Отчет о результатах контрольного мероприятия
- Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.13. плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2020 год и распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о проведении совместного контрольного мероприятия от 15.05.2020 № 20.
- Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и другие документы, подтверждающие администрирование отдельных неналоговых доходов в части доходов от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда и наличия дебиторской задолженности в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республик.
- Объекты контрольного мероприятия: Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
- Проверяемый период деятельности: 2018-2019 годы.
- Срок проведения контрольного мероприятия: с 20 мая по 05 июня 2020 года.
- Краткая информация проверяемой сферы формирования и использования государственных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:
Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Минприроды Чувашии) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим полномочия в области лесных отношений, водных отношений, государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе переданные полномочия Российской Федерации в указанных областях, а также в области природопользования, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики и действует на основании Положения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.10.2015 № 370 «Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики».
Всего на территории Чувашской Республики создано и действует 11 лесничеств.
Специалистами Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в 2018 году было проведено контрольное мероприятие «Проверка администрирования отдельных неналоговых доходов и наличия дебиторской задолженности в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики за 2017 год» (акт от 28.07.2018).
По итогам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:
Анализ нормативных и правовых документов, регламентирующие продажу лесных насаждений для собственных нужд показал, что в Чувашской Республике отсутствует утвержденных механизм (подход), позволяющий осуществлять эффективный контроль за целевым использованием гражданами древесины, заготовленной для собственных нужд.
Анализ нормативных правовых документов, регламентирующих продажу лесных насаждений гражданам для собственных нужд, показал, что в Чувашской Республике:
- отсутствует утвержденный механизм (форма отчета), позволяющий осуществлять эффективный контроль за целевым использованием древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд (возведение, ремонт жилых и иных строений);
- отсутствуют сроки (нормативы) использования гражданами древесины на цели, указанные в договорах купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (возведение, ремонт жилых и иных строений);
- у Минприроды Чувашии отсутствуют полномочия самостоятельно проводить контрольные мероприятия в части проверки целевого использования гражданами древесины на соответствие условиям, указанным в договорах купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
Минприроды Чувашии как главный администратор (администратор) доходов бюджета не в полной мере исполняет требования в части взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
В ходе контрольного мероприятия в адрес Минприроды Чувашии дополнительно направлен запрос с просьбой дать расшифровку дебиторской задолженности по счетам 1 205 23 000 и 1 205 36000 на общую сумму 3 755,4 тыс. рублей (от 01.06.2020 № 02-03/0654). На что получен ответ от 02.06.2020 № 10/56-6834.
Анализ администрирования доходов за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда
Анализ прогнозирования (расчеты, расшифровки) поступления расположенных на землях лесного фонда
Главным администратором доходов за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, по договорам купли-продажи лесных насаждений является Минприроды Чувашии.
В соответствии с Положением об отделе лесопользования и воспроизводства лесов Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Отдел лесопользования) на Отдел лесопользования возложены определенные задачи и функции, в том числе:
- проведение аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для осуществления заготовки древесины для обеспечения государственных нужд, а также заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников в исключительных случаях, установленных Законом Чувашской Республики «Об исключительных случаях заготовки древесины и деревьев хвойных пород на основании договоров купли-продажи лесных насаждений»;
- организует заключение с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
- ведет работу по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в соответствующий бюджет, пеней и штрафов по ним и т.д.
Также, согласно положению об отделе государственного лесного реестра и арендных отношений Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Отдел арендных отношений) на Отдел арендных отношений возложены определенные задачи и функции, в том числе:
- осуществляет администрирование платежей за использование лесов по договорам аренды лесных участков;
- осуществляет претензионную и исковую работу по договорам аренды лесных участков;
- организует проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся на территории Чувашской Республики;
- участвует в проведении конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения, аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений и т.д.
2018 год
Первоначально Законом Чувашской Республики от 01.12.2017 № 71 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» прогнозные показатели поступления платы за использование лесов утверждены в сумме 10 769,0 тыс. рублей. Законом Чувашской Республики от 20.11.2018 № 79 «О внесении изменении в Закон Чуванской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» внесены изменения в прогнозные показатели поступления платы за использование лесов в сумме 17 247,9 тыс. рублей до объема 28 016,9 тыс. рублей или рост составил 2,6 раза.
Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя (Форма по ОКУД 0503127) на 1 января 2019 года поступление платы за использование лесов составила в общей сумме 34 268,8 тыс. рублей или 122,3% к утвержденным бюджетным назначениям (28 016,9 тыс. рублей), в том числе:
- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер платы по договорам купли-продажи лесных насаждений в сумме 17 949,9 тыс. рублей или 144,3% к утвержденным бюджетным назначениям (12 443,6 тыс. рублей);
- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы в сумме 2 145,4 тыс. рублей или 109,7% к утвержденным бюджетным назначениям (1 956,3 тыс. рублей);
- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части платы по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в сумме 14 173,5 тыс. рублей или 104,1% к утвержденным бюджетным назначениям (13 617,0 тыс. рублей).
2019 год
Первоначально Законом Чувашской Республики 28.11.2018 № 83 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» прогнозные показатели поступления платы за использование лесов утверждены в сумме 21 857,5 тыс. рублей. Законом Чувашской Республики от 29.11.2019 № 82 «О внесении изменении в Закон Чуванской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» внесены изменения в прогнозные показатели поступления платы за использование лесов в сумме 18 053,4 тыс. рублей до объема 39 910,9 тыс. рублей или рост составил 1,8 раза.
Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя (Форма по ОКУД 0503127) на 1 января 2020 года поступление платы за использование лесов составила в общей сумме 42 637,1 тыс. рублей или 106,8% к утвержденным бюджетным назначениям (39 910,9 тыс. рублей), в том числе:
- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер платы по договорам купли-продажи лесных насаждений в сумме 23 711,0 тыс. рублей или 107,8% к утвержденным бюджетным назначениям (22 000,0 тыс. рублей);
- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы в сумме 2 427,0 тыс. рублей или 123,0% к утвержденным бюджетным назначениям (1 973,0 тыс. рублей);
- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части платы по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в сумме 16 499,1 тыс. рублей или 103,5% к утвержденным бюджетным назначениям (15 937,9 тыс. рублей).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 определены размеры ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
2018 год
Минприроды Чувашии в 2018 году провело 8 аукционов (136 лотов) на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в объеме 132 541 куб.м., в том числе 53 367 куб.м. - деловая древесина и 79 174 куб.м. - дровяная древесина с начальной ценой предмета аукциона (далее - НЦПА) составила 22 087,0 тыс. рублей.
Всего в 2018 году по итогам аукционов из 136 лотов разыграно 96 лотов (75,0%) и заключено 96 договоров купли-продажи лесных насаждений в объеме 90 268 куб.м. или 68,1% от общего объема лесных насаждений на общую сумму 25 177,2 тыс. рублей, в том числе подлежащие поступлению в республиканский бюджет Чувашской Республики в сумме 17 949,9 тыс. рублей. НЦПА составила 15 853,1 тыс. рублей. Таким образом, общая экономическая эффективность от реализации в 2018 году по договорам купли-продажи лесных насаждений составила 9 324,1 тыс. рублей или 158,7%.
Таблица № 1
Дата аукциона |
Количество лотов |
Объема лесных насаждений, куб.м. |
||
Всего |
в том числе разыграно |
Всего |
в том числе разыграно |
|
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
27.02.2018 |
12 |
10 |
18 639 |
15 959 |
17.04.2018 |
25 |
14 |
30 194 |
17 480 |
24.04.2018 |
22 |
10 |
17 069 |
8 505 |
29.05.2018 |
19 |
19 |
7 726 |
7 726 |
31.07.2018 |
7 |
6 |
6 370 |
5 180 |
09.10.2018 |
22 |
13 |
32 504 |
18 114 |
22.11.2018 |
17 |
13 |
11 896 |
10 476 |
18.12.2018 |
12 |
11 |
8 143 |
6 828 |
Всего |
136 |
96 |
132 541 |
90 268 |
Аукционы по продаже лесных насаждений в объеме 42 273 куб.м. или 31,9% от общего объема древесины (40 лотов или 25,0%), признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в аукционе. НЦПА рассчитана в общей сумме 6 233,9 тыс. рублей.
Информация в части реализации по договорам купли-продажи лесных насаждений в разрезе лесничеств (участковых лесничеств) на территории Чувашской Республики представлена в следующей таблице.
Таблица № 2
№ п/п |
Наименование лесничества |
НЦПА, тыс. рублей |
Цена договора, тыс. рублей |
Количество лотов (дата аукциона) |
Общий запас древесины, куб.м. |
Экономический эффект |
||
Всего |
в том числе РБ |
Сумма, тыс. рублей |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Алатырское |
4 168,8 3 091,9 |
5 843,8 5 451,0 |
3 984,0 4 064,1 |
14 (17.04.18) 9 (09.10.18) |
17 480 12 678 |
1675,0 2 359,1 |
140,2 176,3 |
2 |
Вурнарское |
388,2 391,4 |
388,2 501,7 |
99,1 184,8 |
5 (24.04.18) 4 (09.10.18) |
6 195 5 436 |
0,0 110,3 |
0,0 128,2 |
3 |
Ибресинское |
160,9 733,9 517,2 |
160,9 2 510,8 916,1 |
40,9 2 012,9 748,0 |
5 (24.04.18) 9 (20.11.18) 5 (18.12.18) |
2 310 9 329 1 030 |
0,0 1 776,9 398,9 |
0,0 342,1 177,1 |
4 |
Кирское |
2 687,2 1 157,4 809,4 |
3 124,0 2 497,8 1 686,9 |
2 258,8 1 847,2 1 337,4 |
10 (27.02.18) 6 (31.07.18) 4 (18.12.18) |
15 959 5 180 4 069 |
436,8 1 340,4 877,5 |
116,3 215,8 208,4 |
5 |
Опытное |
33,6 |
35,2 |
32,9 |
2 (29.05.18) |
460 |
1,6 |
104,8 |
6 |
Шемуршинское |
168,0 |
176,4 |
91,3 |
9 (29.05.18) |
2 105 |
8,4 |
105,0 |
7 |
Ядринское |
342,2 |
342,3 |
282,8 |
4 (20.11.18) |
1 147 |
0,0 |
0,0 |
8 |
Шумерлинское |
1 116,0 87,0 |
1 209,7 332,2 |
690,9 274,6 |
8 (29.05.18) 2 (18.12.18) |
5 161 1 729 |
93,7 245,2 |
108,4 381,8 |
|
Итого: |
15 853,1 |
25 177,2 |
17 949,9 |
96 |
90 268 |
9 321,1 |
158,8 |
Из 96 аукционных единиц (лотов) в 38 победителями признаны единственные участники на общую сумму 5 484,8 тыс. рублей (из них в республиканский бюджет - 3 217,6 тыс. рублей или 17,9%) или 21,8% от общей суммы дохода, с запасом вырубаемой древесины в объеме 44 622 куб.м. (17 196 куб.м. - деловой лес и 27 426 куб.м. - дровяной лес) или 49,4% от общего объема реализованного леса).
2019 год
Минприроды Чувашии в 2019 году провело 5 аукционов (92 лота) на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в объеме 102 627 куб.м., в том числе 48 309 куб.м. - деловая древесина и 54 318 куб.м. - дровяная древесина. НЦПА составила 25 795,6 тыс. рублей.
Всего в 2019 году по итогам аукционов из 92 лотов разыграно 55 лотов (59,8%) и заключено 55 договоров купли-продажи лесных насаждений в объеме 64 949 куб.м. или 63,3% от общего объема лесных насаждений на общую сумму 30 043,3 тыс. рублей, в том числе подлежащие поступлению в республиканский бюджет Чувашской Республики в сумме 23 711,0 тыс. рублей. НЦПА составила 13 692,2 тыс. рублей и таким образом, общая экономическая эффективность от реализации в 2019 году по договорам купли-продажи лесных насаждений составила 16 351,1 тыс. рублей или 219,4%.
Кроме того, в 2019 году проведен один аукцион на право заключения договора купли-продажи новогодних елей на сумму 4 715,7 тыс. рублей (в федеральный бюджет). Протокол по результатам аукциона от 29.11.2019, договор с ООО «Шумерлинский лесхоз» от 03.12.2019 № 46.
Таблица № 3
Дата аукциона, лесничество |
Количество лотов |
Объема лесных насаждений, куб.м. |
||
Всего |
в том числе разыграно |
Всего |
в том числе разыграно |
|
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
26.02.2019 Кирское |
10 |
9 |
17 774 |
17 422 |
17.04.2019 Вурнарское Опытное |
11 1 |
7 1 |
10 710 1 741 |
7 821 1 741 |
16.07.2019 Шумерлинское Ибресинско Шемуршинское |
9 4 4 |
9 2 3 |
5 052 3 775 1 694 |
5 052 2 544 718 |
24.09.2019 Алатырское Кирское |
19 6 |
13 4 |
26 676 5 679 |
19 265 3 463 |
05.12.2019 Алатырское Вурнарское Ибресинско Кирское |
13 4 8 3 |
2 3 0 2 |
14 861 3 467 6 647 4 731 |
3 479 1 158 0 2 286 |
Всего |
92 |
55 |
102 627 |
64 949 |
Аукционы по продаже лесных насаждений в объеме 37 678 куб.м. (37 лотов) или 36,7% от общего объема древесины, признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в аукционе (НЦПА рассчитана в общей сумме 12 103,4 тыс. рублей).
Таким образом, в 2019 году из 11 лесничеств только 7 лесничеств представили информацию о лесных насаждениях с ликвидным объемом планируемых к выставлению на аукцион. 4 лесничества данную информацию не представили (Канашское, Мариинско-Посадское, Чебоксарское и Ядринское).
Информация в части реализации по договорам купли-продажи лесных насаждений в разрезе лесничеств (участковых лесничеств) на территории Чувашской Республики представлена в следующей таблице.
Таблица № 4
№ п/п |
Наименование лесничества |
НЦПА, тыс. рублей |
Цена договора, тыс. рублей |
Количество лотов (дата аукциона) |
Общий запас древесины, куб.м. |
Экономический эффект |
||
Всего |
в том числе РБ |
Сумма, тыс. рублей |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Алатырское |
6 610,9 537,0 |
17 424,6 809,5 |
14 419,1 337,9 |
14 (24.09.19) 2 (05.12.19) |
22 211 3 479 |
10 813,7 272,5 |
262,6 150,7 |
2 |
Вурнарское |
558,9 76,6 |
560,1 76,6 |
149,5 51,2 |
7 (17.04.19) 3 (05.12.19) |
7 821 |
1,2 0,0 |
100,2 0,0 |
3 |
Ибресинское |
829,1 |
829,2 |
687,0 |
2 (16.07.19) |
2 544 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Кирское |
2 887,6 126,5 758,2 |
4 883,4 1 474,2 2 678,3 |
3 566,4 1 398,2 2 374,8 |
9 (26.02.19) 3 (24.09.19) 2 (05.12.19) |
17 422 517 2 286 |
1 995,8 1 347,7 1 920,1 |
169,1 11,7 р 353,2 |
5 |
Опытное |
129,6 |
129,6 |
106,1 |
1 (17.04.19) |
1 741 |
0,0 |
0,0 |
6 |
Шемуршинское |
50,6 |
50,6 |
20,0 |
3 (16.07.19) |
718 |
0,0 |
0,0 |
7 |
Шумерлинское |
1 127,3 |
1 127,3 |
600,9 |
9 (16.07.19) |
5 052 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого: |
13 692,2 |
30 043,2 |
23 711,0 |
55 |
64 949 |
16 351 |
219,4 |
Всего в 2019 году всего на 5 аукционах разыграно 92 лота, и 37 из них признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в аукционе.
Из 55 аукционных единиц (лотов) в 22 победителями признаны единственные участники на общую сумму 4 737,5 тыс. рублей (из них в республиканский бюджет - 3 182,0 тыс. рублей или 13,4%) или 15,8% от общей суммы дохода, с запасом вырубаемой древесины в объеме 30 612 куб.м. (10 984 куб.м. - деловой лес и 19 628 куб.м. - дровяной лес) или 47,1% от общего объема реализованного леса.
В проверяемом периоде в общей сложности на торги выставлено 228 аукционных единиц (лотов) с общий запас вырубаемой древесины 235 168 куб.м. При этом из 228 аукционных единиц (лотов):
77 признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в аукционе (33,8% от общего количества лотов) с общим запасом вырубаемой древесины - 79 951 куб.м. или 34,0% от общего объема древесины;
60 победителями признаны единственные участники (26,3% от общего количества лотов) с общим запасом вырубаемой древесины - 75 234 куб.м. или 32,0% от общего объема древесины.
По мнению Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики вышеуказанные факты свидетельствуют о низкой активности среднего и малого предпринимательства в процесс лесопользования, что характеризуется высоким процентом победителей аукционов с единственным участником (26,3%) и отсутствием заявок на участие в аукционах (33,8%). Одним из факторов низкой активности участников аукционов (претендентов) является низкая привлекательность выделенных участков с лесными насаждениями (отсутствие качественной древесины для коммерческого использования – деловой древесины).
Динамика поступления плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер платы по договорам купли-продажи лесных насаждений за 2017-2019 годы представлена в следующей таблице.
Таблица № 5
№ п/п |
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество лотов, всего |
|
136 |
92 |
1.1. |
Количество лотов, разыграно |
73 |
96 |
55 |
2. |
Объем древесины, всего, куб.м. |
95 680 |
132 541 |
102 627 |
2.1. |
Объем древесины, разыграно, куб.м. |
53 056 |
90 268 |
64 949 |
|
Отношение к предыдущему году, % |
х |
170,1 |
68,6 |
|
Отклонение к предыдущему году, куб.м. |
х |
37 212 |
-25 319 |
3. |
НЦПА, тыс. рублей |
7 086,6 |
15 853,1 |
13 692,2 |
4. |
Поступило, всего, тыс. рублей |
13 227,1 |
25 177,2 |
30 043,2 |
4.1. |
Поступило, в республиканский бюджет, тыс. руб. |
10 490,6 |
17 949,9 |
27 711,0 |
|
Отношение к предыдущему году, % |
х |
171,1 |
154,4 |
|
Отклонение к предыдущему году, тыс. руб. |
х |
7 459,3 |
9 761,1 |
5. |
Экономическая эффективность, тыс. руб. |
6 140,5 |
9 324,1 |
16 351,1 |
6. |
Экономическая эффективность, % |
186,6 |
158,7 |
219,4 |
В ходе контрольного мероприятия проведена выборочная проверка проведения аукциона по использованию лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер платы по договорам купли-продажи лесных насаждений.
Приказом Минприроды Чувашии от 15.02.2018 № 120 утверждено Положение об аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по проведению аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений. Согласно данному приказу утверждено Положение об аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по проведению аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений и состав аукционная комиссия по проведению аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, где председателем аукционной комиссии утвержден министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики - Коршунов А.П.
В проверяемом периоде приказом от Минприроды Чувашии от 20.09.2018 № 831 утверждена аукционная комиссия по проведению аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, где председателем аукционной комиссии утвержден министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики – Коршунов А.П.
Приказом Минприроды Чувашии от 18.12.2018 № 1116 утверждено Положение об аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по проведению аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений.
Указом Главы Чувашкой Республики от 27.02.2019 № 21 Коршунова А.П. освобожден от должности министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Согласно пункту 2.2. Положения об аукционной комиссии в случае отсутствия председателя аукционной комиссии в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия председателя аукционной комиссии исполняет заместитель председателя аукционной комиссии. В проверяемом периоде заместителем председателя аукционной комиссии являлась Трофимова М.Н. - заместитель министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
Приказом Минприроды от 10.12.2019 № 931 приказ от 20.09.2018 № 831 признан утратившим силу и новым председателем аукционной комиссии назначен заместитель министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики - Трофимова М.Н.
Таким образом, в период с 27.02.2019 по 10.12.2019 (9 месяцев) функции председателя аукционной комиссии исполняла Тимофеева М.Н. и за этот период было проведено 4 аукциона (от 17.04.2019, от 16.07.2019, от 24.09.2019 и от 05.12.2019).
Необходимо обратить внимание, что Минприродой Чувашии в течении 9 месяцев (с 27.02.2019 по 10.12.2019) не были актуализированы нормативные документы в части состава аукционный комиссии.
Согласно статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации решение о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений принимается органом государственной власти в пределах полномочий, (статья 82 Лесного кодекса Российской Федерации).
Решение о проведении аукциона или об отказе в проведении аукциона размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа государственной власти, принявших такое решение.
Согласно статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации аукцион проводится путем повышения НЦПА на «шаг аукциона».
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.
Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона в день проведения аукциона.
Протокол о результатах аукциона подлежит размещению организатором аукциона на официальном сайте торгов в течение одного дня со дня подписания протокола о результатах аукциона.
В соответствии со статьями 78 и 79 Лесного кодекса Российской Федерации на основании приказа Минприроды Чувашии от 14.11.2019 № 833 «Об утверждении перечня лесных насаждений по Алатырскому, Вурнарсокму, Ибресинскому и Кирскому лесничествам», приказом Минприроды Чувашии от 14.11.2019 № 835 предусмотрено провести 05.12.2019 аукцион (28 лотов) на право заключения договора купли-продажи насаждений с объемом запаса древесины - 29 526 куб.м., в том числе деловая древесина – 13 145 куб.м. и дровяная древесина – 16 381 куб.м. (письма от 09.10.2019 № 129 БУ ЧР «Кирское лесничество», от 07.10.2019 № 222 БУ ЧР «Ибресинское лесничество», от 31.10.2019 № 235 БУ ЧР «Вурнарское лесничество» и от 11.11.2019 № б/н БУ ЧР «Алатырское лесничество» - информация о лесных насаждениях с ликвидным объемом планируемых к выставлению в 2019 году на аукцион). НЦПА рассчитана в общей сумме 9 367,9 тыс. рублей.
Информация о проведении аукциона размещается в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, на официальном сайте Минприроды Чувашии http://www.minpriroda.cap.ru 15 ноября 2019 года.
В соответствии с аукционной документацией, место проведения и подведения итогов аукциона является г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33, 3-й этаж, Зал заседаний. Участники аукциона являются лица, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, которые должны лично присутствовать и участвовать в аукционе.
Согласно подпункту 3 пункту 2 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации аукцион не проводится в электронной форме при заключении договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии с частью 4 статьи 29.1. Лесного кодекса Российской Федерации, то есть в лесничествах, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
По итогам проведенного аукциона от 05.12.2019 из 28 лотов разыграно 7 лотов и заключено 7 договоров на общую сумму 3 564,3 тыс. рублей, в том числе в республиканский бюджет - 2 763,8 тыс. рублей с объемом запаса древесины – 6 923 куб.м., в том числе деловая древесина – 3 609 куб.м. и дровяная древесина – 3 314 куб.м.
Необходимо отметить, что из 7 разыгранных лотов в 3 подали заявки на участие в аукционе по одному участнику с НЦПА в общей сумме 76,6 тыс. рублей.
Общая НЦПА по 7 лотам рассчитана в общей сумме 1 371,7 тыс. рублей с объемом запаса древесины – 1 158 куб.м., в том числе деловая древесина – 287 куб.м. и дровяная древесина – 871 куб.м. (Вуранарское лесничество).
Фактическая экономическая эффективность по 4 лотам, где участников было два или более, составила 2 192,6 тыс. рублей или 159,1%.
В рамках аукциона от 05.12.2019 всего подано 21 заявка на участие в 7 лотах (аукционных единиц) от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (2 участника не явились на аукцион). Таким образом, по итогам аукциона от 05.12.2019 остались не разыгранные 21 из 28 лотов (аукционных единиц) с общим объемом запаса древесины – 22 603 куб.м., в том числе деловая древесина – 9 536 куб.м. и дровяная древесина – 13 067 куб.м. и НЦПА в сумме 7 996,2 тыс. рублей.
Таблица № 6
Дата и № договора |
Победитель аукциона |
Сумма договора, Всего / Респ. бюджет, тыс. рублей |
НЦПА, тыс. рублей |
Экономическая эффективность, тыс. рублей / % |
Объемом запаса древесины, куб.м. |
Количество участников аукциона |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Алатырское лесничество |
||||||
25.12.2019 № 54 |
ООО «Континенталь» |
288,9 / 66,3 |
263,0 |
25,9 / 109,8 |
1 852 |
3 |
25.12.2019 № 53 |
ИП Фадеев А.Г. |
520,7 / 271,5 |
274,0 |
246,7 / 190,0 |
1 627 |
4 (-1) |
Вурнарское лесничество |
||||||
20.12.2019 № 51 |
ИП Николаев В.М. |
36,3 / 33,9 |
36,3 |
0 / 0 |
353 |
1 |
18.12.2019 № 49 |
ИП Александров Л.В. |
32,1 / 12,0 |
32,1 |
0 / 0 |
624 |
1 |
20.12.2019 № 52 |
ИП Николаев В.М. |
8,2 / 5,3 |
8,2 |
0 / 0 |
181 |
1 |
Кирское лесничество |
||||||
19.12.2019 № 50 |
ООО «Геб» |
2 642,2 / 2 353,8 |
723,9 |
1 918,3 / 365,0 |
1 346 |
9 (-1) |
25.12.2019 № 55 |
ООО «Континенталь» |
36,0 / 21,0 |
34,3 |
1,7 / 105,0 |
940 |
2 |
|
Итого |
3 564,4 / 2 763,8 |
1 371,7 |
2 192,6 / 260 |
6 923 |
21 (-2) |
Согласно статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации с целью принятия решения о допуске (не допуске) в проведении аукциона всеми участниками аукциона представлены полные пакеты необходимой документации:
- Сведения из Единого реестра субъекта малого и среднего предпринимательства;
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуального предпринимателя);
- Заявка на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (по форме);
- Опись представленных документов;
- Соглашение о задатке за участие в аукционе 05 декабря 2019 года;
- Платежное поручение на сумму НЦАП;
- Выписка с расчетного счета.
По итогам аукционов проведенных в 2018-2019 годах со всеми победителями заключены договора купли-продажи лесных насаждений и подписаны акты приема-передачи лесных насаждений. На 01.01.2020 дебиторская задолженность по договорам купли-продажи лесных насаждений отсутствует.
Справочно:
В ходе контрольного мероприятия установлено, что основные победителями (участники) аукционов по использованию лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер платы по договорам купли-продажи лесных насаждений ООО «Континетоль» (ИНН 2101005489, учредитель - Прошенков Анатолий Александрович) и ООО «Анмар» (ИНН 210100172559, учредитель - Марушин Александр Борисович) являются аффинированным по директору - Марушин Андрей Александрович.
Так в 2018-2019 годах двумя вышеуказанными организациями заключено всего 15 договоров (всего заключено – 151 договор) на общую сумму 6 619,5 тыс. рублей, в том числе в республиканский бюджет – 4 046,4 тыс. рублей или 9,7% с общим запасом вырубаемой древесины 38 085 куб.м. или 24,5%.
Плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части платы по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд
В соответствии со статьей 30 Лесного кодекса Российской Федерации граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 02.04.2015 № 169 утвержден порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
В проверяемом периоде (по 13.05.2018) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2015 № 1178 утвержден типовой договор купли-продажи лесных насаждений. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.10.2017 № 567 «Об утверждении типового договора купли-продажи лесных насаждений» (приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2015 № 1178 «О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений»).
В соответствии с частью 4 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.03.2013 № 114 утвержден Порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
Для учета граждан, воспользовавшихся правом использовать древесину для собственных нужд, в Минприроды Чувашии и в лесничествах на автоматизированном рабочем месте установлен программный продукт «Реестр договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд». В данном программном продукте ведется учет всех граждан, заключивших договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
Согласно данным Минприроды Чувашии (отдел лесопользования и воспроизводств лесов) в программном продукте «Реестр договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд» содержаться персональные данные граждан с кем заключены договора купли-продажи лесных насаждений (паспортные данные, ИНН и адрес регистрации).
Согласно статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений относится установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.03.2017 № 78 установлены ставки платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Всего в 2018-2019 годах Отделом на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера платы по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, с физическими лицами заключено 6 024 договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на общую сумму 30 456,0 тыс. рублей с запасом вырубаемой древесины 194 214 куб.м., в том числе:
в 2018 году 2 862 договора купли-продажи на общую сумму 14 023,8 тыс. рублей с запасом вырубаемой древесины 93 091 куб.м.;
в 2019 году 2 162 договора купли-продажи на общую сумму 16 432,2 тыс. рублей с запасом вырубаемой древесины 101 123 куб.м.
Информация в части реализации по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в разрезе лесничеств на территории Чувашской Республики представлена в следующей таблице.
Таблица № 7
№ п/п |
Наименование лесничества |
Количество договоров |
Сумма договоров, тыс. рублей |
Объем леса, куб.м. |
|||
2018 |
2019 |
2018 |
2019 |
2018 |
2019 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Алатырское |
288 |
416 |
2 279,9 |
2 947,5 |
12 461 |
14 320 |
2 |
Вурнарское |
380 |
391 |
401,5 |
501,2 |
8 483 |
9 552 |
3 |
Ибресинское |
299 |
298 |
1 983,3 |
2 578,2 |
11 085 |
13 475 |
4 |
Канашское |
382 |
356 |
446,7 |
354,8 |
10 830 |
8600 |
5 |
Кирское |
96 |
113 |
820,2 |
1 084,2 |
4 322 |
5 325 |
6 |
Мариинско-Посадское |
32 |
48 |
2,6 |
16,4 |
300 |
717 |
7 |
Опытное |
185 |
224 |
49,6 |
103,6 |
2 933 |
3 041 |
8 |
Чебоксарское |
19 |
10 |
1,7 |
212,2 |
285 |
529 |
9 |
Шемуршинское |
596 |
659 |
5 236,5 |
5 400,8 |
22 709 |
22 347 |
10 |
Шумерлинское |
575 |
631 |
2 799,5 |
3 133,7 |
19 281 |
22 184 |
11 |
Ядринское |
10 |
16 |
2,2 |
99,5 |
402 |
1 033 |
|
Итого |
2 862 |
3 162 |
14 023,8 |
16 432,2 |
93 091 |
101 123 |
В 2018-2019 годах наибольшее поступление (86,5% от общей суммы поступлений) в республиканский бюджет платы за использование лесов, составило за счет купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, расположенных на территории четырех лесничеств, в том числе:
Алатырское лесничество - 704 договора на общую сумму 5 227,4 тыс. рублей (17,2% от общей суммы поступлений), с запасом вырубаемой древесины – 26 781 куб.м. или 13,8% от общего запаса вырубаемой древесины;
Ибресинское лесничество - 297 договоров на общую сумму 4 561,5 тыс. рублей (15,0% от общей суммы поступлений), с запасом вырубаемой древесины – 24 560 куб.м. или 12,6% от общего запаса вырубаемой древесины;
Шемуршинское лесничество – 1 255 договоров на общую сумму 10 637,3 тыс. рублей (34,9% от общей суммы поступлений), с запасом вырубаемой древесины – 45 056 куб.м. или 23,2% от общего запаса вырубаемой древесины;
Шумерлинское лесничество – 1 206 договоров на общую сумму 5 933,2 тыс. рублей (19,5% от общей суммы поступлений), с запасом вырубаемой древесины – 41 465 куб.м. или 21,4% от общего запаса вырубаемой древесины.
В ходе контрольного мероприятия проведен анализ (сравнение) реализации лесных насаждений (объема древесины) в разрезе лесничеств. Анализ показал, что в 2018-2019 года по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд реализовано древесины:
Шемуршинским лесничеством в объеме 45 056 куб.м., что составляет 24,2% от общего объема реализованных лесных насаждений (194 214 куб.м.);
Канашским лесничеством в объеме 19 430 куб.м., что составляет 7,3% от общего объема реализованных лесных насаждений;
Шумерлинским лесничеством в объеме 41 465 куб.м., что составляет 21,4% от общего объема реализованных лесных насаждений.
При этом, установлено, что по итогам аукционов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (среднее и малое предпринимательство) по договорам купли-продажи лесных насаждений реализовано:
Шемуршинским лесничеством в объеме 2 823 куб.м.;
Шумерлинским лесничеством в объеме 13 932 куб.м.
Канашским лесничеством в объеме 0,0 куб.м.
Из таблицы следует, что стоимость 1 куб.м. лесных насаждений для собственных нужд меньше стоимости реализованных по итогам проведенных аукционов в 2018-2019 годах меньше в 1,8 и 2,8 раза соответственно.
При этом, объемы лесных насаждений для собственных нужд реализовано в 2018-2019 годах больше чем с аукционов на 103,1 и 155,7% соответственно.
В ходе выборочного анализа распределения лесных насаждений для реализации гражданам на собственные нужды и для продажи с аукционов установлено, что Шемуршинским лесничеством в проверяемом периоде заключено:
1 255 (или 20,8%) договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд с гражданами на общую сумму 10 637,3 тыс. рублей (или 34,9%) с общим объемом 45 056 куб.м. (или 23,2%). Стоимость 1 куб.м. - 236,10 рублей, при средней стоимости 1 куб.м. в 2018-2019 годах - 25,50 рублей;
12 (или 7,9%) договоров купли-продажи лесных насаждений по итогам аукционов на общую сумму 227,0 тыс. рублей, в том числе в республиканский бюджет в сумме 111,3 (или 0,3%) с общим объемом 2 823 куб.м. (или 1,8%). Стоимость 1 куб.м. - 80,41 рублей, при средней стоимости 1 куб.м. в 2018-2019 годах - 138,95 рублей.
Аналогичная ситуация сложилась в Ибресинском и Шумерлинском лесничествах.
Ибресинским лесничеством в проверяемом периоде заключено:
597 (или 9,9%) договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд с гражданами на общую сумму 4 561,5 тыс. рублей (или 15,0%) с общим объемом 24 560 куб.м. (или 12,6%). Стоимость 1 куб.м. – 185,73 рублей, при средней стоимости 1 куб.м. в 2018-2019 годах - 25,50 рублей;
21 (или 13,9%) договоров купли-продажи лесных насаждений по итогам аукционов на общую сумму 4 417,0 тыс. рублей, в том числе в республиканский бюджет в сумме 3 488,8 (или 8,4%) с общим объемом 15 213 куб.м. (или 9,8%). Стоимость 1 куб.м. - 290,34 рублей, при средней стоимости 1 куб.м. в 2018-2019 годах - 138,95 рублей.
Шумерлинским лесничеством в проверяемом периоде заключено:
1 206 (или 20,0%) договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд с гражданами на общую сумму 5 933,2 тыс. рублей (или 19,5%) с общим объемом 41 465 куб.м. (или 21,4%). Стоимость 1 куб.м. – 143,09 рублей, при средней стоимости 1 куб.м. в 2018-2019 годах - 25,50 рублей;
19 (или 12,6%) договоров купли-продажи лесных насаждений по итогам аукционов на общую сумму 2 669,2 тыс. рублей, в том числе в республиканский бюджет в сумме 1 566,4 (или 3,8%) с общим объемом 11 942 куб.м. (или 7,7%). Стоимость 1 куб.м. – 223,51 рублей, при средней стоимости 1 куб.м. в 2018-2019 годах - 138,95 рублей.
Таким образом, объем лесных насаждений, реализованных Шемуршинским, Ибресинским и Шумерлинским лесничествами по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд превышает объем реализованных по итогам аукционов и в соответственно в 16,0, в 1,6 и в 3,5 раза.
Поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики по трем вышеуказанным лесничествам по договорам купли-продажи лесных насаждений по итогам аукционов заметно ниже, чем по купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на 15 965,5 тыс. рублей.
По мнению Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, из вышеуказанного следует, что распределение лесных насаждений в данных лесничествам для реализации гражданам на собственные нужды и для продажи с аукционов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей произведено непропорционально. Данный факт негативно влияет на возможность увеличения поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики неналоговых доходов от поступления платы за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер платы по договорам купли-продажи лесных насаждений.
Справочно:
В 2018 году Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики проведен анализ нормативных правовых документов, регламентирующих порядок осуществления контроля за целевым использованием гражданами древесины. Данный анализ показал, что в Чувашской Республике отсутствует утвержденный механизм (подход), позволяющий осуществлять эффективный контроль за целевым использованием гражданами древесины, заготовленной для собственных нужд, в том числе не разработаны форма отчетности об использовании гражданами древесины, приобретенной по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в части возведения индивидуального жилого дома.
В нормативных правовых документах не предусмотрены обязательства граждан, приобретающих лесные насаждения на личные нужды, отчитываться перед Минприроды Чувашии об использовании древесины в соответствии с условиями заключенных договоров купли-продажи.
Минприроды Чувашии в 2018 году разработан проект Порядка осуществления контроля за целевым использованием гражданами древесины, заготовленные для собственных нужд.
Министерством юстиции Российской Федерации проведена независимая экспертиза проекта постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым использованием гражданами древесины, заготовленные для собственных нужд» (Заключение от 16.08.2018). Согласно данного заключения от 16.08.2018 принятие данного нормативного акта в части усилением контроля за использованием заготовленной древесины является излишнем. В целях устранения коррупционных факторов и урегулирования вопроса контроля за использованием древесины, заготовляемой гражданами для собственных нужд, предложено до принятия вышеуказанного проекта постановления Кабинета Министров Чувашской Республики внести соответствующие изменения в Закон Чувашской Республики от 19.07.2007 № 48 «О порядке использования лесов гражданами для собственных нужд», и Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, утвержденное постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.10.2015 № 370. Также Министерством юстиции Российской Федерации в рамах вышеуказанного заключения от 16.08.2018, предлагается рассмотреть вопрос о принятии приказа Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, а не постановления Кабинета Министров Чувашской Республики.
На сегодняшний день у Минприроды Чувашии, ведущей государственный лесной реестр, отсутствуют правовые основания для контроля качества выполненных гражданами лесоустроительных работ.
Кроме того, ситуацию в сфере лесоустройства усугубляют недостатки планирования объемов, способов и территорию под использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части платы по договорам купли-продажи лесных насаждений как для собственных нужд, так и для проведения аукционов.
Принимая во внимание все вышеуказанное, в том числе и не непропорциональное распределение лесных насаждений для реализации гражданам на собственные нужды и для продажи с аукционов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей произведено, как в случае с Шумершинским лесничеством, по мнению Контрольно-счетной платы Чувашской Республики, в виду отсутствия утвержденного механизмами контроля за целевым использованием гражданами древесины, заготовленной для собственных нужд, целесообразно пересмотреть нормативную и правовую базу и ввести формы отчетности для граждан об использовании древесины для собственных нужд.
Отдельно необходимо обратить внимание, на то что Шумершинское лесничество территориально расположено на юге Чувашской Республики (160 км. от г. Чебоксары). Соответственно граждане, приобретающие древесину для собственных нужд, кроме затрат на вырубки, обработку и заготовку леса, несут дополнительные расходы на перевозку леса в другие муниципальные образования Чувашской Республики, что в свою очередь не всегда является для граждан экономически выгодным.
Вышеуказанные факты могут свидетельствовать о признаках (рисках) отчуждения лесных насаждений, приобретенных гражданами по договорам купли-продажи для собственных нужд, что в свою очередь является нарушением пункта 4.1 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации - древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.
Предлагаемая Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики мера в свою очередь позволит более эффективно контролировать целевое использование древесины, и снизит риски незаконно оборота древесины на рынке Чувашской Республики.
Анализ дебиторской задолженности, в том числе просроченной и безнадежной к взысканию.
На 1 января 2018 года (Форма по ОКУД № 0503169) дебиторская задолженность контрагентов перед Минприроды Чувашии по счет 1 205 00 000 «Расчеты по доходам» составила 37 254,0 тыс. рублей, в том числе по счетам:
1 205 21 000 «Расчеты по доходам от операционной аренды» в сумме 21 940,9 тыс. рублей, из них
«Плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений» - 2 517,7 тыс. рублей;
«Плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы» - 19 423,2 тыс. рублей.
1 205 41 000 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия» в сумме 15 313,1 тыс. рублей, из них:
«Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, налагаемые исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации» - 643,0 тыс. рублей,
«Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации» - 14 670,1 тыс. рублей.
На 1 января 2019 года дебиторская задолженность контрагентов перед Минприроды Чувашии по счет 1 205 00 000 «Расчеты по доходам» составляла 42 031,6 тыс. рублей, в том числе по счетам
1 205 21 000 в сумме 24 335,0 тыс. рублей, рост к предыдущему году на 2 394,1 тыс. рублей или на 10,9%.
1 205 41 000 в сумме 15 309,5 тыс. рублей, рост к предыдущему году на 3,6 тыс. рублей;
1 205 89 000 «Расчеты по прочим доходам» в сумме 2 387,0 тыс. рублей, дебиторская задолженность перед подведомственными учреждениями по итогам предыдущего года.
На 1 января 2020 года дебиторская задолженность контрагентов перед Минприроды Чувашии по счет 1 205 00 000 и 1 209 00 000 «Расчеты по доходам» составляла 1 891 271,9 тыс. рублей и 1 700,2 тыс. рублей, в том числе по счетам
1 205 21 000 в сумме 24 335,0 тыс. рублей (на уровне 2018 года);
1 205 23 000 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» в сумме 2 517,7 тыс. рублей.
1 205 31 000 «Расчет по доходам от оказания платных услуг (работ)» в сумме 72,4 тыс. рублей.
1 205 36 000 «Расчет по доходам бюджета от возврата субсидий на выполнение государственного (муниципального) здания» в сумме 1 237,7 тыс. рублей.
1 205 41 000 в сумме 15 627,7 тыс. рублей, рост к уровню 2018 года на 318,2 тыс. рублей или на 2,1%.
1 205 51 000 «Расчеты по безвозмездным поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в сумме 416 977,2 тыс. рублей.
1 205 53 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений» в сумме 1 815,7 тыс. рублей, снижение к уровню 2018 года на 571,3 тыс. рублей или 23,9% (в 2018 году 1 205 89 000).
1 205 61 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в сумме 1 428 688,4 тыс. рублей.
1 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат» в сумме 1 700,2 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия установлены расхождения в части отражения дебиторской задолженности в бухгалтерской отчетности Минприроды Чувашии на 1 января 2020 года и представлены в следующей таблице.
Таблица № 9
Номер счета |
По данным бухгалтерской отчетности, тыс. рублей |
Фактически, тыс. рублей |
Искажение, тыс. рублей |
||
на 01.01.2018 |
на 01.01.2019 |
на 01.01.2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 205 21 000 |
21 940,9 |
24 335,0 |
24 335,0 |
19 405,8 |
-4 929,2 |
1 205 23 000 |
|
|
2 517,7 |
4 249,9 |
-1 732,2 |
1 205 31 000 |
|
|
72,4 |
0,0 |
-72,4 |
1 205 36 000 |
|
|
1 237,7 |
0,0 |
1 237,7 |
1 205 41 000 |
15 313,1 |
15 309,5 |
15 627,7 |
15 627,7 |
0,0 |
1 205 51 000 |
|
|
416 977,2 |
416 977,2 |
0,0 |
1 205 53 000 |
|
2 387,0 |
1 815,7 |
1 815,7 |
0,0 |
1 205 61 000 |
|
|
1 428 688,4 |
1 428 688,4 |
0,0 |
Итого |
37 254,0 |
42 031,6 |
1 891 271,9 |
1 886 270,2 |
-5 496,1 |
1 209 34 000 |
|
|
1 700,2 |
0,0 |
-1 700,2 |
Итого |
|
|
1 700,2 |
0,0 |
-1 700,2 |
Всего |
37 254,0 |
42 031,6 |
1 892 972,1 |
1 886 270,2 |
-7 196,3 |
Расшифровка основных должников на 01 января 2020 года представлена в следующей таблице.
Таблица № 10
№ п/п |
Контрагент |
Сумма, тыс. рублей |
Примечание |
Дата возникновения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Счет 1 205 21 000 «Расчеты по доходам от операционной аренды» |
||||
Плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений |
||||
1. |
Алякин К.А.
|
2 517,7 |
исполнительное производство окончено 31.03.2017. Признан банкротом 05.02.2019 |
2006 год |
2 |
|
2 387,0 |
Ошибочная проводка бухгалтерского учета |
2019 год |
Плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы |
||||
2. |
ООО «Лесопромышленная компания» |
13 962,4 |
исполнительное производство окончено 14.04.2015, исключен из ЕГРЮЛ 16.02.2015 |
2009 год |
3. |
ООО «Агролес» |
5 151,7 |
исполнительное производство окончено в 2015 году, исключен из ЕГРЮЛ 25.01.2017 |
2012 год |
4. |
ООО «Прогресс-21» |
5,2 |
исполнительное производство окончено 13.07.2015, исключен из ЕГРЮЛ 15.12.2015 |
2013 год |
5. |
ООО «Бастион» |
19,3 |
исполнительное производство окончено в конце 2013 года, исключен из ЕГРЮЛ 25.01.2017 |
2011 год |
6. |
ООО «Легионторг» |
10,1 |
исполнительное производство окончено 30.03.2017, исключен из ЕГРЮЛ 29.10.2015 |
2010 год |
|
Прочие: |
281,6 |
|
|
|
Всего: |
24 335,0 |
|
|
Счет 1 205 41 000 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия (пени)» |
||||
7. |
АНКО «Институт экологических технологий и систем управления «ЭСКОС» ИНН 7718563919 |
8 765,5 |
Исключено из ЕГРЮЛ 17.01.2020 на основании п.2 ст.21.1 129-ФЗ |
2010 год |
8. |
ООО «Стройгранд-Групп» ИНН 2130038680 |
5 717,2 |
Решение АС ЧР от 28.03.2014 № А79-651/2014, исполнительный лист от 23.05.2014, признание должника банкротом п. 7 ч. 1 ст. 47 229-фз, назначен конкурсное управляющий с 28.08.2014 |
2010 год |
9. |
ООО «Вода» ИНН 2122006003 |
632,0 |
Ликвидировано вследствие банкротства 03.05.2018 |
2014 год |
|
Прочие: |
513,0 |
|
|
|
Всего: |
15 627,7 |
|
|
Счет 1 205 23 000 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» |
||||
10. |
МУП ПУ «Водоканал» |
644,0 |
Договор от 05.08.2016 |
|
11. |
ООО «Шанс» |
58,1 |
Договор от 15.01.2018 |
|
12. |
ООО «Охотничий клуб» |
624,6 |
Договор от 16.01.2018 |
|
13. |
ИП Осипов Д.В. |
27,0 |
Договор от 16.01.2018 |
|
14. |
ООО «Вода» |
2 896,2 |
Договор от 05.10.2009 Ликвидировано вследствие банкротства 03.05.2018 |
|
|
Всего: |
4 249,9 |
|
|
По итогам 2019 году Минприроды Чувашии по счету 1 205 41 000 увеличение дебиторской задолженности к уровню 2018 года составило 318,2 тыс. рублей или на 2,1%, связано с решениями Арбитражного суда Чувашской Республики по по выплате неустоек (пеней) по аренды лесных участков, их них наиболее крупные:
ООО «Туризм Сервис» (ИНН 2130039161) - 134,2 тыс. рублей. Решение Арбитражного суда Чувашской Республики А79-3200/2019 от 02.04.2019. Договор аренды лесного участка от 14.08.2009 № 111;
ООО «Трепес» (ИНН 2101005471) – 153,7 тыс. рублей. Решение Арбитражного суда Чувашской Республики А79-3200/2019 от 02.04.2019. Договор аренды лесного участка от 07.11.2011 № 01-54.
ИП Якушев Р.М. (ИНН 21301608700) – 146,0 тыс. рублей. Решение Арбитражного суда Чувашской Республики А79-14372/2019 от 20.12.2019. Договор аренды лесного участка от 17.06.2016 № 01-102/1.
В ходе выборочной проверки отражения в бухгалтерской отчетности дебиторской задолженности по счетам 1 205 00 000 и 1 209 34 000 установлено:
1) На 01 января 2020 года по номеру (коду) счета бюджетного учете 1 12 04013 02 0000 120 120521000 числится дебиторская задолженность в сумме 4 909,8 тыс. рублей, в том числе 2 517,7 тыс. рублей - Аликин К.А. (договор от 29.12.2006). Установлено, что на вышеуказанном счете на 01.01.2019 ошибочно отражена дебиторская задолженность в сумме 2 387,0 тыс. рублей (данная сумма отражена на счета 1 18 02010 02 0000 150 120553000). Таким образам, одна и та же сумму задолженность отражена в бухгалтерской задолженности два раза (форма по ОКУД 0503169).
2) Согласно протоколу заседания комиссии Минприроды Чувашии по принятию решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам за использования лесов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от 24.09.2018, от 26.03.2019 и от 29.11.2019 принято решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам за использование лесов в общей сумме 2 542,1 тыс. рубле, в том числе:
1 12 04013 02 0000 120 12521000 в сумме 2 517,7 тыс. рублей (Алякин К.А. признан банкротом 05.02.2019)
1 12 04015 02 0000 120 12521000 в сумме 24,4 тыс. рублей (ООО «Бастион» - 19,3 тыс. рублей и ООО «Прогресс» - 5,2 тыс. рублей).
Следовательно, дебиторская задолженность по счету 1 205 21 000 на 01.01.2020 должна быть уменьшена на 2 542,1 тыс. рублей. При этом на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» сумма безнадежной к взысканию должна была быть увеличена на 2 542,1 тыс. рублей и составить 5 377,9 тыс. рублей (расчетно).
3) Также, в ходе контрольного мероприятия установлено, что 1 января 2020 года по счету 1 209 34 000 (форма по ОКУД 0503169) числиться дебиторская и кредиторская задолженность в сумме 1 700,2 тыс. рублей.
Аналогично такая же ситуация сложилась на 1 января 2020 года числиться дебиторская и кредиторская задолженность по счету 1 205 31 000 в сумме 72,4 тыс. рублей.
Таким образам, в 2019 году не произведен взаимозачет обязательств, что привело к увеличению, как кредиторской, так и дебиторской задолженности по счетам 1 205 31 000 и 1 209 34 000 на общую сумму 1 772,6 тыс. рублей.
4) Согласно пояснений Минприроды Чувашии (ответ на запрос от 02.06.2020) фактически кредиторская задолженность по счетам бухгалтерского учета 1 205 000 и 1 209 000 в сумме 4 831,8 отсутствует.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 9, статьи 11, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 0.12.2010 № 157н, Минприроды Чувашии не проведена инвентаризация обязательств (дебиторской и кредиторской задолженности по доходам), в результате чего в бухгалтерском (бюджетном) учете за 2019 год не отражена в полном объеме задолженность по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам» на сумму 7 196,3 тыс. рублей и по строке 470 «Кредиторская задолженность по доходам» Баланса главного распорядителя на 01 января 2020 года в сумме 4 831,8 тыс. рублей, что привело к искажению валюты баланса и является грубым нарушением (более чем на 10,0%) ведения бухгалтерской отчетности и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.15.6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
Кроме того, с учетом вышеизложенного следует, что в Сведениях о дебиторской задолженности на 01.01.2020 (форма по ОКУД 0169503) необходимо отразить просроченную дебиторскую задолженность по кодам счетов 1 205 21 000, 1 205 23 000 и 1 205 41 000 в столбце 11 (Сумма задолженности на конец отчетного периода, из них просроченная) в общей сумме 38 788,9 тыс. рублей.
Отдельно необходимо отметить, что в ходе контрольного мероприятия установлено, что между Минприроды Чувашии и ООО «Вода» заключен договор от 05.10.2009 № 5 о предоставлении в пользование водный объект (р. Сура, 286 км. от устья) с целю забора воды (участок 08.01.05.003. Сура от Сруского г/у до устья р. Алатырь) на сумму 1 439,6 тыс. рублей – ежегодно (оплата по квартально). Срок окончания действия данного договора – 31.12.2014.
ООО «Вода» - ликвидирована вследствие банкротства предприятия 03.05.2018. Учредителем данного предприятия являлся Отдел имущественных и земельных отношений администрации города Алатырь Чувашской Республики (размер доли 24,0%).
На 01.01.2020 фактическая задолженность ООО «Вода» перед Минприроды Чувашии согласно решений Арбитражного суда Чувашской Республики составила в общей сумм 2 896,2 тыс. рублей и неустойка в сумме 632,0 тыс. рублей. При этом дебиторская задолженность ООО «Вода», образовавшаяся в 2015 году, в сумме 2 896,2 тыс. рублей в бухгалтерской отчетности отражена была только в 2019 году (на 01.01.2020).
Из вышеуказанного следует, что Минприроды Чувашии как главный администратор (администратор) доходов бюджета не в полной мере исполняет требования статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части администрирования отдельных неналоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе по взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, что фактически привело к невозможному взысканию задолженности.
Анализ безнадежной к взысканию дебиторской задолженности
В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (введена Федеральным законом от 29.12.2015 № 406-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», приказом от 22.03.2017 № 293 Минприроды Чувашии утвержден Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам за использование лесов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики.
На 1 января 2020 года (Форма по ОКУД 0503130) на забалансовом счету 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» числится остаток в сумме 2 835,8 тыс. рублей, в том числе:
1 128,9 тыс. рублей - ЗАО «Нильс-Поволжье» (договор от 11.03.2008 № 12 - перечислен аванс за выполнение работ по уборке ветровальной и буреломной древесины, поврежденной в результате негативного воздействия ураганного ветра на лесных участках Шумского участкового лесничества БУ ЧР «Алатырское лесничество» Минприроды Чувашии)
136,1 тыс. рублей - ООО «Технологии Масс-Медиа» - (договор от 10.03.2010 № 7 - перечислен аванс за выполнение работ по теме «Информационно-аналитическое обеспечение ведения государственного мониторинга водных объектов»)
1 563,8 тыс. рублей - АНО «Институт экологических технологий и систем управления «ЭСКОС» (договор от 29.10.2010 № 29 - перечислен аванс за выполнение работ по теме «Выполнение работ по приобретению и внедрению в эксплуатацию автоматизированной системы мониторинга водных объектов (АСМ)»).
Данная задолженность переведена в разряд «нереальной к взысканию» на забалансовый счет на основании приказа Минприроды Чувашии от 31.12.2013 № 903 (в связи с истечением срока исковой давности).
Кроме того, как указано выше, согласно протоколу заседания комиссии Минприроды Чувашии по принятию решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам за использования лесов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации принято решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам за использование лесов в общей сумме 2 542,1 тыс. рубле (Алякин К.А. - 2 517,7 тыс. рублей, ООО «Бастион» - 19,3 тыс. рублей и ООО «Прогресс» - 5,2 тыс. рублей).
Следовательно, на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» сумма безнадежной к взысканию должна была быть увеличена на 2 542,1 тыс. рублей и составить 5 377,9 тыс. рублей (расчетно).
7. Выводы:
- В 2018-2019 годах поступление платы за использование лесов составила в общей сумме 76 905,9 тыс. рублей, в том числе в 2018 году - 34 268,8 тыс. рублей или 122,3% к утвержденным бюджетным назначениям (28 016,9 тыс. рублей) и в 2019 году - 42 637,1 тыс. рублей или 106,8% к утвержденным бюджетным назначениям (39 910,9 тыс. рублей).
- Минприроды Чувашии в 2018-2019 году провело 13 аукционов (228 лота) на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в объеме 235 168 куб.м. с начальной ценой предмета аукциона в общей сумме 47 882,6 тыс. рублей.
По итогам аукционов из 228 лота разыграно 151 лот (66,2%) и заключен 151 договоров купли-продажи лесных насаждений в объеме 155 217 куб.м. или 66,0% от общего объема лесных насаждений на общую сумму 55 220,4 тыс. рублей, в том числе подлежащие поступлению в республиканский бюджет Чувашской Республики в сумме 41 660,9 тыс. рублей. НЦПА составила 29 675,1 тыс. рублей. Экономическая эффективность от реализации в 2018-2019 годах по договорам купли-продажи лесных насаждений составила 25 675,1 тыс. рублей или 141,0%.
В проверяемом периоде на торги выставлено всего 228 аукционных единиц (лотов) с общим запасом вырубаемой древесины 235 168 куб.м. При этом из 228 аукционных единиц (лотов):
77 признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в аукционе (33,8% от общего количества лотов) с общим запасом вырубаемой древесины - 79 951 куб.м. или 34,0% от общего объема древесины;
60 победителями признаны единственные участники (26,3% от общего количества лотов) с общим запасом вырубаемой древесины - 75 234 куб.м. или 32,0% от общего объема древесины.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о низкой активности среднего и малого предпринимательства в процесс лесоустройства, что характеризуется высоким процентом победителей аукционов с единственным участником (26,3%) и отсутствием заявок на участие в аукционах (33,8%). Одним из факторов низкой активности участников аукционов (претендентов) является низкая привлекательность выделенных участков с лесными насаждениями (отсутствие качественной древесины для коммерческого использования – деловой древесины).
- Всего в 2018-2019 годах Минприроды Чувашии на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера платы по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, с физическими лицами заключено 6 024 договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на общую сумму 30 456,0 тыс. рублей с запасом вырубаемой древесины 194 214 куб.м., в том числе:
в 2018 году 2 862 договора купли-продажи на общую сумму 14 023,8 тыс. рублей с запасом вырубаемой древесины 93 091 куб.м.;
в 2019 году 2 162 договора купли-продажи на общую сумму 16 432,2 тыс. рублей с запасом вырубаемой древесины 101 123 куб.м.
3.1. Наибольшее поступление (86,5%) в республиканский бюджет платы за использование лесов, составило за счет купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, расположенных на территории четырех лесничеств, в том числе:
Алатырское лесничество - 704 договора на общую сумму 5 227,4 тыс. рублей (17,2%), с запасом вырубаемой древесины – 26 781 куб.м. (13,8%);
Ибресинское лесничество - 297 договоров на общую сумму 4 561,5 тыс. рублей (15,0%), с запасом вырубаемой древесины – 24 560 куб.м. (12,6%);
Шемуршинское лесничество – 1 255 договоров на общую сумму 10 637,3 тыс. рублей (34,9%), с запасом вырубаемой древесины – 45 056 куб.м. (23,2%);
Шумерлинское лесничество – 1 206 договоров на общую сумму 5 933,2 тыс. рублей (19,5%), с запасом вырубаемой древесины – 41 465 куб.м. (21,4%).
3.2. Проведенных анализ показал, что в 2018-2019 года по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд реализовано древесины:
Шемуршинским лесничеством в объеме 45 056 куб.м., что составляет 24,2% от общего объема реализованных лесных насаждений (194 214 куб.м.);
Канашским лесничеством в объеме 19 430 куб.м., что составляет 7,3% от общего объема реализованных лесных насаждений;
Шумерлинским лесничеством в объеме 41 465 куб.м., что составляет 21,4% от общего объема реализованных лесных насаждений.
При этом, по итогам аукционов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (среднее и малое предпринимательство) по договорам купли-продажи лесных насаждений данными лесничествами реализовано древесины:
Шемуршинским лесничеством в объеме 2 823 куб.м.;
Шумерлинским лесничеством в объеме 13 932 куб.м.
Канашским лесничеством в объеме 0,0 куб.м.
- Анализ распределения лесных насаждений в данных лесничествах для реализации гражданам на собственные нужды и для продажи с аукционов для субъектов малого и среднего предпринимательства производится непропорционально. Данный факт влияет на уровень поступление в республиканский бюджет Чувашской Республики неналоговых доходов в виде платы за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части превышающей минимальный размер платы по договорам купли-продажи лесных насаждений.
Так, в проверяемом периоде объем лесных насаждений, реализованных Шемуршинским, Ибресинским и Шумерлинским лесничествами по договорам купли продажи для собственных нужд превышает объем реализации по итогам аукционов соответственно в 16,0, 1,6 и 3,5 раза или в общей сумме меньше на 15 965,5 тыс. рублей. При этом, стоимость 1 куб.м. лесных насаждений для собственных нужд меньше стоимости реализованных по итогам аукционов в 2018-2019 годах меньше в 1,8 и 2,8 раза соответственно.
- Частью 4.1 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.
Согласно типовому договоре кули-продажи лесных насаждений, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2017 № 567, за отчуждение или передачу другому лицу древесины, заготовленной для собственных нужд, в отношении покупателя предусмотрена ответственность в виде оплаты продавцу неустойки в размере 10-кратной стоимости заготовленной древесины.
Изученный опыт субъектов Российской Федерации (Новгородская область, Республика Хакасия, Республика Татарстан, Алтайский край, Красноярский край) показал, что наличие утвержденного порядка осуществления контроля за целевым использованием гражданами древесины, заготовленной для собственных нужд позволит более эффективно контролировать целевое использование древесины, и снизит риски незаконно оборота древесины на рынке Чувашской Республики.
- На 1 января 2020 года дебиторская задолженность контрагентов перед Минприроды Чувашии по счет 1 205 00 000 и 1 209 00 000 «Расчеты по доходам» составляла 1 891 271,9 тыс. рублей и 1 700,2 тыс. рублей,
6.1. в нарушение части 3 статьи 9, статьи 11, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 0.12.2010 № 157н, Минприроды Чувашии не проведена инвентаризация обязательств (дебиторской и кредиторской задолженности по доходам), в результате чего в бухгалтерском (бюджетном) учете за 2019 год не отражена в полном объеме задолженность по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам» на сумму 7 196,3 тыс. рублей и по строке 470 «Кредиторская задолженность по доходам» Баланса главного распорядителя на 01 января 2020 года в сумме 4 831,8 тыс. рублей, что привело к искажению валюты баланса
6.2. В сведениях о дебиторской задолженности на 01.01.2020 (форма по ОКУД 0169503) необходимо отразить просроченную дебиторскую задолженность по кодам счетов 1 205 21 000, 1 205 23 000 и 1 205 41 000 в столбце 11 (Сумма задолженности на конец отчетного периода, из них просроченная) в общей сумме 38 788,9 тыс. рублей.
- Минприроды Чувашии как главный администратор (администратор) доходов бюджета не в полной мере исполняет требования статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части администрирования отдельных неналоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе по взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, что фактически привело к невозможному взысканию задолженности.
- Возражения или замечания руководителей, или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не поступали.
- Предложения (рекомендации):
- Направить представления об устранении выявленных нарушений в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
- Направить материалы контрольного мероприятия в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры и в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике.
- Направить информационное письмо исполняющему обязанности Главы Чувашской Республики.