Информация о результатах контрольного мероприятия
Отчет о результатах проведенного внутреннего финансового аудита (контроля) финансово-хозяйственной деятельности Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики за 2019 год и истекший период 2020 года утвержден решением коллегии Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики (протокол от 06.10.2020 №40).
В рамках указанного контрольного мероприятия проведен анализ внутренних локальных документов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, а также осуществлена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики за 2019 год и истекший период 2020 года, при этом установлено следующее.
- Бухгалтерский (бюджетный) учет в Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» с изменениями и дополнениями, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений и Инструкции по его применению».
Бюджетной отчетность Контрольно-счетной палаты соответствует перечню и формам отчетов для главного администратора средств бюджета, указанным в Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. №191н
- Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в Законе о республиканском бюджете Чувашской Республики отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Контрольно-счетная палата, являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Чувашской Республики, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в силу норм статьи 221 Бюджетного кодекса РФ составляет бюджетную смету, а затем осуществляет ее исполнение.
- Основная доля расходов приходится на фонд оплаты труда работников Контрольно-счетной палаты – 12 094,4 тыс. рублей (70,3%) и взносы по обязательному социальному страхованию – 3 465,3 тыс. рублей (20,1%).
3.1. Выборочной проверкой за 4 квартал 2019 года правильности начисления и выплаты ежемесячного денежного содержания, дополнительных выплат государственным гражданским служащим КСП Чувашской Республики, а также начислений и выплаты опускных, пособий по листам нетрудоспособности, нарушений не установлено.
3.2. В Контрольно-счетной палате при заключении и исполнении государственных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд соблюдается требования бюджетного законодательства и законодательства о закупках
Все закупки по состоянию осуществлялись в соответствии с ч.4 пункта 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ у единственного поставщика. Бюджетные обязательства в рамках заключенных государственных контрактов (договоров) приняты в пределах доведенных лимитов на соответствующий год.
- Контрольно-счетной палатой, как главным администратором доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, не разработана соответствующая методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет (п.1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ).
- Положение об учетной политике разработано и утверждено в соответствии с требованиями ст. 8 Закона № 402-ФЗ и содержит в основном все положения, определенные п. 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
Вместе с тем в Положении об учетной политике (Пунктом 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», Инструкцией N 157н и СГС «Концептуальные основы») в соответствии с пунктом 302.1 Инструкции 157н не установлен порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.).
- В связи с внесением изменений в статью 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2019 г. № 462 с 1 января 2020 года признано утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2014 №221, во исполнение которого в Контрольно-счетной палате утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Предложения по результатам внутреннего финансового аудита:
В соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской федерации, Федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, Инструкции 157н, рассмотреть возможность:
- внесения изменений в Положение об учетной политике Контрольно-счетной палаты в части внесения положений о порядке формирования резервов;
- внесения изменений в Порядок осуществления Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный приказом от 29.12.2018 №53, в части определения формы осуществления внутреннего финансового аудита, предусмотренной пунктом 3 Федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2019 года № 237н:
- разработки Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Чувашской Республики