наименования работ, непредусмотренные первоначальной проектно-сметной документацией, на общую сумму 5 394,125 тыс. рублей (с учетом непредвиденных затрат).

Учреждением за выполненные работы по капитальному ремонту общественно-бытового блока в рамках гражданско-правового договора от 08.11.2016 № 138 приняты и оплачены без учета возвратной суммы 69,5 тыс. рублей.

Таким образом, Учреждением в нарушение пункта 2.4.договора от 08.11.2016 № 138  не обеспечен надлежащий контроль за полнотой возврата подрядчиком соответствующих материальных ценностей, подлежащих возврату в сумме 69,5 тыс. рублей.

Работы по капитальному ремонту общественно-бытового блока в рамках гражданско-правового договора от 08.11.2016 № 138 приняты и оплачены 31.10.2017.

В ходе проверки Учреждением представлены требования об оплате неустойки по договору подряда на общую сумму 224,0 тыс. рублей. Установлено, что претензионно-исковая работа Учреждением проведена не на должном уровне. Учреждение  в нарушение пункта 2.4. договора от 08.11.2016 № 138 не воспользовалось правом  не производить оплату по договору до уплаты Подрядчиком начисленной и выставленной неустойки Так, в проверяемом периоде сумма неустойки на счет Учреждения перечислена лишь 90,9 тыс. рублей, остаток задолженности составил 133,1 тыс. рублей.

Также, в ходе проверки выявлено, что в нарушение п.13.3  гражданско-правового договора от 08.11.2016 № 138 Учреждением за просрочку исполнения обязательств по договору за период с 21.03.2017 по 11.09.2017  и с 30.09.2017 по 22.10.2017 (198 дней) на сумму задолженности 289,985 тыс. рублей не предъявлена сумма неустойки в размере 28,7 тыс. рублей.

В ходе визуального выборочного осмотра проведенных ремонтных работ в здании общественно-бытового блока, расположенного по адресу г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д.20/1 литер Б установлено, что в Акты о приемке выполненных работ ООО «Аргус» включены, а Учреждением оплачены фактически невыполненные работы на общую сумму 327,9 тыс. рублей. Кроме того, выявлены дефекты, возникшие в ходе гарантийного срока эксплуатации.

Таким образом, в результате оплаты фактически невыполненных работ на общую сумму 327,9 тыс. рублей Учреждением нарушены условия предоставления целевых субсидий, полученных по Соглашению № 465.

Учреждением допущено неправомерное расходование субсидий в размере 358,5 тыс. рублей, направленных ООО «Анвар» на оплату по договору оказания услуг по строительному /техническому надзору, так как им было согласовано  включение подрядчиком  в Акты о приемке выполненных работ ( форма КС-2) фактически не выполненных ООО «Аргус» объемов работ. Таким образом,  в нарушение статьи 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации ООО «Анвар» строительный контроль осуществлен ненадлежащим образом, т.е. не выполнен п. 3.2 договоров возмездного оказания услуг по строительному/техническому надзору от 08.12.2016 № б/н, в результате чего за счет субсидии, выделенной в рамках Соглашения № 465, Учреждением допущено неправомерное расходование средств в размере 358,5 тыс. рублей.

2) Договор с ООО «Аргус» от 08.11.2016 № 139 на «Капитальный ремонт здания блока учебно-производственных мастерских, расположенного по адресу г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д.20/1 литер В.В1».

В рамках Соглашению № 465 (с учетом доп.соглашения) Учреждением на проведение открытого аукциона в электронной форме на объект «Капитальный ремонт здания блока учебно-производственных мастерских, расположенного по адресу г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д.20/1 литер В.В1» 19.08.2016 размещено извещение (№ 31604012538). По результатам открытого аукциона в электронной форме победителем признан ООО «Аргус».

По результатам рассмотрения жалобы решением Чувашского УФАС России от 20.10.2016 № 06-04/7682 жалоба выдано предписание на возврат  на этап рассмотрения первых частей заявок. Однако приказом директора Учреждения 28.10.2016 № 400 открытый аукцион в электронной форме по извещению № 31604012538 отменен. За невыполнение предписания Чувашского УФАС России Учреждению назначено  административное наказание в виде административного штрафа в сумме 300,0 тыс. рублей (постановление о наложении штрафа от 27.12.2016). Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.04.2017 (по делу № А 79-419/2017) Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150,0 тыс. рублей. Административный штраф в размере 150,0 тыс. рублей Учреждением уплачен за счет внебюджетных средств.

Учреждением 03.11.2016 размещено извещение о проведении закупки путем проведения запроса предложений (№ 31604289164) на объект «Капитальный ремонт здания блока учебно-производственных мастерских, расположенного по адресу г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д.20/1 литер В.В1», с Н(М)ЦД - 40 335,739 тыс. рублей. 

 

На основании протокола  по рассмотрению и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений от 07.11.2016 № 47 Учреждением с ООО «Аргус» заключен гражданско-правовой договор от 08.11.2016 № 139 стоимостью 38 318,952 тыс. рублей (с НДС), бюджетная эффективность составила – 5% (или 2 016,787 тыс. рублей).

Установлено, что при отсутствии СРО по организации капитального ремонта, наличие которого является обязательным требованием к участникам процедуры закупки, единой комиссией Учреждения, ООО «Аргус» необоснованно допущен к рассмотрению вторых частей заявок запроса предложений и признан победителем запроса предложений на закупку объект «Капитальный ремонт здания блока учебно-производственных мастерских, расположенного по адресу г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д.20/1 литер В.В1».

Таким образом, единой комиссией Учреждения  нарушены требования п. 3.1 документации по проведению запроса предложений, и п. 9.1 Положения о закупках товаров, работ и услуг.

Также, в нарушение п. 13.1 Положения о закупках товаров, работ и услуг, Учреждение не воспользовалось правом установить обеспечение исполнения договора.

К гражданско-правовому договору от 08.11.2016 № 139 заключены дополнительные соглашения, в соответствии с которыми срок окончания выполнения работ, установленный гражданско-правовым договором от 08.11.2016 № 139, изменялся трижды (с 20.12.2016 изменен на 24.10.2017, т.е. на 308 дней), тем самым Учреждением внесены коррективы в условия гражданско-правового договора от 08.11.2016 № 138 в целях облегчения условий его исполнения. В тоже время согласно Соглашением № 465 предусмотрено, что мероприятия выполняются в 2016 году.

Установлено, что отдельные объемы и наименования работ, включенные ООО «Аргус» в Акты о приемке выполненных работ (ф. № КС-2) и принятые Учреждением в 2016 году, в Актах о приемке выполненных работ (ф. № КС) за 2017 год исключены («минус») на общую сумму 9 884,4 тыс. рублей, и одновременно дополнительно включены («плюс») объемы и наименования работ, непредусмотренные первоначальной проектной сметной документацией, на общую сумму 10 618,0 тыс. рублей.

В Акты о приемке выполненных работ (ф. № КС-2) в 2016 году были включены и оплачены фактически невыполненные объемы работы на общую сумму 9 884,4 тыс. рублей.

Работы по капитальному ремонту на ремонт блока учебно-производственных мастерских в рамках гражданско-правового договора от 08.11.2016 № 139, принятые и оплаченные, ООО «Аргус» завершены 31.10.2017.

В ходе проверки Учреждением представлены требования об оплате неустойки по гражданско-правовому договору от 08.11.2016 № 139, направленные в адрес ООО «Аргус» в общей сумме 97,9 тыс. рублей.

Установлено, что претензионно-исковая работа Учреждением проведена не на должном уровне. Так, в проверяемом периоде сумма неустойки на счет Учреждения перечислена лишь в сумме 65,867 тыс. рублей, задолженность 32,1 тыс. рублей.

Кроме того, выявлено, что в нарушение п.13.3 гражданско-правового договора от 08.11.2016 № 139 Учреждением за просрочку исполнения обязательств по договору за период с 21.03.2017 по 11.09.2017 и с 30.09.2017 по 22.10.2017(198 дней) на сумму задолженности 1 199,410 тыс. рублей не предъявлена сумма неустойки в размере 118,7 тыс. рублей.

Учреждением в рамках гражданско-правового договора от 08.11.2016 № 139 оплата произведена без учета возвратной суммы 13,8 тыс. рублей.

Таким образом, в нарушение п.2.4 договора от 08.11.2016 № 139 Учреждением не обеспечен надлежащий контроль за полнотой возврата подрядчиком соответствующих материальных ценностей, подлежащих возврату, в сумме 13,8 тыс. рублей.

В ходе визуального комиссионного осмотра проведенных ремонтных работ в здании блока учебно-производственных мастерских, расположенного по адресу г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д.20/1 литер В.В1 установлено:

В Акты о приемке выполненных работ (ф. № КС-2) ООО «Аргус» включены, а Учреждением оплачены фактически невыполненные работы на общую сумму 495,1 тыс. рублей.  Кроме того, выявлены дефекты, возникшие в ходе гарантийного срока эксплуатации.

Таким образом, в  результате оплаты фактически невыполненных работ на общую сумму 495,1 тыс. рублей  Учреждением  в проверяемом  периоде нарушены условия предоставления целевых субсидий, полученных по Соглашению № 465.

Учреждением допущено неправомерное расходование субсидий в размере 344,6 тыс. рублей, направленных ООО «Анвар» на оплату по договору оказания услуг по строительному /техническому надзору, так как им было согласовано  включение подрядчиком  в Акты о приемке выполненных работ ( форма КС-2) фактически не выполненных ООО «Аргус» объемов работ. Таким образом,  в нарушение В нарушение статьи 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации ООО «Анвар» строительный контроль осуществлен ненадлежащим образом, т.е. не выполнен п. 3.2 договоров возмездного оказания услуг по строительному/техническому надзору от 08.12.2016 № б/н, в результате чего за счет субсидии, выделенной в рамках Соглашения № 465, Учреждением допущено неправомерное расходование средств в размере  344,6 тыс. рублей.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что условиями договора № 139, заключенного с ООО «Аргус» предусмотрены работы по устройству бетонных полов площадью 269,8 кв.м на общую сумму 112,3 тыс. рублей с НДС. Однако, в Акте о приемке выполненных работ (ф. № КС- 2) от 24.10.2017 № 16, представленном для окончательной оплаты, вышеуказанные работы по устройству бетонных полов площадью 269,8 кв.м исключены на сумму 112,3 тыс. рублей с НДС. В тоже время Учреждением 22.06.2017 размещено извещение № 31705249460 на проведение запроса котировок на закупку «Выполнение капитального ремонта помещения № 4 (площадью 269,8 кв.м) 1 этажа здания блока учебно-производственных мастерских МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер В. Устройство наливных полов» с Н(М)ЦД – 633,2 тыс. рублей.

Согласно локальной сметы, являющейся расчетом НМЦК, предусмотрены работы по устройству наливных полов площадью 269,8 кв.м на сумму 620,0 тыс. рублей, а именно:

работы (без учета стоимости материала) – устройство покрытий полимерцементных двухслойных наливных полов на сумму 130,71 тыс. рублей, нарезка швов в бетоне на сумму 14,37 тыс. рублей, заделка выбоин на сумму 12,6 тыс. рублей, разметка проезжей части на сумму 0,46 тыс. рублей;

стоимость материала на вышеуказанные наименования работ на общую сумму 461,86 тыс. рублей.

На основании протокола Учреждением с ООО «Строительная фирма «Горизонт» заключен договор подряда от 05.07.2017 № 179 на сумму 620,0 тыс. рублей (бюджетная эффективность составляет 2%, или 13,2 тыс. рублей), сроком исполнения – 10 рабочих дней с момента заключения договора, или 19.07.2017.

В ходе произведенного анализа цен, включенных в проектно-сметные документации по заключенному с ООО «Строительная фирма «Горизонт» договору подряда от 05.07.2017 № 179 и заключенному с ООО «Аргус» гражданско-правовому договору № 139, выявлено следующее.

Согласно локальной сметы, являющейся неотъемлемой частью договора подряда от 05.07.2017 № 17, при расчете объема работ по устройству наливных полов в помещения № 4 (мастерская) 1 этажа здания блока учебно-производственных мастерских площадью 269,8 кв.м исключены усредненные материальные ресурсы, рекомендуемые и применяемые Минстроем Чувашии и необоснованно включены рыночные цены материалов без учета анализа рынка по аналогичным техническим характеристикам.

В ходе произведенного анализа рынка цен на стоимость материала установлено завышение цены, используемых материалов. Так, например,

- по применяемому материалу марки «WEBERVETONIT 4655» (20 кг, по цене 1 980,0 рублей (с НДС), в количестве 184 шт.) установлено, что цена наливного пола высокопрочного «Альфапол» (25 кг), предназначенного для промышленных полов с не уступающими техническими характеристиками, составляет 605,0 рублей (с НДС), «Альфапол» (20 кг) – 484 рубля. В результате чего, цена на материал марки «WEBERVETONIT 4655», включенный в локальную смету, являющейся неотъемлемой частью договора подряда от 05.07.2017 № 17, и Акт о приемке выполненных работ (ф. № КС-2) от 14.07.2017 № 1, завышена в 4,1 раза (1980/484=4,1) или на 1 496,0 рублей, всего на 275,2 тыс. рублей.

- по применяемому материалу грунт марки «WEBERVETONIT МD 16» (10 л, по цене 3 705 рублей (с НДС), в количестве 4 шт.) установлено, что цена грунта «Альфапол» (10л), предназначенного для промышленных полов с не уступающими техническими характеристиками, составляет 2986,0 рублей (с НДС). В результате чего, цена на материал грунта марки «WEBERVETONIT МD 16», включенный в локальную смету, являющейся неотъемлемой частью договора подряда от 05.07.2017 № 17, и Акт о приемке выполненных работ (ф. № КС-2) от 14.07.2017 № 1, завышена в 1,2 раза (3705/2986=1,2) или на 719,0 рублей, всего на 2,8 тыс. рублей.

Таким образом, анализ рынка стоимости материалов показал, что Учреждением Н(М)ЦД определена без учета сложившихся цен на материалы с аналогичными техническими характеристиками, в результате выявлены признаки завышения Учреждением Н(М)ЦД по договору подряда от 05.07.2017 № 179  на 278,0 тыс. рублей. В результате в нарушение п.3 ст. 3 Закона № 223 – ФЗ Учреждением не обеспечено соблюдение принципа экономически эффективного расходования денежных средств на указанную сумму.

3) Договор с ООО «Спецкомплекс» от 23.11.2016 № 156 на «Капитальный ремонт здания общежития № 1, расположенного по адресу г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 18 корпус II».

Учреждением 17.11.2016 размещено извещение о проведении закупки путем проведения запроса предложений (№ 31604342566) на объект «Капитальный ремонт здания общежития № 1, расположенного по адресу г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 18 корпус II лит. А, А1, а1», с Н(М)ЦД – 29 076,549 тыс. рублей. По результатам запроса предложений победителем признан ООО «Спецкомплекс», как единственный участник закупки, с которым заключен гражданско-правовой договор от 23.11.2016 № 156 стоимостью 27 330,0 тыс. рублей (с НДС), бюджетная эффективность составила – 6% (или 1 746,5 тыс. рублей).

Установлено, что работы по капитальному ремонту общежития в рамках гражданско-правового договора от 23.11.2016 № 156, приняты только 25.01.2017. В тоже время согласно Соглашением № 465 предусмотрено, что мероприятия выполняются в 2016 году.

В ходе проверки установлено, что в рамках капитального ремонта общежития ООО «Спецкомплекс» в 2016 году выполнены демонтажные работы, включенные в Акты о приемке выполненных работ (ф. КС – 2). Данные работы Учреждением оплачены в 2016 году в полном объеме. В результате, в нарушение ст. 9 Закона № 402-ФЗ, п.п.34,37 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 №183н, Учреждением  металлолом (радиаторы отопления, листовая сталь), образовавшийся в результате проведения в ноябре-декабре 2016 года ООО «Спецкомплекс» демонтажных работ в рамках гражданско-правового договора от 23.11.2016 № 156, в 2016 году к учету не принят и в отчетности за 2016 год своевременно не отражен.

4) Гражданско-правовой договор от 15.06.2017 № 169 является капитальный ремонт здания общежития № 1, расположенного по адресу г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 18 корпус II

В рамках Соглашения от 17.04.2017 № 337 Учреждением 14.06.2017 размещено извещение о проведении закупки путем проведения запроса предложений (№ 31705191357) на объект «Капитальный ремонт здания общежития № 1, расположенного по адресу г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 18 корпус II лит. А, А1, а1», с Н(М)ЦД 32 012,0 тыс. рублей.  По результатам проведения запроса предложений Учреждением с ООО «Стройремсервис» заключен гражданско-правовой договор от 15.06.2017 № 169 стоимостью 29 250,0 тыс. рублей (без НДС), бюджетная эффективность составила – 8,6% (или 2 762,0 тыс. рублей).

К гражданско-правовому договору от 15.06.2017 № 169 заключены дополнительные соглашения, по результатам заключения которых изменен срок окончания выполнения работ с 01.08.2017 на 22.09.2017, т.е на 52 дня. Тем самым Учреждением внесены коррективы в условия гражданско-правового договора от 15.06.2017 № 169 в целях облегчения условий его исполнения.

По вопросу 3. Проверка соблюдения законодательства в сфере закупок.

Для осуществления своих полномочий в части осуществления закупок, Учреждением принято решение о возможности осуществления закупок, произведенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ Учреждением разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг, которое утверждено решением Наблюдательного совета Учреждения (протокол от 26.12.2014 № 1) и размещено на официальном сайте 30.12.2014 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с Законом № 223-ФЗ приказом директора Учреждения от 11.01.2016 № 02 с 11.01.2016 создана единая комиссия по осуществлению закупок в составе 5 человек.

Планы закупок Учреждения на 2016-2017 гг. опубликованы на официальном сайте в срок, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».

Выборочной проверкой своевременности внесения изменения в Планы закупок на 2016-2017 гг. нарушений не установлено.

Выборочной проверкой соблюдения законодательства в сфере закупок произведенной по:

Соглашению от 22.08.2016 № 465 – Учреждением в 2016 году проведено 32 закупки товаров (работ, услуг) на общую сумму 119 077,3 тыс. рублей, по результатам которых заключены 32 договора на общую сумму 113 102,5 тыс. рублей, в т.ч.:

3 - по результатам проведения запроса предложений на общую сумму 105 353,0 тыс. рублей (Н(М)ЦД – 111 205,9 тыс. рублей, бюджетная эффективность составила 5,3%, или 5 853,0 тыс. рублей);

1 - по результатам проведения запроса котировок на сумму 1 200,0 тыс. рублей (Н(М)ЦД – 1 321,4 тыс. рублей, бюджетная эффективность составила 9,2%, или 121,4 тыс. рублей);

28 – без проведения торгов на общую сумму 6 550,0 тыс. рублей.

По результатам проведенных запроса предложений и запросов котировок в 2016 году Учреждением получена бюджетная эффективность 5,0%, или 5 974,8 тыс. рублей.

Соглашению от 15.07.2016 № 413  Учреждением в 2016 году проведено 32 закупки товаров (работ, услуг) на общую сумму 151 123,9 тыс. рублей, по результатам которых заключены 32 договора на общую сумму 141 803,0  тыс. рублей, в т.ч.:

20 - по результатам проведения открытых аукционов на общую сумму 133 274,3 тыс. рублей (Н(М)ЦД – 141 717,3 тыс. рублей, бюджетная эффективность составила 6%, или 8 443,3 тыс. рублей);

5 - по результатам проведения запроса котировок на сумму 6 448,5 тыс. рублей (Н(М)ЦД – 7 326,4 тыс. рублей, бюджетная эффективность составила 11,9%, или 877,9 тыс. рублей);

7 – без проведения торгов на общую сумму 2 080,2 тыс. рублей.

По результатам проведенных открытых аукционов и запросов котировок в 2016 году Учреждением получена бюджетная эффективность 6,2%, или 9 320,9 тыс. рублей.

Выборочно проверено исполнение 20 договоров, заключенных Учреждением на основании результатов определения поставщика путем проведения запроса предложений и запроса котировок за счет субсидии, за 2016 год на общую сумму 203 122,9 тыс. рублей.

Выборочной проверкой формирования, утверждения и ведения плана закупок, а также порядок его размещения в единой информационной систем (далее – ЕИС) нарушений не установлено. Информация и документы в реестре договоров, информация о результатах исполнения договоров размещены в ЕИС своевременно. Нарушения соблюдения законодательства в сфере закупок, выявленные в ходе настоящей проверки изложены в вопросе 2 настоящего Акта.

Выполнение целевых индикаторов Подпрограммы

В проверяемом периоде все целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы выполнены. По трем показателям фактические значения в разы превышают плановые. Данный факт объясняется тем, что изначально плановые значения по годам были установлены исходя из плановых значений целевых показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы и не были адаптированы под Чувашскую Республику по причине того, что на момент формирования Программы не было методики их расчета.

 

8. Выводы:

 

1. В Соглашениях от 20.02.2017 №111 и от 17.04.2017 № 337 в нарушение пункта 6 Порядка не определены сроки выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

2. В нарушение п.3 статьи Федерального закона от 17.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон 223 – ФЗ) Учреждением не обеспечено выполнение принципа экономически эффективного расходования денежных средств, выразившееся в приобретении по  гражданско – правовому договору от 05.10.2016 № 101 с ООО «Фаворит» деревянных стульев в классическом дизайне в количестве 324 шт. с избыточными потребительскими свойствами, что привело к завышению Н(М)ЦД на указанный товар на 778,63 рубля за единицу, всего по договору на 252,3 тыс. рублей.

3. В нарушение п.3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ  Учреждением не обеспечено выполнение принципа экономически эффективного расходования денежных средств, выразившееся в завышении Н(М)ЦД по заключенному гражданско – правовому договору от 14.10.2016 № 110 с ООО «Системпром сервис на приобретение 72 – х телевизоров марки «32PHILIPS 32HYN4001/60» на общую сумму 289,8 тыс. рублей (Н(М)ЦД по Учреждению за 1 ед. составила 17 891,76 рублей, ЕИС – 13 866,0 рублей). Данное завышение Н(М)ЦД привело к неэффективному использованию субсидии на указанную сумму.

4. В нарушение п.3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, Учреждением произведены неэффективные расходы  в сумме 51,688 тыс. рублей, выразившиеся в приобретении телевизора ТМ «LG» 49UHH610V, который более шести месяцев  не используется в деятельности учреждения, что противоречит принципу экономически эффективного расходования денежных средств.

5. Произведенным анализом реестра заключенных договоров выявлено, что Учреждением допущено неэффективное расходование субсидии, выделенной в 2016 году по Соглашению № 465, в общей сумме 84,7 тыс. рублей, выразившееся в оплате исполнителям за осуществление корректировки проектно-сметных документаций (ранее разработанными теми же проектантами по другим заключенным договорам).

6. Единой комиссией Учреждения нарушены требования п. 3.1 документации по проведению запроса предложений и п. 9.1 Положения о закупках товаров, работ и услуг по двум закупкам, а именно при отсутствии свидетельства о допуске, выданного СРО по организации капитального ремонта, наличие которого является обязательным требованием к участникам процедуры закупки, ООО «Аргус» дважды необоснованно допущено к рассмотрению вторых частей заявок запроса предложений  и признано победителем запроса предложений на закупку.

7. Внарушение п. 13.1 Положения о закупках товаров, работ и услуг, Учреждение не воспользовалось правом установить обеспечение исполнения договора по двум договорам гражданско – правового характера, заключенным с ООО «Аргус» от 08.11.2016 №138 и № 139.

8. Учреждением не обеспечен надлежащий контроль за полнотой возврата подрядчиком соответствующих материальных ценностей, подлежащих возврату в сумме 69,5 тыс. рублей и 13,8 тыс. рублей в рамках двух гражданско – правовых договоров с ООО «Аргус» от 08.11.2016 № 138 и от 08.11.2016 № 139 соответственно.

9. Проверкой установлено, что претензионно – исковая работа Учреждением в проверяемом периоде проведена не на должном уровне. В нарушение п.13.3 гражданско – правовых договоров от 08.11.2016 № 138 и 139 Учреждением за просрочку исполнения обязательств по договорам не предъявлена сумма неустойки в размере 147,4 тыс. рублей.

10. В результате оплаты фактически невыполненных работ по двум гражданско – правовым договорам с ООО «Аргус» от 08.11.2016 № 138 и № 139  сумму 327,9 тыс. рублей и 495,1 тыс. рублей  Учреждением нарушены условия предоставления целевых субсидий, полученных по Соглашению № 465.

11. В нарушение статьи 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации ООО «Анвар» строительный контроль осуществлен ненадлежащим образом, т.е. не выполнен п. 3.2 договоров возмездного оказания услуг по строительному/техническому надзору от 08.12.2016 № б/н, в результате чего за счет субсидии, выделенной в рамках Соглашения № 465, Учреждением допущено неправомерное расходование средств в размере 703,1 тыс. рублей.

12. Выявлены признаки завышения Учреждением Н(М)ЦД по договору подряда от 05.07.2017 № 179 с ООО «Строительная фирма «Горизонт» на 278,0 тыс. рублей. В результате в нарушение п.3 ст. 3 Закона № 223 – ФЗ Учреждением не обеспечено соблюдение принципа экономически эффективного расходования денежных средств на указанную сумму.

13. В нарушение ст. 9 Закона № 402 – ФЗ, п.п. 34, 37 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, Учреждением металлом, образовавшийся в результате проведения в ноябре – декабре 2016 года ООО «Спецкомплекс» демонтажных работ в рамках гражданско – правового договора от 23.11.2016 № 156, в 2016 году своевременно к учету не принят.

14. В проверяемом периоде все целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы выполнены.

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия представлены.

На результаты контрольного мероприятия поступило  возражение  от Минобразования Чувашии. Возражения не приняты.

 

10. Предложения (рекомендации):

 

1. Направить представление об устранении выявленных нарушений в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

2. Направить представление об устранении выявленных нарушений в государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций - Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

3. Направить материалы контрольного мероприятия в Прокуратуру Чувашской Республики.

4. Направить информационные письма о результатах контрольного мероприятия Главе Чувашской Республики и в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики.

 

Начальник отдела
государственного финансового контроля
Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики                                  Н.В. Васильева