Информация о результатах контрольного мероприятия

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.12 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2020 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проведение контрольного мероприятия от 15.05.2020 №16 (с изменениями от 09.06.2020 № 22, от 23.06.2020 № 27, от 02.07.2020 № 32). 
  1. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и другие документы, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии. 
  1. Объект контрольного мероприятия:

- Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

- Министерство здравоохранения Чувашской Республики. 

  1. Проверяемый период деятельности: 2018 - 2019 годы и истекший период 2020 года. 
  1. Срок проведения контрольного мероприятия: с 20 мая по 10 июля 2020 года. 
  1. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее: 
  1. Анализ выполнения программы деятельности Предприятия (основных производственных показателей)

В 2018 году основные показатели, за исключением показателя «Среднемесячная заработная плата, рублей» не выполнены. Так, чистая прибыль за 2018 год составила 2 378,0 тыс. рублей при плановом показателе – 4 300,0 тыс. рублей. Оптовый товарооборот составил 449 663,2 тыс. рублей при плановом показателе – 617 800,0 тыс. рублей (показатель выполнен на 72,8%). Соответственно, объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности не достиг планового показателя на 14,1% (план – 1 581 500,0 тыс. рублей, факт – 1 358 745,8 тыс. рублей (показатель выполнен на 85,9%)) и другие.

Плановые показатели производственной деятельности за 2019 год в целом Предприятием перевыполнены по 5 показателям: выручка (141,8%), чистая прибыль (убыток) (в 8,6 раз), часть прибыли, подлежащая перечислению в республиканский бюджет ЧР (в 2,5 раза), объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности (134,1%), в том числе оптовый товарооборот (в 2,5 раза).

В то же время следует отметить, что Минздравом Чувашии плановые показатели на 2019 – 2020 годы значительно уменьшены и установлены на 2019 год ниже фактических значений 2018 года, достаточных обоснований установленных показателей в ходе проверки не представлено.

Так, показатель выручки от продажи товаров, продукции и услуг на 2019 год (970 085 тыс. рублей) ниже планового показателя на 2018 год (1 430 790 тыс. рублей) на 32,2%. Плановый показатель чистой прибыли на 2019 год установлен в размере 950,0 тыс. рублей или ниже планового показателя на 2018 год (4 300,0 тыс. рублей) на 3 350,0 тыс. рублей или на 77,9%, а также ниже фактического показателя за 2017 год на 53,4%.

Достижение величин показателей экономической эффективности деятельности Предприятия в соответствии с приказом Минздрава Чувашии от 31.10.2016 № 1684 напрямую влияет на вознаграждения генерального директора Предприятия.

  1. Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики в ходе контрольного мероприятия проведен выборочный анализ процедуры реализации и приобретения Предприятием автотранспортных средств, который показал следующее.

В период с 01.01.2018 по 31.03.2020 ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии реализовано 10 автотранспортных средств и одновременно приобретены новые автотранспортные средства (по программе Трейд-Ин).

Во исполнение ст. 8 Закона об оценочной деятельности Предприятием на основании договоров на оказание услуг по определению рыночной стоимости государственного имущества, заключенных с ИП Фардзиновой Н.А. ИНН 121701732722, определена рыночная стоимость указанных выше транспортных средств, которая согласно отчетам об оценке рыночной стоимости составила в общей сумме 798,2 тыс. рублей.

При этом в соответствии с представленными проверке договорами купли-продажи указанных выше транспортных средств выручка от их реализации составила 533,0 тыс. рублей, что в нарушение требований, установленных Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ, от 29.07.1998 № 135-ФЗ, привело к не дополучению Предприятием доходов расчетно в сумме 265,2 тыс. рублей.

Кроме этого, приобретение новых автотранспортных средств (по программе Трейд-ин) осуществлено посредством закупки у единственного поставщика, а не конкурентным способом в электронной форме. Согласно информации, размещенной в ЕИС, решение о закупке у единственного поставщика принималось на заседании закупочной комиссии. Обоснованием выбора единственного поставщика во всех случаях являлась срочная необходимость удовлетворения в возникшей потребности предприятия в указанных автотранспортных средствах с целью обновления парка автотранспортных средств на основании п. 2.2.20 Раздела 2 Главы 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии. Вместе с тем, объектом контроля не представлены доказательства срочной необходимости удовлетворения в возникшей потребности предприятия в указанных автотранспортных средствах и закупки у единственного поставщика.

Также проверка показала, что в нарушение п. 3.3 Раздела 3 Главы 13 Положения  о закупке, извещения о проведении закупок 3 автотранспортных средств у единственного поставщика размещены в ЕИС 23.06.2020 (в момент запроса Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики необходимых документов и номеров извещений в ЕИС), в то время, как Предприятием сделки совершены в 2019 году (Toyota Camry, комплектация: Люкс Safety, тип автомобиля легковой, дата договора – 05.07.2019; LADA Largus KS035, дата договора – 15.07.2019; LADA Largus FS035, дата договора – 05.08.2019). Кроме того, изменения в план-график на 2019 год Предприятием внесены также 23.06.2020.

Указанные выше действия образуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП.

Таким образом, Предприятием реализация и приобретение автомобилей произведено с нарушением действующего законодательства и указывает на неэффективное управление государственными ресурсами.

3.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Объем дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2018 составил 39 421,0 тыс. рублей и уменьшился на 31 313,0 тыс. рублей или на 44,3% по сравнению с задолженностью на 31.12.2017. По сравнению с 2018 годом объем дебиторской задолженности в 2019 году уменьшился на 0,51% сложилась в размере 39 219 тыс. рублей.

Выборочный анализ дебиторской задолженности показал следующее.

Дебиторская задолженность по ООО «МаниГор Биомедикал» (далее – Покупатель) образовалась в связи с неоплатой товара, переданного Предприятием Покупателю по товарным накладным в период с 18.11.2016 по 01.06.2017 в рамках договора поставки от 17.11.2016 № 234. По условиям заключенного договора расчет с Поставщиком за поставленный товар осуществляется Покупателем путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 50 календарных дней с даты поставки товара.

Всего за период с 17.11.2016 по 21.06.2017 ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии осуществлена поставка лекарственных препаратов Покупателю в общей сумме 8 306,4 тыс. рублей, всего оплачено 3 208,4 тыс. рублей. Общая сумма задолженности с учетом пени по состоянию на 01.01.2020 составила 6 025,7 тыс. рублей.

Следует отметить, что первая оплата от Поставщика поступила 03.03.2017 (в сумме 5,0 тыс. рублей) несмотря на то, что на тот момент Предприятием товар отгружен на общую сумму 5 777,3 тыс. рублей.

При этом исковое заявление в Арбитражный суд Чувашской Республики о взыскании указанной задолженности Предприятием направлено лишь 23.11.2017. Кроме того, Предприятием исполнительный лист от 25.04.2018 № ФС 020242080 о взыскании указанной выше задолженности направлен в УФССП России по Кировской области лишь письмом от 25.02.2019, соответственно, исполнительное производство возбуждено лишь 11.03.2019 (№ 14660/19/43001-ИП).

Таким образом, действия (бездействия) должностных лиц Предприятия в 2016-2019 годах осуществления поставок Предприятием лекарственных препаратов в течение порядка 6 месяцев в отсутствие оплаты за поставленный товар; не своевременной претензионной работы, позднее направление исполнительного листа в службу судебных приставов, не направления имеющиеся материалы в правоохранительные органы для оценки действий должностных лиц в 2016-2017 годах повлекли за собой образование дебиторской задолженности невозможной ко взысканию и указывают на признаки причинения убытка Предприятию.

Кредиторская задолженность на 31.12.2019 по расчетам с поставщиками и подрядчиками увеличилась на 594 тыс. руб. и составила 169 664 тыс. рублей (89,3%).

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности во взаимосвязи с товарными остатками указывает на их диспропорцию и недостаточный контроль за их состоянием, которые напрямую влияют на ликвидность и платежеспособность Предприятия. 

  1. Анализ расходов на закупку лекарственных препаратов и объемов закупок (правильности формирования начальной (максимальной) цены договора (далее – НМЦД), определения поставщика)

В структуре доходов по основной деятельности за 2019 год выручка по розничной торговле по сравнению с прошлым годом увеличилась на 78 515,0 тыс. рублей или на 9,5% и составила 903 634 тыс. рублей (65,7% всех доходов), по оптовой торговле – увеличилась на 67 273,0 тыс. рублей или на 16,6% и составила 471 625,0 тыс. рублей (34,3% всех доходов). 

4.1.Реализация полномочий единственного поставщика в соответствии  с Законом Чувашской Республики «О внесении изменений в закон Чувашской Республики «Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике» от 22.02.2017 № 12 (далее – Закон № 12)

Всего Предприятием за проверяемый период с медицинскими организациями, подведомственными Минздраву Чувашии, в соответствии с Постановлением № 120 заключено 975 договоров на оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами, в том числе, по закупке, хранению и доставке на общую сумму 708 404,9 тыс. рублей, в том числе стоимость лекарственных препаратов – 659 032,2 тыс. рублей, стоимость оказанных услуг – 49 372,7 тыс. рублей, доля накладных расходов составила 7,49%

Так, приказом ГУП ЧР «Фармация» Минздрава Чувашии от 15.01.2018 № 24 «Об утверждении накладных расходов на выполнение полномочий единственного поставщика (исполнителя), связанных с обеспечением процедур закупки, хранения и доставки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания на 2018 год» на основании Расчета обоснованности затрат на оказание услуг по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в рамках реализации Закона № 12 на 2018 год утвержден уровень накладных расходов на выполнение полномочий единственного поставщика (исполнителя), связанного с обеспечением процедур закупки, хранения и доставки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания в размере до 8% к цене закупа. Данный приказ согласован с Минздравом Чувашии и Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам. На 2019 – 2020 годы уровень накладных расходов утвержден также в размере до 8 % к цене закупа приказами Предприятия от 14.12.2018 № 846 и 10.12.2019 № 846 соответственно. 

При этом в ходе контрольного мероприятия не представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок расчета уровня накладных расходов.

В результате, отсутствия порядка определения уровня накладных расходов, утвержденного перечня статей затрат, учитываемых при расчете накладных расходов, механизма их распределения, порядка, предусмотренного п. 4 Постановления № 120 привело к следующим последствиям:

при расчете уровня накладных расходов стоимость товара по себестоимости с НДС в 2018 году Предприятием запланирована в сумме 648 148,0 тыс. рублей, в 2019 году – 732 200,0 тыс. рублей, в 2020 году – 836 484,8 тыс. рублей. При этом проверке не представлены расчеты указанных выше объемов.

Согласно представленным сведениям и годовой бухгалтерской отчетности объем оптовой торговли в рамках Закона № 12 для нужд медицинских организаций, подведомственных Минздраву Чувашии,  в 2018 году составил 228 322,0 тыс. рублей (без НДС), в 2019 году – 300 718,0 тыс. рублей (без НДС), в 2020 году – 64 075,0 тыс. рублей (без НДС). Соответственно, стоимость товара по себестоимости с НДС необоснованно завышена.

- затраты на оказание услуг с НДС значительно завышены.

- рентабельность в размере 10%, заложенная Предприятием при расчете уровня накладных расходов, не регламентирована.

Соответственно, размер накладных расходов до 8%, определенных Предприятием, не обоснован и по мнению КСП завышен.

Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики в ходе контрольного мероприятия произвела собственные расчеты путем распределения расходов Предприятия пропорционально объему выручки в разрезе видов деятельности (руководствуясь учетной политикой Предприятия).

По расчетам КСП накладные расходы за проверяемый период на выполнение полномочий единственного поставщика (исполнителя) составили за 2018 год 8 471,3 тыс. руб., за 2019 год – 15 120,7 тыс. рублей. Соответственно, рассчитанный Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики размер накладных расходов к цене закупа составляет за 2018 год – 5,0%, за 2019 год – 5,16%.

Таким образом, по мнению Контрольно-счетной палаты, в совокупности всех факторов, указанные выше, накладные расходы Предприятия  расчетно завышены сумме 9 424,8 тыс. рублей (за 2018 год – 4 002,2 тыс. рублей, за 2019 год – 5 422,6 тыс. рублей).

Кроме того, следует отметить, что согласно расчетам Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики из общей суммы чистой прибыли в 2019 году (8 195,0 тыс. рублей) чистая прибыль, полученная Предприятием в рамках реализации полномочий единственного поставщика по Закону № 12 (по закупке, хранению, доставке лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для медицинских учреждений) по итогам 2019 года составила 6 374,9 тыс. рублей (основная доля чистой прибыли Предприятия).

Таким образом, в ходе контрольного мероприятия установлено, что накладные расходы, утвержденные приказом руководителя Предприятия в размере до 8 %, по мнению Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, экономически необоснованны, расчеты не подтверждены соответствующими данными бухгалтерского учета и учетной политики.

4.2 Аудит доходов (выручки), полученных Предприятием в рамках реализации полномочий единственного поставщика в соответствии с Законом № 12

  1. В проверяемом периоде Предприятием заключено 594 договора на поставку лекарственных препаратов в рамках реализации полномочий единственного поставщика в соответствии с Законом № 12 на общую сумму 666 246,3 тыс. рублей. Экономическая эффективность составила 45 907,0 тыс. рублей или 6,4% от НМЦД за счет конкурентных закупок. Среднее количество участников – 1,9.

При этом 317 конкурентных процедур (53,4% от общего количества заключенных договоров по результатам проведенных конкурентных процедур) на общую сумму 328 593,8 тыс. рублей (49,3% от общей суммы заключенных договоров по результатам проведенных конкурентных процедур) признаны несостоявшимися и договоры заключены с единственным поставщиком.

Кроме этого, в 21 конкурентной процедуре участвовали по 2 участника, при этом 1 заявка отклонена по различным причинам, в результате, Предприятием заключен 21 договор на общую сумму 20 683,3 тыс. рублей. Экономическая эффективность составила 157,3 тыс. рублей или 0,8% от НМЦД. Из них в 5 конкурентных процедурах участником ЭА в нарушение п. 19 ст. 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ допущено указание в первой части заявки на участие сведений об участнике аукциона (на общую сумму 5 572,5 тыс. рублей, экономическая эффективность отсутствует). При этом анализ показал, что участники, заявки которых отклонены по указанной выше причине, ранее признаны победителями по результатам проведенных конкурентных процедур.

  1. В результате выборочно проверенных 8 закупок на поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий в рамках реализации полномочий единственного поставщика в соответствии с Законом № 12 на общую сумму 95 373,3 тыс. рублей (14,3% всех заключенных договоров в проверяемом периоде для обеспечения потребности по Закону № 12; экономическая эффективность составила 753,3 тыс. рублей или 0,8% от НМЦД) во всех 8 закупках выявлены нарушения, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

- в 6 закупках на общую сумму 76 620,8 тыс. рублей нарушен порядок определения победителя, договора с победителями на поставку лекарственных препаратов, заявки которых подлежали отклонению, заключены неправомерно (в нарушение п. 2 Раздела 2 Документации о проведении аукциона в электронной форме, п. 21 ст. 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»);

-  в 8 закупках имеются признаки завышения НМЦД расчетно в общей сумме 20 171 тыс. рублей, что в последующем отразилось на завышении стоимости лекарственных препаратов, медицинских изделий и их оплате в сумме 16 287,5 тыс. рублей (17,1% от выборочно проверенных средств). Тем самым нарушены принципы экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, предусмотренные статьей 3 Федерального закона № 223-ФЗ;

- в рамках 1 закупки Предприятием в ЕИС объявлен электронный аукцион на поставку медицинских изделий (Маска медицинская, в рулоне). Однако, в извещении и аукционной документации предметом закупки является поставка медицинских изделий (Марля медицинская, в рулоне). Данные действия Предприятия указывают на признаки намеренного введения в заблуждение потенциальных поставщиков с целью ограничения числа участников конкурентной процедуры, что в свою очередь указывает на признаки ограничения конкуренции и несоблюдение требований, предусмотренных  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»;

- в рамках 2 заключенных договоров (на общую сумму 16 082,0 тыс. рублей) Предприятием в нарушение ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, условий аукционной документации, заключенных договоров, осуществлена приемка лекарственных препаратов, не соответствующих их условиям, на общую сумму 1 481,0 тыс. рублей (остаточный срок годности лекарственных препаратов менее 18 месяцев);

- в рамках 2 заключенных договоров (на общую сумму 16 082,0 тыс. рублей) Предприятием в нарушение ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, условий аукционной документации, заключенных договоров, осуществлена приемка лекарственных препаратов, не соответствующих их условиям, на общую сумму 1 481,0 тыс. рублей (остаточный срок годности лекарственных препаратов менее 18 месяцев);

- в рамках 1 заключенного договора (на сумму 6 536,0 тыс. рублей) Предприятием проверке не представлена претензионная работа в отношении поставщика в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных договором, а также ненадлежащего их исполнения, и не начислены пени по состоянию на 10.07.2020 расчетно на сумму 35,9 тыс. рублей.

  1. В ходе проверки установлены факты завышение НМЦД при ее формирования расчетно на сумму 20 171 тыс. рублей (в связи с разными подходами при изучения ранее состоявшихся закупок, либо не применения минимальной цены), а так же низкой конкуренции. В результате цены на отдельные лекарственные препараты с целью реализации Предприятием полномочий единственного поставщика по обеспечению закупок, выше цен на соответствующие лекарственные препараты, приобретенные Предприятием с целью их реализации через розничную сеть.  

Основная доля закупок лекарственных препаратов для нужд медицинских организаций, подведомственных Минздраву Чувашии (в рамках Закона № 12) осуществлялась среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в то время как для реализации через розничную сеть закупки осуществляются от всех субъектов.

Соответственно, проведение Предприятием конкурентных процедур преимущественно среди субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом обстоятельств, отраженных выше по тексту, в части выявленных нарушений как по формированию НМЦД, так и определения победителя, указывают на признаки ограничения конкуренции среди участников закупки в соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также несоблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренных п.2 ч.3 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

  1. За проверяемый период Предприятием осуществлена поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий медицинским учреждениям, подведомственным Минздраву Чувашии, в рамках реализации полномочий единственного поставщика в соответствии с Законом № 12, с остаточным сроком годности менее 6 месяцев на общую сумму 2 134,9 тыс. рублей.

В связи с этим возникают риски истечения срока годности указанных выше лекарственных препаратов и медицинских изделий раньше их фактического израсходования. В последующем, медицинские учреждения вынуждены будут нести дополнительные расходы на приобретение данных лекарственных препаратов (медицинских изделий) в связи с истечением их срока годности.

При этом из них имеются случаи поставки медицинских изделий с истекшим сроком годности на общую сумму 11,7 тыс. рублей.

Таким образом, Предприятием нарушены требования п. 2 ст. 472 ГК РФ, Федерального закона от 31.12.2014 №532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия обороту фальсифицированных, лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок», Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», на общую сумму 11,7 тыс. рублей, в связи с чем образуются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.28 КоАП за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок.

  1. Анализ структуры расходов Предприятия.

Себестоимость продаж за 2019 год составила 1 095 862,0 тыс. рублей (рост по сравнению к предыдущему году на 127 774,0 тыс. рублей или на 13,2%), в том числе по розничной торговле – 722 474,0 тыс. рублей (рост на 51 419,0 тыс. рублей или на 7,7%), по оптовой торговле - 373 393,0 тыс. рублей (рост на 76 355,0 тыс. рублей или на 25,7%).

Коммерческие расходы в 2019 году увеличились по сравнению с 2018 годом на 1 388,0 тыс. рублей или на 1,9% и составила 234 375,0 тыс. рублей. Управленческие расходы уменьшились по сравнению с предыдущим годом на 4 017,0 тыс. рублей или на 15,6% и составили 21 662,0 тыс. рублей.

Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики проведен анализ отдельных статей затрат, который показал следующее.

  1. В результате выборочной проверки правильности выплаты материальной помощи за проверяемый период установлены факты необоснованных выплат в нарушение условий Коллективного договора ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии на общую сумму 98,7 тыс. рублей.
  2. В ходе выборочной проверки обоснованности и правильности расчетов иных премиальных выплат ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии установлено отсутствие справок о выполнении показателей премирования, предусмотренных п. 8 Положения о премировании, что не позволяет оценить правильность начисления указанных выплат в зависимости от фактически достигнутых каждым работником результатов деятельности Предприятия и указывает на необоснованность их начисления за проверяемый период в общей сумме 7 250,6 тыс. рублей.
  3. Приказ Минздрава Чувашии № 422 «О выплате вознаграждения генеральному директору ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии за достижение величин показателей экономической эффективности деятельности предприятия» (далее – Приказ № 422), согласно которому предусмотрено вознаграждение за достижение Предприятием величин показателей экономической эффективности деятельности Предприятия по итогам 2019 года в размере двух должностных окладов, противоречит приказу Минздрава Чувашии от 31.10.2016 № 1684, действовавшему на момент подписания Приказа № 422, согласно которому при достижении всех утвержденных значений показателей экономической эффективности деятельности вознаграждение руководителю предприятия устанавливается в размере 100 процентов от должностного оклада, соответственно, премиальные выплаты за достижение величин показателей экономической эффективности деятельности Предприятия за 2019 год выплачены генеральному директору Предприятия не в соответствии с приказом № 1684.
  4. Выплаты материальной помощи при предоставлении очередного оплачиваемого отпуска генеральному директору Предприятия (один раз в календарный год в размере одного должностного оклада) в 2019 – 2020 годах противоречат Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики № 234 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики». 

 

  1. Выборочный анализ заключенных Предприятием договоров аренды показал, что Предприятием в нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации произведены необоснованные расходы на услуги оценщика за проверяемый период в 3 случаях на общую сумму 7,7 тыс. рублей, что привело к завышению затрат и занижению чистой прибыли Предприятия.
  2. Выборочный анализ договоров на оказание услуг по перевозке грузов с ИП Краснояровым И.С. за 2018 - 2019 годы показал, что Предприятием в нарушение ст. 424 ГК РФ, условий заключенных договоров, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации в проверяемом периоде необоснованно приняты к учету и оплачены расходы на оказание услуг по перевозке грузов с ИП Краснояровым И.С. в общей сумме 40,9 тыс. рублей, что привело к завышению затрат и занижению чистой прибыли Предприятия.
  3. Анализ обоснованности расчетов с подотчетными лицами показал, что Предприятием к учету приняты расходы на приобретение букетов цветов, венков, продуктов питания, спиртных напитков и т.д., не связанных с основной деятельностью Предприятия. Соответственно, в нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации сумма необоснованно произведенных расходов за период 2018 - 2019 гг. составляет 104,0 тыс. рублей, что привело к завышению затрат и занижению чистой прибыли Предприятия.

Также выборочный анализ авансовых отчетов и приложенных к ним расходных документов за проверяемый период показал, что Предприятием в нарушение Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (в редакции от 27.12.2019), ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации приняты к учету расходы на общую сумму в размере 4500 рублей без  подтверждающих документов на фактическое расходование денежных средств в указанной сумме.

Кроме того, в нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, от 22.05.2003 № 54-ФЗ ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации Предприятием в проверяемом периоде необоснованно приняты к учету и оплачены расходы по авансовым отчетам подотчетных лиц в общей сумме 6,9 тыс. рублей, что привело к завышению затрат и занижению чистой прибыли Предприятия. 

  1. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия рассмотрены:

7.1. ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии представлены письменные возражения от 12.08.2020 № 2218. Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на представленные возражения приложено к отчету.

7.2. Минздравом Чувашии представлены пояснения от 17.08.2020 № 08/16-14946 (поступило в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики 18.08.2020).

 

  1. Предложения (рекомендации): 
  1. Направить представление об устранении выявленных нарушений:

- Министерству здравоохранения Чувашской Республики;

- государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

  1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в Министерство здравоохранения Чувашской Республики, Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики и Прокуратуру Чувашской Республики (для оценки действий (бездействий) должностных лиц Предприятия, в том числе в части привлечения к административной ответственности).
  2. В отношении ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии направить материалы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике в части выявленных нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии.
  3. Направить выписку из отчета в Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в части вопросов, связанных с реализацией Предприятием полномочий единственного поставщика в соответствии с Законом Чувашской Республики от 22.02.2017 № 12 «О внесении изменений в закон Чувашской Республики «Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике».
  4. Направить информацию Врио Главы Чувашской Республики.