Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Туризм» государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма»

УТВЕРЖДАЮ
 
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
___________ С.И.Аристова
«20»  октября 2017 года

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Туризм» государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.16. плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2017 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проведение контрольного мероприятия от 31.07.2017 № 20.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий подпрограммы «Туризм» государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма».

3. Объекты контрольного мероприятия: Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – Минкультуры Чувашии).

4. Проверяемый период деятельности: 2016 год и первое полугодие 2017  года.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 03 августа по 16 августа и с 28 августа по 26 сентября 2017 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

Государственная программа Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» утверждена Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2013 № 570 (далее - Программа).

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2014 № 240 «О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» ответственным исполнителем Подпрограммы определено Минкультуры Чувашии.

Решение задач Государственной программы предполагается в рамках четырех подпрограмм, одной из которых является подпрограмма «Туризм» (далее - Подпрограмма).

Целью Подпрограммы является повышение конкурентоспособности туристского рынка Чувашской Республики, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

Задачами Подпрограммы являются:

развитие туристско-рекреационного комплекса Чувашской Республики;

повышение качества туристских услуг;

продвижение туристского продукта Чувашской Республики на мировом и внутреннем туристских рынках.

Подпрограмма включает в себя 5 основных мероприятия, в том числе:

- формирование и продвижение туристского продукта Чувашской Республики;

- развитие приоритетных направлений развития туризма в Чувашской Республике;

- развитие инфраструктуры туризма в Чувашской Республике;

- развитие системы кадрового и организационно-методического обеспечения в сфере туризма;

- развитие сети туристских маршрутов по Чувашской Республике.

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

Анализ выделения средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Подпрограммы за 2016 год и истекший период 2017 года

 

2016 год

Между Федеральным агентством по туризму и Кабинетом Министров Чувашской Республики заключено Соглашение от 30.06.2016 о предоставлении в 2016 году субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)».

Предметом Соглашения является предоставление в 2016 году субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры в состав инвестиционных проектов по созданию в субъекте Российской Федерации туристско-рекреационных и/или автотуристских кластеров в размере 200 000,0 тыс. рублей, а субъект Российской Федерации обязуется принять указанную субсидию, использовать ее по целевому назначению, обеспечить софинансирование расходных обязательств за счет средств субъекта Российской Федерации в размере 26 189,9 тыс. рублей, за счет средств муниципальных образований в размере 28 480,6 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников 409 100,0 тыс. рублей.

Законом Чувашской Республики от 08.12.2015 № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год» (с изменениями) на обеспечение мероприятий Подпрограммы предусматривалось финансирование в общей сумме 259 939,3 тыс. рублей.  

Кассовое исполнение расходов за счет средств республиканского бюджета по Подпрограмме за 2016 год сложилось в сумме 222  772,0 тыс. рублей или 86% от бюджетных назначений утвержденных Законом о республиканском бюджете на 2016 год.

Согласно информации о финансировании реализации Подпрограммы за 2016 год, фактические расходы составили в сумме 694 818,9 тыс. рублей, или 96,5% к плановым назначениям (719 829,9 тыс. рублей), в том числе:

средства федерального бюджета - 200 000,0 тыс. рублей, или 100,0% к плановым назначениям (200 000,0 тыс. рублей);

средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 22 772,0 тыс. рублей, или 38,0% к плановым назначениям (59 939,3 тыс. рублей);

средства местных бюджетов - 27 986,9 тыс. рублей, или 97,7% к плановым назначениям (28 640,6 тыс. рублей);

внебюджетные источники - 444 060,0 тыс. рублей, или 103,0% к плановым назначениям (431 250,0 тыс. рублей).

Не освоены бюджетные средства в общей сумме 37 821,0 тыс. рублей, в том числе:

- за счет республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 37 167,3 тыс. рублей;

- за счет местного бюджета в сумме 653,7 тыс. рублей.

первое полугодие  2017 года

Между Федеральным агентством по туризму и Минкультуры Чувашии заключено Соглашение от  21.02.2017  о предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики - Чувашии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)».

Предметом Соглашения является предоставление в 2017 году из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики субсидии на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» в размере 200 000,0 тыс. рублей, софинансирование расходных обязательств за счет средств субъекта Российской Федерации составляет в размере 36 829,6 тыс. рублей, объем финансового обеспечения мероприятий  счет средств внебюджетных источников составляет 520 000,0 тыс. рублей.

Законом Чувашской Республики от 07.12.2016 № 92 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями) на обеспечение мероприятий Подпрограммы  предусматривалось финансирование в общей сумме 252 795,6 тыс. рублей.

Согласно информации о финансировании реализации Подпрограммы за первое полугодие 2017 год, фактические расходы составили в сумме 112 770,6 тыс. рублей, или 7,5% к плановым назначениям (1 508 850,4 тыс. рублей), в том числе:

средства федерального бюджета - 43 869,4 тыс. рублей, или 21,9% к плановым назначениям (200 000,0 тыс. рублей);

средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 8 077,8 тыс. рублей, или 15,3% к плановым назначениям (52 795,6 тыс. рублей);

средства местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей при плановых назначениях 18 674,8 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 60 823,4 тыс. рублей, или 4,9% к плановым назначениям (1 237 380,0 тыс. рублей).

 

Анализ и оценка осуществления закупок работ (услуг), выполняемых Минкультуры Чувашии в рамках реализации функций, определенных Положением о Минкультуры Чувашии

 

Минкультуры Чувашии в 2016 году и первом полугодии 2017 года закупки работ, услуг по расходам за счет средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Туризм» государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» не проводил. Выделенные средства в 2016 и 2017 годах в рамках Соглашения о предоставлении в 2016 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету города Чебоксары на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско - рекреационного кластера «Этническая Чувашия» от 01.09.2016 № 07-16/96 и Соглашения о предоставлении в 2017 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету города Чебоксары на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско - рекреационного кластера «Этническая Чувашия» в рамках федеральной целевой программы «развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011- 2018 годы)» от 29.06.2017 № 07-16/106  переданы в бюджет г. Чебоксары.

 

Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы

 

Государственный контракт от 05.08.2014 № 115200001114002536_44669 (газоснабжение  этноэкологического комплекса «Ясна»)

 

Государственный контракт от 05.08.2014 № 115200001114002536_44669  заключен с  ООО «Сельский комфорт» на сумму  3 855,9 тыс. рублей, в т.ч. НДС 18%. В рамках контракта предусмотрено выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско - рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - газоснабжение  этноэкологического комплекса «Ясна».  Срок выполнения работ - до 25.12.2014.

Дополнительным соглашением к контракту от 05.08.2014 № 115200001114002536_44669 внесены изменения в части источников финансирования.

Согласно данным бухгалтерского учета (код формы по ОКУД 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности») по состоянию на 01.01.2016 имелась кредиторская задолженность перед ООО «Сельский комфорт» в сумме 208,6 тыс. рублей. Минкультуры Чувашии произвело оплату вышеуказанной суммы платежным поручением от 28.12.2016 № 367134.

Подрядной организацией ООО «Сельский комфорт» работы в срок не выполнены (справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)  от 19.10.2015 № 2 и № 3, акта о приемке выполненных работ (форма № КС -2) от 19.10.2015 № 4,5 и счет фактуры от 19.10.2015 № 267 на общую сумму 2 131,5 тыс. рублей). Период просрочки составил 298 дней.

Согласно условиям контракта предусмотрено, что в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом заказчик  вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Фактически Минкультуры Чувашии своим правом не воспользовалось, требование об уплате пени в сумме 1 619 948,01 рублей подрядчику не направлено. Тем самым допущено нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона №44 - ФЗ), пункта 11.2 Контракта от 05.08.2014 № 0115200001114002536_44669.

В ходе контрольного мероприятия представлен Акт приемки законченного строительством объекта от 19.10.2015. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на дату проведения контрольного мероприятия не выдано.

Информация о заключенном Контракте от 05.08.2014                                          № 0115200001114002536_44669 в реестре контрактов размещена в сроки предусмотренные частью 3 статьи 103 Закона 44-ФЗ.

В нарушение подпункта 10 пункта 2, пункта 3 статьи 103 Закона 44-ФЗ информация об исполнении Контракта от 05.08.2014                                                         №  0115200001114002536_44669 не размещена в реестре контрактов.

В нарушение пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение), отчет об исполнении Контракта от 05.08.2014 № 0115200001114002536_44669 не размещен в единой информационной системе.

В бухгалтерском учете Минкультуры Чувашии объект незавершенного строительства учтен на счете 1 106 11 000 «Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения» в сумме  3 855,9 тыс. рублей.

 

Государственный контракт от 28.12.2015 № 2015. 518233

 (строительство автодороги Студгородок - Ясна)

 

Государственный контракт от 28.12.2015 № 2015. 518233 заключен с  ООО «СК «Гарант» на сумму 51 214,6 тыс. рублей, в т.ч. НДС 18%. В рамках контракта предусмотрено выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этноэкологического комплекса «Ясна», Чебоксарский район (строительство автодороги Студгородок - Ясна). Срок выполнения работ - до 30 июня 2016 года.

Дополнительным соглашением к контракту от 28.12.2015 № 2015.518233 внесены изменения в части источников финансирования.

В 2016 году подрядной организацией ООО «СК «Гарант» к оплате представлены справки стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и счета - фактуры на общую сумму 8 414,4 тыс. рублей. Минкультуры Чувашии произвело оплату вышеуказанной суммы платежным поручением от 30.12.2016 № 375101.

Акт приемки законченного строительством объекта и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на дату проведения контрольного мероприятия не выданы. Таким образом, при установленном сроке выполнения работ до 30.06.2016 работы в срок не выполнены.

17 ноября 2016 года Минкультуры Чувашии обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к  ООО «Строительная компания «Гарант» о расторжении вышеуказанного государственного контракта и взыскании                 31 389, 8 тыс. рублей, в том числе 30 030, 3 тыс. рублей оплаченных ответчику денежных средств, 512,2 тыс. рублей  штрафа, 847,3тыс. рублей пени за нарушение сроков выполнения работ. Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по контракту.

В Решении арбитражного суда Чувашской Республики от 19.04.2017  указано, что в ходе судебного заседания Минкультуры Чувашии уточнил предмет исковых требований, заявив о взыскании с ответчика штрафа в сумме  512,2 тыс. рублей. Поскольку применение меры в виде штрафа за нарушение срока выполнения работ государственным контрактом не предусмотрено, то суд отказал Минкультуры Чувашии в удовлетворении иска.

Таким образом, в проверяемом периоде претензионная работа в части взыскания неустойки (пени)  велась ненадлежащим образом.

Информация о заключенном Контракте от 28.12.2015 № 2015.518233 в реестре контрактов размещена в сроки предусмотренные частью 3 статьи 103 Закона 44-ФЗ.

В нарушение подпункта 10 пункта 2, пункта 3 статьи 103 Закона 44-ФЗ информация об исполнении Контракта от 28.12.2015 № 2015.518233 не размещена в реестре контрактов.

В нарушение пункта 3 Положения, отчет об исполнении Контракта от  28.12.2015 № 2015.518233 не размещен в единой информационной системе.

В бухгалтерском учете Минкультуры Чувашии объект незавершенного строительства учтен на счете 1 106 11 000 «Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения» в сумме  46 545,1 тыс. рублей.

 

Государственный контракт от 07.07.2014 № 115200001114002098_44669

(водоотведение и водоснабжение этноэкологического комплекса «Ясна»)

 

Государственный контракт от 07.07.2014 № 0115200001114002098_44669 заключен с ООО «Элегант» на сумму 14 809,2 тыс. рублей, в т.ч. НДС 18%. В рамках контракта предусмотрено выполнение работ  по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - водоотведение и водоснабжение этноэкологического комплекса «Ясна». Срок выполнения работ - до 25 декабря 2014 года.

10 марта 2016 года ООО «Элегант» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с Минкультуры Чувашии  846,3 тыс. рублей долга по оплате работ, выполненных ООО «Элегант» на основании государственного контракта от 07.07.2014 № 0115200001114002098_44669.

Решением арбитражного суда Чувашской Республики от 26.05.2016  принято взыскать с Минкультуры Чувашии в пользу ООО «Элегант» сумму долга 846,3 тыс. рублей.

Минкультуры Чувашии произвело оплату вышеуказанной суммы на основании исполнительного листа от 15.07.2016 ФС № 007085212 (платежное поручение от 18.08.2016 № 215959).

Объект сдан в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано администрацией Кшаушского сельского поселения Чебоксарского района.

Информация о заключенном Контракте от 07.07.2014                                           № 0115200001114002536_44669 в реестре контрактов размещена в сроки предусмотренные частью 3 статьи 103 Закона 44-ФЗ.

В нарушение подпункта 10 пункта 2, пункта 3 статьи 103 Закона 44-ФЗ информация об исполнении Контракта от 07.07.2014 № 0115200001114002536_44669 не размещена в реестре контрактов.

В нарушение пункта 3 Положения, отчет об исполнении Контракта от 07.07.2014 № 0115200001114002536_44669 не размещен в единой информационной системе.

В бухгалтерском учете Минкультуры Чувашии объект незавершенного строительства учтен на счете 1 106 11 000 «Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения» в сумме  14 809,2 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия представлено обращение ООО «Энергосервис» в адрес Главы Чувашской Республики М.В.Игнатьева от 17.04.2017 № 29. В данном обращении отмечено, что 18 августа 2016 года был подписан акт приемки законченного строительством объекта, и объект (электроснабжение этноэкологического комплекса «Амазония» (государствен-ный контракт от 19.11.2013 № 13)) передан заказчику. С указанного времени Минкультуры Чувашии должно было оформить объект в государственную собственность Чувашской Республики и нести расходы по его содержанию и охране, а также нести ответственность за случайное уничтожение и (или) повреждение объекта.

Однако до настоящего времени объект в государственную собственность не оформлен и охрана объекта заказчиком не обеспечена.

В октябре 2016 года на вышеуказанном объекте совершена кража со взломом. Сумма ущерба при этом ориентировочно составляет 4 млн. рублей.

С 10 по 11 апреля 2017 года была совершена еще одна кража. Сумму ущерба ООО «Энергосервис» в обращении не указал.

Кроме того к проверке представлено заявления по факту хищения от 11.09.2017 № 10/05-2689, поданное Минкультуры Чувашии в Отдел полиции № 4 Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Чебоксары Чувашской Республики.

13 июля 2017 года в адрес Минкультуры Чувашии поступило уведомление о приостановлении уголовного дела, возбужденного по факту хищения имущества, в связи с неустановлением лица, подлежащего к привлечению в качестве обвиняемого.

Минкультуры Чувашии направило в адрес ООО «Энергосервис», с которым заключен государственный контракт № 13 от 19 ноября 2013 года, претензию от 07.07.2017 № 10/08-4011. В данной претензии Минкультуры Чувашии указало, что при оплате выполненных работ в полном объеме, объект не введен в эксплуатацию. Также указано, что совершено три кражи дорогостоящего оборудования в периоды: с 25 октября по 20 ноября 2016 года, с 10 по 11 апреля 2017 г. и с 14 по 25 апреля 2017 года. По предварительной оценке стоимость похищенного оборудования составляет 7 698 431,0 (3 619 178,0 + 4 079 253,0) рублей. Минкультуры обратилось к ООО «Энергосервис» с просьбой в срок до 1 августа 2017 года завершить выполнение строительно-монтажных работ, предусмотренных государственным контрактом от 19.11.2013 №13 и в срок до 1 сентября 2017 года сдать объект в эксплуатацию.

17 июля 2017 года в адрес Минкультуры Чувашии поступило письмо от ООО «Энергосервис» об отказе в удовлетворении вышеуказанной претензии.

31 августа 2017 года Минкультуры Чувашии обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Энергосервис» о расторжении государственного контракта на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - электроснабжение) и взыскании 34 741 285 рублей 22 копеек, в том числе сумму возмещения за похищенное оборудование в размере 7 698 431 рубль 07 копеек, пени в размере 27 042 854 рубля 22 копейки.

Предварительное судебное заседание арбитражного суда первой инстанции  назначено на 28 сентября 2017 года.

Совместно с Минкультуры Чувашии проведена выборочная проверка на соответствие поставленного оборудования в рамках заключенного государственного контракта от 19.11.2013 № 13 (с дополнительными соглашениями).

В рамках вышеуказанного контракта приобретались комплектные трансформаторные подстанции наружной установки блочной в бетоном корпусе с трансформаторами (далее - оборудование) в количестве 6 комплектов:

- «2 КТПНУБбп - к/к-1000/10/0,4 УХЛ 1 с трансформаторами» - 4 компл.;

- «2 КТПНУБбп - к/к-1250/10/0,4 УХЛ 1с трансформаторами»  - 1 компл.;

- «2 КТПНУБбп - к/к-1000/10/0,4 УХЛ 1 с трансформаторами» - 1 компл.

Стоимость  приобретенного оборудования составляет 53 337,0 тыс. рублей с НДС  (счета-фактуры от 15.01.2014 № 00007, от 11.06.2014 № 186) .

Строительный контроль и технический надзор  на объекте осуществляло Казенное учреждение  Чувашской  Республики «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии (соглашение о передаче части функций государственного заказчика заказчику-застройщику от 16.04.2014)

В ходе контрольного мероприятия выявлено несоответствие по документам (счета-фактуры, товарные накладные), представленным подрядчиком ООО «Энергосервис» к оплате и фактическими документами на оборудование (технические паспорта, отгрузочные листы к накладной).

Согласно техническим паспортам производителем вышеуказанного оборудования является ООО «Чебоксарский завод «Электрощит». Также   в технических паспортах    указан  номер заказа на поставку оборудования ДП № 28 - заказ оформлен на покупателя ООО «УМ № 1» (г. Ульяновск).

Оборудование, отгруженное производителем ООО «Чебоксарский завод «Электрощит» покупателю ООО «УМ № 1» имеет следующую комплектацию:

- «2 КТПНУБбп - к/к-1000/6/0,4 УХЛ 1 с ТМГ – 1000/6/0,4 У/У - 1 комплект;

- «2 КТПНУБбп - к/к-1000/6/0,4 УХЛ 1 с ТМГ – 1000/6/0,4 У/У - 4 комплекта;

- «2 КТПНУБбп - к/к-1250/6/0,4 УХЛ 1 с ТМГ – 1250/6/0,4 У/У - 1 комплект.

Стоимость отгруженного оборудования составляет 36 000,0 тыс. рублей (к проверке представлен договор поставки от 23.05.2014 № 28). 

В тоже время ООО «Энергосервис» в адрес Минкультуры Чувашии  предъявило к оплате счета - фактуры и товарные накладные на вышеуказанное оборудование на общую сумму 53 337,0 тыс. рублей. Согласно счет - фактур продавцом данного оборудования является ООО «УМ № 1».

Таким образом, ООО «Энергосервис» в адрес Минкультуры Чувашии представил документы (счета - фактуры, товарные накладные) в которых указано оборудование классом напряжения электрических сетей 10 кВ общей стоимостью 53 337,0 тыс. рублей, в то время как поставленное и установленное оборудование имеет класс напряжения электрических сетей - 6 кВ, о чем свидетельствуют технические паспорта и отгрузочные листы.

Согласно пояснению  КУ ЧР «Служба единого заказчика» и заключению    экспертизы линейного объекта № З-22/2017  выданное ООО «Стройэкспертиза» подтвержден факт установки оборудования следующей комплектации:

- «2 КТПНУБбп - к/к-1000/6/0,4 УХЛ 1 с ТМГ – 1000/6/0,4 У/У - 1 комплект;

- «2 КТПНУБбп - к/к-1000/6/0,4 УХЛ 1 с ТМГ – 1000/6/0,4 У/У - 4 комплекта;

- «2 КТПНУБбп - к/к-1250/6/0,4 УХЛ 1 с ТМГ – 1250/6/0,4 У/У - 1 комплект.

При этом разница в стоимости предъявленного оборудования ООО «Энергосервис» через  ООО «УМ № 1» составляет  17 337,0 тыс. рублей;

В бухгалтерском учете объект незавершенного строительства учтен Минкультуры Чувашии на счете 1 106 11 000 «Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения» в сумме  136 077, 5 тыс. рублей.

  Согласно  п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее  -  402-ФЗ), а также п.1.5 Методических указаний по инвентаризации установлены обязательные случаи проведения инвентаризации. Обязательная  инвентаризация так же проводится в случае хищения, порчи имущества.

Минкультуры Чувашии инвентаризацию объекта (электроснабжение этноэкологического комплекса «Амазония») после выявления фактов хищения в 2016 и 2017 годах не проводил. Тем самым нарушил пункт 2 статьи 12 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункт 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности.

Согласно соглашению о передаче части функций государственного заказчика заказчику-застройщику от 16.04.2014 (далее – Соглашение от 16.04.2014) в функции Казенного учреждения  Чувашской  Республики «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии  (далее КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии)  так же входит своевременное предъявление претензий к подрядным организациям, поставщикам и другим организациям за невыполнение  и (или) ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

В соответствии с пунктом 2.2.12 Соглашения от 16.04.2014 КУ ЧР Республиканская служба единого заказчика Минстроя Чувашии готовит проекты претензий от имени Минкультуры Чувашии в адрес подрядной организации в случае невыполнения последней договорных обязательств.

15 ноября  2016 года Минкультуры Чувашии обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ПромСпецСтрой» о расторжении государственного контракта от 11.11.2014 № 2014.316376 (водоснабжение этнокомплекса «Амазония») и взыскании 13 396 332 рубля 62 копейки.

Согласно «Определению» о возвращении искового заявления  от 20 декабря 2016 исковое заявление подано с нарушением требований, установленных подпунктами 1,7 пункта 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, оставлено без движения. Обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, истцом (Минкультуры Чувашии) в установленный срок не устранены, что и явилось основанием для возвращения искового заявления истцу.

Повторное обращение в арбитражный суд, со стороны Минкультуры Чувашии было направлено 24 мая 2017 года, которое так же оставлено без движения (не соблюдено требование о направлении копии искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле).

Кроме того, 15 ноября  2016 года Минкультуры Чувашии обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ПромСпецСтрой» о расторжении государственного контракта № 2015.318999 от 24.08.2015 (водоотведение этнокомплекса «Амазония») и взыскании 63 670 401 рублей 08 копеек. Данное исковое заявление, также оставлено без движения. Обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, истцом (Минкультуры Чувашии) в установленный срок не устранены, что и явилось основанием для возвращения искового заявления истцу. Повторное обращение в арбитражный суд, со стороны Минкультуры Чувашии было направлено 24 мая 2017 года.

Предварительное судебное заседание арбитражного суда первой инстанции  назначено на 16 октября 2017 года.

Исходя из вышеизложенного следует, что Минкультуры Чувашии длительное время не применялись меры ответственности к подрядным организациям за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами, не направлялись требования об уплате пеней за просрочку выполнения обязательств, что является нарушением части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Минкультуры Чувашии претензионную работу с подрядными организациями, нарушившими условия государственных контрактов, начало вести лишь в 2016 году, то есть в большинстве случаев спустя более года с момента неисполнения обязательств подрядчиками по контрактам. 

 

Проверка осуществления Минкультуры  Чувашии внутреннего контроля за реализацией мероприятий

 

Приказом Минкультуры Чувашии от 10.11.2014 № 01-07/455 утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, главном распорядителе средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главном администраторе доходов республиканского бюджета Чувашской Республики (далее – Порядок). Согласно указанному Порядку в Минкультуры Чувашии сформированы и утверждены карты внутреннего финансового контроля.

Карта внутреннего финансового контроля сектора туризма, утверждена приказом Минкультуры Чувашии 10 октября 2014 года № 01-07/456А и приказом от 20.02.2016 № 01-07/61. В карте внутреннего финансового контроля сектора туризма прописана процедура обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.  В действиях по выполнению этой внутренней бюджетной процедуры предусмотрено принятие мер по обеспечению условий предоставления средств из бюджета по результатам анализа, проверок соблюдения условий предоставления средств из бюджета. Должностным лицом за выполнением этой операции является заведующего сектором туризма Иванова С.Н.          

Согласно информации о контрольных мероприятиях, проведенных в Минкультуры Чувашии, за 2016 год и за I полугодие 2017 года осуществлялись проверки Федеральным агентством по туризму и  Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике.  Документы, подтверждающие факт осуществления контроля за использованием субсидий, выделенных в рамках подпрограммы «Туризм» государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма»  в 2016-2017 годах, к проверке представлены. Контрольные действия со стороны Минкультуры Чувашии проводились. По результатам проверок нарушения не выявлены, что отражено в докладных записках. 

Кроме того, Приказом от 02.09.2015 № 01-07/356 «Об определении лиц, ответственных за целевое и эффективное использование бюджетных средств» ответственность за реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета и реализация мероприятий  подпрограммы  «Туризм» государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики возложена на заместителя министра Иванова И.П. и заведующего сектором туризма Иванова С.Н.

Приказом от 16.11.2016 № 01-07/406 «Об определении лиц, ответственных за целевое и эффективное использование бюджетных средств» ответственность за реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета и реализация мероприятий  подпрограммы «Туризм» государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики возложена на заместителя министра Архипова И.П. и заведующего сектором туризма Иванова С.Н.   

 

8. Выводы:

 

1. В нарушение статьи 34 Закона № 44-ФЗ и условий  государственного контракта, при факте несвоевременного выполнения подрядчиком работ по газоснабжению  этноэкологического комплекса «Ясна», Минкультуры Чувашии не направило  подрядчику требование об уплате пени на общую сумму 1 619, 9 тыс. рублей.

2. В нарушение статьи 9 Закона № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от  21.07.2005  выявлено несоответствие между документами, представленным подрядчиком ООО «Энергосервис» к оплате и техническими паспортами на оборудование, в части технических параметров.  При этом разница в стоимости поставленного ООО «Энергосервис» в Минкультуры Чувашии оборудования составляет  17 337,0 тыс. рублей. Таким образом, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей  7.32 КоАП РФ.

3. В  нарушение пункта 2 статьи 12 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности) Минкультуры Чувашии после выявления фактов хищения в 2016 и 2017 годах не проведена инвентаризация объекта незавершенного строительства (электроснабжение этноэкологического комплекса «Амазония»).

 4.  В нарушение пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, отчеты об исполнении контактов в единой информационной системе не размещены.

5. В нарушение статьи 103 Закона № 44-ФЗ, предусматривающей размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru информации об исполнении контракта в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта, Минкультуры Чувашии  данная  информация не размещена. 

6. В нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ (пункт 4.47 классификатора нарушений) Минкультуры Чувашии длительное время не применялись меры ответственности к подрядным организациям за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами.

 

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не представлены.

 

10. Предложения (рекомендации):

1. Направить представление об устранении выявленных нарушений в Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

2.  Направить материалы контрольного мероприятия в Прокуратуру Чувашской Республики.

3. Направить информационное письмо о результатах контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                И.А. Иракина