Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики А.Е. Егоровой от 18 марта 2020 года № 245 в соответствии с положениями статьи 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».

Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее - проект закона) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики 25 февраля 2020 года депутатом Государственного Совета Чувашской Республики В.Ю. Михайловым в соответствии со статьей 85 Конституции Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы.

Проектом закона предусматривается внести изменения в пункт 4 статьи 19 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее - Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38) в части применения налоговой ставки в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, в 2020 году и последующие годы в размере 1,0 процента.

В случае внесения изменений, из пункта 4 статьи 19 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 будет исключена ссылка на статью 18.1 данного закона.

Статьей 18.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 определяется налоговая база как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещения в них;

2) нежилые помещения общей площадью свыше 1000 кв. метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Согласно представленному финансово-экономическому обоснованию к  проекту закона потери республиканского бюджета Чувашской Республики в 2020 году составят около 21,0 млн. рублей и в последующие годы по 42,0 млн. рублей.

Статьей 63 Регламента Государственного Совета Чувашской Республики, утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 15.03.202 № 63 предусмотрено обоснование необходимости принятия законопроекта его, развернутая характеристика с указанием социально-экономических и других последствий его принятия.

В представленной к проекту закона пояснительной записке отсутствует развернутая характеристика социальных (экономических) последствий для республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе не расшифрованы источники покрытия выпадающих доходов, и как следствие, не определены денежные ресурсы для выполнения принятых Чувашской Республикой социальных (публичных) обязательств.

Необходимо обратить внимание, что прогнозируемый общий объем доходов, в том числе налога на имущество организаций, в республиканский бюджет Чувашской  Республики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов уже рассчитан исходя из действующей ставки (Закон Чувашской Республики от 03.12.2019 № 83 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»).

Справочно:  прогноз поступления налог на имущество организаций в 2020 году в республиканский бюджет Чувашской Республики составляет в сумме 2 620,4 млн. рублей. На 01 марта 2020 года поступление налога на имущества организаций составило  94,7 млн. рублей.

 С учетом изложенного Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что внесение изменений в части снижения ставки по налогу на имущества организаций возможно при определении источников покрытия выпадающих доходов.