Отчет о результатах контрольного мероприятия

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункты 4.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2020 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проведение контрольного мероприятия от 29.06.2020 №28. 
  1. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и другие документы, подтверждающие выделение и использование бюджетных средств на реализацию мероприятий регионального проекта «Чистая вода» в части строительства водопровода в с. Порецкое.
  2. Объекты контрольного мероприятия:

Администрация Порецкого района Чувашской Республики (администрация Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики)

  1. Проверяемый период деятельности: 2019 год и истекший период 2020 года
  2. Срок проведения контрольного мероприятия:03.07.2020 по 24.07.2020 
  1. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

 

В 2018 году в рамках реализации мероприятий проекта «Чистая вода» сдан 1 этап строительства водопровода вс. Порецкое Порецкого района, построена станция обезжелезивания воды и проложены водопроводные сети протяженностью 1,7 км., стоимость строительства составила 24 785,9 тыс. рублей. 

В рамках подпрограммы «Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки с учетом оценки качества и безопасности питьевой воды» государственной программы Чувашской Республики «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г. № 588, предусмотрена реализация мероприятия регионального проекта «Чистая вода», которое включает мероприятие по строительству II этапа водопровода в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики (далее – Объект).

  1. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее: 

ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» (свидетельство от 17.03.2014 №П-108-2128014850-265) разработана проектно-сметная документация на строительство Объекта в 2014 году. АУ Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» проведена экспертиза проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий, по результатам которой выдано Положительное заключение от 20.01.2017 №21-1-1-3-0008-17. Технико-экономические показатели объекта капитального строительства:

- общая протяженность водопроводных сетей – 27 452 п.м.;

- противопожарный резервуар 2*27 – 4 шт.

По результатам экспертизы сметной документации выдано положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости от 24.01.2017 №21-1-6-0016-17, согласно которому общая сметная стоимость строительства Объекта рассчитана в уровне цен 3 квартала 2016 года с учетом НДС в сумме 63 746,55 тыс. рублей, в том числе СМР – 63 059,09 тыс. рублей, прочие работы и затраты – 687,46 тыс. рублей.

В целях реализации регионального проекта «Чистая вода» на территории Чувашской Республики между Минстроем России и Кабинетом Министров Чувашской Республики заключено Соглашение №06909-2019-305 от 13.02.2019 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики.

Предметом указанного Соглашения№06909-2019-305 от 13.02.2019  является предоставление из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее – Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству по КБК 069, 05, 05, 05 2 G5 52430, 523 в рамках федерального проекта «Чистая вода» подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710. Размер субсидии на строительство Объекта в соответствии с установленным уровнем софинансирования 99,0% определен в сумме на 2019 год – 37 448,3 тыс. рублей, на 2020 год – 29 826,3 тыс. рублей.

В последующем дополнительным соглашением от 25.12.2019 №069-09-2019-305/2объем финансирования, предусмотренный на 2020 год обнулен.

Законом Чувашской Республики от 13.02.2019 №1 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрены межбюджетные субсидии на строительство II этапа водопровода в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики предусматривались межбюджетные субсидиина 2019 год в сумме 37 769,8 тыс. рублей, на 2020 год – 31 100,0 тыс. рублей. Указанный объект включен в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2019-2020 годы.

Предоставление межбюджетных субсидий местным бюджета регулируется статьей 139 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 517 (утратили силу 02.02.2020) утверждены Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы, которые регламентируют порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее – Правила от 29 декабря 2010 г. № 517).

В соответствии с пунктом 2.2.1 Указанных правил софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, осуществляется на основе Соглашений.

Минстроем Чувашии, как главным распорядителем бюджетных средств,до администрации Порецкого района доведено уведомление по расчетам между бюджетами от 18.02.2019 №486 по КБК 8320502А13G5R2432 522 251 (19-Д43-89303) в сумме 37 448,3 тыс. рублей, за счет субсидии из федерального бюджета и по КБК 8320502А13G5R2432 522 251 (19-Д43-89303 ИТ142) в сумме 321,5 тыс. рублей за счет субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Уведомлением по расчетам между бюджетами от 8 мая 2019 года произведено перемещение указанных бюджетных ассигнований на КБК 8320502А13G552432 522 251 (19-Д43-89303) и 8320502А13G552432 522 251 (19-Д43-89303 ИТ142) соответственно.

Соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Чувашской Республики местному бюджету Минстроем Чувашии с администрацией Порецкого района заключено только 18.10.2019 №97635000-1-2019-008, или спустя более чем, пол года после доведения бюджетных назначений. Общий размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджету Порецкого района Чувашской Республики определен на 2019 год в сумме 37 769,8 тыс. рублей, на 2020 год – 30 082,5 тыс. рублей (уровень софинансирования 99,85%).

В рамках указанного Соглашения (приложение №2) предусмотрено, что нормативный срок строительства объекта составляет 12 месяцев, срок ввода объекта в эксплуатацию - 20.10.2020, в тоже время датой достижения значения показателя результативности определено 31.12.2024.

Пунктом 3.2. указанного Соглашения определены условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Порецкого района:

- наличие правового акта муниципального образования об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии в рамках указанного Соглашения;

- наличие в бюджете Порецкого муниципального района бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, предусмотренном Соглашением;

- соответствие настоявшего Соглашения положениям пункта 10 Правил предоставления и распределения субсидий;

- наличие документов подтверждающих фактически осуществленные расходы бюджета Порецкого муниципального района.

Проверкой соблюдения вышеуказанных условий предоставления субсидий установлено следующее.

Постановлением администрации Порецкого района от 28.02.2019 №76 (с учетом изменений от 14.05.2019 №190) утверждена муниципальная программа Порецкого района Чувашской Республики «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства Порецкого района Чувашской Республики», в рамках которой предусмотрена реализация мероприятий регионального проекта «Чистая вода» с объемом ресурсного обеспечения на 2019 год в сумме 37769,8 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 321,5 тыс. рублей, федерального бюджета – 37 448,3 тыс. рублей.

Решением Собрания депутатов Порецкого района от 28.11.2018 №С-29/02 «О бюджете Порецкого района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» по КБК 0502 А13G5L2432 520 на 2019 год предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий на «II этап строительства водопровода в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения» на 2019 год в сумме 37 769,8 тыс. рублей.

Между администрацией Порецкого района Чувашской Республики и администрацией Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики заключено Соглашение от 28.10.2019 о предоставлении бюджету Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики из бюджета Порецкого района Чувашской Республики.Общий размер субсидии предоставляемой из бюджета Порецкого района бюджету Порецкого сельского поселения составляет в сумме 37 769,7 тыс. рублей (уровень софинансирования99,85%), на 2020 год – 31 100,0 тыс. рублей (99,85%).При этом общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Порецкого сельского поселения Чувашской Республики, нафинансовое обеспечение расходных обязательств составляет в 2019 году в сумме 37 826,7 тыс. рублей, в 2020 году – 31 146,7 тыс. рублей, то есть с учетом софинансирования из бюджета Порецкого сельского поселения на 2019 год в сумме 57,0 тыс. рублей, на 2020 год – 46,7 тыс. рублей.

Пунктом 4.1.2 Соглашения закреплены обязательства администрации Порецкого района по осуществлению контроля за соблюдением сельским поселением условий предоставления субсидий, пунктом 4.1.3 Соглашения – по осуществлению проверки документов, подтверждающих произведенные расходы, на возмещение которых предоставляется субсидия.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных субсидий направленных на строительство водопровода вс. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики (2 этап) проведена в администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района (муниципальный заказчик).

Условиями предоставления субсидии:

- наличие в бюджете сельского поселения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

- наличие документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы бюджета сельского поселения.

Муниципальная программа Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства», утвержденная постановлением администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района от 01.03.2019 № 31 (с учетом изменений от 28.05.2019 №62, от 05.02.2020 №11) предусматривает мероприятие 3.1. «II этап строительства водопровода в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения» в рамках основного мероприятия «Реализация мероприятий регионального проекта «Чистая вода» с объемом ресурсного обеспечения на 2019-2020 годы в сумме 58 853,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 58 236,3 тыс. рублей, средства республиканского бюджета – 521,0 тыс. рублей, местного бюджета – 96,1 тыс. рублей.

Решением Собрания депутатов Порецкого сельского поселения от 29.11.2018 №С-30/02 «О бюджете Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской  Республики на 2019 год и на плановый период 2020  и 2021 годов»(с учетом внесенных изменений от 02.04.2019№С – 33/02) предусмотрены бюджетные ассигнования по КБК 05 02 А13G5L2432 на реализацию мероприятия «II этап строительства водопровода в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения»в рамках реализации основного мероприятия «Реализация мероприятий регионального проекта «Чистая вода» подпрограммы«Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой» муниципальной программы «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства»на 2019 год в сумме 37 826,5 тыс. рублей, на 2020 год – 31 146,7 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2020 кассовое исполнение расходов составило в сумме 32 633,4 тыс. рублей или 87,1% от доведенных бюджетных назначений. Не исполнены бюджетные назначения в сумме 4 814,8 тыс. рублей.

Минстроем Чувашии в 2020 году до Администрации Порецкого района доведены Уведомления по расчетам между бюджетами:

- от 30.04.2020 - бюджетные назначения (неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов 2019 года) на сумму 4 875,7 тыс. рублей;

- от 16.03.2020 – об уменьшении бюджетных назначений на 2020 год в сумме 20 788,0 тыс. рублей.

Минстроем Чувашии с администрацией Порецкого района заключено Дополнительное Соглашение от 08.06.2020 №97635000-1-2019-008/1 в соответствии, с которымопределен объем бюджетных ассигнований на 2020 год в сумме 4 922,5 тыс. рублей (уровень софинансирования 99,95%).

 

Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию Мероприятий (с элементами аудита закупок) 

Статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) определены полномочия контрольно-счетных органов по проведению аудита в сфере закупок.

Администрацией поселения в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства о закупках,17.12.2018 утвержден и размещен в единой информационной системе (далее – ЕИС) план-график закупок на 2019 год, в который 13.03.2019  включена закупка «Выполнение работ по строительству водопровода в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики (II этап)», с начальной максимальной ценой контракта в сумме 67 228,1 тыс. рублей.

Уполномоченным органом по осуществлению данной закупки определена Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам. Муниципальным заказчиком - администрация Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики.

Общая часть аукционной документации утверждена заместителем руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Техническая часть, включающая в том числе обоснование Н(М)ЦК – Главой администрацией Порецкого сельского поселения.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона (№0115200001119001304) по закупке «Выполнение работ по строительству водопровода в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики (II этап)» размещены в единой информационной системе 17.05.2019.

Обоснование НМЦК

Согласно положениям аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта определено со статьей 22 Федерального закона №44-ФЗпроектно-сметным методом.

Проверкой установлено, что по результатам экспертизы сметной документации выдано положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости от 24.01.2017 №21-1-6-0016-17, согласно которому общая сметная стоимость строительства Объекта рассчитана в уровне цен 3 квартала 2016 года с учетом НДС в сумме 63 746,55 тыс. рублей, в том числе СМР – 63 746,55 тыс. рублей, прочие работы и затраты – 687,46 тыс. рублей.

В последующем на основании письма администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района от 29.01.2019 №93 произведен пересчет сметной документации в текущие цены 4 квартала 2018 года. При этом согласно пояснительной записке к смете на строительство Объекта сметные цены на материалы и оборудование, отсутствующее в утвержденном сборнике средних сметных цен на строительстве ресурсы Чувашской Республики за 4 квартал 2018 года приняты по прайс-листам, согласованным с Заказчиком.

По письму администрации Порецкого сельского поселения от 11.02.2019 №151 произведена замена металлических пожарных резервуаров емк. 27 куб.м. на резервуары ПОЛИПЛАСТИК РТВ противопожарного запаса воды, цена на которые согласно представленного прайса составляет 500,0 тыс. рублей без учета НДС.

При этом в локальном сметном расчете цена за единицу «Резервуар противопожарного запаса воды ПОЛИПЛАСТИК РТВ 2200 SN2-7530-27  емк. 27 м3» рассчитана с учетом заготовительно-складских расходов

Цены на песок строительный определены по письму ООО «Удача» (125 рублей за 1 куб.м.), которые сложились ниже, ранее предусмотренных расценкой ТЕР23-01-001-01 «Устройство основания под трубопроводы: песчаного», включающей стоимость материального ресурса «Песок природный для строительных работ средний» (483,7 рублей за 1 куб.м.).

В результате пересчета общая сметная стоимость  2-го этапа строительства водопровода с Порецкое  в текущих ценах 4 кв. 2018 г. составила в сумме 67 954,15 тыс. рублей(в том числе НДС – 11 325,69 тыс. рублей), или увеличилась на сумму 4 207,6 тыс. рублей (на 6,6%).

Провести полный анализ причин увеличения сметной стоимости в разрезе сметных затрат не представляется возможным ввиду не представления в рамках камеральной проверки, ранее составленной сметной документации в ценах 4 квартала 2016 года, получившей положительное заключение государственной экспертизы от 24.01.2017 №21-1-6-0016-17.

На повторную государственную экспертизу в соответствии с пунктом 45.13 Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 года №145, пересчитанная сметная документация муниципальным заказчиком не направлялась.

В результате начальная максимальная цена контракта определенана основании сводного сметного расчета, произведенного в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (далее – Методика) и на основе сметной нормативной базы  по ежеквартальным сборникам средних сметных цен на строительные ресурсы Чувашской Республики на 4 квартал 2018 г. в сумме 67 228,09 тыс. рублей, в том числе НДС – 11 204,28 тыс. рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2019 на участие в аукционе подано 7 заявок с порядковыми номерами 2,3,4,5,6,7,8. Все заявки признаны допущенными к участию в аукционе.

Согласно протоколу о поведении электронного аукциона от 11.06.2019 ценовые предложения поданы пятью участниками аукциона с порядковыми номерами 2,4,5,7,8.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Строительная компания – Волга», которым в целях обеспечения исполнения контракта представлена Банковская гарантия № 6770-19КЭБГ/0001 КИВИ Банка (акционерное общество) на сумму гарантии 13 445,6 тыс. рублей, выданная 25 июня 2019 г. со сроком действия до 20.01.2021 г.

По результатам электронного аукциона между администрацией Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики (Муниципальный заказчик)и ООО«Строительная компания – Волга» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 0115200001119001304-151571 от 01.07.2019 на строительство объекта «Строительство водопровода с.Порецкое Порецкого района Чувашской Республики» (II этап строительства). Цена контракта определена в сумме 58 824,6 тыс. рублей, без НДС. Бюджетная эффективность составила 12,5% или в сумме 8 403,5 тыс. рублей, соответственно коэффициент снижения аукциона определен - 0,875.

Учитывая, что ООО «Строительная компания – Волга» находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС, муниципальный заказчик не воспользовалось правом, предоставленным статей 95 Закона №44-ФЗ и предусмотренным пунктом 2.4. муниципального контракта на снижение цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных настоящим контрактом объемов работ.

Справочно:

Сумма возмещение НДС принятая по актам приемки выполненных работ и оплаченная муниципальным заказчиком составила 4 222,3 тыс. рублей (14,8% от стоимости выполненных и оплаченных работ). 

В ходе исполнения контракта заключено 2 дополнительных соглашения от 18.12.2019 и 23.12.2019,в рамках которых уточнены объема финансирования на 2019 год до суммы 32 463,7 тыс. рублей, без изменения цены контракта в целом.

Техническим заданием (приложение №1 к муниципальному контракту) определены следующие функциональные характеристики выполняемых работ: 

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

1

Строительство водопровода диам.63мм

м

160

2

Строительство водопровода диам.160мм

м

8828

3

Строительство водопровода диам.110мм

м

18464

4

Резервуар противопожарного запаса воды ПОЛИПЛАСТИК РТВ 2200 SN2-7530-27 емк. 2х 27 куб.м.

шт

4

5

Строительство колодцев водопроводных

шт

231

6

Монтаж пожарных гидрантов в колодцах

шт

69

7

Водоразборные колонки в колодцах

шт

132

Приложение №2 к муниципальному контракту определен календарный график производства подрядных: 

№№

п/п

Наименование работ

Ед.изм.

Объем работ

2019 год

1.

Строительство водопроводной сети

мп

16471,2

до 15 ноября 2019 года

2.

Резервуар противопожарного запаса воды ПОЛИПЛАСТИК РТВ 2200 SN2-7530-27 емк. 2х 27 куб.м.м

шт

3

до 30 октября 2019 года

 3.

Строительство колодцев водопроводных

шт

138

до 15 ноября 2019 года

 4.

Монтаж пожарных гидрантов в колодцах

шт

41

до 30 ноября 2019 года

 5.

Водоразборные колонки в колодцах

шт

79

до 1 декабря 2019 года

Наименование работ  на 2020 год

 

1.

Строительство колодцев водопроводных

шт

93

до 1 октября 2020 года

 2.

Монтаж пожарных гидрантов в колодцах

шт

28

до 20 октября 2020 года

 3.

Водоразборные колонки в колодцах

шт

53

до 20 октября 2020 года

4.

Строительство водопроводной сети

мп

10980,8

до 30 сентября 2020 года

 

Резервуар противопожарного запаса воды ПОЛИПЛАСТИК РТВ 2200 SN2-7530-27 емк. 2х 27 куб.м.м

шт

1

до 30 августа 2020 года

В ходе выездного комиссионного осмотра Объекта, проведенного 06.07.2020, установлено, что строительство Объекта не завершено,  и согласно пояснениям Муниципального заказчикав связи с отсутствием финансового обеспечения на 2020 год, работы на объекте Подрядчиком приостановлены.

Объем выполненных работ по строительству Объекта по состоянию на 01.07.2020 согласно представленным актам о приемке выполненных работ (КС-2) составил в общей сумме 32 734,1 тыс. рублей (55,6% от цены контракта).

Оплата выполненных работ произведена в полном объеме на сумму 32 734,1 тыс. рублей.

При этом установлено, что в актах о приемке выполненных работ (форма КС-2) к итоговой сумме выполненных работ применен коэффициент снижения аукциона - 0,94142621725, вместо сложившегося по результатам аукциона – 0,875, что привело к завышению стоимости оплаченных работ на 2 309,78 тыс. рублей (34 770,7 тыс. рублей*0,94142621725 – 34 770,7 тыс. рублей*0,875).

Вместе с тем, ходе подготовки настоящего отчета муниципальным заказчиком по данному факту представлены пояснений, из которых следует, что по результатам аукциона Подрядчиком предложена цена контракта в сумме 58 824,6 тыс. рублей, то есть со снижением от НМЦК на 12,5%. Учитывая, что подрядчик применяет УСН, произведен перерасчет локальных смет, в которых по статьям затрат применены понижающие коэффициенты к накладным расходам - 0,95 и к сметной прибыли - 0,9, что привело к увеличение понижающего коэффициента до 0,94142621725. В результате применения указанных коэффициентов цена контракта, предложенная Подрядчиком на аукционе в сумме 58824,6 тыс. рублей, не изменена.Также не изменены объемы работ, предусмотренные аукционной документацией.

Соответствующие коэффициенты применены и в актах о приемке выполненных работ формы КС-2.

 

Анализ затрат, включенных в сметную стоимость строительства

Анализ сводного сметного расчета показал, что в состав затрат по строительству Объекта включены затраты на временные здания и сооружения 3,1% - 1475,26 тыс. рублей, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время 3,3% - 1619,12 тыс. рублей, непредвиденные работы и затраты 2,0% - 1019,13 тыс. рублей. За итогом сводного сметного расчета справочно приведены возвратные суммы от разборки временных зданий и сооружений в сумме 221,29 тыс. рублей.

Согласно пункту 1.1. ГСН 81-05-01-2001 к временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.Временные здания и сооружения подразделяются на титульные и нетитульные.

Согласно пункту 5.6 СНиП 12-01-2004«Организация строительства», введенных в действие постановлением Госстроя России от 19.04.2004 N 70, состав временных зданий и сооружений, размещаемых на территории строительной площадки, должен быть определен стройгенпланом, разрабатываемым в составе проекта организации строительства.

Разделом 5. ПСД «Проект организации строительства» определено (п.5.4.«Потребность во временных зданиях и сооружениях») определено, что в качестве временных зданий административно-бытового назначения рекомендовано использовать подсобные мобильные модули контейнерного типа (вагончики) целевого назначения, которые размещаются вдоль трассы водопровода. Указанные сооружения в соответствии с приложением №2 ГСН 81-05-01-2001относятся к титульным зданиям и сооружениям.

Согласно письму Минрегионразвития РФ от 25.12.2008 №35080-ИМ/08 расчеты за временные здания сооружения должны производиться за фактически построенные здания и сооружения (п.3.2 ГСНр 81-05-01-2001), а построенные титульные временные здания и сооружения должны  приниматься в эксплуатацию и зачисляться в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаваться в пользование подрядчику в порядке, установленном в договоре подряда (п. 3.4.ГСНр 81-05-01-2001).

Вместе с тем порядок взаиморасчетов с Подрядчиком за созданные временные здания и сооружения муниципальным контрактом не урегулирован. В тоже время пунктом 4.1.2. муниципального контракта определено, что Заказчик обязан производить оплату за фактически выполненные работы на основании актов приемки выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ формы КС-3.

Однако, анализ актов о приемке выполненных работ (КС-2) показал, что Муниципальным заказчиком в нарушение пунктов 3.2. и 3.4. ГСН 81-05-01-2001 и пункта 4.1.2. муниципального контракта, приняты и оплачены затраты на временные здания и сооружения по установленным нормам в размере (3,1%*0,85)на общую сумму 649 363,66 рублей без расшифровки фактически выполненных работ и определения стоимости созданныхтитульных временных зданий и сооружений.

По данному факту муниципальным заказчиком представлены пояснения, по результатам рассмотрения которых установлено следующее.

Применяя в локальных сметных расчетах коэффициент 0,85 на норматив затрат на временные здания и сооружения (3,1%*0,85), т.е. уменьшая сумму затрат на временные здания и сооружения на 15,0% (норматив на возвратные материалы) уменьшение цены контракта на указанную сумму (расчетно на 219,8 тыс. рублей) не произведено, соответственно стоимость возвратных материалов не учтена при расчете с Подрядчиком.

Кроме того, в сводный сметный расчет в соответствии с п. 4.96 МДС 81-35.2004 в состав сметной стоимости строительства включен резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере не более 2,0 % или в сумме 1 222,96 тыс. рублей и учетом НДС.

При этом муниципальным заказчиком в нарушение требований, установленных абзацем пятым пункта 4.33 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1, при приемке выполненных работ по акту о приеме выполненных работ (форма КС-2) № 1 от 25.10.2019,в нарушение пункта 4.1.2муниципального контракта необоснованно приняты и оплачены непредвиденные затраты в размере 2%на сумму 90 611,32 рублей (без учета НДС) в отсутствие документов, фиксирующих объемы фактически выполненных работ и обосновывающих расчетов данной стоимости.

Таким образом, муниципальным заказчиком в нарушение статьи 34, 94 Закона №44-ФЗ приняты работы не соответствующие условиям муниципального контракта, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ.

Кроме того, в счет резерва на непредвиденные затраты  представлены акты о приемке выполненных работ (КС-2), в соответствии с которымимуниципальным заказчиком приняты дополнительные работы по устройству противопожарных резервуаров, не предусмотренные сметной документацией,на общую сумму 317 230,68 рублей, в том числе: от 16.12.2019 №5 на сумму 158 614 рублей; от 02.12.2019 №3 на сумму 158 616 рублей.Вуказанных актах отражены одни и те же виды и объемы работ (противопожарный резервуар 2*27 м3 – 4 шт.): 

Наименование видов работ

Ед.изм.

Акт №3

Акт №5

устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка

куб.м.

26,0

26,0

песок природный для строительных работ средний

куб.м.

28,6

28,6

перевозка груза 1 класса автомобилями самосвалами, грузоподъёмностью 10 тонн работающих вне карьера на расстоянии до 43 км.

т.

42,9

42,9

песок природный для строительных работ средний

куб.м.

306

306

перевозка груза 1 класса автомобилями самосвалами, грузоподъёмностью 10 тонн работающих вне карьера на расстоянии до 43 км.

т.

462

462

В тоже время исполнительной документацией (актами освидетельствования скрытых работот 15.11.2019 №28 и от 01.12.2019 №46) подтверждаются только работы по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка под противопожарные резервуары в объеме 57,2 куб.м. (28,6 куб.м.*2).

Необходимость использования дополнительного материального ресурса - песка природного для строительных работ в объеме 612 куб.м. (306*2), не предусмотренного сметной документацией, не подтвержденоисполнительной документацией.  Таким образом, Муниципальным заказчиком к оплате приняты акты о приемке выполненных работ от 02.12.2019 №3 и от 16.12.2019 №5, в которых отражены не обоснованные объемы и стоимость материального ресурса – песок природный строительный и затраты по его перевозке на общую сумму 245 866 рублей.

Кроме того, по актам о приемке выполненных работ (КС-2) приняты и оплачены работы по разработке и засыпке траншей и котлованов грунтом.

При этом, фотоматериалы, сделанные в ходе выездного осмотра объекта 06.07.2020, указывают на признаки частичного разрушения (смыв) песчаного основания, устройство которого произведено при монтаже пожарных резервуаров, что ведет к риску утраты объемов выполненных работ и соответственно не эффективному использованию бюджетных средств.

Таким образом, в нарушение требований, установленных статьей 139 БК РФ, части 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ,  пункта 4.33 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1, пунктом 3.2. ГСН 81-05-01-2001 муниципальным заказчиком в рамках исполнения контракта оплачены непредвиденные затраты и затраты на временные здания и сооружений в отсутствие документов, фиксирующих объемы фактически выполненных работ и обосновывающих расчеты данной стоимости на общую сумму 985 840,98 рублей.

Определить фактические объемы выполнения при визуальном осмотре, проведенном Контрольно-счетной палатой 06.07.2020, не представляется возможным, так как основная часть работ относятся к скрытым, выполнение которых, должно подтверждается актами освидетельствования скрытых работ, иной исполнительной документацией, оформленной в соответствии с Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД 11-02-2006), утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128 (с изменениями).

Выборочным анализом актов о приемке выполненных работ (КС-2) и исполнительной документации, подтверждающей факт выполнения скрытых работ, установлено следующее.

Техническим заданием к муниципальному контракту № 0115300031319000013-151571 от 20.06.2019, предусмотрено строительство водопровода общей протяженностью- 27 452 м. Календарным графиком до 15.11.2019 предусматривалось проложить –16471,2 п.м.

Сравнительный анализ объемов работ по укладке трубопровода, отраженных в актах о приемке выполненных работ и исполнительной документации показал, что в актах о приемке выполненных работ (КС-2), работы по ТССЦ «Укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб»произведены на участках общей протяженностью 16,577 км (16 577 п.м.).

В тоже время согласно представленным к проверке актам освидетельствования скрытых работ строительство водопроводной сети произведено на участках общей протяженностью 15 793,91п.м.(57,5% от предусмотренной проектом протяженности водопровода).

Кроме, того установлено расхождения по объемам работ по устройству песчаного основания толщиной 10 см под трубопроводы сетей водоснабжения, отраженных в актах о приемке выполненных работ и актах освидетельствования скрытых работ.

Так, по акту освидетельствования скрытых работ №3 от 20.07.2019 к освидетельствованию предъявлены работы по устройству песчаного основания толщ. 10 см под трубопроводы сетей водоснабжения в объеме – 211,71 м3. В тоже время в актах о приеме выполненных работ (форма КС-2) № 1 от 25.10.2019, № 2 от 02.12.2019, № 4 от 16.12.2019 работы по устройству песчаного основания приняты в объеме 32,487 м3, 64,899 м3 и 30,063 м3 соответственно, т.е.общий объем принятых к оплате работ составил 127,449 м3 или меньше 84,261 м3.

Кроме того, фотоматериалы, представленные к проверке в составе исполнительной документации, а также фотоматериалы, размещенные на сайте Порецкого района (скриншот прилагается), не подтверждают факт выполнения работ по устройству песчаного основания под трубопроводы на протяжении всего трубопровода.

Таким образом, представленная исполнительная документация не подтверждают информацию об объемах фактически выполненных работ при строительстве водопроводной сети, отраженную в актах о приемке выполненных работ (КС-2).

Проверкой соблюдения календарного графика производства работ (приложение №2 к муниципальному контракту) установлено следующее. 

№№

п/п

Наименование работ

Ед.изм.

Объем работ, предусмотренный графиком

Принято и оплачено по актам (КС-2), актам скрытых работ

1.

Строительство водопроводной сети

мп

16471,2

15793,91

2.

Резервуар противопожарного запаса воды ПОЛИПЛАСТИК РТВ 2200 SN2-7530-27 емк. 2х 27 куб.м.м

шт

3

4

 3.

Строительство колодцев водопроводных

шт

138

121

 4.

Монтаж пожарных гидрантов в колодцах

шт

41

34

 5.

Водоразборные колонки в колодцах

шт

79

70

Из вышеуказанной таблицы следует, что по отдельным позициям работы по строительству Объекта ведутся с нарушение календарного графика. Соответственно Заказчиком в нарушение пункта 4.1.3 муниципального контракта  не осуществляется должный контроль за выполнением Подрядчиком календарного плана.

В сводной ведомости объема работ включены работы «Крепление инвентарными щитами стенок траншей шириной до 2 м в грунтах устойчивых, в том числе в охранной зоне воздушных линий электропередач», в количестве 18 108 м2 на общую сумму 3 468 850 рублей (5,9% от цены контракта) и «Крепление досками стенок котлованов» в объеме 106 кв.м. на сумму 8224 рублей.

Согласно актам о приемке выполненных работ (КС-2) по состоянию на 01.01.2020 объем выполненных и оплаченных работ поТЕР 01-02-066 «Крепление инвентарными щитами стенок траншей шириной до 2 м в грунтах устойчивых, в том числе в охранной зоне воздушных линий электропередач»составил 11 005,9 кв.м. (60,8% от предусмотренного проектом объема работ) на общую сумму 2 069 124 рублей, в томчисле:

- от 25.10.2019 №1 пункты 20,21 на сумму 343688 рублей в объеме 1810,8 кв.м.;

- от 02.12.2019 №2 пункты 20,21 на сумму 1237297 рублей в объеме 6623,88 кв.м.;

- от 16.12.2019 № пункты 20,21 на сумму 488 139 рублей в объеме 2571,2358 кв.м.

Согласно таблице ГЭСН 81-02-01-2017 в состав работ (ТЕР01-02-066) «Крепление инвентарными щитами стенок траншеи шириной до 2 м» входит стоимость щитов из досок толщиной 40 мм., площадью 22 кв.м, а также устройство и разборка креплений траншей инвентарными щитами.

Пунктом 7. Общих производственных норм расхода материалов в строительстве Сборник 02 «Механизированные и ручные земляные работы» определено, что крепление стенок котлованов и траншей следует измерять при креплении инвентарными щитами и досками - по площади стенок траншей или котлованов. При этом учитывается оборачиваемость щитов и креплений из древесины хвойных пород в соответствии с ГОСТ 23478-79- до 15 оборотов.Из чего следует, что инвентарные щиты – многоразового использования, при этом после их разборки образуется возвратный материал, порядок использования которого при расчетах за выполненные работы муниципальным контрактом не определен.

Из поясненийМуниципального заказчика следует, чтоустройство крепления траншей щитами производилось в местах стесненных условий работ и в местах подтопления траншейс риском их осыпания и откачкой воды насосами. То есть крепление инвентарными щитами не производилось на всей протяженности траншеи.

В тоже время,  в составе исполнительной документацииотсутствуют акты освидетельствования скрытых работ, фотоматериалы иные документы, подтверждающие факт выполнения указанных работ и использование материального ресурса - инвентарные щиты.

В Общем журнале работ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, и отражается последовательность осуществления строительства, факты выполнения работ по креплению инвентарными щитами стенок траншей также не отражены.

Контрольно-счетной палатой в адрес Муниципального заказчика (администрации Порецкого сельского поселения) 21.07.2020 направлен запрос о представлении пояснений по данному факту.

Из представленных Муниципальным заказчиком пояснений от 22.07.2020 №611 следует, что указанная документация не запрашивалась, т.к. виды работ по креплению инвентарных щитов являются вспомогательными для выполнения работ по разработке траншей, укладке песчаного подстилающего слоя, укладке трубопровода и не являются обязательными к освидетельствованию их выполнения согласно Приложению Б «СП 45.13330.2017 «Земляные сооружения, основания фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87».

Вместе с тем, к пояснениям дополнительно представлены акты освидетельствования скрытых работ, которые первоначально не включены в реестр исполнительной документации, утвержденный генеральным директором ООО «СК-Волга» Н.В. Стрельниковой, в том числе:

- от 20.09.2019 №2/1 – крепление инвентарными щитами стенок траншей сетей водоснабжения на участке – 1810,8 кв.м.;

- от 15.11.2019 №14/1 - крепление инвентарными щитами стенок траншей сетей водоснабжения на участке – 6518,88 кв.м., что не соответствует объему, отраженному в акте о приемке выполненных работ от 02.12.2019 №2 (6623,88 кв.м.);

- от 01.12.2019 №30/1 - крепление инвентарными щитами стенок траншей сетей водоснабжения на участке – 2571,34 кв.м.

К указанным актам освидетельствования скрытых работ паспорта на материал «пиломатериал хвойных пород», изготовителя ИП Сычаева Людмила Николаевна (ИНН 211300325501):

- от 25.07.2019 №79 (брус 50*150L= 6м. - 18 куб.м., доска обрезная 25*100L = 6м. – 16 куб.м.) к актам от 20.09.2019 №2/1 и от 15.11.2019 №14/1;

- от 30.09.2019 №85 (брус 50*150L= 6м. – 4 куб.м., доска обрезная 25*100L = 6м. – 7 куб.м.) к акту от 01.12.2019 №30/1.

А такжедополнительно представленные фотоматериалы, созданные 06.07.2020 (имя файла:IMG-20200706-WA0000, IMG-20200706-WA0001, IMG-20200706-WA0006, IMG-20200706-WA0008), то есть в момент проведения Контрольно-счетной палатой  выездного комиссионного осмотра Объекта, которые не подтверждают выполнение указанных видов работ на данном объекте.

Кроме того, факт выполнения данных работ не подтверждается фотоматериалы, имеющимися в составе ранее представленной исполнительной документации по видам работ «укладка труб»,а также фотоматериалами, размещенными в сети интернет (на сайте Порецкого района 29.08.2019, 05.09.2019, 01.10.2019, 12.06.2020) и отражающими ход выполнения работ на Объекте.

Из вышеизложенного следует, что дополнительно представленные материалы (фотографии и акты скрытых работ), указывают на признаки подлога исполнительной документации.

Таким образом, Муниципальным заказчиком (администрацией Порецкого сельского поселения) в нарушение статей 34 и 94 Закона №44-ФЗ и условий муниципального контракта приняты и оплачены по актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) работы по креплению инвентарными щитам стенок траншей, выполнение которых не подтверждено исполнительной документацией (актами освидетельствования скрытых работ и соответствующей информацией в Общем журнале работ) в сумме 2 069,1 тыс. рублей, что указывает на признаки причинения ущерба бюджетам. Факт выполнения указанных работ также не подтверждают фотоматериалы, представленные в составе исполнительной документации по видам работ «разработка грунта экскаватором» и «укладка труб», и фотоматериалы, размещенные на официальном сайте Порецкого района, отражающие ход выполнения работ на объекте (скриншоты страниц прилагаются).

При этом акты о приемке выполненных работы (КС-2), акты освидетельствования скрытых работ подписаны представителями Муниципального заказчика, Застройщика, Подрядчика и Строительного контроля без замечаний.

Проверкой установлено, что функции по осуществлению строительного контроля за строительством водопровода в селе Порецкое Порецкого района Чувашской Республики (II этап) возложены на ООО «Стройка-21», с которым по результатам электронного аукциона (№0115300031319000013)заключен муниципальный контракт № 0115300031319000013-151571 от 20.06.2019 на сумму 298,7 тыс. рублей (в том числе в 2019 году - 169,5 тыс. рублей).Срок действия контракта определен до 10.11.2020 или до полной сдачи результатов работ Подрядчиком, осуществляющим строительные работы на Объекте и до даты ввода Объекта в эксплуатацию.

К вышеуказанному муниципальному контракту заключено дополнительное соглашение № 1 от 18.12.2019, в рамках которого произведено уточнение объем финансирования на 2019 год до суммы 171,1 тыс. рублей без изменения цены контракта в целом.

Согласно приказу ООО «Стройка – 21» от 20.06.2020 для обеспечения исполнения муниципального контракта № 0115300031319000013-151571 от 20.06.2019 ответственным за осуществление строительного контроля по строительству Объекта назначен Майоров Геннадий Филиппович. Приказом от 17.12.2019 – с 17.12.2019 ответственным назначен Курасов Анатолий Николаевич.

По акту о приемке выполненных работ и справке о стоимости выполненных работ приняты, оказанные услуги по осуществлению строительного контроля на сумму 171,1 тыс. рублей, которые оплачены в полном объеме.

Вместе с тем, выявленные в рамках проверки не соответствия при оформлении исполнительной документации, свидетельствуют о не надлежащем выполнении функций строительного контроля со стороны ООО «Стройка-21» за выполнением Подрядной организацией работ на Объекте и ведением Подрядчиком исполнительной документации, Общего журнала производства работ и иной документации, подтверждающей факт выполнения работ на Объекте, что указывает на признаки не эффективного расходования бюджетных средств, направленных на оплату услуг строительного контроля.

Пунктом 2.1. муниципального контракта № 0115300031319000013-151571 от 20.06.2019 определено, что контракт оплачивается, в том числе за счет средств федерального бюджета – 295,7 тыс. рублей, республиканского бюджета 2,5 тыс. рублей и средств местного бюджета – 0,5 тыс. рублей, что противоречит пункту 2.2.5 Правил от 29 декабря 2010 г. № 517, согласно которому не допускается использование межбюджетных субсидий, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики, на оплату услуг авторского и строительного контроля.

Оплата услуг произведена в полном объеме в сумме 171,1 тыс. рублей, в том числе по платежным поручениям от 26.12.19 – 1,157 рублей, от 26.12.2019 – 169,7 тыс. рублей (за счет средств предоставленной межбюджетной субсидии), и от 26.12.2019 – 0,256 рублей (за счет средств местного бюджета).

Из чего следует, чтоадминистрацией Порецкого района в нарушение статьи 139 БК РФ, пунктов 4.1.2 и 4.1.3  Соглашения о предоставлении бюджету Порецкого сельского поселения субсидий из бюджета Порецкого района от 28.10.2019 не осуществлен должный контроль за администрацией сельского поселения и не осуществлена  проверка документов,  подтверждающих произведенные расходы,что привело к бюджетному нарушению, определенному статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ, а именноадминистрацией Порецкого сельского поселения допущено нецелевое использование межбюджетной субсидии, направленной на цели, не предусмотренные Правиламиот 29 декабря 2010 г. № 517 в сумме 170,86 тыс. рублей, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Выводы:

  1. Объем финансового обеспечения мероприятия «II этап строительства водопровода в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения» регионального проекта «Чистая вода» а 2019-2020 годы определен в сумме 58 853,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 58 236,3 тыс. рублей, средства республиканского бюджета – 521,0 тыс. рублей, местного бюджета Порецкого сельского поселения – 96,1 тыс. рублей.
  2. Администрацией Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики (Муниципальный заказчик) с ООО «Строительная компания – Волга» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 0115200001119001304-151571 от 01.07.2019 на строительство Объекта. Цена контракта определена в сумме 58 824,6 тыс. рублей, без НДС (бюджетная эффективность составила 12,5% или в сумме 8 403,5 тыс. рублей), из них в 2019 году - в сумме 32 734,1 тыс. рублей, в 2020 году – 26 090,5 тыс. рублей.

2.1. При исполнении муниципального контракта допущено неэффективное управление ресурсами, а именно Муниципальный заказчик не воспользовался правом предоставленным статей 95 Закона №44-ФЗ и пунктом 2.4. муниципального контракта по соглашению сторон на снижение цены контракта на сумму НДС, без изменения предусмотренных настоящим контрактом объемов работ, при этом применены иные коэффициенты, не предусмотренные аукционной документацией в целях доведения сметной стоимости до цены контракта.

2.2. По состоянию на 01.01.2020 муниципальный контракт исполнен на сумму 32 734,1 тыс. рублей (55,6%), из которых возмещение НДС принятая по актам приемки выполненных работ и оплаченная составила 4 222,3 тыс. рублей (14,8% от стоимости выполненных и оплаченных работ).

2.3. Дополнительным соглашением от 25.12.2019 №069-09-2019-305/2, заключенным между Минстроем России и Кабинетом Министров Чувашской Республики объем софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренный на 2020 год обнулен. Соответственно муниципальный контракт, заключенный со сроками исполнения на 2019 - 2020 годы не обеспечение финансированием.

  1. Представленная к проверке исполнительная документация (акты освидетельствования скрытых работ и фотоматериалы) не подтверждает информацию об объемах фактически выполненных работ при строительстве водопроводной сети, отраженную в актах о приемке выполненных работ (КС-2), а именно:

- по устройству песчаного основания толщ. 10 см под трубопроводы сетей водоснабжения, установлены расхождения по объемам выполненных работ, отраженным в актах освидетельствования скрытых работ - 211,71 м3. с актами о приеме выполненных работ (форма КС-2) - 127,449 м3 или меньше на 84,261 м3. Кроме того, фотоматериалы, представленные к проверке в составе исполнительной документации, а также фотоматериалы, размещенные на сайте Порецкого района, не подтверждают факт выполнения работ по устройству песчаного основания под трубопроводы;

- по креплению инвентарными щитам стенок траншей - в нарушение статей 34, 94 Закона №44-ФЗ и условий муниципального контракта приняты и оплачены по актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) работы, выполнение которых не подтверждено исполнительной документацией (актами освидетельствования скрытых работ и соответствующей информацией в Общем журнале работ) на сумму 2 069,1 тыс. рублей, что указывает на признаки причинения ущерба бюджетам. Факт выполнения указанных работ также не подтверждают фотоматериалы, представленные в составе исполнительной документации по видам работ «разработка грунта экскаватором» и «укладка труб», и фотоматериалы, размещенные на официальном сайте Порецкого района, отражающие ход выполнения работ на объекте (скриншоты страниц прилагаются).

- использование дополнительного объема материального ресурса - песка природного для строительных работ - 612 куб.м. и затрат по его перевозке не предусмотренного сметной документацией и принятого по актам о приемке выполненных (формы КС-2) в счет резерва на непредвиденные работы на общую сумму 245,9 тыс. рублей.

  1. В нарушение пункта 4.33 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1, пункта 3.2. ГСН 81-05-01-2001 т условий муниципального контракта Муниципальным заказчиком в рамках исполнения контракта оплачены непредвиденные затраты и затраты на временные здания и сооружений в отсутствие документов, фиксирующих объемы фактически выполненных работ и обосновывающих расчеты данной стоимости на общую сумму 739,9 тыс. рублей.
  2. Применяя в локальных сметных расчетах коэффициент 0,85 на норматив затрат на временные здания и сооружения (3,1%*0,85), т.е. уменьшая сумму затрат на временные здания и сооружения на 15,0% (норматив возвратных материалов) уменьшение цены контракта на указанную сумму (расчетно на 219,8 тыс. рублей) не произведено, соответственно стоимость возвратных материалов не учтена при расчете с Подрядчиком.
  3. В нарушение статьи 139 БК РФ, пунктов 4.1.2 и 4.1.3 Соглашения о предоставлении бюджету Порецкого сельского поселения субсидий из бюджета Порецкого района от 28.10.2019, администрацией не осуществлен должный контроль за администрацией сельского поселения и не осуществлена проверка документов,  подтверждающих произведенные расходы, что привело к бюджетному нарушению, определенному статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ, а именно администрацией Порецкого сельского поселения допущено нецелевое использование межбюджетной субсидии, направленных на цели, не предусмотренные Правилами от 29 декабря 2010 г. № 517 в сумме 170,86 тыс. рублей, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
  4. Выявленные в рамках проверки не соответствия при оформлении исполнительной документации, свидетельствуют о не надлежащем выполнении функций строительного контроля со стороны ООО «Стройка-21» за выполнением Подрядной организацией работ на Объекте и ведением Подрядчиком исполнительной документации, общего журнала производства работ и иной документации, подтверждающей факт выполнения работ на Объекте, что указывает на признаки не эффективного расходования бюджетных средств, направленных на оплату услуг строительного контроля в сумме 171,1 тыс. рублей.

 

  1. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: Администрацией Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики письмом от 10.08.2020 №612 представлены возражения (пояснения) на акт проверки от 24.07.2020. Контрольно-счетной палатой представленные возражения рассмотрены и отражены в Заключении от 12.08.2020.

 

  1. Предложения: 
  1. Направить представление в адрес администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики.
  2. Отчет о результатах контрольного мероприятия направить:

- в Прокуратуру Чувашской Республики для рассмотрения и принятия мер в рамках компетенции;

- в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики для рассмотрения и принятия мер в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств, определенных статье 158 Бюджетного кодекса РФ и Соглашением о предоставлении межбюджетных субсидий от 18.10.2019 №97635000-1-2019-008.

  1. Направить информационное письмо о результатах контрольного мероприятия в Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ПФО) и Управление ФНС России по Нижегородской области.