01. Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»

Заключение
Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики подготовлено во исполнение распоряжения председателя Государственного Совета Чувашской Республики В.Н. Филимонова от 27 января 2017 года № 79 в соответствии с положениями статьи 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».

Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики 26 января 2017 года Главой Чувашской Республики М.В. Игнатьевым в соответствии со статьей 85 Конституции Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы.

Законопроект подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 30 ноября 2016 г. № 409-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 409-ФЗ).

1.Федеральным законом № 409-ФЗ в подпункте 1 пункта 2 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) слова «налогов (сборов)» заменены словами «налогов (сборов, страховых взносов)», слова «налогам (сборам)» заменены словами «налогам (сборам, страховым взносам)».

В связи с этим в подпункт 1 пункта 2 статьи 31  Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (далее – Закон) внесены аналогичные изменения.

2. Федеральным законом № 406-ФЗ в абзаце десятом статьи 56 Кодекса норматив зачисления акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, с 40 процентов заменен на 50 процентов, в связи с эти вносятся аналогичные изменения в абзац девятый пункта 2 статьи 3 Закона.

В абзаце двадцать первом статьи 56 Кодекса после слова «налогообложения» дополнено словами «в том числе минимального налога». В связи с этим абзац двадцать третий статьи 56 Кодекса признан утратившим силу.

Аналогичное дополнение вносится в абзац двенадцатый и признается утратившим силу абзац четырнадцатый пункта 2 статьи 3 Закона.

3. Федеральным законом № 406-ФЗ пункт 4 статьи 81 Кодекса дополнен словами «, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 настоящей статьи». В связи с этим законопроектом предлагается расширить направления использования средств Резервного фонда Чувашской Республики: абзац пятый пункта 1 статьи 275  Закона  после слов «обслуживание государственного долга Чувашской Республики» дополняется словами «, сокращение государственного долга Чувашской Республики, в том числе за счет сокращения государственных заимствований и (или) увеличения объемов погашения государственного долга Чувашской Республики»; пункт 1 статьи 275 дополняется абзацем восьмым с направлением средств резервного фонда на реализацию приоритетных проектов, направленных на развитие экономики и рост доходного потенциала республиканского бюджета Чувашской Республики».

4. Законопроектом предусмотрено дополнение статьи 64 Закона пунктами 8 и 9, предусматривающими иные дополнительные основания для внесения изменений  в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики без внесения изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики в соответствии с решениями министра финансов».         

5. Федеральным законом № 406-ФЗ  с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года приостановлено действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 Кодекса в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по нормативу 88 процентов. В связи с этим законопроектом на соответствующий период предлагается приостановить действие абзаца седьмого пункта 2 статьи 3 Закона.

6. Статьей 4 Федерального закона № 406-ФЗ  установлено зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации в 2017 году по нормативу 61,7 процента, в 2018 году – по нормативу 57,4 процента и в 2019 году – по норматив 60,2 процента. Аналогичные положения предусмотрены статьей 3 законопроекта.

Принятие проекта закона не потребует выделения дополнительных средств из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.

 

Председатель                                                               С.И. Аристова

06.02.2017