Информация о результатах контрольного мероприятия

В соответствии с пунктом 2.3. плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2020 год и распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о проведении совместного контрольного мероприятия от 28.02.2020 № 10.

Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и другие документы, подтверждающие формирования и обслуживания государственного долга Чувашской Республики.

Объекты контрольного мероприятия: Министерство финансов Чувашской Республики.

Проверяемый период деятельности: 2018-2019 годы.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 04 по 18 марта 2020 года.

 Краткая информация проверяемой сферы формирования и использования государственных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

 Министерство финансов Чувашской Республики (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Чувашской Республике и нормативное правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, федеральных законов и законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую сферу, координирующим в этой сфере деятельность иных органов исполнительной власти Чувашской Республики и действует на основании Положения о Министерстве финансов Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2018 № 81.

 В соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации под управлением государственным долгом понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

Согласно пункту 3 статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 36 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» и Положением о Министерстве финансов Чувашской Республики, на Министерство возложено осуществление функции по управлению государственным долгом Чувашской Республики.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.12.2007 № 347 «Об утверждении Положения о Государственной долговой книге Чувашской Республики» утверждены:

- концепция управления государственным долгом Чувашской Республики;

- организационная структура системы управления государственным долгом Чувашской Республики;

- положение о Государственной долговой книге Чувашской Республики;

- порядок учета консолидированного долга Чувашской Республики;

- методика расчета реальной стоимости долговых обязательств Чувашской Республики.

Основные направления долговой политики Чувашской Республики на 2018-2020 и на плановый период до 2024 года утверждены распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.09.2014 № 558-р (в редакции распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.05.2018 № 295-р).

Долговая политика Чувашской Республики направлена на:

- обеспечение финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики путем привлечения заемных средств как из федерального бюджета, так и на рынке капитала на благоприятных условиях;

- поддержание объема долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее: 

  1. Предельный объем государственного долга Чувашской Республики в 2019-2020 годах соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответственно составил 14 120 803,5 тыс. рублей и 12 909 645,4 тыс. рублей.

Фактический объем государственного долга Чувашской Республики составил на 01.01.2018 - 14 120 803,5 тыс. рублей, на 01.01.2019 - 12 909 645,4 тыс. рублей и на 01.01.2020 - 10 350 387,2 тыс. рублей.

  1. На 01.01.2020 остаток задолженности по кредитам, привлеченным из федерального бюджета Российской Федерации, составил 6 973 487,2 тыс. рублей, что на 672 316,3 тыс. рублей или на 8,8% ниже уровня на 01.01.2018 (7 645 803,5 тыс. рублей).
  2. В проверяемом периоде объем привлеченных кредитов, от кредитных организаций снизился с 5 500 000,0 тыс. рублей в 2018 году до 3 300 000,0 тыс. рублей по итогам 2019 года (снижение 40,0%).
  3. Расходы на обслуживание государственного долга Чувашской Республики в 2018-2019 годах соответствует требованиям статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответственно составили 31 694,0 тыс. рублей и 20 049,1 тыс. рублей. Наблюдается снижение расходов на 11 644,9 тыс. рублей или на 36,7% за счет погашения обязательств по облигациям на предъявителя с фиксированным купонным доходом.

 По состоянию на 1 января 2020 года все взятые обязательство по погашению основного долга и процентов по привлеченным бюджетным кредитам Чувашской Республикой исполняются в полном объеме и в срок.

  1. Фактическая экономическая эффективность по заключенным контрактом на оказание услуг по открытию невозобновляемых кредитных в 2018 году составила в сумме 409,9 тыс. рублей или 3,0% (за 10 дней) и в 2019 году в сумме 2 672,8 тыс. рублей или 6,3% (за 10 дней).
  2. Анализ обслуживания государственного и муниципального долга в проверяемом периоде показал, что Министерством корректировки, вносимые в республиканский бюджет Чувашской Республики в части уменьшения бюджетных ассигнований на обслуживания государственного долга Чувашской Республики, производились по факту, то есть в конце финансового года (в 2018 году - 20.11.2018 на 450 500,0 тыс. рублей или на 90,0% и в 2019 году - 29.11.2019 на 435 900,8 тыс. рублей или на 95,6%). При этом, все обязательства по кредитным договорам кредитных организаций в 2018-2019 годах выполнены в полным объеме в начале финансового года (18.01.2018 и 09.01.2019).