15. Заключение на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики А.Е. Егоровой от 16 сентября 2019 года № 797 в соответствии с положениями статьи 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики»

Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее - Проект закона) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики 12 сентября 2019 года Главой Чувашской Республики М.В. Игнатьевым в соответствии со статьей 85 Конституции Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы.

Проект закона подготовлен в целях приведения Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее – Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38) в соответствие федеральному законодательству.  

1. Согласно пункту 3 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Проектом закона вносится изменение в части уплаты транспортного налога организациями не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответствующие изменения вносятся в пункт 2 статьи 38 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38.  

2. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, налоговая ставка при применении упрощенной системы налогообложения устанавливается в размере 0 процентов.

 С учетом поступивших предложений Проектом закона расширяется перечень видов в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов при применении упрощенной системы налогообложения на территории Чувашской Республики, в том числе:

«Деятельность специализированная в области дизайна» (Код по ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕК ред.2) – 74.10);

«Деятельность в области фотографии» (74.20);

«Деятельность по уборке квартир и частных домов» (84.21.1);

«Организация обрядов (свадеб, юбилеев), в том числе музыкальное сопровождение» (93.29.3);

«Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования» (95.11);

«Ремонт мебели и предметов домашнего обихода» (95.24);

«Предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты» (96.02).

Соответствующие изменения вносятся в статью 39.2 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38. 

3. Для стимулирования обновления основных фондов и улучшения инвестиционного климата Проектом закона предусматривается предоставления налоговых вычетов по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации со ставкой в размере 8,5 процента. Право на применение данного налогового вычета предоставляется в отношении объектов основных средств в рамках реализации инвестиционных договоров на сумму более 50 млн. рублей.  

В связи с этим Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 дополняется статьей 47.1 «Инвестиционный налоговый вычет».

Кроме того, Проектом закона предлагается внести ряд изменений редакционного характера.

Согласно финансово-экономическому обоснованию, представленному Министерством финансов Чувашской Республики, принятие данного Проекта закона не потребует дополнительных затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики.