Заключение на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2019 год

  1. Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - Фонд) за 2019 год подготовлено в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной платы Чувашской Республики, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».

Отчет об исполнении бюджета Фонда за 2019 год одобрен Кабинетом Министров Чувашской Республики 08.04.2020 и представлен в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики Государственным Советом Чувашской Республики 13 апреля 2020года ( в законодательно установленный срок - не позднее 15 апреля текущего года, в соответствии с положениями п. 5 ст. 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ)).

Представленный проект закона Чувашской Республики «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2019 год» содержит установленные ст. 264.6 Бюджетного кодекса РФ приложения, которыми утверждаются показатели доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Фонда за истекший год.

Основные характеристики проекта закона Чувашской Республики «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2019 год» (далее – проект Закона) соответствуют данным годового отчета об исполнении бюджета Фонда за 2019 год (ф. 0503117).

Заключение подготовлено на основе оценки исполнения показателей, утвержденных Законом Чувашской Республики от 28.11.2018 №84 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - Закон), а также показателей сводной бюджетной росписи Фонда.

В соответствии с Законом утвержденные основные характеристики бюджета Фонда на 2019 год составляли:

- общий объем доходов Фонда в сумме 15 666 156,9 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда ОМС, - 14 745 164,1 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, - 845 333,4 тыс. рублей.

Показатели сводной бюджетной росписи Фонда по доходам на 2019 год соответствуют утвержденным Законом бюджетным назначениям (далее - утвержденные бюджетные назначения);

- общий объем расходов Фонда в сумме 15 678 481,4 тыс. рублей, сводной бюджетной росписью расходы утверждены - 15 678 596,8 тыс. рублей, или расхождение составило в сумме 115,4 тыс. рублей. В общем объеме расходов межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации составили в сумме 549 518,1 тыс. рублей;

- прогнозируемый дефицит бюджета Фонда в сумме 12 324,5 тыс. рублей.

 

  1. Исполнение бюджета Фонда по доходам

 

За 2019 год бюджет Фонда по доходам исполнен в сумме 15 643 425,7 тыс. рублей (99,9% к утвержденным бюджетным назначениям). По сравнению с 2018 годом доходы увеличились на 1 274 757,4 тыс. рублей, или на 8,9 процента.

Бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам исполнены в сумме 85 815,7 тыс. рублей (106,2%), в том числе за счет следующих поступлений:

«Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования» - 76 021,0 тыс. рублей (102,5%);

«Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования» - 6 678,3 тыс. рублей;

«Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов ОМС) - 1 423,9 тыс. рублей;

«Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов ОМС» -1 696,0 тыс. рублей;

«Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования» в сумме 3,5 тыс. рублей со знаком «минус».

Безвозмездные поступления за отчетный год исполнены в сумме 15 557 610,0 тыс. рублей, что на 27 757,0 тыс. рублей меньше утвержденных Законом бюджетных назначений.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации исполнены в сумме 15 564 826,1 тыс. рублей, в том числе:

субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации ОМС на территориях субъектов Российской Федерации - 14 745 164,1 тыс. рублей (100% к утвержденным бюджетным назначениям). По сравнению с 2018 годом (13 554 660,2 тыс. рублей) объем субвенций из бюджета ФФОМС увеличился на 1 190 503,9 тыс. рублей, или на 8,8 процентов. Субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского поступили в полном объеме, предусмотренном Федеральным законом от 28.11.2018 № 433-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (14 745 164,1 тыс. рублей), в связи с чем факторов, повлиявших на уровень исполнения бюджета по субвенциям, не выявлено.

прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, исполнены в сумме 819 662,0 тыс. рублей (97,0%). Неисполнение бюджетных назначений на сумму 25 671,4 тыс. рублей связано с нарушением территориальными фондами обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации установленных сроков оплаты медицинской помощи. По сравнению с 2018 годом объем межбюджетных трансфертов, переданных из бюджетов территориальных фондов ОМС увеличился на 70 857,9 тыс. рублей, или на 9,5 процентов.

Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, составили в сальдированной сумме 7 216,1 тыс. рублей со знаком «минус», в том числе:

- доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в сумме 2 359,0 тыс. рублей, из них:

доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам - 2 115,2 тыс. рублей;

доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет - 243,8 тыс. рублей;

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 9 575,1 тыс. рублей со знаком «минус», из них:

возврат остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов РФ в бюджет ФФОМС из бюджетов территориальных фондов ОМС – 7 229,3 тыс. рублей со знаком «минус»;

возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в бюджет Федерального фонда ОМС из бюджетов территориальных фондов ОМС – 2 115,2 тыс. рублей со знаком «минус»;

возврат остатков прочих субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов ОМС в бюджеты субъектов РФ - 142,2 тыс. рублей со знаком «минус»;

возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов ОМС в бюджеты территориальных фондов ОМС – 88,4 тыс. рублей со знаком «минус».

В структуре доходов бюджета Фонда за отчетный год безвозмездные поступления составляют 99,5% всех доходов, неналоговые доходы - 0,5 процентов.

 

  1. Исполнение бюджета Фонда по расходам

 

Бюджет Фонда по расходам исполнен на сумму 15 574 092,1 тыс. рублей, или на 99,3 % к бюджетным назначениям, утвержденным Законом (15 678 481,4 тыс. рублей)  и 99,3% от сводной бюджетной росписи  (15 678 596,8 тыс. рублей). За 2019 год не исполнены бюджетные назначения на общую сумму 104 504,7 тыс. рублей.

По сравнению с 2018 годом расходы бюджета Фонда за отчетный год увеличились на 1202075,6 тыс. рублей или на 8,4 процента.

По разделу «Общегосударственные вопросы» кассовые расходы на содержание аппарата Фонда исполнены в сумме 60 089,4 тыс. рублей, или на 100% к утвержденным бюджетным назначениям. Затраты на выполнение управленческих функций аппаратом Фонда за 2019 год составили 0,4 % от общей суммы расходов бюджета Фонда или в пределах плановых значений, установленных Федеральным фондом ОМС на содержание аппарата.

Наибольшие бюджетные ассигнования направлены на расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов в сумме 37 179,2 тыс. рублей и на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - 22 803,3 тыс. рублей, из них закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий - 11 549,0 тыс. рублей (в том числе: серверы, система хранения данных, модернизация автоматизированной информационной системы персонифицированного учета, многофункциональное устройство, оплата лицензионных услуг и другие) и прочая закупка товаров работ и услуг – 11 254,3 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2020 штат работников Фонда ОМС укомплектован на 88,5 % (штатная численность утверждена в количестве 78 человек, что соответствует установленному значению предельной численности, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.05.2011 № 178 «Вопросы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики», списочная численность составила – 69 человек) (на 01.01.2019 – 71 человек (или укомплектованность 91,0%).

По разделу «Здравоохранение» кассовые расходы исполнены в сумме 15 514 002,7 тыс. рублей или на 99,3% к утвержденным бюджетным назначениям (15 618 507,4 тыс. рублей). По данному подразделу не освоены бюджетные назначения на общую сумму 104 504,7 тыс. рублей.

Доля расходов по разделу «Здравоохранение» в общей сумме расходов бюджета Фонда составила 99,6 процента.

По данному разделу бюджетные ассигнования были направлены на реализацию мероприятий подпрограммы «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» в сумме 15 514 002,7 тыс. рублей (99,3%), в том числе:

- на финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 15 422 740,3 тыс. рублей, из них:

на финансовое обеспечение организации ОМС за счет иных источников – 1 028,7 тыс. рублей;

на финансовое обеспечение организации ОМС граждан Российской Федерации, застрахованных на территории Чувашской Республики, - 14 597 595,3 тыс. рублей;

на финансовое обеспечение организации ОМС граждан Российской Федерации, застрахованных за пределами Чувашской Республики, - 824 116,3 тыс. рублей или 97%. Согласно пояснительной записки к проекту Закона причиной неисполнения бюджетных назначений на сумму 25 689,6 тыс. рублей является нарушение территориальными фондами обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации установленных сроков оплаты медицинской помощи;

- на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации за счет трансфертов из бюджетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации – 17 379,8 тыс. рублей (19,8%). Средства, планируемые на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала направлены в медицинские организации на основании заявленной потребности. Остаток неосвоенных средств в сумме 70 215,0 тыс. рублей перечислен в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, производится в соответствии с приказами Минздрава России от 22.02.2019 № 85н «Об утверждении порядка формирования, условий предоставления медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала», от 22.02.2019 № 86н «Об утверждении типовой формы и порядка заключения соглашения о предоставлении медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала» на основании заявок медицинских организаций на предоставление средств из бюджета Фонда на сумму начисленной заработной платы и отчислений на оплату труда в зависимости от прироста по сравнению с 1 января 2019 года численности врачей и среднего медицинского персонала.

          За 2019 год медицинскими организациями представлены заявки на сумму 17379,8 тыс. рублей, что составляет 19,8% от суммы на год (87594,8 тыс. рублей),

 Плановый прирост численности медицинских работников первичного звена на 2019 год составляет 180 человек, из них врачей - 71 человек, среднего медицинского персонала - 109 человек. Фактически за 2019 год прирост медицинских работников составил 70 человек (меньше запланированных значений на 110 человек, в том числе: врачей составил 28 человек (меньше на 43 человек), среднего медицинского персонала – 42 человека (меньше на 67 человек).

 За 2019 год произведено софинансирование в отношении 173 врачей и 275 средних медицинских работников. Медицинскими организациями первичного звена всего: принято в штат 184 врача и 299 среднего медицинского персонала; уволено  185 врачей и 311 среднего медицинского персонала; фактический прирост с начала года сложился у 17-ти медицинских организаций и составил 70 человек, из них врачей 28 человек, среднего медицинского персонала 42 человек.

По состоянию на 20.12.2020 численность врачей составила 1 557 человек (по состоянию на 01.01.2019  - 1 558), среднего медицинского персонала – 3298 человек (по состоянию на 01.01.2019  - 3310 человек).

Проблема кадрового обеспечения первичного звена здравоохранения остро стоит не только в Чувашской Республике, такие же проблемы, порой даже более выраженные, есть во многих субъектах России (Удмуртская Республика  – исполнение 18,2%, Республика Марий Эл – 17,7%, Оренбургская область – 16,6%, Нижегородская область – 15,9%, Кировская область – 15,3%, Пермский край – 7,9%, Пензенская область – 6,5%). Ликвидация дефицита кадрового обеспечения является одной из целей национального проекта «Здравоохранение», предусматривающего до 2025 года совершенствование системы медицинского образования, подготовки, распределения и оплаты труда работников здравоохранения;

- на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики – 73 882,6 тыс. рублей (89,6% от утвержденных бюджетных назначений – 82 482,7 тыс. рублей).

За 2019 год Фондом заключено 148 соглашений с медицинскими организациями на общую сумму 77 517,2 тыс. рублей, что составляет 94,0% от утвержденных бюджетных назначений, кассовое исполнение расходов составило в сумме 73 882,6 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2020 не освоены средства в общей сумме 8600,1 тыс. рублей. Сведения об исполнении заключенных соглашений приведены в таблице

                                                                                                        (тыс. рублей)

№ п/п

Наименование

Количество заключенных соглашений

Объем финансирования по соглашениям

Кассовое исполнение расходов

Отклонение

 

% исполне-ния

1.

Организация дополнительного профессионального образования

103

2520,2

2 520,2

-

99,99

2.

Приобретение медицинского оборудования

26

47 721,8

46 027,2

-1 694,6

96,4

3.

Ремонт медицинского оборудования

19

27 275, 2

25 335,2

-1 940,0

92,9

Итого

148

77 517,2

73 882,6

3634,6

94

 

Не исполнены бюджетные назначения по мероприятиям на приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса Фонда в сумме 8600,1 тыс. рублей, из них:

- связи с тем, что по условиям договора № 412 от 17.12.2019, заключенному АУ ЧР «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии с ООО «Аланд» на поставку и ввод в эксплуатацию системы иньекционной для компьютерной томографии (автоматического инжектора-шприца) на сумму 1 694,6  тыс. рублей срок исполнения обязательств предусмотрен в 2020 году;

- в результате неисполнения обязательств ООО «Медэкс Сервис» по контракту от 04.12.2019 №344, заключенному БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» на выполнение работ по ремонту томографа компьютерного с заменой запчастей на сумму 1 940,0 тыс. рублей. БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» 26.02.2020 принято решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта. Однако, претензию в адрес  ООО «Медэкс Сервис»  с предложением о добровольной уплате неустойки (штрафа) в сумме 5,0 тыс. рублей  за неисполнение обязательств по контракту  БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» направила только 18.05.2020, или через два месяца после расторжения контракта;

- в связи с полученной экономией средств нормированного страхового запаса в сумме 4965,5 тыс. рублей. В основном экономия сложилась  по результатам проведенных  конкурентных процедур на приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования в 4 квартале 2019 года (остаток средств планируется направить на  вышеуказанные цели в 2020 году).

 

Реализация национального проекта «Здравоохранение»

 

В рамках национального проекта «Здравоохранение»  финансовое обеспечение реализации 2-х региональных проектов Чувашской Республики:  «Борьба с онкологическими заболеваниями» и «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» осуществляется, в том числе, и за счет средств государственных внебюджетных фондов РФ и их территориальных фондов.   

Согласно данным ТФОМС исполнение кассовых расходов на реализацию региональных проектов за счет средств территориального фонда ОМС по состоянию на 1 января 2020 г. составило в общей сумме 1 290 933,02 тыс. рублей, в том числе:

- «Борьба с онкологическими заболеваниями» - 1 284 603,02 тыс. рублей  (89,9% от утвержденных годовых бюджетных назначений –1428 818,10 тыс. рублей).

В рамках указанного регионального проекта за счет средств территориального фонда ОМС осуществлялась оплата оказанной медицинской помощи  в круглосуточном и дневном стационарах без учета медицинской помощи по  профилю «онкогематология»,

- «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» - 6 330,0 тыс. рублей (100% от утвержденных назначений паспортом регионального проекта – 6330,0 тыс. рублей).

Вместе с тем, Контрольно-счетная палата отмечает, что в расходной части бюджета Фонда финансирование мероприятий вышеуказанных региональных проектов отдельной строкой не предусмотрено.

 

  1. Дефицит (профицит) бюджета Фонда

 

Бюджет Фонда за 2019 год исполнен с превышением доходов над расходами,

профицит бюджета Фонда составил в сумме 69 333,6 тыс. рублей (при прогнозируемом дефиците бюджета в сумме 12 324,5 тыс. рублей. Основной причиной возникновения профицита является не исполнение в полном объеме расходных обязательств, предусмотренных по софинансированию расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (при утвержденных назначениях в сумме 87 594,8 тыс. рублей), что составляет в сумме 70 215,0 тыс. рублей.

 

  1. Исполнение текстовых статей Закона

 

В соответствии со статьей 4 Закона размер средств нормированного страхового запаса Фонда (далее - НСЗ) на 2019 год утвержден в объеме 2 588 204,4 тыс. рублей, в том числе:

за счет доходов отчетного года - 2 557 657,9 тыс. рублей;

остатка средств нормированного страхового запаса Фонда, образовавшегося в бюджете Фонда, на 1 января 2019 года – 30 546,5 тыс. рублей.

В 2019 году средства НСЗ сформированы в сумме 2 564 097,6 тыс. рублей (99,1% к плану) на следующие мероприятия:

1) дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования – 1 000 000,0 тыс. рублей (39% всех расходов НСЗ);

2) расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования – 1 373 652,6 тыс. рублей (53,6%);

3) финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования – 102 850,2 тыс. рублей (4,0%);

4) на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала – 87 594,8 тыс. рублей (3,4%).

Таким образом,  средства НСЗ сформированы меньше утвержденных значений на 24 106,8 тыс. рублей. Основной причиной неполного формирования средств НСЗ является недопоступление прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Направление использования средств НСЗ, указаны ТФОМС в «Сведениях об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете и соответствует составу расходов, предусмотренному п.6 главы 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

В 2019 году средства НСЗ израсходованы в сумме 2 464 896,9  тыс. рублей (96,1% к плану).

Остаток средств НСЗ, образовавшийся в бюджете Фонда, на 1 января 2020 года составил   99 200,9 тыс. рублей (2 564 097,5 – 2 464 896,9  тыс. рублей).

 

  1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

 

По данным Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01 января 2020 года (форма по ОКУД 0503130) и Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности на 01 января 2020 года (форма по ОКУД 0503169) у Фонда числилась дебиторская задолженность в сумме 15 831 554,2 тыс. рублей.

В составе дебиторской задолженности учитывается субвенция, предусмотренная на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на 2020 год, предоставленная Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в размере 15 776 927,3 тыс. рублей, удельный вес которой в общем объеме дебиторской задолженности составляет 99,7%.

Кроме того, в составе дебиторской задолженности учитывается наибольшая задолженность за 3 медицинскими организациями и АО «Страховая компания «Чувашия – Мед» установленная по актам повторного медико – экономического контроля и внеплановых тематических  проверок на общую сумму 36 745,4 тыс. рублей и задолженность физических лиц, виновных в совершении преступлений, по возмещению расходов на оплату оказанной медицинской помощи вследствие причинения вреда здоровью застрахованных лиц в размере 15 751,0 тыс. рублей (иски на взыскании дебиторской задолженности направлены в Арбитражный суд Чувашской Республики).

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 составила в сумме 321 003,4 тыс. рублей.

В составе кредиторской задолженности наибольшая задолженность числилась перед страховыми медицинскими организациями по оплате медицинской помощи за 2 половину декабря 2019 года согласно условиям договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в размере 148 744,3 тыс. рублей (срок погашения январь 2020 года) и задолженность по оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования - 94 855,6 тыс. рублей со сроком погашения январь 2020 года.

Также в составе кредиторской задолженности учитывается остаток не использованной субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования по состоянию на 01.01.2020 года в размере 70 215,0 тыс. рублей.

Просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2020 года не имеется.

 

  1. Выводы

 

  1. Отчет об исполнении бюджета Фонда за 2019 год Кабинетом Министров Чувашской Республики представлен в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики в установленный законодательством срок.
  2. Бюджет Фонда за 2019 год исполнен по доходам в сумме 15 643 425,7 тыс. рублей (99,9 % к утвержденным Законом бюджетным назначениям), по расходам в сумме 15 574 092,1 тыс. рублей (99,3 %) или с превышением доходов над расходами (профицит бюджета Фонда) в сумме 69 333,6 тыс. рублей.
  3. На реализацию двух региональных проектов национального проекта «Здравоохранение» за 2019 год направлены средства территориального фонда ОМС в общей сумме 1 290 933,02 тыс. рублей, что составляет 89,9% от предусмотренных назначений.
  4. Неисполненные бюджетные назначения по расходам Фонда в 2019 году составили в общей сумме 104 504,7 тыс. рублей, в том числе наибольшее неосвоение допущено по следующим статьям расходов: софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала направлены в медицинские организации на основании заявленной потребности в сумме 70 215,0 тыс. рублей, финансовое обеспечение организации ОМС граждан Российской Федерации, застрахованных за пределами Чувашской Республики - 25 689,6 тыс. рублей.
  5. Остаток средств нормированного страхового запаса, образовавшийся в бюджете Фонда, на 1 января 2020 года составил в сумме 99 200,9 тыс. рублей.
  6. В 2019 году исполнение бюджета Фонда осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и требованиями Бюджетного кодекса РФ.
  7. Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2019 год может быть рассмотрен и утвержден Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.

 

7 . Предложения

 

Направить заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2019 год в Государственный Совет Чувашской Республики.