Информация о результатах контрольного мероприятия

«Проверка использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, направленных на оплату труда работников БУ ЧР «Новочебоксарская городская больница» Минздрава Чувашии» (Решение коллегии Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 11 сентября 2020 года № 37)

В рамках указанного контрольного мероприятия проведен  анализ нормативных правовых актов и другие документы, подтверждающие использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, направленных на оплату труда работников БУ ЧР «Новочебоксарская городская больница» Минздрава Чувашии».

 По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 2018 год

Задание по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи Учреждению на 2018 год утверждено заместителем министра здравоохранения Чувашской Республики, согласовано заместителем директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и Главным врачом Учреждения по следующим видам медицинской помощи.

 

№ п/п

Вид медицинской помощи

Единица

измерения

Объем

медицинской

помощи

 

Исполнение

%

1

2

3

4

5

6

1.

Медицинская помощь в

амбулаторных условиях

посещений

487 324

457 601

93,9

2.

Медицинская помощь в

стационарных условиях

койко-день

123 800

116 504

94,1

случай

госпитализации

11 385

11 385

100,0

3.

Медицинская помощь в

 условиях дневного

стационара

пациенто-дней

29 067

30 993

106,6

пролеченные

пациенты

3 151

3 154

100,1

4.

Диагностические

исследования

исследование

1 220

1 116

91,5

 План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (далее - План ФХД) на 2018 год с учетом изменений по расходам составил в общей сумме 578 034,5 тыс. рублей, в том числе субсидии на цели не предусмотренные на выполнение государственного задания - 46 506,0 тыс. рублей, средства обязательного медицинского страхования - 491 625,4 тыс. рублей и поступления от оказания услуг - 39 903,1 тыс. рублей.

Штатное расписание на 2018 год утверждено главным врачом Учреждения и согласовано Министерством здравоохранения Чувашской Республики 24.04.2018 в количестве 1316,00 единиц.

Согласно отчету об исполнении Учреждением Плана ФХД (форма по ОКУД 0503737) на 01.01.2019 утверждено плановых назначений по расходам в общей сумме 86 409,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики субсидий на иные цели на общую сумму 46 506,0 тыс. рублей и за счет собственных доходов в сумме 396 903,1 тыс. рублей. Кассовые расходы по итогам 2018 года в общей сумме составили 81 964,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики субсидий на иные цели в сумме 44 615,6 тыс. рублей, или 95,9 % от плановых назначений и за счет собственных доходов в сумме 37 349,2 тыс. рублей или 93,6% от плановых назначений.

тыс. рублей

Наименование показателя

Средства ОМС

Субсидии

на иные цели

Собственные доходы

План

Факт

План

Факт

План

Факт

 

1

2

3

4

5

6

7

Расходы на выплаты персоналу

347 191,2

346 964,3

 

 

22 909,2

22 674,1

Закупка товаров, работ услуг

142 379,2

99 154,1

46 506,0

44 615,6

15 448,3

13 381,7

Социальные выплаты

 

 

 

 

360,0

293,0

Уплата налогов

2 055,0

1 955,0

 

 

601,8

416,5

Исполнение судебных актов

 

 

 

 

583,8

583,8

Итого

491 625,4

448 073,4

46 506,0

44 615,6

39 903,1

37 349,2

 2019 год

Задание по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи Учреждению на 2019 год утверждено заместителем министра здравоохранения Чувашской Республики, согласовано заместителем директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и Главным врачом Учреждения по следующим видам медицинской помощи.

 

№ п/п

Вид медицинской помощи

Единица

измерения

Объем

медицинской

помощи

Исполнение

%

1

2

3

4

5

6

1.

Медицинская помощь в

амбулаторных условиях

посещений

447 684

467 214

104,4

2.

Медицинская помощь в

стационарных условиях

койко-день

113 677

111 546

98,1

случай

госпитализации

11 027

11 027

100,0

3.

Медицинская помощь в

условиях дневного

стационара

пациенто-дней

30 004

30 004

100,0

пролеченные

пациенты

3 096

3 096

100,0

4.

Диагностические

исследования

исследование

4 138

1 962

47,4

 План ФХД Учреждения на 2019 год с учетом изменений по расходам составил в общей сумме 664 887,1 тыс. рублей, в том числе субсидии на цели не предусмотренные на выполнение государственного задания - 56 521,8 тыс. рублей, средства обязательного медицинского страхования - 569 120,6 тыс. рублей (с учетом остатка на начало года - 47 468,1 тыс. рублей) и поступления от оказания услуг - 39 244,6 тыс. рублей (с учетом остатка на начало года - 3 940,2 тыс. рублей).

Штатное расписание на 2019 год утверждено главным врачом Учреждения и согласовано Министерством здравоохранения Чувашской Республики в количестве 1322,00 единиц.

Согласно отчету об исполнении Учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737) на 01.01.2020 утверждено плановых назначений по расходам общей сумме 95 766,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики субсидий на иные цели на общую сумму 56 521,8 тыс. рублей и за счет собственных доходов в сумме 39 244,6 тыс. рублей. Кассовые расходы по итогам 2019 года в общей сумме составили 63 514,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики субсидий на иные цели в сумме 24 639,7 тыс. рублей, или 43,6% от плановых назначений и за счет собственных доходов в сумме 38 875,2 тыс. рублей или 99,1% от плановых назначений.

тыс. рублей

Наименование

показателя

Средства ОМС

Субсидии

на иные цели

Собственные доходы

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

Расходы на выплаты персоналу

373 579,6

369 164,1

 

 

22 900,2

22 868,1

Закупка товаров, работ услуг

193 291,0

120 802,5

56 521,8

24 639,7

13 054,5

12 805,5

Социальные выплаты

 

 

 

 

773,2

761,0

Уплата налогов

2 250,0

1 597,2

 

 

755,0

688,9

Исполнение судебных актов

 

 

 

 

1 761,7

1 751,7

Итого

569 120,6

491 563,8

56 521,8

24 639,7

39 244,6

38 875,2

 2020 год

Задание по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи Учреждению на 2020 год утверждено заместителем министра здравоохранения Чувашской Республики, согласовано заместителем директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и Главным врачом Учреждения по следующим видам медицинской помощи.

 

№ п/п

Вид медицинской помощи

Единица

измерения

Объем

медицинской

помощи

 

1

2

3

4

1.

Медицинская помощь в амбулаторных условиях

посещений

436 831

2.

Медицинская помощь в стационарных условиях

койко-день

107 614

случай

госпитализации

10 542

3.

Медицинская помощь в условиях дневного стационара

пациенто-дней

29 422

пролеченные

пациенты

3 038

4.

Диагностические исследования

исследование

25 262

 План ФХД Учреждения на 2020 год с учетом изменений по расходам составил в общей сумме 748 878,0 тыс. рублей, в том числе субсидии на цели не предусмотренные на выполнение государственного задания - 71 432,0 тыс. рублей, средства обязательного медицинского страхования - 630 280,7 тыс. рублей (с учетом остатка на начало года - 67 253,3 тыс. рублей) и поступления от оказания услуг - 47 165,3 тыс. рублей (с учетом остатка на начало года 4 666,5 тыс. рублей).

Штатное расписание на 2020 год утверждено главным врачом Учреждения и согласовано Министерством здравоохранения Чувашской Республики 24.04.2019 в количестве 1316,00 единиц.

Согласно отчету об исполнении Учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737) на 01.07.2020 утверждено плановых назначений по расходам общей сумме 748 878,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств по обязательному медицинскому страхованию в сумме 630 280,7 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики субсидий на иные цели на общую сумму 71 432,0 тыс. рублей и за счет собственных доходов в сумме 47 165,3 тыс. рублей. Кассовые расходы по первому полугодию 2020 года в общей сумме составили 63 514,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств по обязательному медицинскому страхованию в сумме 244 156,1 тыс. рублей или 38,7%, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики субсидий на иные цели в сумме 58 614,2 тыс. рублей, или 82,1% от плановых назначений и за счет собственных доходов в сумме 19 546,6 тыс. рублей или 41,4% от плановых назначений.

тыс. рублей

Наименование

показателя

Средства ОМС

Субсидии

на иные цели

Собственные доходы

План

Факт

План

Факт

План

Факт

 

1

2

3

4

5

6

7

Расходы на выплаты персоналу

411 806,7

172 537,1

22 686,8

16 712,4

21 870,4

9 310,7

Закупка товаров, работ услуг

216 864,0

70 967,3

48 745,2

41 901,8

22 919,9

9 446,0

Социальные выплаты

 

 

 

 

1 850,

578,0

Уплата налогов

1 610,0

651,7

 

 

525,0

211,9

Итого

620 280,7

244 156,1

71 432,0

58 614,2

47 165,3

19 546,6

 В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2015 № 451 «Об утверждении Примерного положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сферах здравоохранения и предоставления социальных услуг» Учреждением утверждено Положение о порядке оплаты труда работников БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздрава Чувашии (приказ от 09.01.2018 № 34-Г) и согласовано с председателем профсоюзного комитета Учреждения (далее - Положение).

Положением регулируются размеры окладов (должностные оклады) работников Учреждения (Раздел II Положения), порядок и условия установления выплат компенсационного характера (Раздел III Положения), порядок и условия установления выплат стимулирующего характера (Раздел IV Положения).

Учреждением осуществляются следующие выплаты компенсационного характера:

- выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

- выплаты работникам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении должностей, сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные, нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), в соответствии со статьями 149-154 Трудового кодекса Российской Федерации;

- выплаты работникам операционного блока, занимающим должность уборщик производственных и служебных помещений за выполнение дополнительных объемов работ, не входящих в должностную инструкцию: оказание помощи медицинской сестре по уходу за больным;

- выплаты работникам, занимающим должность уборщик производственных и служебных помещений за выполнение дополнительных объемов работ: за оказание помощи медицинской сестре по уходу за больным, участие в транспортировке больных, за оказание помощи в кормлении больных, купании больных, слежение за чистотой постельного белья.

Во всех случаях доплата компенсационного характера к должностному окладу работника Учреждения предусматривается в процентах, абсолютный размер каждой доплаты исчисляется исходя из должностного оклада по квалификационному уровню без учета других надбавок, доплат и выплат.

Учреждением осуществляются следующие выплаты стимулирующего характера:

- за интенсивность и высокие результаты работы;

- за качество выполняемых работ;

- за наличие квалификационной категории;

- за стаж непрерывной работы;

- за классность водителям;

- надбавка стимулирующего характера работникам, оказывающим платные медицинские услуги;

- премиальные выплаты по итогам работы.

Согласно требованиям постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2015 № 451 и Положения заработная плата руководителя Учреждения состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.

В 2018-2019 годах стимулирующие выплаты рассчитывались согласно Положению о выплатах стимулирующего характера работникам Учреждения (приказ от 12.12.2016 № 119-Г).

С 01.11.2019 года приказом от 01.11.209 № 768-Г утверждено новое Положение о выплатах стимулирующего характера работникам Учреждения.

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Учреждение должно разработать и принять меры по противодействию коррупции:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В целях реализации статьи 75 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также в целях принятия мер по предупреждению коррупции, приказом от 31.12.2015 № 639-Г утверждено Положение о предотвращении и урегулированию конфликта интересов в Учреждении.

Приказом от 12.05.2015 № 250-Г в Учреждении создана комиссия по противодействию коррупции и утверждено Положение о Комиссии по противодействию коррупции.

Приказом от 21.07.2015 № 352-Г утвержден Кодекс этики и служебного поведения работников Учреждения.

Приказом от 31.12.2015 № 638-Г в Учреждении создана комиссия по урегулированию конфликта интересов и утверждено Положение о Комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Приказом от 21.06.2019 № 432-Г утверждено и введено в действие Положения о порядке сотрудничества Учреждения с правоохранительными органами.

 В рамках исполнения пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» проведен анализ Положения о выплатах стимулирующего характера работникам Учреждения от 01.11.2019, который показал, что:

Согласно пункту 2 раздела 2.1.2. Положения о выплатах стимулирующего характера работникам Учреждения «Выплаты за качество выполняемых работ» персональный повышающий коэффициент к должностному окладу устанавливается главным врачом Учреждения персонально в отношении конкретного работника, учитывая критерии для его установления, в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Размер повышающего коэффициента к должностному окладу - до 2.

Основными критериями для установления персонального повышающего коэффициента являются:

- профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей;

- сложность, срочность выполняемой работы, знание и применение в работе компьютерной техники;

- опыт работы по специальности и занимаемой должности;

- компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач;

- особые условия труда, специфика работы отделения;

- значимость данного работника для реализации основной или иной уставной деятельности Учреждения.

Раздел 2.1.7. «Премиальные выплаты по итогам работы». При принятии решения о выплате разовой премии учитывается:

- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью Учреждения;

- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельностью Учреждения;

- качественная подготовка и своевременная сдача отечности;

- участие в течении месяца в выполнении важных работ, мероприятий.

Размер данной премии может определяться как в процентах к окладу, так и в абсолютном размере. Максимальный размер премии по итогам года не ограничивается.

По мнению Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в двух вышеуказанных разделах Положения о выплатах стимулирующего характера работникам Учреждения от 01.11.2019 существуют потенциальные риски возникновения конфликта интересов между Главным врачом Учреждения как руководителя и им же, как врачом (анестезиолог-реаниматолог), так как решения принимаются единолично Главным врачом Учреждения. В проверяемом периоде таких фактов не выявлено.

Согласно данным Учреждения среднесписочная численность в 2018-2019 годах и по итогам 1 полугодия 2020 года составила:

 

Категория

персонала

2018 год

2019 год

1 полугодие

2020 года

1

2

3

4

Врачебный персонал

174,0

179,5

183,1

Средний персонал

362,8

354,0

348,1

Младший персонал

7,5

7,6

19,1

АУП

13,0

13,0

13,0

Прочий персонал

371,5

354,3

333,3

Всего

928,8

908,4

896,6

 Распределение фонда оплаты труда (с учетом начислений) по категориям персонала представлено в таблице.

 

Категория

персонала

2018 год

2019 год

1 полугодие

2020 года

тыс.

рублей

доля,

%

тыс.

рублей

доля,

%

тыс.

рублей

доля,

%

 

1

2

3

4

5

6

7

Врачебный персонал

135 418,8

36,6

143 630,3

36,2

95 368,8*

38,0

 заработная плата

104 008,3

 

110 315,1

 

73 247,9

 

 начисление (30,2%)

31 410,5

 

33 315,2

 

22 120,9

 

Средний персонал

128 252,9

34,7

129 899,4

32,8

87 900,9**

35,0

 заработная плата

98 504,5

 

99 769,1

 

67 512,2

 

 начисление (30,2%)

29 748,4

 

30 130,3

 

20 388,7

 

Младший персонал

3 026,9

0,8

3 110,5

0,8

16 282,0***

6,5

 заработная плата

2 324,8

 

2 389,0

 

12 505,4

 

 начисление (30,2%)

702,1

 

721,5

 

3 776,6

 

АУП

14 229,4

3,8

15 501,3

3,9

6 839,1****

2,7

 заработная плата

10 928,9

 

11 905,8

 

5 252,8

 

 начисление (30,2%)

3 300,5

 

3 595,5

 

1 586,3

 

Прочий персонал

89 172,4

24,1

104 338,3

26,3

44 690,9

17,8

 заработная плата

68 488,8

 

80 136,9

 

34 324,8

 

 начисление (30,2%)

20 683,6

 

24 201,4

 

10 366,1

 

Всего

370 100,4

100,0

396 479,8

100,0

251 081,7

100,0

 заработная плата

284 255,3

 

304 515,9

 

192 843,1

 

 начисление (30,2%)

85 845,1

 

91 963,9

 

58 238,6

 

* 16 372,8 тыс. рублей (12 575,1 + 3 797,7)

** 17 574,7 тыс. рублей (13 498,2 + 4 076,5)

*** 5 351,5 тыс. рублей (4 110,2 + 1 241,3)

**** 326,8 тыс. рублей (203,8 + 61,5)

 В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415) и от 12.04.2020 № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484)

 Между Учреждением и начальником структурного подразделения  Учреждения заключен трудовой договор 05.09.2017 № 311 (бессрочный) о приеме на работу с ненормированным рабочим днем. Согласно должностной инструкции на начальником структурного подразделения  возложены определенные обязанности.

Всего по итогам 2018-2019 годов и первого полугодия 2020 года начальнику структурного подразделения  Учреждения произведены выплаты стимулирующего характера в сумме 406,0 тыс. рублей (в том числе в 2018 году - 40,3 тыс. рублей, в 2019 году 197,7 тыс. рублей и в 1 полугодии 2020 годы - 168,0 тыс. рублей), из них 365,7 тыс. рублей в соответствии с приказом от 01.04.2019 № 232-1.

По мнению Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, оплата по вышеуказанным приказам привело к дополнительным расходам Учреждения на общую сумму 528,6 тыс. рублей (с учетом отчислений 406,0 + 122,6), выразившееся в оплате работ (услуг), входящих в должностные обязанности сотрудника Учреждения и в отсутствии обоснования и документального подтверждения результата выполненных работ.

 В ходе выборочной проверки установлено, что аналогичная ситуация сложилась и в отношении других работников Учреждения (отсутствует обоснование и документальное подтверждение результатов выполненных работ).

Таким образом, Учреждение понесло дополнительные расходы в сумме 203,2 тыс. рублей (с учетом всех отчислений) в связи с тем, что не представлены (отсутствуют) обоснования выполнения работ и документальное подтверждение результатов выполненных работ.

В адрес Учреждения был направлен запрос от 06.08.2020 № 02-03/0966 с требованием дать пояснения произведенных выплат вышеуказанным сотрудникам Учреждения. Учреждением представлен ответ (письмо от 10.08.2020 № 1624), согласно которому приказы о дополнительных выплатах стимулирующего и компенсационного характера вышеуказанным сотрудникам Учреждения составлялись на основании ходатайств начальника хозяйственного отдела Учреждения. При этом в данных ходатайствах начальник хозяйственного отдела Учреждения просил премировать как сотрудников Учреждения, так и себя.

 В ходе контрольного мероприятия установлены факты выплаты стимулирующего характера сотрудникам АУП премий за отчетные периоды (1 квартал, полугодие, 9 месяцев и по итогам года) с формулировкой «за успешное и добросовестное исполнение работниками своих должностных обязанностей, за достигнутые высокие результаты работы, за внесенный вклад в деятельность Учреждения по организации выполнения объемных показателей (приказы от 02.11.2018 № 733-Г, от 26.11.2018 № 775-Г, от 25.12.2018 № 840-Г, от 30.08.2019 № 615-Г, от 05.11.2019 № 772-Г, от 22.11.2019 № 810-Г, от 23.12.2019 № 904-Г). В рамках вышеуказанного запроса также было требование дать расчет премий административно-управленческому персоналу по итогам отчетных дат Учреждением дан ответ (письмо от 10.08.2020 № 1624), что премии выплачены решением руководителя Учреждения за достигнутые высокие результаты работы, за внесенный вклад в деятельность Учреждения по организации выполнения объемных показателей в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

Необходимо обратить внимание, что данная стимулирующая выплата начислена и выплачена в соответствии с пунктом 2.1.7 Положения о выплатах стимулирующего характера «Премиальные выплаты по итогам года» и размер данной премии может определяться как в процентах к окладу, так и в абсолютном размере. Максимальный размер премии по итогам года не ограничивается.

Так, согласно данным приказам, за каждый отчетный период размер премиальных выплат не менялся:

для заместителя главного врача по медицинской части, главного бухгалтера и начальника планово-экономического отдела по 60,0 тыс. рублей;

для начальников отделов по 35,0 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что основную долю выплат в общем фонде оплаты труда составляют выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы (пункт 2.1.1 Положения о выплатах стимулирующего характера работникам Учреждения).

В 2018 году сотрудникам Учреждения начислены и произведены выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы в общей сумме 68 180,2 тыс. рублей или 23,3% от общего фонда оплаты труда;

В 2019 году - 83 411,4 тыс. рублей или 27,7% от общего фонда оплаты труда;

В 1 полугодии 2020 года - 53 836,9 тыс. рублей или 27,9% от общего фонда оплаты труда.

Решение о размере выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы принимается на заседании комиссии, где определяется стоимость 1 балла по категориям работников. Данное решение оформляется протоколами и приказами о выплатах. Выборочной проверкой расчета и выплаты надбавок стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы нарушения не выявлены.

 Кроме того, в первом полугодии 2020 года объем выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция в 1 полугодии 2020 года составил 32 659,1 тыс. рублей или 16,9% от общего объема начисленного фонда оплаты труда, в том числе в рамках постановлений Правительства Российской Федерации:

- от 02.04.2020 № 415 составил 11 944,1 тыс. рублей или 6,2% от общего объема начисленного фонда оплаты труда;

- от 12.04.2020 № 484 составил 20 715,0 тыс. рублей или 10,7% от общего объема начисленного фонда оплаты труда.

Всего данная выплата стимулирующего характера начислена и выплачена 528 сотрудникам Учреждения.

В целях достижения целевых показателей по средней заработной плате отдельных медицинских работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.054.20112 № 597, Минздравом Чувашии до Учреждения доведены целевые показатели эффективности реализации приоритетных направлений в сфере здравоохранения Чувашской Республики на 2018-2020 годы (письма от 27.03.2018 № 10/19-3499 от 18.12.2018 № 10/20-15415 и от 27.02.2020 № 10-19/2871).

Средняя заработная плата врачебного (приравненного), среднего и младшего персонала Учреждения в сравнении с доведенными целевыми показателями по средней заработной плате отдельных категорий медицинских работников представлен в следующей таблице.

рублей

Категория

персонала

2018 год

2019 год

1 полугодие 2020 года

Целевой

показатель

Факт

Целевой

показатель

Факт

Целевой показатель

Факт

1

2

3

4

5

6

7

Врачебный

46 262,1

46 730,0

49 427,7

49 964,4

53 032,1

63 727,6

Средний

23 730,2

24 221,2

25 354,0

25 656,2

27 150,7

34 391,0

Младший

23 521,5

23 538,9

25 131,0

25 354,2

26 143,8

27 334,2

 Из вышеуказанной таблицы следует, что целевые показатели по средней заработной плате отдельных медицинских работников по итогам:

2018 года по врачебному (приравненные) персоналу исполнение составило 101,0%, по среднему медицинском персоналу - 102,1% и по младшему медицинскому персоналу - 100,1%;

2019 года по врачебному (приравненные) персоналу исполнение составило 101,1%, по среднему медицинском персоналу – 101,2% и по младшему медицинскому персоналу - 100,9%;

1 полугодия 2020 года по врачебному (приравненные) персоналу исполнение составило 120,2%, по среднему медицинском персоналу - 126,7 и по младшему медицинскому персоналу - 219,3%.

 Анализ уровня средней заработной платы (без учета внутреннего совместительства) за 2018-2019 годы и первое полугодие 2020 года показал:

  1. Уровень средней заработной платы Главного врача ниже, чем у:

заместителя главного врача по медицинской части в 2018 году на 26,2%, в 2019 году на 10,3% и в первом полугодии 2020 года на 24,1%;

главного бухгалтера в 2018 году на 6,6%, в 2019 году на 0,7% и в первом полугодии 2020 года на 21,2%;

начальника планово-экономического отдела в 2018 году 5,8%, в 2019 году на 3,8% и в первом полугодии 2020 года на 12,6%.

  1. Уровень средней заработной платы врачебного персонала ниже, чем у:

главного бухгалтера в 2018 году в 1,7 раза, в 2019 году в 1,9 раза и в первом полугодии 2020 года в 1,3 раза;

начальника планово-экономического отдела в 2018 году в 1,7 раза, в 2019 году в 1,9 раза и в первом полугодии 2020 года в 1,3 раза.

начальника административно-хозяйственной части в 2018 году в 1,4 раза, в 2019 году в 1,5 раза и в первом полугодии 2020 года на уровне врачебного персонала.

  1. В проверяемом периоде стимулирующая выплата начислена и выплачена в соответствии с пунктом 2.1.7 Положения о выплатах стимулирующего характера, начислялась и выплачивалась только в абсолютном размере без увязки к должностным окладам.

Таким образом, по мнению Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, отсутствие прозрачного механизма расчета (определения) выплат стимулирующего характера в соответствии с пунктом 2.1.7 Положения о выплатах стимулирующего характера «Премиальные выплаты по итогам года», в том числе определение выплаты в процентах к должностному окладу, привело к существенной разнице между уровнем средней заработной платы врачебного персонала и административно-управленческого персонала Учреждения.

Основной причиной, повлиявшей на высокий уровень средней заработной платы в соотношении к заработной плате главного врача Учреждения и медицинского персонала, являются выплаты стимулирующего характера сотрудником за отчетные периоды (1 квартал, полугодие, 9 месяцев и по итогам года) с формулировкой «за успешное и добросовестное исполнение работниками своих должностных обязанностей, за достигнутые высокие результаты работы, за внесенный вклад в деятельность Учреждения по организации выполнения объемных показателей».

 Предложения (рекомендации):

  1. Направить информационное письмо об итогах контрольного мероприятия в БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздрава Чувашии.
  2. Направить материалы контрольного мероприятия в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике.
  3. Направить информационное письмо в Министерство здравоохранения Чувашской Республики.