Отчет о результатах контрольного мероприятия

Отчет о результатах контрольного мероприятия

«Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления ГАУ ДПО «Институт усовершенствования врачей» Минздрава Чувашии бюджетных средств за 2017-2018 годы в рамках реализации мероприятий государственных программ Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» и «Развитие культуры и туризма», соблюдения установленного порядка использования имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2019 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проведение контрольного мероприятия от 10.01.2019 № 3.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и другие документы, подтверждающие использование бюджетных средств в рамках реализации мероприятий государственных программ Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» и «Развитие культуры и туризма», соблюдения установленного порядка использования имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики.

3. Объекты контрольного мероприятия:

Министерство здравоохранения Чувашской Республики;

Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики;

государственное автономное учреждения Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Институт усовершенствования врачей» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

4. Проверяемый период деятельности: 2017-2018 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 08 февраля по 04 марта 2019 года.

6. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:

Институт является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере науки, образования и здравоохранения.

Устав Института утвержден приказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 25.12.2015 № 396 и согласован распоряжением от 21.12.2015 № 1197-р Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям (с изменениями).

Учредителем и собственником имущества Института является Чувашская Республика.

Полномочия учредителя Института от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство здравоохранения Чувашской Республики (далее – Минздрав Чувашии).

 Согласно Уставу, основной целью деятельности Института является:

- удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в области медицины в целях обновления теоретических и практических знаний, в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, а также для повышения квалификации специалистов и их адаптации к новым экономическим, социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов;

- обучение по программам высшего образования – программ ординатуры и программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональная подготовка) работников получающих или имеющие законченное высшее и/или среднее образование, специалистов организаций и учреждений, государственных служащих, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов соответствующего профиля;

- организация и проведение научных исследований, опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность;

- научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы Института.

Согласно статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Далее – Закон № 174-ФЗ) и пункту 4.4 Устава Института, органом управления Института является Наблюдательный совет.   

В проверяемом периоде, в соответствии с приказом Минздрава Чувашии от 11.03.2016 № 451 утвержден Наблюдательный совет Института. В состав Наблюдательного совета вошло 9 человек.

За Институтом закреплено имущество на праве оперативного управления, расположенное по адресу:

- нежилое помещение № 1, общей площадью 897,5 кв.м. (первый и второй этажи в девятиэтажном здании) по адресу: г. Чебоксары, ул. Кривова, д.8 (Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от 19.07.2007 № 971-р);

- шесть объектов недвижимого имущества, общей площадью 4 546,2 кв.м. по адресу: г. Чебоксары, ул. Михаила Сеспеля, д. 27 (Распоряжение имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от 08.09.2009 № 1223-р);       

- недвижимое имущество (помещение № 2), общей площадью 426,8 кв.м. по адресу: г. Чебоксары, Московский проспект, д. 36 (Распоряжение Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям от 09.09.2016 № 780-р).

 

Правильность формирования государственного задания и его финансового обеспечения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами Учреждения, анализ выполнения государственного задания.

 

2017 год

Между Минздравом Чувашии и Институтом заключено Соглашение от 11.01.2017 № 10-22/26/112 о представлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в соответствии с которым Институту предусмотрены субсидии в сумме 22 081,5 тыс. рублей.

План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2017 год утвержден 30.12.2016 по доходной и расходной части в сумме 66 581,5 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг 22 081,5 тыс. рублей и за счет поступлений от оказания на платной основе и от иной приносящей доход деятельности – 44 500,0 тыс. рублей. Решением Наблюдательного совета от 21.12.2017 проект Плана ФХД на 2017 год признан целесообразным и дано положительное заключение по результатам и рекомендовано к утверждению (протокол от 21.12.2017 № 9).

В течении 2017 года в план ФХД внесено 6 изменений. План ФХД на 2017 год (с учетом всех изменений), утвержден и.о. ректором 21.12.2017, по доходной и расходной части в сумме 70 036,0 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий на выполнение государственного задания 22 081,5 тыс. рублей, за счет целевых субсидий – 3 454,5 тыс. рублей, за счет доходов от оказания платных услуг – 44 500,0 тыс. рублей. Все изменения, вносимые в план ФХД в 2017 году, решениями Наблюдательного совета признаны целесообразными и дано положительное заключение по результатам и рекомендованы к утверждению.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона № 174-ФЗ учредитель для автономного учрежденияформирует государственное задание в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом к основной деятельности.

Государственное задание по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике образовательных услуг утверждено по видам государственныхуслуг на 2017 год утверждено заместителем министра здравоохранения Чувашской Республики 20 декабря 2016 года.

В ходе контрольного мероприятия Институтом представлен отчет о выполнении государственного задания за 2017 год. Анализ исполнения государственного задания на оказание государственных услуг приведен в таблице.

Таблица № 1

Наименование

государственных услуг

План

Факт

%

1

2

3

4

Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки, посещений

9 100

9 100

100,0

Реализация ДПО программ повышения квалификации, человеко-часов, из них в разрезе кафедры:

99 744

97 428

97,6

общественного здоровья и здравоохранения

18 000

16 956

х

акушерства и гинекологии

14 904

14 904

х

терапии и семейной медицины

19 440

21 024

х

педиатрия

19 128

19 296

х

стоматология

17 424

15 912

х

курс хирургии

10 848

9 336

х

Реализация ДПО программ профессиональной переподготовки, человеко-часов

20 016

21 024

105,0

общественного здоровья и здравоохранения

3 528

3 024

х

терапии и семейной медицины

12 960

12 960

х

стоматология

3 528

5 040

х

Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования

ординатура, посещений человек

32

30

93,8

Сведения о выполняемых работах

проведение прикладных научных исследований, усл.ед.

7

7

100,0

 

Согласно отчету о выполнении государственного задания за 2017 год, отдельные показатели, установленные Институту в государственном задании на 2017 год, на 100,0% не выполнены.

Так, показатель государственного задания Института: «Реализация ДПО программ повышения квалификации» выполнен на 97,6%. При этом, согласно Уставу, данный показатель является основной целью деятельности Института.

Также, показатель «Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования» выполнен лишь на 93,8%.

В соответствии с Соглашением о представлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 11.01.2017 № 10-22/26/112, условием предоставления субсидии является ее использование в целях оказания государственных услуг в соответствии с требованиями к качеству и объему, порядку оказания государственных услуг, определенными в государственном задании.

 

2018 год

Между Минздравом Чувашии и Институтом заключено Соглашение о представлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 09.01.2018 № 10-22/17/18, в соответствии с которым Институту предусмотрены субсидии 22 724,3 тыс. рублей.

План ФХД Института на 2018 год утвержден 28.12.2017 по доходной и расходной части в сумме 68 724,3 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг 22 724,3 тыс. рублей, за счет целевой субсидии – 1 513,9 тыс. рублей и за счет поступлений от оказания на платной основе и от иной приносящей доход деятельности – 44 500,0 тыс. рублей. Решением Наблюдательного совета от 21.12.2017 проект Плана ФХД на 2018 год признан целесообразным и дано положительное заключение по результатам и рекомендовано к утверждению (протокол от 21.12.2017 № 9).

В течении 2018 года в план ФХД внесено 4 изменений. План ФХД на 2018 год (с учетом всех изменений), утвержден ректором Емельяновой Н.Н. 29.11.2018, по доходной и расходной части в сумме 84 584,6 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий на выполнение государственного задания – 24 179,2 тыс. рублей, за счет целевых субсидий – 14 890,3 тыс. рублей, за счет доходов от оказания платных услуг – 45 515,0 тыс. рублей. Все изменения, вносимые в план ФХД в 2018 году, решениями Наблюдательного совета признаны целесообразными и дано положительное заключение по результатам и рекомендованы к утверждению.

Государственное задание по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике образовательных услуг утверждено по видам государственных услуг на 2018 год утверждено заместителем министра здравоохранения Чувашской Республики 29 декабря 2017 года.

В ходе контрольного мероприятия Институтом представлен отчет о выполнении государственного задания за 2018 год. Анализ исполнения государственного задания на оказание государственных услуг приведен в таблице.

Таблица № 2

Наименование

государственных услуг

План

Факт

%

1

2

3

4

Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки, посещений

9 100

9 111

100,1

Реализация ДПО программ повышения квалификации, человеко-часов

25 276

26 028

103,0

общественного здоровья и здравоохранения

9 720

6 624

х

акушерства и гинекологии

0

4 320

х

терапии и семейной медицины

0

1 620

х

педиатрия

3 456

6 840

х

стоматология

2 592

0

х

курс хирургии, анестезиологии и реаниматологии

5 832

6624

х

Реализация ДПО программ профессиональной

переподготовки, человеко-часов

27 740

28 404

102,4

общественного здоровья и здравоохранения

7 560

3 528

х

акушерства и гинекологии

1 848

1 512

х

терапии и семейной медицины

12 980

10 836

х

педиатрия

7 516

7 200

х

стоматология

1 512

4 032

х

курс хирургии, анестезиологии и реаниматологии

0

1 296

х

Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования

ординатура, посещений человек

76

72

94,7

Сведения о выполняемых работах

проведение прикладных научных исследований, усл.ед.

7

7

100,0

 

Согласно отчету о выполнении государственного задания за 2018 год, отдельные показатели, установленные Институту в государственном задании на 2018 год, на 100,0% не выполнены.

Так, показатель «Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования» в 2018 году, как и в 2017 году, не выполнен и составил 72 посещения при плане 76 посещений (выполнение 94,7%).

В соответствии с Соглашением о представлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 09.01.2018 № 10-22/17/18, условием предоставления субсидии является ее использование в целях оказания государственных услуг в соответствии с требованиями к качеству и объему, порядку оказания государственных услуг, определенными в государственном задании.

При этом, согласно условий государственных заданий, утвержденных на 2017 и 2018 годы, допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным – 10,0 процентов. 

Таким образом, в 2017-2018 годах показатели государственных заданий считаются выполненными.

Согласно части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным учреждениям предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, предусмотренными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 1н (далее – Приказ № 1н).

Согласно пункту 9 Приказа № 1н, при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет показатели плана исходя из предоставленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, информации о планируемых объемах расходных обязательств, в том числе об объемах субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

В ходе контрольного мероприятия проведен анализ показателя «Реализация ДПО программ профессиональной переподготовки» за 2017-2018 годы.

Таблица № 3

Наименование

программы ДПО

План, человеко-часов

Факт, человеко-часов

2017 год

2018 год

- / +

2017 год

2018 год

- / +

1

2

3

4

5

6

7

Повышение

квалификации

99 744

25 276

-3,9 раза

97 428

26 028

-3,7 раза

Профессиональная

переподготовка

20 016

27 740

1,4 раза

21 024

28 404

1,4 раза

Итого:

119 760

53 016

-2,3 раза

118 452

54 432

-2,2 раза

 

Согласно Уставу, основной целью деятельности является, том числе и повышение квалификации. При этом, исполнение показателя «Повышение квалификации» в 2018 году в сравнении с 2017 годом снижается в 3,9 раза (с 99 744 человеко-часов до 25 276 часов).

Согласно пояснений ректора Института, резкое снижение количества человеко-часов по проведению ДПО программ повышения квалификации в 2018 году произошло в связи с необходимостью реализации основных профессиональных программ высшего образования – программ ординатуры.

В связи с этим, в Государственном задании 2018 года показатель реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования (программ ординатуры) с 32 человек в 2017 году увеличен до 76 человек в результате снизился показатель реализации дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации в 2018 году по сравнению с 2017 годом.

Сравнительный анализ средств, полученных от приносящей доход деятельности за 2017 и 2018 годы (Отчеты об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737) представлен в таблице.

Таблица № 4

Наименование

показателя

2017 год

2018 год

План

Факт

%

План

Факт

%

1

2

3

4

5

6

7

Доходы от собственности

500,0

212,9

42,6

500,0

200,1

40,0

Доходы от оказания платных услуг

43 500,0

32 589,4

74,9

43 500,0

38 638,8

88,8

Доходы от операций с активами

500,0

1,6

0,3

500,0

0,0

0,0

Итого:

44 500,0

32 803,9

73,7

44 500,0

38 838,9

87,3

 

В 2018 году поступление средств от приносящей доход деятельности в сравнении с 2017 годом увеличилось на 6 035,0 тыс. рублей или на 18,4%.

Наибольшая доля в доходах от оказания платных услуг составляют:

- дополнительное профессиональное образование в 2017 году – 18 159,6 тыс. рублей (55,4%), в 2018 году – 17 613,5 тыс. рублей (45,4%) или снижение к уровню 2017 году на 546,1 тыс. рублей или на 3,0%;

- постдипломное образование - ординатура в 2017 году - 3 449,7 тыс. рублей (10,5%), в 2018 году – 12 989,6 тыс. рублей (33,4%) или увеличению к 2017 году на 9 539,9 тыс. рублей или в 3,8 раза;

- отдел дистанционное образовательные технологии в 2017 году – 3 134,0 тыс. рублей (9,6%), в 2018 году – 2 538,5 тыс. рублей (6,5%) или снижение к 2017 году на 595,5 тыс. рублей или на 19,0% и т.д.

Основной причиной увеличение поступления собственных доходов повлияло уменьшение количества бюджетных мест в образовательных учреждениях, предоставляемых Минздравом России (постдипломного образования (ординатура), а также увеличение стоимости обучения постдипломного образования.

 

Анализ выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Института.

 

2017 год

Согласно отчету об исполнении Институтом плана его финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2018 (форма 0503737) из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2018 году всего выделено 24 632,2 тыс. рублей, в том числе субсидии на выполнение государственного задания в сумме 22 081,5 тыс. рублей, субсидии на иные цели - 3 425,7 тыс. рублей.

Кассовые расходы за 2017 год составили в сумме 22 679,8 тыс. рублей (или 92,1% от выделенных субсидий), из них за счет субсидии на выполнение государственного задания - 20 625,6 тыс. рублей (93,4%) и за счет субсидии на иные цели - 2 053,2 тыс. рублей (59,9%).

На заседании Наблюдательного совета рассмотрен проект отчета о результатах деятельности Института за 2017 год и дано положительное заключение (Протокол заседания Наблюдательного совета от 07.03.2018 № 1).

Таблица № 5

Вид расходов

Субсидия на выполнение гос. задания

Субсидия

на иные цели

Доходы от оказания

 услуг

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

Всего

22 081,5

20 626,6

3 425,7

2 053,2

47 014,8

34 275,7

Выплаты

 персоналу

16 070,5

16 070,1

 

 

21 272,1

13 323,3

Кап. ремонт

 

 

2 835,5

1 463,0

154,3

138,1

Услуги связи

 

 

 

 

485,0

319,7

Транспортные услуги

 

 

 

 

50,0

35,2

Коммунальные услуги

3 988,4

2 533,9

 

 

500,0

186,0

Арендная

плата

 

 

 

 

97,2

97,2

Содержание имущества

1 522,2

1 522,2

 

 

2 416,4

1 189,0

Прочие работы, услуги

 

 

 

 

15 479,8

15 468,6

Увеличение ОС

 

 

 

 

4 100,0

1 775,8

Увеличение МЗ

118,2

118,2

 

 

1 767,0

1 531,2

Социальные выплаты

0,4

0,4

590,2

590,2

1,5

1,5

Прочие

расходы

 

 

 

 

200,0

134,6

Налоги

381,8

381,8

 

 

491,5

79,6

 

Остаток не использованной субсидии на выполнение государственного задания по состоянию на 31.12.2017 составил 1 454,9 тыс. рублей и субсидии на иные цели – 1 372,5 тыс. рублей. Неиспользованные средства возвращены в республиканский бюджет Чувашской Республики (платежное поручение от 16.01.2018 № 11).

 

2018 год

Согласно отчету об исполнении Институтом плана его финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2019 (форма 0503737) из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2018 году всего выделено 39 069,5 тыс. рублей, в том числе субсидии на выполнение государственного задания в сумме 24 179,2 тыс. рублей, субсидии на иные цели - 14 890,3 тыс. рублей.

Кассовые расходы за 2018 год составили в сумме 29 862,8 тыс. рублей (или 76,4% от выделенных субсидий), из них за счет субсидии на выполнение государственного задания – 20 970,6 тыс. рублей (86,7%) и за счет субсидии на иные цели – 8 892,2 тыс. рублей (59,7%).

 

Таблица № 6

Вид расходов

Субсидия на выполнение гос. задания

Субсидия

на иные цели

Доходы от оказания

 услуг

План

План

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

Всего

24 179,2

20 970,6

14 890,3

8 892,2

45 515,0

35 275,9

Выплаты

персоналу

16 714,1

16 714,1

 

 

21 117,0

17 384,3

Услуги связи

 

 

 

 

437,0

263,1

Транспортные услуги

 

 

 

 

25,0

12,3

Коммунальные услуги

5 442,9

2 551,4

 

 

400,0

321,2

Арендная плата

 

 

 

 

57,2

57,0

Содержание имущества

850,0

655,1

11 000,0

5 042,6

1 228,8

1 228,8

Прочие работы, услуги

 

 

1 372,5

1 372,5

14 784,2

14 463,9

Увеличение ОС

 

 

 

 

3 750,0

609,8

Увеличение МЗ

790,4

790,4

 

 

3 353,6

834,4

Социальные выплаты

 

 

2 517,8

2 477,1

20,7

7,8

Прочие расходы

 

 

 

 

150,0

63,1

Налоги

381,8

259,6

 

 

191,5

30,1

 

Остаток не использованной субсидии на выполнение государственного задания по состоянию на 31.12.2018 составил 3 208,6 тыс. рублей и субсидии на иные цели – 5 998,1 тыс. рублей. Неиспользованные средства возвращены в республиканский бюджет Чувашской Республики (платежное поручение от 16.01.2019 № 23).

 

В ходе проверки начисления и оплаты заработной платы за преподавательскую деятельность сотрудникам Института установлено следующее.

Согласно приказам Института от 30.08.2016 № 125 и от 29.08.2018 № 175/1 во исполнение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 2.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» в 2016/2017 и 2018/2019  учебных годах установлены верхние приделы учебной нагрузки по программам дополнительного профессионального образования:

- ассистент, преподаватель, старший преподаватель – 800 часов;

- доцент – 700 часов;

- профессор – 600 часов.   

Согласно статьи 282 Трудового кодекса Российской Федерации, совместительством является выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время

В соответствии со статьей 284 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников. 

Согласно подпункта в) пункта 2 Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» - не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год.

Таким образом, максимальная педагогическая нагрузка преподавателей Института в одном учебном году не может превышать:

- ассистент, преподаватель, старший преподаватель – 1650 часов; (1,0 ставка – 900 часов основная деятельность, 0,5 ставки – 450 часов совместительство и не более 300 часов без оформления совместительства);

- доцент - 1350 часов;

- профессор - 1200 часов.

Всего согласно штатному расписанию в Институте на 2018 год числилось 127,5 единиц должностей, в том числе 43 единицы должностей преподавательского состава, в том числе 13,5 единиц ассистентов и старших преподавателей, 18,75 единиц доцентов и 10,75 единиц профессоров.

Начисления и оплата труда за преподавательскую деятельность в 2017/2018 учебном году производилась на основании договоров гражданско-правового характера и актов выполненных работ на общую сумму 1 497,1 тыс. рублей (за счет средств от приносящей доход деятельности).

Анализ заключенных Институтом договоров об оказании услуг с преподавательским составом на оказание услуг в виде чтения лекций, проведения практических, семинарских занятий, текущего, итогового контроля по программам дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки, показал, что оплата услуг за один час учебной работы установлен от 100 и до 2 500 рублей.

В ходе контрольного мероприятия расчетов (расшифровок) и согласованных с Минздравом Чувашии расценок оплаты образовательных услуг не представлено, что позволяет ректору Института устанавливать широкие пределы усмотрения и дискриминационных полномочий.

Нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлены пределы стоимости часа работы профессорско-преподавательского состава и определяются образовательными организациями самостоятельно.

В Институте стоимость часа работы педагогических работников по договорам гражданско-правового характера определяется сметами.

Также, необходимо обратить внимание на то, что в январе 2018 года между Институтом и его сотрудниками заключено 43 договоров об оказании консультационных услуг (январь 2018 года) на общую сумму 759,6 тыс. рублей за счет средств от приносящей доход деятельности.

В проверяемом периоде аналогичные договора уже заключались (договора на оказание услуг). При этом, в договорах на оказания услуг в предмете договора указывается наименование учебного цикла (в соответствии с планом на учебный год), количество и стоимость норма/часа. В договорах об оказании консультационных услуг в предмете договора указывается только тема без уточнения циклов и не указывается количество и стоимость одного норма/часа. Результаты исполнения договоров об оказании консультационных услуг оформлены актами выполненных работ.

Аналогичная ситуация сложилась с 5 договорами об оказании консультаций (апрель 2017 года) на общую сумму 62,3 тыс. рублей за счет средств от приносящей доход деятельности.

В ходе проверки установлено, что в апреле 2017 года заключены и оплачены договоров на оказание услуг между Институтом на общую сумму 62,3 тыс. рублей с гражданами:

- от 12.04.2017 № 08/04 на сумму 16,8 тыс. рублей - проведение консультаций на тему «Характеристика личностного профиля больных алкогольной зависимостью с эмоционально неустойчивыми чертами в преморбиде»;

- от 17.04.2017 № 10/04 на сумму 15,7 тыс. рублей - проведение консультаций на тему «Комплексная лечебно-реабилитационная помощь пациентам с пограничными психическими расстройствами»;

- от 17.04.2017 № 11/04 на сумму 16,7 тыс. рублей - проведение консультаций на тему «Прогностическое значение профилактики острого повреждения почек у больных, подвергшихся кардиохирургическим вмешательствам»;

- от 10.04.2017 № 05/04 на сумму 3,8 тыс. рублей - проведение консультаций на тему «Организация работы специализированной неврологической бригады скорой помощи»;

- от 17.04.2017 № 12/04 на сумму 9,4 тыс. рублей - проведение консультаций на тему «Психические расстройства при сосудистых заболеваниях».

При этом, документы, подтверждавшие получение вышеуказанные услуги Институтом не представлены. Кроме того, в плане учебной работы на 2016/2017 год, утвержденном ректором Института, вышеуказанные темы в рамках циклов не преподавались.

Согласно Уставу Института одними из основных целей деятельности Института является организация и проведение научных исследований, опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность и научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы Института.

По мнению Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, у Института не было оснований для заключения со своими же сотрудниками (преподавателями) вышеуказанных 43 договоров об оказании консультационных услуг на общую сумму 759,6 тыс. рублей и 5 договоров об оказании консультаций на общую сумму 62,3 тыс. рублей, так как предметом данных договоров является деятельность, выполняемая сотрудниками (преподавателями) непосредственно в рамках их основной деятельности.

Таким образом, заключение 48 договоров на общую сумму 821,9 тыс. рублей, в том числе 43 договора об оказании консультационных услуг на общую сумму 759,6 тыс. рублей и 5 договоров об оказании консультаций на общую сумму 62,3 тыс. рублей, привело к оплате сотрудникам (преподавателями) за услуги, которые они должны выполнять в рамках свей компетенции и должностных инструкций. Кроме того, необходимо отметить, что Институтом не предоставлены документы (информация) в части вида услуг (лекции, статьи, методические рекомендации и т.д.), получателя услуг (абитуриенты, преподавательский состав и т.д.) и обоснования получения (приобретения) Институтом консультационных услуг по вышеуказанным договорам.

По мнению Контрольно-счетная палата Чувашской Республики, заключение и оплата по вышеуказанным договорам привело к дополнительным расходам на общую сумму 821,9 тыс. рублей, выразившееся в отсутствии обоснования и результат полученных консультационных услуг.

Кроме того, с июня по август 2017 года, между Институтом и физическим лицом заключено 5 договоров о выполнении работ по разработке тестов входного контроля на общую сумму 222,0 тыс. рублей (за счет средств от приносящей доход деятельности), в том числе:

от 19.06.2017 № 245 на сумму 61,0 тыс. рублей на разработку программы непрерывного медицинского образования «Хронический болевой синдром у онкологического больного в работе врача первичного звена здравоохранения»;

от 14.08.2017 № 297 на сумму 23,0 тыс. рублей на выполнение работ по разработке не менее 300 вопросов тестового входного контроля по специальности «Пульмонология»;

от 15.09.2017 № 343 на сумму 23,0 тыс. рублей на выполнение работ по разработке не менее 600 вопросов (часть 1) тестового входного контроля по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»;

от 25.09.2017 № 354 на сумму на выполнение работ по разработке не менее 500 вопросов (часть 2) тестового входного контроля по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»

от 18.08.2017 № 338 на сумму 92,0 тыс. рублей на выполнение работ по разработке не менее 1600 вопросов тестового входного контроля по специальностям «Гериатрия», «Гастроэнтерология», «Геметология» и «Ревматология».

При этом, данное физическое лицо является профессором кафедры общей врачебной практики и семейной медицины Института.

Необходимо отметить, что согласно должностной инструкции в обязанности профессора входят вопросы, за которые оно же как физическое лицо получила вознаграждение в сумме 222,0 тыс. рублей по вышеуказанным договорам.

Кроме этого, необходимо отметь, что по данным Института в разработке вопросов тестового входного контроля по специальностям, кроме вышеуказанного профессора, принимало участие от 3 до 13 сотрудников Института. При этом, с данными сотрудниками подобные договора не заключались и свою работу выполняли в рамках должностных обязанностей.

Из вышеуказанного следует, что заключение и оплата по вышеуказанным договорам привело к дополнительным необоснованным расходам на общую сумму 222,0 тыс. рублей, выразившееся в дополнительной оплате работ (услуг), входящие в должностные обязанности сотрудника Института.

Между Институтом и физическим лицом заключен договор от 01.12.2017 № 93/12 в сумме 55,3 тыс. рублей (за счет средств от приносящей доход деятельности) на оказание услуг в виде электронных лекций, чтение лекций, проведение практических занятий на тематическом цикле по программе «Классическая гомеопатия» в объеме 159 часов со сроком исполнения с 01 по 12 декабря 2017 года.

Согласно акту оказанных услуг от 12.12.2017, физическим лицом выполнены услуги по вышеуказанному договору в полном объеме 159 часов. При этом, в ходе контрольного мероприятия установлено, что в соответствии с журналом учебных занятий группы слушателей курсов ТУ «Классическая гомеопатия» фактически оказано услуг по чтению лекций в объеме 122,5 часов, что на 36,5 часов меньше, указанных в акте оказанных услуг. 

Таким образом, из вышеуказанного следует, что Институтом по договору от 01.12.2017 № 93/12 допущена переплата в сумме 12,7 тыс. рублей, выразившееся в оплате фактически невыполненных услуг, что привело к дополнительным необоснованным расходам на общую сумму 12,7 тыс. рублей.

 В ходе контрольного мероприятия установлено, что в соответствии со штатным расписанием Института и тарификационных списков преподавателей, работников Института в 2017 году числиться должность - начальник учебно-методического управления.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в 2017 году с начальником учебно-методического управления заключено 4 договора на общую суму 70,2 тыс. рублей, в том числе:

- от 10.04.2017 № 111/04, на оказание услуг в виде чтения лекций, проведение семинарских занятий на цикле тематического усовершенствования по программе «Экспертиза качества медицинской помощи» в объеме 24 часов, на сумму 8,2 тыс. рублей;

- от 24.04.2017 № 115/04 на оказание услуг в виде чтение лекций, проведение семинарских занятий на цикле тематического усовершенствования по программе «Экспертиза временной нетрудоспособности» в объеме 36 часов, на сумму 37,0 тыс. рублей;

- от 15.05.2017 № 109/05 на оказание услуг в виде чтения лекций, проведение семинарских занятий на цикле тематического усовершенствования по программе «Экспертиза временной нетрудоспособности» в объеме 36 часов, на сумму 12,0 тыс. рублей;

- от 13.06.2017 № 44/06 на оказание услуг в виде чтения лекций, проведение семинарских занятий на цикле тематического усовершенствования по программе «Экспертиза временной нетрудоспособности» в объеме 36 часов, на сумму 13,0 тыс. рублей.

При этом, согласно представленным данным Института, начальник учебно-методического управления имеет квалификацию учителя начальных классов и информатики по специальности «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Информатика».

Из вышеуказанного следует, что квалификация начальника учебно-методического управления не позволяла оказывать услуги в виде чтения лекций, проведения семинарских занятий на циклах тематического усовершенствования по программам «Экспертиза качества медицинской помощи» и «Экспертиза временной нетрудоспособности».

Из вышеуказанного следует, что заключение и оплата по вышеуказанным 4 договорам привело к дополнительным необоснованным расходам на общую сумму 70,2 тыс. рублей, выразившееся в оплате работ (услуг) сотруднику Института, не имеющего соответствующей квалификации.

 

Научно-практический журнал «Здравоохранение Чувашии»

 Согласно договору от 26.02.2010, заключенному между Минздравом Чувашии, ОО «Медицинская Ассоциация Чувашской Республики», ОО «Профессиональная ассоциация средних медицинский работников  Чувашской Республики», ГУП ЧР «Фармация», Институтом, ГУЗ «Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации», ГУЗ «Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения» и ГУЗ «Республиканский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины»  учреждено средства массовой информации – журнал «Здравоохранение Чувашии» (далее - Журнал).

Устав Журнала в новой реакции принят на общем собрании Редакционной коллегии от 03.04.2017 (Протокол от 03.04.2017 № 01) и утвержден министром здравоохранения Чувашской Республики.

 В проверяемом периоде учредителями Журнала являются Минздрав Чувашии и Институт.

Согласно Уставу, основной целью деятельности Журнала является широкое информирование населения Чувашской Республики о событиях в сфере здравоохранения и социального развития посредствам публикации оригинальных научных и научно-технических статей, освещающих проблемы здоровья жителей Российской Федерации и Чувашской Республики, достижения в области медико-биологических наук, внедрение современных медицинских технологий диагностики и лечения больных, профилактика заболеваний.

Всего в 2017-2018 годах Институтом выпущено 8 номеров Журнала (один номер в квартал) по 1000 экземпляров каждый.

Согласно протоколу собрания учредителей Журнала от 03.04.2017 Главным редактором Журнала назначен ректор Института.

Подготовка издания Журнала осуществляется Редакционной коллегией. Редакционную коллегию возглавляет Главный редактор Журнала. Членами Редакционной коллегии являются Главный редактор, два заместителя Главного редактора и ответственный секретарь Журнала.

Согласно пункту 5.4. Устава Журнала, Главный редактор исполняет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Институтом.  

При этом, анализ расходов на издание Журнала показал, что в проверяемом периоде Институтом заключено 9 договоров гражданско-правового характера с сотрудниками Института на общую сумму 455,0 тыс. рублей (за счет средств от приносящей доход деятельности), где предметом договора является обеспечение своевременного издания выпуска Журнала.

Так, в 2017 году и в январе 2018 года между Институтом в лице ректора и физическим лицом заключено 5 договоров на общую сумму 250,0 тыс. рублей (при этом ректор и физическое лицо один и тот же человек), в том числе:

от 03.02.2017 № 89 на сумму 20,0 тыс. рублей за обеспечение своевременного издания выпуска № 1 Журнала, в том числе за координацию работы редакционной коллегии;

от 01.03.2017 № 122 на сумму 80,0 тыс. рублей за контроль над своевременным изданием Журнала. Выплата предусмотрена в 4 этапа по 20,0 тыс. рублей;

от 30.06.2017 № 237 на сумму 60,0 тыс. рублей за контроль над своевременным изданием Журнала выпуск № 3 2017 года. Выплата предусмотрена в 3 этапа по 20,0 тыс. рублей;

от 09.10.2017 № 415 на сумму 60,0 тыс. рублей за контроль над своевременным изданием Журнала выпуск № 4. Выплата предусмотрена в 3 этапа по 20,0 тыс. рублей;

от 09.01.2018 № 32 на сумму 30,0 тыс. рублей по обеспечению своевременного издания выпуска Журнала в 2018 году.

Необходимо отметить, что согласно Уставам Института и Журнала, в обязанности ректора Института входили вопросы текущего руководства деятельностью Института (пункт 4.38), и как Главного редактора Журнала осуществление управлением Журналом, что подразумевает, в том числе и контроль за своевременным изданием Журнала (выпусков).

Кроме того, согласно подпункту 10 пункта 4.22. Устава Института, совершение сделок, в которых имеется заинтересованность, рассматривается Наблюдательным советом. Вышеуказанные договора, заключенные с ректором Института Наблюдательным советом и Минздравом Чувашии не рассматривались.

 На момент проведения контрольного мероприятия установлено, что на балансе Института числятся две единицы автотранспорта легковых автомобиля ГАЗ 31105 и VolkswagenTiguanс закрепленными водителями:

При этом, в ходе контрольного мероприятия установлено, что между Институтом в лице ректора «Арендатор» с физическим лицом «Арендодатель» заключались договора аренды транспортного средства с экипажем, согласно которым Арендатору передается в аренду транспортное средство – легковой автомобиль SuzukiSX4, в том числе:

- договор аренды транспортного средства с экипажем от 01.02.2017 № 69, по предоставлению транспортного средства за плату во временное владение, пользование и оказание своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Объем оказываемых услуг по управлению транспортным средством составляет два часа в будние дни. Договор аренды заключен на срок: с 01.02.2017 по 31.07.2017. Цена договора составляет 7,5 тыс. рублей в месяц и включает в себя: арендную плату в сумме 4,0 тыс. рублей и плату за оказание услуг по управлению и технической эксплуатации в сумме 3,5 тыс. рублей в месяц. (Акты оказанных услуг по договору аренды транспортного средства с экипажем за пользование транспортным средством от: 28.02.2017, 31.03.2017, 28.04.2017, 31.05.2017, 30.06.2017, 28.07.2017);

- договор аренды транспортного средства с экипажем от 28.08.2017 № 286, по предоставлению транспортного средства за плату во временное владение, пользование и оказание своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Объем оказываемых услуг по управлению транспортным средством составляет два часа в будние дни. Договор аренды заключен на срок: с 28.08.2017 по 29.12.2017. Цена договора составляет 7,5 тыс. рублей в месяц и включает в себя: арендную плату в сумме 4,0 тыс. рублей и плату за оказание услуг по управлению и технической эксплуатации в сумме 3,5 тыс. рублей в месяц. (Акты оказанных услуг по договору аренды транспортного средства с экипажем за пользование транспортным средством от: 29.09.2017, 31.10.2017, 30.11.2017, 29.12.2017);

- договор аренды транспортного средства с экипажем от 22.01.2018 № 88, по предоставлению транспортного средства за плату во временное владение, пользование и оказание своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Объем оказываемых услуг по управлению транспортным средством составляет два часа в будние дни. Договор аренды заключен на срок: с 09.01.2018 по 31.12.2018. Цена договора составляет 7,5 тыс. рублей в месяц и включает в себя: арендную плату в сумме 4,0 тыс. рублей и плату за оказание услуг по управлению и технической эксплуатации в сумме 3,5 тыс. рублей в месяц. (Акт оказанных услуг по договору аренды транспортного средства с экипажем за пользование транспортным средством от 31.01.2018).

При этом необходимо отметить, что данное физическое лицо согласно штатному расписанию и тарификационному списку Института числился в должности «слесарь-электрик».

Из вышеуказанного следует, что при наличии в штате Института двух водителей и наличии на балансе двух служебных автомобилей, Институтом в 2017 году и январе 2018 года заключены и оплачены услуги по трем вышеуказанным договорам на общую сумму 22,5 тыс. рублей (аренда транспортного средства с экипажем).

 Проверка обоснованности использования средств, выделенных на текущий ремонт и реставрацию объекта культурного наследия (правильность составления проектно-сметной документации, соблюдения действующего законодательства в сфере размещения закупок и проверка фактического выполнения работ).

 Институтом в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг» размещен запрос котировок на определение подрядной организации по закупке «Выполнение работ по текущему ремонту помещений № 1, 2, 3, 4, 5, 6 подвала здания, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Михаила Сеспеля, д. 27 с начальной (максимальной) ценой контракта (далее – НМЦК) в сумме 855,1 тыс. рублей (извещение о проведении запроса котировок № 31806911288 опубликовано 11.09.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru).

НМЦК сформирована на основании локальной сметы, которая является неотъемлемой частью документации по запросу котировок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в запросе котировок в электронной форме от 21.09.2018 № 1 всего подана одна заявка от ООО «Фирма РАС» (ИНН 2130007339, директор и учредитель – Сорокин Валерий Анатольевич). Аукционной комиссией принято решение заключить договор с единственным участником, подавшим заявку, предложившим цену договора в сумме 850,0 тыс. рублей.

Между Институтом и ООО «Фирма РАС» заключен договор от 02.10.2018 № 268 с ценой договора в сумме 850,0 тыс. рублей (бюджетная эффективность составила 0,6% или 5,1 тыс. рублей).

Согласно пункту 2.1 данного договора срок выполнения работ установлен до 11.12.2018.

Пунктом 3.1 договора от 02.10.2018 № 268 предусмотрено, что заказчик производит оплату в размере 20,0% от цены договора (аванс), что составляет 170,0 тыс. рублей в течение 5 календарных дней с даты получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Институтом перечислен аванса в сумме 170,0 тыс. рублей (платежное поручение от 07.11.2018).

Таким образом, Институтом в нарушении пункта 5.6. постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.12.2017 № 483 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Институтом при заключении договора от 02.10.2018 № 268 предусмотрен авансовый платеж в сумме 170,0 тыс. рублей, то есть в размере 20,0% от стоимости договора.

На момент проведения контрольного мероприятия подрядной организацией ООО «Фирма РАС» обязательства по договору в части выполнения всего объема работ не исполнены.

По состоянию на 15.01.2019 Институтом на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 24.12.2018 приняты работы на сумму 655,1 тыс. рублей. Институтом оплата за выполненные работы произведена в сумме 485,1 тыс. рублей (платежным поручением от 26.12.2018 № 1933).

По состоянию на 25.01.2019 подрядной организацией ООО «Фирма РАС» работы в рамках исполнения договора завершены, не выполненные и не оплаченные работы составили в сумме 194,9 тыс. рублей.

Институтом в адрес подрядной организацией ООО «Фирма «РАС» направлено претензионное письмо от 25.01.2019 № 01-15/48 об оплате неустойки за просрочку исполнения обязательств по вышеназванному договору в сумме 10,1 тыс. рублей (за период с 11.12.2018 по 25.01.2019).

На момент подписания данного акта подрядной организацией ООО «Фирма «РАС» оплата неустойки не произведена и после 25.01.2019 в адрес подрядчика претензионные письма не направлялись.

После подписания акта по результатам контрольного мероприятия Институтом предоставлено соглашение от 15.03.2019 к договору от 02.10.2018 № 268. Согласно данного Соглашения Институтом и подрядной организацией ООО «Фирма «РАС» принято решение о расторжении данного договора. На момент расторжения договора сумма исполненных обязательств составила 705,4 тыс. рублей. Окончательный расчет произведен в сумме 34,6 тыс. рублей с учетом (за вычетом) начисленной неустойки на 20.02.2019 года в сумме 10,1 тыс. рублей.

В ходе проведенного анализа ранее выполненных работ по текущему и капитальному ремонту помещений Института установлено, что в 2016-2017 годах работы по результатам проведения запроса котировок (аукционов, конкурсов) заключено четыре договора с ООО «Фирма «РАС» на общую сумму 1 770,3 тыс. рублей.

Согласно охранному обязательству объекта культурного наследия от 12 ноября 2013 года работы по сохранению памятника (консервация, ремонт, реставрация, приспособление для современного использования, включая переустройство и перепланировку помещений) проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведения работ, выданных Минкультуры Чувашии, в соответствии с согласованной им проектной сметной документацией на проведение работ и при условии осуществления им контроля.

В 2016 году Институт в адрес Минкультуры Чувашии направил запрос с просьбой согласовать замену деревянных оконных блоков на пластиковые на всех этажах здания (письмом от 15.07.2016 № 01-12/445), с приложением проекта планируемых к установке окон.

Минкультуры Чувашии на вышеуказанный запрос в адрес Института направило ответ о согласовании представленных эскизов (письмо от 01.08.2016 № 05/23-4095).

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» Минкультуры Чувашии выдало Институту разрешения на выполнение подрядных работ по вышеуказанным договорам. Научное руководство осуществлялось ООО «ПроектРестоварция».

Институтом в 2016-2017 годах в рамах заключенных вышеуказанных четырех договоров по текущему ремонту на общую сумму 1 770,3 тыс. рублей, в том числе были заменены 35 деревянных окон на пластиковые (ПВХ) на общую сумму 970,0 тыс. рублей (Подрядчик – ООО «Фирма «РАС»).

Основными нормативными правовыми документами, регулирующими деятельность по сохранению объектов культурного наследия, являются Федеральный Закон Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, а также Закон Чувашской Республики от 12.04.2005 № 10 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Чувашской Республике».

Учитывая особый статус объекта культурного наследия, проведение работ по ремонту здания требует от заказчиков выполнения целого ряда обязательных условий:

- наличие проектной документации;

- проведение работ (проектных, изыскательских, ремонтных) возможно только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия;

- любые работы по сохранению объекта культурного наследия, включая ремонт памятника, проходят на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ.

На момент проведения контрольного мероприятия проектная документация на проведение текущего ремонта здания Института не представлена.

Таким образом, в нарушение условий пункта 1 статьи 45 Закона 73-ФЗ Институтом проведены ремонтные работы при отсутствии проектной документации.

 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2018 № 1324-р в план основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия образования Чувашской автономной области, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2013 № 74-р, включен объект «Реставрация объекта культурного наследия «Здание первого в Поволжье научного центра по борьбе с трахомой (памятник архитектуры конструктивизма), 1937 г.» (ныне - Музей истории медицины Чувашии, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Михаила Сеспеля, д. 27)».

Между Минздравом Чувашии и Институтом заключено Соглашение от 23.03.2018 № 10-22/418/201 о порядке и условиях предоставления субсидии из федерального бюджета Российской Федерации на цели, не связанные с оказанием бюджетным (автономным) учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) в сумме 11 000,0 тыс. рублей.

В 2017 году между Минздравом Чувашии и Институтом заключено соглашение от 07.12.2017 № 10-22/722/502 о порядке и условиях предоставления субсидии из республиканского бюджета на цели, не связанные с оказанием государственных услуг. Предметом данного соглашения является разработка проектно-сметной документации на реставрацию объекта культурного наследия на сумму 1 960,5 тыс. рублей. Между Институтом и ООО «Теплоника-М» (г. Казань) заключен договор от 21.12.2017 № 532 на выполнение проектных работ по разработке проектно-сметной документации на реставрацию объекта культурного наследия на сумму 1 960,5 тыс. рублей (акт выполненных работ от 15.06.2018).

Общая сумма реставрации объекта культурного наследия согласно проектно-сметной документации составляет 69 337,2 тыс. рублей.

Положительное заключение от 14.09.2018 № 21-1-7-0181-18 на проверку сметной стоимости реставрации объекта культурного наследия выдано на сумму 11 000,0 тыс. рублей АУ ЧР «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве  Чувашкой Республики», в том числе строительно-монтажные работы в сумме 8 482,5 тыс. рублей и оборудование в сумме 2 517,5 тыс. рублей.

Между Институтом ООО «Теплоника-М» (г. Казань) заключен договор авторского надзора от 31.10.2018 № 310 на сумму 97,1 тыс. рублей (объем средств, подлежащих авторскому надзору - 11 000,0 тыс. рублей).

Разрешение на проведение вышеназванных работ Минкультуры Чувашии подрядной организации (ООО «Фирма «РАС») выдано 02.11.2018 № 27 со сроком проведения указанных работ до 31.12.2018 только на сумму 11 000,0 тыс. рублей.

Институтом в рамках реставрации здания, расположенного по адресу: город Чебоксары, ул. Михаила Сеспеля, д. 27, размещена заявка о проведении открытого аукциона в электронной форме для определения подрядной организации в целях: «Реставрация объекта культурного наследия «Здание первого в Поволжье научного центра по борьбе с трахомой (памятник архитектуры конструктивизма), 1937 года» с НМЦК в сумме 11 000,0 тыс. рублей (извещение о проведении запроса котировок № 31806967867 опубликовано 27.09.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно протоколу рассмотрения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.10.2018 № 1, подана всего одна заявка от ООО «Фирма РАС» (ИНН 2130007339, директор и учредитель – Сорокин В.А.). Следовательно, открытый аукцион признан несостоявшимся и аукционной комиссией принято решение заключить договор с единственным участником электронного аукциона.

Между Институтом и ООО «Фирма РАС» заключен контракт от 31.10.2018 № 309 с ценой контракта в сумме 11 000,0 тыс. рублей (бюджетная эффективность отсутствует). Согласно пункту 2.1. данного контракта выполнение работ осуществляется с даты подписания договора поэтапно: 1 этап – по 30.11.2018, 2 этап – 21.12.2018.

Приказом ректора Института Емельяновой Н.Н. от 19.12.2018 № 247, право подписи от имени Института по подписанию дополнительного соглашения и утверждение локальных и объектной смет к договору на выполнение работ по реставрации переданы проректору по капитальному строительству и общим вопросам – Логинову Сергею Юрьевичу (доверенность от 19.12.2018 № 30).

Согласно условиям конкурсной документации, для обеспечения исполнения контракта, подрядной организацией ООО «Фирма РАС» представлена банковская гарантия ПАО АКБ «Металлинвестбанк» г. Москва от 26.10.2018 № 7095-БГ/18 на сумму 550,0 тыс. рублей сроком по 15 февраля 2019 года.

В соответствии с пунктов 351 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), банковская гарантия, предоставленная в обеспечение исполнения контракта Институтом отражена на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» датой предоставления банковской гарантии.

Между Институтом и БУ ЧР «Государственный центр по охране культурного наследия» Минкультуры Чувашии заключен договор от 01.11.2018 № 311 на оказание услуг по техническому надзору в сумме 99,0 тыс. рублей.

На момент проведения данного контрольного мероприятия, Институтом на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) от 19.12.2018 на сумму 1 774,9 тыс. рублей и от 21.12.2018 на сумму 3 267,7 тыс. рублей и актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 19.12.2018 № 1-6 и от 21.12.2018 № 7-15 приняты работы на сумму 5 042,6 тыс. рублей (платежные поручения от 25.12.2018 и от 28.12.2018).

Таким образом, по состоянию на 15.01.2019 объем невыполненных работ составляет в сумме 5 957,4 тыс. рублей (или на 54,2%).

При этом, в ходе контрольного мероприятия Институтом в соответствии с пунктами 7.5 и 7.7. договора от 31.10.2018 № 309 не приняты меры по взысканию с подрядной организации ООО «Фирма «РАС» пени за просрочу исполнения обязательств в сумме 112,3 тыс. рублей (с 22.12.2018 по 04.03.2019). Кроме того,  Институт в соответствии с пунктами 9.2. договора от 31.10.2018 № 309 не воспользовался правом требовать уплату вышеуказанной суммы неустойки по представленной банковской гарантии от 26.10.2018 № 7095-БГ/18.

Разрешение на проведение вышеназванных работ Минкультуры Чувашии подрядной организации выдано 02.11.2018 № 27 со сроком проведения указанных работ только до 31.12.2018. При этом на момент проведения контрольного мероприятия (04.03.2019) работы в рамках реставрации здания Института подрядной организацией ведутся, что является нарушением пункта 4 статьи 45 Закона 73-ФЗ и приказа от 21.10.2015 № 2625 Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждении Порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» - в случае продолжения проведения работ на Объекте, по истечении срока действия настоящего разрешения получить новое разрешение.

 В ходе контрольного мероприятия установлено, что в рамках реставрации объекта культурного наследия, проектно-сметной документацией предусмотрено установка деревянных окон. При этом, проектно-сметной документацией на сумму 11 000,0 тыс. рублей, на которые имеется положительное заключение от 14.09.2018 № 21-1-7-0181-18, предусмотрена замена 35 оконных блоков в двадцати одном помещении на общую сумму 988,4 тыс. рублей, которые 2016-2017 годах в рамках текущего ремонта уже были замены на пластиковые (ПВХ).

Необходимо отметить, что в 2018 году перед началом реставрационных работ, Институт повторно направил запрос в адрес Минкультуры Чувашии с просьбой согласовать материал по замене деревянных оконных блоков на пластиковые окна (письмо от 04.04.2018 № 01-12/124).

Минкультуры Чувашии на данный запрос дала разъяснение, что при ремонте необходимо использовать деревянные оконные блоки, выпаленные в соответствии с эскизами, согласованными письмом от 01.08.2016 № 05/23-4095.

Кром того, в ходе контрольного мероприятия, Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики направлен запрос о разъяснении ситуации в 2016-2017 годах с заменой деревянный оконных блоков на пластиковые (ПВХ). Минкультурой Чувашии дан ответ о том, что Институту были согласованы только эскизы и не имело оснований для согласования материала для изготовления окон.

Из вышеуказанного следует, что Институт в 2016-2017 годах за счет средств субсидии на выполнение государственного задания в сумме 646,4 тыс. рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности в сумме 323,6 тыс. рублей, были заменены деревянные оконные блоки на пластиковые окна без согласования материала изготовления оконных блоков.

При этом, в 2018 году при составлении проектно-сметной документации на реставрацию объекта культурного наследия в стоимость работ включены работы по установке всех деревянных оконных блоков, в том числе и тех, которые в 2016-2017 годах уже были уже замены на пластиковые окна (демонтаж и установка) за счет субсидии на выполнение государственного задания на общую сумму 970,0 тыс. рублей.

Таким образом, из вышеуказанного следует, что в случае установки 35 оконных блоков (демонтаж и установка) в раках предусмотренные проектно-сметной документации на общую сумму 69 337,2 тыс. рублей (вся сумма ресторации), Институт понесет необоснованные расходы, которое выразится в двойной оплате одних и тех же видов работы по демонтажу и установке всех 35 оконных блоков на общую сумму 988,4 тыс. рублей (согласно проектно-сметной документации на проведение реставрации) и ранее понесенных затрат за аналогичную работы в сумме 970,0 тыс. рублей.

 

7. Выводы:

1. В нарушение статьи 284 Трудового кодекса Российской Федерации,Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» и приказов Института от  30.08.2016 № 125 и от 29.08.2018 № 175/1 установлены факты превышения максимальной педагогической нагрузки по 14 преподавателям в размере 7 623 часовна общую сумму 1 497,1 тыс. рублей за счет средств от приносящей доход деятельности.

2. Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики выявлены факты заключения и оплата договоров гражданско-правового характера, что привело к дополнительным расходам Института, в том числе:

2.1. В январе 2018 года  заключено 48 договоров на общую сумму 821,9 тыс. рублей, в том числе 43 договора об оказании консультационных услуг на общую сумму 759,6 тыс. рублей и 5 договоров об оказании консультаций на общую сумму 62,3 тыс. рублей. При этом, Институтом не предоставлены документы (информация) в части вида услуг (лекции, статьи, методические рекомендации и т.д.), получателя услуг (абитуриенты, преподавательский состав и т.д.) и обоснования получения (приобретения) Институтом консультационных услуг по вышеуказанным договорам.

2.2. С июнь по август 2017 года, между Институтом и физическим лицом заключено 5 договоров о выполнении работ по разработке тестов входного контроля на общую сумму 222,0 тыс. рублей (за счет средств от приносящей доход деятельности). При этом, данное физическое лицо  является профессором кафедры общей врачебной практики и семейной медицины Института. При этом, по данным Института в разработке вопросов тестового входного контроля по специальностям, данного физического лица, принимало участие от 3 до 13 сотрудников Института. Однако с данными сотрудниками подобные договора не заключались и свою работу выполняли в рамках должностных обязанностей.

2.3. Институтом по договору от 01.12.2017 № 93/12 допущена переплата в сумме 12,7 тыс. рублей, выразившееся в оплате фактически невыполненных услуг (часов).

2.4. В ходе контрольного мероприятия установлено, что в 2017 году с начальником учебно-методического управления, заключено 4 договора на общую суму 70,2 тыс. рублей по проведению семинарских занятий. При этом, согласно представленным данным Института, начальник учебно-методического управления имеет квалификацию учителя начальных классов и информатики по специальности «Педагогика и методика начального образования». Таким образом,  образование начальника учебно-методического управления не позволяет оказывать услуги в виде чтения лекций, проведения семинарских занятий на циклах тематического усовершенствования по программам «Экспертиза качества медицинской помощи» и «Экспертиза временной нетрудоспособности».

2.5. В нарушение подпункту 10 пункта 4.22. Устава Института заключение 9 договоров гражданско-правового характера с ректором Института на общую сумму 455,0 тыс. рублей (за счет средств от приносящей доход деятельности), в которых имеется заинтересованность, Наблюдательным советом и Минздравом Чувашии не рассматривались.

2.6. При наличии в штате Института двух водителей и наличии на балансе двух служебных автомобилей, Институтом в 2017 году и январе 2018 года заключены и оплачены услуги по трем договорам на общую сумму 22,5 тыс. рублей (аренда транспортного средства с экипажем) с физическим лицом, который согласно штатному расписанию и тарификационному списку Института числился в должности «слесарь-электрик».

Таким образом, Институтом допущены дополнительные затраты за счет средств от приносящей доход деятельности, что повлекло дополнительные и необоснованные расходы на общую сумму 1 604,3 тыс. рублей.

3. В нарушении пункта 5.6. постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.12.2017 № 483 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Институтом при заключении договора от 02.10.2018 № 268 предусмотрен и перечислен авансовый платеж в сумме 170,0 тыс. рублей, то есть в размере 20,0% от стоимости договора.

4. В нарушение условий пункта 1 статьи 45 Закона 73-ФЗ Институтом в 2016-2017 годах проведены ремонтные работы на общую сумму 1 770,3 тыс. рублей при отсутствии проектной документации и положительного заключения на него.

5. В нарушение пункта 4 статьи 45 Закона 73-ФЗ и приказа от 21.10.2015 № 2625 Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждении Порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» подрядной организацией по истечении срока действия разрешение (до 31.12.2018) не получено новое разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

6. В ходе контрольного мероприятия Институтом в соответствии с пунктами 7.5, 7.7. и 9.2 договора от 31.10.2018 № 309 не приняты меры по взысканию с подрядной организации ООО «Фирма «РАС» неустойки 112,3 тыс. рублей и не воспользовался правом требовать уплату вышеуказанной суммы неустойки по представленной банковской гарантии.

7. В 2016-2017 годах за счет средств субсидии на выполнение государственного задания в сумме 646,4 тыс. рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности в сумме 323,6 тыс. рублей, были заменены 35 деревянных оконных блоков на пластиковые (ПВХ) без согласования материала оконных блоков.

При этом, в 2018 году при составлении проектно-сметной документации на реставрацию объекта культурного наследия в стоимость работ включены работы по установке всех деревянных оконных блоков, в том числе и 35 оконных блоков на общую сумму 988,4 тыс. рублей, которые в 2016-2017 годах уже были уже замены на пластиковые окна за счет субсидии на выполнение государственного задания.

По мнению Контрольно-четная палата Чувашской Республики в случаи выполнении и оплате вышеуказанных работ Институт понесет необоснованные расходы, выразившиеся в двойной оплате одних и тех же видов работы по демонтажу и установке всех 35 оконных блоков на сумму 988,4 тыс. рублей, что в соответствии со статьей 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации не соответствует принципам эффективности использования вышеуказанных бюджетных средств.