Отчет о результатах контрольного мероприятия

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о проведении контрольного мероприятия от 07.05.2020 № 53.
  2.  Предмет контрольного мероприятия: Деятельность Автономного учреждения Чувашской Республики «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике», направленная на реализацию регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях Чувашской Республики».
  3. Объект контрольного мероприятия: Автономное учреждение Чувашской Республики «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике».
  4. Проверяемый период деятельности: 2019 год и истекший период 2020 года.
  5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 22  мая  по 02 июня 2020 года.   
  6. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:

Автономное учреждение Чувашской Республики «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»  создано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.01.2017 № 1 "О создании автономного учреждения Чувашской Республики "Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики", зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары 31.01.2017 (основной государственный регистрационной номер 1172130001427, ИНН 2130183609, КПП 213001001). Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 24.01.2017 № 6 и согласованного распоряжением Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 20.01.2017 №38-р (с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития Чувашии от 22.05.2017 №110, от 21.11.2017 № 277 и распоряжением Минюста Чувашии от 18.05.2017 №415-р, от 15.11.2017 №1129-р,) и от 8.06.2020 утвержденного приказом Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики). Основными целями деятельности Учреждения являются: содействие в реализации промышленной и инвестиционной политики в Чувашской Республике; информационно-аналитическое и консультационное обеспечение деятельности в сфере промышленности и инвестиций, в том числе сбор данных, связанных с повышением инвестиционной привлекательности в сфере промышленности и инвестиций, информационное и научно-методическое обеспечение организации мероприятий в интересах Чувашской Республики. Для осуществления уставной деятельности открыты лицевые счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере образования.

Место нахождения Автономного учреждения (юридический адрес):428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Афанасьева, д. 9, помещение №2.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Чувашская Республика.

 

  1. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее: 

Между министерством экономического развития Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики заключено соглашение №С-16-МО/1029 о сотрудничестве в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости от 08 февраля 2019 года.  На основании распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики  № 919-р от 30 ноября 2018 года «Об определении Республиканского центра компетенций  в сфере производительности труда»  в целях реализации  мероприятий национального проекта « Производительность труда и поддержка занятости» с 1 февраля 2019 года  на базе ГАПОУ ЧР МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии  создано структурное подразделение «Республиканский центр компетенций в сфере производительности труда» со штатной численностью 6 единиц.

Дополнительным соглашением от 01.04.2019 №144 к соглашению от 29.12.2018 № 1421 между Минобразованием Чувашии и  ГАПОУ ЧР «МЦК-ЧЭМК» Минобразования Чувашии  предусмотрена целевая субсидия  на иные расходы  на обеспечение деятельности Республиканского центра компетенций в сфере производительности труда (далее - РЦК) в размере  6 788 080,0 рублей.

План ФХД на 2019 год утвержден руководителем ГАПОУ ЧР МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии  02.04.2019, с учетом изменений 10.07.2019 в сумме 1 640 694,28 рублей скорректирован под фактические расходы в связи с  передачей РЦК в Фонд.

Согласно данным плана ФХД, общая сумма выплат по РЦК в 2019 году планировалась первоначально  в объеме 6 788 080,0 тыс. рублей,  с учетом изменений 1 640 694,28 рублей. Штатное расписание РЦК на 2019 год, с  1 февраля 2019 года  (за счет субсидии) утверждено приказом руководителя от 10.01.2019 № 12 в количестве 6  единиц с месячным фондом оплаты труда 370,0 тыс. рублей (руководитель и 5 единиц экспертов).

В феврале - мае в  2019 году среднемесячная заработная плата в РЦК руководителя сложилась в сумме  99 721,0 рублей.

Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики  от 31.05.2019 № 457-р Республиканским центром компетенций в сфере производительности труда определено автономное учреждение Чувашской Республики «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

Между Минэкономразвития Чувашии и  Фондом заключено дополнительное  соглашение от 04.07.2019 № 1 к соглашению   о  предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики Фонду на финансовое обеспечение государственного задания на оказание   государственных услуг (выполнение работ) от 20 декабря 2018 №18 в сумме 4 466 439,85 рублей.

Штатное расписание РЦК на 2019 год, с  03 июня 2019 года  (за счет субсидии) утверждено приказом руководителя от 03.06.2019 № 11 в количестве 6  единиц с месячным фондом оплаты труда 366,7 тыс. рублей (руководитель и 5 единиц экспертов). Штат полностью не заполнен, фактическая численность составила 4 единицы с учетом руководителя.  Сотрудники регионального центра  прошли обучение в  АНО «Федеральный центр компетенций» за счет бюджетных средств. В тоже  время в трудовых договорах не предусмотрены условия, обязывающие работников возместить работодателю затраты, понесенные на его обучение, в случае увольнения без уважительных причин до истечения определенного трудовым договором срока. Не полная  заполненность штатной численности экспертов имеет риски невыполнения целевых показателей (Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с  экспертами регионального центра компетенций - РЦК). 

 План ФХД на 2019 год утвержден  руководителем Фонда с учетом изменений 03.12.2019 по расходам РЦК  в сумме 4 466 439,85 рублей.

Согласно данным плана ФХД, общая сумма выплат по РЦК в 2019 году планировалась  в объеме 4 466 439,85  рублей. Кассовые расходы по субсидии на выполнение государственного задания  по РЦК за 2019 год по Фонду составили всего по выплатам по РЦК в 2019 году в сумме 2 793 412,33  рублей или 62,5 % от доведенных плановых назначений. 

Согласно трудовому договору от 03.06.2019 установлен должностной оклад руководителю республиканского центра компетенций  в сфере производительности труда Яковлеву М.Г. в размере 12 740 рублей.  С 1 января 2020 года 13288,0 рублей в соответствии с постановлением  Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.03.2014 № 74 «Об утверждении примерного Положения о введении новых систем оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений Чувашской Республики».

В июне - декабре 2019 года среднемесячная заработная плата  руководителя РЦК сложилась в сумме  75 882,0 рублей, за январь-май 2020 года- 81 539,64 рублей. Среднемесячная заработная плата  руководителя Фонда в 2019 году  составила  в сумме 57 591,0 рублей.

Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются приказом руководителя учреждения за выполнение основных показателей деятельности учреждения. В тоже время, следует отметить, что в соответствии с отчетом о результатах выполнения условий Соглашения от 01.08.2019 № 16  о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с оказанием им в соответствии с государственным заданием  государственных услуг  по состоянию на 1 января 2020 года кассовые расходы в 2019 году не произведены. Остаток неиспользованных средств составил 52 511,6 тыс. рублей. В 2019 году в рамках вышеуказанного соглашения консультанты для 11 самостоятельных предприятий-участников  национального проекта не  определены и не привлечены. В тоже время выплаты за интенсивность и высокие результаты произведены в  2019 году и в 1 квартале в полном размере за 2019 год в сумме 182 099,4 рублей, за период январь - май 2020 года 131098,0 рублей). Аналогично, премия по итогам работы так же выплачены в полном размере за 2019 год в сумме 149 679,64 рублей, за период январь - май 2020 года  в сумме 79 728,0 рублей.

 Кроме того следует отметить, что приказы о премировании работников Фонда и РЦК  от 02.02.2020 № 13, 27.03.2020 №17, 30.04.2020 № 20, 09.05.2020 № 25 подписывались Врио руководителя Фонда Яковлевым М.Г., в том числе и на Руководителя РЦК – Яковлева М.Г., с Минэкономразвития не согласованы.

Постановлением  Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.03.2014 № 74 «Об утверждении примерного Положения о введении новых систем оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений Чувашской Республики» предусмотрено, что премия по итогам работы выплачивается на основании положения о премировании, утвержденного локальным нормативным актом учреждения, с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этого учреждения.  В Фонде критерии оценки эффективности труда работников при премировании не установлены.

В соответствии с положением премия выплачивается  с учетом выполнения целевых показателей  работы учреждения, в  том числе показателей, установленных государственным заданием.

Следует отметить, что Фонду сформировано государственное задание на услуги: «проведение обучения сотрудников предприятий – участников национального проекта  инструментам повышения производительности труда»  и «внедрение мероприятий  по повышению производительности труда  на средних и крупных предприятиях», при отсутствии  указанных видов услуг в уставе Фонда в качестве основные видов деятельности. Согласно п 2.1. Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением от 08.12.2015 № 433 государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами Фонда.

Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о том, что государственное задание на 2019-2020 годы учреждению сформировано не в соответствии с основными видами деятельности учреждения.

Между Минэкономразвития Чувашии и Фондом заключено соглашение от 01.08.2019 №16 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с оказанием им в соответствии с государственным заданием  государственных услуг.  В соответствии с соглашением  предусмотрены расходы по региональному проекту «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях Чувашской Республики»  автономного учреждения всего в сумме 52 511,6 тыс. рублей, в том числе услуги по подготовке и организации «Фабрики процессов» в сумме 4 305,7 тыс. рублей, услуги по привлечению консультантов для 11 самостоятельных предприятий - участников национального проекта (11*4 364,69 тыс. рублей) в сумме  48 011,6 тыс. рублей и  оборудование для организации «Фабрики процессов» в сумме 194,3 тыс. рублей.

Согласно отчету о результатах выполнения условий Соглашения от 01.08.2019 № 16  о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с оказанием им в соответствии с государственным заданием  государственных услуг  по состоянию на 1 января 2020 года расходы в 2019 году не произведены. Остаток неиспользованных средств составил 52 511,6 тыс. рублей.

По привлечению консультантов на 9 самостоятельных предприятий конкурсы не объявлены. Договора с консультантами не заключены до настоящего времени, в связи с этим имеются риски невыполнения контрольной точки и не освоения средств по мероприятию регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях». Кроме того, имеется по состоянию на 01.04.2020 неиспользованный остаток по указанным мероприятиям в сумме 52 511,6 тыс. рублей. 

В целях реализации указанного соглашения Фондом   на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki. gov.ru размещены 3 закупки:

- две закупки на оказание  услуг по привлечению консультантов для предприятий Чувашской Республики – участников национального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях Чувашской Республики» размещены 23 декабря 2019 года с НМЦД  в сумме 4 364 357,57 рублей;

- одна закупка на оказание услуг по подготовке и организации «фабрики процессов», представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов 19 декабря 2019 года с НМЦД  в сумме 4 244 684,00 рублей.

  1. Закупки на оказание услуг по привлечению консультантов для предприятий Чувашской Республики – участников национального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях Чувашской Республики».

Фондом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki. gov.ru 23.12.2019  были размещены извещения №№ 31908703153, 31908702976 на две идентичные закупки с одинаковой начальной (максимальной) ценой 4 364,4 тыс. рублей на право заключить контракт на услуги по привлечению консультантов для предприятий Чувашской Республики – участников национального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях Чувашской Республики».

Согласно технической части конкурсной документации начальная (максимальная) цена контрактов определена  путем проведения анализа рыночных цен и была использована информация по 3-м коммерческим предложениям на запрос Фонда.

Проверке представлена копия запроса Фонда, направленного (письмо от 19.05.2020 № 183) в адрес трех организаций (ИП Дмитриев А.П., Лин Вектор, ООО «Национальные системы менеджмента»)  с просьбой представить коммерческие предложения по привлечению консультантов для предприятий Чувашской Республики – участников национального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях Чувашской Республики» согласно приложению - техническому заданию.

При этом факт отправки письма от 25.09.2019 № 206-р  указанным  организациям Фонд не подтвердил, скриншоты страниц отправлений писем электронной почтой  не представлены.

Анализ представленных в адрес Фонда коммерческих предложений показал следующее.

- коммерческое предложение № 1 – 4 999,0 тыс. рублей  (заявка от 11.10.2019 №б/н от ИП Дмитриев А.П. ИНН 212701660265, наименование услуги – «Диагностика предприятия, с разработкой дорожной карты повышения производительности  труда и развития предприятия; Консультирование по вопросам повышения  производительности труда и сопровождение программ развития предприятия» (дата регистрации организации - 22.08.2018, основной вид деятельности – «Образование дополнительное детей и взрослых»);

- коммерческое предложение № 2 – 3 000,0 тыс. рублей (заявка от 07.10.2019 № 329 от  Компании Лин Вектор ИНН 1650234978, наименование услуги – «Разработка  и сопровождение реализации программы повышения производительности труда на предприятиях Чувашской Республики. Проект на одном предприятии рассчитан на 75 календарных дней  и 3 года сопровождения», (дата регистрации предприятия 14 декабря 2011 г., основной вид деятельности – «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления»);

- коммерческое  предложение №3 – 5 094,1 тыс. рублей (заявка от 10.10.2019 №18 от ООО «Национальные системы менеджмента» ИНН 5501239046, наименование услуги – «Развитие и повышение производительности  труда одного предприятия» (дата образования предприятия 9 февраля 2012г, основной вид деятельности «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления»).

         Исходя из указанной информации, средняя арифметическая величина цены сложилась в сумме 4 364,4 тыс. рублей.

         В ходе анализа 3-х представленных коммерческих предложений установлено, что  заказчиком приняты коммерческие предложения не соответствующие условиям запроса и в последующем техническому заданию конкурсной документации закупки, также во всех предложениях отсутствует ссылка на запрос и на техническое задание, которое являлось приложением к запросу.

         Таким образом, в рамках процедуры указанной закупки Фондом обоснование начальной (максимальной) цены проведено на основании несопоставимых с проводимой закупкой финансовых (коммерческих) предложений.

На представленных копиях коммерческих предложений отсутствует входящий регистрационный номер документа. Согласно инструкции по делопроизводству, все документы, содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика, и использовать в расчетах НМЦК.

Кроме того, Фондом при формировании начальной (максимальной) цены договора не изучена общедоступная ценовая информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта.

Так, на момент определения НМЦК на услуги по привлечению консультантов  для работы на предприятиях – участниках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», федерального  и регионального проектов «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях», в реестре контрактов имелась следующая информация о результатах закупочных процедур (договора, протокола результатов запроса предложений в электронной форме) на оказание данной услуги:

- №0860200000819010241 (сентябрь 2019 г., заказчик  Министерство экономического развития Саратовской области, НМЦК 4 600,0 тыс. рублей, контракт заключен 11.11.2019 с ООО «ПРОФИТ КОНСАЛТ», цена 1 800,0 тыс. рублей)

- №0860200000819010221 (сентябрь 2019 г., заказчик  Министерство экономического развития Саратовской области, НМЦК 4 600,0 тыс. рублей, контракт заключен 11.11.2019 с ООО «ПРОФИТ КОНСАЛТ», цена 1 200,0 тыс. рублей)

- №31908605445 (декабрь 2019 г., заказчик – Государственное автономное учреждение Калужской области «Агентство развития бизнеса», НМЦК – 3 500,0 тыс. рублей, победителем признан ООО «Алрино», предложение о цене договора 3 194,0 тыс. рублей (протокол от 13.12.2019);

- № 31908606052 (декабрь 2019 г., заказчик – Государственное автономное учреждение Калужской области «Агентство развития бизнеса»,  НМЦК – 3 500,0 тыс. рублей, победителем признан ООО «Алрино», предложение о цене договора 3 194,0 тыс. рублей (протокол от 13.12.2019);

- № 31908605879 (декабрь 2019 г., заказчик – Государственное автономное учреждение Калужской области «Агентство развития бизнеса»,  НМЦК – 3 500,0 тыс. рублей, победителем признана  Автономная  некоммерческая организация «Институт Производства Роста «Оргпром», предложение о цене договора 2 700,0 тыс. рублей (протокол от 13.12.2019);

- № 31908603413 (декабрь 2019 г., заказчик – Государственное автономное учреждение Калужской области «Агентство развития бизнеса»,  НМЦК – 3 500,0 тыс. рублей, победителем признан ООО «Алрино», предложение о цене договора 3 255,0 тыс. рублей (протокол от 12.12.2019);

По результатам анализа информации о заключенных  контрактов среднее  значение за единицу услуги  составило 2 557,2 тыс. рублей.

Согласно пункта 1.2.19 Положения (правил) о закупках, регламентирующие  правила закупки товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное Решением Наблюдательного совета Фонда (Протокол от 20 ноября 2018 года  № 12) (далее - Положение о закупках) начальная (максимальная) цена  договора (предмета закупки) – это предельная цена  товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, рассчитанная заказчиком в установленном порядке или определенная Заказчиком, по результатам изучения конъюнктуры рынка.

Таким образом, заказчиком не оценивалась общедоступная ценовая информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, что привело к завышению НМЦД на 1 807,2 тыс. рублей.

Кроме того Фондом не разработаны и не предусмотрены в Положение о закупках методика обоснования и  порядок расчета НМЦД.

 

Анализ определения поставщика (исполнителя) услуг по договорам. 

Согласно первоначальным итоговым протоколам конкурсов от 22.01.2020 по закупкам №№  31908703153, 31908702976  победителем закупок было признано ООО «ПРОФИТ КОНСАЛТ».

04.02.2020 ИП Цыганок О.Ю.  участник закупок №№  31908703153, 31908702976   была подана жалоба в Чувашское УФАС России на действия комиссии Фонда  при проведении конкурсов  в электронной форме. По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение и предписание от 25.02.2020 по закупкам №№  31908703153, 31908702976: отменить протоколы вскрытия конвертов с заявками, отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсах от 22.01.2020, отменить итоговые протокола от 22.01.2020, внести изменения в конкурсную документацию, продлить прием заявок на участие в конкурсе в электронной форме и продолжить процедуру проведения конкурса.

05 марта 2020 года в ЕИС Фондом были размещены новые уточненные конкурсные документации с учетом замечаний УФАС по Чувашской Республике по закупкам №№  31908703153, 31908702976, в соответствии с которыми  в пункте 31 Информационной карты конкурсной документации указанных закупок заказчиком внесено изменение в критерий 3 «Квалификация участников закупки», а именно «В  подтверждение опыта будут засчитаны завершенные контракты (договоры) за 2017-2019 гг. с приложением копий таких контрактов (договоров) и актов приемки оказанных услуг, подтверждающих исполнение, этапов реализации комплекса услуг согласно Приложению № 3 к документации о проведении конкурса – Техническое задание:

1) Проведение аудита предприятия и разработка программы повышения производительности труда;

2) Консультирование по вопросам повышения производительности труда на предприятиях (за исключением микропредприятий);

3) Сопровождение внедрения программы повышения производительности труда на предприятиях.

В случае, если один из этапов не был  реализован, то данный контракт (договор) не может быть учтен как успешно реализованный.»

Согласно итоговым Протоколам от 31.03.2020 повторного заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в конкурсах № 31908703153, 31908702976 на право заключения контрактов на услуги по привлечению консультантов для предприятий Чувашской Республики – участников национального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях Чувашской Республики» победителем конкурсов признан ИП Цыганок О.Ю.

На основании указанных протоколов Фондом с ИП Цыганок О.Ю. 15.04.2020 заключены договора оказания услуг  №№ 31908703153, 31908702976. На данный момент договора не исполнены.

Контрольно-счетной палатой направлен запрос от 18.05.2020 № 03-04/0584 в адрес АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – АО «ЕЭТП», «Росэлторг»)  по истребованию сведений об участниках электронных конкурсов №№ 31908703153, 31908702976, заявок участников конкурсов и др.

В ходе анализа заявок ИП Цыганок О.Ю. на участие в закупках установлено следующее.

Согласно представленным документам АО «ЕЭТП»  в составе заявок ИП Цыганок О.Ю. были представлены следующие документы, в том числе: заявка на участие в электронной форме, анкета участника конкурса, декларации о субъекте малого и среднего предпринимательства, таблица предложения, сведения о предлагаемых услугах, которые являются предметом закупки, сведения и документы об участнике конкурса, документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса (Сведения об опыте участника процедуры закупки за 2017-2019 годы,  гарантийное письмо о предоставлении гарантийных обязательств на оказываемые услуги и др.

В соответствии с заявками на участие в конкурсах в электронной форме исполнителем услуги является ИП Цыганок О.Ю. и лицо, выступающее на стороне участника закупки - ИП Лисихина Наталья Викторовна, то есть заявка была подана несколькими лицами.

В тоже время заказчиком в своем Положении о закупке и документации о закупке не установлена определенная форма заявки для участников, в которой несколько лиц могут указать, что они участвуют в закупке на стороне конкретного участника, подавшего заявку; не определен порядок участия группы лиц в закупках на право заключения договоров по итогам таких закупок и  порядок заключения таких договоров.

В случае если победителем в процедуре закупки признан участник закупки, на стороне которого выступало несколько физических или юридических лиц, заказчиком должен быть заключен один договор со всеми юридическими или физическими лицами, выступавшими на стороне победившего участника закупки, при этом непосредственно подписание договора может осуществляться одним лицом, действующим от имени всех остальных лиц по доверенности или на основании договора простого товарищества, совершенного в письменной форме. Указанные лица солидарно отвечают перед заказчиком за исполнение обязательств, предусмотренных договором, заключенным по результатам процедуры закупки в соответствии со ст. 321-325, 1047 ГК РФ.

В составе заявки представлено Соглашение между ИП Цыганок Ольгой Юрьевной и ИП Лесихиной Натальей Викторовной от 11.12.2019 о сотрудничестве при оказании услуг работы на предприятиях-участниках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», федерального и регионального  проектов «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях».

Согласно указанному соглашению ответственность перед исполнителем за своевременное и полное исполнение договора несет только ИП Цыганок О.Ю., следовало указать перед заказчиком. Кроме того в указанном соглашении отсутствует срок соглашения,  наименование закупки, ответственность перед заказчиком группы лиц, подавших заявку и др.

После подписания договоров, в  соответствии с приложениями к договорам №,№ 31908688607, 3190872976 комиссией проведено посредством  электронного канала видеосвязи   собеседование с экспертами и   согласно протоколу о допуске эксперта к оказанию услуг по договорам №3190872976, 31908688607 от 15.04.2020 допущены к оказанию услуг 3 (три) эксперта. В тоже время следует отметить, что в  финансово коммерческом предложении по заявке № 3190872976  на сумму 1950000,0 рублей, в том числе  в расчете фонда оплаты труда включена оплата  5 тренеров (консультантов).

В результате для работы на двух предприятиях допущены 3 эксперта.

Анализ  документов, подтверждающий квалификацию участника конкурса.

В подтверждение успешного опыта по оказанию услуг ИП Цыганок О.Ю. представила 17 договоров, из них 6 договоров, заключенных с ИП Цыганок О.Ю. , 3 договора с ООО «Лин-Эксперт», 8 договоров, заключенных с ИП Лесихина Н.В.

В составе документов заявки представлено письмо о зачете заключенных договоров с ООО «Лин-Эксперт» и включение их в список реализованных договоров, подтверждающих опыт, так как Цыганок О.Ю. является  директором и единственным сотрудником ООО «Лин-Эксперт».

Так, по мнению Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики из 17 представленных договоров, не соответствует требованиям пункта 31 Информационной карты конкурсной документации 7 договоров.

Кроме того, согласно формы 4 «Сведения об опыте участника процедуры закупки за 2017-2019 годы» в подтверждение успешного опыта по оказанию услуг ИП «Цыганок О.Ю. представлен договор (гражданско-правового характера)  от 01.11.2018 № ПС 455-18 об оказании услуг, заключенный между физическим лицом Цыганок Ольгой Юрьевной и ООО «Полюс Строй» ИНН 2463210633. Согласно указанному договору стоимость услуг составила 420,0 тыс. рублей. При этом в подтверждение оказанных услуг в составе заявки представлены  акты об оказании услуг и отчеты о проделанной работе  на сумму  3 288,6 тыс. рублей и справка о доходах и суммах налога физического лица только за 2018 год на сумму 840,0 тыс. рублей, дополнительные соглашения к договору не представлены. В ходе анализа  указанных  документов выявлены признаки, указывающие на то, что документы могут являться недостоверными. Например,  в представленном акте  об оказании услуг № 4 от 28.02.2019  отсутствует подпись исполнителя, в актах об оказании услуг  №7 от 31.05.2019, № 8 от 28.06.2019  подписывает  со стороны заказчика  Директор по персоналу и АХО  ООО «Полюс Строй»  Е.В. Грива при этом подписи разные. 

Также ИП Цыганок О.Ю. в сведениях об опыте (форма №4)  по указанному договору  не указала  контактные данные (в том числе  сотовый, мобильный ответственного лица) для  проверки достоверности сведений. В связи с чем проверить достоверность представленных документов по договору об оказании услуг от 01.11.2018 № ПС 455-18 не представляется возможным. Таким образом,  сведения об опыте (форма №4)  представлены не в полном объеме,  отсутствуют  контактные данные контрагентов.

В ходе анализа документов ИП Лесихиной Н.В, выступающей на стороне  участника закупки, представленных в составе заявки на участие в конкурсе установлено следующее.

ИП Лесихина Наталья Викторовна прекратила свою деятельность как индивидуальный предприниматель 21.03.2018 и зарегистрирована как новый  индивидуальный предприниматель 18.09.2018. В составе документов не представлены налоговая отчетность, подтверждающие доходы полученные по договорам представленным для подтверждения опыта.

Таким образом, конкурсная комиссия заказчика при наличии менее 10 договоров, подтверждающих успешный опыт по оказанию услуг, в нарушении порядка оценки  заявок конкурсной документации приняло решение  о присвоении  заявке ИП Цыганок О.Ю.  по критерию «Квалификация участников закупки»  максимальной оценки   100 баллов, или 50% по значимости критерия, тогда как согласно   конкурсной документации при наличие от 7 до 12 контрактов (договоров), актов приемки оказанных услуг, подтверждающих опыт оказания услуг сопоставимого характера по предмету конкурса  присваивается 60 баллов.

Анализ конкурсной документации по закупкам

В рамках закупок  №№ 31908703153, 31908702976 при оценке Критерия «Квалификация участников закупки» Фондом оценивался показатель  «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Согласно конкурсной документации значимость данного показателя  учитывается лишь  по  количеству договоров  без учета сведений о суммарном объеме (в рублях) исполненных договоров за 2017-2019 годы. Также, не оценивается деловая репутация участника закупки, квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг и  наличие у участника закупки сотрудников, экспертов (лиц, состоящих в трудовых отношениях с участником закупки). Отсутствие указанных показателей в конкурсной документации, может привести к низкому оцениванию опыта участника и несет риски некачественного и несвоевременного  исполнения договоров.

В конкурсной документации отсутствует наименование предприятия - заказчик,  место выполнения работы, оказания услуг.

Кроме того в техническом задании отсутствует  сроки поэтапного исполнения контрактов, что усложняет контроль за исполнением указанных договоров.

  1. Закупка на оказание услуг по подготовке и организации «фабрики процессов»

Фондом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki. gov.ru 19.12.2019  размещено извещение №31908688607 конкурса в электронной форме на право заключить контракт  на оказание услуг по подготовке и организации «фабрики процессов», представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов. Подведение итогов 22 января 2020 года

         Согласно технической части конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта определена  путем проведения анализа рыночных цен.

Средняя арифметическая величина цены сложилась в сумме 4 244 684,00 тыс. рублей.

Фондом  в Положение  о закупках, утвержденном решением наблюдательного совета Фонда 20 ноября 2018  года  № 12 не  установлен порядок расчета НМЦД. Таким образом, Фонд  рассчитал: НМЦД как среднюю арифметическую величину = 4 244 684,00 рублей.

Вместе с тем, Фонд  мог установить, что за НМЦД применяется не среднее, а минимальное полученное значение. Тогда в извещение и документации он бы установил минимальную цену  3 980 000,00 рублей.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Фондом  (письмо от 19.05.2020 № 183) представлена копия запроса с просьбой представить коммерческое предложение по подготовке и организации «фабрики процессов», представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов» согласно приложению. Приложение: Техническое задание  по подготовке и организации «фабрики процессов», представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов. По устным  пояснениям Фонда письмом от 25.09.2019 № 207-р  направлен запрос 3 организациям. Каким образом были направлены запросы пояснения  не даны. Скриншоты страниц отправленной Фондом электронной почты не представлены.

Согласно информации  представленной Фондом запросы были направлены трем адресатам: ООО «Национальные системы менеджмента», Лин Вектор,  ИП Дмитриев А.П. с просьбой представить предложение согласно приложению.

Фондом направлены запросы только трем поставщикам. При этом не осуществлены иные процедуры, например информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет"..

Анализ представленных в адрес Фонда коммерческих предложений показал следующее.

  1. ООО «Старт Групп» с предложением:

От 08.10.2019 №21  по оказанию услуг по созданию  и обеспечению деятельности  «фабрики процессов», представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов согласно технического задания. Стоимость услуг 4 305 052,0 рублей ;

  1. ООО «Алрино» с предложением цены:

От 08.10.2019 № 779 Стоимость оказания услуг по организации «фабрики процессов» в соответствии с техническим заданием составит 3980000,0 рублей;

    3.Компания Лин Вектор:

от 07.10.2019 № 329  предлагает реализацию проекта в области Лин- создание и запуск фабрики процессов. Срок поставки 2 месяца и 1 год сопровождения.  Стоимость реализации проекта: 4 449 000,0 рублей .

На представленных копиях коммерческих предложений отсутствует входящий регистрационный номер документа. Согласно инструкции по делопроизводству, все документы, содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика, и использовать в расчетах НМЦК.

 Для формирования Н(М)ЦК  принята средняя арифметическая величина цены в сумме 4 244 684,00 рублей.

Следует отметить, что спецификация комплекта, представленная Компанией Лин Вектор не полностью соответствует техническому заданию.

В то же время, Фондом не изучена общедоступная ценовая информация, содержащаяся сайте закупок по аналогичным закупкам, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта.

Так, например, на момент определения НМЦК по подготовке и организации «фабрики процессов», представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства», на сайте закупок имеется информация о закупке на оказание данной услуги № 03341000100190048 (размещено в ЕМС 29.11.2019, заказчик Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения», НМЦК 3318666,67 рублей, контракт заключен 23.12.2019 с Индивидуальный предприниматель Хусаинов Марат Флюрович, цена 3 318 666,67 рублей)

Согласно пункта 1.2.19  Положение о закупках начальная (максимальная) цена  договора (предмета закупки) – это предельная цена  товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, рассчитанная заказчиком в установленном порядке или определенная Заказчиком, по результатам изучения конъюнктуры рынка.

Таким образом, в нарушение пункта 1.2.19 Положения  о закупках заказчиком не оценивалась общедоступная ценовая информация, содержащаяся  на сайте закупок, что привело к завышению НМЦД. 

В соответствии с итоговым протоколом конкурса в электронной форме на оказание услуг по подготовке и организации «фабрики процессов», представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов от  22 января 2020 года  на участие в конкурсе в электронной форме подано 4 заявки:

  1. Автономная некоммерческая организация «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда» инн/кпп 7724426759/772401001 огрн 1177700023137 в сумме 4244,684 тыс.рублей;
  2. Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития производственных систем» инн/кпп 5904274861/590301001 огрн 1125904014026 в сумме 3 900,0 тыс. рублей;
  3. Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Корпоративный учебный центр нэвз» в сумме 3 189,669 тысю рублей;
  4. Общество с ограниченной ответственностью «Лин вектор» инн/кпп 1650234978/165001001 огрн 1111650027499 в сумме 3490,0 тыс. рублей.

Все заявки допущены к конкурсу.

По результатам  конкурса в электронной форме  ( протокол  конкурса в электронной форме от 22.01.2020) заключен договор на оказание услуг по подготовке и организации «фабрики процессов», представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов от 14.02.2020 №31908688607 на  сумму 4 244,7 тыс. рублей с Автономной некоммерческой организацией «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда», набравшей по итоговому рейтингу наибольшее количество баллов (92,54). Согласно п.2.5.1 договора  заказчик оплачивает исполнителю авансовый платеж  в размере 20% от цены контракта предусмотренной п. 2.1 Договора, что составляет 848 936  рублей путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения Договора. Однако авансовый платеж своевременно не перечислен в связи с реорганизацией Минэкономразвития Чувашии и медленным принятием управленческих решений, несвоевременным утверждением плана финансово-хозяйственной деятельности Фонда. Имеются риски  дополнительных расходов со стороны заказчика  в виде уплаты неустоек в связи с неисполнением своих обязательств и риски несвоевременного исполнения указанного договора.

Между Минэкономразвития Чувашии и    Фондом заключено соглашение от 05.02.2020 № 3  о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с оказанием им в соответствии с государственным заданием  государственных услуг.  В соответствии с соглашением  предусмотрены расходы по республиканскому проекту «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях Чувашской Республики»  автономного учреждения всего в сумме 23 610,1 тыс. рублей на услуги по привлечению консультантов для 7 самостоятельных предприятий - участников национального проекта.

Согласно отчету  о результатах выполнения условий Соглашения № 3 от 05.02.2020 по состоянию на 1апреля 2020 года расходы в 2020 году не произведены. Остаток неиспользованных средств составил 23 610,1 тыс. рублей.

По состоянию на 01.06.2020 года на услуги по привлечению консультантов для 7 самостоятельных предприятий - участников национального проекта конкурсы

Выводы:

  1. Согласно отчету о результатах выполнения условий Соглашения от 01.08.2019 № 16 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг  по состоянию на 1 января 2020 года расходы в 2019 году не произведены. Остаток неиспользованных средств составил 52 511,6 тыс. рублей.
  2. Кассовые расходы по субсидии на выполнение государственного задания по РЦК за 2019 год по Фонду составили всего по выплатам по РЦК в 2019 году в сумме 2 793 412,33 рублей или 62,5 % от доведенных плановых назначений.
  3. Штатное расписание РЦК на 2019 год, с  03 июня 2019 года   утверждено приказом руководителя от 03.06.2019 № 11 в количестве 6  единиц с месячным фондом оплаты труда 366,7 тыс. рублей (руководитель и 5 единиц экспертов).  Штат полностью не заполнен, фактическая численность составила 4 единицы с учетом руководителя.  Сотрудники регионального центра  прошли обучение в  АНО «Федеральный центр компетенций» за счет бюджетных средств, из которых только 3 прошли аккредитацию. В тоже  время, в трудовых договорах не предусмотрены условия, обязывающие работников возместить работодателю затраты, понесенные на его обучение, в случае увольнения без уважительных причин до истечения определенного трудовым договором срока, что несет риски по реализации регионального проектов и недостижению  целевых показателей регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях Чувашской Республики» (количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с  экспертами регионального центра компетенций - РЦК). 
  4. В проверяемом периоде Руководителю РЦК – Яковлеву М.Г. выплаты за интенсивность и высокие результаты и премии по итогам работы произведены в полном размере. Тогда как, согласно отчету о результатах выполнения условий Соглашения от 01.08.2019 № 16  по состоянию на 1 января 2020 года  средства, предусмотренные по региональному проекту  в 2019 году, не освоены, остаток неиспользованных средств составил 52 511,6 тыс. рублей.  В тоже время, в действующем Положении  о премировании, стимулировании и об оказании   материальной   помощи работникам Фонда не предусмотрены и не установлены для выплат  показатели  достижения значений целевых показателей региональных проектов.  Кроме того, приказы о премировании работников Фонда и РЦК  от 02.02.2020 № 13, 27.03.2020 №17, 30.04.2020 № 20, 09.05.2020 № 25 подписывались Врио руководителя Фонда Яковлевым М.Г., в том числе и на Руководителя РЦК – Яковлева М.Г., с Минэкономразвития не согласованы.
  5. При расчете начальной максимальной цены договоров по закупкам на оказание услуг по привлечению консультантов для предприятий Чувашской Республики – участников национального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях Чувашской Республики» не оценивалась общедоступная ценовая информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, что привело к завышению НМЦД на 1 807,2 тыс. рублей, тем самым нарушен принцип экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, предусмотренная статьей 3  Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  6. Фондом не разработаны и не предусмотрены в Положение о закупках методика обоснования и порядок расчета НМЦД.
  7. В конкурсной документации отсутствует наименование Заявителя (предприятие) – получателя комплекса услуг по повышению производительности труда, место выполнения работы и оказания услуг;
  8. В техническом задании конкурсной документации отсутствуют сроки поэтапного исполнения контрактов, что усложняет контроль за исполнением указанных договоров;
  9. Техническое задание к конкурсной документации требует доработки. При оценке Критерия «Квалификация участников закупки» Фондом оценивался показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» учитывается лишь  количество договоров  без учета сведений о суммарном объеме (в рублях) исполненных договоров за 2017-2019 годы. Не оценивается деловая репутация участника закупки, квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг и  наличие у участника закупки сотрудников, экспертов (лиц, состоящих в трудовых отношениях с участником закупки). Отсутствие указанных показателей в конкурсной документации, может привести к низкому оцениванию опыта участника и несет риски некачественного и своевременного  исполнения договоров.
  10. Анализ документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, показал, что конкурсная комиссия Фонда при наличии менее 10 договоров, подтверждающих успешный опыт по оказанию услуг, в нарушении порядка оценки заявок конкурсной документации приняло решение  о присвоении  заявке ИП Цыганок О.Ю.  по критерию «Квалификация участников закупки»  максимальной оценки   100 баллов, или 50% по значимости критерия, тогда как согласно   конкурсной документации при наличие от 7 до 12 контрактов (договоров), актов приемки оказанных услуг, подтверждающих опыт оказания услуг сопоставимого характера по предмету конкурса  присваивается 60 баллов. Заказчик не воспользовался правом, предусмотренным конкурсной документацией,  осуществить проверку представленных сведений о контрактах (договорах), подтверждающих опыт участника закупки по успешному оказанию услуг;
  11. В составе заявки на участие в конкурсе представлено Соглашение между ИП Цыганок О.Ю. и ИП Лесихиной Н.В. от 11.12.2019 о сотрудничестве при оказании услуг работы на предприятиях-участниках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», федерального и регионального проектов «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях». При этом в указанном соглашении не определены права и обязанности сторон, отсутствует срок соглашения,  наименование закупки, ответственность перед заказчиком группой лиц, подавших заявку.   Фондом в своем Положении о закупке и в конкурсной документации не установлены требования к участникам закупки в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки. 
  1. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не поступали.
  2. Предложения (рекомендации):

 Направить в  Фонд  и  Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики информационные письма, копию акта  в МВД ЧР.