01. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных в 2014-2017 годах на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г.Чебоксары и на субсидирование по кредитам, привлекаемым ЗАО «ХК «Голицин» на строительство указанного ледового дворца

УТВЕРЖДАЮ

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

___________ С.И.Аристова

16 февраля 2018 года

 

Отчет о результатах контрольного мероприятия 

«Проверка законности и обоснованности расходования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных в 2014-2017 годах на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары и на субсидирование по кредитам, привлекаемым ЗАО «Холдинговая компания «Голицын» на строительство указанного ледового дворца»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.26 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2017 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проведение контрольного мероприятия от 25.12.2017 № 34.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары и на субсидирование по кредитам, привлекаемым ЗАО «Холдинговая компания «Голицын» (далее – ЗАО «ХК «Голицын») на строительство указанного ледового дворца».

3. Объекты контрольного мероприятия: Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее – Минспорт Чувашии) и АУ ЧР «Центр спортивной подготовки сборных команд им. А.Игнатьева» (далее – АУ «ЦСП им. А.Игнатьева».

4. Проверяемый период деятельности: 2014-2017 годы.    

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 25 декабря 2017 года по 31 января 2018 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования средств республиканского бюджета  и деятельности объектов контрольного мероприятия:

Миниспорт Чувашии является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере физической культуры и спорта в Чувашской Республике и действует на основании Положения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2014 № 41.

 7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

1. Краткая характеристика Программы (цели, задачи, основные мероприятия, объемы и источники финансирования, система организации контроля выполнения программных мероприятий)

 

Строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары (далее – Ледовый дворец)начато в 2011 году. 

Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2011 № 83-р в качестве уполномоченной организации по реализации инвестиционного проекта «Строительство Ледового дворца в г. Чебоксары» определена Общественная организация «Федерация хоккея Чувашской Республики».

В целях реализации инвестиционного проекта «Строительство Ледового дворца в г. Чебоксары» распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.03.2011 № 85-р создана рабочая группа.

Между ОАО «Газпром» и общественной организацией «Федерация хоккея Чувашской Республики» был заключен договором пожертвования от 28.04.2011. Предметом данного договора является пожертвование ОАО «Газпром» в сумме 250 000,0 тыс. рублей для финансирования проекта строительства ледового дворца в г. Чебоксары.

За счет выделенных средств на объекте выполнены работы по «нулевому» циклу основной ледовой арены и тренировочного поля. Выполнены земляные работы, работы по монтажу фундаментов, по монтажу металлических конструкций  и  ограждающих конструкций тренировочного поля, работы по устройству бетонного основания под ледовое поле тренировочного катка.

Фактические затраты, произведенные общественной организацией «Федерация хоккея Чувашской Республики» при создании объекта капитального строительства Ледового дворца переданы по акту приема-передачи затрат от 29.09.2015 № 44 на баланс Минспорта Чувашии в сумме 246 198,4 тыс. рублей.

В период с 2012 по 2013 годы на строительство Ледового дворца были направлены средства федерального бюджета в сумме 120 195,1 тыс. рулей (2013 год) и республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме 138 000,0 тыс. рублей, в том числе в 2012 году – 50 000,0 тыс. рублей, в 2013 году – 88 000,0 тыс. рублей.

Разработка проектно-изыскательских работ по строительству Ледового дворца осуществлена за счет средств бюджета города Чебоксары в сумме 27 360,0 тыс. рублей. Данные затраты Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары переданы на баланс Минспорта Чувашии по акту приема передачи затрат от 21.08.2015.

С 2014 года финансирование строительство Ледового дворца в г. Чебоксары осуществлялось в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта» государственной программы Чувашской Республики «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.01.2014 № 15 (далее – Подпрограмма).

Ответственным исполнителем государственной программы определено Минспорта Чувашии.

Согласно паспорту Подпрограммы на строительство Ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары на 2014-2017 годы предусматривалось финансирование в общей сумме 1 063 463,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 270 000,0 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 793 463,4 тыс. рублей.

Кроме того, в рамках данной Подпрограммы предусматривалось финансирование мероприятия по возмещению затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство Ледового дворца за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики за период 2014-2017 годы в общей сумме 139 466,1 тыс. рублей.

 

2. Анализ поступления и использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных строительство ледового дворца в 2014-2017 годах

2014 год

Законом Чувашской Республики от 28.11.2013 № 85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на 2014 год предусматривалось финансирование по целевым статьям:

- 04 12 Ц516062 «Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары» в сумме 23 098,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 99,9% или 23 096,0 тыс. рублей;

- 11 02 Ц51И001 «Строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары» в сумме 88 485,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 100,0%.

Кроме того, в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики на софинансирование строительства объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики от 15.05.2014 № 34, заключенным между Министерством спорта Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики, на строительство Ледового дворца выделены и освоены средства федерального бюджета в сумме 120 000,0 тыс. рублей. Указанные средства предусмотрены в Законе Чувашской Республики о республиканском бюджете на 2014 год по целевой статье 11 02 Ц515095 «Финансовое обеспечение расходов общепрограммного характера по федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета».

Учет затрат по строительству Ледового дворца Минспортом Чувашии ведется на счете 106.11 «Вложения в недвижимое имущество учреждения». Затраты по строительству Ледового дворца (без учета процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца) в 2014 году по данным бухгалтерском учета Минспорта Чувашии составили в сумме 208 485,0 тыс. рублей, общая сумма затрат за период 2012-2014 годы по состоянию на 31.12.2014 составила 466 680,2 тыс. рублей.

 

2015 год

Законом Чувашской Республики от 01.12.2014 № 75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на 2015 год предусматривалось финансирование по целевым статьям:

- 04 12 Ц516062 «Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары» в сумме 46 167,8 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 100,0%;

- 11 02 Ц51И001 «Строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары» в сумме 249 778,6 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 100,0%.

Кроме того, в 2015 году в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики на софинансирование строительства объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики от 20.03.2015 №187, заключенным между Министерством спорта Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики, на строительство Ледового дворца, выделены и освоены средства федерального бюджета в сумме 150 000,0 тыс. рублей. Указанные средства предусмотрены в Законе Чувашской Республики о республиканском бюджете на 2015 год по целевой статье 11 02 Ц515095 «Финансовое обеспечение расходов общепрограммного характера по федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета».

Также в 2015 году городом Чебоксары и общественной организацией «Федерация хоккея Чувашской Республики» Минспорту Чувашии по актам приема-передачи от 21.08.2015 и от 29.09.2015 № 44 переданы затраты на общую сумму 273 558,4 тыс. рублей (27 360,0 тыс. рублей – проектно-сметная документация и 246 198,4 тыс. рублей – строительство Ледового дворца).

Таким образом, общая сумма затрат по строительству Ледового дворца за 2015 год в бухгалтерском учете Минспорта Чувашии отражена в общей сумме 673 337,0 тыс. рублей (без учета процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца). Общая сумма затрат за период с 2012-2015 годы, отраженная на счете 106.11 «Вложения в недвижимое имущество учреждения» составила 1 140 017,2 тыс. рублей.

Затраты по строительству Ледового дворца в общей сумме 1 140 017,2 тыс. рублей с баланса Минспорта Чувашии переданы на баланс АУ «ЦСП им. А. Игнатьева» по актам приема-передачи затрат: от 30.09.2015 № 7 на сумму 1 089 926,3 тыс. рублей и от 31.12.2015 № 18 - 50 090,9 тыс. рублей.

 

2016 год

Законом Чувашской Республики от 08.12.2015 № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год» предусматривалось финансирование по целевым статьям:

- 04 12 Ц510360620 «Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары» в сумме 44 000,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 83,6% или 36 778,4 тыс. рублей;

- 11 02 Ц5103R0951 «Строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары» в сумме 138 779,9 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 100,0%;

- 11 02 Ц510316000 «Экспертиза строительства ледового дворца с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары» в сумме 4 500,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 50,0% или 2 250,0 тыс. рублей.

Затраты по строительству Ледового дворца в 2016 году составили 138 779,9 тыс. рублей (без учета процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца), которые отражены на счете 106.11 «Вложения в недвижимое имущество учреждения».

Затраты в сумме 138 779,9 тыс. рублей переданы с баланса Минспорта Чувашии на баланс АУ «ЦСП им. А.Игнатьева» по акту приема передачи от 30.12.2016 № 4.

2017 год

Законом Чувашской Республики от 07.12.2016 № 92 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на 2017 год предусматривалось финансирование по целевым статьям:

- по целевой статье 04 12 Ц510360620 «Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары» в сумме 26 200,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 92,0% или 24 097,3 тыс. рублей;

- по целевой статье 11 02 Ц510316720 «Строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары» в сумме 315 867,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 98,5% или 311 159,2 тыс. рублей. (Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 28.11.2017 № А79-2650/2016).

Затраты на строительство Ледового дворца в 2017 году составили в сумме 311 159,2 тыс. рублей (без учета процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца), которые отражены на счете 106.11. «Вложения в недвижимое имущество учреждения». Данные затраты переданы с баланса Минспорта Чувашии на баланс АУ «ЦСП им. А.Игнатьева» по акту приема передачи от 29.12.2017.

Всего с 2012 по 2017 годы на баланс АУ «ЦСП им. А.Игнатьева» передано затрат по строительству Ледового дворца (без учета процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца, затрат на проведение экспертизы) в общей сумме 1 589 965,1 тыс. рублей, в том числе произведенных за счет средств ОАО «Газпром» - 246 198,4 тыс. рублей, средств федерального бюджета – 390 195,1 тыс. рублей, средств республиканского бюджета – 926 175,5 тыс. рублей и средств муниципального образования (г. Чебоксары) – 27 360,0 тыс. рублей.

 

3. Строительство Ледового дворца

 3.1. Проектно-сметная документация на строительство Ледового стадиона разработана ООО «Мой город» и ООО «ПТС-Проект» и утверждена (с изменениями) приказом Минспорта Чувашии от 25.05.2015 № 229.

Положительное заключение на проектно-сметную документацию (включая смету) и результаты инженерных изысканий выдано АУ ЧР «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии 28 августа 2012 года  (с учетом изменений от 25.05.2015 № 21-1-4-0203-15).

Строительство Ледового дворца производилось в соответствии с разрешениями на строительство, выданным администрацией г. Чебоксары от 23.08.2011 №RU21304000-«80» (на подготовительные работы по организации строительной площадки и инженерной подготовки территории под строительство) и от 26.12.2013 №RU21304000-«180» (на строительство объекта).

Общая сметная стоимость строительства объекта в ценах III квартала 2011 года определена в сумме 1 598 438,6 тыс. рублей (с НДС), в том числе стоимость СМР – 1 145 517,32 тыс. рублей, стоимость оборудования и инвентаря – 351 546,53 тыс. рублей, прочие затраты – 101 374,76 тыс. рублей (в том числе стоимость проектно-изыскательских работ – 52 222,85 тыс. рублей).

За период строительства объекта «Ледовый дворец» Государственным заказчиком в лице Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики заключены следующие государственные контракты:

1. от 26.12.2012 № 17 с ЗАО «ХК «Голицын» на строительство Ледового дворца на сумму 938 306,8 тыс. рублей;

2. от 26.12.2012 № 18 с ООО «Инстрой» на осуществления строительного контроля застройщика по строительству ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным катком с искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» г. Чебоксары в 2012 году на сумму 300,0 тыс. рублей, что составляет 0,604829% от объема выполненных работ в 2012 году в сумме 49 600,8 тыс. рублей;

3. от 28.12.2012 № 23 с ООО «Мой город» на осуществление авторского надзора по строительству Ледового дворца на сумму 99,2 тыс. рублей.

4. от 10.04.2013 № 02 с ГУП «РУКС» Минстроя Чувашии на осуществление строительного контроля застройщика по строительству ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным катком с искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» г. Чебоксары на сумму 1 386,7 тыс. рублей.  Указанная сумма определена из расчета 0,147788605% от объема выполняемых работ по государственному контракту от  26.12.2012 № 17 от с 2013 года в сумме 888 706,0 тыс. рублей.

5. от 25.09.2013 № 003 с ФГУП «Спорт-Ин» на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом в соответствии со спецификацией на сумму 29 850,0 тыс. рублей.

6. от 16.12.2013 № 17 с ЗАО «ХК «Голицын» на поставку оборудования для Ледового дворца на сумму 21 727,3 тыс. рублей.

7. от 19.01.2015 № 1 с ЗАО «ХК «Голицын» на строительство Ледового дворца на сумму 333 457,0 тыс. рублей.

Согласно условиям государственных контрактов от 26.12.2012 № 17 и от 19.01.2015 № 1 сроки окончания работ определены в 3 квартале 2015 года.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 03.06.2015 № 21-01-46с-2015 Администрацией города Чебоксары выдано АУ «ЦСП им. А.Игнатьева».

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию отражена фактическая стоимость строительства объекта в баз. ценах 3 квартала 2011 года в сумме 1 598 438,6 тыс. рублей, в том числе СМР – 1 145 517,32 тыс. рублей, стоимость оборудования инструментов и инвентаря – 351 546,53 тыс. рублей, а также указаны следующие характеристики объекта: общий строительный объем – 288 348,7 куб.м., общая площадь здания – 33 625,8 тыс. рублей, число этажей – 4, количество зданий – 1, количество мест – 7 500.

Акт приемки законченного строительством объекта от 25 мая 2015 года подписан представителями со стороны Государственного заказчика (Минспорта Чувашии), Заказчика (АУ «ЦСП им. А.Игнатьева»), Подрядной организации (ЗАО «ХК Голицын»), проектной организации (ООО «ПГС-Проект»), Эксплуатационной организации (АУ «ЦСП им. А.Игнатьева»), Уполномоченного представителя заказчика по вопросам строительного контроля (ГУП «РУКС»).

Из акта о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации от 25 мая 2015 года следует, что параметры объекта капитального строительства – Ледовый дворец соответствуют утвержденной проектной документации.

Ледовый дворец на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию зарегистрирован в собственность Чувашской Республики с присвоением кадастрового номера 21:01:020503:102, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 09 июля 2015 года сделана запись регистрации № 21-21/001-21/001/015/2015-1621/1.

Согласно распоряжению Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от 17.07.2015 № 682-р и акту приема-передачи государственного имущества Чувашской Республики от 17.07.2015 здание Ледового дворца передано в оперативное управление АУ «ЦСП им. А. Игнатьева», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 29 июля 2015 года сделана запись регистрации № 21-21/001-21/031/003/2015-1943/1.

 

3.2. В ходе проверки установлено, что за период с 2012 по 2015 год ЗАО «ХК «Голицын» по государственным контрактам от 26.12.2012 № 17 и от 19.01.2015 № 1 объем выполненных работ по строительству Ледового дворца по актам о приемке выполненных работ (форма КС-2), справкам о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) Минспортом Чувашии принят к оплате на общую сумму 813 648,5 тыс. рублей, в том числе по государственному контракту от 26.12.2012 № 17 – в сумме 552 365,0 тыс. рублей (58,4% от цены контракта) и по государственному контракту от 19.01.2015 № 1 в сумме 261 283,5 тыс. рублей (78,4% от цены контракта).

Оплата Минспортом Чувашии производилась в пределах лимитов финансирования определенных Законом о бюджете на соответствующий год на основании выставленных ЗАО «ХК «Голицын» счетов-фактур с приложением подписанных актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат.

ЗАО «ХК «Голицын» 29.03.2016 обратилось в суд с исковыми требованиями к Минспорту Чувашии о взыскании суммы долга за выполненные работы по государственным контрактам от 26.12.2012 № 17 и от 19.01.2015 № 1 (дело № А79-2650/2016) в сумме 487 007,7 тыс. рублей.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Минфин Чувашии, ООО «Инстрой», ГУП «РУКС», Общественная организация «Федерация хоккея Чувашской Республики».

В связи с возникшими разногласиями относительно объема и стоимости выполненных работ в рамках указанных государственных контрактов на объекте, судом по ходатайству ответчика (Минспорта Чувашии) была назначена судебная экспертиза, проведение которой было поручено экспертам ООО «Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы».

Перед экспертами судом были поставлены следующие вопросы:

  1. Соответствует ли общий фактический объем и стоимость выполненных ЗАО «Холдинговая компания «Голицын» работ на строительстве Ледового дворца утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы от 25.05.2015 № 21-1-4-0203-15, и условиям заключенных государственных контрактов. Определить при этом стоимость фактически качественно выполненных ЗАО «Холдинговая компания «Голицын» работ в рамках заключенных государственных контрактов;
  2. Указать имело ли место дублирование видов, объемов подрядных работ, поставки оборудования и материалов на строительстве Ледового дворца по:

- государственным контрактам от 26.12.2012 № 17, от 19.01.2015 № 1, от 25.09.2013 № 003 (поставка оборудования) от 16.12.2013 № 17 (поставка оборудования);

- договорам (от 21.06.2011 № 3, от 03.10.2011 № 5), заключенным между общественной организацией «Федерация хоккея Чувашской Республики и ЗАО «ХК «Голицын», указав, в случае такого подтверждения, виды, объемы и стоимость дублируемых подрядных работ, стоимости поставленного оборудования и материалов, отразив подробно (со ссылкой на конкретные документы) с последующим выделением окончательных сумм.

3. Определить окончательную сумму по всему объему фактически качественно выполненных ЗАО «ХК «Голицын» работ в целом на спорном объекте - Ледовый дворец с учетом стоимости поставленного оборудования и материалов, включая государственные контракты (договора) от 25.09.2013 № 003, от 16.12.2013 № 17, от 26.12.2012 № 17, от 19.01.2015 № 1, от 21.06.2011 № 3, от 03.10 2011 № 5, с разбивкой и выделением фактических сумм (объемов) по каждому контракту (договору) отдельно, выделив также отдельно стоимость дополнительно выполненных ЗАО «ХК «Голицын» работ (не предусмотренных условиями контрактов (договоров), сметами, рабочими проектами).

В экспертном заключении от 27.09.2017 № Э-0290/2017 экспертами сделаны следующие выводы:

1. Дублирование работ имело место по государственному контракту от 26.12.2012 № 17.

Стоимость продублированных объемов выполненных работ составляет 3 357,5 тыс. рублей (в том числе НДС). Данная стоимость уже исключена экспертами из общей стоимости фактических объемов выполненных работ в соответствии с условиями государственного контракта №17 от 26.12.2012 (пункт 6.5.1. заключения) и повторному вычету из общей стоимости фактических выполненных объемов работ не подлежит.

2. Общая сумма по всем объемам фактически качественно выполненных работ и поставки оборудования в целом на спорном объекте Ледовый дворец в рамках государственных контрактов (договоров) от 25.09.2013 № 003, от 16.12.2013 № 17, от 26.12.2012 № 17, от 19.01.2015 № 1, от 21.06.2011 № 3, от 03.10.2011 № 5 составляет в сумме 1 526 520,5 тыс. рублей (в том числе НДС), в том числе:

- окончательная стоимость фактически качественно выполненных ЗАО «ХК «Голицын» по всем объемам выполненных работ и поставки оборудования в целом на спорном объекте Ледовый дворец в рамках государственных контрактов (договоров) от 16.12.2013 № 17, от 26.12.2012 № 17, от 19.01.2015 № 1, от 21.06.2011 №3, от 03.10.2011 № 5 составляет в сумме 1 500 427,1 тыс. рублей (в том числе НДС), в том числе:

в рамках государственного контракта от 26.12.2012 № 17 с учетом всех изменений составляет в сумме 958 131,2 тыс. рублей (в том числе НДС), в том числе стоимость дополнительно выполненных ЗАО «ХК «Голицын» работ (не предусмотренных условиями контрактов (договоров), сметами, рабочими проектами», выполненных в счет резерва на непредвиденные работы и затраты составляет в сумме 5 573,1 тыс. рублей.

В рамках государственного контракта от 19.01.2015 № 1 с учетом всех изменений составляет в сумме 292 060,2 тыс. рублей (в том числе НДС).

по договорам от 21.06.2011 № 3 и от 03.10.2011 № 5 составляет в сумме 230 881,8 тыс. рублей (в том числе НДС).

в рамках государственного контракта (поставка оборудования) от 16.12.2013 года № 17 составляет в сумме 19 354,0 тыс. рублей (в том числе НДС).

На основании исполнительного листа, выданного Арбитражным судом Чувашской Республики от 29.12.2017 серия ФС № 014460611 Минспортом Чувашии произведен окончательный расчет с ЗАО «ХК «Голицын» в сумме 311 159,0 тыс. рублей.

При этом в период строительства Ледового дворца функции строительного контроля были возложены на в 2012 году - ООО «Инстрой» (государственный контракт о 26.12.2012 № 18 на сумму 300,0 тыс. рублей) и 2013-2015 годы – ГУП «РУКС» (государственный контракт от 10.04.2013 № 02 на сумму 1 386,7 тыс. рублей). Оплата услуг по строительному контролю произведена в полном объеме.

При осуществлении строительного контроля за ходом строительства Ледового дворца ООО «Инстрой» и ГУП «РУКС» в нарушение статьи 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации ненадлежащим образом осуществлен строительный контроль, так как не в полной мере выполнены обязательства, предусмотренные государственными контрактами, заключенными с Минспортом Чувашии (от 26.12.2012 № 18 и от 10.04.2013 № 02 соответственно), что подтверждается результатов экспертизы, проведенной ООО «Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы».

 

4. Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца

 В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.04.2014 № 140 утверждены Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики уполномоченным организациям на возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов, и возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары (далее – Правила).

Под уполномоченной организацией понимается юридическое лицо, привлекающее кредитные средства в российских кредитных организациях на основании государственного контракта на строительство Ледового дворца.

Правилами предусматривался порядок возмещения расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов, и возмещение затрат на уплату процентов по указанным кредитам.

Предоставление субсидии на указанные цели осуществлялось в соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минспорту Чувашии.

Пунктом 2.5. Правил (в редакции от 24.09.2014) предусмотрено возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов, и возмещение затрат на уплату процентов по кредитам осуществляются на основании государственного контракта на строительство Ледового дворца, а также кредитного договора.

В ходе проверки установлено, что вышеуказанные субсидии Минспортом Чувашии были предоставлены уполномоченной организации - ЗАО «Холдинговая компания «Голицын».

 ЗАО «ХК «Голицын» (Заемщик) на основании договора от 27.03.2014 № 8972, заключенного с ОАО «Сбербанк России» (Кредитор), открыта невозобновляемая кредитная линия для финансирования затрат по государственному контракту от 26.12.2012 № 17 на строительство ледового дворца с общим лимитом 691 000,0 тыс. рублей. Выдача кредита предусмотрена в период с 27.03.2014 по 31.10.2014. Дата полного погашения кредита определена до 31.12.2018. Процентная ставка за пользование кредитом установлена в размере 10,6% годовых.

По состоянию на 31.10.2014 сумма полученных ЗАО «ХК «Голицын» кредитных средств на строительство Ледового дворца составила в сумме 524 141,8 тыс. рублей.

Пунктом 2.6. Правил (в редакции от 24.09.2014) предусмотрено, что по результатам рассмотрения представленных документов между Минспортом Чувашии и уполномоченной организацией заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, утвержденной Минспортом Чувашии.

В ходе проверки установлено, что в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, предусмотренном Правилами Минспортом Чувашии с ЗАО «ХК «Голицын» ежегодно на текущий финансовый год заключались Соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета.

На 2014 год первоначально заключено Соглашение от 29.04.2014 № б/н на возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов и возмещение затрат на уплату процентов по кредиту в сумме 39 401,1 тыс. рублей, которое было расторгнуто 09.12.2014 и заключено новое Соглашение от 09.12.2014 № 94а в сумме 23 098,3 тыс. рублей.

На 2015 год заключено Соглашение от 12.01.2015 № 27 (с учетом дополнительного соглашения от 09.10.2015 № 1) на возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов и возмещение затрат на уплату процентов по кредиту в сумме 46 167,8 тыс. рублей.

В 2016 году в Правила внесены изменения, в части того, что субсидии предоставляются только на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, привлекаемым на строительство Ледового дворца.

В связи с вышеуказанными изменениями Правил  первоначально заключенное в 2016 году Соглашение от 11.01.2016 № 17а на возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов и возмещение затрат на уплату процентов по кредиту в сумме 44 000,0 тыс. рублей, было расторгнуто 21.12.2016 и заключено новое Соглашение от 21.12.2016 № 68 на предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредиту в сумме 44 000,0 тыс. рублей.

В 2017 году заключено Соглашение от 24.03.2017 № б/н на возмещение затрат на уплату процентов по кредиту в сумме 26 200,0 тыс. рублей.

Соглашениями предусмотрено, что эффективность использования субсидии оценивается на основе достижения следующих показателей результативности использования субсидий:

- объем выполненных работ на сумму полученного кредита – 100,0%;

- соблюдение срока выполнения работ – 100,0%.

Для получения субсидии ЗАО «ХК «Голицын» ежемесячно направляло в Минспорт Чувашии:

- заявку на получение субсидии,

- справку-расчет на получение субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов на строительство Ледового дворца с приложением отчета о целевом использовании кредитных средств; копий уведомлений ОАО «Сбербанка России» Волго-Вятский банк о начисленных процентах за расчетный период, копии платежных поручений об уплате ЗАО «ХК Голицы» начисленных процентов за пользование кредитом, счет на оплату суммы субсидии, акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Объем выполненных работ на сумму полученных кредитных средств, подтвержден актами о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) за период с 28.04.2014 по 28.10.2014 на общую сумму 524 141,9 тыс. рублей или 100,0% от суммы привлеченного кредита.

Всего на возмещение затрат по уплате процентов за пользование кредитом за период с 2014-2017 годы направлено средств республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме 130 139,5 тыс. рублей, или 93,3% от объема предусмотренного Подпрограммой.

Фактическая сумма затрат по уплате процентов подтверждена уведомлениями ОАО «Сбербанка России» Волго-Вятский банк о начисленных процентах за расчетный период, копиями платежных поручений об уплате ЗАО «ХК «Голицы» начисленных процентов за пользование кредитом.

В ходе выборочной проверки выполнения обязательств и условий, предусмотренных Соглашениями от 21.12.2016 и от 24.03.2017, заключенными Минспортом Чувашии с ЗАО «ХК «Голицын» - Получатель субсидии, установлено следующее.

В указанных Соглашениях предусмотрены положения об обязательствах Получателя субсидии:

- вести учет показателей результативности использования субсидии и предоставлении отчетности о достижении их значений;

- не допускать образования задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Чувашской Республики;

- не допускать образования задолженности по выплате заработной платы работникам.

В тоже время Соглашениями за Минспортом Чувашии закреплена обязанность предоставить субсидии при соблюдении Получателем субсидии условий и обязательств настоящего Соглашения.

В ходе проверки установлено, что в целях подтверждения исполнения обязательств, предусмотренных Соглашениями ЗАО «ХК «Голицын» в Минспорт Чувашии представлены:

- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии за 2016 и 2017 годы, в котором отражены фактические показатели (индикаторы) на уровне 100,0%;

- письмо от 17.05.2017 № 115 об отсутствии задолженности у ЗАО «ХК «Голицын» по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Чувашской Республики, отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам и выплате среднемесячной заработной платы работникам в объеме не менее двух минимальных размеров оплаты труда.

Таким образом, в ходе выборочной проверки  установлено, что предоставление субсидий ЗАО «ХК «Голицын» на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство Ледового дворца производилось Минспортом Чувашии в соответствии с требованиями, установленными в нормативно-правовых актах.

В рамках данного контрольного мероприятия проведена встречная выездная проверка в АУ «ЦСП им. А.Игнатьева» по вопросу эффективности использования государственного имущества.

В ходе проверки установлено, что объект капитального строительства «Ледовый дворец» принят на учет в качестве объекта основного средства и его стоимость сформирована на основании затрат по строительству, переданных Минспортом Чувашии на основании актов приема-приема передачи затрат АУ «ЦСП им. А.Игнатьева»:

- в 2015 году на сумму 1 140 017,1 тыс. рублей, в том числе стоимость котельной – 46 151,6 тыс. рублей, Ледового дворца – 1 093 865,5 тыс. рублей;

- в 2016 году на сумму 138 752,9 тыс. рублей, в том числе стоимость оборудования и инвентаря – 119 077,0 тыс. рублей, стоимость Ледового дворца – 19 675,9 тыс. рублей;

- в 2017 году - 311 159,2 тыс. рублей, в том числе стоимость Ледового дворца – 284 318,8 тыс. рублей, стоимость оборудования и инвентаря – 26 840,4 тыс. рублей.

Таким образом, балансовая стоимость здания Ледового дворца, отраженная в бухгалтерском учете АУ «ЦСП им. А.Игнатьева» на счете 101.1 «Основные средства – недвижимое имущество» по состоянию на 31.12.2017 составила в общей сумме 1 589 929,0 тыс. рублей.

В ходе проведенного визуального осмотра здания Ледового дворца, установлено, что здание имеет 5 этажей, в том числе 2 подземных (автостоянка).

Все площади Ледового дворца, расположенные на 1-3 этажах (надземная части), эксплуатируются и используются по назначению.

В тоже время помещения, расположенные в подземной части Ледового дворца площадью 6,2 тыс. кв. метров (19,9% от общей площади здания), с момента ввода объекта в эксплуатацию не используется по назначению. Согласно проекту указанные помещения планировалось использовать под автостоянку.

По данным экспертизы, проведенной в рамках определения арбитражного суда Чувашской Республики от 21.21.067.2016 № А79-2650/2016 Региональным центром профессиональной оценки и экспертизы общая сумма затрат на строительство подземной автостоянки Левого дворца определена в размере 71 031,3 тыс. рублей (5,1% от общей балансовой стоимости здания), в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 37 316,0 тыс. рублей (государственный контракт от 26.12.2012 № 17) и за счет средств ОАО «Газпром» - 33 715,4 тыс. рублей (государственный контракт от 03.10.2011 № 5).

Указанные затраты Минспортом Чувашии переданы на баланс АУ ЧР «Центр спортивной подготовки сборных команд им. Игнатьева» в 2015 году по акту приема передачи в составе общих затрат по строительству Ледового дворца.

С момента ввода объекта «Ледовый дворец» в эксплуатацию (03.06.2015) АУ ЧР «ЦСП им. Игнатьева» ежегодно производится начисление и уплата в бюджет налога на имущество. При этом расчет налога на имущество производится по ставке 2,2% от среднегодовой стоимости имущества за соответствующий налоговый период. Следовательно, в расчет налогооблагаемой базы включена стоимость здания Ледового дворца, в том числе и стоимость помещений под подземную автостоянку.

В связи с тем, что в период с 2015 года по настоящее время помещение под автостоянку и не используется по назначению, не сдается в аренду и не эксплуатируется, Учреждением в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущены неэффективные расходы выразившиеся в уплате налога на имущество в 2015-2017 годах в сумме 3 765,4 тыс. рублей.

Расчет налога на имущество от стоимости помещений по автостоянку приведен в нижеследующей таблице.

тыс. рублей

Период

Среднегодовая стоимость имущества

Среднегодовая стоимость

автостоянки

Доля, %

Сумма

налога на имущество, всего

в т.ч. по

автостоянке

1

2

3

4

5

6

2015 год

365 602,8

29 596,4

8,1

8 043,3

651,5

2016 год

1 305 883,3

71 031,3

5,4

28 729,4

1 551,4

2017 год

1 340 008,8

71 031,3

5,3

29 480,2

1 562,5

Итого

 

 

 

 

3 765,4

 

В результате вышеизложенного Минспортом Чувашии в несоблюдение требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не осуществляется должный внутренний финансовый контроль за использованием государственного имущества, переданного на праве оперативного управления подведомственному учреждению - АУ «ЦСП им. А.Игнатьева».

 

8. Выводы:

1. Всего на строительство Ледового дворца с 2012 по 2017 годы направлено 1 589 929,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 390 195,1 тыс. рублей, средства ОАО «Газпром» – 246 198,4 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 926 175,5 тыс. рублей и средства муниципального образования города Чебоксары – 27 360,0 тыс. рублей.

Кроме того, в рамках Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики уполномоченным организациям на возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов, и возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 130 166,5 тыс. рублей направлены на возмещение затрат на уплату процентов по кредиту, заключенного между ЗАО «ХК «Голицын» и ОАО «Сбербанк», на строительство Ледового дворца.

2. В нарушение статьи 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации ООО «Инстрой» и ГУП «РУКС» ненадлежащим образом осуществляли строительный контроль, так как не в полной мере выполнены обязательства, предусмотренные государственными контрактами от 26.12.2012 № 18 и от 10.04.2013 № 02 соответственно, заключенными с Минспортом Чувашии.

Ненадлежащий строительный контроль подтверждается результатами экспертизы, проведенной ООО «Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы».

3. Минспортом Чувашии в несоблюдение требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не осуществляется должный внутренний финансовый контроль за использованием государственного имущества, переданного на праве оперативного управления подведомственному учреждению - АУ «ЦСП им. А.Игнатьева», что привело к тому, что в период с момента ввода объекта в эксплуатацию (2015 год) по настоящее время подземная часть Ледового дворца (гараж и автостоянка) площадью 6,2 тыс. кв. метров (19,9% от общей площади здания) не используется по назначению.

Таким образом, в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущены неэффективные расходы бюджетных средств Чувашской Республике в сумме 3 765,4 тыс. рублей, выразившиеся в уплате налога на имущество в период 2015-2017 годов за имущество (гараж и автостоянка), которое не используется.

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не поступило.

 

10. Предложения (рекомендации):

1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики.

2. Направить представление об устранении выявленных нарушений в Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики.

 

 

 

 

 

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

Д.А. Иванов