03.Заключение на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

                          Заключение

на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

1. Общие положения

         Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 29 января 2018 года № 87.

Проектом закона вносятся уточнения в основные параметры бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденные Законом Чувашской Республики от 1 декабря 2017 г. № 72 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Закон).

Размер нормированного страхового запаса ТФОМС на 2018 год (статья 5 Закона) предлагается увеличить на 157 062,7 тыс. рублей и утвердить в сумме      2 365 611,3 тыс. рублей.

                               2. Доходы бюджета ТФОМС

 

Проектом закона доходы бюджета ТФОМС на 2018 год предлагаетсяувеличитьна 566 808,8 тыс. рублей, или на 4,1%, которые с учетом изменений составят 14 348 348,2 тыс. рублей   (по Закону - 13 781 539,4 тыс. рублей).

Общий объем доходов бюджета ТФОМС увеличивается за счет:

- субвенции на финансовое обеспечение организации ОМС на 543 304,7 тыс. рублей, или на 4,2%, и составит 13 554 660,2 тыс. рублей;

- межбюджетных трансфертов, поступающих от территориальных фондов ОМС субъектов Российской Федерации за оказанную медицинскую помощь гражданам, застрахованным по ОМС за пределами Чувашской Республики, на 30 067,8 тыс. рублей, или на 4,2%, и составит 744 331,7 тыс. рублей.

На основании части 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в проекте закона предусматривается отражение в доходах со знаком «минус» возврата не использованных по состоянию на 1 января 2018 г. средств межбюджетных трансфертов в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в сумме 6 563,7 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМСна 2019 год увеличится на 386 764,6 тыс. рублей, или на 2,7%, и составит 14 879 624,8 тыс. рублей, на 2020 год – на 402 250,2 тыс. рублей, или 2,7%, и составит 15 472 608,1 тыс. рублей.

 

           3. Расходы бюджета ТФОМС

 

Расходы бюджета ТФОМС на 2018 годв целомувеличиваются на 587 310,0 тыс. рублей, или на 4,3%, и составят 14 368 849,4 тыс. рублей (по Закону -13 781 539,4 тыс. рублей).

Законопроектом планируется увеличение бюджетных ассигнований по разделу 09 «Здравоохранение» на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения», в том числе по целевым статьям:

1)             финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет иных источников - на 480,9 тыс. рублей (ранее по Закону не предусмотрено);

2)             финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации за счет трансфертов из бюджетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации - на 578 816,7 тыс. рублей (на 4,2%), которые с учетом изменений составят 14 251 267,3 тыс. рублей, из них:

         - для граждан Российской Федерации, застрахованных на территории Чувашской Республики, - на 543 304,7 тыс. рублей (на 4,2%) и составят 13 501 491,4 тыс. рублей,

         - для граждан Российской Федерации, застрахованных за пределами Чувашской Республики, - на 35 512,0 тыс. рублей (на 5,0%) и составят 749 775,9 тыс. рублей;

3) финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - на 8 012,4 тыс. рублей (на 14,3%), которые с учетом изменений составят 63 932,4 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений объем бюджетных ассигнований по разделу «Здравоохранение» на 2018 год увеличится на 587 310,0 тыс. рублей (на 4,3%) и составит 14 315 680,6 тыс. рублей.

Расходы бюджета ТФОМС на 2019 год увеличиваются на 386 764,6 тыс. рублей (на 2,7%) и составят 14 879 624,8 тыс. рублей, на 2020 год - на 402 250,2 тыс. рублей (на 2,7%) и составят 15 472 608,1 тыс. рублей.

 

     4. Дефицит бюджета ТФОМС

 

Проектом закона предлагается статью 1 Закона дополнить пунктом 3 в части утверждения прогнозируемого дефицита бюджета ТФОМС на 2018 год в сумме 20 501,2 тыс. рублей.

В качестве источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС на 2018 год предлагается утвердить изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов на указанную сумму (приложение № 5 к Закону).

                                      

5. Выводы и предложения

 

1. С учетом предлагаемых изменений основные параметры бюджета ТФОМС на 2018 год по доходам составят 14 348 348,2 тыс. рублей, по расходам – 14 368 849,4 тыс. рублей, прогнозируемый дефицит бюджета - 20 501,2 тыс. рублей.

2. Прогнозируемые объемы доходов и расходов бюджета ТФОМС на плановый период 2019 и 2020 годов составляют соответственно 14 879 624,8 тыс. рублей и 15 472 608,1 тыс. рублей.

3. Проект закона подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».

4. Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.

 

Председатель                                                                                            С.И.Аристова

 

 

 

 

05.02.2018